Квартет «Спящая красавица»
Автор | Энн Райс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Эротический роман |
Издатель | EP Dutton /Plume, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Дата публикации | Утверждение Спящей красавицы : 1 марта 1983 г. Наказание красоты : 26 марта 1984 г. Релиз Красавицы : 3 июня 1985 г. Королевство красоты : 21 апреля 2015 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать, аудиокнига |
Страницы | Утверждение Спящей красавицы : 253 |
ISBN | 0-452-26656-4 ( «Утверждение Спящей красавицы» , издания в твердом переплете и бумажных изданиях 1983 года) ISBN 0-525-48458-2 ( Наказание красоты ) ISBN 0-452-26663-7 ( Выпуск красоты ) ISBN 978-0-525-42799-5 ( Королевство красоты ) |
ОКЛК | 22915205 |
Квартет «Спящей красавицы» — серия из четырех романов, написанных американской писательницей Энн Райс под псевдонимом А. Н. Рокело. В квартет входят книги «Утверждение Спящей красавицы» , «Наказание красоты» , «Освобождение красоты» и «Королевство красоты» , впервые опубликованные по отдельности в 1983, 1984, 1985 и 2015 годах соответственно в США. Это эротические БДСМ- романы, действие которых происходит в средневековом фэнтезийном мире, по мотивам сказки о Спящей красавице . В романах описываются откровенные сексуальные приключения главной героини Бьюти и мужских персонажей Алекси, Тристана и Лорана, в которых представлены сценарии мужского и фемдома на фоне ярких образов бисексуальности , гомосексуализма, эфебофилии и игр с пони . [ 1 ]
В 1994 году сокращенные аудиоверсии первых трёх книг были изданы на кассетах. «Утверждение Спящей красавицы» прочитала актриса Эми Бреннеман . «Наказание Красоты» прочитала Элизабет Монтгомери (известная своей ролью в ABC « ситуационной комедии Заколдованные ») в роли Красавицы с Майклом Даймондом в роли Тристана, а «Освобождение Красавицы» прочитала Монтгомери с актером Кристианом Кейбером в роли Лорана. [ 2 ] Версию аудиокниг на компакт-диске прочитали Женвьер Бевье и Уинтроп Элиот. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]После успеха «Интервью с вампиром» (1976) Энн Райс написала два тщательно исследованных исторических романа: «Праздник всех святых» (1979) и «Крик к небесам» (1982). Ни один из них не принес ей ни признания критиков, ни коммерческого успеха ее первого романа; Основные претензии к «Празднику Всех Святых» заключались в том, что он слишком тяжелый и плотный, чтобы его можно было легко читать, [ 4 ] и большинство рецензий на «Cry to Heaven» были настолько резко негативными, что Райс почувствовала себя опустошенной. [ 5 ] Она думала о сюжете для следующего романа, действие которого происходит во времена Оскара Уайльда , но решила отказаться от него и вернуться к эротическому письму, которое она исследовала в 1960-х годах. [ 6 ] Ее идея заключалась в том, чтобы «создать книгу, в которой не нужно было бы отмечать горячие страницы» и «убрать все постороннее, насколько это возможно в повествовании». [ 6 ] Чтобы получить творческую свободу для новой работы, Райс взяла псевдоним AN Roquelaure от французского слова roquelaure , обозначающего плащ, который носили мужчины в Европе 18-го века. [ 6 ] [ 7 ] Райс окончательно объявила себя автором трилогии только в конце 1990-х годов.
Трилогия была написана в 1980-х годах, когда многие феминистки осуждали порнографию как нарушение прав женщин, но Райс твердо верила, что женщины должны иметь свободу читать и писать все, что им заблагорассудится, и считала трилогию своим политическим заявлением. [ 8 ]
Четвертая книга серии « Королевство красоты » вышла в апреле 2015 года. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]Утверждение Спящей красавицы
[ редактировать ]В первой главе истории Принц пробуждает Красавицу от столетнего сна не поцелуем, а посредством совокупления, погружая ее в Сатирикону мир сексуальных приключений, подобный . Раздев ее догола, он берет ее в свое королевство, которым управляет его мать, королева Элеонора, где Красавицу обучают как рабыню и игрушку. Остальные обнаженные рабы, десятки, в замке королевы — это принцы и принцессы, посланные их королевскими родителями из окружающих королевств в качестве дани . В этом замке они проводят несколько лет, учась быть послушными и покорными сексуальной собственности, мирясь с тем, что их шлепают и принуждают к сексу с дворянами и рабами обоих полов, публично выставляют напоказ и унижают, а также ползают на четвереньках, как животные, пока не вернуться в свои земли, «укрепившись в мудрости».
