Дополненная секунда
Обратный | уменьшенное седьмое место |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | А2 [1] |
Размер | |
Полутона | 3 |
Интервальный класс | 3 |
Просто интервал | 75:64, [2] 125:108, 15:13, 19:16, 19683:16384 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 300 |
Просто интонация | 275, 253, 247.7, 298, 318 |
В классической музыке западной культуры увеличенная секунда — это интервал , который в 12-тоновой равной темперации звуково эквивалентен минорной терции , охватывающей три полутона , и создается путем расширения мажорной секунды на хроматический полутон . [1] [3] Например, интервал от C до D — это большая секунда шириной в два полутона, а интервал от C до D ♯ — увеличенная секунда, охватывающая три полутона.
Использование
[ редактировать ]Дополненные секунды встречаются во многих гаммах, особенно в гармоническом миноре и его различных ладах. Они также встречаются в различных цыганских гаммах (которые почти полностью состоят из увеличенных и малых секунд ). В гармонических минорных гаммах увеличенная секунда возникает между шестой и седьмой ступенями гаммы. Например, в гамме ля-минор ноты F и G ♯ образуют интервал увеличенной секунды. Эта отличительная особенность гармонических минорных гамм возникает вследствие того, что седьмая ступень гаммы была хроматически повышена, чтобы позволить аккордам в минорной тональности следовать тем же правилам каденции , что и в мажорных тональностях, где аккорд V является «доминирующим» ( то есть содержит мажорное трезвучие плюс второстепенную седьмую ).
Тюнинг
[ редактировать ]Увеличенная секунда энгармонически эквивалентна малой терции ( ) в 12-тональной равной темперации , но это не относится к большинству настроек. В любой настройке, близкой к четверти запятой, она будет близка к соотношению 7:6 семимальной минорной терции .
Только что увеличенная секунда 75:64 возникает в правильно настроенной гармонической минорной гамме C между A ♭ и B. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.54. ISBN 978-0-07-294262-0 . Конкретный пример A2 не приведен, но описан общий пример основных интервалов.
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxvi. ISBN 0-8247-4714-3 . Классическая дополненная секунда.
- ^ Хоффманн, Ф.А. (1881). Музыка: ее теория и практика , стр.89-90. Тургейт и сыновья. Оцифровано 16 августа 2007 г. Архаично: избыточная или чрезвычайно резкая секунда .
- ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с.165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер.