Финансирование кино
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Финансирование фильма — это аспект кинопроизводства , который происходит на стадии разработки до подготовки к производству и связан с определением потенциальной стоимости предлагаемого фильма.
В Соединенных Штатах значение обычно основано на прогнозе доходов . (обычно 10 лет для фильмов и 20 лет для телешоу), начиная с театрального выпуска и включая продажи DVD , а также выпуск в кабельного телевидения сетях , как внутри страны, так и за рубежом и лицензирование авиакомпаний на борту. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Финансирование кино — это разновидность проектного финансирования генерируемые кинопроектом, денежные потоки, , то есть для погашения долга перед инвесторами используются а не внешние источники. К основным факторам, определяющим коммерческий успех фильма, относятся общественный вкус, художественные достоинства, конкуренция со стороны других фильмов, вышедших в то же время, качество сценария, качество актерского состава, качество режиссера и других сторон и т. д. Даже если «на бумаге» фильм выглядит так, как будто он будет иметь коммерческий успех, все еще не существует точного метода определения уровня дохода, который фильм принесет. В прошлом снижение рисков основывалось на предварительных продажах, прогнозах кассовых сборов и владении отрицательными правами. Наряду с сильными вспомогательными рынками DVD, кабельного телевидения и других электронных средств массовой информации, таких как SVOD или потоковое видео по запросу ), инвесторам было показано, что субсидии на изображения (налоговые льготы и кредиты) и предварительные продажи (финансирование по контрактам со скидкой) от иностранных дистрибьюторов, могли бы помочь смягчить потенциальные потери. Однако по мере роста издержек производства потенциальные финансисты стали все более настаивать на более высокой степени уверенности в том, окупятся ли их инвестиции на самом деле, и на гарантиях относительно того, какую прибыль они получат.
Плохие показатели прошлых фильмов отражены в судебных документах. Компании по страхованию имущества и несчастных случаев (P&C), такие как AIG, предлагали страхование кинопленок и облигаций, выпущенных для их финансирования, но теперь полностью отказываются покрывать кинопленки. Это закончилось множеством судебных исков, начиная с начала 1999 года (с краха фонда облигаций Стива Стейблера на сумму 100 миллионов долларов и последующего судебного процесса) и продолжающегося по сей день с иском Арамида о кинопленке Relativity's Beverly-1-Sony и Melrose-2-Paramount. шифер. Citigroup попыталась обернуть план Beverly-1-Sony оберткой по страхованию имущества и от несчастных случаев (от ранее обанкротившейся Ambac Assurance, Corp.). После того, как эти «незастрахованные» соглашения о сланцевом финансировании (SFA) не смогли вернуть инвесторам даже первоначальную основную сумму, рынок начал искать решения. Традиционно в таких банках, как JP Morgan, есть подразделение развлечений, которое использует собственный регрессионный анализ снижения риска , чтобы увидеть, смогут ли будущие доходы от фильмов соответствовать вероятности превышения (когда конечные доходы позволяют кредиту выйти на уровень безубыточности), но это расчетные догадки, и привело к тому, что все крупные национальные банки потеряли миллионы долларов по безнадежным кредитам. Альтернатива такой защите от убытков была разработана компанией Женева Медиа Холдингс, ООО (первоначально как снижение рисков для богатых людей и «прямых инвесторов» в соответствии с налоговыми льготами США IRC 181). Полностью застрахованные медиафонды в настоящее время тщательно проверяются аналитиками рисков крупных хедж-фондов, банков и институциональных пенсионных планов, специализирующихся на снижении рисков инвесторов.
Многие за пределами Голливуда не осознают долговечности источников дохода после продажи фильмов и телевидения. Многие коммерческие фильмы и сетевые телешоу будут приносить прибыль десятилетиями. Для инвестора, который оплачивает часть отрицательных затрат, временная стоимость денег важна . Для многих киноинвесторов требуемая норма прибыли для этих «рискованных» инвестиций может составлять 25% и более. Это означает, что, хотя доходы от телевидения могут сохраняться еще в течение десяти лет после выхода фильма, PV (приведенная стоимость) этих доходов уменьшается на требуемую норму прибыли и время, необходимое для накопления этих доходов. Дополнительные доходы (VOD, DVD, Blu-ray, PPV, CATV и т. д.), как правило, достаются студии, которая приобрела эти остатки в рамках своей общей сделки по распространению. В прошлом для многих киноинвесторов кассы кинотеатров были основным местом получения прибыли от инвестиций в фотоэлектрические системы.
