Jump to content

Цифровое здравоохранение

(Перенаправлено с Цифровое здравоохранение )

Цифровое здравоохранение — это дисциплина, которая включает в себя программы цифровой помощи, технологии, связанные со здоровьем , здравоохранением , жизнью и обществом, призванные повысить эффективность оказания медицинской помощи и сделать медицину более персонализированной и точной. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он использует информационные и коммуникационные технологии для облегчения понимания проблем со здоровьем и проблем, с которыми сталкиваются люди, получающие медицинскую помощь. [ 4 ] и социальное назначение более персонализированным и точным способом. Определения цифрового здравоохранения и его сфер деятельности во многом совпадают с определениями здравоохранения и медицинской информатики .

Во всем мире внедрение электронных медицинских записей растет с 1990 года и тесно коррелирует с существованием всеобщего здравоохранения. [ 5 ] Цифровое здравоохранение — это междисциплинарная область, в которой участвуют многие заинтересованные стороны, включая врачей, исследователей и ученых с широким спектром знаний в области здравоохранения, инженерии, социальных наук, общественного здравоохранения, экономики здравоохранения и управления данными. [ 6 ]

Технологии цифрового здравоохранения включают в себя как аппаратные , так и программные решения и услуги, включая телемедицину , носимые устройства , дополненную реальность и виртуальную реальность. [ 7 ] [ 8 ] Как правило, цифровое здравоохранение объединяет системы здравоохранения для улучшения использования вычислительных технологий, интеллектуальных устройств , методов вычислительного анализа и средств связи, чтобы помочь медицинским работникам и их пациентам управлять болезнями и рисками для здоровья, а также способствовать здоровью и благополучию. [ 4 ] [ 8 ]

Хотя платформы цифрового здравоохранения обеспечивают быструю и недорогую связь, критики предупреждают о возможных нарушениях конфиденциальности личных медицинских данных и о той роли, которую цифровое здравоохранение может сыграть в увеличении разрыва в области здравоохранения и цифровых технологий между группами социального большинства и меньшинства, что может привести к недоверию и нерешительности в использовании цифровых технологий. системы здравоохранения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Элементы

[ редактировать ]

Популярность цифрового здравоохранения в прошлом столетии достигла кульминации благодаря появлению трех причин, по мнению профессора Джона Пауэлла и профессора Теодороса Н. Арванитиса, «развитие новых технологий... а также тенденции к умным, носимым и всеобъемлющим технологиям; необходимость в службах здравоохранения найти новые подходы к удовлетворению потребностей стареющего населения ... и роль наделенного полномочиями пациента, а также сдвиг в моделях предоставления медицинских услуг в сторону ухода, ориентированного на пациента , и ухода под руководством пациента». [ 12 ] Эти три пункта направили и мотивировали рост элементов, которые играют решающую роль в создании услуг цифрового здравоохранения.

Услуги первичной медицинской помощи

[ редактировать ]

Первая группа этих услуг известна как услуги первичной медико-санитарной помощи в области цифрового здравоохранения. Эти услуги включают в себя беспроводные медицинские устройства, использующие такие технологии, как Wi-Fi или Bluetooth , а также приложения на мобильных устройствах , способствующие улучшению здоровья человека, а также приложения, способствующие общему самочувствию. [ 13 ] Например, исследователи разработали цифровой сервис, помогающий пожилым людям с нарушением равновесия и риском падения. [ 14 ] Как утверждает известный социолог Дебора Лаптон: «Пропагандисты здоровья экспериментировали с использованием текстовых сообщений, сайтов социальных сетей и приложений для распространения информации о профилактическом здравоохранении , сбора данных о поведении людей, связанном со здоровьем, и попыток «подтолкнуть» членов целевых групп к изменению своего образа жизни. поведение в интересах своего здоровья». [ 15 ] Другими словами, Луптон утверждает, что различные медиа-технологии, которые можно найти на мобильных устройствах, используются, чтобы попытаться улучшить поведение определенных групп в отношении цифрового здоровья.

Услуги неотложной помощи

[ редактировать ]

Вторая группа этих услуг известна как неотложная помощь в сфере цифрового здравоохранения. Эти услуги включают в себя телемедицину, которая определяется как обслуживание пациентов с помощью какого-либо потокового устройства и ориентирована на районы, где население более разбросано, медицинские устройства, которые включают в себя различные аспекты программного обеспечения, также известного как SaMD, и примерами таких устройств являются кардиостимуляторы . Последним примером служб неотложной помощи является « взаимодействие » « ИТ в сфере здравоохранения , кибербезопасности и медицинских устройств ». ИТ в сфере здравоохранения — это то, как электронная база данных хранит, обрабатывает и анализирует личную медицинскую информацию и как эта информация может быть использована медицинским персоналом. и организациям по всему миру для облегчения доступа к информации, кибербезопасность, которая затем играет роль в хранении личной медицинской информации, в том, как эта информация охраняется и защищается в интересах личной безопасности людей, чья информация хранится, и медицинские устройства, которые способны общаться друг с другом, чтобы лучше заботиться о пациенте, передавая то, что необходимо сделать с одной машины на другую. [ 13 ] Социолог Дебора Лаптон заявляет: «Однако члены некоторых социальных групп в настоящее время исключены из полноценного участия в экосистеме цифрового здравоохранения. Необходимо создать механизмы для облегчения дальнейших консультаций между различными заинтересованными сторонами, участвующими в цифровом здравоохранении, включая пациентов и лиц, осуществляющих уход. Права и обязанности различных заинтересованных сторон, участвующих в подключенном цифровом здравоохранении, также необходимо лучше определить и подчеркнуть. В то же время личных данных нуждаются в защите». конфиденциальность и безопасность [ 16 ] Луптон заключает, что, несмотря на инновации различных элементов в этой области цифрового здравоохранения, все еще существует множество проблем, которые необходимо организовать и решить для продолжения революции цифрового здравоохранения.

Другие элементы цифрового здравоохранения

[ редактировать ]

Остальные элементы цифрового здравоохранения, которые не относятся непосредственно к службам неотложной помощи или первичной медико-санитарной помощи, перечислены как передача медицинского образования и информации между практикующими врачами и исследователями посредством использования цифровых технологий и приложений, которые могут использоваться врачами для снижения риска. -оценка состояния пациентов. Устройства, которые можно использовать для улучшения и управления телесными целями , а также для поощрения просвещения населения в области цифрового здравоохранения. Существуют также приложения, ориентированные на пациентов, которые можно использовать для обмена информацией между отдельными пациентами, а также для поощрения участия в испытаниях лекарств . Отслеживание вспышек заболеваний с помощью средств массовой информации , разработанных в социальных сетях, также стало возможным благодаря цифровому здравоохранению. Наконец, запись окружающей среды вокруг сенсорных устройств, которые используются на благо общества. [ 15 ]

Элементы цифрового здравоохранения.

