Jump to content

Железнодорожный вокзал Сиркечи

Координаты : 41 ° 00′54 ″ с.ш. 28 ° 58′38 ″ E / 41,015000 ° N 28,977222 ° E / 41,015000; 28.977222

Стамбул
Передний фасад станции
Общая информация
Расположение Станция Sirkeci CD. 2, Hoca Pasha Mah., 34110
Sirkeci , Fatih , Стамбул
Турция
Координаты 41 ° 00′54 ″ с.ш. 28 ° 58′38 ″ E / 41,015000 ° N 28,977222 ° E / 41,015000; 28.977222
Принадлежащий Турецкие государственные железные дороги
Линия (S) Стамбуль-пифетонная железная дорога
Платформы 4 (3 Бэй -платформы , 1 островная платформа )
Треки 7
Соединения Стамбул -трамвайная лошадь Sirkeci
Городские линии на пирсе Эминён
̇Do на пирсе Сиркечи
Автобусная транспорт Iett Bus : [ 1 ] 81, BN1, BN2
Строительство
Тип структуры АТР
Уровни платформы 2
Стоянка Да
Доступный Да
История
Открыл 27 июля 1872 года ; 152 года назад ( 1872-07-27 )
Закрыто 2013
Восстановлен 1890, 2013
26 февраля 2024 года ; 6 месяцев назад ( 2024-02-26 ) (платформы)
Электрифицированный 25 кВ переменного тока, 50 Гц Оле
Услуги
Предшествующая станция TCDD Транспорт Следующая станция
Спасатель T6 Термин
Бывшие услуги
Preceding station Turkish State Railways Following station
Halkalı
towards Belgrade
Balkan Express Terminus
Halkalı
towards Thessaloniki
Friendship Express
Cankurtaran
towards Halkalı
Istanbul suburban

Железнодорожный вокзал Sirkeci ( Turkish : Sirkeci Garı ), перечисленный на картах как железнодорожный вокзал Стамбула ( Турции : Станбул Гари ), является железнодорожным терминалом в Стамбуле , Турция . Терминал расположен в Сиркечи , на кончике исторического полуострова Стамбула , рядом с золотым рогом и к северо -западу от парка Гюлхане и дворца Топкипи . Терминал Sirkeci на европейской стороне Бососпоруса пролива , наряду с терминалом Хайдарпаша на азиатской стороне, являются двумя межгородными и пригородными железнодорожными терминалами в Стамбуле. Построенный в 1890 году Восточной железной дорогой как восточный термин Всемирно известного Восточного экспресса , который когда-то работал между Парижем и Стамбулом в период между 1883 и 2009 годами, терминал Сиркечи стал символом города. [ 2 ] По состоянию на 19 марта 2013 года обслуживание на станции было неопределенно приостановлено из -за реабилитации существующей линии между Казличшме и Халкали для новой мармарайской железнодорожной линии. 29 октября 2013 года для публики была открыта новая подземная станция и обслуживается мармарайскими поездами, путешествующими через Босфор. Станция вновь открылась 26 февраля 2024 года как часть Линия T6 T6 Sirkeci - Казличэшме трамвайная линия / u3 sirkeci - железнодорожная линия Kazlıseşme . [ 3 ] Терминал Sirkeci имеет в общей сложности 4 платформы (3 выше, 1 под землей) с 7 треками (5 выше, 2 подземных). Ранее пригородные поезда в Халкали отправлялись с треков 2, 3 и 4; в то время как региональные поезда в Капикуле , Эдирн и Узанкёпржу вместе с международными поездами для Бухареста , Софии и Белграда будут отходить от треков 1 и 5.