VaultML разработала технологии, обычно используемые в высокочастотной торговле , для прогнозирования кассовых сборов и рисков инвесторов с помощью искусственного интеллекта. Они утверждают, что анализируют более 300 000 элементов сценария, чтобы составить основу для прогнозов. [ 2 ] Судя по опубликованным прогнозам на 2015 год, они превзошли рынок по доходности инвестиций .
Райан Кавано из Relativity Media предложил актерам участие в прибылях, а не авансовые платежи, чтобы снизить производственные затраты и сохранить прибыль. Кавано попытался использовать данные крупных студий, таких как Sony и NBC/Universal, для создания сложной системы Монте-Карло для определения количества неудачных фильмов до начала производства. Его проекты и бизнес-модели с треском провалились, что привело к убыткам в 500 миллионов долларов. Кассовые сборы его фильмов были неоднозначными, поскольку не существует установленных коэффициентов, смесей, смесей, методов или секретного хрустального шара, которые могли бы прогнозировать доходы от фильмов, риски инвесторов или параметры отклонения.
Намеченный [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это первая специализированная онлайн-площадка для финансирования кинофильмов для профессионального инвестирования в акционерный капитал. Благодаря команде Slated, сценарию и финансовому анализу инвесторы смогут владеть фильмами.
Epagogix разработала систему, использующую нейронные сети для оценки факторов, способствующих кассовым успехам. Они оценивают самые разные фильмы с разной кассовой прибылью. Другой финансовый аналитик кино, Стив Жасмин, утверждает, что разработал систему прогнозирования кассовых сборов фильма. Эта система утверждает, что позволяет количественно оценить 800 креативных элементов в фильмах с кассовыми сборами в миллиарды долларов, чтобы определить, что больше всего интересует аудиторию. [ 6 ] Worldwide Motion Picture Group предлагает услугу под названием «оценка сценария», когда группа аналитиков сравнивает черновые сценарии со сценариями ранее выпущенных фильмов, чтобы оценить потенциал кассовых сборов предложенного сценария. Они также проводят опросы и используют результаты предыдущих фокус-групп для облегчения этого анализа. [ 7 ]
Поскольку обеспечение финансирования фильма может быть основано на правах интеллектуальной собственности , операции по финансированию фильма обычно начинаются с анализа названия. [ 8 ]
Публичные источники
[ редактировать ]Государственные гранты
[ редактировать ]Ряд правительств реализуют программы субсидирования затрат на производство фильмов. Например, до его отмены в марте 2011 года в Соединенном Королевстве Совет по кинематографии Великобритании предоставлял продюсерам финансирование Национальной лотереи при соблюдении определенных условий. [ 9 ] Многие функции Совета теперь взял на себя Британский институт кино . Такие штаты, как Джорджия, Огайо, Луизиана, Нью-Йорк, Коннектикут, Оклахома, Пенсильвания, Юта и Нью-Мексико, предоставят субсидию или налоговую льготу при условии, что весь фильм или его часть сняты в этом штате. [ 10 ]
Правительства готовы предоставлять эти субсидии, поскольку они надеются, что это привлечет на их территорию творческих личностей и будет стимулировать занятость. Кроме того, фильм, снятый в определенном месте, может рекламировать это место международной аудитории.
