История бюстгальтеров
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |




История бюстгальтеров (brassières; по-разному произносится) тесно связана с социальным статусом женщины, эволюцией моды и изменением взглядов на женское тело с течением времени.
На протяжении всей истории женщины использовали различные предметы одежды, чтобы поддерживать, прикрывать, сдерживать, обнажать, подчеркивать или изменять внешний вид своей груди . Артефакты минойской цивилизации , датируемые 14 веком до нашей эры, изображают женщин в одежде, напоминающей бикини . [ 1 ] Некоторые данные свидетельствуют о том, что в греко-римский период женщины разработали специальную одежду, похожую на бюстгальтер, для поддержки груди. К 14 веку нашей эры прото-бюстгальтер находился в стадии разработки в Европе.
Примерно с 16 века нашей эры корсет доминировал в нижнем белье более богатых женщин западного мира . Корсеты были разной длины: некоторые предназначены только для поддержки бюста, а другие удлиняются, чтобы придать форму талии. Во второй половине XIX века женщины экспериментировали с различными альтернативами, такими как разделение корсета на поясообразное приспособление для формирования нижней части туловища и перенос верхней части на устройства, подвешиваемые к плечу. [ 2 ]
К началу 20 века появилась одежда, больше напоминавшая современные бюстгальтеры; однако крупномасштабное коммерческое производство произошло только в 1930-х годах. [ 3 ] Нехватка металла во время Первой мировой войны способствовала упадку корсетов, и к концу войны большинство следящих за модой женщин в Европе и Северной Америке носили бюстгальтеры. Затем бюстгальтер был принят женщинами в других частях мира, включая Азию, Африку и Латинскую Америку. [ 4 ]
Античность
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]Литература Древней Греции предполагает использование специальной одежды, предназначенной для поддержки и удерживания женской груди. В книге 14 Гомера «Илиады» , написанной в архаический период классической античности , Гомер называет Афродиты «вышитый пояс» ( древнегреческий : κεστός ἱμάς , kestós Himás ) как «снятый с ее груди», указывая скорее на украшенный нагрудник. чем пояс или пояс, как это часто интерпретируют. По крайней мере, один пример позднеэллинской скульптуры, кажется, подтверждает это, изображая богиню, оборачивающую строфион (от stróphos «скрученная лента» + уменьшительный суффикс -ion ) вокруг своей груди. [ 5 ]
Аристофан упоминает строфион в своих пьесах «Лисистрата» и «Женщины в Фесмофории» . [ 6 ] Однако неизвестно, был ли строфион повседневной одеждой, которую носила среднестатистическая женщина, или предметом одежды, предназначенным для определенных ситуаций или определенных типов женщин. [ 7 ] Артефакты минойской цивилизации , датируемые 14 веком до нашей эры, изображают женщин в одежде, напоминающей бикини . Однако на большинстве ранних греческих скульптур и ваз, изображающих раздетых женщин, нет никаких признаков нагрудных повязок, вместо этого раскрывается форма груди через драпированную одежду или даже сам сосок, без каких-либо признаков промежуточного предмета одежды между платьем и кожей. .
Рим
[ редактировать ]Римская адаптация строфия упоминалась в трудах Марсьяля , Овидия и в Scriptores Historiae Augustae как фасция , фасциола , тэния или мамилларе. Эта одежда изготавливалась из различных материалов. Он изображен в IV веке нашей эры. Коронация мозаики Победителя, также известной как «Мозаика Бикини», на вилле Романа дель Казале на площади Армерина, Сицилия. [ 8 ] На мозаике женщины в бюстгальтерах участвуют в спортивных мероприятиях. [ 8 ] Кроме того, некоторые римские женщины с большой грудью носили соска под туниками и тогами, потому что римляне считали большую грудь «бабушкиной». [ 8 ]
Средневековье
[ редактировать ]В эпоху Высокого Средневековья некоторые женщины в Западной Европе использовали одежду, похожую на бюстгальтер, чтобы поддерживать и сдерживать грудь. И Анри де Мондевиль , хирург французского короля Филиппа Красивого , и Конрад Столле , писавшие с разницей в сто лет ( около 1315 г. н. э. и около 1480 г. н. э . соответственно), упоминают «нагрудные мешки» или «рубашки с мешками», которые женщины привыкли сдерживать свою грудь. Столле назвал эти изобретения «неприличными». Анонимный немецкий писатель XV века сказал, что многие женщины шили и носили эту одежду, отмечая преимущества одной женщины: «Все молодые люди, которые смотрят на нее, могут видеть ее красивую грудь…» [ 9 ] В ту эпоху статусные женщины носили одежду, для которой требовалось специальное нижнее белье с отдельными чашечками, которые приподнимали и разделяли грудь. [ 10 ]
Игральные карты XV века и иллюстрированные рукописи являются видимыми свидетельствами существования этой одежды. [ 11 ] [ 12 ] были обнаружены фрагменты четырёх предметов нижнего белья, похожих на бюстгальтеры В 2008 году в замке Ленгберг в Австрии . [ 13 ] [ 14 ] Одежда, датируемая 15 веком, представляет собой три разных дизайна, но у всех были отдельные чашки. Вероятно, их носили прикрепленными к юбкам, но юбки снимали, когда одежду выбрасывали, возможно, для повторного использования ткани. [ 10 ]
Корсет
[ редактировать ]
Тела
[ редактировать ]Изобретатель корсета неизвестен, но он появился примерно на рубеже 16 века нашей эры. В этот период приподнятый, отделенный вид средневековой «яблочной груди» стал выходить из моды и сменился видом сжатого бюста. Корсет первоначально назывался на английском языке « paire de corps » или «пара тел», потому что он состоял из двух частей. Это придало груди и туловищу гладкую коническую форму, которая вместе с фартингейлом создавала иллюзию крошечной талии.
В середине 17 века пары тел стали называть «перьями», и их обычно обвязывали усом, а не тростником. Некоторые из этих боди были сделаны цельными, но сохранили ту же общую форму и не имели чашек, как у бюстгальтеров. Этот стиль оставался неизменным до конца XVIII века.
Короткое пребывание
[ редактировать ]В 1780-х и 1790-х годах форма проживания радикально изменилась в соответствии с меняющейся модой. Однако многие из этих «укороченных ношений» или «краткосрочных ношений», как их иногда называли в Британии, больше напоминали более раннюю поддерживающую одежду средневековья, чем корсеты, с подогнанными чашками, которые удерживали грудь отдельно, и лентами шириной лишь до ребер или короче, а не до талии. [ 15 ] Примерно в это же время французы начали называть корсеты корсетами.
