Список реалити-фильмов Жоржа Мельеса

Жорж Мельес (1861–1938), французский кинорежиссер и фокусник, в период с 1896 по 1900 год снял множество короткометражных реалити-шоу. Мельес зарекомендовал себя как фокусник со своим собственным театром иллюзий, Театром Робер-Удена в Париже, когда он присутствовал на знаменитой первой публичной демонстрации Люмьер братьев кинетоскопа в декабре 1895 года. Люмьеры, которые настаивали на том, что у этого предприятия нет будущего, он купил кинопроектор и несколько фильмов у британского киноэкспериментатора Роберта Поля и начал их проецировать в Театре Робер-Удена. [ 1 ] Тем временем Мельес изучал принципы работы проектора Поля и в 1896 году смог модифицировать машину так, чтобы ее можно было использовать в качестве импровизированной камеры. [ 2 ] Поначалу Мельес следовал обычаям того времени и запоминающемуся примеру Люмьера-первопроходца, создавая реалити-фильмы — краткие « фрагменты жизни », снятые путем подготовки натуралистических сцен для камеры или путем съемки событий дня. [ 3 ] Эти «городские пейзажи, живописные виды и домашние виньетки» точно следовали модели, уже установленной Люмьерами и их наемными операторами, которые уже были отправлены в различные точки за границу, чтобы рекламировать камеру Люмьера и привозить домой реалии, снятые в чужих краях. [ 4 ] В общей сложности Мельес снял 93 фильма, или 18% всей своей продукции, на открытом воздухе как реалити-шоу. [ 5 ]
Однако Мельес также был заинтересован в расширении своей линейки фильмов, включив в нее менее распространенные жанры. Его второй фильм, «Заклятие» , запечатлел на пленке театральное волшебство; [ 6 ] его шестой фильм «Полив цветов Люмьера » перешел в комедию, переделав влиятельный «L'Arroseur Arrosé» . [ 4 ] После открытия в 1896 году метода замены сращивания Мельес продолжил заниматься художественными и фокусными фильмами , построив собственную студию на своем участке в Монтрей, Сен-Сен-Дени. [ 6 ] чтобы обеспечить съемку его вдохновленных театром, основанных на повествовании сцен Composées - «искусственно организованных сцен». [ 3 ] Его последней научно-популярной работой стала семнадцатисерийная серия фильмов «Парижская выставка» 1900 года . [ 7 ] Из-за его отхода от реальности к художественной литературе его обычно считают первым человеком, осознавшим потенциал повествовательного фильма . [ 8 ] В рекламе Мельес с гордостью описывал разницу между своими новаторскими театральными фильмами и реалиями, которые до сих пор снимают его современники: «Эти фантастические и художественные фильмы воспроизводят сценические сцены и создают новый жанр, совершенно отличный от обычных кинематографических представлений реальных людей и реальных людей». улицы». [ 9 ]
Фильмы
[ редактировать ]В следующем путеводителе по реалити-шоу Мельеса перечислены номера, присвоенные в каталогах студии Мельеса, Star Film Company ; оригинальные французские и английские названия; предполагаемая дата съемок; и выживет ли фильм или считается утерянным . Если не указано иное, эти данные взяты из фильмографии Жака Мальтета 2008 года о фильмах Жоржа Мельеса. [ 10 ] По возможности даются краткие аннотации к фильмам; если не указано иное, они экстраполированы на основе доступных французских и английских названий.