В замке Красавица встречает еще одного раба, принца Алексия, с которым страстно совокупляется. После этого он рассказывает ей о долгом и суровом путешествии, которое ему пришлось пережить в замке. Раньше Алексий был упрямым принцем, который сопротивлялся всем попыткам сломить его, пока королева не отправила его на кухню, где его пытали грубые кухонные слуги. Алексий получил там такое дикое и беспощадное наказание, что начал терять рассудок и после особо унизительного обучения в руках сильного конюха Алексий стал полностью сдавшимся рабом, играя в различные сексуальные игры по приказу королевы.
Несмотря на мораль истории Алекси, Красавица умышленно не подчиняется, и книга заканчивается тем, что ее приговаривают к жестокому рабству в соседней деревне, пока ее хозяин плачет.
Наказание красоты
[ редактировать ]Вторая книга начинается с того, что Красавица и еще один обнаженный раб из замка, принц Тристан, продаются на аукционе на деревенской площади. Красавицу покупает хозяйка гостиницы госпожа Локели, а Тристана покупает Николас, летописец королевы. В гостинице Локли Красавица встречает капитана гвардии, который заставляет ее доставить ему удовольствие, а затем ведет ее на пьяную оргию со своими солдатами. Тристан связан и запряжен как пони с хвостом, воткнутым ему в зад, и вынужден тянуть тележку Николаса, пока его бьют. Когда тележка подъезжает к фруктовому саду, ему приказывают собирать яблоки ртом и обучают «удовлетворять» других человеческих пони в конюшне. После этого Николас заставляет Тристана грести на публичном проигрывателе, что опустошает принца, и насильно совокупляется с ним в постели.
На следующий день, заставив Тристана маршировать по людным улицам, что включало в себя короткую, но напряженную встречу с капитаном гвардии, Николас задает Тристану ряд вопросов о том, что заставляет сильного, знатного принца подчиняться с такой полной покорностью. . Тристан после некоторого колебания отвечает, что он любит всех, кто наказывает его, какими бы грубыми или низкими они ни были, и желает потерять себя среди всех наказаний, в конечном итоге сам «став» наказаниями. Николас тронут ответом и после бурного сношения признается ему, что влюблен в Тристана.
Красавица становится свидетелем сурового наказания беглого раба, принца Лорана, когда он привязан к деревянному кресту, а капитан бьет его по всему мускулистому телу, а позже видит, как Тристан тянет тележку с Лораном в покаянной процессии. Тристан умоляет Николаса разрешить встретиться с Красавицей, и они воссоединяются в доме Николаса. Красавица и Тристан совокупляются, а Николас наблюдает за ними через одностороннее зеркало. Внезапно арабские солдаты совершают набег на деревню и похищают несколько обнаженных рабов, в том числе Красавицу, Тристана и Лорана. Книга закрывается, когда их отправляют через море служить во дворце султана.
Релиз красоты
[ редактировать ]Третья книга начинается с путешествия пленных рабов на корабле в царство султана. Находясь в клетке, Лоран размышляет о недавних наказаниях, которые он получил за побег на деревянном кресте, вспоминая о боли, унижении и неоспоримом удовольствии. По прибытии в экзотическую страну султана захваченных рабов ухаживает группа молодых мальчиков и осматривает Лексиус, управляющий султана. Красавицу отводят в гарем и садят на фаллос бронзовой статуи. Затем ее встречает Инанна, одна из жен султана, с которой она совокупляется и потрясена, обнаружив, что клитор Инанны был удален хирургическим путем .
Лорана и Тристана приводят на мужскую садомазохистскую оргию, распинают на кресте и избивают. Однако наедине Лоран одолевает Лексиуса и насилует его. После этого Лорана и Тристана приводят к султану, заставляют совершить взаимный минет друг другу в его присутствии, а затем султан анально совокупляется с Лораном. Лоран и Тристан выходят из спальни султана, и когда они начинают обучать Лексиуса как своего тайного раба, прибывает спасательная команда во главе с капитаном гвардии, и Лоран берет Лексиуса с собой на свой корабль вместе с Красавицей и Тристаном. На последнем этапе путешествия капитан сообщает Красавице, что ее следует освободить от рабства по требованию родителей и, к ее большому разочарованию, отправить домой замуж: она истерически протестует, но безуспешно.