Государственные субсидии часто представляют собой чистые гранты, от которых правительство не ожидает финансовой отдачи, хотя одним заметным исключением является киноагентство федерального правительства Канады Telefilm Canada , которое предоставляет финансирование в форме возмещаемого акционерного капитала. [ 11 ]
Налоговые льготы
[ редактировать ]В некоторых штатах США и провинциях Канады предусмотрены налоговые или денежные льготы в размере от 15% до 70% для оплаты труда, производственных затрат или услуг при добросовестных расходах на фильмы/телевидение/игры для ПК. Каждый штат и провинция отличаются. Эти так называемые льготы «мягкими деньгами», как правило, не реализуются до тех пор, пока не будет завершена театральная или интерактивная постановка; все выплаты производятся работникам, финансовым учреждениям, а также компаниям по аренде или реквизиту в штате или провинции, предлагающим стимулы. Могут применяться многие другие ограничения (например, актерам, актерам и съемочной группе, возможно, придется поселиться в штате или провинции). Часто определенный объем физической съемки (основная фотография) должен быть выполнен в пределах государственных границ и/или с использованием государственных учреждений. Сюда могут входить объекты аренды, банки, страховые компании, звуковые сцены или студии, агенты, агентства, брокеры, компании общественного питания, гостиницы/мотели и т. д. Каждому из них также может потребоваться физическое проживание в пределах границ штата или провинции. Наконец, дополнительные стимулы (еще от 5% до 25% сверх и без того щедрых льготных денег) могут быть предложены для проектов в межсезонье, для районов с низким доходом или для семейных развлекательных проектов, снятых в местах экономического обнищания или в месяцы с плохими погодными условиями. в штате, подверженном ураганам, или арктической провинции.
Ряд стран приняли законодательство, которое приводит к увеличению налоговых льгот для продюсеров или владельцев фильмов. Создаются стимулы, которые эффективно продают расширенные налоговые вычеты богатым людям с большими налоговыми обязательствами (например, разделы 181 и 199 кодекса IRS). Физическое лицо часто становится законным владельцем фильма или определенных прав, связанных с фильмом. В 2007 году правительство Соединенного Королевства ввело налоговую льготу для продюсеров, которая приводит к прямым денежным субсидиям из казначейства кинопродюсерам.
Немецкие налоговые убежища
[ редактировать ]Относительно новая тактика привлечения финансирования – через немецкие налоговые убежища . Налоговое законодательство Германии позволяет инвесторам получить мгновенный налоговый вычет даже при производстве ненемецкой продукции и даже если фильм еще не запущен в производство. Продюсеры фильма могут продать авторские права одному из этих налоговых убежищ за стоимость бюджета фильма, а затем вернуть их в аренду по цене около 90% от первоначальной стоимости. [ 12 ] На фильме стоимостью 100 миллионов долларов продюсер может заработать 10 миллионов долларов за вычетом гонораров юристам и посредникам.
Эта тактика отдает предпочтение фильмам с большим бюджетом, поскольку прибыль от фильмов с более скромным бюджетом будет съедена юридическими и административными расходами.
Несмотря на частое использование в прошлом, вышеупомянутые схемы практически ушли в прошлое и заменяются более традиционными производственными стимулами. [ 13 ]
Основным производственным стимулом является Федеральный кинофонд Германии (DFFF). DFFF – это грант, предоставленный Федеральным комиссаром Германии по культуре и средствам массовой информации. Чтобы получить грант, продюсер должен выполнить различные требования, включая тест на культурное право. Калькулятор финансирования фильма [ 14 ] на сайте Germanfilmfinance.com. [ 15 ] проверяет онлайн, прошел ли проект тестирование, а также показывает индивидуально рассчитанную ориентировочную сумму гранта.
Британские налоговые убежища
[ редактировать ]В британских налоговых убежищах те же авторские права можно снова продать британской компании и собрать еще 10 миллионов долларов, но британское законодательство настаивает на том, что часть фильма снимается в Великобритании и что в производстве задействована значительная часть британских актеров и актеров. экипаж. Используя британские методы налогового убежища, многие американские фильмы предпочитают сниматься на крупных британских киностудиях, таких как «Пайнвуд» и «Шеппертон», и почему такой фильм, как «Основной инстинкт 2», перенес действие из Нью-Йорка в Лондон . [ нужна ссылка ] Их обычно называют сделками продажи с обратной арендой; они были прекращены в марте 2007 года, хотя те, что были начаты до 31 декабря 2006 года, остались в силе. [ нужна ссылка ]
Частные источники
[ редактировать ]Долговое финансирование
[ редактировать ]Предварительная продажа
[ редактировать ]Предварительная продажа — это продажа права на распространение фильма на разных территориях на основе сценария и актерского состава до того, как фильм будет завершен. [ 16 ] [ 17 ] Когда сделка будет заключена, дистрибьютор будет настаивать на том, чтобы продюсеры предоставили определенные элементы контента и актерский состав; если будут произведены существенные изменения, финансирование может рухнуть. [ 18 ] Чтобы получить «выдающиеся имена», необходимые для привлечения международной аудитории, дистрибьюторы и торговые агенты часто вносят предложения по кастингу. [ 19 ] Контракты на предварительные продажи с известными актерами или режиссерами часто (по настоянию покупателя) содержат пункт о «существенном элементе», который (как в примере выше) позволяет покупателю выйти из контракта, если звезда или режиссер выпадает из поля зрения, и его эквивалент не может быть приобретен.
