Воздух (классическая стихия)
Классические элементы |
---|
Воздух или Ветер – один из четырех классических элементов наряду с водой , землей и огнем в древнегреческой философии и западной алхимии .
Греческая и римская традиция
[ редактировать ]
По Платону , оно связано с октаэдром ; воздух считается одновременно горячим и влажным. Древние греки использовали два слова для обозначения воздуха: aer означало тусклую нижнюю атмосферу, а эфир — яркую верхнюю атмосферу над облаками. [ 1 ] Платон , например, пишет: «То же самое и с воздухом: есть самая яркая разновидность, которую мы называем эфиром , самая мутная, которую мы называем туманом и тьмой, и другие виды, для которых у нас нет названия...». [ 2 ] Среди ранних греческих -досократиков философов Анаксимен (середина VI века до н. э.) называл воздух архе . [ 3 ] Подобная вера в некоторых древних источниках приписывалась Диогену Аполлониату (конец V века до н.э.), который также связывал воздух с разумом и душой ( психеей ), но другие источники утверждают, что его архе была субстанцией между воздухом и огнем. [ 4 ] Аристофан пародировал подобные учения в своей пьесе «Облака» , вложив в уста Сократа молитву о проветривании .
Воздух был одной из многих архей, предложенных досократиками, большинство из которых пытались свести все вещи к одной субстанции. Однако Эмпедокл из Акрагаса (ок. 495–435 до н.э.) выбрал четыре архаи в качестве своих четырех корней: воздух, огонь, воду и землю. Древние и современные мнения расходятся относительно того, отождествлял ли он воздух с божественным именем Гера , Айдоней или даже Зевс . Корнями Эмпедокла стали четыре классических элемента греческой философии. [ 5 ] Платон (427–347 гг. до н. э.) перенял четыре элемента Эмпедокла. В «Тимее» , его главном космологическом диалоге, платоновское тело, связанное с воздухом, представляет собой октаэдр, образованный из восьми равносторонних треугольников. Это ставит воздух между огнем и водой, который Платон считал подходящим, поскольку он занимает промежуточное положение по своей подвижности, остроте и способности проникать. Он также сказал о воздухе, что его мельчайшие компоненты настолько гладкие, что их едва можно почувствовать. [ 6 ]
Ученик Платона Аристотель (384–322 до н. э.) разработал другое объяснение элементов, основанное на парах качеств. Четыре элемента были расположены концентрически вокруг центра Вселенной, образуя подлунную сферу . По Аристотелю, воздух одновременно горячий и влажный и занимает место между огнем и водой среди стихийных сфер. Аристотель окончательно отделил воздух от эфира . Для него эфир был неизменной, почти божественной субстанцией, встречавшейся только на небесах, где он образовывал небесные сферы . [ 7 ]
Юморизм и темперамент
[ редактировать ]Юмор | Сезон | Возраст | Элемент | Орган | Качества | Темперамент |
Кровь | весна | младенчество | воздух | печень | влажный и теплый | сангвиник |
Желтая желчь | лето | молодость | огонь | желчный пузырь | тепло и сухо | холерик |
Черная желчь | осень | взрослая жизнь | земля | селезенка | сухой и холодный | меланхоличный |
Мокрота | зима | старость | вода | мозг / легкие | холодный и влажный | флегматик |
В древнегреческой медицине каждая из четырех жидкостей ассоциировалась с определенным элементом. Кровь была жидкостью, отождествляемой с воздухом, поскольку оба были горячими и влажными. Другие вещи, связанные с воздухом и кровью в древней и средневековой медицине, включали сезон весны , поскольку он усиливал свойства тепла и влаги; сангвинический темперамент (человека, в котором преобладает кровный юмор); гермафродит (сочетающий мужское качество тепла с женским качеством влаги); и северная точка компаса. [ 8 ]
Алхимия
[ редактировать ]
Алхимический символ воздуха — треугольник, обращенный вершиной вверх, разделенный пополам горизонтальной линией.
Современный прием
[ редактировать ]Герметический Орден Золотой Зари , основанный в 1888 году, включает в свои учения воздух и другие греческие классические элементы. [ 9 ] Элементарное оружие воздуха — это кинжал, который должен быть окрашен в желтый цвет с магическими именами и символами, написанными на нем фиолетовым цветом. [ 10 ] С каждым из элементов связано несколько духовных существ. Архангел воздуха — Рафаэль , ангел — Хассан, правитель — Ариэль, король — Паральда, а воздушные элементали (вслед за Парацельсом ) называются сильфидами . [ 11 ] Воздух значителен, и в Высшем Ритуале Призыва Пентаграммы он относится к верхней левой точке пентаграммы. [ 12 ] Многие из этих ассоциаций с тех пор распространились по всему оккультному сообществу.
