Цифровое здравоохранение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Цифровое здравоохранение — это дисциплина, которая включает в себя программы цифровой помощи, технологии, связанные со здоровьем , здравоохранением , жизнью и обществом, призванные повысить эффективность оказания медицинской помощи и сделать медицину более персонализированной и точной. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он использует информационные и коммуникационные технологии для облегчения понимания проблем со здоровьем и проблем, с которыми сталкиваются люди, получающие медицинскую помощь. [ 4 ] и социальное назначение более персонализированным и точным способом. Определения цифрового здравоохранения и его сфер деятельности во многом совпадают с определениями здравоохранения и медицинской информатики .
Во всем мире внедрение электронных медицинских записей растет с 1990 года и тесно коррелирует с существованием всеобщего здравоохранения. [ 5 ] Цифровое здравоохранение — это междисциплинарная область, в которой участвуют многие заинтересованные стороны, включая врачей, исследователей и ученых с широким спектром знаний в области здравоохранения, инженерии, социальных наук, общественного здравоохранения, экономики здравоохранения и управления данными. [ 6 ]
Технологии цифрового здравоохранения включают в себя как аппаратные , так и программные решения и услуги, включая телемедицину , носимые устройства , дополненную реальность и виртуальную реальность. [ 7 ] [ 8 ] Как правило, цифровое здравоохранение объединяет системы здравоохранения для улучшения использования вычислительных технологий, интеллектуальных устройств , методов вычислительного анализа и средств связи, чтобы помочь медицинским работникам и их пациентам управлять болезнями и рисками для здоровья, а также способствовать здоровью и благополучию. [ 4 ] [ 8 ]
Хотя платформы цифрового здравоохранения обеспечивают быструю и недорогую связь, критики предупреждают о возможных нарушениях конфиденциальности личных медицинских данных и о той роли, которую цифровое здравоохранение может сыграть в увеличении разрыва в области здравоохранения и цифровых технологий между группами социального большинства и меньшинства, что может привести к недоверию и нерешительности в использовании цифровых технологий. системы здравоохранения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Элементы
[ редактировать ]Популярность цифрового здравоохранения в прошлом столетии достигла кульминации благодаря появлению трех причин, по мнению профессора Джона Пауэлла и профессора Теодороса Н. Арванитиса, «развитие новых технологий... а также тенденции к умным, носимым и всеобъемлющим технологиям; необходимость в службах здравоохранения найти новые подходы к удовлетворению потребностей стареющего населения ... и роль наделенного полномочиями пациента, а также сдвиг в моделях предоставления медицинских услуг в сторону ухода, ориентированного на пациента , и ухода под руководством пациента». [ 12 ] Эти три пункта направили и мотивировали рост элементов, которые играют решающую роль в создании услуг цифрового здравоохранения.
Услуги первичной медицинской помощи
[ редактировать ]Первая группа этих услуг известна как услуги первичной медико-санитарной помощи в области цифрового здравоохранения. Эти услуги включают в себя беспроводные медицинские устройства, использующие такие технологии, как Wi-Fi или Bluetooth , а также приложения на мобильных устройствах , способствующие улучшению здоровья человека, а также приложения, способствующие общему самочувствию. [ 13 ] Например, исследователи разработали цифровой сервис, помогающий пожилым людям с нарушением равновесия и риском падения. [ 14 ] Как утверждает известный социолог Дебора Лаптон: «Пропагандисты здоровья экспериментировали с использованием текстовых сообщений, сайтов социальных сетей и приложений для распространения информации о профилактическом здравоохранении , сбора данных о поведении людей, связанном со здоровьем, и попыток «подтолкнуть» членов целевых групп к изменению своего образа жизни. поведение в интересах своего здоровья». [ 15 ] Другими словами, Луптон утверждает, что различные медиа-технологии, которые можно найти на мобильных устройствах, используются, чтобы попытаться улучшить поведение определенных групп в отношении цифрового здоровья.
Услуги неотложной помощи
[ редактировать ]Вторая группа этих услуг известна как неотложная помощь в сфере цифрового здравоохранения. Эти услуги включают в себя телемедицину, которая определяется как обслуживание пациентов с помощью какого-либо потокового устройства и ориентирована на районы, где население более разбросано, медицинские устройства, которые включают в себя различные аспекты программного обеспечения, также известного как SaMD, и примерами таких устройств являются кардиостимуляторы . Последним примером служб неотложной помощи является « взаимодействие » « ИТ в сфере здравоохранения , кибербезопасности и медицинских устройств ». ИТ в сфере здравоохранения — это то, как электронная база данных хранит, обрабатывает и анализирует личную медицинскую информацию и как эта информация может быть использована медицинским персоналом. и организациям по всему миру для облегчения доступа к информации, кибербезопасность, которая затем играет роль в хранении личной медицинской информации, в том, как эта информация охраняется и защищается в интересах личной безопасности людей, чья информация хранится, и медицинские устройства, которые способны общаться друг с другом, чтобы лучше заботиться о пациенте, передавая то, что необходимо сделать с одной машины на другую. [ 13 ] Социолог Дебора Лаптон заявляет: «Однако члены некоторых социальных групп в настоящее время исключены из полноценного участия в экосистеме цифрового здравоохранения. Необходимо создать механизмы для облегчения дальнейших консультаций между различными заинтересованными сторонами, участвующими в цифровом здравоохранении, включая пациентов и лиц, осуществляющих уход. Права и обязанности различных заинтересованных сторон, участвующих в подключенном цифровом здравоохранении, также необходимо лучше определить и подчеркнуть. В то же время личных данных нуждаются в защите». конфиденциальность и безопасность [ 16 ] Луптон заключает, что, несмотря на инновации различных элементов в этой области цифрового здравоохранения, все еще существует множество проблем, которые необходимо организовать и решить для продолжения революции цифрового здравоохранения.
