Jump to content

Церковь Иммануила (Тель-Авив)

Координаты : 32 ° 03'24 "N 34 ° 45'45" E  /  32,056627 ° N 34,762588 ° E  / 32,056627; 34,762588
Церковь Иммануила
Эммануэль Черч
Иммануэлькирхе
Иммануэлькиркен
Северный фасад со стороны Бир-Хофманн . улицы
Религия
Принадлежность Лютеране- протестанты с 1955 года,
до 1940 г. Объединенные протестанты (лютеране и реформаторы )
Округ ранее: проректор Иерусалима (1898–1940).
Провинция Норвежское церковное служение Израилю с 1955 г.
Англиканская епархия Иерусалима (1940–47)
Иностранный департамент Церкви Старопрусского Союза (1906–40).
Обряд Службы по субботам на иврите/английском языке в 11.00. По воскресеньям на английском языке в 10 утра.
Лидерство Пастор Эйвинд Волле
Расположение
Расположение Тель-Авив , Израиль
Географические координаты 32 ° 03'24 "N 34 ° 45'45" E  /  32,056627 ° N 34,762588 ° E  / 32,056627; 34,762588
Архитектура
Архитектор(ы) Пол Фердинанд Грот
Стиль Неоготический стиль
Завершенный 1904
Материалы песчаник и известняк
Веб-сайт
www .immanuelchurch-Яффо

Церковь Иммануила ( иврит : קנסייט עמנואל , Кнесият Иммануэль; немецкий : Иммануэлькирхе ; норвежский : Иммануэлькиркен ) — протестантская церковь в американо-немецкой колонии районе Тель-Авива в Израиле .

Церковь была построена в 1904 году на благо немецкой евангелической общины, которой она служила до ее роспуска с началом Второй мировой войны в 1940 году. В 1955 году Всемирная лютеранская федерация передала контроль над зданием церкви Норвежскому церковному служению. Израиль [ нет ] , и новая община начала формироваться. Сегодня церковь используется различными протестантскими конфессиями, в том числе мессианским движением. [ 1 ]

Историческая справка

[ редактировать ]
Церковь Иммануила в американской колонии Яффо

Джордж Адамс и Авраам Маккензи, колонисты из штата Мэн, прибыли в Яффо 22 сентября 1866 года. Они основали американскую колонию в Яффо, которая теперь является частью Тель-Авив-Яффо муниципалитета . Свои деревянные дома они возводили из сборных отрезков, привезенных с собой. Многие поселенцы заразились холерой , и около трети из них умерли. [ 2 ] Большинство вернулись в Америку. В 1869 году их заменили вновь прибывшие поселенцы из Королевства Вюртемберг во главе с Георгом Давидом Хардеггом (1812–1879) и Кристофом Гофманом (1815–1885), членами Храмового общества . [ 3 ]

Однако в июне 1874 года деноминация Храма подверглась расколу . Лидер храма Хардегг и около трети храмовников вышли из Храмового общества после личных и существенных ссор с Кристофом Хоффманном. [ 4 ] В 1878 году Хардегг и большинство раскольников основали Ассоциацию Храмов (Tempelverein), но после смерти Хардегга в следующем году сплоченность ее приверженцев ослабла.

Первое собрание (1899-1948)

[ редактировать ]

Учреждение

[ редактировать ]

В 1885 году пастор Карл Шлихт из Иерусалимской евангелической конгрегации [ де ] начал заниматься прозелитизмом среди раскольников и преуспел в формировании евангелических общин. [ 5 ] В 1889 году бывшие темплеры, протестантские немецкие и швейцарские эмигранты, а также отечественные и иностранные прозелиты основали евангелическую конгрегацию Яффо. Иоганн Георг Каппус сен. (1826–1905) стал первым председателем конгрегации, его поддержал, а затем сменил его сын Иоганн Георг Каппус младший. (1855–1928). [ 6 ]

Спонсорство и пасторы до 1914 г.

[ редактировать ]

Среди прихожан были такие богатые члены, как Платон фон Устинов и Вильгельм Фридрих Фабер (1863–1923), президент Немецкого палестинского банка , который переехал в Яффо в 1899 году, когда банк открыл там свой филиал. [ 7 ] Устинов предложил новой общине для богослужений зал своего отеля Hôtel du Parc в Яффо. [ 8 ]

Начиная с 1890 года Иерусалимская ассоциация [ де ] предоставляла финансовые субсидии евангелической общине Яффо. [ 9 ] Ученики отступнических семей были исключены из школы Темплера с 1874 года. [ 10 ] Правительство Германии обычно софинансировало школы немецкого языка на Святой Земле примерно четверть их годового бюджета с 1880 года. [ 11 ]

Ассоциация Иерусалима и Лютеранская евангелическая государственная церковь в Вюртемберге согласились выплачивать зарплату профессиональному пастору общины Яффо. [ 12 ] Они наняли Альберта Ойгена Шлайха из Корнталя , теолога и педагога. [ 13 ] Он прибыл 10 марта 1897 года и оставался в гостинице Устинова, пока они с женой не нашли подходящее жилье. [ 14 ] Конгрегация арендовала местную часовню Лондонского общества пропаганды христианства среди евреев за ежегодную плату Латинского валютного союза в размере 100 ее франков за услуги. [ 8 ] Шлайх представил некоторые лютеранские традиции государственной церкви Вюртемберга. [ 15 ] В 1900 году ок. 30–40 прихожан посещали службы по воскресеньям в часовне Лондонского еврейского миссионерского общества. [ 16 ]

Германии В 1905 году Шлайх обвинил вице-консула доктора Ойгена Бюге (1859–1936) в Яффо в раскрытии консульской тайны в обмен на подарки. [ 17 ] Таким образом, Бюге был переведен по дисциплинарным причинам в Алеппо , однако министерство иностранных дел Германии настаивало также на переводе Шлайха, поскольку считало, что Шлайх, а не Бюге, нанес ущерб его репутации за рубежом. Высший евангелический церковный совет [ де ] , исполнительный совет прусской государственной церкви, оказал давление на Ассоциацию Иерусалима, чтобы она освободила Шлайха от его офиса в Яффо, поэтому он был назначен на другой пасторский пост в Германии. [ 18 ] Прихожане Яффо попрощались со Шлайхом 25 декабря 1905 года, а Георг Йоханнес Эггер (1842 г.) поблагодарил Шлайха и его жену за 9 лет успешной пастырской работы. [ 19 ]

Между 1906 и 1912 годами Иерусалимская ассоциация и Евангелическая государственная церковь Вюртемберга финансировали пастора Вильгельма Георга Альберта Целлера. [ 20 ] Он считал растущую еврейскую иммиграцию угрозой для немецких колонистов- неевреев , сообщая об их опасениях, что в конце концов они могут быть изгнаны, и поэтому рекомендовал им эмигрировать в немецкую, менее населенную колонию в Африке. [ 21 ] За ним последовал харизматичный пастор доктор Эйтель-Фридрих Карл Бальтазар фон Рабенау [ де ] , которого снова поддержали спонсоры из Штутгарта. [ 20 ]

6 апреля 1910 года принц Эйтель Фридрих Прусский и его жена Софи Шарлотта Ольденбургская посетили Яффо и церковь Иммануила, где их принял пастор Целлер. [ 22 ]

Первая мировая война (1914-1917)

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны Блистательная Порта де-факто отменила личную экстерриториальность и консульскую юрисдикцию для иностранцев в соответствии с капитуляцией Османской империи от 7 сентября 1914 года. [ 23 ] Многие молодые прихожане мужского пола покинули Яффо, чтобы присоединиться к немецкой императорской армии . [ 24 ] Рабенау сопровождал их, чтобы служить военным капелланом . Пруссии Высший евангелический церковный совет распорядился о его возвращении в октябре. [ 25 ] Его жена и двое сыновей переехали в Германию на время войны.

