Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
С момента своего создания Королевское национальное институт спасательных шлюпок (RNLI) предоставило спасательные шлюпки на станции спасательной шлюпки в Соединенном Королевстве и Ирландии.
После того, как RNLI прошли свою деятельность, лодки были проданы в основном продаж и приобретены для домашнего использования, морских предприятий для использования, таких как дальнейшие функции спасения морских роль. Некоторые спасательные шлюпки конкретной исторической ноты были сохранены в музеях.
История
[ редактировать ]
Королевское национальное учреждение о сохранении жизни от кораблекрушения (RNIPLS) было основано в марте 1824 года. [ 1 ] Rnipls предоставили спасательные шлюпки местным комитетам, властям береговой охраны и гавани . Герцог Нортумберленд финансировал конкуренцию за стандартный дизайн спасательной шлюпки. Победителем стал Уильям Мит, из Ньюбери, Беркшир . Эти «подтягивающие лодки» ( гребля ) были длиной от 18 до 26 футов и были включены на 4 до 10 весов . У них был пробка в корпусе и в форме воздушных костюмов перед ими. [ 2 ] Их двойные конструкции могли эксплуатировать руль с любого конца, поэтому не нужно было поворачиваться.
Rnipls страдали от отсутствия средств и бедной организации. После потери « Провидения спасательной шлюпки» и 20 ее команды из 24 человек в устье реки Тайн в декабре 1849 года была признана необходимость реорганизации. Алджернон Перси, 4 -й герцог Нортумберленд , затем первый лорд адмиралтейства , взял под свой контроль. Ричард Льюис был назначен секретарем. Rnipls были заменены RNLI. Дизайн большого количества был в отставке, и был представлен новый дизайн. Это были более крупные, самозащитные лодки. У них был узкий луч, длиной 34 или 35 футов с более высокими конечными коробками, содержащими воздушные костюмы, и были проверены на самоправости при переплетении.
Более поздние спасательные шлюпки были увеличены в длину и были припущены к парусу. Двигатели были введены в начале 1900 -х годов. У них был больший диапазон, способствовая слиянию станций спасательных шлюпок. Инновации в дизайне спасательных шлюпок непрерывны.
В 1962 году была признана потребность в прибрежной спасательной шлюпках (ILB). Был принят французский дизайн, это был надувной длиной 16 футов и двигатель 40 л.с. со скоростью 20 узлов и введен в качестве класса D. Это было быстрее, чем обычные спасательные шлюпки, в то время могло пройти через мелкие воды, идти вместе с людьми в воде, не причиняя им вреда, и расходы на бег были намного меньше, чем обычные спасательные шлюпки. В 1972 году в Атлантическом колледже в Южном Уэльсе была разработана жесткая надувная лодка (RIB) и представлена в качестве класса B Atlantic 21.
Нынешние спасательные шлюпки
[ редактировать ]RNLI управлял 431 спасательным шлюпками в 2022 году. [ 3 ]
Сорт | В эксплуатации |
---|---|
Мерсей | 11 |
Северн | 41 |
Шеннон | 40 |
Тамар | 27 |
Трент | 33 |
A-класс IRB | 3 |
B-класс ILB | 122 |
D-класс ILB | 143 |
E-Class ILB | 4 |
H-класс Hovercaft | 7 |
Также действуют ряд других кораблей, включая личные воды, посадочные лодки и тендеры Y-класса .
Северн -класс подвергается продолжению жизни [ 4 ] и класс Мерси заменяются недавно построенными Шеннонами .
Список классов спасательной шлюпки
[ редактировать ]Потягивание и плавание спасательных шлюпок
[ редактировать ]Первые спасательные шлюпки работали от весла , и большинство, кроме нескольких очень ранних, имели паруса . Некоторые были перестроены с помощью бензиновых двигателей после 1904 года.