Нет. | Французское название | Английское название | Дата | Статус | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Игра в карты | Игральные карты | Май 1896 г. [ 11 ] | Выживает | |
Первый фильм Мельеса, снятый в его саду в Монтрей, Сен-Сен-Дени . смотрите в основной статье . Дополнительную информацию | |||||
3 | Сильнее мастера (велосипедный урок) | Умнее учителя (1-й урок велосипеда) | 1896 | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. | |||||
4 | Садовник сжигает травы | Садовник сжигает сорняки | 1896 | Потерянный | |
Предположительно изображен садовник . | |||||
5 | Деревянные Лошади | Карусель | 1896 | Потерянный | |
Предположительно изображает карусель . | |||||
7 | Прачки | Прачки | 1896 | Потерянный | |
8 | Прибытие поезда (станция Венсен) | Прибытие поезда на вокзал Венсен | 1896 | Потерянный | |
Вероятно, вдохновлен фильмом братьев Люмьер « Прибытие поезда на станцию Ла-Сьота» . [ 4 ] | |||||
10 | Площадь Оперы (1 является аспект) | Площадь Оперы, вид 1 (Париж) | 1896 | Потерянный | |
11 | Площадь Театра-Франсэ | Площадь Театра-Франсэ (Париж) | 1896 | Потерянный | |
Предположительно изображена площадь Театра-Франсэ (современная площадь Андре-Мальро, дом Комеди -Франсез ) в Париже. | |||||
13 | Венчание розовой клумбы | Коронация деревенской девушки (французские обычаи) | 1896 | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. | |||||
14 | Малыши и девочки | Малыши и молодые девушки | 1896 | Потерянный | |
Мельес закрывал свой Театр Робер-Уден раз в год на летние каникулы; в 1896 году закрытие длилось с 14 по 31 июля, и семья Мельес отправилась в отпуск на побережье Нормандии . [ 11 ] В этом фильме, одном из тех, что были сняты на побережье Нормандии, снималась дочь Мельеса Жоржетта. [ 13 ] За время путешествия Мельес снял еще как минимум пятнадцать фильмов: 27 , 28 , 29 , 30 , 31 , 32 , 33 , 34 , 40 , 41 , 43 , 47 , 49 , 59 и 63 . [ 14 ] | |||||
16 | Бато-Муш на Сене | Пароходы на реке Сена | 1896 | Потерянный | |
17 | Площадь Оперы (2 и аспект) | Площадь Оперы, вид 2 (Париж) | 1896 | Потерянный | |
18 | Итальянский бульвар | Бульвар Итальянцев (Париж) | 1896 | Потерянный | |
Предположительно изображен Итальянский бульвар в Париже. | |||||
19 | Средняя школа для девочек | Академия для юных леди | 1896 | Потерянный | |
Вероятно, снято в Париже. [ 15 ] | |||||
20 | Булонский лес (Туристический клуб) | Булонский лес (Туристический клуб, Париж) | 1896 | Потерянный | |
Предположительно снято в Булонском лесу . | |||||
21 | Булонский лес (Мадридские ворота) | Булонский лес (Порт-де-Мадрид, Париж) | 1896 | Потерянный | |
Предположительно снято в Булонском лесу . | |||||
24 | Полк | Французский полк отправляется на парад | 1896 | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. | |||||
25 | Цыганский табор | Цыгане дома | 1896 | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. | |||||
27 | Разгрузка лодок (Гавр) | Разгрузка лодки (Гавр) | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
28 | Пляж Виллерс в плохую погоду | Пляж в Виллере во время шторма (Франция) | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
29 | Набережные Марселя | Доки Марселя (Франция) | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
30 | Пирс и пляж Трувиля (1 ре часть) | Пляж и пирс в Трувиле (Франция) | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
Вероятно, вдохновением послужил фильм братьев Люмьер 1895 года о лодке в гавани Ла-Сьота . [ 4 ] Предположительно снято в Трувиль-сюр-Мер . Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . | |||||
31 | Лодка покидает порт Трувиль | Лодка покидает гавань Трувиля | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
Предположительно снято в Трувиль-сюр-Мер . Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . | |||||
32 | Пирс и пляж Трувиля (2 и часть) | Пляж и пирс в Трувиле ( 2-я часть) | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
Предположительно снято в Трувиль-сюр-Мер . Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . | |||||
33 | Рыночный день в Трувиле | Рыночный день (Трувиль) | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
Предположительно снято в Трувиль-сюр-Мер . Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . | |||||
34 | Панорама Гавра (снято с лодки) | Панорама Гавра, снятая с лодки | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
Предположительно показывает Гавр . Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . (Мельес использовал слово «панорама» для титров, снятых с помощью камеры, прикрепленной к движущейся платформе, например лодке или поезду; другие примеры включают фильмы 151 , 201 и некоторые из серий Парижской выставки 1900 года .) [ 16 ] | |||||