Другие элементы цифрового здравоохранения
[ редактировать ]Остальные элементы цифрового здравоохранения, которые не относятся непосредственно к службам неотложной помощи или первичной медико-санитарной помощи, перечислены как передача медицинского образования и информации между практикующими врачами и исследователями посредством использования цифровых технологий и приложений, которые могут использоваться врачами для снижения риска. -оценка состояния пациентов. Устройства, которые можно использовать для улучшения и управления телесными целями , а также для поощрения просвещения населения в области цифрового здравоохранения. Существуют также приложения, ориентированные на пациентов, которые можно использовать для обмена информацией между отдельными пациентами, а также для поощрения участия в испытаниях лекарств . Отслеживание вспышек заболеваний с помощью средств массовой информации , разработанных в социальных сетях, также стало возможным благодаря цифровому здравоохранению. Наконец, запись окружающей среды вокруг сенсорных устройств, которые используются на благо общества. [ 15 ]
Технологии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Цифровые технологии здравоохранения существуют в самых разных формах и проникают в различные области здравоохранения. По мере развития новых технологий цифровое здравоохранение как область соответственно трансформируется. Три наиболее популярные области цифровых технологий здравоохранения включают телемедицину, носимые технологии, а также дополненную и виртуальную реальность. Телемедицина — это то, как врачи лечат пациентов удаленно, и различные технологии, необходимые для того, чтобы сделать этот процесс более эффективным и быстрым. [ 17 ] Другая важная сторона цифрового здравоохранения — это сбор данных и способы предоставления медицинской информации пациентам по требованию, что привело к появлению носимых устройств. Носимые технологии обещают предоставить всем пользователям персонализированные данные и отслеживание состояния здоровья. [ 18 ] Что касается цифрового лечения, дополненная и виртуальная реальность могут создавать персонализированные схемы лечения для пациентов, которые можно повторять и адаптировать для лечения многих заболеваний. [ 19 ]
Фактически, некоторые из этих технологий продвигаются стартапами, за которыми следят через Интернет или онлайн-СМИ, такие как подкасты о предпринимателях в области цифрового здравоохранения. Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода (NIHR) опубликовал обзор исследований о том, как цифровые технологии здравоохранения могут помочь в управлении состояниями здоровья. [ 11 ]
Электронные медицинские карты (EMR)
[ редактировать ]Одним из наиболее используемых приложений электронного здравоохранения во всем мире являются электронные медицинские записи (EMR). [ 20 ] Электронные медицинские записи выполняют множество функций в медицинской сфере. Некоторые из функций включают, помимо прочего, документирование, передачу данных и управление данными пациентов. [ 20 ] Электронные медицинские записи являются технологической заменой бумажной документации, которая не только трудоемка, но и повторяется, иногда неточна и может отнимать много времени. [ 20 ] Электронные медицинские записи (EHR) — еще одно приложение электронного здравоохранения, используемое врачами. [ 21 ] Однако, несмотря на множество сходств в обоих приложениях здравоохранения, они не одинаковы. [ 21 ] Основное различие между ними заключается в том, что EHR имеют дополнительную функцию, которая включает возможность обмена данными между несколькими авторизованными врачами. [ 21 ]
Телемедицина
[ редактировать ]Телемедицина , иногда называемая телездравоохранением, является одной из самых широких областей цифрового здравоохранения. Это относится к медицинским консультациям и лечению, предоставляемым с помощью телекоммуникационных технологий или с их помощью. [ 22 ] Он включает в себя оцифровку медицинских записей, удаленную помощь, запись на прием, самостоятельную проверку симптомов, отчеты о результатах лечения пациентов и многое другое. [ 17 ] Цифровые и удаленные клиники обычно используются для предоставления быстрых, несрочных консультаций, которые экономят время как пациентов, так и врачей. [ 17 ] Особенно во время пандемии COVID-19 этот тип лечения стал основным способом приема врачей со своими пациентами и может быть столь же эффективным, как и личный прием. [ 23 ] [ 24 ] Этот тип цифрового лечения обеспечивает безопасность обеих сторон и является надежным методом, который врачи планируют использовать для плановых проверок даже после окончания пандемии. [ 23 ]
Телемедицина также охватывает медицинские записи в Интернете, где и пациенты, и врачи в любое время имеют доступ к соответствующей информации. [ 17 ] Вся эта цифровая информация означает, что данные пациентов доступны медицинским работникам и могут быть проанализированы для создания более эффективных и разумных планов лечения. [ 17 ] Это открывает путь к более персонализированной системе здравоохранения, которая может помочь пациентам лучше понять свое состояние и привести к более положительным результатам. [ 17 ]
Носимые технологии
[ редактировать ]Носимые технологии существуют во многих формах, включая умные часы и датчики на теле. Умные часы были одними из первых носимых устройств, которые способствовали самоконтролю и обычно ассоциировались с отслеживанием фитнеса. [ 25 ] Многие записывают данные, связанные со здоровьем, такие как «индекс массы тела, сожженные калории, частота сердечных сокращений, характер физической активности». [ 25 ] Такая технология все чаще становится доступной в обычных смартфонах, включая iPhone iPhone , который содержит встроенный кардиомонитор. Помимо умных часов , исследователи разрабатывают умную одежду для тела, такую как пластыри, одежду и аксессуары, для обеспечения «выпуска лекарств по требованию». [ 18 ] Эта технология может быть использована в интеллектуальных имплантатах как для тяжелых, так и для нетяжелых медицинских случаев, где врачи смогут создавать более эффективные и динамичные протоколы лечения, которые были бы невозможны без такой мобильной технологии. [ 18 ]
Эти технологии используются для сбора данных о пациентах в любое время в течение дня. [ 18 ] Поскольку врачам больше не нужно, чтобы пациенты приходили в офис для сбора необходимых данных, поскольку они загружаются автоматически, эти данные могут привести к улучшению планов лечения и мониторинга пациентов. [ 18 ] Врачи будут лучше знать, насколько хорошо действует определенное лекарство. [ 18 ] Они также смогут постоянно учиться на основе этих данных и улучшать свои первоначальные планы лечения, чтобы вмешиваться в случае необходимости. [ 18 ]
Дополненная и виртуальная реальность
[ редактировать ]В цифровом здравоохранении технология дополненной реальности расширяет возможности реального опыта с помощью компьютеризированной сенсорной информации и используется для создания интеллектуальных устройств для медицинских работников. [ 26 ] Поскольку большая часть информации о пациенте теперь поступает с портативных устройств, умные очки предоставляют врачу новый, дополненный способ без помощи рук просматривать историю болезни своего пациента. [ 26 ] Применение этой технологии может распространяться на диагностику на основе данных, расширенную документацию пациента или даже расширенные планы лечения, и все это при ношении пары умных очков во время лечения пациента. [ 26 ] хотя планирование рекомендуется для обеспечения справедливости и соблюдения самых высоких этических стандартов по мере продвижения планирования и разработки нормативной базы. [ 27 ]
Еще одно похожее технологическое пространство — это виртуальная реальность , которая создает интерактивные симуляции, имитирующие сценарии реальной жизни и которые можно адаптировать для индивидуального лечения. [ 19 ] Многие жертвы инсульта теряют диапазон движений и не проходят стандартные протоколы лечения; От 55% до 75% пациентов имеют длительную дисфункцию верхних мышц, поскольку во время терапии в первую очередь нацелена на нижнюю часть тела. [ 19 ] Повторные действия и продолжительность терапии являются двумя основными факторами, которые показывают положительный прогресс в выздоровлении. [ 19 ] Технологии виртуальной реальности могут создавать различные трехмерные среды, которые сложно заменить в реальной жизни, но они необходимы, чтобы помочь пациентам переобучить свои двигательные движения. [ 19 ] Эти симуляции могут не только нацелены на определенные части тела, но также могут увеличивать интенсивность по мере улучшения состояния пациента и необходимости выполнения более сложных задач. [ 19 ]
Робототехника
[ редактировать ]В медицине используется широкий спектр робототехнических технологий. Ярким примером является роботизированная хирургия. Хорошим примером является роботизированная хирургическая система Da Vinci, разработанная Intuitive Surgery Da Vinci Surgical System . Этот полуавтоматический робот позволяет хирургу удаленно выполнять операцию. Робот выполняет разрезы по указанию хирурга, наблюдающего через экран.