После Крычной войны Османские власти пришли к выводу, что необходима железная дорога, соединяющая Европу с Стамбулом. Первый контракт был подписан с Labro, британским членом парламента, в январе 1857 года. Контракт был отменен через три месяца, потому что Labro не смог предоставить необходимый инвестиционный капитал. Подобные вторые и третьи контракты подписали с британскими и бельгийскими предпринимателями в 1860 и 1868 годах, закончились тем же результатом. 17 апреля 1869 года концессия для «Железной дороги Рамели» была присуждена барону Морису де Хирш (Мориц Фрейерр Хирш Ауф Герет), багарию -банкир из Бельгии . Проект предвидит маршрут из Стамбула через Эдирн , Пловдив и Сараево до берега реки Сава . Строительство первых 15 километров (9,3 миль) от Стамбула до Халкали, начавшегося 4 июня 1870 года и было завершено 4 января 1871 года. Расширение линии на Сиркечи было потребовано в качестве отправной точки с тех пор, как Йешилкё был слишком далеко от Эминёну, в качестве отправной точки было слишком далеко от Эминёну, в качестве отправной точки было слишком далеко от Эминёну . Основной деловой район этой эпохи. Первым предложенным вариантом для линии был маршрут от Бейзит до берега золотого рога . Османский граничащих султан Абдулазиз решил и позволил маршруту пробежать на береговой линии моря Мармара, с стенами нижнего сада Палас Топкипи . Линия расширения была завершена 21 июля 1872 года. В 1873 году была построена «временная» станция термина в Сиркечи.

Здание терминала

[ редактировать ]
Боковой взгляд на терминал Сиркечи.
Внутренний вид на Sirkeci является терминальным.
Железнодорожные пути терминала Sirkeci.

Строительство нового здания терминала началось 11 февраля 1888 года. [ 4 ] Термин, который первоначально был назван « Мюшир Ахмет Паша », был открыт 3 ноября 1890 года, заменив временный. Архитектором проекта был август Жемунд , [ 4 ] Правительство Германии отправило в Стамбул в Стамбул , но читал для изучения османской архитектуры лекции в архитектурном дизайне в Школе политехники в Стамбуле (ныне Стамбулский технический университет ). Здание терминала, которое поднимается на площади 1200 м. 2 (13 000 кв. Футов) является одним из самых известных примеров европейского ориентализма и повлиял на дизайн других архитекторов. Здание также было современным, имея газовое освещение и отопление, обеспечиваемые большими плитками, изготовленными в Австрии, [ 4 ] зимой.

Терминальный ресторан стал точкой встречи для журналистов, писателей и других выдающихся людей из СМИ в 1950 -х и 1960 -х годах. Тот же ресторан, сегодня под названием «Orient Express», является популярным местом среди туристов.

Станция сохранена в своем первоначальном состоянии, но районы вокруг здания терминала в значительной степени изменились с 1890 года. Музей железной дороги Стамбула , который открылся в сентябре 2005 года, расположен на станции. [ 4 ]

Члены Mevlevi Dervish Order регулярно проводят церемонии в Терминале Sirkeci, который туристы и другие представители общественности могут наблюдать за вступительную плату.

Международные линии

[ редактировать ]

До 2013 года терминал был конечной точкой линий, соединяющих Турцию с остальной частью Европы. Это связано с двумя соседними странами. Одна услуга, связанная Стамбулом с Фессалоники в Греции -этот так называемый экспресс дружбы был остановлен в 2011 году после кризиса в правительстве Греции , но планируется восстановить. Другая служба была Bosphorus Express , ежедневно бегая между Сиркечи и Гарой де Нордом в Бухаресте , Румыния , с соединительными автомобилями с Софией и исторически с Белградом . Этот поезд до сих пор достигает Стамбула, но теперь заканчивается в Халкали . [ 5 ]

4 октября 1883 года первый Orient Express вышел из Gare de l'est в Париже , с прощальной музыкой из Моцарта турецкого марша . Поезд был проектом бельгийского бизнесмена Жоржа Нагельмакеров . Маршрут прошел через Страсбург , Карлсруэ , Штутгарт , Ульм и Мюнхен в Германии, Вена в Австрии, Будапешт в Венгрии, Бухарест в Румынии, Руссе и Варне в Болгарии , заканчиваясь в Сиркеки. Путешествие 3094 километров (1923 миль) заняло 80 часов.

Direct Orient Express был отозван 19 мая 1977 года, а Orient Express Via Vienna был отменен, заканчивая в Будапеште и позже Вене. С открытием в 2007 году новой высокоскоростной линии от Парижа в Страсбург , Orient Express снова был вырезан, чтобы пробежать только из Страсбурга в Вену, а затем, наконец, был полностью отозван в 2009 году после более чем 130 лет. [ 6 ]

Это не следует путать с Venice-Simplon Orient Express , роскошным туристическим поездом, использующим восстановленных тренеров 1930-х годов. VSOE по -прежнему совершает одно путешествие в год в Стамбул , но в основном путешествует между Кале и Венеции . [ 7 ]

В период с июля 2005 года по февраль 2011 года The Friendship Express (международный межгосударственный поезд, совместно управляемый турецкими государственными железными дорогами (TCDD) и Trainose , связывающим Стамбул и Фессалоник , Греция), прервавшихся на железнодорожной станции Сиркеки.