В октябре 1914 года османские власти заставили закрыть все вражеские миссионерские учреждения, и многие ученики-миссионеры затем присоединились к совместной евангелистско-тамплиерской школе в Яффо. [ 23 ] Их помещения были конфискованы в военных целях. [ 25 ] ноябре 1914 года османский султан Мехмед V в качестве халифа объявил джихад , В что вызвало среди прихожан страх перед антихристианскими зверствами. [ 7 ]

Годы войны характеризовались растущей инфляцией османских банкнот, что привело к серьезным трансфертным потерям Иерусалимской ассоциации при переводе заработной платы своим сотрудникам на Святой Земле, поскольку ассоциации приходилось покупать - в обмен на марки - иностранную валюту, номинированную в инфляционных османских банкнотах. , которые пришлось снова продать в Яффо за менее завышенные твердые монеты Османской империи по курсу, намного ниже номинала. [ 26 ] До 1916 года номинал османских банкнот упал до 1/4, а затем до 1/4. 1 6 их довоенного курса в марке, которая сама была завышена. Нехватка товаров, связанная с войной, еще больше привела к удорожанию большинства продуктов, поэтому Иерусалимской ассоциации пришлось увеличить объемы переводов в Святую Землю. [ 27 ]

Британское правление до 1931 года

[ редактировать ]

17 ноября 1917 года британцы захватили Яффо, и большинство прихожан мужского пола австрийского, немецкого или османского гражданства из Яффо и Сароны, включая Рабенау, были интернированы в Вильгельме как граждане противника . [ 28 ] В 1918 году интернированные были депортированы в лагерь к югу от Газы , а оставшиеся в Яффо прихожане подверглись строгому полицейскому контролю. [ 29 ] В августе 1918 года интернированные были переселены в Сиди-Бишр и Хелуан недалеко от Александрии в Египте . [ 30 ] [ 29 ] Рабенау и интернированные строили общинную жизнь во время своего египетского изгнания, продолжавшегося три года. [ 31 ] После вступления в силу Версальского договора 10 января 1920 года египетские лагеря были распущены, и Рабенау стал координатором закрытия интернированных. [ 32 ] Большинство интернированных вернулись в Святую Землю, за исключением тех, кто запрещен британским черным списком, таких как д-р Фридрих Иеремиас, проректор Иерусалима. [ 33 ] Рабенау уехал в Германию, чтобы воссоединиться с семьей, британцы отказали ему в возвращении в Яффо в июле 1920 года. [ 34 ] В апреле 1921 года Прусский евангелический высший церковный совет назначил Густава Далмана , бывшего руководителя Немецкого протестантского института археологии в Иерусалиме, проректором евангелической церкви Искупителя до прибытия Альбрехта Альта .

В апреле 1926 года Иерусалимская ассоциация назначила Эрнста Петцольда вспомогательным пастором Яффо. [ 35 ] В сентябре 1928 года он прочитал лекцию на ежегодной конференции левантийских протестантских пасторов под названием «Наши общины в их позиции по отношению к другим группам немецкой культуры». [ 36 ] К 1930 году немецкие евреи составляли самую большую группу немцев на Святой Земле, однако тамплиеры, меньшинство среди всех палестинцев, составляли 1300 человек, а остальные 400 немцев были - за исключением нескольких католиков (в основном духовенства). [ 37 ] ) и несколько безбожников – преимущественно протестантов, среди них 160 прихожан (по состоянию на 1927 год) яффской общины. [ 38 ]

В апреле 1931 года Петцольд вернулся в Германию, и пасторство осталось без персонала из-за финансовых ограничений во время Великой депрессии . [ 39 ]

Позиция перед Второй мировой войной против нацистов

[ редактировать ]

Когда нацистская партия намеревалась расправиться с протестантскими церковными органами в Германии в 1932 году, особенно после конституционных выборов пресвитеров и синодалов старопрусской церкви в ноябре 1932 года, это не сыграло роли в Святой Земле. Однако недавно основанное нацистское движение немецких христиан за веру получило в среднем треть пресвитеров и синодалов в Германии.

После того, как 23 июля 1933 года Адольф Гитлер навязал всем немецким церковным организациям неконституционное переизбрание всех пресвитеров и синодалов, массовое участие в выборах протестантских нацистов, которые в течение многих лет не появлялись на службах, не говоря уже о церковных выборах, вызвало чрезвычайно высокую явку. , что давало немецким христианам долю в 70–80% пресвитеров и синодалов, за некоторыми исключениями. [ 40 ] Однако это не означало автоматически полный захват немецких христиан во всех протестантских организациях, поскольку из-за децентрализованной и низовой организации многих протестантских групп официальные церковные органы не имели прямого контроля, это особенно верно для миссионерских пожертвований, таких как Иерусалимская ассоциация.

В Германии протестантская оппозиция впервые сформировалась среди пасторов благодаря Чрезвычайному соглашению пасторов , основанному для борьбы за пасторов, дискриминируемых немецкими христианами из-за их еврейского происхождения. Этот завет помог основать протестантские исповедующие церкви , которые во всех разрушенных протестантских церковных органах соответствовали официальным немецким христианским церковным организациям, которые исповедующая церковь считала раскольническими из-за отказа от всемирного таинства крещения . Большинство пасторов Святой Земли встали на сторону Исповедующей церкви, как и большинство членов исполнительного совета Иерусалимской ассоциации, в том числе Рабенау, противник нацизма с 1931 года. [ 41 ] Ассоциация Иерусалима назначила пасторов, уволенных или отправленных в отпуск послушными нацистам официальными церковными органами, для общин на Святой Земле.

18–20 октября 1933 года немецкие протестантские миссионерские фонды в рамках Deutscher Evangelischer Missionsbund (DEMB) собрались в Бармене и отвергли попытку подчинить миссионерские общества – в ходе повсеместного Gleichschaltung всех гражданских организаций – покорным нацистам немцам. Евангелическая церковь . Иерусалимская ассоциация сохранила свою юридическую независимость, успешно отклонила применение так называемого арийского параграфа для своих сотрудников и новое назначение своего исполнительного совета большинством в две трети голосов немецких христиан . [ 42 ]

Однако покорные нацистам немецкие христиане , занимавшие ключевые позиции в бюрократии официальных протестантских церковных органов, нашли другие способы давления на миссионерские общества. Иностранная валюта, назначенная по нерыночным курсам, должна была выплачиваться исключительно на заработную плату гражданам Германии, поэтому заработную плату палестинским гражданам (например, арабским протестантам) стало очень трудно организовать, Иерусалимской ассоциации пришлось взять на себя долги в палестинских фунтах перед Deutsche Palästina-Bank, что снова пришлось разрешить нацистскому правительству, которое подчиняло любую внешнюю задолженность немецких юридических лиц своему согласию в рамках своей политики жесткой экономии. [ 43 ]

Поскольку миссии зависели от перевода средств за границу, правительственное нормирование иностранной валюты стало средством шантажа их сотрудничества. [ 44 ] Иерусалимская ассоциация получила определенную поддержку в рамках немецкого христианско -упорядоченного старопрусского евангелического Высшего церковного совета и Исповедующей церкви, которые собирали и передавали средства для усилий Иерусалимской ассоциации. [ 45 ] С февраля 1934 года новый церковный иностранный департамент (Kirchliches Außenamt) под руководством немца Кристиана Теодора Хекеля [ де ] (1894–1967) из новой покорной нацистам немецкой евангелической церкви взял на себя руководство немецкими протестантскими миссиями. [ 46 ] Хекель также возглавлял попечительский совет Евангелического Иерусалимского фонда с 1933 года. Хекель решил от имени Духовного иностранного департамента также субсидировать заработную плату церковных служащих в Яффо и Хайфе, ранее выплачиваемую только Иерусалимской ассоциацией. [ 46 ]

В отличие от других миссий, Иерусалимская ассоциация имела лишь крошечные доходы в иностранной валюте, находящиеся вне контроля нацистов, а именно арендную плату за бывший армянский приют в Вифлееме, сданный в аренду британскому мандатному правительству для его психиатрического приюта. Таким образом, зарубежные усилия Иерусалимской ассоциации в основном зависели от переводов из Германии, которая теперь находилась под финансовым контролем нацистского правительства. [ 47 ] Чтобы получить норму иностранной валюты, Иерусалимской ассоциации требовалось согласие Высшего евангелического церковного совета , чтобы заставить правительственную карточную службу выделять иностранную валюту.