викторианская эпоха
[ редактировать ]
Викторианское движение за реформу одежды
[ редактировать ]В XIX веке два параллельных движения привели к эволюции бюстгальтера от корсета: опасения медицинских работников по поводу жестокого, сковывающего воздействия корсета и движение феминисток за реформу одежды, которые считали, что женщинам необходимо отказаться от корсета, прежде чем они смогут расшириться. их роли в обществе. Реформированная Амелия Блумер сказала: «Когда вы обнаружите бремя в вере или одежде, сбросьте его». [ 16 ]
Среди американских женщин, внесших важный вклад в движение за реформу корсетов, были Амелия Блумер и доктор Мэри Эдвардс Уокер . В Соединенном Королевстве среди известных фигур движения была Констанс Ллойд , жена Оскара Уайльда . [ 17 ] Общество рациональной одежды, Национальная ассоциация реформы одежды и Ассоциация реформы одежды были известными организациями, выступавшими за прекращение использования корсетов. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Несмотря на движение за реформу одежды, первые бюстгальтеры имели ограниченный коммерческий успех. Только хорошо образованные, богатые реформаторы носили их в значительной степени, потому что они были дорогими. [ 21 ]
Ранние разработки и патенты
[ редактировать ]В 19 веке было выдано множество патентов на устройства, похожие на бюстгальтеры, что указывает на развитие изобретения современного бюстгальтера. Устройство, похожее на бюстгальтер, которое придавало груди обладательницы «симметричную округлость», было запатентовано в 1859 году Генри С. Лешером из Бруклина, Нью-Йорк . [ 22 ] , запатентовал «заменитель корсета» В 1863 году Луман Л. Чепмен из Камдена, штат Нью-Джерси . Историки называют его «прото-бюстгальтером». [ 21 ]
В 1876 году портниха Оливия Флинт получила четыре патента на «Настоящий корсет» или «Талия Флинта», предназначенный для женщин с большей грудью. Реформаторы, вероятно, покупали и способствовали созданию спроса на эти первые предметы одежды по «гигиеническим» соображениям, а не по соображениям здоровья, связанным с корсетом. Первоначально одежду Флинта можно было заказать по почте, но со временем она появилась в универмагах и магазинах одежды. Она выиграла бронзовую медаль за свои проекты на Массачусетской благотворительной ассоциации механиков в 1878 году, на Международной выставке Коттон-Стейтс в Атланте с 1884 по 1885 год и на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. [ 23 ] : 171
По данным журнала Life , Эрмини Кадоль из Франции изобрела первый современный бюстгальтер в 1889 году. [ 24 ] В каталоге корсетов оно появилось как нижнее белье, состоящее из двух частей, которое она сначала назвала корсетным ущельем , а позже le bien-être или «благополучие». Ее одежда разрезала традиционный корсет на две части: нижняя часть представляла собой корсет для талии, а верхняя часть поддерживала грудь бретелями. В ее описании говорится: «Предназначена для поддержки груди и поддерживается плечами». Она запатентовала свое изобретение и продемонстрировала его на Парижской Всемирной выставке в 1889 году. К 1905 году верхняя половина продавалась отдельно под названием « soutien-gorge» — название, под которым бюстгальтеры до сих пор известны во Франции. Она также ввела использование резиновой нити или резинки . Ее компания до сих пор находится в семейном владении и утверждает, что Кадольль освободила женщин, изобретя первый бюстгальтер». [ 25 ]
В 1893 году Мари Тучек получила патент США на устройство, которое состояло из отдельных карманов для каждой груди над металлической опорной пластиной, с лямками, закрепленными на крючках. [ 26 ] Это изобретение было предшественником бюстгальтера на косточках . [ 27 ] [ 28 ]
Первоначально бюстгальтер носили как альтернативу корсету, как неглиже или домашнюю одежду, а также его носили женщины с проблемами со здоровьем, связанными с корсетами. После того, как корсет с прямым передом стал модным в начале 20-го века, бюстгальтер или «поддерживающий бюст» стал необходимостью для женщин с полной грудью, потому что корсет с прямым передом не обеспечивал такой поддержки и сдерживания, как викторианский стиль. с запахом Ранние бюстгальтеры представляли собой либо лифы , либо плотно прилегающие кофточки на костях (оба носили поверх корсета). Они были предназначены для удержания бюста внутри и вниз, прижимая его к корсету, который обеспечивал поддержку вверх.
Реклама того времени, обычно в периодических изданиях, подчеркивала преимущества бюстгальтеров с точки зрения здоровья и комфорта перед корсетами и изображала одежду с поддержкой плеч в стиле «одна грудь» и с ограниченной адаптируемостью. Их главная привлекательность была для тех, для кого функция легких и подвижность были приоритетами, а не внешний вид. [ 21 ] Домашняя одежда конкурировала с готовой одеждой фабричного производства.
Дизайн 20-го века
[ редактировать ]


Слово «бюстгальтер» впервые было использовано в журнале Vogue в 1907 году для описания устройства, поддерживающего грудь. [ 29 ] [ 30 ] Слово бюстгальтер было добавлено в Оксфордский словарь английского языка в 1911 году. [ 30 ]
1910-е годы
[ редактировать ]Зигмунд Линдауэр из Штутгарта — Бад-Каннштатта , Германия, разработал бюстгальтер для массового производства в 1912 году и запатентовал его в 1913 году. Mechanische Trikotweberei Ludwig Maier & Cie.AG массово производила его дизайн в Бёблингене, Германия . Из-за нехватки металла Первая мировая война способствовала прекращению использования корсетов. Когда война закончилась, большинство следящих за модой женщин Европы и Северной Америки носили бюстгальтеры. Оттуда бюстгальтер переняли женщины Азии, Африки и Латинской Америки. [ 31 ]
В 1910 году Мэри Фелпс Джейкоб (позже известная как Каресс Кросби ), 19-летняя светская львица из Нью-Йорка, купила прозрачное вечернее платье для бала дебютанток . В то время единственным приемлемым нижним бельем был корсет, укрепленный китовым усом. У Мэри была большая грудь, и китовый ус заметно торчал вокруг ее глубокого декольте и из-под прозрачной ткани. Недовольная таким расположением, она вместе со своей горничной вылепила два шелковых носовых платка с розовой лентой и шнуром. [ 32 ] [ 33 ] : 7 В тот вечер ее нововведение сразу привлекло внимание, и она представила свое новое устройство еще больше для семьи и друзей. Когда незнакомец предложил ей доллар за единицу, она поняла, что ее устройство может превратиться в жизнеспособный бизнес. [ 33 ]
3 ноября 1914 года Патентное ведомство США выдало первый патент США на «Бюстгальтер без спинки». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] : 54 Патент Кросби касался легкого, мягкого и удобного устройства, которое естественным образом разделяло грудь; в отличие от корсета, который был тяжелым, жестким, неудобным и создавал эффект «монобосом». [ 37 ] [ 38 ] Кросби получила несколько заказов от универмагов, но ее бизнес так и не пошел в гору. Ее муж, Гарри Кросби , отговорил ее от продолжения бизнеса и убедил закрыть его. [ 33 ] Позже она продала патент на бюстгальтер компании Warners Brothers Corset Company в Бриджпорте, штат Коннектикут , за 1500 долларов (22 814 долларов в сегодняшних деньгах). Warner какое-то время производила бюстгальтер Crosby, но он не стал популярным и в конечном итоге был снят с производства. [ 21 ] Уорнер заработал более 15 миллионов долларов на патенте на бюстгальтер в течение следующих тридцати лет.