Технологии

[ редактировать ]

Цифровые технологии здравоохранения существуют в самых разных формах и проникают в различные области здравоохранения. По мере развития новых технологий цифровое здравоохранение как область соответственно трансформируется. Три наиболее популярные области цифровых технологий здравоохранения включают телемедицину, носимые технологии, а также дополненную и виртуальную реальность. Телемедицина — это то, как врачи лечат пациентов удаленно, и различные технологии, необходимые для того, чтобы сделать этот процесс более эффективным и быстрым. [ 17 ] Другая важная сторона цифрового здравоохранения — это сбор данных и способы предоставления медицинской информации пациентам по требованию, что привело к появлению носимых устройств. Носимые технологии обещают предоставить всем пользователям персонализированные данные и отслеживание состояния здоровья. [ 18 ] Что касается цифрового лечения, дополненная и виртуальная реальность могут создавать персонализированные схемы лечения для пациентов, которые можно повторять и адаптировать для лечения многих заболеваний. [ 19 ]

Фактически, некоторые из этих технологий продвигаются стартапами, за которыми следят через Интернет или онлайн-СМИ, такие как подкасты о предпринимателях в области цифрового здравоохранения. Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода (NIHR) опубликовал обзор исследований о том, как цифровые технологии здравоохранения могут помочь в управлении состояниями здоровья. [ 11 ]

Электронные медицинские карты (EMR)

[ редактировать ]

Одним из наиболее используемых приложений электронного здравоохранения во всем мире являются электронные медицинские записи (EMR). [ 20 ] Электронные медицинские записи выполняют множество функций в медицинской сфере. Некоторые из функций включают, помимо прочего, документирование, передачу данных и управление данными пациентов. [ 20 ] Электронные медицинские записи являются технологической заменой бумажной документации, которая не только трудоемка, но и повторяется, иногда неточна и может отнимать много времени. [ 20 ] Электронные медицинские записи (EHR) — еще одно приложение электронного здравоохранения, используемое врачами. [ 21 ] Однако, несмотря на множество сходств в обоих приложениях здравоохранения, они не одинаковы. [ 21 ] Основное различие между ними заключается в том, что EHR имеют дополнительную функцию, которая включает возможность обмена данными между несколькими авторизованными врачами. [ 21 ]

Телемедицина

[ редактировать ]

Телемедицина , иногда называемая телездравоохранением, является одной из самых широких областей цифрового здравоохранения. Это относится к медицинским консультациям и лечению, предоставляемым с помощью телекоммуникационных технологий или с их помощью. [ 22 ] Он включает в себя оцифровку медицинских записей, удаленную помощь, запись на прием, самостоятельную проверку симптомов, отчеты о результатах лечения пациентов и многое другое. [ 17 ] Цифровые и удаленные клиники обычно используются для предоставления быстрых, несрочных консультаций, которые экономят время как пациентов, так и врачей. [ 17 ] Особенно во время пандемии COVID-19 этот тип лечения стал основным способом приема врачей со своими пациентами и может быть столь же эффективным, как и личный прием. [ 23 ] [ 24 ] Этот тип цифрового лечения обеспечивает безопасность обеих сторон и является надежным методом, который врачи планируют использовать для плановых проверок даже после окончания пандемии. [ 23 ]

Телемедицина также охватывает медицинские записи в Интернете, где и пациенты, и врачи в любое время имеют доступ к соответствующей информации. [ 17 ] Вся эта цифровая информация означает, что данные пациентов доступны медицинским работникам и могут быть проанализированы для создания более эффективных и разумных планов лечения. [ 17 ] Это открывает путь к более персонализированной системе здравоохранения, которая может помочь пациентам лучше понять свое состояние и привести к более положительным результатам. [ 17 ]

Носимые технологии

[ редактировать ]

Носимые технологии существуют во многих формах, включая умные часы и датчики на теле. Умные часы были одними из первых носимых устройств, которые способствовали самоконтролю и обычно ассоциировались с отслеживанием фитнеса. [ 25 ] Многие записывают данные, связанные со здоровьем, такие как «индекс массы тела, сожженные калории, частота сердечных сокращений, характер физической активности». [ 25 ] Такая технология все чаще становится доступной в обычных смартфонах, включая iPhone iPhone , который содержит встроенный кардиомонитор. Помимо умных часов , исследователи разрабатывают умную одежду для тела, такую ​​как пластыри, одежду и аксессуары, для обеспечения «выпуска лекарств по требованию». [ 18 ] Эта технология может быть использована в интеллектуальных имплантатах как для тяжелых, так и для нетяжелых медицинских случаев, где врачи смогут создавать более эффективные и динамичные протоколы лечения, которые были бы невозможны без такой мобильной технологии. [ 18 ]

Эти технологии используются для сбора данных о пациентах в любое время в течение дня. [ 18 ] Поскольку врачам больше не нужно, чтобы пациенты приходили в офис для сбора необходимых данных, поскольку они загружаются автоматически, эти данные могут привести к улучшению планов лечения и мониторинга пациентов. [ 18 ] Врачи будут лучше знать, насколько хорошо действует определенное лекарство. [ 18 ] Они также смогут постоянно учиться на основе этих данных и улучшать свои первоначальные планы лечения, чтобы вмешиваться в случае необходимости. [ 18 ]

Дополненная и виртуальная реальность

[ редактировать ]

В цифровом здравоохранении технология дополненной реальности расширяет возможности реального опыта с помощью компьютеризированной сенсорной информации и используется для создания интеллектуальных устройств для медицинских работников. [ 26 ] Поскольку большая часть информации о пациенте теперь поступает с портативных устройств, умные очки предоставляют врачу новый, дополненный способ без помощи рук просматривать историю болезни своего пациента. [ 26 ] Применение этой технологии может распространяться на диагностику на основе данных, расширенную документацию пациента или даже расширенные планы лечения, и все это при ношении пары умных очков во время лечения пациента. [ 26 ] хотя планирование рекомендуется для обеспечения справедливости и соблюдения самых высоких этических стандартов по мере продвижения планирования и разработки нормативной базы. [ 27 ]

Еще одно похожее технологическое пространство — это виртуальная реальность , которая создает интерактивные симуляции, имитирующие сценарии реальной жизни и которые можно адаптировать для индивидуального лечения. [ 19 ] Многие жертвы инсульта теряют диапазон движений и не проходят стандартные протоколы лечения; От 55% до 75% пациентов имеют длительную дисфункцию верхних мышц, поскольку во время терапии в первую очередь нацелена на нижнюю часть тела. [ 19 ] Повторные действия и продолжительность терапии являются двумя основными факторами, которые показывают положительный прогресс в выздоровлении. [ 19 ] Технологии виртуальной реальности могут создавать различные трехмерные среды, которые сложно заменить в реальной жизни, но они необходимы, чтобы помочь пациентам переобучить свои двигательные движения. [ 19 ] Эти симуляции могут не только нацелены на определенные части тела, но также могут увеличивать интенсивность по мере улучшения состояния пациента и необходимости выполнения более сложных задач. [ 19 ]

Робототехника

[ редактировать ]

В медицине используется широкий спектр робототехнических технологий. Ярким примером является роботизированная хирургия. Хорошим примером является роботизированная хирургическая система Da Vinci, разработанная Intuitive Surgery Da Vinci Surgical System . Этот полуавтоматический робот позволяет хирургу удаленно выполнять операцию. Робот выполняет разрезы по указанию хирурга, наблюдающего через экран.