Левантийские протестантские пасторы решили провести свою ежегодную конференцию на Пасху 1934 года (1 апреля), чтобы не допустить участия своих прихожан в борьбе церквей с немецкими нацистами . [ 48 ] Пасторы Яффо и Хайфы так или иначе сообщали, что их общины чувствовали себя более связанными с Иерусалимской ассоциацией, чем с Евангелической церковью Старопрусского Союза и ее Провострией Иерусалима. [ 49 ]

В октябре 1934 года DEMB снова собралась в Тюбингене, заявив о своей поддержке Исповедующей церкви и своей Барменской декларации от мая 1934 года, однако фактическая политика зависела - в каждом конкретном случае - от мнения соответствующего ответственного лица. [ 50 ] В то время как в Германии церковным СМИ было запрещено освещать борьбу церквей, в Британской Палестине цензуры не было . Поэтому проректор Эрнст Рейн, ответственный редактор «Gemeindeblatt», позволил своему тогдашнему викарию Георгу Вайсу (впоследствии дьякону в Нюрнберге ) сообщить о борьбе немецких церквей, открыто вставших на сторону Исповедующей церкви. в своей статье по случаю Жатвы Фестиваль ( нем . Erntedankfest ). [ 46 ] Немец Кристиан Хекель, глава церковного иностранного департамента, резко раскритиковал Райна и Вайса за эту статью. [ 51 ]

В феврале 1935 года Рабенау, который в то время был ведущим представителем Исповедующей церкви и противником нацизма, отказался от работы в немецком отделе по связям с общественностью Иерусалимской ассоциации. [ 52 ] После того, как Братский совет старопрусской духовной провинции Померания , руководитель Поморской исповедующей церкви, согласился освободить своего викария Феликса Модерова, он переехал в Яффо, чтобы служить там в качестве вспомогательного пастора с 1935 по 1937 год. [ 46 ] [ 53 ] Также проректор Рейн потребовал пастора-оппонента в качестве своего нового викария и выбрал другого померанского богослова, Фрица Маасса (1910–2005), своим викарием в Иерусалиме. [ 54 ]

Однако в немецкой дипломатической службе так называемый «арийский параграф» стал причиной увольнения генерального консула Германии в Иерусалиме доктора Генриха Вольфа [ де ] летом 1935 года, поскольку его жена-протестантка Ильза (ум. 1988), служившая пресвитером Иерусалимского Евангелическая община, которую нацистские расисты считали частично еврейской. [ 54 ] «Среди немецкого населения страны только [евреи и] лютеране выразили сожаление по поводу увольнения Вольфа, а их иерусалимская газета [Gemeindeblatt] опубликовала теплую статью, восхваляющую его деятельность. Подобные настроения были выражены в еврейской газете « Доар Хайом» [ он ] , в котором хвалилась его консульская деятельность и провозглашались его усилия не задеть чувства тех, кто выступает против нацистского режима ». [ 55 ]

В 1937 году пастор Кристиан Берг сменил в Хайфе вышедшего на пенсию Детвига фон Эрцена. Берга уволил его работодатель, немецкая христианская евангелическо - лютеранская государственная церковь Мекленбурга , после того как нацистское правительство подало на него в суд в ходе политического процесса в Шверине в июне 1934 года. [ 53 ] Для него Палестина стала безопасным изгнанием от дальнейшего преследования нацистов. После окончания олимпийского сезона охоты в Германии нацистское правительство снова усилило преследование противников. Гестапо арестовало Рабенау и еще семь лидеров Исповедующей церкви 23 июня 1937 года, когда они покидали берлинскую церковь Фридрихсвердер . После допросов и некоторого времени содержания под стражей его снова отпустили.

Журнал Иерусалимской ассоциации «Neueste Nachrichten aus dem Morgenland» жаловался на еврейскую иммиграцию в Палестину (1937 г.) и арабский национализм (1939 г.), который, по его мнению, возник в результате проникновения европейских разлагающихся идеологий. [ 56 ]

После возвращения Модерова в Германию в 1937 году отставной Эрцен снова служил пастором в Яффо до 1939 года. [ 38 ] Ассоциация Иерусалима в Германии столкнулась с растущей враждебностью со стороны антисемитов по отношению к своему названию, относящемуся к Иерусалиму, и к своему журналу, относящемуся к Леванту. Таким образом, 27 февраля 1938 года Иерусалимская ассоциация приняла аффикс названия «Jerusalemsverein/Versorgung deutscher evangelischer Gemeinden und Arabermission in Palästina» (Иерусалимская ассоциация/поддержание немецких протестантских общин и миссионерской деятельности арабов в Палестине). [ 57 ]

В июле 1939 года Эрцен уехал из Яффо на летние каникулы в Германию, а также для того, чтобы позаботиться о своей зарплате, которая была удержана на немецком счете, поскольку - в рамках подготовки к войне - карточная служба заблокировала большинство переводов за границу с начала 1939 года. [ 58 ] Иерусалимская ассоциация использовала компанию Haavara Ltd. для перевозки грузов в Палестину в период с 1937 по 1939 год. [ 59 ]

Вторая мировая война и после нее

[ редактировать ]

Когда Германия (1 сентября) и Советский Союз (17 сентября) вторглись в Польшу в 1939 году, началась Вторая мировая война , за которой последовало британское интернирование большинства прихожан Яффо мужского пола немецкой или другой вражеской национальности как вражеских иностранцев . В мае 1940 года все оставшиеся вражеские иностранцы из Яффо, Бир-Салема , Сароны и Тель-Авива, еще не интернированные, такие как немцы- неевреи , венгры и итальянцы, были интернированы в Вильгельме , который был преобразован в лагерь для интернированных. [ 60 ] Остальные были эвакуированы на Кипр в апреле 1948 года. [ 60 ]

Отношение к храмовникам

[ редактировать ]

В отношениях первых протестантов Яффо не было серьезной напряженности. [ 61 ] Питер Мартин Мецлер [ де ] продал тамплиерам другую недвижимость и свою больницу, которую он построил, 5 марта 1869 года при условии дальнейшего сотрудничества с реформатскими (кальвинистскими) диаконисами из Риэна материнского дома диаконис [ де ] и оказывать благотворительную медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается [ 62 ] [ 63 ] Врачом был доктор Готтлоб Сандель, отец инженера Теодора Санделя [ де ] . [ 64 ] Однако в 1882 году вюртембергский придворный проповедник доктор Фридрих Браун [ де ] оклеветал Темплеров в своей книге «Protestantismus und Sekten» («Протестантизм и секты») как носителей «характера болезненно ненормальных». [ 65 ] Когда в марте 1897 года пастор Шлайх прибыл в Яффо, тамплиеры предложили ему свой зал для его первой вступительной проповеди в евангелическую общину, и Шлайх согласился. [ 66 ] Однако в октябре того же года, путешествуя и собирая средства в Вюртемберге, Шлайх объявил, что его цель — обращение в свою веру среди мусульман и тамплиеров, которые чувствовали себя глубоко оскорбленными, когда их упоминали в одном ряду с мусульманами-нехристианами. [ 66 ] Поэтому отношения снова охладились.

В 1897 и 1898 годах храмовники Яффо и Сароны интриговали с Блистательной Портой и министерством иностранных дел Германии против планов строительства объединенной евангелической школы и общественного центра, финансируемого за счет щедрых пожертвований Брауна и других. Поэтому закладка краеугольного камня евангелического общественного центра была отложена, поскольку Темплерс утверждал, что право собственности на строительную площадку будет оспариваться. [ 67 ] Поэтому Вильгельм II и Огюст Виктория не смогли присутствовать на нем.