Бюстгальтеры стали более распространенными и широко рекламировались на протяжении 1910-х годов, чему способствовала продолжающаяся тенденция к более легким и коротким корсетам, которые предлагали все меньше поддержки и сдерживания бюста. В начале участия США в Первой мировой войне в 1917 году Совет военной промышленности США попросил женщин прекратить покупать корсеты, чтобы высвободить металл для военного производства. Утверждалось, что это позволило сэкономить около 28 000 тонн металла, чего хватило бы на постройку двух линкоров. [ 39 ]
Помимо помощи в освобождении женщин от корсетов, Первая мировая война также изменила гендерные роли, поскольку женщины восполняли нехватку рабочей силы, работая на фабриках и нося униформу. Однако женщины уже начали работать в сфере розничной торговли и канцелярских услуг. Таким образом, бюстгальтер возник из чего-то, что когда-то незаметно помещалось на последних страницах женских журналов в 1890-х годах и к 1918 году занял видное место в универмагах, таких как Sears, Roebuck и Montgomery Ward. Реклама начала пропагандировать формирование бюста в соответствии с современной модой. спрос, и продажи отражали эту потребность. [ 21 ]
1920-е годы
[ редактировать ]Мода 1920-х годов включала «мальчишеский» силуэт флапперов с небольшим выделением груди. Термин «флэппер», который в середине 1910-х годов относился к девочкам до- и раннего подросткового возраста, был принят рекламным агентством Дж. Уолтера Томпсона в 1920-х годах для своих более молодых клиентов. Андрогинная фигура, которая тогда была в моде, преуменьшала естественные женские формы с помощью бюстгальтера-бандо, который сглаживал грудь. Женщинам с маленькой грудью было относительно легко соответствовать плоскогрудому образу эпохи Флэпперов. Женщины с большей грудью пробовали такие изделия, как популярные модели Symington Side Lacer, которые при зашнуровке по бокам стягивали женскую грудь и помогали сделать ее более плоской. Однако некоторые «бюстгальтеры» начала 1920-х годов были не более чем кофточками.
В 1922 году русская иммигрантка Ида Розенталь работала швеей в Энид Фрокс, небольшом магазине одежды в Нью-Йорке. Она, ее муж Уильям Розенталь и владелица магазина Энид Биссетт изменили облик женской моды. Они заметили, что бюстгальтер, который подходил одной женщине, не подходил другой женщине с таким же размером ремешка. Они разработали бюстгальтеры для всех возрастов, вложив в свой новый бизнес 4500 долларов. Их инновация была разработана для того, чтобы их платья лучше смотрелись на владельце за счет улучшения формы бюстгальтера-бандо, чтобы подчеркнуть и поддержать женскую грудь. Они назвали компанию Maiden Form , намеренно контрастируя с названием конкурента Boyishform Company. [ 21 ] [ 40 ] К 1924 году Maiden Form разгромила Boyishform, подчеркнув и приподняв, а не сгладив бюст. В 1927 году Уильям Розенталь, президент компании Maiden Form, подал патенты на бюстгальтер для кормления полной фигуры и первый бюстгальтер с подъемом швов. [ 41 ]
Эти изменения в моде совпали с тем, что медицинские работники начали связывать уход за грудью и комфорт с материнством и лактацией , проводя кампанию против уплощения груди. Акцент сместился с минимизации груди на ее приподнятие и акцентирование. Женщины, особенно молодые, приветствовали бюстгальтер как современную одежду.
Хотя производство становилось более организованным, домашние бюстгальтеры и бандо все еще пользовались большой популярностью. Домашние бюстгальтеры обычно делались из белого хлопка и представляли собой не что иное, как лифы для груди, которые обеспечивали некоторое разделение.
1930-е годы
[ редактировать ]
Культурно предпочтительным силуэтом среди западных женщин в 1930-е годы был заостренный бюст, что еще больше увеличило спрос на формирующую одежду. В 1930-х годах слово «бюстгальтер» постепенно сократилось до «бюстгальтер». Согласно опросу Harper's Bazaar 1934 года , слово «бюстгальтер» было наиболее часто используемым выражением одежды среди студенток. В октябре 1932 года компания SH Camp and Company сопоставила размер и подвеску женской груди с буквами алфавита от A до D. В феврале 1933 года в рекламе Camp были представлены профили груди с буквенными обозначениями в журнале Corset and Underwear Review . В 1937 году Warner начала использовать размер чашки в своей продукции. Две другие компании, Model и Fay-Miss, начали предлагать чашки A, B, C и D в конце 1930-х годов. Компании-каталоги продолжали использовать обозначения Small, Medium и Large на протяжении 1940-х годов. [ 21 ] [ 42 ] [ 43 ] : 101
Другие новшества включали использование Уорнерами резинки, регулируемого ремня, чашки по размеру и бюстгальтеров с мягкой подкладкой для женщин с маленькой грудью. Были также достижения в технологии волокон, тканей, цветов, узоров и опций. Регулируемые ленты также были представлены в 1930-х годах с использованием нескольких положений петель и крючков.
В 1930-е годы бюстгальтеры быстро стали основной отраслью промышленности, обогнав другие отрасли. В США производство переместилось за пределы Нью-Йорка и Чикаго, а реклама стала более специализированной и начала эксплуатировать голливудский гламур . Большая часть этого маркетинга была нацелена на молодых женщин. Продавщицы сыграли решающую роль, помогая клиентам найти подходящую одежду в новых примерочных зонах. Производители даже организовали курсы примерки для продавцов-консультантов.