Другие
[ редактировать ]Некоторые другие технологии включают вспомогательные технологии , реабилитационную робототехнику и ненавязчивые датчики мониторинга, которые могут помочь людям с ограниченными возможностями самостоятельно выполнять свои повседневные задачи. Подходы компьютерного моделирования , моделирования и машинного обучения (например, FG-AI4H ) могут моделировать результаты, связанные со здоровьем. [ 28 ] Эти продвинутые симуляции можно повторять, тиражировать и адаптировать к любой области исследований. [ 28 ] В области медицинской визуализации применение этой технологии помогает медицинским работникам визуализировать гены, структуры мозга и многие другие компоненты анатомии человека. [ 28 ] Гибкость этой технологии также позволяет получать более положительные и точные результаты. [ 28 ] Мобильное здравоохранение (или мздравоохранение ) — это практика медицины и общественного здравоохранения, поддерживаемая мобильными устройствами. [ 29 ]
Проектирование систем здравоохранения — это еще одна разновидность цифрового здравоохранения, которая использует другие отрасли машиностроения для улучшения приложений, включая обнаружение знаний, принятие решений, оптимизацию, инженерию человеческого фактора , инженерию качества, а также информационные технологии и связь. Речевые и слуховые системы для обработки естественного языка , методы распознавания речи и медицинские устройства могут помочь в речи и слухе (например, кохлеарные имплантаты ). [ 30 ] Цифровые слуховые аппараты используют различные алгоритмы для уменьшения фоновых шумов и улучшения восприятия, что является значительным улучшением по сравнению с обычными слуховыми имплантатами. [ 30 ]
Выполнение
[ редактировать ]Национальные системы электронных медицинских карт (ЭМК) Национальные цифровые программы существуют для поддержки здравоохранения, формирования значимых показателей и облегчения популяционных исследований путем предоставления клинически полученных данных в стандартизированном цифровом формате с открытым исходным кодом. Они могут способствовать принятию решений в области общественного здравоохранения, что особенно важно в условиях ограниченных ресурсов. [ 31 ] Глобальная обсерватория электронного здравоохранения (GOe) Всемирной организации здравоохранения проводит и сообщает о всемирном опросе своих 194 стран-членов об их прогрессе на пути внедрения EHR, а также всеобщего охвата медицинским обслуживанием. В своем последнем выпуске в 2015 году 73 члена (58%) ответили, что имеют определенную стратегию электронного здравоохранения, и это число увеличилось с 1990 года. [ 5 ] В этой когорте перепредставлены страны с высоким уровнем дохода, а также большинство из них являются странами с всеобщим здравоохранением (ВОУЗ).
Для поддержки здравоохранения существуют национальные цифровые программы, такие как программы Canada Health Infoway, построенные на базовых системах реестров пациентов и поставщиков, системах клинической и диагностической визуализации, клинических отчетах и иммунизации . [ 32 ] К 2014 году 75% канадских врачей использовали электронные медицинские записи. [ 33 ]
В Уганде и Мозамбике партнерские отношения между пациентами с мобильными телефонами, местными и региональными органами власти, технологами, неправительственными организациями , научными кругами и промышленностью позволили разработать решения мобильного здравоохранения. [ 34 ]
В Соединенном Королевстве Национальная служба здравоохранения (NHS) заказала отчет о том, как интегрировать технологии цифрового здравоохранения в медицину следующего поколения. [ 35 ] «Обзор Тополя» рекомендовал расширить обучение как пациентов, так и поставщиков технологий следующего поколения, таких как полногеномное секвенирование, а также создал цифровые стипендии для медицинских работников. [ 36 ] Соединенные Штаты также приступили к общенациональному исследованию здравоохранения, известному как «Все мы», чтобы объединить различные показатели здоровья в цифровом формате для исследователей со всего мира. [ 37 ]
С другой стороны, реализация этих инноваций также выявила социальные риски и потребности регулирования, которые, безусловно, бросают вызов нынешним структурам управления в секторе здравоохранения.
Инновационный цикл
[ редактировать ]Инновационный процесс цифрового здравоохранения представляет собой итеративный цикл технологических решений, который можно разделить на пять основных процессов деятельности: от выявления проблемы здравоохранения, исследования, цифрового решения и оценки решения до внедрения в действующую клиническую практику. [ 4 ] [ 7 ] Цифровое здравоохранение может включать методы и инструменты, принятые в разработке программного обеспечения , такие как дизайн-мышление и гибкая разработка программного обеспечения . [ 38 ] [ 39 ] Они обычно следуют подходу к дизайну, ориентированному на пользователя, который оценивается экспертами в данной области в их повседневной жизни с использованием реальных данных. [ 39 ]
Управление по контролю за продуктами и лекарствами США
[ редактировать ]В 2019 году FDA опубликовало План действий по инновациям в области цифрового здравоохранения , который позволит снизить неэффективность работы врачей, стремясь сократить накладные расходы, улучшить доступ, повысить качество обслуживания и облегчить адаптацию медицины для каждого человека. [ 8 ] Темами в плане инноваций являются , среди прочего, беспроводные устройства , телемедицина , программное обеспечение и кибербезопасность . [ 8 ] Согласно рекомендациям FDA, если вы выпускаете приложение, предназначенное для помощи кому-либо с заболеванием, то оно считается медицинским устройством. FDA не может регулировать все медицинские приложения, поэтому они используют «правоприменение по своему усмотрению» и до 2020 года решили не регулировать все программы и приложения цифрового ухода. Однако программы, в которых используется слово «лечение», направлены на диагностику или лечение заболевания или считаются небезопасными, регулируются и будут регулироваться FDA. [ 40 ] Во время пандемии COVID-19 правила и меры по обеспечению соблюдения требований к приложениям для цифровой психиатрии были смягчены, чтобы облегчить их использование и сократить личные контакты. [ 41 ]
Международные стандарты
[ редактировать ]На межправительственном уровне Всемирная организация здравоохранения является Специализированным агентством ООН по здравоохранению, а Международный союз электросвязи – Специализированным агентством ООН по ИКТ. Агентства сотрудничают в своей работе в области цифрового здравоохранения, например, над стандартом H.870 по безопасному прослушивания, а также Оперативной группы МСЭ-ВОЗ по искусственному интеллекту в здравоохранении , дочерней компании Исследовательской группы 16 МСЭ-Т .
В традиционном здравоохранении врачи проводили медицинскую практику, используя ограниченное количество инструментов, и со временем становились все более опытными. Поскольку для того, чтобы стать врачом, требовались опыт и знания, этой профессией занимались очень немногие. Отсутствие связи между людьми в разных местах привело к медленному распространению новых технологий. Поскольку врачи считались экспертами в своих областях, пациенты практически не имели права принимать решения о том, как их лечить. Несмотря на то, что в технологиях произошли значительные изменения, нынешняя система здравоохранения не отражает изменений в методах лечения. В 2010-е годы знания в области здравоохранения продолжали быстро расти, и пациенты начали разочаровываться из-за обширных знаний, которые врачи не знали и не использовали. Число и стоимость лечения хронических заболеваний увеличились, а по оценкам Всемирной организации здравоохранения , во всем мире не хватает 4,3 миллиона медицинских работников. В ходе перехода от традиционного здравоохранения к цифровому здравоохранению увеличился объем доступа к высококачественным медицинским технологиям, медицинским записям и исследованиям. Переход также дал пациентам возможность самостоятельного ухода, поскольку он не только изменил технологии, доступные пациентам, но и возможность пациентов выбирать способ лечения. Хотя этот новый способ лечения предоставил пациентам возможность участвовать в лечении, он привел к трудностям с выбором пациентами наилучших вариантов лечения. Согласно статье, «Цифровое здравоохранение — это культурная трансформация традиционного здравоохранения с Национальная медицинская библиотека : «Успех оказания помощи зависит от сотрудничества, сочувствия и совместного принятия решений. Для этого необходимо новое определение сотрудничества между пациентами и лицами, осуществляющими уход». В этой цитате эксперты в области здравоохранения объясняют, что им необходимо сотрудничать с пациентами и уважать их решения при выборе для них вариантов лечения. Затем в статье объясняется, как крепкие отношения между врачами и пациентами помогают влиять на то, какие варианты лечения они выбирают, и почему сочувствие является важной характеристикой для врачей. [ 42 ]
В мае 2018 года Всемирная организация здравоохранения приняла глобальную стратегию цифрового здравоохранения. Стратегия преследовала четыре основные цели. Первая цель заключалась в том, чтобы страны и компании больше сотрудничали в разработке новых методов лечения и технологий. Две другие основные цели стратегии заключались в том, чтобы активизировать реализацию национальных стратегий в области цифрового здравоохранения и повысить авторитет цифрового здравоохранения с глобального на национальный уровень. Всемирная организация здравоохранения также разработала рекомендации по регулированию сертификации цифровых медицинских устройств, аналогично тому, как тестируются лекарства и вакцины. Стратегия также была разработана для того, чтобы включить данные о здоровье в список благ общественного здравоохранения, и в ней было описано, как обмениваются исследованиями и данными, а также как искусственный интеллект используется . Он даже поддержал системы здравоохранения, ориентированные на человека и использующие цифровое здравоохранение. Пока Всемирная организация здравоохранения продвигала свою стратегию, другие группы также разрабатывают стратегии, позволяющие сделать цифровое здравоохранение более доступным в сообществах, у которых его нет. [ 43 ]
Прежде чем эта стратегия была опубликована, Всемирная организация здравоохранения примерно в начале 2015 года разработала план использования цифрового здравоохранения для борьбы с туберкулезом . Следующие причины принятия этой стратегии заключались в том, что у руководителей здравоохранения не было ресурсов для профилактики туберкулеза. Возникла необходимость в поэтапном плане включения цифрового здравоохранения в стратегию ликвидации туберкулеза. План также даст возможность улучшить технологии здравоохранения и повысить эффективность и устойчивость усилий. План был сосредоточен на лечении и профилактике туберкулеза, а также на предоставлении вариантов лечения пациентам, страдающим туберкулезом, на национальном и международном уровнях. Следующие шаги включали функциональную лабораторную информацию, включая использование цифровых технологий для диагностики пациентов, обеспечение безопасной передачи и хранения данных, а также использование данных для хранения результатов пациентов. В кампании использовались такие технологии, как поддержка видеолечения и портал электронного здравоохранения. [ 44 ]
Критика
[ редактировать ]Цифровое здравоохранение представляет собой широкий спектр сложных, а иногда и новых проблем регулирования, включая вопросы о том, как сбалансировать общественные интересы и право человека на неприкосновенность частной жизни, а также риски, связанные с предоставлением медицинских консультаций «псевдоэкспертами». Между тем, резкий рост числа применений и применений, наблюдаемый во время пандемии COVID-19, также выявил ограничения существующего законодательства и других инструментов регулирования, позволяющих решать эти проблемы (или, в некоторых случаях, это стало возможным благодаря изменениям в законодательстве). такие группы, как «Разновидности демократии», как утверждают, вызвали «пандемический откат» в сфере защиты прав человека). [ 45 ]
Право собственности на данные о здоровье
[ редактировать ]На глобальном уровне внедрение решений в области цифрового здравоохранения зависит от больших наборов данных: от простых статистических данных, фиксирующих каждое рождение и смерть, до более сложных показателей, отслеживающих заболевания, вспышки и хронические состояния. Эти системы записывают такие данные, как записи пациентов, результаты анализов крови, ЭКГ, МРТ, записи счетов, рецепты на лекарства и другую частную медицинскую информацию. Медицинские работники могут использовать эти данные для принятия более обоснованных решений об уходе за пациентами, а сами потребители могут использовать их для принятия осознанного выбора в отношении своего собственного здоровья. [ 47 ] Учитывая личный характер собираемых данных, среди заинтересованных сторон возникли решающие дебаты по поводу одной из проблем, вызванных решениями в области цифрового здравоохранения: права собственности на медицинские данные . [ 48 ] В большинстве случаев правительства, а также компании, занимающиеся большими данными и технологиями, хранят медицинскую информацию граждан, в результате чего многие обеспокоены тем, как их данные используются и/или кто имеет к ним доступ. [ 48 ] Ситуация усугубляется тем фактом, что детали, отвечающие на эти вопросы, часто скрыты в сложных положениях и условиях, которые редко читаются. [ 48 ] Яркий пример нарушения конфиденциальности данных в сфере цифрового здравоохранения произошел в 2016 году. [ 49 ] Компания Google столкнулась с крупным судебным процессом из-за соглашения об обмене данными, которое предоставило ее подразделению искусственного интеллекта DeepMind доступ к личным данным о здоровье 1,6 миллиона британских пациентов. [ 49 ] Google не удалось получить согласие пациентов и гарантировать анонимность пациентов. [ 49 ] Другая концепция заключается в том, что данные рассматриваются как форма общественного блага. Исследователи из Стэнфордского университета предложили использовать такую структуру, чтобы подумать о данных и развитии ИИ; они думали конкретно о радиологических данных. [ 50 ] Они пришли к выводу, что клинические данные должны быть формой общественного блага, используемого на благо будущих пациентов, и что данные должны быть широко доступны для развития знаний и инструментов на благо будущих пациентов. Из этого они сделали три основных вывода. Во-первых, если клинические данные действительно никому не принадлежат, те, кто с ними взаимодействует, обязаны гарантировать, что эти данные используются на благо будущих пациентов в обществе. Во-вторых, эти данные должны быть широко распространены для исследований и разработок, и все физические и юридические лица, имеющие доступ к этим данным, затем, по сути, станут распорядителями этих данных и несут ответственность за тщательную защиту конфиденциальности и обеспечение использования данных для разработки. знания и инструменты для добра. В-третьих, согласие пациента не обязательно будет требоваться перед использованием данных для второстепенных целей, таких как разработка, обучение и тестирование ИИ, если существуют механизмы, обеспечивающие соблюдение этических стандартов. Согласно предложенной схеме, авторы предполагают, что было бы неэтично продавать данные третьим лицам, предоставляя эксклюзивный доступ в обмен на денежные или любые платежи, превышающие затраты.