Устинова Бывший отель Hôtel du Parc Хардегга (слева) и бывший отель Иерусалим (справа), фасады в сторону Рехова Ауэрбаха (רחוב אוארבך)

дю Парк» Устинова Их туристическое агентство «Томас Кук» разместило императорских , гостей в « Отеле единственном заведении в Яффе, считавшемся подходящим для них, а остальная свита остановилась в отеле «Иерусалим» (тогдашняя улица Зее, сегодняшний Рехов Ауэрбах №6; [ 68 ] Таким образом, Вильгельм II как summus episcopus [ de ] (Верховный губернатор Евангелической государственной церкви в старых провинциях Пруссии) во время своего визита сохранил баланс между тамплиерами и евангелистами-протестантами.

Пояснительная табличка о создании Hôtel du Parc

Все немецкие граждане надеялись после визита на улучшение обращения с ними со стороны османских властей, но тщетно: крошечная община немцев на Святой Земле играла лишь второстепенную роль в немецко-османских отношениях, которые не могли быть затуманены ссорящиеся поселенцы на Святой Земле. [ 69 ]

Больница, основанная Мецлером и управляемая с 1869 года темплерами и протестантскими диаконисами, финансировалась за счет медицинского страхования, которое предусматривало более высокие взносы протестантов и более низкие взносы темплеров, которые считали себя основными поставщиками больницы с момента ее покупки в 1869. Как правило, доходы от медицинского страхования также покрывали расходы, понесенные бедными пациентами из общего населения Яффо, которые лечились, хотя они не могли за него заплатить. [ 70 ] В 1901 году отношения между протестантами и тамплиерами настолько упростились, что протестантские взносы были снижены до 20 и 30 франков в год, прежде чем обе религиозные группы стали платить равные взносы с 1906 года. [ 71 ]

Пастор Целлер, служивший в Яффо с 1906 года, приложил все усилия, чтобы примирить обе группы. [ 19 ] После десяти лет переговоров об объединении евангелической школы и школы тамплиеров, которое долгое время отвергалось проректором Иерусалима и Иерусалимской ассоциацией из-за их предубеждений против темплеров как сектантов, соглашение было достигнуто. [ 20 ] 27 октября 1913 года евангелическая школа и школа темплеров объединились в общую школу в новом здании школы темплеров, построенном в октябре 1912 года, до его сноса, расположенного в сегодняшних Реховских соснах, напротив дома № 44. [ 62 ] Она оставалась экуменической школой до ее закрытия британцами в ноябре 1917 года. [ 62 ] Ассоциация Иерусалима потратила 10% своего бюджета на школы на Святой Земле.

С философией Храмового общества по восстановлению Святой Земли, чтобы собрать народ Божий, угасающей ввиду возрождения Святой Земли еврейскими поселениями, вера Храмовников потеряла связывающую силу для многих ее членов и особенно многие молодые люди обнаружили нацизм как внеконфессиональную замену вакуума. Таким образом, большинство нацистов на Святой Земле были выходцами из Темплеров. Это привело к полному изменению отношений между евангелистами и храмовниками, поскольку до 1933 года протестанты-евангелисты имели сильную моральную и финансовую поддержку со стороны немецких протестантских церковных организаций , в то время как темплеры были в некоторой степени сиротами. После 1933 года темплеры все чаще узурпировали позиции, имеющие влиятельные связи с нацистской партией и нацистскими правительственными органами в Германии, в то время как немецкие протестантские церковные организации как партнеры евангелических общин на Святой Земле теряли поддержку правительства из-за борьбы церквей, а также со стороны Гитлера и Альфреда Розенберга. общий отказ России от христианства, считавшегося неразрывно иудаизированным с помощью Десяти заповедей и Ветхого Завета. Корнелиус Шварц, темплер из Яффо, возглавлял палестинскую фракцию (Landesgruppe) нацистской партии; вместе с ним многие молодые люди приобрели влияние на давно устоявшиеся институты, такие как евангелическое проворство и его общины, а также само Храмовое общество. [ 72 ] Министерство иностранных дел Германии навязало немцам-язычникам различных конфессий более тесное сотрудничество под влиянием палестинских нацистских чиновников храмового происхождения. [ 59 ]

Статус и количество прихожан, 1899–1940 гг.

[ редактировать ]
  • 1889 г. – возникла евангелическая община. [ 73 ]
  • 1890 г. - открыта школа, первое постоянное заведение. [ 73 ]
  • 1894 г. и позже – в состав общины входили прихожане Яффо и Сароны (сегодняшняя ха-Кирия ). [ 73 ]
  • 1906 — конгрегация Яффо включала, помимо Сароны, также Исдуда и Рамлу , и стала полноценной конгрегацией в рамках Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии , созданной в соответствии с ее стандартами с полными правами и органами, такими как выборный пресвитерий ( нем . Gemeindekirchenrat , буквально: совет собрания). [ 74 ]
  • 1925 - в декабре 1925 года евангелические общины Яффо, а также Бейрута (основан в 1856 г.), Хайфы, Иерусалима и Вальдхайма присоединились к новой головной организации Немецкой федерации протестантских церквей (1922–1933), которую тогда возглавлял президент. Герман Капплер. [ 75 ]
  • 1940 г. - в связи с интернированием большинства прихожан в Вильгельме община де-факто прекратила свое существование в 1940 г.

Численность прихожан развивалась следующим образом:

  • 1869: 18 человек [ 76 ]
  • 1889: 50 человек
  • 1898: 75 человек
  • 1900: 93 человека
  • 1901: 104 человека

В 1903 году в Яффе и Хайфе в общей сложности насчитывалось 250 прихожан. [ 77 ]

  • 1904 г.: 130 человек.
  • 1913 год: 136 человек. [ 78 ] [ 20 ]
  • 1920: После 1918 года община Яффо потеряла прихожан из-за эмиграции. [ 79 ]
  • 1927: 160 человек [ 35 ]
  • 1934 г.: 80–90 человек. [ 38 ]

Конгрегационалистские учреждения

[ редактировать ]

18 июля 1898 года Мецлер, живший тогда в Штутгарте, передал прихожанам свой последний участок недвижимости в Яффе для строительства евангелической церкви, общественного центра и квартиры пастора, а его друг и разведенный зять Устинов наградил Мецлера 10 000 франков, что составляет две трети оценочной цены объекта. [ 80 ] В августе 1898 года Эрнст Август Фойгт, архитектор Хайфы, представил свой план объединения церкви, общественного центра, школы и квартиры пастора. [ 81 ]

Запоздалый фирман , разрешающий строительство, наконец прибыл 27 октября 1898 года, после попыток темплеров сорвать запланированное строительство, однако было слишком поздно для императорского участия в закладке краеугольного камня. [ 82 ] [ 83 ]

Король Пруссии Вильгельм II , тогдашний Верховный губернатор Евангелической церкви старых провинций Пруссии , и королева Огюст Виктория после открытия Евангелической церкви Искупителя в Иерусалиме ( День Реформации , 31 октября 1898 г.)