Международные продажи начали составлять все большую часть рынка производителей бюстгальтеров в США. Цены начали делать бюстгальтеры доступными для более широкого рынка, а конкуренция среди домашних производителей пошла на убыль. Другими крупными производителями 1930-х годов были Triumph, Maidenform, Gossard ( Courtaulds ), Spirella , Spencer, Twilfit и Symington.

1940-е годы
[ редактировать ]
Вторая мировая война оказала значительное влияние на одежду. В США женщины впервые были зачислены на нижние чины в армию и носили форменное нижнее белье. Занятия женщин резко изменились: гораздо больше женщин стали работать вне дома. Willson Goggles, фирма из Пенсильвании, производящая средства обеспечения безопасности для работников физического труда, как полагают, представила пластик «SAF-T-BRA», предназначенный для защиты женщин в заводских цехах. Появился дресс-код — например, Lockheed сообщила своим работникам, что бюстгальтеры необходимо носить из-за «хорошего вкуса, анатомической поддержки и морального духа».
Реклама 1940-х годов апеллировала к патриотизму и идее, что бюстгальтеры и пояса некотором роде были «защитой». Реклама, продвижение и потребительство начали быть направлены на меньшинства (например, «Эбени» в 1945 году) и подростков в . с помощью тщательно структурированного бюстгальтера Torpedo или Bullet конической формы , созданного для «максимальной проекции». Преувеличивая размер груди, в моду вошли бюстгальтеры-пули. Очаровательные модели и актрисы, носящие облегающую верхнюю одежду поверх бюстгальтеров-пулей, стали известны как девушки-свитеры . [ 44 ]
Война создала уникальные проблемы для отрасли, поскольку нехватка материалов ограничивала выбор дизайна. Как и во время Первой мировой войны, существовала обеспокоенность по поводу использования крайне необходимой стали в корсетах; В 1941 году британское правительство провело исследование использования нижнего белья женщинами, которое показало, что «в среднем женщины владеют 1,2 бюстгальтеров (домохозяйки 0,8 и сельскохозяйственные рабочие 1,9)». [ 45 ] Многие производители выживали только за счет производства палаток и парашютов, помимо бюстгальтеров. Однако война также освободила американскую промышленность от европейского влияния, особенно французского, и стала более самобытной.
1950-е годы
[ редактировать ]После войны новые виды материалов становились все более доступными. Производство и маркетинг увеличились, что создало спрос на большее разнообразие потребительских товаров, включая бюстгальтеры. Бэби -бум создал спрос на бюстгальтеры для беременных и кормящих , а телевидение предоставило новые рекламные возможности. Производители ответили новыми тканями, цветами, узорами, стилями, набивкой и эластичностью. DuPont создала лайкру ; этот синтетический материал был эластичным и помогал создавать бюстгальтеры, которые, казалось, повторяли женскую форму. [ 29 ]
Бюстгальтеры для подростков и девочек, вступающих в половую зрелость, впервые появились на рынке в 1950-х годах. [ 46 ] До введения тренировочных бюстгальтеров молодые девушки в западных странах обычно носили цельную «талию» или кофточку без чашек и вытачек.
1960-е годы
[ редактировать ]1960-е годы отразили растущий интерес к качеству и моде. Бюстгальтеры для беременных и после мастэктомии начали обретать новую респектабельность, а растущее использование стиральных машин создало потребность в более прочных изделиях. В то время как пояса уступили место колготкам, бюстгальтер продолжал развиваться. Маркетинговые кампании, подобные кампаниям «Snoozable» и «Sweet Dreams», пропагандировали ношение бюстгальтера 24 часа в сутки. [ 47 ]
В октябре 1964 года модельер Руди Гернрайх выпустил Exquisite Form «No Bra» - легкий, бесшовный бюстгальтер из прозрачного нейлона и эластичного трикотажа с мягкой чашкой в размерах от 32 до 36 с чашками A и B. Его минималистский бюстгальтер стал революционным отходом от тяжелых бюстгальтеров торпедообразной формы 1950-х годов и положил начало тенденции к более естественным формам и мягким, прозрачным тканям. [ 48 ] [ 49 ] Он также разработал модель All-in-None с глубоким глубоким вырезом спереди и длинную версию No-Back с контурным эластичным поясом, позволяющим женщине носить платье с открытой спиной. [ 50 ]
Wonderbra . была создана в 1964 году Луизой Пуарье для канадской компании по производству нижнего белья Canadelle Он имеет 54 элемента дизайна, которые приподнимают и поддерживают линию груди, создавая эффект глубокого погружения и сближения. Продажи Wonderbra в первый год составили примерно 120 миллионов долларов США (11 788 841 доллар в сегодняшних ценах). [ когда? ] деньги). [ 51 ] Canadelle позиционировала Wonderbra как романтичный, модный и сексуальный бренд. [ 52 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах многие американские производители бюстгальтеров, как и другие производители одежды, перенесли производство за границу.
С ростом популярности бега и других видов упражнений возникла потребность в спортивной одежде для женской груди. Первым коммерчески доступным спортивным бюстгальтером стал теннисный бюстгальтер Free Swing, представленный компанией Glamorise Foundations, Inc. в 1975 году.
Первый бюстгальтер для тренировок, первоначально называвшийся «спортивным бюстгальтером», был изобретен в 1977 году Лизой Линдал и художником по театральным костюмам Полли Смит с помощью помощницы Смита Хинды Шрайбер . Линдал и ее сестра Виктория Вудро жаловались на неудачный опыт тренировок в обычных бюстгальтерах: они срывали лямки, натирали и болели груди. [ 53 ] Во время поиска альтернативы Линдалом и Смитом было высказано предположение, что им нужен бандаж для женской груди. [ 54 ] В магазине костюмов театра Роял Тайлер в Университете Вермонта Линдал и Смит сшили два бандажа вместе и прозвали их «спортивным бюстгальтером». Позже он был переименован в «бюстгальтер для бега». [ 54 ] Одна из их оригинальных джогбра выполнена из бронзы и выставлена рядом с магазином костюмов театра. Два других находятся в Смитсоновском институте , а еще один — в нью-йоркском Метрополитен-музее . [ 55 ]
-
Канадский бренд Wonderbra, бюстгальтер пуш-ап с глубоким вырезом, c. 1975 год
-
Jogbra, вид сзади с упаковкой: «Профессиональный спортивный бюстгальтер, который предотвращает подпрыгивание груди».