35 | Прибытие поезда (станция Жуанвиль) | Прибытие поезда (станция Жуанвиль) | 1896 | Выживает | |
Выживает в форме флипбука. [ 17 ] Предположительно снято в Жуанвиль-ле-Пон . смотрите в основной статье . Дополнительную информацию | |||||
38 | Кузнецы (вид мастерской) | Кузнец в своей мастерской | 1896 | Потерянный | |
Вероятно, вдохновлен фильмом братьев Люмьер с тем же названием и темой. [ 4 ] Никакой дополнительной информации нет. | |||||
40 | Плавание в море | Морское купание | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . | |||||
41 | Дети играют на пляже | Дети играют на пляже | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . | |||||
43 | Эффект моря на камнях | Море разбивается о скалы | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
46 | Выезд автомобилей | Автомобили, вступающие в гонку | 1896 | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. | |||||
47 | Военно-морской смотр в Шербуре | Военно-морской смотр в Шербуре | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
Предположительно снято в Шербуре . Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . [ 11 ] Поскольку 5 октября 1896 года в Шербуре проводился военно-морской смотр в честь визита Николая II в Россию (см. фильм 48 ), возможно, фильм был снят именно тогда; однако, поскольку Мельес, похоже, в то время снимал реалити-шоу в Париже и, судя по всему, имел только одну камеру, более вероятно, что фильм был снят во время его летних каникул в июле. [ 15 ] | |||||
48 | Царская процессия направляется в Версаль | Царь и его кортеж едут в Версаль | Октябрь 1896 г. [ 15 ] | Потерянный | |
Николай II из России и императрица-консорт Александра Федоровна посетили Францию с 5 по 9 октября 1896 года, высадившись в Шербуре и отправившись в Париж, где Мельес творил реалии. Два фильма, которые он снял во время своего визита, «48» и «50» , были впервые показаны 12 октября 1896 года в Театре Робер-Уден. [ 15 ] В этом фильме предположительно изображена императорская чета и их свита на пути в Версаль . | |||||
49 | Лодочные перевозчики | Буксировка лодки по реке | Июль 1896 г. [ 11 ] | Потерянный | |
50 | Царское шествие в Булонском лесу | Царское шествие в Булонском лесу | Октябрь 1896 г. [ 15 ] | Потерянный | |
Предположительно изображен Николай II и его свита в Булонском лесу . Более подробную информацию смотрите в фильме 48 . | |||||
51 | Выпуск из мастер-классов Vibert | Часы работы парфюмерной фабрики Vibert's (Париж) | 1896 | Потерянный | |
Вероятно, вдохновлен фильмом братьев Люмьер 1895 года « Рабочие, покидающие фабрику Люмьер» . [ 4 ] Никакой дополнительной информации нет. | |||||
52 | Автомобиль Поттера | Тележка гончара | 1896 | Потерянный | |
Вероятно, снято в Париже. [ 15 ] | |||||
54 | Площадь Согласия | Площадь Согласия (Париж) | 1896 | Потерянный | |
Предположительно изображена площадь Согласия . | |||||
55 | Станция Сен-Лазар | Железнодорожный вокзал Сен-Лазар (Париж) | 1896 | Потерянный | |
Предположительно изображен вокзал Сен-Лазар . | |||||
56 | Великие маневры | Маневры французской армии | 1896 | Потерянный | |
58 | Площадь Бастилии | Площадь Бастилии (Париж) | 1896 | Потерянный | |
Предположительно изображена площадь Бастилии в Париже. | |||||
59 | Прилив на волноломе | Прилив, поднимающийся над волноломом | Июль 1896 г. [ 15 ] | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . | |||||
60 | Возвращение в расквартирование | Вернитесь в казармы | 1896 | Потерянный | |
Часть военного сериала (см. фильм 56 ). Никакой дополнительной информации нет. | |||||
62 | Встреча офицеров | Встреча французских офицеров | 1896 | Потерянный | |
Часть военного сериала (см. фильм 56 ). Предположительно изображены офицеры французской армии . | |||||
63 | Шторм на пирсе Трепора | Пирс в Трепоре во время шторма (Франция) | Июль 1896 г. [ 15 ] | Потерянный | |
Предположительно снято в Ле-Трепоре . Более подробную информацию смотрите в фильме 14 . | |||||
64 | Бивуак | Бивуак | 1896 | Потерянный | |
Часть военного сериала (см. фильм 56 ). Предположительно показано использование бивуакного мешка . | |||||
65 | Паровая молотилка | Молотилка, работающая от силы | 1896 | Потерянный | |
Предположительно изображена одна или несколько с паровым приводом молотилок . Также известный как молотилки, работающие от энергии. [ 20 ] | |||||
66 | Рюкзак! | Сакс вверх! | 1896 | Потерянный | |
Часть военного сериала (см. фильм 56 ). Никакой дополнительной информации нет. | |||||
67 | Освобождение территорий | Распад Территориальной армии (Франция) | 1896 | Потерянный | |
Часть военного сериала (см. фильм 56 ). Предположительно изображены военнослужащие французской армии . | |||||
68 | Отъезд офицеров | Офицеры французской армии покидают службу | 1896 | Потерянный | |