Вернувшись в замок, королева берет Лексиуса в качестве своего раба и отправляет его к безжалостным кухонным слугам, которые обучали принца Алексия ранее в первой книге. Затем она приговаривает Лорана и Тристана к тюремному заключению в деревенской конюшне за бунт Лорана и неспособность Тристана стать хорошим рабом. Их заставляют жить и работать как пони: днём тянуть всевозможные тележки и тянуть плуги по полям, а по ночам устраивать гомосексуальные оргии с другими человеческими пони. Тристан, как пони, на временной основе воссоединяется со своим бывшим владельцем Николасом. Однако отец Лорана неожиданно умирает, и его вызывают обратно в собственное королевство против его желания, чтобы он стал новым правителем. Книга заканчивается тем, что Лоран женится на Красавице, говоря, что они будут жить долго и счастливо или, возможно, «намного счастливее», чем кто-либо мог предположить, - намекая тем самым, что они продолжат получать удовольствие от доминирования и подчинения друг с другом.
Королевство красоты
[ редактировать ]Спустя двадцать лет после событий « Освобождения Красавицы» , Красавица и Лоран вступают на трон после смерти королевы Элеоноры и стремятся продолжить наследие чувственной капитуляции королевства, хотя сейчас они находятся в состоянии добровольного рабства.
Темы
[ редактировать ]Сказка о Спящей красавице анализировалась фольклористами и другими учеными разного профиля, и многие из них заметили в этой истории заметные эротические элементы. В некоторых версиях сказки Красавица изнасилована, беременна во время сна и просыпается только после родов. [ 10 ] Детский психолог Бруно Беттельхейм отметил, что сказка «изобилует фрейдистской символикой». [ 11 ] и что принцы, которые пытаются добраться до Спящей Красавицы раньше положенного времени, но погибают в шипах, окружающих ее замок, служат предупреждением о том, что преждевременные сексуальные контакты разрушительны. [ 12 ] Теоретики -феминистки сосредоточили внимание на крайней пассивности Спящей красавицы и сексуальной природе ее пробуждения в сказке. Энн Райс буквально воплотила эти символические сексуальные элементы — в частности, пассивное сексуальное пробуждение или изнасилование Красоты, осуждаемое феминистками, — в этой истории, переписав ее в явную садомазохистскую эротику. Однако кросс-гендерная идентификация Райс с покорными мужскими персонажами трилогии, обладающими восприимчивыми способностями — Алекси, Тристаном и Лораном — позволила ей обойти уравнение женского пола и мазохизма и, посредством их гомоэротических взаимодействий с доминирующими мужскими персонажами, она мог использовать эротический потенциал фаллической силы , в то же время выходя за ее границы и «настраивая ее против себя». [ 13 ]
Еще одним важным отличием в переписывании Райс является то, что история переносит Красавицу на ряд гораздо более суровых испытаний после периода крайней пассивности во сне, похожем на кому. [ 14 ] В начале первой книги Принц забирает Красавицу с согласия ее родителей, убедив их, что после завершения сексуального рабства в его замке рабыни выходят наружу с «мудростью, терпением и самодисциплиной», а также полное принятие своих сокровенных желаний и понимание страданий человечества. [ 14 ] Ее королевским родителям, хотя и опечален отсутствием дочери, обещают, что она вернется «значительно пополневшей мудростью и красотой». Однако это нетрадиционное обучение сексуальным трудностям и освобождению заканчивается моногамным патриархальным браком между Красавицей и Лораном. В выпуске Feminist Review за 1994 год профессор Амалия Зив из Университета Бен-Гуриона описала трилогию как «определенно больше похожую на комедию » по сравнению с более мрачными БДСМ-романами, такими как « История О» , и отметила, что «как и все комедии, она заканчивается свадьба". [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Трилогия имела коммерческий успех и приобрела значительную популярность. Райс смогла заключить контракт на публикацию своего следующего эротического романа «Выход в Эдем» (1985) с авансом в размере 35 000 долларов (что эквивалентно 103 000 долларов в 2023 году) от Arbor House . [ 15 ] Были утверждения, что Райс была доминатрикс в реальной жизни, поскольку в трилогии исключительно о практике БДСМ, но ее муж, Стэн Райс , ответил, что «она не более садомазохистка, чем вампир». [ 16 ] Когда в 1996 году директор столичной библиотеки Колумбуса объявил трилогию « жесткой порнографией » и убрал с полок библиотеки все печатные и аудиокассеты, [ 17 ] Райс возразила, заявив, что трилогия «элегантно чувственная» и безвредна для читателей. [ 17 ] Трилогия включена в список «100 наиболее часто оспариваемых книг» 1990-х годов Американской библиотечной ассоциации , причем термин « вызов » определяется в американской литературе как «попытка удалить или ограничить материалы, основанные на возражениях человек или группа». [ 18 ]
Профессор Линда Бэдли из Государственного университета Среднего Теннесси в своей книге 1996 года « Написание ужасов и тела о трилогии» написала, что переписывание мифа о Спящей красавице как садомазохистских фантазий позволило Энн Райс исследовать «пороговые области опыта, которые не могли быть сформулированы в традиционной литературе». , дошедшая до нас порнография или политкорректный дискурс». [ 19 ]
Телевизионная адаптация
[ редактировать ]В сентябре 2014 года было объявлено, что Televisa USA получила права на адаптацию трилогии в телесериал. Райс должна была стать исполнительным продюсером вместе с Рэйчел Уинтер, продюсером фильма «Далласский клуб покупателей» . Ранее Уинтер обращался к Райс в 2012 году по поводу таких планов, которые на тот момент не были реализованы. [ 20 ] По состоянию на 2016 год [update], сериал все еще находился на ранней стадии разработки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райли, Майкл (1996). Беседы с Энн Райс: интимный, поучительный портрет ее жизни и творчества . Баллантайн. стр. 74–82. ISBN 0-345-39636-7 .