-
Реклама Sportsshape JogBra, 1986 год, подчеркивает поддержку женщин с большой грудью, которые предпочитают вести активный образ жизни.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]На протяжении 1980-х годов мода лидировала во внешнем виде бюстгальтеров. В западных телевизионных шоу фигурировали стильные, сильные и хорошо сложенные дамы, обычно носящие топы с глубоким вырезом, чтобы показать увеличенную грудь, и такой же стильный бюстгальтер в тон. Увеличение количества силиконовых грудных имплантатов создало потребность в бюстгальтерах большего размера и с большей поддержкой. Модели и знаменитости носили модные и экстравагантные бюстгальтеры, поэтому их показ на торжественных мероприятиях стал нормой. [ 56 ]
В 1990-е годы маркетинг и реклама часто обращались к моде и имиджу, а не к удобству, комфорту и функциональности. [ 57 ] [ 58 ] Начиная с 1994 года производители переориентировали рекламу, перейдя от функциональности поддержки и основы к продаже модного нижнего белья, часто с непрактичными дополнениями, такими как царапающееся кружево. [ 59 ] Примечательно, что Victoria's Secret стала популярной благодаря своей сексуальной рекламе с участием супермоделей Алессандры Амбросио , Тайры Бэнкс , Жизель Бундхен , Наоми Кэмпбелл , Летиции Каста , Хелены Кристенсен , Евы Герциговой , Хайди Клум и Адрианы Лимы . [ 29 ]
2000-е годы
[ редактировать ]К 2001 году производство бюстгальтеров составляло 15 миллиардов долларов в США и 1 миллиард фунтов в Великобритании. [ 57 ] Крупные корпорации, такие как HanesBrands Inc., контролировали большую часть производства бюстгальтеров. [ 57 ] [ 60 ] Госсард, Берлей и Курто контролировали 34% рынка Великобритании.
Две дизайнерские проблемы, с которыми столкнулись производители бюстгальтеров в 2000-х годах, казались парадоксальными. С одной стороны, возник спрос на минималистичные бюстгальтеры, позволяющие сделать глубокий вырез и уменьшить помехи линиям верхней одежды, например, бюстгальтер-полочка . С другой стороны, масса тела и размер груди увеличивались, что привело к увеличению спроса на модели большего размера. [ 61 ] [ 62 ] За десять лет наиболее распространенный размер, покупаемый в Соединенном Королевстве, изменился с 34B на 36C. В 2001 году 27% продаж в Соединенном Королевстве имели категорию D или выше. [ 57 ] [ 63 ]
2000-е годы принесли в бюстгальтер два крупных изменения в дизайне. Формованная цельная бесшовная чашка бюстгальтера стала повсеместной. Эти бюстгальтеры изготавливаются методом термоформования на основе круглых синтетических волокон или пенопласта, которые сохраняют округлую форму. Эта конструкция может включать в себя бюстгальтеры с мягкой подкладкой, бюстгальтеры с контуром и бюстгальтеры-футболки. Цветочные или узорчатые принты также стали популярными в 2000-х годах.
В 2008 году поп-певица Мадонна положила начало модному тренду, надев бюстгальтер поверх одежды. [ 30 ]
2010-е и 2020-е годы
[ редактировать ]В конце 2010-х - начале 2020-х годов популярность бюстгальтеров без косточек и мягких бюстгальтеров начала набирать популярность в ущерб бюстгальтерам на косточках и с мягкой подкладкой. [ 64 ] [ 65 ] В то же время популярность таких брендов, как Victoria's Secret, значительно снизилась. [ 66 ] В 2017 году продажи бюстгальтеров, увеличивающих декольте, упали на 45%, а у Marks & Spencer продажи бюстгальтеров без косточек выросли на 40%. [ 67 ] Некоторые связывают растущую популярность бюстгальтеров без косточек с новым акцентом на «спортивное тело, здоровье и благополучие», а не на « мужской взгляд ». [ 68 ] в то время как другие предполагают связь с движением #MeToo . [ 69 ]
Бралетты также стали популярными во время карантина из-за COVID-19 из-за акцента на комфорте при работе на дому. [ 70 ] За время пандемии продажи спортивных бюстгальтеров выросли на 32%, а бюстгальтеров без косточек и бюстгальтеров без косточек — на 5%. [ 71 ]
Движение без бюстгальтера
[ редактировать ]Феминизм второй волны
[ редактировать ]В 1968 году протестующие на конкурсе «Мисс Америка» символически выбросили несколько женских товаров в «мусорный бак свободы». Сообщалось, что в комплект поставки были включены бюстгальтеры, которые протестующие назвали «орудиями женских пыток». [ 72 ] [ 73 ] В статье местной газеты сообщалось, что бюстгальтеры и другое нижнее белье были сожжены, по крайней мере ненадолго, в тот день, отмечая: «Когда бюстгальтеры, пояса, бигуди и копии популярных женских журналов сгорели в мусорном баке Freedom , демонстрация достигла апогея. насмешки, когда участники выставили напоказ маленького ягненка с золотым знаменем с надписью «Мисс Америка ». [ 74 ] Однако позже участницы-феминистки рассказали, что бюстгальтер никто не сжигал и бюстгальтер с нее никто не снимал. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] : 4
Репортер Линдси Ван Гелдер, освещавшая акцию протеста, провела аналогию между протестующими феминистками и протестующими против войны во Вьетнаме , которые сожгли свои призывные билеты . , поощряли параллель между протестующими, сжигающими свои призывные билеты, и женщинами, сжигающими свои бюстгальтеры Некоторые организаторы, в том числе Робин Морган . «СМИ подхватили бюстгальтер», — сказала позже Кэрол Ханиш . «Я часто говорю, что если бы нас называли «поясными сжигателями», каждая женщина в Америке побежала бы к нам присоединиться». [ 79 ] [ 76 ] Феминизм и «сжигание бюстгальтеров» стали связаны в массовой культуре. [ 80 ] [ 81 ] Аналогичный термин «сжигание бандажей» с тех пор был придуман как ссылка на маскулизм . [ 82 ] Хотя протестующие заявили, что в тот день они не сжигали бюстгальтеры, некоторые в знак протеста перестали их носить. [ 83 ] [ 84 ]
Писательница и феминистка Бонни Дж. Доу предположила, что связь между феминизмом и сжиганием бюстгальтеров поощрялась людьми, выступавшими против феминистского движения. «Сжигание бюстгальтеров» создало представление о том, что женщины не ищут свободы от сексизма, а пытаются самоутвердиться как сексуальные существа. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Некоторые считали, что женщины, сжигающие бюстгальтеры, являются радикалами, нарушающими закон и стремящимися шокировать общественность. Некоторые активистки-феминистки полагают, что антифеминистки используют миф о сжигании бюстгальтеров и тему об отсутствии бюстгальтера, чтобы упростить то, чего протестующие пытались достичь на протесте «Мисс Америка» 1968 года и феминистское движение в целом. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