Некоторые другие технологии включают вспомогательные технологии , реабилитационную робототехнику и ненавязчивые датчики мониторинга, которые могут помочь людям с ограниченными возможностями самостоятельно выполнять свои повседневные задачи. Подходы компьютерного моделирования , моделирования и машинного обучения (например, FG-AI4H ) могут моделировать результаты, связанные со здоровьем. [ 28 ] Эти продвинутые симуляции можно повторять, тиражировать и адаптировать к любой области исследований. [ 28 ] В области медицинской визуализации применение этой технологии помогает медицинским работникам визуализировать гены, структуры мозга и многие другие компоненты анатомии человека. [ 28 ] Гибкость этой технологии также позволяет получать более положительные и точные результаты. [ 28 ] Мобильное здравоохранение (или мздравоохранение ) — это практика медицины и общественного здравоохранения, поддерживаемая мобильными устройствами. [ 29 ]

Проектирование систем здравоохранения — это еще одна разновидность цифрового здравоохранения, которая использует другие отрасли машиностроения для улучшения приложений, включая обнаружение знаний, принятие решений, оптимизацию, инженерию человеческого фактора , инженерию качества, а также информационные технологии и связь. Речевые и слуховые системы для обработки естественного языка , методы распознавания речи и медицинские устройства могут помочь в речи и слухе (например, кохлеарные имплантаты ). [ 30 ] Цифровые слуховые аппараты используют различные алгоритмы для уменьшения фоновых шумов и улучшения восприятия, что является значительным улучшением по сравнению с обычными слуховыми имплантатами. [ 30 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Национальные системы электронных медицинских карт (ЭМК) Национальные цифровые программы существуют для поддержки здравоохранения, формирования значимых показателей и облегчения популяционных исследований путем предоставления клинически полученных данных в стандартизированном цифровом формате с открытым исходным кодом. Они могут способствовать принятию решений в области общественного здравоохранения, что особенно важно в условиях ограниченных ресурсов. [ 31 ] Глобальная обсерватория электронного здравоохранения (GOe) Всемирной организации здравоохранения проводит и сообщает о всемирном опросе своих 194 стран-членов об их прогрессе на пути внедрения EHR, а также всеобщего охвата медицинским обслуживанием. В своем последнем выпуске в 2015 году 73 члена (58%) ответили, что имеют определенную стратегию электронного здравоохранения, и это число увеличилось с 1990 года. [ 5 ] В этой когорте перепредставлены страны с высоким уровнем дохода, а также большинство из них являются странами с всеобщим здравоохранением (ВОУЗ).

Для поддержки здравоохранения существуют национальные цифровые программы, такие как программы Canada Health Infoway, построенные на базовых системах реестров пациентов и поставщиков, системах клинической и диагностической визуализации, клинических отчетах и ​​иммунизации . [ 32 ] К 2014 году 75% канадских врачей использовали электронные медицинские записи. [ 33 ]

В Уганде и Мозамбике партнерские отношения между пациентами с мобильными телефонами, местными и региональными органами власти, технологами, неправительственными организациями , научными кругами и промышленностью позволили разработать решения мобильного здравоохранения. [ 34 ]

В Соединенном Королевстве Национальная служба здравоохранения (NHS) заказала отчет о том, как интегрировать технологии цифрового здравоохранения в медицину следующего поколения. [ 35 ] «Обзор Тополя» рекомендовал расширить обучение как пациентов, так и поставщиков технологий следующего поколения, таких как полногеномное секвенирование, а также создал цифровые стипендии для медицинских работников. [ 36 ] Соединенные Штаты также приступили к общенациональному исследованию здравоохранения, известному как «Все мы», чтобы объединить различные показатели здоровья в цифровом формате для исследователей со всего мира. [ 37 ]

С другой стороны, реализация этих инноваций также выявила социальные риски и потребности регулирования, которые, безусловно, бросают вызов нынешним структурам управления в секторе здравоохранения.

Инновационный цикл

[ редактировать ]

Инновационный процесс цифрового здравоохранения представляет собой итеративный цикл технологических решений, который можно разделить на пять основных процессов деятельности: от выявления проблемы здравоохранения, исследования, цифрового решения и оценки решения до внедрения в действующую клиническую практику. [ 4 ] [ 7 ] Цифровое здравоохранение может включать методы и инструменты, принятые в разработке программного обеспечения , такие как дизайн-мышление и гибкая разработка программного обеспечения . [ 38 ] [ 39 ] Они обычно следуют подходу к дизайну, ориентированному на пользователя, который оценивается экспертами в данной области в их повседневной жизни с использованием реальных данных. [ 39 ]

Управление по контролю за продуктами и лекарствами США

[ редактировать ]

В 2019 году FDA опубликовало План действий по инновациям в области цифрового здравоохранения , который позволит снизить неэффективность работы врачей, стремясь сократить накладные расходы, улучшить доступ, повысить качество обслуживания и облегчить адаптацию медицины для каждого человека. [ 8 ] Темами в плане инноваций являются , среди прочего, беспроводные устройства , телемедицина , программное обеспечение и кибербезопасность . [ 8 ] Согласно рекомендациям FDA, если вы выпускаете приложение, предназначенное для помощи кому-либо с заболеванием, то оно считается медицинским устройством. FDA не может регулировать все медицинские приложения, поэтому они используют «правоприменение по своему усмотрению» и до 2020 года решили не регулировать все программы и приложения цифрового ухода. Однако программы, в которых используется слово «лечение», направлены на диагностику или лечение заболевания или считаются небезопасными, регулируются и будут регулироваться FDA. [ 40 ] Во время пандемии COVID-19 правила и меры по обеспечению соблюдения требований к приложениям для цифровой психиатрии были смягчены, чтобы облегчить их использование и сократить личные контакты. [ 41 ]

Международные стандарты

[ редактировать ]

На межправительственном уровне Всемирная организация здравоохранения является Специализированным агентством ООН по здравоохранению, а Международный союз электросвязи – Специализированным агентством ООН по ИКТ. Агентства сотрудничают в своей работе в области цифрового здравоохранения, например, над стандартом H.870 по безопасному прослушивания, а также Оперативной группы МСЭ-ВОЗ по искусственному интеллекту в здравоохранении , дочерней компании Исследовательской группы 16 МСЭ-Т .

В традиционном здравоохранении врачи проводили медицинскую практику, используя ограниченное количество инструментов, и со временем становились все более опытными. Поскольку для того, чтобы стать врачом, требовались опыт и знания, этой профессией занимались очень немногие. Отсутствие связи между людьми в разных местах привело к медленному распространению новых технологий. Поскольку врачи считались экспертами в своих областях, пациенты практически не имели права принимать решения о том, как их лечить. Несмотря на то, что в технологиях произошли значительные изменения, нынешняя система здравоохранения не отражает изменений в методах лечения. В 2010-е годы знания в области здравоохранения продолжали быстро расти, и пациенты начали разочаровываться из-за обширных знаний, которые врачи не знали и не использовали. Число и стоимость лечения хронических заболеваний увеличились, а по оценкам Всемирной организации здравоохранения , во всем мире не хватает 4,3 миллиона медицинских работников. В ходе перехода от традиционного здравоохранения к цифровому здравоохранению увеличился объем доступа к высококачественным медицинским технологиям, медицинским записям и исследованиям. Переход также дал пациентам возможность самостоятельного ухода, поскольку он не только изменил технологии, доступные пациентам, но и возможность пациентов выбирать способ лечения. Хотя этот новый способ лечения предоставил пациентам возможность участвовать в лечении, он привел к трудностям с выбором пациентами наилучших вариантов лечения. Согласно статье, «Цифровое здравоохранение — это культурная трансформация традиционного здравоохранения с Национальная медицинская библиотека : «Успех оказания помощи зависит от сотрудничества, сочувствия и совместного принятия решений. Для этого необходимо новое определение сотрудничества между пациентами и лицами, осуществляющими уход». В этой цитате эксперты в области здравоохранения объясняют, что им необходимо сотрудничать с пациентами и уважать их решения при выборе для них вариантов лечения. Затем в статье объясняется, как крепкие отношения между врачами и пациентами помогают влиять на то, какие варианты лечения они выбирают, и почему сочувствие является важной характеристикой для врачей. [ 42 ]

