Железнодорожный вокзал Сиркечи
Стамбул | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Передний фасад станции | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Станция Sirkeci CD. 2, Hoca Pasha Mah., 34110 Sirkeci , Fatih , Стамбул Турция | ||||||||||
Координаты | 41 ° 00′54 ″ с.ш. 28 ° 58′38 ″ E / 41,015000 ° N 28,977222 ° E | ||||||||||
Принадлежащий | Турецкие государственные железные дороги | ||||||||||
Линия (S) | Стамбуль-пифетонная железная дорога | ||||||||||
Платформы | 4 (3 Бэй -платформы , 1 островная платформа ) | ||||||||||
Треки | 7 | ||||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | АТР | ||||||||||
Уровни платформы | 2 | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыл | 27 июля 1872 года | ||||||||||
Закрыто | 2013 | ||||||||||
Восстановлен | 1890, 2013 26 февраля 2024 года (платформы) | ||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ переменного тока, 50 Гц Оле | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Sirkeci ( Turkish : Sirkeci Garı ), перечисленный на картах как железнодорожный вокзал Стамбула ( Турции : Станбул Гари ), является железнодорожным терминалом в Стамбуле , Турция . Терминал расположен в Сиркечи , на кончике исторического полуострова Стамбула , рядом с золотым рогом и к северо -западу от парка Гюлхане и дворца Топкипи . Терминал Sirkeci на европейской стороне Бососпоруса пролива , наряду с терминалом Хайдарпаша на азиатской стороне, являются двумя межгородными и пригородными железнодорожными терминалами в Стамбуле. Построенный в 1890 году Восточной железной дорогой как восточный термин Всемирно известного Восточного экспресса , который когда-то работал между Парижем и Стамбулом в период между 1883 и 2009 годами, терминал Сиркечи стал символом города. [ 2 ] По состоянию на 19 марта 2013 года обслуживание на станции было неопределенно приостановлено из -за реабилитации существующей линии между Казличшме и Халкали для новой мармарайской железнодорожной линии. 29 октября 2013 года для публики была открыта новая подземная станция и обслуживается мармарайскими поездами, путешествующими через Босфор. Станция вновь открылась 26 февраля 2024 года как часть T6 Sirkeci - Казличэшме трамвайная линия / u3 sirkeci - железнодорожная линия Kazlıseşme . [ 3 ] Терминал Sirkeci имеет в общей сложности 4 платформы (3 выше, 1 под землей) с 7 треками (5 выше, 2 подземных). Ранее пригородные поезда в Халкали отправлялись с треков 2, 3 и 4; в то время как региональные поезда в Капикуле , Эдирн и Узанкёпржу вместе с международными поездами для Бухареста , Софии и Белграда будут отходить от треков 1 и 5.
История
[ редактировать ]После Крычной войны Османские власти пришли к выводу, что необходима железная дорога, соединяющая Европу с Стамбулом. Первый контракт был подписан с Labro, британским членом парламента, в январе 1857 года. Контракт был отменен через три месяца, потому что Labro не смог предоставить необходимый инвестиционный капитал. Подобные вторые и третьи контракты подписали с британскими и бельгийскими предпринимателями в 1860 и 1868 годах, закончились тем же результатом. 17 апреля 1869 года концессия для «Железной дороги Рамели» была присуждена барону Морису де Хирш (Мориц Фрейерр Хирш Ауф Герет), багарию -банкир из Бельгии . Проект предвидит маршрут из Стамбула через Эдирн , Пловдив и Сараево до берега реки Сава . Строительство первых 15 километров (9,3 миль) от Стамбула до Халкали, начавшегося 4 июня 1870 года и было завершено 4 января 1871 года. Расширение линии на Сиркечи было потребовано в качестве отправной точки с тех пор, как Йешилкё был слишком далеко от Эминёну, в качестве отправной точки было слишком далеко от Эминёну, в качестве отправной точки было слишком далеко от Эминёну . Основной деловой район этой эпохи. Первым предложенным вариантом для линии был маршрут от Бейзит до берега золотого рога . Османский граничащих султан Абдулазиз решил и позволил маршруту пробежать на береговой линии моря Мармара, с стенами нижнего сада Палас Топкипи . Линия расширения была завершена 21 июля 1872 года. В 1873 году была построена «временная» станция термина в Сиркечи.