Сорт | Период сборки | Всего построено | Типичная длина | Самозащитный | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бич | 1851 | 36 футов (11 м) |
Да | Победитель конкурса дизайна RNLI в 1851 году, дизайн был быстро превращен в класс Пик . [ 5 ] | |
Кромер | 1884–1895 | 3 | 35 футов (11 м) |
Нет | Предназначен для Ассоциации кораблекрушений Норфолка в Кромере до того, как они стали частью RNLI в 1857 году. Также использовалось на нескольких других близлежащих станциях, а RNLI построил три замены для них до аналогичной конструкции. [ 6 ] |
Greathead | 1790–1804 | 23 | 40 футов (12 м) |
Нет | Первые широко распространенные спасательные шлюпки были основаны на дизайне Генри Гитхед оригинальном . Они были двойными и оснащены пробковыми плавуческими средствами. По крайней мере, один оставался в эксплуатации в течение 40 лет, чтобы быть отозванным RNLI. Их иногда называют «спасательной шлюпкой в северной стране». [ 7 ] |
Ливерпуль | 1892–1916 | 40 | От 34 до 41 футов (От 10 до 12 м) |
Нет | [ 8 ] |
Норфолк и Саффолк | 1860–1918 | 44 | От 30 до 46 футов (От 9 до 14 м) |
Нет | Парусная спасательная шлюпка, предназначенная для того, чтобы работать дальше от берега и вокруг песчаных банков, обыкновенных у Восточной Англии. Это было шире, чем самозащитные типы, которые сделали его менее вероятностью. [ 9 ] [ 8 ] |
Палмер | 1825–1850 | 29 | От 25 до 32 футов (От 8 до 10 м) |
Нет | Небольшая спасательная шлюпка, основанная на китовой лодке . [ 10 ] |
Пик | 1851–1916 | 500+ | От 30 до 43 футов (От 9 до 13 м) |
Да | Более легкая лодка, разработанная на основе дизайна Bieching в 1851 году. Это была стандартная лодка RNLI для большей части второй половины XIX века и со временем развивалась. Будучи настолько широко используемым, их часто называют просто «самоизмучивами». [ 11 ] [ 12 ] [ 8 ] |
Множество | 1825–1850 | 26 футов (8 м) |
Нет | Один из первых стандартных проектов учреждения. [ 10 ] | |
Ричардсон | 1856–1896 | 5 | 33 футов (10 м) |
Нет | Трубчатая конструкция с ломтиком, подвешенным между двумя трубками, которые соединялись вместе на обоих концах. Они видели сервис в Риле и Нью -Брайтоне . [ 13 ] |
Руби | 1900–1918 | 17 | 34 фута (10 м) |
Да | Вариант самоправой дизайна. [ 14 ] |
Уотсон | 1892–1915 | 42 | От 38 до 45 футов (от 12 до 14 м) | Нет | [ 15 ] [ 16 ] |
Китовая лодка | 1869–1910 | 5 | 28-30 футов (От 9 до 9 м) |
Да | Небольшая лодка, построенная для Ryde и Poolbeg . [ 17 ] |
Ранние спасательные шлюпки
[ редактировать ]RNLI запустила свою первую спасательную шлюпку в 1889 году, но к 1905 году экспериментировала с лодками с бензиновым двигателем. Первые были основаны на вытягивании и парусных конструкциях и имели один двигатель, но сохранили паруса. Лодки с двумя двигателями начали появляться в 1923 году и дизельные лодки в 1939 году.