Зависимость от предварительных продаж объясняет зависимость киноиндустрии от кинозвезд, режиссеров и/или определенных жанров фильмов (например, фильмов ужасов). [ 19 ] [ 20 ]
Обычно при подписании контракта на предпродажу покупатель вносит залог в размере 20 % на счет сбора фильма (или в банк), а оставшуюся сумму (80 %) следует оплатить при доставке фильма зарубежному торговому агенту (вместе со всеми необходимые требования к результату.)
Обычно продюсер предварительно продает зарубежные территории (полностью или частично) и/или окна/права в Северной Америке (например, кинопрокат, домашнее видео/DVD, платное телевидение, бесплатное телевидение и т. д.), чтобы продюсер мог использовать стоимость этих прав. контракты в качестве обеспечения производственного кредита, который банк (старший кредитор) предоставляет для финансирования производства.
Предварительная продажа телевизоров
[ редактировать ]Хотя продюсер обычно продает телевизионные права на этот фильм после того, как он был снят, иногда можно продать права заранее и использовать деньги для оплаты производства. [ нужна ссылка ] В некоторых случаях телестанция будет дочерней компанией материнской киностудии.
Отрицательная сделка по самовывозу
[ редактировать ]Сделка с отрицательным пикапом — это договор, заключаемый независимым продюсером и киностудией, по которому студия обязуется приобрести фильм у продюсера в определенную дату и за фиксированную сумму. До тех пор финансирование остается за продюсером, который должен оплатить любые дополнительные расходы, если фильм выйдет за рамки бюджета.
Как правило, продюсер получает от банка/кредитора кредит под сумму отрицательного контракта на вывоз, чтобы поддержать свой пакет финансирования фильма. Обычно это называют «факторинговой бумагой». Большинство крупных студийных и сетевых контрактов в Северной Америке (включая базовое кабельное телевидение) обеспечены банком залогом/факторингом в размере 100% стоимости контракта, а кредитор берет только базовую комиссию за создание/установку. [ нужна ссылка ]
Разделение ролей студий и сетей потребовало средств для финансирования телесериалов, соответствующих различным рискам и выгодам, связанным с разделением. В результате возникла практика, известная как «дефицитное финансирование» - соглашение, при котором сеть платит студии, которая делает шоу, лицензионный сбор в обмен на право транслировать шоу, но студия сохраняет за собой право собственности. Лицензионный сбор не полностью покрывает издержки производства – отсюда и «дефицит» дефицитного финансирования. [ 21 ]
Финансирование дефицита возникло после того, как различные риски и выгоды были определены и реализованы посредством кинофинансирования. Финансирование дефицита возникает, когда лицензионный сбор за шоу не полностью покрывает затраты на производство. Студия владеет производством, но поскольку в обмен на трансляцию шоу выплачиваются лицензионные сборы, в игру вступает фраза «дефицитное финансирование», поскольку затраты не покрываются и не оплачиваются. [ 21 ]
С конца 1960-х до середины 1990-х годов специальные положения финансового регулирования и правила синдикации создавали отношения между телевизионными сетями и независимыми продюсерскими компаниями. В этих правилах говорилось, что право собственности на программы возвращается к продюсеру/производственной компании после определенного количества сетевых запусков (синдикации). Прибыль от любых других продаж, включая синдикацию, обычно приносила пользу продюсерскому сообществу. Из-за этого продюсерские компании производили оригинальные шоу с убытком, надеясь, что в конечном итоге они будут управляться синдикацией и вернут свои деньги. [ 22 ]
Финансирование дефицита/сверхдефицита