В мае 2018 года Всемирная организация здравоохранения приняла глобальную стратегию цифрового здравоохранения. Стратегия преследовала четыре основные цели. Первая цель заключалась в том, чтобы страны и компании больше сотрудничали в разработке новых методов лечения и технологий. Две другие основные цели стратегии заключались в том, чтобы активизировать реализацию национальных стратегий в области цифрового здравоохранения и повысить авторитет цифрового здравоохранения с глобального на национальный уровень. Всемирная организация здравоохранения также разработала рекомендации по регулированию сертификации цифровых медицинских устройств, аналогично тому, как тестируются лекарства и вакцины. Стратегия также была разработана для того, чтобы включить данные о здоровье в список благ общественного здравоохранения, и в ней было описано, как обмениваются исследованиями и данными, а также как искусственный интеллект используется . Он даже поддержал системы здравоохранения, ориентированные на человека и использующие цифровое здравоохранение. Пока Всемирная организация здравоохранения продвигала свою стратегию, другие группы также разрабатывают стратегии, позволяющие сделать цифровое здравоохранение более доступным в сообществах, у которых его нет. [ 43 ]

Прежде чем эта стратегия была опубликована, Всемирная организация здравоохранения примерно в начале 2015 года разработала план использования цифрового здравоохранения для борьбы с туберкулезом . Следующие причины принятия этой стратегии заключались в том, что у руководителей здравоохранения не было ресурсов для профилактики туберкулеза. Возникла необходимость в поэтапном плане включения цифрового здравоохранения в стратегию ликвидации туберкулеза. План также даст возможность улучшить технологии здравоохранения и повысить эффективность и устойчивость усилий. План был сосредоточен на лечении и профилактике туберкулеза, а также на предоставлении вариантов лечения пациентам, страдающим туберкулезом, на национальном и международном уровнях. Следующие шаги включали функциональную лабораторную информацию, включая использование цифровых технологий для диагностики пациентов, обеспечение безопасной передачи и хранения данных, а также использование данных для хранения результатов пациентов. В кампании использовались такие технологии, как поддержка видеолечения и портал электронного здравоохранения. [ 44 ]

Цифровое здравоохранение представляет собой широкий спектр сложных, а иногда и новых проблем регулирования, включая вопросы о том, как сбалансировать общественные интересы и право человека на неприкосновенность частной жизни, а также риски, связанные с предоставлением медицинских консультаций «псевдоэкспертами». Между тем, резкий рост числа применений и применений, наблюдаемый во время пандемии COVID-19, также выявил ограничения существующего законодательства и других инструментов регулирования, позволяющих решать эти проблемы (или, в некоторых случаях, это стало возможным благодаря изменениям в законодательстве). такие группы, как «Разновидности демократии», как утверждают, вызвали «пандемический откат» в сфере защиты прав человека). [ 45 ]

[ 46 ]

Право собственности на данные о здоровье

[ редактировать ]

На глобальном уровне внедрение решений в области цифрового здравоохранения зависит от больших наборов данных: от простых статистических данных, фиксирующих каждое рождение и смерть, до более сложных показателей, отслеживающих заболевания, вспышки и хронические состояния. Эти системы записывают такие данные, как записи пациентов, результаты анализов крови, ЭКГ, МРТ, записи счетов, рецепты на лекарства и другую частную медицинскую информацию. Медицинские работники могут использовать эти данные для принятия более обоснованных решений об уходе за пациентами, а сами потребители могут использовать их для принятия осознанного выбора в отношении своего собственного здоровья. [ 47 ] Учитывая личный характер собираемых данных, среди заинтересованных сторон возникли решающие дебаты по поводу одной из проблем, вызванных решениями в области цифрового здравоохранения: права собственности на медицинские данные . [ 48 ] В большинстве случаев правительства, а также компании, занимающиеся большими данными и технологиями, хранят медицинскую информацию граждан, в результате чего многие обеспокоены тем, как их данные используются и/или кто имеет к ним доступ. [ 48 ] Ситуация усугубляется тем фактом, что детали, отвечающие на эти вопросы, часто скрыты в сложных положениях и условиях, которые редко читаются. [ 48 ] Яркий пример нарушения конфиденциальности данных в сфере цифрового здравоохранения произошел в 2016 году. [ 49 ] Компания Google столкнулась с крупным судебным процессом из-за соглашения об обмене данными, которое предоставило ее подразделению искусственного интеллекта DeepMind доступ к личным данным о здоровье 1,6 миллиона британских пациентов. [ 49 ] Google не удалось получить согласие пациентов и гарантировать анонимность пациентов. [ 49 ] Другая концепция заключается в том, что данные рассматриваются как форма общественного блага. Исследователи из Стэнфордского университета предложили использовать такую ​​структуру, чтобы подумать о данных и развитии ИИ; они думали конкретно о радиологических данных. [ 50 ] Они пришли к выводу, что клинические данные должны быть формой общественного блага, используемого на благо будущих пациентов, и что данные должны быть широко доступны для развития знаний и инструментов на благо будущих пациентов. Из этого они сделали три основных вывода. Во-первых, если клинические данные действительно никому не принадлежат, те, кто с ними взаимодействует, обязаны гарантировать, что эти данные используются на благо будущих пациентов в обществе. Во-вторых, эти данные должны быть широко распространены для исследований и разработок, и все физические и юридические лица, имеющие доступ к этим данным, затем, по сути, станут распорядителями этих данных и несут ответственность за тщательную защиту конфиденциальности и обеспечение использования данных для разработки. знания и инструменты для добра. В-третьих, согласие пациента не обязательно будет требоваться перед использованием данных для второстепенных целей, таких как разработка, обучение и тестирование ИИ, если существуют механизмы, обеспечивающие соблюдение этических стандартов. Согласно предложенной схеме, авторы предполагают, что было бы неэтично продавать данные третьим лицам, предоставляя эксклюзивный доступ в обмен на денежные или любые платежи, превышающие затраты.