С мая 2013 года в настоящее время нет международных поездов из терминала Sirkeci. Только для поездов только в Болгарию пригородные поезда соединяются с Халкали , откуда ежедневный поезд в Софию через автомобили в Бухарест в высокий сезон. предлагается [ 8 ]

Предыдущий
Турецкие государственные железные дороги
Следующий

Мармарайская станция

[ редактировать ]
Sirkeci
TCDD Transportation Commuer Rail Station
Портал Кагалоглу на станцию ​​Шаркечи Мармарай.
Общая информация
Координаты Автобусная обмена Iett Bus : 81, BN1, BN2
Принадлежащий Турецкие государственные железные дороги
Линия (S) Мармарайский туннель
Платформы 1 островная платформа
Треки 2
Строительство
Тип структуры Подполье
Доступный Да
История
Открыл 29 октября 2013 года
Электрифицированный 25 кВ и
Пассажиры
2017 24 329 среднесуточных пассажиров
Услуги
Предшествующая станция TCDD Транспорт Следующая станция
Йеникапи Мармарай Üsküdar

Sirkeci -это подземная железнодорожная станция вдоль туннеля Transbosshorus Marmaray . Эта подземная станция была открыта 29 октября 2013 года вместе с четырьмя другими станциями (Kazlıçeşme, Yenikapı, üsküdar и Ayyrık çeşmesi) на линии Мармарай. Sirkeci обслуживается поездами TCDD, проходящими между Казличейшме (к западу от Сиркечи) и Айриликом Чешмези (к востоку от Сиркечи на азиатской стороне) с интервалами от 6 до 10 минут. Как только реабилитация существующих железнодорожных линий будет завершена, Marmaray Commuer Service будет проходить на запад до Халкали и на восток к Гебзе. Ожидается, что эта услуга начнется в 2016 году.

Строительство Marmaray Tunnel началось в 2004 году и, как ожидалось, будет открыт в апреле 2009 года. Однако из -за нескольких важных археологических открытий в Еденикапи, открытие было отложено до октября 2013 года. [ 9 ] [ 10 ]

В феврале 2017 года Сиркечи увидел 681 212 посадок, что делает его четвертой самой загруженной станцией на линии Мармарай. Sirkeci составил 14% всех пассажирских посадков на линии.

Трек 1 Мармарай по отношению к Атакуи или Халкалу
Островная платформа Отключенный доступ
Трек 2 Marmaray к Maltepe или Gebze
[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сиркечи - линии проходят через остановку» (на турецком языке) . Получено 20 декабря 2017 года .
  2. ^ "Orient Express" . Britannica.com . Encyclopædia Britannica . 21 декабря 2023 года.
  3. ^ «Системная система Sirkeci-Kazlısşme Rail System будет открыта сегодня» . TRT (на турецком). 25 февраля 2024 года . Поврежден 1 апреля 2024 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Турецкие государственные железные дороги» . Архивировано с оригинала 28 марта 2013 года . Получено 3 апреля 2013 года .
  5. ^ «Как путешествовать на поезде из Лондона в Стамбул и Турцию» . Seat61.com . Получено 19 августа 2023 года .
  6. ^ «История Orient Express - правда, стоящая за легендой ...» www.seat61.com . Получено 19 августа 2023 года .
  7. ^ "Веб -сайт VSOE" . Получено 19 августа 2023 года .
  8. ^ Сайт турецких железных дорог (на турецком) архивировал 2012-06-04 на машине Wayback
  9. ^ Marmaray Tunnel открывается, чтобы связать Европу с Азией - Railway Gazette International , 29 октября 2013 года.
  10. ^ TCDD запускает Eskişehir - Количество высокоскоростной железнодорожной службы Konya - Railway Gazette International , 28 марта 2013 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e290a24cbdaef5aaa9c7f3fb6333b2d__1726498860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/2d/2e290a24cbdaef5aaa9c7f3fb6333b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sirkeci railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)