Здание терминала
[ редактировать ]

Строительство нового здания терминала началось 11 февраля 1888 года. [ 4 ] Термин, который первоначально был назван « Мюшир Ахмет Паша », был открыт 3 ноября 1890 года, заменив временный. Архитектором проекта был август Жемунд , [ 4 ] Правительство Германии отправило в Стамбул в Стамбул , но читал для изучения османской архитектуры лекции в архитектурном дизайне в Школе политехники в Стамбуле (ныне Стамбулский технический университет ). Здание терминала, которое поднимается на площади 1200 м. 2 (13 000 кв. Футов) является одним из самых известных примеров европейского ориентализма и повлиял на дизайн других архитекторов. Здание также было современным, имея газовое освещение и отопление, обеспечиваемые большими плитками, изготовленными в Австрии, [ 4 ] зимой.
Терминальный ресторан стал точкой встречи для журналистов, писателей и других выдающихся людей из СМИ в 1950 -х и 1960 -х годах. Тот же ресторан, сегодня под названием «Orient Express», является популярным местом среди туристов.
Станция сохранена в своем первоначальном состоянии, но районы вокруг здания терминала в значительной степени изменились с 1890 года. Музей железной дороги Стамбула , который открылся в сентябре 2005 года, расположен на станции. [ 4 ]
Члены Mevlevi Dervish Order регулярно проводят церемонии в Терминале Sirkeci, который туристы и другие представители общественности могут наблюдать за вступительную плату.
Международные линии
[ редактировать ]До 2013 года терминал был конечной точкой линий, соединяющих Турцию с остальной частью Европы. Это связано с двумя соседними странами. Одна услуга, связанная Стамбулом с Фессалоники в Греции -этот так называемый экспресс дружбы был остановлен в 2011 году после кризиса в правительстве Греции , но планируется восстановить. Другая служба была Bosphorus Express , ежедневно бегая между Сиркечи и Гарой де Нордом в Бухаресте , Румыния , с соединительными автомобилями с Софией и исторически с Белградом . Этот поезд до сих пор достигает Стамбула, но теперь заканчивается в Халкали . [ 5 ]
Orient Express
[ редактировать ]4 октября 1883 года первый Orient Express вышел из Gare de l'est в Париже , с прощальной музыкой из Моцарта турецкого марша . Поезд был проектом бельгийского бизнесмена Жоржа Нагельмакеров . Маршрут прошел через Страсбург , Карлсруэ , Штутгарт , Ульм и Мюнхен в Германии, Вена в Австрии, Будапешт в Венгрии, Бухарест в Румынии, Руссе и Варне в Болгарии , заканчиваясь в Сиркеки. Путешествие 3094 километров (1923 миль) заняло 80 часов.
Direct Orient Express был отозван 19 мая 1977 года, а Orient Express Via Vienna был отменен, заканчивая в Будапеште и позже Вене. С открытием в 2007 году новой высокоскоростной линии от Парижа в Страсбург , Orient Express снова был вырезан, чтобы пробежать только из Страсбурга в Вену, а затем, наконец, был полностью отозван в 2009 году после более чем 130 лет. [ 6 ]
Это не следует путать с Venice-Simplon Orient Express , роскошным туристическим поездом, использующим восстановленных тренеров 1930-х годов. VSOE по -прежнему совершает одно путешествие в год в Стамбул , но в основном путешествует между Кале и Венеции . [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]В период с июля 2005 года по февраль 2011 года The Friendship Express (международный межгосударственный поезд, совместно управляемый турецкими государственными железными дорогами (TCDD) и Trainose , связывающим Стамбул и Фессалоник , Греция), прервавшихся на железнодорожной станции Сиркеки.