Часть военного сериала (см. фильм 56 ). Предположительно изображены офицеры французской армии . | |||||
69 | Площадь Сен-Огюстен | Площадь Сен-Огюстен (Париж) | 1896 | Потерянный | |
Предположительно изображена площадь Сен-Огюстен . | |||||
83–84 | Шествие Грасфуля Бёфа мимо площади Согласия | Шествие Марди Гра (Париж, 1897 г.) | 2 марта 1897 г. [ 19 ] | Потерянный | |
Предположительно изображена площадь Согласия в Париже на Марди Гра . | |||||
85 | Шествие Гра Бёф, бульвар Итальянцев. | Шествие Марди Гра (Париж, г. 1898 ) | 2 марта 1897 г. [ 19 ] | Потерянный | |
Предположительно изображен Итальянский бульвар в Париже на Марди Гра . Обратите внимание, что в англоязычном каталоге фильма его ошибочно датируют следующим, 1898 годом. | |||||
86 | Ферма | Фермерский двор | 1897 | Потерянный | |
Предположительно изображен скотный двор . | |||||
87 | Военные ученики | Военные ученики | 1897 | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. | |||||
91 | Парад пожарных | Пожарные на параде | 1897 | Потерянный | |
Предположительно изображены сотрудники пожарной охраны . | |||||
92 | Танцоры в Парижском саду | Танцующие девушки (Парижский сад) | 1897 | Потерянный | |
Никакой дополнительной информации нет. | |||||
97–98 | Крестный ход Середины поста | Шествие в середине поста в Париже | 25 марта 1897 г. [ 19 ] | Потерянный | |
Снято в Париже в воскресенье в Лаэтаре (на французском языке, Mi-Carême ). [ 19 ] | |||||
99 | Конфетти битва | Битва с конфетти | 25 марта 1897 г. [ 19 ] | Потерянный | |
Снято в Париже в воскресенье в Лаэтаре (на французском языке, Mi-Carême ). [ 19 ] | |||||
115 | Токарь гончарного дела | Гончар | 1897 | Потерянный | |
Предположительно изображен ремесленник, работающий на гончарном круге . | |||||
136 | Боксерский поединок (преподаватели школы Жоинвиль) | Боксёрский поединок | 1897 | Потерянный | |
Предположительно снято в военном училище в Жуанвиль-ле-Пон . | |||||
139 | Опера Перекресток | Площадь Оперы, 3D вид (Париж) | 1897 | –1898Потерянный | |
Утверждается, что это первый фильм, в котором используется покадровая фотография . [ 21 ] Предположительно изображена площадь Оперы в Париже. См. также фильмы 10 и 17 . | |||||
148 | Нападение на фехтование (школа Жоинвиль) | Фехтование в школе Жоинвили | 1898 | Потерянный | |
Предположительно снято в военном училище в Жуанвиль-ле-Пон . | |||||
151 | Панорама с движущегося поезда (мосты и тоннели) | Панорама с вершины движущегося поезда | 1898 | Выживает | |
Снято в поезде на Chemin defer de Petite Ceinture , проходящем мимо станции Bel-Air-Ceinture. [ 16 ] Также известна как «Панорама с вершины движущегося поезда» . [ 22 ] [ 23 ] | |||||
157 | Морские американские горки | Стрельба по желобам | 1898 | Потерянный | |
Предположительно показаны американские горки (по-французски montagnes russes ). | |||||
173–174 | Похороны Феликса Фора (1 — колесница; 2 — войска) | Похороны Феликса Фора | 23 февраля 1899 г. [ 24 ] | Потерянный | |
Снято в Париже. [ 24 ] Предположительно изображен катафалк и сопровождающие войска на похоронах Феликса Фора , президента Франции . | |||||
193 | петушиный бой | Оживленный петушиный бой (США), Оживленный петушиный бой (Великобритания) | 1899 | Потерянный | |
Предположительно показан петушиный бой . | |||||
201 | Панорама порта Сен-Хелье (остров Джерси) | Сент-Хельер (Джерси) с высоты птичьего полета | 1899 [ 24 ] | Потерянный | |
В 1899 году семья Мельес снова провела летние каникулы на побережье Нормандии . Во время поездки Мельес снял три реальности (201, 202 и 203 ), а также кадры открытого моря, которые он использовал в спецэффектах в своих игровых фильмах «Нептун и Амфитрита» и «Христос, идущий по воде» в том же году. [ 24 ] В этом фильме предположительно показан порт Сент-Хельер . | |||||
202 | Заход лайнера «Виктория» в порт Джерси | Пароход заходит в гавань Джерси | 1899 [ 24 ] | Потерянный | |
203 | Высадка путешественников, порт Гранвиль. | Пассажиры приземляются в гавани Гранвилля | 1899 | Потерянный | |
Предположительно снято в Гранвиле, Манш . Более подробную информацию смотрите в фильме 201 . | |||||
232–233 | Панорама Сены | Панорама реки Сены | 1899 | Потерянный | |
Два короткометражных фильма, снятых на Сене , показывают строительство зданий для Всемирной выставки 1900 года в Париже. [ 25 ] см. в разделе «Парижская выставка 1900 года » (сериал фильмов): Похожие фильмы . Дополнительную информацию | |||||
245–261 | Особые виды выставки 1900 года | Парижская выставка, 1900 г. | 1900 | Неизвестный | |
Серия из семнадцати фактов, служащая документальным отчетом Всемирной выставки 1900 года в Париже. [ 26 ] смотрите в основной статье . Дополнительную информацию |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейзер 1979 , стр. 33–35.