Сорт | Доклада Нет. Префикс | Введенный сервис | Всего построено | Длина | Смещение (тонны) | Скорость (узлы) | Диапазон ( NMI ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Барнетт | – | 1923 | 37 | От 51 до 60 футов (16-18 м) |
28-40 | 9.5 | 300 |
Клайд | 70 | 1965 | 3 | От 70 до 71 футов (От 21 до 22 м) |
78-85 | 11.5 | 1,700 |
Быстрый альфоат | – | 1930 | 1 | 64 фута (20 м) |
18 | ||
Гавань [ Примечание 2 ] | – | 1938 | 1 | 28 футов (8,5 м) |
|||
Ливерпуль [ Примечание 3 ] | – | 1931 | 60 | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) | От 6 до 8 | 7.5 | От 70 до 120 |
Норфолк и Саффолк [ Примечание 4 ] | – | 1921 | 3 | 46 футов 6 в (14,17 м) | 14-17 | 8 | 115 |
Оукли | 37 | 1958 | 31 | 37 футов (11 м) [ Примечание 5 ] |
12 | 8 | 140 |
Рамсгейт [ Примечание 6 ] | – | 1925 | 3 | 48 футов (15 м) | 21-23 | 8 | |
Ротор | 37 | 1972 | 11 | 37 футов 6 в (11,43 м) | 13 | 8 | 140 |
Самозащитный [ Примечание 7 ] | – | 1908 | 48 | От 35 до 42 футов (От 11 до 13 м) |
5+ | 8 | |
Обычно | 48 | 1969 | 11 | 48 футов 6 в (14,78 м) | 27 | 9.5 | 240 |
Steam (гидроэлектростанция) [ 19 ] | – | 1889 | 3 | От 50 до 55 футов (От 15 до 17 м) |
31 | ||
Пара (винтовой винт) | – | 1898 | 3 | 56 футов (17 м) |
|||
Паровой буксир [ 20 ] | – | 1901 | 1 | 95 футов 6 в (29,11 м) | 133 | 10 | |
Серфинг | – | 1936 | 9 | 32 фута (9,8 м) |
4+ | 6.5+ | 40 |
Темза | 50 | 1973 | 2 | 50 футов (15 м) |
24+ | 17.5 | 210 |
Уотсон | – | 1909 | 213 | 40-47 в (От 1,0 до 1,2 м) |
До 23 | 8 | 280 |
Быстрые и всепогодные спасательные шлюпки
[ редактировать ]Появление спасательных шлюпок с новой формой корпуса в 1960 -х годах позволило им превышать 10 кН (19 км/ч). В конце концов они стали обозначены как «всепогодные спасательные шлюпки», чтобы отличить их от прибрежных спасательных шлюпок, которые не могли работать в некоторых штормовых условиях. Первый, класс Waveney , был адаптирован из американского дизайна. [ 21 ]
Сорт | Доклада Нет. Префикс | Введенный сервис | Всего построено | Длина | Смещение (тонны) | Скорость (узлы) | Диапазон ( NMI ) | Экипаж | Способность выжившего | Метод запуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ужасная болезнь [ 22 ] | 52 [ Примечание 8 ] | 1971 | 46 | 16 м (52 фута) | 33 | 18.5 | 250 | 6 | На плаву | |
Широкий [ 22 ] | 33 | 1981 | 10 | 10 м (33 фута) | 8.6 | 20 | 140 | 4 | 8 | На плаву |
Кит Нельсон | 40 | 1968 | 1 | 12 м (40 футов) | На плаву | |||||
Медина [ 23 ] | – | 1981 | 3 [ Примечание 9 ] | 11 м (35 футов) | 28 | 4 | ||||
Мерсей [ 24 ] [ 25 ] | 12 | 1988 | 38 | 11,6 м (38 футов) | 14 | 17 | 140 | 6 | 43 | Карета, скользкий путь или на плаву |
Северн [ 24 ] [ 26 ] | 17 | 1996 | 46 | 17,3 м (57 футов) | 42 | 25 | 250 | 7 | 124 | На плаву |
Шеннон [ 27 ] | 13 | 2013 | 47+ [ Примечание 10 ] | 13,6 м (45 футов) | 18 | 25 | 250 | 6 | 79 | Карета, скользкий путь или на плаву |
Тамар [ 24 ] [ 28 ] | 16 | 2005 | 27 | 16,3 м (53 фута) | 32 | 25 | 250 | 7 | 118 | Слипкий или на плаву |
Трент [ 24 ] [ 29 ] | 14 | 1994 | 38 | 14,3 м (47 футов) | 28 | 25 | 250 | 6 | 73 | На плаву |
Тайн [ 24 ] [ 22 ] | 47 | 1982 | 40 | 14,3 м (47 футов) | 24.4 | 18 | 240 | 6 | 20 | Слипкий или на плаву |
Waveney [ 21 ] [ 22 ] | 44 | 1964 | 22 | 13,7 м (44,83 фута) | 17 | 15 | 205 | 5 | На плаву |
Без прибрежных спасательных шлюпок
[ редактировать ]Спасательные шлюпки, предназначенные для быстрой реакции на инциденты, близкие к берегу. Хотя было много дизайнов с тех пор, как в 1963 году были введены первые лодки для спасения на берегу, они разделены на пять классов:
- A - Стротые лодки
- B - Жесткие надувные лодки
- C - большие надувные лодки
- D - маленькие надувные лодки
- E - Специальный дизайн для River Thames
Сорт | Модель | Введенный сервис | Всего построено | Длина | Смещение | Скорость (узлы) | Выносливость (часы) | Экипаж | Способность выжившего | Метод запуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | Бостонский кито | 1985 | 1 | 6,25 м (20 футов 6 дюймов) | 30 | 2–3 | На плаву | |||
А | Люк | 1967 | 5 | 6,25 м (20 футов 6 дюймов) | 25 | 5 | 2–3 | На плаву | ||
А | Маклахлан | 1967 | 10 | 6,25 м (20 футов 6 дюймов) | 22 | 2–3 | На плаву | |||
В | Зодиак IV | 1970 | 30 | 5,33 м (17 футов 6 дюймов) | 26 | 4 | ||||
Беременный | Атлантика 21 [ 24 ] | 1970 | 96 | 6,9 м (23 фута) | 1250 кг (2750 фунтов) | 30 | 3 | 3 | 22 | Перевозка |
Беременный | Атлантика 75 [ 24 ] | 1993 | 97 | 7,3 м (24 фута) | 1500 кг (3200 фунтов) | 34 | 3 | 3 | 23 | Перевозка |
Беременный | Атлантика 85 [ 24 ] [ 30 ] | 2005 | 140+ [ Примечание 11 ] | 8,4 м (28 футов) | 1800 кг (4000 фунтов) | 35 | 3 | 3-4 | 20 | Каретка, давит или плавающая лодка |
Дюймовый | Avon S650 | 1971 | 4 | 4,9 м (16 футов) | 20 | 3 | 10 | |||
Дюймовый | Dunlop | 1965 | 11 | 2-3 | ||||||
Дюймовый | EA16 | 1987 | 257 | 4,9 м (16 футов) | 338 кг (745 фунтов) |
20 | 3 | 3–4 | Carriage or davit | |
Дюймовый | Хамбер | 1981 | 2 | 2-3 | ||||||
Дюймовый | IB1 [ 24 ] [ 31 ] | 2001 | 284+ [ Примечание 12 ] | 5 м (16 футов) |
400 кг (880 фунтов) |
25 | 3 | 2-3 | 5 | Carriage or davit |
Дюймовый | RFD 320 | 1966 | 6 | 2-3 | Используется в качестве посадочных лодок | |||||
Дюймовый | RFD PB16 | 1963 | 228 | 4,9 м (16 футов) | 2–3 | Carriage or davit | ||||
Дюймовый | Зодиак III | 1971 | 64 | 2–3 | Carriage or davit | |||||
И [ 32 ] | Знак 1 | 2002 | 6 | 10,5 м (34 фута) | 5900 кг (13 000 фунтов) | 40 | 3 | 4 | 20 | На плаву |
И [ 32 ] | Знак 2 | 2012 | 3 | 10,5 м (34 фута) | 5900 кг (13 000 фунтов) | 40 | 3 | 4 | 20 | На плаву |
И [ 32 ] | Марк 3 | 2019 | 1 | 11,05 м (36,3 фута) | 7 780 кг (17 150 фунтов) | 45 | 3 | 4 | 20 | На плаву |
Другое спасательное судно
[ редактировать ]Сорт | Тип | Введенный сервис | Всего построено | Длина | Вес / смещение | Скорость (узлы) | Выносливость (часы) | Экипаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Апельсин | Надувная спасательная лодка | 2001 | 78+ | 3,8 м (12 футов) |
165 кг | 8 | 2 | 25 Используется на подразделениях Lifeguard, 3 развернута на станциях спасательных шлюпок. [ 33 ] | |
Б.Б. | Пансиона | [ Примечание 13 ] | |||||||
ЧАС | Подушка на воздушной подушке | 2002 | 7 | 8 м (26 футов) |
3,86 тонн | 30 | 3 | 2-4 | [ 34 ] [ 24 ] |
RWC | Спасение водного корабля | 2001 | 1 | Быстрое ремесло, используемое спасательными единицами. | |||||
Х | Надувная спасательная лодка | Мямотированная лодка обычно несет на борту спасательных шлюпок Tyne, но является вариантом для Мерси и Шеннона . | |||||||
XP | Надувная спасательная лодка | 9,2 м (30 футов) |
61 кг | 10 или 25 | 2 | 2 | Небольшая лодка с питанием, которая обычно несет на борту спасательных шлюпок класса Трента . | ||
И | Надувная спасательная лодка | 3 м (9,8 фута) |
25 | 2 | Небольшая лодка, обычно встречающаяся на борту спасательных шлюпок Северн и Тамар . |
Историческая ассоциация владельцев спасательных шлюпок