Неправильная интерпретация данных
[ редактировать ]Хотя данные и информация, предоставляемые персонализированными платформами здравоохранения, могут вселить уверенность в пользователей, они могут одновременно вызвать повышенную тревогу и навязчивое поведение. [ 51 ] Как видно на примере таких платформ, как WebMD, неправильная интерпретация данных может еще больше способствовать истерии пациентов: расширение доступа к информации о себе не всегда является положительным моментом. [ 51 ] В крайнем случае пациенты могут испытывать неуместное чувство безопасности, зная, что у них есть такой доступ, а это означает, что они не будут обращаться за медицинским советом или помощью к профессионалам, даже если это может понадобиться. [ 52 ]
Институциональный эйджизм
[ редактировать ]Эйджизм определяется как процесс системной дискриминации пожилых людей. [ 53 ] Поскольку цифровое здравоохранение становится все более распространенным в нашем обществе, те, кому не хватает сильных цифровых навыков и технических ноу-хау, необходимых для навигации по этим платформам, окажутся в невыгодном положении. [ 54 ] Это касается не только нынешних пожилых людей. [ 54 ] С каждым годом становятся все популярнее новые цифровые технологии, в результате чего старые технологии устаревают. [ 54 ] Это означает, что этот цифровой разрыв будет присутствовать всегда, если только компании здравоохранения не будут активно работать над минимизацией этого разрыва. [ 54 ] Не говоря уже о том, что пожилые люди более склонны к хроническим проблемам со здоровьем, а это означает, что они относятся к одной из групп, которая больше всего нуждается в платформе цифрового здравоохранения. [ 55 ] Они представляют собой неиспользованную группу пользователей. [ 55 ]
Проблемы внедрения цифровых технологий здравоохранения
[ редактировать ]Многочисленные исследования показали проблемы при внедрении технологий цифрового здравоохранения в различных условиях. Необходимо переосмыслить технологии цифрового здравоохранения, чтобы удовлетворить разнообразные потребности пользователей с помощью гибких, адаптируемых инструментов. Надежная стратегия внедрения и эффективные программы обучения имеют решающее значение для удовлетворения конкретных потребностей и управления информационной перегрузкой. Часто упускаемая из виду важность клинического опыта предполагает, что их идеи могут помочь справиться с непрекращающимися проблемами в цифровом здравоохранении. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Цифровой разрыв
[ редактировать ]По оценкам ООН, во всем мире 3,8 миллиарда человек не подключены к Интернету. [ 60 ] и даже в США 19 миллионов человек не имеют надежного доступа к сети. [ 61 ] Другие препятствия для доступа включают отсутствие базовой цифровой грамотности, необходимой для использования многих платформ цифрового здравоохранения. [ 51 ] В результате уже существующий разрыв в состоянии здоровья между населением с низкими и высокими доходами может еще больше усугубиться с появлением новейших технологий здравоохранения. [ 51 ] Чтобы быть эффективными, решения в области цифрового здравоохранения должны способствовать развитию навыков медицинской грамотности среди пользователей платформы, чтобы гарантировать, что технология используется по назначению. [ 62 ]
Риски бионаблюдения
[ редактировать ]В эпоху пандемии COVID-19 использование платформ цифрового здравоохранения в качестве средства сдерживания распространения заболевания ускорилось во всем мире. [ 63 ] Правительства многих стран, включая Южную Корею, Тайвань, Индию, Италию, Польшу и Китай, внедрили строгие системы цифрового отслеживания, позволяющие как выявлять инфицированных COVID-19, так и обеспечивать соблюдение ими карантинных правил. [ 64 ] [ 65 ] [ 63 ]
Хотя некоторые исследования (например, исследование Азиатского банка развития) [ 66 ] ) предполагают, что такие программы приносят пользу в борьбе с распространением, некоторые критики, обеспокоенные тем, что продолжают выражать серьезную обеспокоенность по поводу потенциальной потери гражданских свобод, связанных с передачей людьми своих частных медицинских данных государственным учреждениям; сюда входит вопрос о том, останутся ли новые или чрезвычайные правила в постпандемическом мире. [ 64 ] [ 67 ]
Дополнительные юридические и нормативные вопросы
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA) 1996 года стал первой всеобъемлющей структурой, направленной на защиту личных данных пациентов. [ 45 ] В 2009 году в него были внесены поправки Законом об информационных технологиях здравоохранения для экономического и клинического здравоохранения (HITECH), целью которого является изучение законов о конфиденциальности личных медицинских данных через призму частного сектора и усиление соблюдения HIPAA. [ 45 ] Критики этих действий утверждают, что они не зашли достаточно далеко, поскольку по-прежнему существует около 600 000 видов бизнеса, которые могут получить доступ к данным пациентов без явного согласия. [ 45 ] Не говоря уже о том, что существуют обширные отчеты, доказывающие, что правила HIPAA постоянно нарушаются, что заставляет некоторых задуматься, имеет ли правительство вообще возможность обеспечивать соблюдение принятых им законов. [ 68 ] Поскольку крупные компании, такие как Facebook и Apple, переходят на цифровое здравоохранение, критики задаются вопросом, являются ли существующие правила достаточно всеобъемлющими. [ 69 ]
Электронные медицинские записи (EMR)
[ редактировать ]Из-за первоначального разрыва между ожиданиями и эффективностью электронных медицинских записей врачи не одобряют их. Первоначальные неудачи сформировали восприятие врачей ЭМИ. Поэтому, прежде чем рассматривать возможность внедрения EMR в медицинской сфере, необходимо учитывать качество информационной системы. [ 20 ] Врачи, использующие ЭМИ, имеют разные взгляды на эффективность этой новой технологии, и во многом это связано с возрастом. [ 70 ] Молодые врачи первичной медико-санитарной помощи (PCP) находят эту технологию более простой в использовании, поскольку у них больше знаний о технологии, поэтому они были склонны использовать EMR, чем врачи старшего возраста с меньшими знаниями о технологии. [ 70 ] Электронные медицинские записи по-прежнему имеют положительные и отрицательные последствия для сферы медицины. Некоторые из положительных сторон EMR в медицинской сфере включают точность результатов за счет минимизации ошибок, которые раньше возникали, а также за счет более полных записей. [ 70 ] Это приводит к повышению качества медицинского обслуживания пациентов, поскольку рекомендации лучше соблюдаются. [ 70 ] Мало того, эффективность работы также возрастает, поскольку не только становится легче обмениваться данными, но и сокращается время, необходимое для работы с медицинскими записями. [ 70 ] Однако есть и противоположная информация: когда дело касается управления данными и функций связи, EMR менее эффективны. [ 20 ] Еще одним положительным моментом является то, что записи обеспечивают лучшую конфиденциальность, поскольку к ним труднее получить доступ неавторитетному персоналу. [ 20 ] Однако все эти преимущества являются спорными, поскольку нет убедительных доказательств того, что произошло улучшение качества работы врачей первичного звена. [ 70 ]