Неправильная интерпретация данных

[ редактировать ]

Хотя данные и информация, предоставляемые персонализированными платформами здравоохранения, могут вселить уверенность в пользователей, они могут одновременно вызвать повышенную тревогу и навязчивое поведение. [ 51 ] Как видно на примере таких платформ, как WebMD, неправильная интерпретация данных может еще больше способствовать истерии пациентов: расширение доступа к информации о себе не всегда является положительным моментом. [ 51 ] В крайнем случае пациенты могут испытывать неуместное чувство безопасности, зная, что у них есть такой доступ, а это означает, что они не будут обращаться за медицинским советом или помощью к профессионалам, даже если это может понадобиться. [ 52 ]

Институциональный эйджизм

[ редактировать ]

Эйджизм определяется как процесс системной дискриминации пожилых людей. [ 53 ] Поскольку цифровое здравоохранение становится все более распространенным в нашем обществе, те, кому не хватает сильных цифровых навыков и технических ноу-хау, необходимых для навигации по этим платформам, окажутся в невыгодном положении. [ 54 ] Это касается не только нынешних пожилых людей. [ 54 ] С каждым годом становятся все популярнее новые цифровые технологии, в результате чего старые технологии устаревают. [ 54 ] Это означает, что этот цифровой разрыв будет присутствовать всегда, если только компании здравоохранения не будут активно работать над минимизацией этого разрыва. [ 54 ] Не говоря уже о том, что пожилые люди более склонны к хроническим проблемам со здоровьем, а это означает, что они относятся к одной из групп, которая больше всего нуждается в платформе цифрового здравоохранения. [ 55 ] Они представляют собой неиспользованную группу пользователей. [ 55 ]

Проблемы внедрения цифровых технологий здравоохранения

[ редактировать ]

Многочисленные исследования показали проблемы при внедрении технологий цифрового здравоохранения в различных условиях. Необходимо переосмыслить технологии цифрового здравоохранения, чтобы удовлетворить разнообразные потребности пользователей с помощью гибких, адаптируемых инструментов. Надежная стратегия внедрения и эффективные программы обучения имеют решающее значение для удовлетворения конкретных потребностей и управления информационной перегрузкой. Часто упускаемая из виду важность клинического опыта предполагает, что их идеи могут помочь справиться с непрекращающимися проблемами в цифровом здравоохранении. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Цифровой разрыв

[ редактировать ]

По оценкам ООН, во всем мире 3,8 миллиарда человек не подключены к Интернету. [ 60 ] и даже в США 19 миллионов человек не имеют надежного доступа к сети. [ 61 ] Другие препятствия для доступа включают отсутствие базовой цифровой грамотности, необходимой для использования многих платформ цифрового здравоохранения. [ 51 ] В результате уже существующий разрыв в состоянии здоровья между населением с низкими и высокими доходами может еще больше усугубиться с появлением новейших технологий здравоохранения. [ 51 ] Чтобы быть эффективными, решения в области цифрового здравоохранения должны способствовать развитию навыков медицинской грамотности среди пользователей платформы, чтобы гарантировать, что технология используется по назначению. [ 62 ]

Риски бионаблюдения

[ редактировать ]

В эпоху пандемии COVID-19 использование платформ цифрового здравоохранения в качестве средства сдерживания распространения заболевания ускорилось во всем мире. [ 63 ] Правительства многих стран, включая Южную Корею, Тайвань, Индию, Италию, Польшу и Китай, внедрили строгие системы цифрового отслеживания, позволяющие как выявлять инфицированных COVID-19, так и обеспечивать соблюдение ими карантинных правил. [ 64 ] [ 65 ] [ 63 ]

Хотя некоторые исследования (например, исследование Азиатского банка развития) [ 66 ] ) предполагают, что такие программы приносят пользу в борьбе с распространением, некоторые критики, обеспокоенные тем, что продолжают выражать серьезную обеспокоенность по поводу потенциальной потери гражданских свобод, связанных с передачей людьми своих частных медицинских данных государственным учреждениям; сюда входит вопрос о том, останутся ли новые или чрезвычайные правила в постпандемическом мире. [ 64 ] [ 67 ]

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA) 1996 года стал первой всеобъемлющей структурой, направленной на защиту личных данных пациентов. [ 45 ] В 2009 году в него были внесены поправки Законом об информационных технологиях здравоохранения для экономического и клинического здравоохранения (HITECH), целью которого является изучение законов о конфиденциальности личных медицинских данных через призму частного сектора и усиление соблюдения HIPAA. [ 45 ] Критики этих действий утверждают, что они не зашли достаточно далеко, поскольку по-прежнему существует около 600 000 видов бизнеса, которые могут получить доступ к данным пациентов без явного согласия. [ 45 ] Не говоря уже о том, что существуют обширные отчеты, доказывающие, что правила HIPAA постоянно нарушаются, что заставляет некоторых задуматься, имеет ли правительство вообще возможность обеспечивать соблюдение принятых им законов. [ 68 ] Поскольку крупные компании, такие как Facebook и Apple, переходят на цифровое здравоохранение, критики задаются вопросом, являются ли существующие правила достаточно всеобъемлющими. [ 69 ]

Электронные медицинские записи (EMR)

[ редактировать ]

Из-за первоначального разрыва между ожиданиями и эффективностью электронных медицинских записей врачи не одобряют их. Первоначальные неудачи сформировали восприятие врачей ЭМИ. Поэтому, прежде чем рассматривать возможность внедрения EMR в медицинской сфере, необходимо учитывать качество информационной системы. [ 20 ] Врачи, использующие ЭМИ, имеют разные взгляды на эффективность этой новой технологии, и во многом это связано с возрастом. [ 70 ] Молодые врачи первичной медико-санитарной помощи (PCP) находят эту технологию более простой в использовании, поскольку у них больше знаний о технологии, поэтому они были склонны использовать EMR, чем врачи старшего возраста с меньшими знаниями о технологии. [ 70 ] Электронные медицинские записи по-прежнему имеют положительные и отрицательные последствия для сферы медицины. Некоторые из положительных сторон EMR в медицинской сфере включают точность результатов за счет минимизации ошибок, которые раньше возникали, а также за счет более полных записей. [ 70 ] Это приводит к повышению качества медицинского обслуживания пациентов, поскольку рекомендации лучше соблюдаются. [ 70 ] Мало того, эффективность работы также возрастает, поскольку не только становится легче обмениваться данными, но и сокращается время, необходимое для работы с медицинскими записями. [ 70 ] Однако есть и противоположная информация: когда дело касается управления данными и функций связи, EMR менее эффективны. [ 20 ] Еще одним положительным моментом является то, что записи обеспечивают лучшую конфиденциальность, поскольку к ним труднее получить доступ неавторитетному персоналу. [ 20 ] Однако все эти преимущества являются спорными, поскольку нет убедительных доказательств того, что произошло улучшение качества работы врачей первичного звена. [ 70 ]

Существуют и негативные последствия использования электронных медицинских карт. Во-первых, место, где внедряются EMR, должно быть финансово обеспечено, поскольку стоимость внедрения очень высока. [ 70 ] Кроме того, системы, используемые на объекте, необходимо будет модифицировать, чтобы EMR были актуальными и полезными для данного местоположения. [ 70 ] Такое внедрение EMR было бы невозможно в местах, где не хватает ресурсов для обучения врачей, ответственных за использование новых приложений электронного здравоохранения, особенно в небольших или индивидуальных клиниках. [ 70 ] Мало того, EMR также не могут учитывать в записи социальные и психологические аспекты пациента. [ 70 ] Чтобы лучше понять, как электронные медицинские записи будут сравниваться с бумажными записями в условиях больницы, было проведено исследование между двумя больницами, и каждая из больниц приняла один из методов. [ 20 ] В результате качество медицинского обслуживания в больнице, которая внедрила использование ЭМИ, было лучше, чем в другой больнице. [ 20 ] Качество медицинских услуг определяется тем, насколько улучшаются результаты лечения. [ 20 ] В повышении качества играют роль множество факторов. [ 20 ] Некоторые факторы касаются взаимодействия между пациентом и врачом. [ 20 ] Например, получает ли пациент уверенность в ответах врача. [ 20 ]