[ редактировать ]В кинофильмах гэп/супергап финансирование представляет собой форму мезонинного долгового финансирования, когда продюсер желает завершить свой пакет финансирования фильма, получив ссуду, обеспеченную непроданными территориями и правами на фильм. Большинство компаний, занимающихся гэп-финансированием, предоставляют кредиты только под стоимость непроданных иностранных (не североамериканских) прав, поскольку внутренние (Североамериканские: США и Канада) права рассматриваются как риск «исполнения», в отличие от более поддающегося количественной оценке риска, которым является иностранный риск. рынок. [ нужна ссылка ] Короче говоря, это означает, что зарубежная ценность фильма может быть установлена иностранной торговой компанией/агентом путем оценки смешанного значения качества сценария, его жанра, актерского состава, режиссера, продюсера, а также того, имеет ли он театральную ценность. прокат в США от крупной киностудии ; [ нужна ссылка ] все это принимается во внимание и применяется с учетом исторических и текущих рыночных вкусов, тенденций и потребностей каждой зарубежной территории страны. Это по-прежнему непредсказуемая практика. Внутреннее распространение также непредсказуемо и далеко не всегда является чем-то надежным (например, просто потому, что фильм имеет большой бюджет, коммерческий жанр и актерский состав, он все равно может быть недоступен для просмотра и, следовательно, никогда не будет выпущен в кинотеатрах или на телевидении в США, и, таким образом, будет понижен в категории При любой уверенности в развлекательном бизнесе кредитование под иностранную оценку предпочтительнее, чем ставка на исключительно внутренний успех (двумя заметными исключениями являются комедии и городские фильмы: их называют «домашние пьесы» или «домашние пьесы».)
В соответствии со своей мезонинной природой, в иерархии окупаемости инвестиций, как правило, кредиты с гэпом (или супергепом) подчиняются (возврат после) старшему/банковскому производственному кредиту, но, в свою очередь, кредит с гэпом/супергепом будет старшим по отношению к старшему/банковскому производственному кредиту. (окупить до) акционеров.
Кредит на разрыв становится кредитом на сверхдефицит, когда он превышает 10-15% от производственного кредита, необходимого для съемок фильма (или, другими словами, когда процент дефицита, необходимого для завершения пакета финансирования фильма, становится больше, чем готов банк). допустимый уровень, который традиционно составляет 10–15%, но иногда может достигать фиксированного долларового порога, например 1 000 000 долларов США.) [ нужна ссылка ]
Кредитование с разрывом/сверхзазором является очень рискованной формой капиталовложений, и, соответственно, взимаемые комиссии и проценты отражают этот уровень риска. Но в то же время это мало чем отличается от покупки дома: никто не платит 100% покупной цены наличными; они платят около 20% наличными, а остальное берут взаймы. Финансирование Supergap работает по тому же принципу: вложите 20-30% денежных средств/акций, а остальное заимствуйте.
Промежуточное финансирование
[ редактировать ]В последние годы бридж-финансирование стало более распространенным в кинопроизводстве. Промежуточное финансирование является ответом на распространенную проблему «уловки-22», когда необходимо финансирование для привлечения участников, но невозможность получить финансирование без участников. Например, промежуточное финансирование может использоваться в сценариях, когда у режиссера есть вексель от инвестора на финансирование фильма при условии, что режиссер может привлечь утвержденного актера, однако без денег на условное депонирование для оплаты актера режиссер не может выполнить свои обязательства. Критерии инвестора. В этом случае краткосрочный кредитор может предоставить промежуточную ссуду , чтобы обеспечить актера векселем в качестве залога; как только платеж актера будет депонирован, произойдет инвестирование в акционерный капитал, и промежуточный кредит будет погашен с небольшими процентами. [ 23 ] В Канаде эта форма финансирования более известна как « финансирование зеленого света ».