- ^ Труаз, Лаура. «Часто задаваемые вопросы об Энн Райс, часть 2/2» . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Эротические приключения Спящей красавицы Энн Райс: Книга 1: Утверждение Спящей красавицы» . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года.
- ^ Гайли, Розмари Э .; Макабре, Дж. Б. (1994). Полный компаньон вампира: Легенды и предания о живых мертвецах . Общий справочник Macmillan. п. 86 . ISBN 0-671-85024-5 .
- ^ Смит, Дженнифер (1996). Энн Райс: критический товарищ . Гринвуд Пресс. п. 5 . ISBN 0-313-29612-Х .
- ^ Jump up to: а б с Хоппенстанд, Гэри; Браун, Рэй Б. (1996). Готический мир Энн Райс . Популярная пресса. п. 22 . ISBN 0-87972-708-Х .
- ^ «Рокелор» . TheFreeDictionary.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Хоппенстанд, Гэри; Браун, Рэй Б. (1996). Готический мир Энн Райс . Популярная пресса. п. 23 . ISBN 0-87972-708-Х .
- ^ «Новая эротика от AN Roquelaure, она же Энн Райс» . США сегодня . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Хаазе, Дональд (2007). Гринвудская энциклопедия народных сказок и сказок: Том 1: AF . Гринвуд. п. 124 . ISBN 978-0-313-33442-9 .
- ^ Беттельхейм, Бруно (2010). Использование волшебства: смысл и важность сказок . Винтаж. п. 232 . ISBN 978-0-307-73963-6 .
- ^ Беттельхейм, Бруно (2010). Использование волшебства: смысл и важность сказок . Винтаж. п. 233 . ISBN 978-0-307-73963-6 .
- ^ Jump up to: а б Зив, Амалия (весна 1994 г.). «Прогресс извращенца: анализ истории трилогии О и Красоты». Феминистское обозрение (46). Sage Publications, Inc.: 61–75. дои : 10.2307/1395419 . ISSN 0141-7789 . JSTOR 1395419 .
- ^ Jump up to: а б Рамсланд, Кэтрин М. (1991). Призма ночи: Биография Энн Райс . Даттон взрослый. стр. 215–216 . ISBN 0-525-93370-0 .
- ^ Рамсланд, Кэтрин М. (1991). Призма ночи: Биография Энн Райс . Даттон взрослый. п. 357 . ISBN 0-525-93370-0 .
- ^ Рамсланд, Кэтрин М. (1991). Призма ночи: Биография Энн Райс . Даттон взрослый. п. 243 . ISBN 0-525-93370-0 .
- ^ Jump up to: а б Снодграсс, Мэри Э. (2006). Энциклопедия феминистской литературы . Факты в файле. п. 450 . ISBN 0-8160-6040-1 .
- ^ «100 наиболее часто оспариваемых книг: 1990–1999» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Бэдли, Линда (1996). Написание ужасов и тела: художественная литература Стивена Кинга, Клайва Баркера и Энн Райс (Вклад в изучение популярной культуры) . Гринвуд Пресс. п. 115 . ISBN 0-313-29716-9 .
- ^ «Televisa USA приобретает горячие романы Энн Райс «Спящая красавица»» . 10 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- Литературные тетралогии
- БДСМ литература
- Романы по мотивам «Спящей красавицы»
- Американские эротические романы
- Американские романы о ЛГБТ
- Романы Энн Райс
- Романы под псевдонимом
- Спекулятивные фантастические романы о ЛГБТ
- Книги Э. П. Даттона
- ЛГБТ-романы 1980-х годов
- Литература ужасов на тему ЛГБТ
- Романы на бисексуальные темы