Жермен Грир Книга «Женщина-евнух » (1970) стала ассоциироваться с движением против бюстгальтеров, потому что она указала, насколько ограничивающим и неудобным может быть бюстгальтер. Она написала: «Бюстгальтеры — нелепое изобретение, но если вы сделаете отсутствие бюстгальтера правилом, вы просто подвергнете себя очередным репрессиям». [ 93 ] В 1984 году феминистка Сьюзен Браунмиллер высказала позицию в своей книге «Женственность» , согласно которой женщины без бюстгальтеров шокируют и злят мужчин, потому что мужчины «неявно думают, что грудь принадлежит им и что только они должны снимать бюстгальтеры». [ 94 ]
Феминизм третьей волны
[ редактировать ]В 2005 году писательница-феминистка Айрис Мэрион Янг написала, что бюстгальтер «служит барьером для прикосновений» и что женщина без бюстгальтера « деобъективируется », устраняя «жесткий, заостренный взгляд, который фаллическая культура считает нормой». По ее мнению, без бюстгальтера женская грудь не является объектом постоянной формы, а меняется по мере движения женщины, отражая естественное тело. [ 94 ] Янг также считает, что тренировочные бюстгальтеры используются для того, чтобы заставить девочек думать о своей груди как о сексуальном объекте и подчеркнуть свою сексуальность. [ 94 ] В 2007 году Янг написала, что женщины подвержены « капиталистической , патриархальной американской культуре, в которой доминируют средства массовой информации, [которая] объективирует грудь перед таким отстраненным взглядом, который замирает и осваивает». [ 95 ] Академик Венди Бернс-Ардолино написала в 2007 году, что решение женщин носить бюстгальтеры принимается « мужским взглядом ». [ 95 ]
Азиатские эквиваленты
[ редактировать ]В то время как современная эпоха развилась почти напрямую из прото-бюстгальтеров Средневековья, азиатские культуры изобрели одежду, служащую аналогичным целям.
Китай
[ редактировать ]За свою долгую историю Китай произвел множество видов женского нижнего белья, которые служат тем же целям, что и европейские бюстгальтеры и корсеты. [ 96 ] [ 97 ] Самый известный пример — дудоу ( китайский : 肚兜, 兜肚 или 兜兜; также известный под другими названиями ), одежда ромбовидной формы, используемая для выравнивания груди и сохранения ци желудка , которая была разработана во времена династии Цин . Другие подобные предметы одежды включают:
- выше (Хибукуро) из династии Хань
- Ляндан (裲襠) периода Вэй Цзинь
- Хэцзы (诃子) из династии Тан
- Мосюн (抹胸) из династии Сун
- хэхуаньцзинь (лацкан Альбизикс) из династии Юань
- Чжуяо (主腰) из династии Мин
Индия
[ редактировать ]Первое историческое упоминание об одежде для поддержки груди в Индии встречается во времена правления короля Харшавардхана (I век нашей эры). Сшитые бюстгальтеры и блузки были очень популярны во времена империи Виджаянагара , и города были переполнены портными, которые специализировались на плотном прилегании этой одежды. Узкий лиф с половиной рукавов или канчука занимает видное место в литературе того периода, особенно в Басавапуране (1237 г. н. э.), где говорится, что канчуки носили и молодые девушки. [ 98 ]
Вьетнам
[ редактировать ]Ём — традиционный вьетнамский лиф , произошедший от китайского дудо. Его носили женщины всех сословий с юбкой под названием váyđụp . Хотя популярность йема угасла в 20 веке из-за вестернизации , в последнее время он возродился и нашел свое применение в художественных представлениях. [ 99 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берри, Чери, Ура бюстгалтеру . Абрамс, 2006 г. ISBN 1-58479-527-1
- Каннингтон, Сесил Уиллетт и Каннингтон, Филлис. История нижнего белья . Дувр, 1992 год. ISBN 9780486271248
- Юинг, Элизабет и Уэббер, Джин. Мода в нижнем белье. Бэтсфорд, 1971 год. ISBN 0-7134-0857-X
- Фаррелл-Бек, Джейн и Гау, Коллин. Uplift: Бюстгальтер в Америке. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2002 г. ISBN 0-8122-3643-2
- Грир, Жермен. Женщина-евнух. 2-е издание. Фаррар Штраус Жиру, 2002. ISBN 0-374-52762-8
- Педерсен, Стефани. Бюстгальтер: тысяча лет стиля, поддержки и соблазнения . Издательство Дэвид и Чарльз, 2004. ISBN 0-7153-2067-X
- Стил, Валери. Корсет: история культуры. Издательство Йельского университета, 2003. ISBN 0-300-09953-3
- Саммерс, Ли. Обязательно понравится: история викторианского корсета . Издательство Берг, 2003. ISBN 1-85973-510-X
- Уорнер, Л.К. Всегда все начинать . Бриджпорт, Коннектикут: Warner Brothers, 1948.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эволюция бюстгальтера» . 29 января 2015 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Во, Нора (6 октября 2017 г.). Корсеты и кринолины (1-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1138665668 .
- ^ «История бюстгальтера: хронология | Блог Томимы — надежный совет от вашего эксперта по подбору бюстгальтеров» . февраль 2019 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Бюстгальтер» . Энциклопедия одежды и моды. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Пояс Афродиты-Венеры... или это был ее «чудо-бюстгальтер»?» . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Ли, Мирей М. (12 января 2015 г.). Тело, одежда и идентичность в Древней Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-19495-9 .
- ^ «Древнегреческое платье» . Метрополитен-музей . Октябрь 2003 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Древнеримское нижнее белье» . История ранней церкви . 3 ноября 2016 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Средневековое нижнее белье: бюстгальтеры, брюки и нижнее белье в средние века» . ИсторияДополнительно . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «NESAT XIII: Находки Ленгберга: остатки утраченной портновской революции 15 века» . Ютуб . 16 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ «Скорняк, шляпник и шорник из Schachzabelbuch des Konrad von Ammenhausen (WLB Cod.poet. 2, л. 203), 1467» .
- ^ «Охота и дом: изображения средневековой жизни в немецких игральных картах» . Метрополитен-музей . 31 марта 2016 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Лобелл, Джамретт (ноябрь – декабрь 2012 г.). «Заявление средневековой моды». Археология . 65 (6): 12.