Сланцевое финансирование
[ редактировать ]Относительно новый метод финансирования, сланцевое финансирование, «предполагает инвестиции в определенное количество студийных фильмов, от нескольких до десятков картин», обычно со стороны частных инвестиционных компаний и хедж-фондов . Распространение сланцевого финансирования символизирует «сложные отношения, сложившиеся между студиями и Уолл-стрит». В период с 2005 по 2008 год хедж-фонды инвестировали около 4 миллиардов долларов в студийные киноленты, а частные инвестиционные компании инвестировали 8 миллиардов долларов. [ 24 ]
Идея сланцевого финансирования возникла из «кредитных линий на несколько фильмов», которые банки и инвестиционные фирмы создали для студий в конце 1990-х годов. У этой стратегии было три основных преимущества: снижение рисков (поскольку средства покрывали группу фильмов, а не один фильм), меньшее вмешательство со стороны инвесторов и высвобождение капитала студии в пользу «высокобюджетных франшиз», для которых у них нет проблем со сбором средств. . В 2005 году Relativity Media генеральный директор Райан Кавано опирался на эти положения при структурировании первой сделки по сланцевому финансированию - совместной сделки с Sony Pictures и Universal Studios на 17 фильмов под названием Gun Hill Road, которая была поддержана 600 миллионами долларов от хедж-фондов . Сланцевое финансирование сохранило преимущества предыдущих кредитных линий, поскольку позволяет им меньше рисковать собственным капиталом при финансировании высокобюджетных фильмов. После вычета производственных затрат, включая печатные издания и рекламу (P&A), а также остатков , студии делят оставшуюся кассовую выручку с партнерами-инвесторами; часто они также делят доходы от продажи DVD и сувенирной продукции. [ 24 ]
В целом, выгодные с точки зрения налогообложения инвестиции в театральное кино и телевидение для состоятельных людей сопряжены с небольшим риском. В целом производственные затраты могут быть возмещены за счет налоговых льгот на федеральном уровне и уровне штата, тем самым устраняя большую часть рисков. Капитал по-прежнему необходим в качестве прямых инвестиций (можно использовать партнерства), но он также должен находиться в «риске», что допускает списание § 181 IRC. Например, если найден источник частного капитала (физические лица с капиталом или частная фирма по управлению активами , представляющая личные средства), инвестор платит за производство фильма или телепередачи, а взамен получает равную сумму капитала в виде налоговых льгот, предварительно -продажи и государственные налоговые льготы, тем самым делая инвестиции и окупаемость отмывкой. Это узкоспециализированная налоговая игра, и ее часто считают рискованной те, кто не понимает, какое снижение рисков обеспечивается за счет налогов штата и федеральных налоговых льгот, таких как § 181 IRC. [ нужна ссылка ]
Индивидуальные инвесторы
[ редактировать ]Один из самых сложных видов финансирования фильмов — это средства частных инвесторов. Это средства, вложенные частным лицом, которое хочет увеличить риск своего инвестиционного портфеля, или состоятельным человеком, проявляющим большой интерес к фильмам. Хотя между финансированием развития и капитальным финансированием необходимо сделать несколько шагов, в отношении последнего любое капитальное финансирование, к которому обращаются, независимо от того, является ли этот источник частным капиталом (частные лица и/или финансирующие группы) или долговым финансированием (финансовые учреждения и/или банки), потребует наличия у вас определенных необходимых элементов, прежде чем они рассмотрят возможность финансирования вашего проекта. Эти элементы включают в себя аналитику рынка, аналитику аудитории, график и бюджет, а также план распространения. [ 25 ]
Краудфандинг
[ редактировать ]С ростом популярности онлайн -краудфандинга все больше и больше фильмов таким образом финансируются непосредственно потребителями. [ 26 ] Краудфандинговые платформы Kickstarter. [ 27 ] и ИндиГоГо [ 28 ] есть свои категории, посвященные фильмам.
Краудфандинговые фильмы дают потребителю право голоса в том, какие фильмы производятся, позволяют создавать более рискованные, более социально значимые, более инновационные, менее ориентированные на прибыль независимые фильмы с меньшей и маргинальной целевой аудиторией, которую невозможно найти в массовом кино, и снижают входную стоимость. -барьер для новых кинематографистов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Краудфандинговые фильмы включают «Железное небо» , «Кунг Фьюри» , «Вероника Марс» , «Код 8» , «Звездный путь: Ренегаты » , «Мантан» и «Аномализа» .