С мая 2013 года в настоящее время нет международных поездов из терминала Sirkeci. Только для поездов только в Болгарию пригородные поезда соединяются с Халкали , откуда ежедневный поезд в Софию через автомобили в Бухарест в высокий сезон. предлагается [ 8 ]
Предыдущий | Турецкие государственные железные дороги |
Следующий |
---|---|---|
Мармарайская станция
[ редактировать ]Sirkeci | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TCDD Transportation Commuer Rail Station | |||||||||||
![]() Портал Кагалоглу на станцию Шаркечи Мармарай. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Координаты | ![]() | ||||||||||
Принадлежащий | Турецкие государственные железные дороги | ||||||||||
Линия (S) | Мармарайский туннель | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Подполье | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыл | 29 октября 2013 года | ||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ и | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2017 | 24 329 среднесуточных пассажиров | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Sirkeci -это подземная железнодорожная станция вдоль туннеля Transbosshorus Marmaray . Эта подземная станция была открыта 29 октября 2013 года вместе с четырьмя другими станциями (Kazlıçeşme, Yenikapı, üsküdar и Ayyrık çeşmesi) на линии Мармарай. Sirkeci обслуживается поездами TCDD, проходящими между Казличейшме (к западу от Сиркечи) и Айриликом Чешмези (к востоку от Сиркечи на азиатской стороне) с интервалами от 6 до 10 минут. Как только реабилитация существующих железнодорожных линий будет завершена, Marmaray Commuer Service будет проходить на запад до Халкали и на восток к Гебзе. Ожидается, что эта услуга начнется в 2016 году.
Строительство Marmaray Tunnel началось в 2004 году и, как ожидалось, будет открыт в апреле 2009 года. Однако из -за нескольких важных археологических открытий в Еденикапи, открытие было отложено до октября 2013 года. [ 9 ] [ 10 ]
В феврале 2017 года Сиркечи увидел 681 212 посадок, что делает его четвертой самой загруженной станцией на линии Мармарай. Sirkeci составил 14% всех пассажирских посадков на линии.
Макет
[ редактировать ]Трек 1 | → ← Мармарай по отношению к Атакуи или Халкалу |
Островная платформа ![]() | |
Трек 2 | → Marmaray к Maltepe или Gebze → |
Общественный транспорт ссылки
[ редактировать ]- Пригородный поезд SiKECi-Halkali
- Несколько автобусных линий
- Стамбул современный трамвай T1
- Паромная лодка Сиркеци- Кабаташ
- Морской автобус Sirkeci- Bostancı - острова
- Автомобильная фаррибоя Sirkeci- Harem
- Терминал-поезда-фаррибоя Sirkeci - Haydarpaşa (не использование пассажиров)
- Близлежащий Эминён (200 м Дистан) имеет паромы в Кадикёе и üsküdar
- Новая пригородная железная дорога Marmaray, которая соединяет европейский и азиатский Стамбул через туннель под босфорусом.
Смотрите также
[ редактировать ]- Терминал Хайдарпаша , другой крупный поездовой терминал Стамбула, на азиатской стороне
- Список железнодорожных станций в Турции
- Общественный транспорт в Стамбуле
- Orient Express
- Marmaray , пригородная железнодорожная линия с туннелем под босфором, которая соединяет европейские железные дороги через Сиркечи с азиатскими железными дорогами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сиркечи - линии проходят через остановку» (на турецком языке) . Получено 20 декабря 2017 года .
- ^ "Orient Express" . Britannica.com . Encyclopædia Britannica . 21 декабря 2023 года.
- ^ «Системная система Sirkeci-Kazlısşme Rail System будет открыта сегодня» . TRT (на турецком). 25 февраля 2024 года . Поврежден 1 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Турецкие государственные железные дороги» . Архивировано с оригинала 28 марта 2013 года . Получено 3 апреля 2013 года .
- ^ «Как путешествовать на поезде из Лондона в Стамбул и Турцию» . Seat61.com . Получено 19 августа 2023 года .
- ^ «История Orient Express - правда, стоящая за легендой ...» www.seat61.com . Получено 19 августа 2023 года .
- ^ "Веб -сайт VSOE" . Получено 19 августа 2023 года .
- ^ Сайт турецких железных дорог (на турецком) архивировал 2012-06-04 на машине Wayback
- ^ Marmaray Tunnel открывается, чтобы связать Европу с Азией - Railway Gazette International , 29 октября 2013 года.
- ^ TCDD запускает Eskişehir - Количество высокоскоростной железнодорожной службы Konya - Railway Gazette International , 28 марта 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Поезда из индейки - станции, Стамбул - Сиркечи
- Завоеватель
- Золотой рог
- Мармарай
- Османская архитектура в Стамбуле
- Железнодорожные станции в Стамбульской провинции
- Железнодорожные станции в Турции открылись в 1872 году
- 1872 заведения в Османской империи
- Железнодорожные станции в Турции открылись в 2013 году
- Железнодорожные станции в Турции открылись в 1890 году
- Железнодорожные станции в Турции закрыты в 2013 году
- Железнодорожные станции в Турции открылись в 2024 году