- ^ «Средневековое нижнее белье из замка Ленгберг, Восточный Тироль» . Университет Инсбрука . 2012. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
- ^ «Пребывание (1795–1800) в Музее Виктории и Альберта» .
- ^ Томас, Полина. «Эра моды: Рациональная реформа одежды» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года.
- ^ Полат, Гай (27 ноября 2021 г.). «Констанс Ллойд: Трагическая жизнь жены Оскара Уайльда» . Женщины-новаторы и представители ЛГБТК . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Возможность мобильности» . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Вулф, Нэнси. «Девочки-блумеры: американское движение за реформу одежды 1850-х годов» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года.
- ^ «Северная часть штата Нью-Йорк и движение за права женщин» . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фаррелл-Бек, Джейн; Гау, Коллин (2002). Uplift: Бюстгальтер в Америке . Том. xvi. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 243 . ISBN 0-8122-3643-2 .
- ^ США 24033 , Лешер, Генри С., «Нагрудник и защита от пота», опубликовано 17 мая 1859 г.
- ^ Стэнли, Осень (1993). Матери и дочери изобретений: заметки к пересмотренной истории технологий . Пугало Пресс. ISBN 9780813521978 . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Пехтер Э. Новый метод определения размера бюстгальтера и прогнозирования размера груди после увеличения. Пластическая и реконструктивная хирургия 102 (4) сентябрь 1998 г., 1259–1265.
- ^ «Дом Кадоля, История» (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года.
- ^ США 494397 , Тучек, Мари, «Поддержка груди», опубликовано 28 марта 1893 г.
- ^ Патент США 494397 , Мари Тучек, «Поддержка груди», выдан 28 марта 1893 г.
- ^ Риордан, Тереза (28 октября 2002 г.). «Патенты; в технологии бюстгальтеров постепенное улучшение может привести к комфорту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 13 июня 2017 г.
Профессор Фаррелл-Бек сказал, что предшественники бюстгальтеров на косточках датируются как минимум 1893 годом, когда Мари Тучек из Нью-Йорка запатентовала бюстгальтер для груди , своего рода ранний бюстгальтер пуш-ап, сделанный из металла или картона, а затем покрытый тканью.
- ^ Перейти обратно: а б с Сони, Анубха (15 июля 2007 г.). «100 лет бюстгалтеру» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Перейти обратно: а б с Финк, Шэрон (4 декабря 2007 г.). «Двойной юбилей бюстгальтера» . Регистрация ОС . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 20 ноября 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Бюстгальтер – одежда и мода» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года.
- ^ Журнал потерянного поколения, тома 6–10 . Literary Enterprises Inc. 1979. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Хамалян, Линда (2005). Багровая королева: жизнь Каресса Кросби . Университет Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-1865-2 .
- ^ Дженкинс, Саймон PR (1 июля 2005 г.). Справочник по спортивной науке: AH (первое изд.). ООО «Мульти-Сайенс Паблишинг Ко.» с. 400 страниц. ISBN 978-0-906522-36-3 . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Патент США № 1115674 , Мэри Фелпс Джейкоб, «Бюстгальтер без спинки», выдан 3 ноября 1914 г.
- ^ Марк, Энн П. (15 ноября 2000 г.). Полное руководство для идиотов по грудному вскармливанию . Пингвин. ISBN 9780028639482 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Томас, Полин Уэстон (сентябрь 2004 г.). «История моды на эдвардианские корсетные изделия» . Fashion-Era.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Петерсон, Эми Т. (30 октября 2008 г.). Энциклопедия одежды Гринвуда в американской истории с 1900 года по настоящее время . Валери Хьюитт, Хизер Вон и Энн Т. Келлогг. Гринвуд. стр. 424 страницы. ISBN 978-0-313-33395-8 .
- ^ «Ида Розенталь, бюстгальтерный магнат» . Кто создал Америку? . 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2017 г. Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Снайдер, Дженнифер; Минник, Мими (август 1997 г. - июль 1999 г.). «Девичий сборник, 1922–1997 № 585» . Смитсоновский институт, Архив Музея американской истории. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «История Maidenform Inc.» . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Апсан, Ребекка (20 октября 2006 г.). Справочник по нижнему белью . Сара Старк. Издательская компания Уоркман. стр. 186 . ISBN 0-7611-4323-8 .
- ^ Стил, Валери (9 ноября 2010 г.). Берг-спутник моды . Издательство Берг. стр. 800 страниц. ISBN 978-1-84788-592-0 . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года.
- ^ «Нижнее белье из истории, которое мы (вероятно) никогда больше не наденем» . 2 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Фонд «Интернет-память». «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Веб-архив правительства Великобритании – Национальный архив» . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года.
- ^ «Подростковые бюстгальтеры» . HerRoom.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Кампания Maidenform Sweet Dreams (ноябрь 1962 г.). Журнал «Семейный круг».
- ^ «Бюстгальтер без бюстгальтера» . Музей Виктории и Альберта. 1965. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Форман Катя (20 февраля 2015 г.). «Бюстгальтер: воодушевляющая история» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Бюстгальтер без бюстгальтера Руди Гернрайха… поставляется в тройках» . Прожигательница жизни . Октябрь 1965 г., стр. 32–35. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Моберг, Мэтью; Джонатан Сискин, Барри Стерн (1999). «История Чудобра» . Школа бизнеса Мичиганского университета. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
- ^ Минцберг, Генри ; Уотерс, Джеймс (1984). Исследование формирования стратегий: история канадской леди, 1939–1976 в Р.Б. Лэмбе (ред.), Конкурентный стратегический менеджмент . Нью-Йорк: Прентис Холл. п. 70. ИСБН 0-13-154972-3 .
- ^ Полат, Гай (15 сентября 2020 г.). «Спортивный бюстгальтер: они любили бегать, но не могли найти подходящий бюстгальтер. Поэтому они его изобрели» . Женщины-новаторы и представители ЛГБТК . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Джейкоб (2017). «Женская работа» . Дистилляции . 3 (1): 6–11 . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Одежда, меняющая историю, рожденная в магазине театральных костюмов» . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года.
- ^ «История бюстгальтера, Истории бюстгальтеров - Блог о нижнем белье Великобритании» . 19 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бюстгальтеры и брюки» . Mintel International Group Ltd. 2005 [2001]. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года.
- ^ МакГи, Делавэр (2006). «Как состояние дыхания и метод измерения влияют на расчет размера бюстгальтера?» . Британский журнал спортивной медицины . 40 (12). Стил младший. Спортивная медицина: 970–974. дои : 10.1136/bjsm.2005.025171 . ПМК 2577461 . ПМИД 17021004 .