После открытия императором Вильгельмом II тогдашней Евангелической церкви Искупителя в Иерусалиме в День Реформации , 31 октября 1898 года, основная часть сопровождающего окружения была полна решимости вернуться в Яффо, чтобы вернуться на свой корабль. Однако крушение поезда на открытой в 1892 году железной дороге Яффо-Иерусалим прервало их путешествие, так что в Яффо они прибыли только 2 ноября. [ 84 ]

Таким образом, протестантские сановники среди них участвовали в закладке краеугольного камня евангелической церкви и общественного центра в Яффо, в том числе доктор Роберт Боссе [ де ] (*1832–1901*), прусский министр образования, культа, культуры и медицины. , исполнительный совет Иерусалимской ассоциации, Д. Фридрих Вильгельм Баркхаузен [ де ] (*1831–1903*), президент Верховного евангелического движения Церковный совет и генеральные суперинтенданты различных церковных провинций Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии, представители других немецких и швейцарских протестантских церковных организаций (Браун для Вюртемберга), Лютеранской церкви Норвегии и Церкви Швеции , а также других протестантских организаций. церкви в Венгрии, Италии, Нидерландах и США, всего 45 женщин и мужчин из императорской делегации. [ 85 ] Кристоф Хоффман II (младший), президент Храмового общества, а также представители евангелических общин в Вифлееме в Иудее , Бир Салеме Из местной знати в церемонии приняли участие , Хайфе и Иерусалиме. Браун, придворный проповедник короля Вюртемберга Вильгельма II , произнес речь на церемонии и пожертвовал себе 10 000 марок. [ 86 ] Фактический краеугольный камень включал в себя документ об основании и семена зерна и овощей, символизирующие плодородие равнины Шарон . [ 86 ]

Запланированная общая сумма в 30 000 марок была слишком маленькой, поэтому несколько месяцев спустя Ассоциация Иерусалима отказалась от софинансирования проекта, сочтя его несерьезным. В 1899 году Фойгт заявил, что это место слишком мало для общественного центра и церкви, как планировалось. [ 87 ] Затем с согласия Брауна община потратила его пожертвование в размере 10 000 марок на дом Хейльперна (сегодняшний Rechov Beer-Hofmann # 9), который стал школой и домом приходского священника , для последнего из которых он также обслуживает сегодняшнюю общину. Однако тогда в этом доме все еще располагалось вице-консульство Германии, и консул Эдмунд Шмидт попросил разрешить ему и дальше оставаться там до тех пор, пока не будет достроено новое, все еще существующее вице-консульство в сегодняшнем Рехове, Эйлате № 59. [ 88 ] Так что школа временно осталась при «Отеле дю Парк» Устинова. Таким образом, бывшее место Мецлера на тогдашней Вильгельмштрассе (сегодняшнее здание Rechov Beer-Hofmann № 15) было зарезервировано для будущего отдельного церковного здания. [ 87 ]

В апреле 1900 года пастор Шлайх и его жена переехали в дом Хейльперна, а также в школу с 30 учениками, среди которых были ученики-католики и евреи, но не тамплиеры, из Яффо и соседних Неве-Цедек и Неве-Шалом [ он ] . [ 89 ] В ноябре 1917 года школу закрыли британцы. Все имущество общины, Иерусалимской ассоциации и прихожан немецкой и других вражеских национальностей было взято на государственную опеку. С установлением регулярной британской администрации в 1918 году Эдвард Кейт-Роуч стал государственным хранителем вражеской собственности в Палестине , который сдавал собственность в аренду и собирал арендную плату, пока собственность не была наконец возвращена ее фактическим владельцам в 1925 году. [ 90 ]

14 апреля 1918 года Джон Мотт и Дж. Х. Олдхэм , два экумениста, основали Чрезвычайный комитет сотрудничающих миссий , Мотт стал президентом, а Олдэм - секретарем. [ 91 ] Мотту и Олдэму удалось заполучить Арта. 438 в Версальский договор , чтобы собственность немецких миссий не была экспроприирована в счет репараций Германии за Первую мировую войну. [ 92 ] Тем временем Ассоциация Иерусалима и Фонд Евангелического Иерусалима назначили шведского лютеранского архиепископа Натана Сёдерблома своим спикером на конференции «Британцы». [ 92 ]

В мае 1919 года Иерусалимская ассоциация проинформировала рейхскомиссара по делам немцев как вражеских граждан за рубежом , что ее потери собственности на Святой Земле составили 891 785 марок по довоенному курсу (около 44 589,25 фунтов стерлингов или 212 329,76 долларов США). Версальский договор, подписанный 28 июня 1919 года, наконец вступил в силу 10 января 1920 года и, таким образом, узаконил существующую британскую опеку над имуществом конгрегации, прихожан и Иерусалимской ассоциации. [ 93 ] Школы Иерусалимской ассоциации были вновь открыты под управлением британского правительства в 1920 году. [ 90 ] В апреле 1920 года союзники собрались на конференции в Сан-Ремо и договорились о британском правлении в Палестине, после чего 1 июля 1920 года последовало официальное учреждение гражданской администрации. [ 32 ] С этого момента Кейт-Роуч передавал собранную арендную плату за имущество, находящееся под опекой, фактическим владельцам. [ 32 ] Лига Наций узаконила это, предоставив мандат Великобритании в 1922 году, а Турция , преемница Османской империи, окончательно узаконила британский мандат Лозаннским договором , подписанным 24 июля 1923 года и вступившим в силу 5 августа 1925 года. [ 94 ] [ 95 ] Таким образом, государственная опека закончилась в том же году, и предыдущие владельцы получили полностью защищенное юридическое положение собственников. [ 96 ] Ассоциация Иерусалима подала заявку на регистрацию в качестве палестинского юридического лица, выданную в 1928 году. [ 35 ]

Иерусалимская ассоциация возобновила работу своих собственных школ и своей школы в Яффо, находившейся в кондоминиуме с тамплиерами, однако проректор Рейн жаловался на сокращение числа учеников в евангелических школах, чьими родителями были немцы, австрийцы или другие немецкоязычные евреи, особенно в Тяжелые 1931 и 1932 годы. [ 39 ]

Начиная с 1933 года новое нацистское правительство Германии пыталось взять под свое влияние немецкие школы на Святой Земле, снова используя зависимость школьных учреждений от трансфертов из Германии. Эрцен и Рейн боролись за деконфессионализацию евангелических школ. [ 97 ] Провосту Рейну удавалось сопротивляться слиянию оставшихся евангелических школ со школами Темплера до 1937 года, после чего они стали языческими, обучая учеников нацистскому мировоззрению . [ 72 ] Чтобы восстановить влияние на учебную программу, Рейн затем попытался присоединиться к палестинской секции Национал-социалистической лиги учителей (NSLB), но палестинский президент NSLB доктор Курт Хегеле отказался от членства Рейна. [ 72 ] Таким образом, к 1938 году все учителя-неевреи немецкой национальности присоединились к NSLB, за исключением Рейна и еще нескольких евангелических миссионеров. [ 98 ]

После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года все имущество яффской общины, ее прихожан немецкой или другой вражеской национальности и Иерусалимской ассоциации снова было передано Хранителю вражеской собственности Кит-Роучу, а школы находились под надзором. Комитетом по надзору за немецкими образовательными учреждениями под руководством англиканского епископа Иерусалима Джорджа Фрэнсиса Грэма Брауна . [ 60 ] После интернирования всех прихожан Яффо немецкой или другой вражеской национальности в 1940 году помещения и дома в Яффо были конфискованы подмандатным правительством. Позже Министерство англиканской церкви среди евреев использовало церковь Иммануила для своих служб до 1947 года. Государство Израиль, на территории которого находится Яффо, сменило обязательное правительство в этой опеке в мае 1948 года, однако, за исключением строительства церкви Иммануила. собственно, поскольку новое государство не захватывало культовые сооружения. [ 99 ]

Здание церкви

[ редактировать ]

После того, как в 1899 году завершились первые строительные работы по объединению евангелической церкви, общественного центра и школы, а краеугольный камень был заложен в ноябре 1898 года, Иерусалимская ассоциация вернулась в качестве партнера и финансиста церкви и заказала Паулю Фердинанду Гроту (1859–1955) архитектор иерусалимской евангелической церкви Искупителя и реставратор церкви Всех Святых в Виттенберге , к концу 1901 г. планы проекта будущей одиночной церкви Иммануила. [ 8 ]

Придворный проповедник Штутгарта Браун начал кампанию по сбору средств, в которой также приняла участие Великая Княгиня Вера Константиновна Российская , племянница и усыновленная покойная королева Вюртемберга Ольга и король Карл I , чтобы собрать необходимые средства, при этом Браун и его жена сами пожертвовали 25 000 долларов. отметки. [ 8 ] [ 20 ] В 1902 году османские власти признали строительную площадку на тогдашней Вильгельмштрассе (сегодняшняя улица Рехов-Бир-Хофман № 15) религиозной собственностью, включая ее освобождение от налога на имущество . [ 100 ]

После того, как Иерусалимская ассоциация пригрозила выбрать другого архитектора, если Грот не сократит свои планы до менее дорогостоящего проекта, Грот в начале 1903 года представил планы строительства более дешевой церкви. [ 101 ] Затем Ассоциация Иерусалима поручила архитектору и темплиру Бенджамину Санделу (1877–1941), руководившему тогда строительством аббатства Святой Марии Сион в Иерусалиме и сыну покойного Теодора Санделя, в качестве руководителя, и темплеру Йоханнесу Веннагелю (1846–1927) из Сарона в качестве строительного подрядчика начала раскопки 11 мая 1903 года, однако строительство продвигалось очень медленно, поскольку Грот опоздал с отправкой подробные планы, полностью появившиеся только в феврале 1904 года. [ 101 ] Затем Грот отказался от каких-либо почестей.

Браун, самый известный спонсор общины и церкви, поехал от имени Иерусалимской ассоциации из Штутгарта в Яффо, чтобы присутствовать на открытии церкви Иммануила, запланированном на Пятидесятницу 1904 года (22 мая). он заразился дизентерией и умер в больнице в Иерусалиме 31 мая 1904 года. К сожалению, после прибытия [ 102 ] Он был похоронен на англо-прусском одновременно англиканско-евангелическом кладбище на горе Сион , недалеко от Самуэля Гобата . могилы [ 103 ]

Затем открытие церкви Иммануила было перенесено на понедельник, 6 июня, и прошло как трезвая церемония, на которой присутствовали Бюге, участники из других евангелических общин и храмовники. [ 103 ] Год спустя, 6 июня, Теодор Шнеллер [ де ] отслужил панихиду по Брауну. [ 103 ]

Северный фасад из песчаника с крышей, покрытой марсельской черепицей.

Описание

[ редактировать ]

Стены построены из двух видов природного камня: желтовато-серого песчаника, добытого недалеко от Яффо, и известняка , так называемого Мелики , из гор Бир-Набала . [ 101 ] Крыша покрыта черепицей из Марселя .

Вид через главный неф на западный залив.

Интерьер примерно ориентированного молельного зала перекрыт крестовыми сводами , с северной его стороны орган . на чердаке установлен [ 101 ]

Башня с лестницей примыкает к северному боковому проходу и самому западному пролету главного нефа . [ 101 ]

Обстановка

[ редактировать ]
Новый орган Пола Отта 1977 года.

Мебель в основном импортировалась из Германии. [ 102 ] Король Вюртембергский Вильгельм II и королева Шарлотта подарили церковные часы. В качестве summus episcopus Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии король Пруссии Вильгельм II (также император Германии) и его жена Огюст Виктория подарили главный колокол с надписью «Gestiftet von SM dKuK Wilhelm II u. IM dKuK Auguste Victoria». 1904/Zweifle nicht! Ап. [ 104 ]

Evangelischer Kirchenbauverein [ de ] под покровительством Огюста Виктории подарила маленькие колокольчики. [ 102 ] Она также подарила алтарную Библию со своим рукописным посвящением: «Да, придите ко мне все труждающиеся и обремененные; Я успокою вас». [ 105 ]

Мисс Ниф из Штутгарта профинансировала строительство алтаря и кафедры, а Устинов подарил прихожанам большое распятие из оливкового дерева. [ 102 ] Прихожане собрали 4050 франков за орган, произведенный компанией Walcker Orgelbau в Людвигсбурге . Витражи de продуктом Glasmalereianstalt Ferdinand Müller [ Кведлинбурге ] в были . В 1906 году на стене церкви Иммануила была установлена ​​мемориальная доска в память Фридриха Брауна. [ 103 ]

В 1977 году церковь Иммануила прошла реконструкцию, заменив старые окна и орган. Норвежец Виктор Спарре создал новые окна из витражей. Пауль Отт [ де ] (*1903–1991*) из Геттингена создал новый орган в 1977 году. Апсида украшена надписью на еврейском стихе 3:16 из Евангелия от Иоанна Богослова :

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». [ 106 ]

Еврейский стих 3:16 из Евангелия от Иоанна в апсиде.

Второе собрание (1955 – настоящее время)

[ редактировать ]

29 августа 1951 года Государство Израиль и Всемирная лютеранская федерация , которая заботилась о бывшей немецкой протестантской миссионерской собственности в Израиле, заключили соглашение о компенсации за утраченное миссионерское имущество и будущем использовании нынешних мест богослужений. [ 107 ]

В 1955 году Всемирная лютеранская федерация, приняв решение по согласию с Евангелической церковью в Германии , новым зонтиком немецких церковных организаций, заботящихся об их зарубежных усилиях, и Иерусалимской ассоциацией (с ее вице-президентом Рабенау) передала церковь Иммануила Норвежское церковное служение Израилю [ нет ] .

Сегодня церковью пользуются не только лютеранские, но и многие другие общины.

Нынешняя лютеранская община состоит из широкого круга верующих в Иисуса из самых разных конфессий. Некоторые из них являются либо постоянными жителями, либо гражданами Израиля, а другие являются временными работниками в стране. Все собираются вместе, чтобы поклоняться и утверждать свою совместную жизнь во время еды, молитвы, изучения Библии и простого общения, как во время регулярных служб, так и в течение недели.

Доступ в церковь и время богослужений

[ редактировать ]

Церковь открыта для посетителей всю неделю. Приветствуются люди всех вероисповеданий и ни одной.

Обычное время богослужений — каждую субботу в 11 часов утра (Шаббат) на иврите и английском языке и каждое воскресенье в 10 часов утра на английском языке. Таинство Святого Причастия совершается почти на всех службах, которые также содержат сильный элемент библейского учения. Службы являются относительно неформальными, и после них прихожане встречаются, чтобы поделиться своим опытом и встретиться с посетителями.

Концерты

[ редактировать ]

Церковь Иммануила часто используется для концертов музыки, как правило (но не исключительно) классического жанра. Орган церкви считается одним из лучших в стране и играет большую роль в концертах, а также используется в регулярных богослужениях.

Миссионеры и пасторы (1858 – настоящее время)

[ редактировать ]
Витражи Виктора Спарре и кафедры в апсиде.
  • 1858–1870: Миссионер Питер Мартин Мецлер [ де ] (*1824–1907*)
  • 1866–1886?: Пастор Йоханнес Грюлер (*1833–1905*), принят лишь частично из-за своего англиканского обряда.
  • 1870/1886–1897: вакантно
    • 1885–1895: пастор Карл Шлихт (*1855–1930*) в Иерусалиме, за профессионала.
  • 1897–1906: пастор Альберт Ойген Шлайх (*1870–1954*)
  • 1906–1912: пастор Вильгельм Георг Альберт Целлер (*1879–1929*)
  • 1912–1917: пастор Эйтель-Фридрих Карл Бальтазар фон Рабенау [ де ] (*1884–1959*)
  • 1917–1920 (в египетском изгнании): пастор фон Рабенау продолжал служить интернированным прихожанам.
  • 1917–1926 (для оставшихся в Яффо прихожан): вакантно.
    • 1917–1918: Д-р Фридрих Иеремиас (*1868–1945*), проректор Иерусалима, за профессионала.
    • 1921: Проф. Д. Доктор. Густав Далман , проректор
    • 1921–1926: пастор Детвиг фон Эрцен (*1876–1950*) в Хайфе, профессионал.
  • 1926–1931: канд. Эрнст Петцольд (*1899–1957*)
  • 1931–1935: вакантно.
    • 1931–1935: Эрнст Рейн (*1885–1969*), проректор Иерусалима и пастор Эрцена (Хайфа) как профессионал.
  • 1935–1937: викарий Феликс Модеров (*?-?*)
  • 1937–1939: пастор Детвиг фон Эрцен (отд.).
  • 1939–1940?: вакантно.
  • 1940?–1947: Служитель служения англиканской церкви среди евреев служил в церкви Иммануила.
  • 1947–1955: вакантен
  • ...
  • 2004–2009: пастор Ян Х. Мортенсен.
  • 2009–2016: пастор Кристиан Расмуссен.
  • 2016–2018: преподобный Брэдли Лонг
  • 2022 – настоящее время: пастор Эйвинд Волле. [ 108 ]
Указатель на церковь Иммануила

Достойные внимания прихожане

[ редактировать ]
  • Кармель, Алекс (אלכס כרמל) [ он ] , Поселения вюртембергских тамплиеров в Палестине (1868–1918) ( 1 1973), [Поселение немцев в Земле Израиля в конце турецкого владычества: его политические, местные и международные проблемы, Иерусалим: Хмол, 2015; немецкий], Штутгарт: Кольхаммер, 3 2000, (Публикации Комиссии по историческим региональным исследованиям в Баден-Вюртемберге: Серия B, Исследования; том 77). ISBN   3-17-016788-X , одновременно: Иерусалим, евр. ун-та, доктор философии, 1970.
  • Эйслер, Эджал Якоб (איל יעקב איזלר), Немецкий вклад в возвышение Яффо 1850–1914: Об истории Палестины в 19 веке , Висбаден: Харрассовиц, 1997, (Париж Немецкой палестинской ассоциации; том 22) ISBN   3-447-03928-0 .
  • Эйслер, Эжал Якоб (איל יעקב איזלר), «Кирхлер» на Святой Земле: протестантские общины в вюртембергских поселениях Палестины (1886–1914)», в: Почитание Искупителя мира: Фестиваль к столетнему юбилею открытие протестантской церкви Искупителя в Иерусалиме , Карл-Хайнц Ронекер (редактор) от имени «Jerusalem-Stiftung» и «Jerusalemsverein», Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 1998, стр. 81–100. ISBN   3-374-01706-1 .
  • Эйслер, Эял Якоб, Питер Мартин Мецлер (1824-1907): Эйн Кристлихер Миссионер на Земле Хайлиген Немецкий], Хайфа: Хайфский университет / Институт Готлиба Шумахера по изучению деятельности христианского мира на Земле Израиля в XIX веке, 1999 г. (Публикации Института Готлиба Шумахера по изучению деятельности Христианский мир в Земле Израиля в XIX веке/Abhandlungen des Gottlieb-Schumacher -Institutes zur Erforschung des christlichen Beitrags zum Wiederaufbau Palästinas im 19. Jahrhundert vol. ISBN   965-7109-03-5
  • Ферстер, Франк, Миссия на Святой Земле: Иерусалимская ассоциация в Берлине 1852–1945 , Гютерсло: Gütersloher Verlags-Haus Mohn, 1991, (Миссионные научные исследования; [NS], 25), одновременно: Марбург-на-Лане, Univ., Магистерская диссертация, 1987/88 г., Берлин, Эванг. Церковь в Берлине-Бранденбурге (Берлин-Запад), Висс. работа по дому на первый богословский экзамен, 1988/89 г., ISBN   3-579-00245-7
  • Леффлер, Роланд, «Конгрегации Иерусалимской ассоциации в Палестине в контексте текущих церковных и политических событий в период мандата», в: Посмотрите, мы поднимаемся в Иерусалим! Фестиваль к 150-летию Талиты Куми и Иерусалимской ассоциации , Альмут Нотнагл (редактор) от имени «Иерусалимской ассоциации» в рамках Berliner Missionswerk, Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 2001, стр. 185–212. ISBN   3-374-01863-7 .
  • Рейн, Кристоф, «В детстве немецких ректоров в Иерусалиме 1930–1938», в: Чествование Искупителя мира: Праздничный сборник к столетнему юбилею открытия протестантской церкви Искупителя в Иерусалиме , Карл-Хайнц Ронекер ( ред.) от имени «Jerusalem-Stiftung» и «Jerusalemsverein», Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 1998, стр. 222-228. ISBN   3-374-01706-1 .
  • Синну, Абд-ар-Рауф (Абдель-Рауф Синно, عبد الرؤوف سنّو), Интересы Германии в Сирии и Палестине, 1841–1898: Деятельность религиозных учреждений, экономические и политические влияния , Берлин: Баальбек, 1982, (Исследования современного Исламский Восток, том. 3), ISBN   3-922876-32-3 , одновременно: Берлин, Свободный университет, Дисс., 1982 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Бейт-Эммануил и церковь Иммануила» о паломничествах на Святую Землю» . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 26 июня 2018 г.
  2. ^ Эйслер 1999, стр. 44 и לו.
  3. ^ Кармель 1973, с. 102.
  4. ^ Эйслер 1997, с. 113.
  5. ^ Eisler 1997, стр. 113seq., также сноска 479.
  6. ^ Эйслер 1997, с. 114.
  7. ^ Jump up to: а б Эйслер 1997, с. 128.
  8. ^ Jump up to: а б с д Эйслер 1997, с. 133.
  9. ^ Эйслер 1998, с. 88.
  10. ^ Абд-ар-Рауф Синну (Абдель-Рауф Синно, عبد الرؤوف سنّو), Интересы Германии в Сирии и Палестине, 1841–1898: Деятельность религиозных учреждений, экономическое и политическое влияние , Берлин: Баальбек, 1982, (Исследования современного Исламский Восток, том. 3), с. 131. ISBN   3-922876-32-3
  11. ^ Кармель 1973, с. 131.
  12. ^ Ферстер 1991, стр. 81 и 118.
  13. ^ Эйслер 1997, стр. 129 послед.
  14. ^ Эйслер 1997, с. 129сек.
  15. ^ Ферстер 1991, с. 82.
  16. ^ Эйслер 1998, с. 92.
  17. ^ Эйслер 1997, стр. 138после.
  18. ^ Эйслер 1997, стр. 139.
  19. ^ Jump up to: а б Эйслер 1997, с. 139.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Ферстер 1991, стр. 118.
  21. ^ Кармель 1973, с. 283. См. Статья Целлера: «Планы эмиграции немецких колонистов в Палестину (в Африку)».
  22. ^ Эйслер 1997, стр. 142.
  23. ^ Jump up to: а б Ферстер 1991, стр. 124.
  24. ^ Ферстер 1991, стр. 125 послед.
  25. ^ Jump up to: а б Ферстер 1991, стр. 126.
  26. ^ Ферстер 1991, стр. 130.
  27. ^ Ферстер 1991, стр. 129.
  28. ^ Ферстер 1991, стр. 134, 136.
  29. ^ Jump up to: а б Ферстер 1991, стр. 137.
  30. ^ Леффлер 2001, с. 193.
  31. ^ Ферстер 1991, стр. 139.
  32. ^ Jump up to: а б с Ферстер 1991, стр. 143.
  33. ^ Леффлер 2001, с. 196.
  34. ^ Ферстер 1991, стр. 144.
  35. ^ Jump up to: а б с Ферстер 1991, стр. 152.
  36. ^ Леффлер 2001, с. 205. В немецком оригинале: «Наши общины в их положении по отношению к другим группам немецкого мира».
  37. Помимо духовенства в 1900 году в Иерусалиме проживали три немецко-католические семьи, две в Табхе , одна в Яффе и несколько в Хайфе. См. Абд-ар-Рауф Синну (Абдель-Рауф Синно, عبد الرؤوف سنّو), Интересы Германии в Сирии и Палестине, 1841–1898: Деятельность религиозных учреждений, экономическое и политическое влияние , Берлин: Баальбек, 1982, (Исследования современного исламского Восток; т. 3), с. 222. ISBN   3-922876-32-3
  38. ^ Jump up to: а б с Ферстер 1991, стр. 177.
  39. ^ Jump up to: а б Ферстер 1991, стр. 162.
  40. ^ Немецкие христиане получили большинство в генеральном синоде старой Пруссии и в его провинциальных синодах, за исключением Вестфалии , а также во многих синодах других протестантских церковных организаций, за исключением Евангелическо-лютеранской церкви в Баварии справа от река Рейн , Евангелическо-лютеранская государственная церковь Ганновера и Лютеранская евангелическая церковь в Вюртемберге, которые оппозиция, таким образом, считала неиспорченными неповрежденными церквями [ де ] , в отличие от других тогда так называемых разрушенных церквей [ де ] .