В Золотой Заре и многих других магических системах каждый элемент связан с одной из сторон света и находится под опекой Сторожевых Башен-хранителей. Сторожевые Башни происходят от енохианской системы магии, основанной Ди. В Золотой Заре они представлены енохианскими табличками элементов. [ 13 ] Воздух ассоциируется с востоком, который охраняет Первая Сторожевая Башня. [ 14 ]
Воздух — один из пяти элементов, которые встречаются в большинстве викканских и языческих традиций. Викка, в частности, находилась под влиянием системы магии Золотой Зари и Алистера Кроули . мистицизма [ 15 ]
Параллели в незападных традициях
[ редактировать ]Воздух не входит в число пяти традиционных китайских классических элементов . Тем не менее, считается, что древнекитайская концепция ци или ци близка концепции воздуха. Ци Считается, что является частью каждого существующего живого существа как своего рода « жизненная сила » или « духовная энергия ». Его часто переводят как «поток энергии» или буквально как «воздух» или «дыхание». (Например, tiānqì , буквально «дыхание неба», по-китайски означает « погода »). Понятие ци часто материализуется , однако никакие научные доказательства не подтверждают его существование.
Элемент воздуха также появляется как концепция в буддийской философии, имеющей древнюю историю в Китае.
Некоторые современные западные оккультисты приравнивают элемент металла китайский классический к воздуху . [ 16 ] другие — с деревом из-за стихийной ассоциации ветра и дерева в багуа .
Энлиль был богом воздуха в древнем Шумере . Шу был древнеегипетским божеством воздуха и мужем Тефнут , богини влаги. Он стал символом силы благодаря своей роли в отделении Нут от Геба . Шу сыграл главную роль в « Текстах гроба» , которые представляли собой заклинания, призванные помочь умершему безопасно достичь царства загробной жизни. На пути к небу дух должен был путешествовать по воздуху, как указывает одно заклинание: «Я поднялся в Шу, я поднялся по солнечным лучам». [ 17 ]
Согласно верованиям джайнов , элемент воздуха населен одночувственными существами или духами, называемыми вайюкая экендрия , о которых иногда говорят, что они обитают в различных типах ветров, таких как вихри, циклоны, муссоны, западные ветры и пассаты. До перевоплощения в другую форму жизни духи могут оставаться в виде вайюкая экендрии от одного мгновения до трех тысяч лет, в зависимости от кармы духов. [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ WKC Гатри , История греческой философии , том. 1, стр. 466, 470–71.
- ^ Платон, Тимей , гл. 27, с. 83.
- ^ Гатри, История греческой философии , том. 1, стр. 115–16, 120–32; Джонатан Барнс, Ранняя греческая философия , стр. 77–80.
- ^ Гатри, том. 2, стр. 362–81; Барнс, стр. 289–94.
- ^ Гатри, том. 2, стр. 138–46. Гатри предполагает, что Гера — самая безопасная идентификация воздуха.
- ^ Платон, Тимей , гл. 22–23; Грегори Властос, Вселенная Платона , стр. 66–82.
- ^ ГЕР Ллойд , Аристотель , главы 7–8.
- ^ Лонда Шибингер, с. 162.
- ^ Исраэль Регарди, Золотая Заря , стр. 154–65.
- ^ Регарди, Золотая Заря , стр.322; Крейг, Современная магия , стр. 149–53.
- ^ Регарди, Золотая Заря , с. 80.
- ^ Регарди, Золотая Заря , стр. 280–286; Крейг, Современная магия , стр. 206–209.
- ^ Дорин Валиенте, Возрождение колдовства , с. 64.
- ^ Регарди, Золотая Заря , с. 631.
- ^ Хаттон, стр. 216–23; Валиенте, «Колдовство завтрашнего дня», с. 17.
- ^ Дональд Майкл Крейг, Современная магия , с. 115.
- ^ Боб Брайер, Древнеегипетская магия , стр.128.
- ^ Уэбб, Марк. «Джайнская философия» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Калькуттский университет: факультет литературы (1921). «Журнал отдела литературы» . Журнал Отдела литературы . 5 . Издательство Калькуттского университета, родом из Чикагского университета : 352.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Джонатан . Ранняя греческая философия . Лондон: Пингвин, 1987.
- Брайер, Боб . Древнеегипетская магия . Нью-Йорк: Квилл, 1980.
- Гатри, WKC История греческой философии . 6 томов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1962–81.
- Хаттон, Рональд . Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999, 2001.
- Крейг, Дональд Майкл . Современная магия: одиннадцать уроков высоких магических искусств . Святой Павел: Ллевеллин, 1994.
- Ллойд, Германия Аристотель: рост и структура его мысли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1968.
- Платон. Тимей и Критий . Перевод Десмонда Ли. Переработанное издание. Лондон: Пингвин, 1977.
- Регарди, Израиль . Золотая Заря . 6-е издание. Святой Павел: Ллевеллин, 1990.
- Шибингер, Лонда . У разума нет секса? Женщины в истоках современной науки . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1989.
- Валиенте, Дорин . Колдовство завтрашнего дня . Кастер, Вашингтон: Phoenix Publishing, 1978.
- Валиенте, Дорин. Возрождение колдовства . Кастер, Вашингтон: Phoenix Publishing, 1989.
- Властос, Грегори . Вселенная Платона . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1975.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каннингем, Скотт . Земля, Воздух, Огонь и Вода: больше техник природной магии .
- Стархок . Спиральный танец : возрождение древней религии Великой Богини . 3-е издание. 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]