- ^ Сейгел, Джессика (13 февраля 2004 г.). «Чаши переполнены» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Ханесбрандс» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года.
- ^ Кинг, Стефани (2 июня 2005 г.). «Краткая история нижнего белья: Дорин — бюстгальтер, покоривший мир» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
См. Викторию Хили, Бюстгальтер, сжигающий миф, 4 июня. Комментарий к Стефани Кинг, Краткая история нижнего белья. 2 июня 2005 г.
- ^ Сейгел, Джессика (май – июнь 2003 г.). «Изогнутый: почему так сложно найти идеальный бюстгальтер?» . Журнал «Жизнь» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года.
- ^ Кассельман, Энн (ноябрь 2005 г.). «Физика бюстгальтеров» . Обнаружить . Том. 26, нет. 11. Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года.
- ^ Джорджина Сейф, Чашка наполовину полна: бренды нижнего белья отказываются от подкладок и косточек , The Guardian , 6 февраля 2020 г.
- ^ Дайетт, Линда (31 июля 2019 г.). «Бюстгальтер без косточек вернулся. На этот раз блузки не являются обязательными. (Опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ ВеритиДжонсон, Проснувшиеся миллениалы не убили Victoria's Secret, это сделали бледные несвежие мужчины , Вещи , 7 февраля 2020 г.
- ^ Харриет Уокер, Бюстгальтеры пуш-ап плохо подходят женщинам в эпоху #MeToo , The Times , 27 октября 2018 г.
- ^ Кейт Финниган, Мягкий фокус: новая эволюция нижнего белья , Financial Times , 8 июля 2020 г.
- ^ Линда Дайетт, Бралетт вернулся. На этот раз блузки не являются обязательными , The New York Times , 31 июля 2019 г.
- ^ Алисия Лэнсом, Обменяйте свой бюстгальтер на косточках на что-то более удобное , Refinery29 , 19 апреля 2020 г.
- ^ Цаповский, Флора (5 апреля 2021 г.). «Пандемия не убила бюстгальтер» . Вокс . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Доу, Бонни Дж. (весна 2003 г.). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID 143094250 .
- ^ Даффетт, Джудит (октябрь 1968 г.). WLM против Мисс Америка . п. 4.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ "Сжигатели бюстгальтеров проносятся по променаду". Атлантик-Сити Пресс, стр. 4
- ^ Баучер, Джон Л. (8 сентября 1968 г.). «Променад блиц-бюстгальтеров». (Атлантик-Сити) Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Гейл (2003). Женщины Америки . Нью-Йорк: ХарперКоллинз.
- ^ Кэмпбелл, В. Джозеф (2010). Как сделать это неправильно: десять величайших дезинформированных историй в американской журналистике . Издательство Калифорнийского университета. стр. 109–110 . ISBN 9780520262096 .
- ^ Даффетт, Джудит (октябрь 1968 г.). WLM против Мисс Америка .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Гринфилдбойс, Нелл (5 сентября 2008 г.). «Конкурс протеста породил миф о сжигании бюстгальтеров» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ «Раш взрывает Гринстоун» . Радио эквалайзер. 14 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ «Так называемый «стандарт Гинзбурга» » . эврискин. 9 января 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ «Поиск мужских противозачаточных средств приносит успех» . Лос-Анджелес Таймс . 31 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Корнблюм, Уильям (2011). Социология в меняющемся мире (9-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Сенгеджа. ISBN 978-1-111-30157-6 .
- ^ Ширер, Вайолет А. «Материнство, феминизм и кладбище неносимых бюстгальтеров» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Доу, Бонни Дж. (2003). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID 143094250 .
- ^ Логран, Джейн (1 ноября 2005 г.). «Не обязательно быть феминисткой, сжигающей лифчики, чтобы хотеть сохранить свое имя» . Новости и звезда. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ Уильямс, Джинни (октябрь 1996 г.). «Женщины доброй воли» . Том. 1, нет. 4. Проблемы MENZ. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ Спонгберг, Мэри (сентябрь 1993 г.). «Если она такая замечательная, почему столько свиней ее откопают? Жермен Грир и мужская пресса» . Обзор женской истории . 2 (3): 407–419. дои : 10.1080/09612029300200036 .
- ^ Кампо, Наташа (2005). «Иметь все» или «достаточно»? Обвинение феминизма в эпоху и Sydney Morning Herald, 1980–2004». Журнал австралийских исследований . 28 (84): 63–72. дои : 10.1080/14443050509387992 . S2CID 145446215 .
- ^ Ли, У феминизма Дженнифер есть проблема с мифом о сжигании бюстгальтеров. Архивировано 23 июля 2018 г. в Wayback Machine, 11 июня 2014 г. , Time.
- ^ Доу, Бонни Дж. (1999). «Зрелище, зрелищность и гендерная тревога в телевизионных новостях, освещающих женскую забастовку за равенство 1970 года». Коммуникационные исследования . 50 (2): 143–57. дои : 10.1080/10510979909388481 .
- ^ «Red Hot Mamas (сжигание бюстгальтера)» . Snopes.com Городские легенды. 27 ноября 2000 г.
- ^ «Биография Германа Грира» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Янг, Ирис Мэрион (27 января 2005 г.). Об опыте женского тела: «Бросание как девчонка» и другие очерки . США: Издательство Оксфордского университета. п. 192. дои : 10.1093/0195161920.001.0001 . ISBN 978-0-19-516192-2 . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Бернс-Ардолино, Венди (2007). Джигл: (Пере)формирование американских женщин . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 30–32. ISBN 978-0-7391-1299-1 .
- ^ «История древнего китайского нижнего белья Ханьфу – 2021» . www.newhanfu.com . 15 января 2020 г. Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «История китайского нижнего белья, часть 1» . Мы едем на Восток . 17 февраля 2011 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Камат, доктор Джйотсна. «Древние бюстгальтеры» . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Йем, вьетнамская одежда, замененная во время вестернизации» . Вьетнамское наследие . Культурная ассоциация Вьетнама. Февраль 2011 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Древние индийские бюстгальтеры ; kamat.com/kalranga
- Берри, Чери: Ура бюстгалтеру (видео)
- Одежда и платье для женщин в искусстве Древней ГрецииОдежда и платье для женщин в искусстве Древней Греции
- История бюстгальтеров ( черт возьми )
- Холландер, Энн. История бюстгальтера: история о подъеме . Слейт 20 марта 1997 г.
- Рубин, Сильвия. «Бюстгальтер – век подвешивания» . Хроники Сан-Франциско . 28 октября 2007 г.
- Тайная история бюстгальтера , National Geographic (видео)