Нагрузка на благосостояние медицинских работников

[ редактировать ]

Интеграция цифрового здравоохранения создала серьезные проблемы для поставщиков медицинских услуг, а некоторые врачи резко критикуют полезность электронных медицинских карт для ухода за пациентами и указывают на их растущее использование как на существенный компонент выгорания врачей. [ 71 ] Другой негативный опыт и проблемы включают разочарования, возникающие из-за проблем со связью, снижения взаимодействия врача и пациента, нехватки ресурсов, увеличения рабочей нагрузки, сложности системы, трудностей с доступом к информации в электронных медицинских записях (ЭМК) и ограниченного доступа к веб-информации, хранящейся в цифровом виде. системы. Кроме того, врачи часто оказываются перегружены огромным объемом данных и предупреждений, генерируемых цифровыми инструментами, что может помешать оказанию помощи, ориентированной на пациента. В условиях цифрового здравоохранения преобладают возникающие страхи, в том числе страх перед переменами и потенциальной заменой работы, страх забыть важную информацию о пациентах и ​​страх неверно истолковать данные пациентов. Эти страхи способствуют усилению стресса и беспокойства при внедрении новых технологий. Кроме того, некоторые врачи сообщают о чувстве замешательства, возникающем из-за конфликта между цифровыми инструментами и их профессиональной идентичностью. Этот конфликт вращается вокруг проблем, связанных с видимостью работы и предполагаемыми угрозами профессиональной автономии. [ 72 ]