[ редактировать ]Историческая Ассоциация владельцев спасательных шлюпок была создана для лиц, которые владеют, поддерживают, экипаж или заинтересованы в исторических спасательных шлюпках. Ассоциация - это сообщество, в котором люди могут делиться знаниями, опытом, информацией и консультированием по этому вопросу, организуют общественные мероприятия и исторические митинги спасательной шлюпки.
проводится ралли бывшего лодки в Lifeboat, В начале каждого лета в Фоуи в Корнуолле благодаря которому владельцы приносят свои лодки и демонстрируют их для публики; Это событие организовано Fowey Rnli и дает возможность собрать средства для RNLI. Митинги также проводились в Фалмуте , Белфасте , Глазго , Пуле и Ярмуте, острове Уайт .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Быстрая спасательная шлюпка на плаву была специальным дизайном для Дувра . Кит был продан Адмиралтейству в 1940 году.
- ^ Спасательная шлюпка гавани была специальным дизайном для Poolbeg .
- ^ Ливерпульские спасательные шлюпки в классе и плавание продолжали строиться до 1916 года. 28 Ливерпуля с одним двигателем были построены между 1931 и 1941 и 32 годами с двумя двигателями между 1932 и 1954 годами.
- ^ Норфолк и Саффолк-класс, которые вытаскивают и плавали спасательные шлюпки, продолжали строиться до 1918 года. Строительство лодок с одним двигателем началось, но завершение было отложено в первой мировой войне.
- ^ Три спасательные шлюпки в классе Oakley составляли 48 футов 6 в (14,78 м) длиной и даны оперативные номера 48-01 до 48-03. Эти большие лодки вытеснили 30 тонн.
- ^ Первый класс Ramsgate был построен с одним двигателем, но у других было два.
- ^ Самозащитные моторные спасательные шлюпки были окончательной разработкой класса PAOKE, введенного в 1851 году. 43 Примеры отдельных двигателей были построены между 1908 и 1940 годами, за которыми следовали 5 двигателей между 1947 и 1951 годами.
- ^ Некоторые спасательные шлюпки класса ARUN были длиной 54 фута, поэтому оперативные номера с префиксом 54.
- ^ Спасательные шлюпки класса Medina были жесткими надувными прототипами лодок . Голландская служба спасательных шлюпок продолжила свою разработку и вставила спасательные шлюпки этого дизайна в эксплуатацию.
- ^ Спасательные шлюпки класса Шеннон все еще строятся. 47 было завершено к 2023 году.
- ^ B-Class Atlantic 85 все еще строится. 140 были завершены к 2023 году.
- ^ D-класс IB1S все еще строится. 284 были завершены к 2023 году.
- ^ Посадочные лодки представляют собой различные различные типы, в основном используемые, где спасательные лодки пришвартованы на плаву. Современные примеры - надувные лодки, но также можно использовать пенсионерские спасательные шлюпки.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список спасательных шлюпок RNLB
- Список станций RNLI
- Спасательная шлюпка (спасение) - спасательное судно, используемое для участия в судне в бедственном положении или выживших
- Поиск и спасение - поиск и предоставление помощи людям, которые находятся в бедственном или неизбежной опасности
- Air-Sea Rescue -скоординированный поиск и спасение выживших в море
- Надувная спасательная лодка - тип
- Список катастроф по спасению на Британских островах
- Спасательные шлюпки Джеймса Стивенса
- Маленькие корабли Дюнкерка - частные лодки, которые спасли солдат из Дюнкерка в 1940 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви, Уильям (1825). Сохранение жизни от кораблекрушения . Лондон п. 54 Получено 15 июля 2009 года .