  41. ^ Леффлер 2001, с. 209.
  42. ^ Ферстер 1991, с. 170.
  43. ^ Ферстер 1991, с. 178. В период с 1934 по 1937 год Банк Темпельгезельшафт осуществлял переводы иностранной валюты для Иерусалимской ассоциации.
  44. В 1931 году разрушительная дефляционная политика правительства Германского Рейха вызвала усиление бегства капитала. С этим боролись не восстановлением надежных и здоровых валютных отношений, а строгим нормированием иностранной валюты и карательными налогами на вывоз капитала (см. « Налог на полеты Рейха» ). После прихода к власти нацистов паника среди инвесторов возросла еще больше, так что нацисты еще больше ограничили доступ к иностранной валюте, а также использовали нормирование в политических целях, таких как дискриминация компаний еврейских владельцев и всех беженцев из Германии, которые отчаянно нуждались в переводе за границу хотя бы части своих средств.
  45. ^ Ферстер 1991, стр. 182.
  46. ^ Jump up to: а б с д Ферстер 1991, стр. 173.
  47. ^ Ферстер 1991, с. 82. Сирийский приют имел сельскохозяйственную ферму в Бир Салеме (сегодняшний Незер Серени ), что обеспечивало ему гораздо более независимое финансовое положение.
  48. ^ Леффлер 2001, с. 211.
  49. ^ Леффлер 2001, с. 201.
  50. ^ Ферстер 1991, стр. 171.
  51. ^ Ферстер 1991, стр. 73.
  52. ^ Ферстер 1991, стр. 172.
  53. ^ Jump up to: а б Леффлер 2001, с. 210.
  54. ^ Jump up to: а б Кристоф Рейн, «В ​​детстве немецких ректоров в Иерусалиме 1930–1938», в: Чествование Искупителя мира: Праздничный сборник к столетнему юбилею открытия протестантской церкви Искупителя в Иерусалиме , Карл-Хайнц Ронекер (ред. .) от имени «Иерусалимского фонда» и «Иерусалимского фонда», Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 1998, стр. 222–228, здесь стр. 227. ISBN   3-374-01706-1 .
  55. ^ Дэвид Кроянкер , «Свастики над Иерусалимом», в: Ha-Aretz.com , 13 ноября 2008 г., [1]
  56. ^ Ферстер 1991, стр. 178послед.
  57. ^ Ферстер 1991, стр. 180.
  58. ^ Ферстер 1991, стр. 183послед.
  59. ^ Jump up to: а б Ферстер 1991, стр. 178.
  60. ^ Jump up to: а б с Ферстер 1991, стр. 184.
  61. ^ Эйслер 1999, стр. 29 и так далее.
  62. ^ Jump up to: а б с Эйслер 1997, с. 140.
  63. ^ Эйслер 1999, стр. 46 и לט.
  64. ^ Кармель 1973, с. 38.
  65. В немецком оригинале: «…характер патологически ненормальный». См. Смотровая площадка Храма ; Нет. 13 (29 марта 1882 г.), с. 99.
  66. ^ Jump up to: а б Эйслер 1997, с. 115.
  67. ^ Эйслер 1997, с. 116.
  68. ^ Кармель 1973, с. 161.
  69. ^ Ферстер 1991, стр. 104 послед.
  70. ^ Кармель 1973, с. 257.
  71. ^ Эйслер 1997, с. 141.
  72. ^ Jump up to: а б с Леффлер 2001, с. 208.
  73. ^ Jump up to: а б с Ферстер 1991, с. 117.
  74. ^ Эйслер 1998, с. 96.
  75. ^ Ферстер 1991, стр. 165.
  76. ^ Эйслер 1997, с. 72.
  77. ^ Ферстер 1991, с. 97.
  78. ^ Эйслер 1997, с. 127.
  79. ^ Леффлер 2001, с. 198.
  80. ^ Эйслер 1997, с. 130.
  81. ^ Эйслер 1998, с. 90. Фойгт уже построил дороги между Хайфой и Яффо для императорского визита с 1897 года.
  82. ^ Эйслер 1997, с. 117.
  83. ^ Ферстер 1991, с. 108.
  84. ^ Кармель 1973, с. 55.
  85. ^ Ферстер 1991, с. 165. Все протестантские знатные люди были приняты Вильгельмом II для аудиенции в евангелической рождественской церкви Вифлеема [ де ] 30 октября 1898 года.
  86. ^ Jump up to: а б Эйслер 1997, с. 131.
  87. ^ Jump up to: а б Эйслер 1997, с. 132.
  88. ^ Эйслер 1997, с. 142. Строительные подрядчики «Гебрюдер Вагнер», Йоханнес Веннагель, «Виланд и Ко.» (все трое темплеров) и протестантский архитектор Аппель, а также садовник и винодел Фридрих Леммле (Сарона) завершили строительство нового консульства в 1915 году, когда в него переехал новый консул доктор Генрих Броде.
  89. ^ Эйслер 1997, стр. 132 послед. Прием в школу развивался следующим образом: в 1890 г. – 15, в 1892 г. – 8, в 1898 г. – 16, в 1900 г. – 30, в 1901 г. – 17, в 1903 г. – 24, в 1905 г. – 27, в 1906 г. – 23, в 1907 г. – 21 человек.
  90. ^ Jump up to: а б Ферстер 1991, с. 138.
  91. ^ Леффлер 2001, стр. 193послед.
  92. ^ Jump up to: а б Леффлер 2001, с. 194.
  93. ^ Ферстер 1991, с. 142.
  94. ^ Леффлер 2001, с. 189.
  95. ^ Ферстер 1991, с. 150.
  96. ^ Ферстер 1991, стр. 17 и 150.
  97. ^ Леффлер 2001, с. 212.
  98. ^ Леффлер 2001, с. 207.
  99. ^ Ферстер 1991, с. 193.
  100. ^ Ферстер 1991, с. 105.
  101. ^ Jump up to: а б с д и Эйслер 1997, с. 134.
  102. ^ Jump up to: а б с д Эйслер 1997, с. 135.
  103. ^ Jump up to: а б с д Эйслер 1997, с. 136.
  104. ^ Эйслер 1997, с. 134 Английский перевод немецкого текста: «Подарено H[is] M[ajesty] t[he] E[mperor] и[nd] K[ing] Вильгельмом II и[nd] H[er] M[ajesty] Э[императрица] и королева Огюст Виктория 1904 / Ни в чём не сомневаясь! Деяния апостолов , 10:20 ».
  105. ^ Эйслер 1997, с. 135, сноска 586. Английский перевод: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Евангелие от евангелиста Матфея , 11:28.
  106. В английском переводе (версия короля Иакова): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
  107. ^ Митри Рахеб , «Евангелическо-лютеранская церковь в Палестине и Иордании: прошлое и настоящее», в: Чествование Искупителя мира: Праздничный сборник к столетнему юбилею открытия Евангелическо-лютеранской церкви Искупителя в Иерусалиме , Карл-Хайнц Ронекер ( ред.) от имени «Jerusalem-Stiftung» и «Jerusalemsverein», Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 1998, стр. 183–200, здесь сноска 13 на стр. 192. ISBN   3-374-01706-1
  108. ^ "Церковь Иммануила Яффо » Контакты/Сотрудники" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18bbc5b25b05b2dee36adb056460d480__1717267980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/80/18bbc5b25b05b2dee36adb056460d480.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immanuel Church (Tel Aviv) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)