- ^ Мальтет и Маннони 2008 , стр. 301–302
- ^ Перейти обратно: а б Эзра 2000 , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Розен 1987 , с. 749
- ^ Эзра 2000 , с. 62
- ^ Перейти обратно: а б Розен 1987 , с. 750
- ^ Мальтет, Жак (2002), « Особые виды выставки 1900 года , снятые Жоржем Мельесом» , 1895: Revue de l'Association française de recherche sur l'histoire du cinéma , 36 , получено 24 января 2014 г.
- ^ Кук, Дэвид А. (1981), История повествовательного фильма , Нью-Йорк: WW Norton & Company, стр. 13 , ISBN 0393013707
- ^ Ковач, Кэтрин Сингер (осень 1976 г.), «Жорж Мельес и Феерия », Cinema Journal , 16 (1): 1–13, doi : 10.2307/1225446 , JSTOR 1225446
- ^ Мальтет и Маннони 2008 , стр. 334–356
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мальтет и Маннони 2008 , с. 23
- ^ Малкольмсон, Патрисия (1986). Английские прачки: социальная история, 1850-1930 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 6. ISBN 0-252-01293-3 . OCLC 12808522 .
- ^ Мальтет, Жак (2013), Гейнс, Джейн; Ватсал, Радха; Далл'Аста, Моника (ред.), «Жоржетта Мельес» , Проект женщин-пионеров кино , Центр цифровых исследований и стипендий, библиотеки Колумбийского университета , получено 26 декабря 2016 г.
- ^ Мальтет и Маннони 2008 , стр. 23–24
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мальтет и Маннони 2008 , с. 24
- ^ Перейти обратно: а б Очерк 1981 года , с. 58.
- ^ Хатчинсон, Памела (22 октября 2020 г.), «Что за чушь! Случайное открытие, раскрывающее сокровища самого раннего кино» , The Guardian
- ^ Фрейзер 1979 , с. 242
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мальтет и Маннони 2008 , с. 25
- ^ Фрейзер 1979 , с. 243
- ^ Дьюдни, Кристофер (2008), Душа мира: раскрытие секретов времени , Торонто: HarperCollins, стр. 70, ISBN 9781554680023 , получено 27 марта 2014 г.
- ^ Мельес, Жорж (2008), Жорж Мельес: Первый волшебник кино (DVD; сборник короткометражных фильмов), Лос-Анджелес: Flicker Alley, ISBN 978-1893967359
- ^ Фрейзер 1979 , с. 245
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мальтет и Маннони 2008 , с. 26
- ^ Мальтет и Маннони 2008 , с. 27
- ^ Фрейзер 1979 , с. 81
Цитаты
[ редактировать ]- Эзра, Элизабет (2000), Жорж Мельес , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, ISBN 0719053951
- Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, ISBN. 2903053073 , OCLC 10506429
- Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., ISBN 0816183686
- Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, ISBN 9782732437323
- Розен, Мириам (1987), «Мельес, Жорж» , в Уэйкмане, Джоне (ред.), Мировые кинорежиссеры: Том I, 1890–1945 , Нью-Йорк: The HW Wilson Company, стр. 747–765 , ISBN 0824207572
Внешние ссылки
[ редактировать ]Актуальные фильмы Жоржа Мельеса в базе данных фильмов в Интернете |
---|