- ^ «Отчет комитета, назначенного для изучения спасательных шлюпок, представленных для борьбы за премию, предлагаемую его Грейс Герцог Нортумберленд» . Музей Ривер и гребля . Получено 15 июля 2009 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Годовой отчет и счета RNLI 2022 (отчет). Rnli. 2023. с. 9
- ^ «Великолепный Северн должен спасти жизни еще на 25 лет | rnli» . rnli.org . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник энтузиастов спасательной шлюпки 2024 . Общество энтузиастов спасательных шлюпок. С. 57–58.
- ^ Leonard & Denton 2024 , с. 4–17.
- ^ Cameron 2009 , с. 17–19.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Leonard & Denton 2024 , с. 4–29.
- ^ Cameron 2009 , с. 63–65.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cameron 2009 , p. 41
- ^ «Спасательная шлюпка, разработанная Джеймсом Пиком, эсквайр» (PDF) . Инженер : 20. 1856 . Получено 25 февраля 2024 года .
- ^ Кэмерон 2009 , с. 58
- ^ Cameron 2009 , с. 62–63.
- ^ Leonard & Denton 2024 , с. 20–17.
- ^ Cameron 2009 , с. 65–67.
- ^ Leonard & Denton 2024 , с. 14–29.
- ^ Leonard & Denton 2024 , с. 4–27.
- ^ Wake-Walker, Edward (2007). История TheLifeboats . Sutton Publishing. С. 52–54. ISBN 978-0-7509-4858-6 .
- ^ Cameron 2009 , с. 74–76.
- ^ Лич, Николас (2012). Жизненные шлюпки Padstow . История пресса. С. 39–43. ISBN 978-0-7524-6540-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лич, Николас (1989). Спасательные шлюпки Waveney . Бернард Макколл. С. 15–18. ISBN 1-902953-01-0 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Wake-Walker, Эдвард; Дин, Хизер; Приобретения, Джорджетт (1989). Спасательная шлюпка! Полем Ян Аллан. С. 38–43. ISBN 0-7110-1835-9 .
- ^ Киплинг, Рэй; Киплинг, Сюзанна (2006). Никогда не поворачивайся . Sutton Publishing. С. 98–99. ISBN 0-7509-4307-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Кэмерон, Ян (2009). Всадники шторма . Орион книги. С. 202–218. ISBN 978-0-7528-8344-1 .
- ^ «Спасательная шлюпка Mersey Class - флот спасательной шлюпки RNLI - rnli» . rnli.org . Получено 28 апреля 2021 года .
- ^ «Спасательная шлюпка в северне-всепогодная спасательная шлюпка Rnli» . rnli.org . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ «Спасательная шлюпка класса Шеннона - последняя спасательная шлюпка All Weather» . rnli.org . Получено 28 апреля 2021 года .
- ^ «Спасательная шлюпка Тамар - флот спасательной шлюпки RNLI - rnli» . rnli.org . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ «Спасательная шлюпка Trent Class - флот спасательной шлюпки RNLI - rnli» . rnli.org . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ «B Класс Атлантическая спасательная шлюпка - одна из самых быстрых спасательных шлюпок Rnli» . rnli.org . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ «D -спасательная шлюпка D - рабочая лошадка RNLI в течение 50 лет» . rnli.org . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "E Классовые спасательные шлюпки - флот спасательных шлюпок RNLI" . rnli.org . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ «Флот спасательной шлюпки Rnli - лодки на берегу» . rnli.org . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ «Спасение подушника наклонения - флот спасательной шлюпки RNLI - rnli» . rnli.org . Получено 6 июля 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевский национальный институт спасательных шлюпок
- Историческая ассоциация владельцев спасательных шлюпок