См. также
[ редактировать ]- Кассовые фьючерсы
- Бюджет фильма
- Голливудский бухгалтерский учет
- Вариант (кинопроизводство)
- Размещение продукта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фиксмер, Энди; Рабиль, Сара (30 января 2009 г.). «Падение DVD может заставить студии записывать фильмы (обновление 2)» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Этот стартап использует искусственный интеллект, чтобы предсказать, станет ли голливудский фильм хитом или провалом — просто просканировав сценарий» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Челин, Памела (23 января 2014 г.). «Планируется: сайт, похожий на Kickstarter, но для настоящих киноинвесторов» . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Как Slated переделывает финансы инди-фильмов» . 13 апреля 2012 г. Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Мартин, Клэр (3 августа 2013 г.). «Помощь голливудским игрокам в отношениях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Анализ в реальном времени проецирует крупные нападающие @Euromoney» . 6 декабря 2010 г.
- ^ «Решение уравнения сценария популярного фильма с данными» , The New York Times , 5 мая 2013 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
- ↑ Томас Глен Лео и Грегори Сьюитт, « Цепочка обзоров названий является серьезным препятствием для киноинвесторов », Los Angeles Daily Journal , 20 июля 2006 г. Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Совет по кинематографии Великобритании будет упразднен» . Би-би-си . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Нужны деньги на производство? Попробуйте Кёльн» .
- ^ «Telefilm Canada | Лучший партнер» . Телефильм Канада . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ "Дом" . Инвестиционные пробелы . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 26 октября 2020 г.
- ↑ Германцы настаивают на новом плане , статья в журнале Variety , май 2006 г.
- ^ «Калькулятор» .
- ^ «О НРВ.НемецкийФильмФинанс» . nrw.germanfilmfinance.com. 9 января 2024 г.
- ^ Джонсен, Мария (2023). Искусство инвестирования в кино: стратегии успеха . Мария Йонсен. п. 24 . ISBN 9798391107941 .
- ^ «Торговые агенты: «Предпродажная подготовка» Часть 3 » Mr. Film Biz 0 power pp0» . Ллариан.нет. 29 сентября 2009 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Узнайте, как финансировать свой фильм» . Filmmaker.com. 22 сентября 2009 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страна приключений Грега Моттолы - журнал кинорежиссеров - зима 2009 г.» . Журнал кинорежиссеров. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Два основных способа финансирования проката вашего фильма» . Studentfilmmakers.com . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лотц, Аманда Д. (2007) «Телевидение совершит революцию». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 83
- ^ 2. Каплар, Ричард Т. Правила финансового интереса и синдикации: лучшее время для отмены . Вашингтон, округ Колумбия: Институт СМИ, 1990.
- ^ «Scatena & Rosner Films — Финансирование кино» . Scatena & Rosner Films.
- ^ Перейти обратно: а б Овчарски, Кимберли (осень 2012 г.). Иоана Урикару (ред.). «Стать легендой: финансирование Slate и партнерство голливудских студий в современном кинопроизводстве» (PDF) . Зритель . 32 (2). Школа кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии: 50–59.
- ^ Рэй, Эллингсен. «Белая книга по финансированию фильмов MPMG» . Медиа группа «Движущиеся картинки» .
- ^ Олендорф, Вера. Краудфандинг – Альтернативная форма финансирования фильмов? .
- ^ «Кикстартер — Кино и видео» . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «ИндиГоГо — Кино» . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Герхард, Мартин (25 мая 2016 г.). «Краудфандинг: шанс на лучшие фильмы? - Часть 1: Дебютные фильмы» . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Вайдер, Кристина (июль 2013 г.). Краудфандинг как альтернативная модель инвестирования в кино: являются ли краудфандинг и краудинвестирование устойчивыми способами финансирования кино? . Издательство Дипломика. ISBN 9783842882546 . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Рост популярности краудфандинга фильмов» . 26 февраля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.