Существуют и негативные последствия использования электронных медицинских карт. Во-первых, место, где внедряются EMR, должно быть финансово обеспечено, поскольку стоимость внедрения очень высока. [ 70 ] Кроме того, системы, используемые на объекте, необходимо будет модифицировать, чтобы EMR были актуальными и полезными для данного местоположения. [ 70 ] Такое внедрение EMR было бы невозможно в местах, где не хватает ресурсов для обучения врачей, ответственных за использование новых приложений электронного здравоохранения, особенно в небольших или индивидуальных клиниках. [ 70 ] Мало того, EMR также не могут учитывать в записи социальные и психологические аспекты пациента. [ 70 ] Чтобы лучше понять, как электронные медицинские записи будут сравниваться с бумажными записями в условиях больницы, было проведено исследование между двумя больницами, и каждая из больниц приняла один из методов. [ 20 ] В результате качество медицинского обслуживания в больнице, которая внедрила использование ЭМИ, было лучше, чем в другой больнице. [ 20 ] Качество медицинских услуг определяется тем, насколько улучшаются результаты лечения. [ 20 ] В повышении качества играют роль множество факторов. [ 20 ] Некоторые факторы касаются взаимодействия между пациентом и врачом. [ 20 ] Например, получает ли пациент уверенность в ответах врача. [ 20 ]
Нагрузка на благосостояние медицинских работников
[ редактировать ]Интеграция цифрового здравоохранения создала серьезные проблемы для поставщиков медицинских услуг, а некоторые врачи резко критикуют полезность электронных медицинских карт для ухода за пациентами и указывают на их растущее использование как на существенный компонент выгорания врачей. [ 71 ] Другой негативный опыт и проблемы включают разочарования, возникающие из-за проблем со связью, снижения взаимодействия врача и пациента, нехватки ресурсов, увеличения рабочей нагрузки, сложности системы, трудностей с доступом к информации в электронных медицинских записях (ЭМК) и ограниченного доступа к веб-информации, хранящейся в цифровом виде. системы. Кроме того, врачи часто оказываются перегружены огромным объемом данных и предупреждений, генерируемых цифровыми инструментами, что может помешать оказанию помощи, ориентированной на пациента. В условиях цифрового здравоохранения преобладают возникающие страхи, в том числе страх перед переменами и потенциальной заменой работы, страх забыть важную информацию о пациентах и страх неверно истолковать данные пациентов. Эти страхи способствуют усилению стресса и беспокойства при внедрении новых технологий. Кроме того, некоторые врачи сообщают о чувстве замешательства, возникающем из-за конфликта между цифровыми инструментами и их профессиональной идентичностью. Этот конфликт вращается вокруг проблем, связанных с видимостью работы и предполагаемыми угрозами профессиональной автономии. [ 72 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фадахунси К.П., О'Коннор С., Акинлуа Дж.Т., Уорк П.А., Галлахер Дж., Кэрролл С. и др. (май 2021 г.). «Системы качества информации для цифровых технологий здравоохранения: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 23 (5): e23479. дои : 10.2196/23479 . ПМЦ 8167621 . ПМИД 33835034 .
- ^ Фадахунси К.П., Акинлуа Дж.Т., О'Коннор С., Уорк П.А., Галлахер Дж., Кэрролл С. и др. (март 2019 г.). «Протокол систематического обзора и качественного синтеза рамок качества информации в электронном здравоохранении» . БМЖ Опен . 9 (3): e024722. doi : 10.1136/bmjopen-2018-024722 . ПМК 6429947 . ПМИД 30842114 .
- ^ Чен С.Э., Харрингтон Р.А., Десаи С.А., Махаффи К.В., депутат Турахии (июнь 2019 г.). «Характеристики исследований цифрового здравоохранения, зарегистрированных на сайте ClinicalTrials.gov» . JAMA Внутренняя медицина . 179 (6): 838–840. doi : 10.1001/jamainternmed.2018.7235 . ПМК 6547144 . ПМИД 30801617 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бхавнани С.П., Нарула Дж., Сенгупта П.П. (май 2016 г.). «Мобильные технологии и цифровизация здравоохранения» . Европейский кардиологический журнал . 37 (18): 1428–38. doi : 10.1093/eurheartj/ehv770 . ПМЦ 4914890 . ПМИД 26873093 .
- ^ Перейти обратно: а б «Глобальное распространение электронного здравоохранения: обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ О'Донохью Дж., Герберт Дж. (1 октября 2012 г.). «Управление данными в среде мобильного здравоохранения: датчики пациентов, мобильные устройства и базы данных». Журнал качества данных и информации . 4 (1): 1–20. дои : 10.1145/2378016.2378021 . S2CID 2318649 .
- ^ Перейти обратно: а б Видмер Р.Дж., Коллинз Н.М., Коллинз К.С., Вест КП, Лерман Л.О., Лерман А. (апрель 2015 г.). «Цифровые меры в области здравоохранения для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: систематический обзор и метаанализ» . Труды клиники Мэйо . 90 (4): 469–80. дои : 10.1016/j.mayocp.2014.12.026 . ПМЦ 4551455 . ПМИД 25841251 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Цифровое здоровье» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. 19 июля 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Маклафлин М., Делани Т., Холл А., Бьяруханга Дж., Маки П., Грейди А. и др. (февраль 2021 г.). «Связь между вмешательством в цифровое здравоохранение, физической активностью и малоподвижным образом жизни: систематический обзор и метаанализ» . Журнал медицинских интернет-исследований . 23 (2): e23180. дои : 10.2196/23180 . ПМК 8011420 . ПМИД 33605897 .
- ^ Донкин Л., Кристенсен Х., Нейсмит С.Л., Нил Б., Хики И.Б., Глозье Н. (август 2011 г.). «Систематический обзор влияния приверженности на эффективность электронной терапии» . Журнал медицинских интернет-исследований . 13 (3): е52. дои : 10.2196/jmir.1772 . ПМЦ 3222162 . ПМИД 21821503 .
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое цифровые технологии здравоохранения и чем они могут мне помочь?» . Доказательства НИХР . 2022. doi : 10.3310/nihrevidence_53447 . S2CID 252584020 .
- ^ Пауэлл Дж., Арванитис Т.Н. (1 января 2015 г.). «Добро пожаловать в революцию цифрового здравоохранения » . Цифровое здоровье . 1 : 2055207614561571. doi : 10.1177/2055207614561571 . ПМК 5999059 . ПМИД 29942537 .
- ^ Перейти обратно: а б «Основные компоненты эффективной инициативы в области цифрового здравоохранения» . Программы последипломного образования Северо-Восточного университета . 4 сентября 2018 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Гаспар АГ, Лапао Л.В. (февраль 2022 г.). «Цифровая служба здравоохранения для пожилых людей с нарушениями равновесия и риском падения: подход науки о дизайне» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (3): 1855. doi : 10.3390/ijerph19031855 . ПМЦ 8835704 . ПМИД 35162877 .
- ^ Перейти обратно: а б Луптон Д. (4 декабря 2014 г.). «Критические перспективы цифровых технологий здравоохранения: цифровые технологии здравоохранения» . Социологический компас . 8 (12): 1344–1359. дои : 10.1111/soc4.12226 .