  1. ^ Фадахунси К.П., О'Коннор С., Акинлуа Дж.Т., Уорк П.А., Галлахер Дж., Кэрролл С. и др. (май 2021 г.). «Системы качества информации для цифровых технологий здравоохранения: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 23 (5): e23479. дои : 10.2196/23479 . ПМЦ   8167621 . ПМИД   33835034 .
  2. ^ Фадахунси К.П., Акинлуа Дж.Т., О'Коннор С., Уорк П.А., Галлахер Дж., Кэрролл С. и др. (март 2019 г.). «Протокол систематического обзора и качественного синтеза рамок качества информации в электронном здравоохранении» . БМЖ Опен . 9 (3): e024722. doi : 10.1136/bmjopen-2018-024722 . ПМК   6429947 . ПМИД   30842114 .
  3. ^ Чен С.Э., Харрингтон Р.А., Десаи С.А., Махаффи К.В., депутат Турахии (июнь 2019 г.). «Характеристики исследований цифрового здравоохранения, зарегистрированных на сайте ClinicalTrials.gov» . JAMA Внутренняя медицина . 179 (6): 838–840. doi : 10.1001/jamainternmed.2018.7235 . ПМК   6547144 . ПМИД   30801617 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бхавнани С.П., Нарула Дж., Сенгупта П.П. (май 2016 г.). «Мобильные технологии и цифровизация здравоохранения» . Европейский кардиологический журнал . 37 (18): 1428–38. doi : 10.1093/eurheartj/ehv770 . ПМЦ   4914890 . ПМИД   26873093 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Глобальное распространение электронного здравоохранения: обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
  6. ^ О'Донохью Дж., Герберт Дж. (1 октября 2012 г.). «Управление данными в среде мобильного здравоохранения: датчики пациентов, мобильные устройства и базы данных». Журнал качества данных и информации . 4 (1): 1–20. дои : 10.1145/2378016.2378021 . S2CID   2318649 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Видмер Р.Дж., Коллинз Н.М., Коллинз К.С., Вест КП, Лерман Л.О., Лерман А. (апрель 2015 г.). «Цифровые меры в области здравоохранения для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: систематический обзор и метаанализ» . Труды клиники Мэйо . 90 (4): 469–80. дои : 10.1016/j.mayocp.2014.12.026 . ПМЦ   4551455 . ПМИД   25841251 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Цифровое здоровье» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. 19 июля 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  9. ^ Маклафлин М., Делани Т., Холл А., Бьяруханга Дж., Маки П., Грейди А. и др. (февраль 2021 г.). «Связь между вмешательством в цифровое здравоохранение, физической активностью и малоподвижным образом жизни: систематический обзор и метаанализ» . Журнал медицинских интернет-исследований . 23 (2): e23180. дои : 10.2196/23180 . ПМК   8011420 . ПМИД   33605897 .
  10. ^ Донкин Л., Кристенсен Х., Нейсмит С.Л., Нил Б., Хики И.Б., Глозье Н. (август 2011 г.). «Систематический обзор влияния приверженности на эффективность электронной терапии» . Журнал медицинских интернет-исследований . 13 (3): е52. дои : 10.2196/jmir.1772 . ПМЦ   3222162 . ПМИД   21821503 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Что такое цифровые технологии здравоохранения и чем они могут мне помочь?» . Доказательства НИХР . 2022. doi : 10.3310/nihrevidence_53447 . S2CID   252584020 .
  12. ^ Пауэлл Дж., Арванитис Т.Н. (1 января 2015 г.). «Добро пожаловать в революцию цифрового здравоохранения » . Цифровое здоровье . 1 : 2055207614561571. doi : 10.1177/2055207614561571 . ПМК   5999059 . ПМИД   29942537 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Основные компоненты эффективной инициативы в области цифрового здравоохранения» . Программы последипломного образования Северо-Восточного университета . 4 сентября 2018 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  14. ^ Гаспар АГ, Лапао Л.В. (февраль 2022 г.). «Цифровая служба здравоохранения для пожилых людей с нарушениями равновесия и риском падения: подход науки о дизайне» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (3): 1855. doi : 10.3390/ijerph19031855 . ПМЦ   8835704 . ПМИД   35162877 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Луптон Д. (4 декабря 2014 г.). «Критические перспективы цифровых технологий здравоохранения: цифровые технологии здравоохранения» . Социологический компас . 8 (12): 1344–1359. дои : 10.1111/soc4.12226 .
  16. ^ Луптон Д. (9 ноября 2017 г.). «Цифровое здравоохранение сейчас и в будущем: результаты совместного семинара по дизайну для заинтересованных сторон» . Цифровое здоровье . 3 : 2055207617740018. doi : 10.1177/2055207617740018 . ПМК   6001191 . ПМИД   29942616 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эль-Миедани Ю (1 января 2017 г.). «Телездравоохранение и телемедицина: как цифровая эра меняет стандартное здравоохранение» . Технология умного ухода на дому и телездравоохранение . 4 : 43–52. дои : 10.2147/SHTT.S116009 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Амфт О (январь 2018 г.). «Как носимые компьютеры формируют цифровое здоровье» . Повсеместные вычисления IEEE . 17 (1): 92–98. дои : 10.1109/MPRV.2018.011591067 . ISSN   1558-2590 . S2CID   3921043 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерианс А.С., Джек Д., Боян Р., Тремейн М., Бурдеа Г.К., Адамович С.В. и др. (сентябрь 2002 г.). «Реабилитация пациентов после инсульта с помощью виртуальной реальности» . Физиотерапия . 82 (9): 898–915. дои : 10.1093/ptj/82.9.898 . ПМИД   12201804 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Аяад, Омар; Аллубани, Аладин; Альхаджаа, Эйад Абу; Фархан, Мохаммед; Злоупотребление, Сами; Аль Хруб, Ахмад; Аху-Захея, Лейла (1 июля 2019 г.). «Роль электронных медицинских карт в повышении качества медицинских услуг: Сравнительное исследование» . Международный журнал медицинской информатики . 127 : 63–67. doi : 10.1016/j.ijmedinf.2019.04.014 . ISSN   1386-5056 . ПМИД   31128833 . S2CID   145999064 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с «EHR против EMR: в чем разница?» . Простая практика . Проверено 14 марта 2023 г.
  22. ^ «Что такое телездравоохранение?» . Перенос катализатора . 4 (1). Массачусетское медицинское общество. 2018. doi : 10.1056/cat.18.0268 (неактивен 21 июня 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б Монагеш Э., Гаджизаде А (август 2020 г.). «Роль телездравоохранения во время вспышки COVID-19: систематический обзор, основанный на текущих данных» . BMC Общественное здравоохранение . 20 (1): 1193. doi : 10.1186/s12889-020-09301-4 . ПМЦ   7395209 . PMID   32738884 .
  24. ^ Бьяруханга Дж., Аторки П., Маклафлин М., Браун А., Бирнс Э., Пол С. и др. (сентябрь 2020 г.). «Эффективность индивидуального видеоконсультирования в режиме реального времени по вопросам курения, питания, алкоголя, физической активности и рисков для здоровья, связанных с ожирением: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 22 (9): e18621. дои : 10.2196/18621 . ПМЦ   7519427 . ПМИД   32915156 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Рич Э., Миа А. (2 января 2017 г.). «Мобильные, носимые и проглатываемые технологии здравоохранения: к важнейшей программе исследований» (PDF) . Обзор социологии здоровья . 26 (1): 84–97. дои : 10.1080/14461242.2016.1211486 . ISSN   1446-1242 . S2CID   151558809 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Клинкер К., Више М., Крцмар Х. (25 июня 2019 г.). «Цифровая трансформация в здравоохранении: дополненная реальность для инноваций в сфере услуг без помощи рук» . Границы информационных систем . 22 (6): 1419–1431. дои : 10.1007/s10796-019-09937-7 . ISSN   1572-9419 . S2CID   195330313 .
  27. ^ Кертис, Кейтлин; Бролан, Клэр Э (2023). «Здравоохранение в метавселенной» . Медицинский журнал Австралии . 218 : 46. дои : 10.5694/mja2.51793 . ПМЦ   10952226 . ПМИД   36437589 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Чанг В. (ноябрь 2017 г.). «Вычислительный интеллект для моделирования медицинских изображений» . Журнал медицинских систем . 42 (1): 10. дои : 10.1007/s10916-017-0861-x . ПМИД   29177790 . S2CID   13049464 .
  29. ^ Сильва Б.М., Родригес Х.Дж., де ла Торре Диес И., Лопес-Коронадо М., Салим К. (август 2015 г.). «Мобильное здравоохранение: обзор текущего состояния в 2015 году» . Журнал биомедицинской информатики . 56 : 265–72. дои : 10.1016/j.jbi.2015.06.003 . ПМИД   26071682 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Цзян Т., Лян Р., Ван Ц, Бао Ю (март 2018 г.). «Алгоритм снижения речевого шума в цифровых слуховых аппаратах на основе улучшенной оценки SNR поддиапазона» . Схемы, системы и обработка сигналов . 37 (3): 1243–1267. дои : 10.1007/s00034-017-0605-7 . ISSN   0278-081X . S2CID   3484142 .
  31. ^ Фриц Ф., Тилахун Б., Дугас М. (март 2015 г.). «Критерии успеха внедрения электронных медицинских карт в условиях ограниченных ресурсов: систематический обзор» . Журнал Американской ассоциации медицинской информатики . 22 (2): 479–88. дои : 10.1093/jamia/ocu038 . ПМИД   25769683 .
  32. ^ «Прогресс в Канаде» . Информационная система здравоохранения Канады . 2016. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  33. ^ Кольер Р. (январь 2015 г.). «Национальный опрос врачей: использование ЭМИ составляет 75%» . CMAJ . 187 (1): Е17–Е18. дои : 10.1503/cmaj.109-4957 . ПМК   4284187 . ПМИД   25487665 .