- ^ Луптон Д. (9 ноября 2017 г.). «Цифровое здравоохранение сейчас и в будущем: результаты совместного семинара по дизайну для заинтересованных сторон» . Цифровое здоровье . 3 : 2055207617740018. doi : 10.1177/2055207617740018 . ПМК 6001191 . ПМИД 29942616 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эль-Миедани Ю (1 января 2017 г.). «Телездравоохранение и телемедицина: как цифровая эра меняет стандартное здравоохранение» . Технология умного ухода на дому и телездравоохранение . 4 : 43–52. дои : 10.2147/SHTT.S116009 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Амфт О (январь 2018 г.). «Как носимые компьютеры формируют цифровое здоровье» . Повсеместные вычисления IEEE . 17 (1): 92–98. дои : 10.1109/MPRV.2018.011591067 . ISSN 1558-2590 . S2CID 3921043 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерианс А.С., Джек Д., Боян Р., Тремейн М., Бурдеа Г.К., Адамович С.В. и др. (сентябрь 2002 г.). «Реабилитация пациентов после инсульта с помощью виртуальной реальности» . Физиотерапия . 82 (9): 898–915. дои : 10.1093/ptj/82.9.898 . ПМИД 12201804 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Аяад, Омар; Аллубани, Аладин; Альхаджаа, Эйад Абу; Фархан, Мохаммед; Злоупотребление, Сами; Аль Хруб, Ахмад; Аху-Захея, Лейла (1 июля 2019 г.). «Роль электронных медицинских карт в повышении качества медицинских услуг: Сравнительное исследование» . Международный журнал медицинской информатики . 127 : 63–67. doi : 10.1016/j.ijmedinf.2019.04.014 . ISSN 1386-5056 . ПМИД 31128833 . S2CID 145999064 .
- ^ Перейти обратно: а б с «EHR против EMR: в чем разница?» . Простая практика . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Что такое телездравоохранение?» . Перенос катализатора . 4 (1). Массачусетское медицинское общество. 2018. doi : 10.1056/cat.18.0268 (неактивен 21 июня 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Монагеш Э., Гаджизаде А (август 2020 г.). «Роль телездравоохранения во время вспышки COVID-19: систематический обзор, основанный на текущих данных» . BMC Общественное здравоохранение . 20 (1): 1193. doi : 10.1186/s12889-020-09301-4 . ПМЦ 7395209 . PMID 32738884 .
- ^ Бьяруханга Дж., Аторки П., Маклафлин М., Браун А., Бирнс Э., Пол С. и др. (сентябрь 2020 г.). «Эффективность индивидуального видеоконсультирования в режиме реального времени по вопросам курения, питания, алкоголя, физической активности и рисков для здоровья, связанных с ожирением: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 22 (9): e18621. дои : 10.2196/18621 . ПМЦ 7519427 . ПМИД 32915156 .
- ^ Перейти обратно: а б Рич Э., Миа А. (2 января 2017 г.). «Мобильные, носимые и проглатываемые технологии здравоохранения: к важнейшей программе исследований» (PDF) . Обзор социологии здоровья . 26 (1): 84–97. дои : 10.1080/14461242.2016.1211486 . ISSN 1446-1242 . S2CID 151558809 .
- ^ Перейти обратно: а б с Клинкер К., Више М., Крцмар Х. (25 июня 2019 г.). «Цифровая трансформация в здравоохранении: дополненная реальность для инноваций в сфере услуг без помощи рук» . Границы информационных систем . 22 (6): 1419–1431. дои : 10.1007/s10796-019-09937-7 . ISSN 1572-9419 . S2CID 195330313 .
- ^ Кертис, Кейтлин; Бролан, Клэр Э (2023). «Здравоохранение в метавселенной» . Медицинский журнал Австралии . 218 : 46. дои : 10.5694/mja2.51793 . ПМЦ 10952226 . ПМИД 36437589 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чанг В. (ноябрь 2017 г.). «Вычислительный интеллект для моделирования медицинских изображений» . Журнал медицинских систем . 42 (1): 10. дои : 10.1007/s10916-017-0861-x . ПМИД 29177790 . S2CID 13049464 .
- ^ Сильва Б.М., Родригес Х.Дж., де ла Торре Диес И., Лопес-Коронадо М., Салим К. (август 2015 г.). «Мобильное здравоохранение: обзор текущего состояния в 2015 году» . Журнал биомедицинской информатики . 56 : 265–72. дои : 10.1016/j.jbi.2015.06.003 . ПМИД 26071682 .
- ^ Перейти обратно: а б Цзян Т., Лян Р., Ван Ц, Бао Ю (март 2018 г.). «Алгоритм снижения речевого шума в цифровых слуховых аппаратах на основе улучшенной оценки SNR поддиапазона» . Схемы, системы и обработка сигналов . 37 (3): 1243–1267. дои : 10.1007/s00034-017-0605-7 . ISSN 0278-081X . S2CID 3484142 .
- ^ Фриц Ф., Тилахун Б., Дугас М. (март 2015 г.). «Критерии успеха внедрения электронных медицинских карт в условиях ограниченных ресурсов: систематический обзор» . Журнал Американской ассоциации медицинской информатики . 22 (2): 479–88. дои : 10.1093/jamia/ocu038 . ПМИД 25769683 .
- ^ «Прогресс в Канаде» . Информационная система здравоохранения Канады . 2016. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Кольер Р. (январь 2015 г.). «Национальный опрос врачей: использование ЭМИ составляет 75%» . CMAJ . 187 (1): Е17–Е18. дои : 10.1503/cmaj.109-4957 . ПМК 4284187 . ПМИД 25487665 .
- ^ Келландер К., Тибендерана Дж.К., Акпогенета О.Дж., Страчан Д.Л., Хилл З., тен Асбрук А.Х. и др. (январь 2013 г.). «Подходы и уроки мобильного здравоохранения (mHealth) для повышения производительности и удержания местных медицинских работников в странах с низким и средним уровнем дохода: обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 15 (1): е17. дои : 10.2196/jmir.2130 . ПМК 3636306 . ПМИД 23353680 .
- ^ «Топольское обозрение» . Санитарное просвещение Англии . 21 февраля 2018 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Топольское обозрение» . Обзор Тополя – Национальная служба здравоохранения Англии по медицинскому образованию . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Национальные институты здравоохранения (NIH)» . Национальные институты здравоохранения (NIH) — Все мы . 1 июня 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Платтнер Х., Шапранов, депутат парламента, ред. (2013). Высокопроизводительный анализ геномных данных в памяти . Спрингер.
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин К., Potts HW (27 февраля 2018 г.). «Цифровая трансформация в правительстве: уроки для цифрового здравоохранения?» . Цифровое здоровье . 4 : 2055207618759168. дои : 10.1177/2055207618759168 . ПМК 6005404 . ПМИД 29942624 .
- ^ FDA (26 сентября 2019 г.). «Примеры функций программного обеспечения, в отношении которых FDA будет осуществлять правоприменение по своему усмотрению» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Центр приборов и радиологического здоровья (16 апреля 2020 г.). «Политика правоприменения в отношении цифровых медицинских устройств для лечения психических расстройств во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, вызванной коронавирусной болезнью 2019 года (COVID-19)» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Меско Б, Дробни З, Беней Э, Гергей Б, Дьерфи З (сентябрь 2017 г.). «Цифровое здравоохранение — это культурная трансформация традиционного здравоохранения» . мЗдоровье . 3 : 38. doi : 10.21037/mhealth.2017.08.07 . ПМЦ 5682364 . ПМИД 29184890 .