  34. ^ Келландер К., Тибендерана Дж.К., Акпогенета О.Дж., Страчан Д.Л., Хилл З., тен Асбрук А.Х. и др. (январь 2013 г.). «Подходы и уроки мобильного здравоохранения (mHealth) для повышения производительности и удержания местных медицинских работников в странах с низким и средним уровнем дохода: обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 15 (1): е17. дои : 10.2196/jmir.2130 . ПМК   3636306 . ПМИД   23353680 .
  35. ^ «Топольское обозрение» . Санитарное просвещение Англии . 21 февраля 2018 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  36. ^ «Топольское обозрение» . Обзор Тополя – Национальная служба здравоохранения Англии по медицинскому образованию . Проверено 8 марта 2020 г.
  37. ^ «Национальные институты здравоохранения (NIH)» . Национальные институты здравоохранения (NIH) — Все мы . 1 июня 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  38. ^ Платтнер Х., Шапранов, депутат парламента, ред. (2013). Высокопроизводительный анализ геномных данных в памяти . Спрингер.
  39. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин К., Potts HW (27 февраля 2018 г.). «Цифровая трансформация в правительстве: уроки для цифрового здравоохранения?» . Цифровое здоровье . 4 : 2055207618759168. дои : 10.1177/2055207618759168 . ПМК   6005404 . ПМИД   29942624 .
  40. ^ FDA (26 сентября 2019 г.). «Примеры функций программного обеспечения, в отношении которых FDA будет осуществлять правоприменение по своему усмотрению» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . Проверено 8 июня 2020 г.
  41. ^ Центр приборов и радиологического здоровья (16 апреля 2020 г.). «Политика правоприменения в отношении цифровых медицинских устройств для лечения психических расстройств во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, вызванной коронавирусной болезнью 2019 года (COVID-19)» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . Проверено 30 июля 2020 г.
  42. ^ Меско Б, Дробни З, Беней Э, Гергей Б, Дьерфи З (сентябрь 2017 г.). «Цифровое здравоохранение — это культурная трансформация традиционного здравоохранения» . мЗдоровье . 3 : 38. doi : 10.21037/mhealth.2017.08.07 . ПМЦ   5682364 . ПМИД   29184890 .
  43. ^ Мариано Б (апрель 2020 г.). «На пути к глобальной стратегии цифрового здравоохранения» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 98 (4): 231–231А. дои : 10.2471/blt.20.253955 . ПМК   7133480 . ПМИД   32284641 . S2CID   215746281 .
  44. ^ Организация, Всемирное здравоохранение (2015). «Стратегия цифрового здравоохранения для ликвидации туберкулеза: программа действий» . Всемирная организация здравоохранения и Европейское респираторное общество . Женева: Всемирная организация здравоохранения. hdl : 10665/205222 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Соловей DJ (апрель 2013 г.). «HIPAA исполняется 10 лет» . Журнал АХИМА . 84 (4): 22–8, викторина 29. PMID   23781600 . ССНН   2245022 .
  46. ^ Эджелл А., Лашапель Дж., Люрманн А., Мерц С.Ф., Гран С. и др. (2020). «Откат от пандемии: демократия во время Covid-19 (PanDem), версия 6» . Институт разновидностей демократии (V-Dem) . Университет Гетеборга. Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года.
  47. ^ Центр приборов и радиологического здоровья (22 сентября 2020 г.). «Что такое цифровое здоровье?» . FDA .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Торус Дж., Робертс Л.В. (май 2017 г.). «Необходимые инновации в области цифрового здравоохранения и приложений для смартфонов для психического здоровья: прозрачность и доверие». JAMA Психиатрия . 74 (5): 437–438. дои : 10.1001/jamapsychiatry.2017.0262 . ПМИД   28384700 . S2CID   205144235 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Шэрон Т. (1 июля 2018 г.). «Когда цифровое здравоохранение встречается с цифровым капитализмом, сколько общих благ окажется под угрозой?» . Большие данные и общество . 5 (2): 2053951718819032. doi : 10.1177/2053951718819032 . hdl : 2066/208599 . ISSN   2053-9517 . S2CID   150255521 .
  50. ^ Ларсон Д.Б., Магнус Д.К., Лунгрен, член парламента, Шах Н.Х., Ланглотц К.П. (июнь 2020 г.). «Этика использования и обмена данными клинических изображений для искусственного интеллекта: предлагаемая основа» . Радиология . 295 (3): 675–682. дои : 10.1148/radiol.2020192536 . ПМИД   32208097 . S2CID   214643087 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Луптон Д. (2014). «Критические перспективы цифровых технологий здравоохранения». Социологический компас . 8 (12): 1344–1359. дои : 10.1111/soc4.12226 . ISSN   1751-9020 .
  52. ^ Беккер С., Мирон-Шац Т., Шумахер Н., Кроча Дж., Диамантидис С., Альбрехт У.В. (май 2014 г.). «Мобильное здравоохранение 2.0: опыт, возможности и перспективы» . JMIR mHealth и uHealth . 2 (2): е24. дои : 10.2196/mhealth.3328 . ПМЦ   4114478 . ПМИД   25099752 .
  53. ^ Ллойд-Шерлок П.Г., Ибрагим С., Макки М., Принс М.Дж. (август 2016 г.). «Институциональный эйджизм в глобальной политике здравоохранения» . БМЖ . 354 : i4514. дои : 10.1136/bmj.i4514 . ПМИД   27582131 . S2CID   41312322 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с д «Влияние эйджизма на цифровой разрыв среди пожилых людей» . www.heraldopenaccess.us . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  55. ^ Перейти обратно: а б Погрузчик БД (13 января 2009 г.). Погрузчик Б, Харди М., Кибл Л. (ред.). Цифровое благосостояние для третьего возраста . дои : 10.4324/9780203886533 . ISBN  978-0-203-88653-3 .
  56. ^ Восны М. (15 июля 2024 г.). «Парадоксы цифровых инструментов в больницах: качественное интервью» . Журнал медицинских интернет-исследований (JMIR) . 26 : e56095. дои : 10.2196/56095 . ПМИД   39008341 .
  57. ^ два : 10.1111/j.1468-0009.2009.00578.x
  58. ^ дои : 10.1136/bmj.c3111
  59. ^ два : 10.3233/SHTI190123
  60. ^ "Пресс-релиз" . www.itu.int . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  61. ^ «Восьмой отчет о прогрессе в области широкополосной связи» . Федеральная комиссия по связи . 21 августа 2012 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  62. ^ Данн П., Хаззард Э. (октябрь 2019 г.). «Технологические подходы к цифровой медицинской грамотности». Международный журнал кардиологии . 293 : 294–296. doi : 10.1016/j.ijcard.2019.06.039 . ПМИД   31350037 . S2CID   196519877 .
  63. ^ Перейти обратно: а б «Рост государства бионадзора» . www.newstatesman.com . 25 марта 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
  64. ^ Перейти обратно: а б «Бионаблюдение за коронавирусом по всему миру» . Большое Думай . 27 марта 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
  65. ^ Гиллиспи, Клара. «Как Южная Корея может обучать, руководить и лучше взаимодействовать с Азиатско-Тихоокеанским регионом в формировании управления данными в эпоху 5G?». Азиатская политика 28.4 (2021): 143–166.
  66. ^ Оценка реагирования на Covid-19 в Республике Корея (PDF) . Манила, Филиппины: Азиатский банк развития. 2021. ISBN  978-92-9262-791-1 .
  67. ^ Гиллиспи К. Загадка цифрового здравоохранения Южной Кореи. Следующее цифровое десятилетие (PDF) . Фонд Конрада Аденауэра в Сингапуре и Центр цифровой Азии в Гонконге. ISBN  978-981-18-3493-6 . ]
  68. ^ Мирон-Шац Т., Элвин Г. (30 июня 2011 г.). «Служить и защищать? Электронные медицинские записи создают проблемы для конфиденциальности, автономии и личностно-ориентированной медицины» . Международный журнал личностно-ориентированной медицины . 1 (2): 405–409. дои : 10.5750/ijpcm.v1i2.84 .
  69. ^ Шэрон Т. (июль 2020 г.). «Ослеплены конфиденциальностью? Цифровое отслеживание контактов, API Apple/Google и вновь обретенная роль крупных технологических компаний как разработчиков глобальной политики в области здравоохранения» . Этика и информационные технологии . 23 (Приложение 1): 45–57. дои : 10.1007/s10676-020-09547-x . ПМЦ   7368642 . ПМИД   32837287 .
  70. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж О'Доннелл, Эми; Канер, Эйлин; Шоу, Кэролайн; Хейтон, Кэтрин (13 ноября 2018 г.). «Отношение врачей первичной медико-санитарной помощи к внедрению электронных медицинских записей: систематический обзор и синтез доказательств с использованием структуры клинического внедрения» . BMC Медицинская информатика и принятие решений . 18 (1): 101. дои : 10.1186/s12911-018-0703-x . ISSN   1472-6947 . ПМК   6234586 . ПМИД   30424758 .
  71. ^ Дэниел Эссин, Массачусетс (6 февраля 2012 г.). «Улучшение систем EHR путем переосмысления выставления счетов за медицинские услуги» . Практика врачей . Проверено 8 марта 2020 г.
  72. ^ Восны М. (17 октября 2023 г.). «Опыт использования цифровых инструментов медицинскими работниками в больнице: качественный систематический обзор» . JMIR Человеческий фактор . 10 : е50357. дои : 10.2196/50357 . ПМЦ   10618886 . ПМИД   37847535 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bff922648642e9194028a45ca36378c__1722950400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/8c/1bff922648642e9194028a45ca36378c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital health - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)