- ^ Мариано Б (апрель 2020 г.). «На пути к глобальной стратегии цифрового здравоохранения» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 98 (4): 231–231А. дои : 10.2471/blt.20.253955 . ПМК 7133480 . ПМИД 32284641 . S2CID 215746281 .
- ^ Организация, Всемирное здравоохранение (2015). «Стратегия цифрового здравоохранения для ликвидации туберкулеза: программа действий» . Всемирная организация здравоохранения и Европейское респираторное общество . Женева: Всемирная организация здравоохранения. hdl : 10665/205222 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Соловей DJ (апрель 2013 г.). «HIPAA исполняется 10 лет» . Журнал АХИМА . 84 (4): 22–8, викторина 29. PMID 23781600 . ССНН 2245022 .
- ^ Эджелл А., Лашапель Дж., Люрманн А., Мерц С.Ф., Гран С. и др. (2020). «Откат от пандемии: демократия во время Covid-19 (PanDem), версия 6» . Институт разновидностей демократии (V-Dem) . Университет Гетеборга. Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года.
- ^ Центр приборов и радиологического здоровья (22 сентября 2020 г.). «Что такое цифровое здоровье?» . FDA .
- ^ Перейти обратно: а б с Торус Дж., Робертс Л.В. (май 2017 г.). «Необходимые инновации в области цифрового здравоохранения и приложений для смартфонов для психического здоровья: прозрачность и доверие». JAMA Психиатрия . 74 (5): 437–438. дои : 10.1001/jamapsychiatry.2017.0262 . ПМИД 28384700 . S2CID 205144235 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шэрон Т. (1 июля 2018 г.). «Когда цифровое здравоохранение встречается с цифровым капитализмом, сколько общих благ окажется под угрозой?» . Большие данные и общество . 5 (2): 2053951718819032. doi : 10.1177/2053951718819032 . hdl : 2066/208599 . ISSN 2053-9517 . S2CID 150255521 .
- ^ Ларсон Д.Б., Магнус Д.К., Лунгрен, член парламента, Шах Н.Х., Ланглотц К.П. (июнь 2020 г.). «Этика использования и обмена данными клинических изображений для искусственного интеллекта: предлагаемая основа» . Радиология . 295 (3): 675–682. дои : 10.1148/radiol.2020192536 . ПМИД 32208097 . S2CID 214643087 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Луптон Д. (2014). «Критические перспективы цифровых технологий здравоохранения». Социологический компас . 8 (12): 1344–1359. дои : 10.1111/soc4.12226 . ISSN 1751-9020 .
- ^ Беккер С., Мирон-Шац Т., Шумахер Н., Кроча Дж., Диамантидис С., Альбрехт У.В. (май 2014 г.). «Мобильное здравоохранение 2.0: опыт, возможности и перспективы» . JMIR mHealth и uHealth . 2 (2): е24. дои : 10.2196/mhealth.3328 . ПМЦ 4114478 . ПМИД 25099752 .
- ^ Ллойд-Шерлок П.Г., Ибрагим С., Макки М., Принс М.Дж. (август 2016 г.). «Институциональный эйджизм в глобальной политике здравоохранения» . БМЖ . 354 : i4514. дои : 10.1136/bmj.i4514 . ПМИД 27582131 . S2CID 41312322 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Влияние эйджизма на цифровой разрыв среди пожилых людей» . www.heraldopenaccess.us . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Погрузчик БД (13 января 2009 г.). Погрузчик Б, Харди М., Кибл Л. (ред.). Цифровое благосостояние для третьего возраста . дои : 10.4324/9780203886533 . ISBN 978-0-203-88653-3 .
- ^ Восны М. (15 июля 2024 г.). «Парадоксы цифровых инструментов в больницах: качественное интервью» . Журнал медицинских интернет-исследований (JMIR) . 26 : e56095. дои : 10.2196/56095 . ПМИД 39008341 .
- ^ два : 10.1111/j.1468-0009.2009.00578.x
- ^ дои : 10.1136/bmj.c3111
- ^ два : 10.3233/SHTI190123
- ^ "Пресс-релиз" . www.itu.int . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Восьмой отчет о прогрессе в области широкополосной связи» . Федеральная комиссия по связи . 21 августа 2012 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Данн П., Хаззард Э. (октябрь 2019 г.). «Технологические подходы к цифровой медицинской грамотности». Международный журнал кардиологии . 293 : 294–296. doi : 10.1016/j.ijcard.2019.06.039 . ПМИД 31350037 . S2CID 196519877 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рост государства бионадзора» . www.newstatesman.com . 25 марта 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Бионаблюдение за коронавирусом по всему миру» . Большое Думай . 27 марта 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Гиллиспи, Клара. «Как Южная Корея может обучать, руководить и лучше взаимодействовать с Азиатско-Тихоокеанским регионом в формировании управления данными в эпоху 5G?». Азиатская политика 28.4 (2021): 143–166.
- ^ Оценка реагирования на Covid-19 в Республике Корея (PDF) . Манила, Филиппины: Азиатский банк развития. 2021. ISBN 978-92-9262-791-1 .
- ^ Гиллиспи К. Загадка цифрового здравоохранения Южной Кореи. Следующее цифровое десятилетие (PDF) . Фонд Конрада Аденауэра в Сингапуре и Центр цифровой Азии в Гонконге. ISBN 978-981-18-3493-6 . ]
- ^ Мирон-Шац Т., Элвин Г. (30 июня 2011 г.). «Служить и защищать? Электронные медицинские записи создают проблемы для конфиденциальности, автономии и личностно-ориентированной медицины» . Международный журнал личностно-ориентированной медицины . 1 (2): 405–409. дои : 10.5750/ijpcm.v1i2.84 .
- ^ Шэрон Т. (июль 2020 г.). «Ослеплены конфиденциальностью? Цифровое отслеживание контактов, API Apple/Google и вновь обретенная роль крупных технологических компаний как разработчиков глобальной политики в области здравоохранения» . Этика и информационные технологии . 23 (Приложение 1): 45–57. дои : 10.1007/s10676-020-09547-x . ПМЦ 7368642 . ПМИД 32837287 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж О'Доннелл, Эми; Канер, Эйлин; Шоу, Кэролайн; Хейтон, Кэтрин (13 ноября 2018 г.). «Отношение врачей первичной медико-санитарной помощи к внедрению электронных медицинских записей: систематический обзор и синтез доказательств с использованием структуры клинического внедрения» . BMC Медицинская информатика и принятие решений . 18 (1): 101. дои : 10.1186/s12911-018-0703-x . ISSN 1472-6947 . ПМК 6234586 . ПМИД 30424758 .
- ^ Дэниел Эссин, Массачусетс (6 февраля 2012 г.). «Улучшение систем EHR путем переосмысления выставления счетов за медицинские услуги» . Практика врачей . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Восны М. (17 октября 2023 г.). «Опыт использования цифровых инструментов медицинскими работниками в больнице: качественный систематический обзор» . JMIR Человеческий фактор . 10 : е50357. дои : 10.2196/50357 . ПМЦ 10618886 . ПМИД 37847535 .