Псевдооктава

Псевдооктава , псевдооктава , [1] или парадоксальная октава [2] в музыке – это интервал которого частот , соотношение не равно 2:1 (2,3:1 [1] или 1,9:1, например), что соответствует октаве , но воспринимается или рассматривается как эквивалент этого соотношения, и чьи высоты считаются эквивалентными друг другу, как и при октавной эквивалентности.
Растянутая октава
[ редактировать ]Растянутая октава , например 2,01:1, а не 2:1 (разница в высоте 8,6 цента ), звучит фальшиво при игре с идеальными гармоническими обертонами , но гармонирует при игре с более низкими нотами, обертоны которых естественным образом растянуты за счет эквивалентная сумма.
При настройке фортепиано растянутые октавы обычно встречаются в инструментах, где толщина струны и высокое натяжение струны приводят к тому, что некоторые струны приближаются к пределу упругости , что заставляет струну реагировать на растяжение и изгиб с натяжением, чтобы восстановить свою первоначальную форму и положение, немного выходя из строя. пропорционально тому, насколько сильно он был согнут или растянут. Эта нелинейность струны вызывает небольшие различия между реальными частотами обертонов и математически идеальными простого гармонического осциллятора целочисленными кратными гармониками .
Эффект небольшого неупругого отклика струны заключается в том, что вместо простых гармоник, ожидаемых для ее серии обертонов, которые все будут целыми числами, кратными основной частоте , тембр ноты, которую фактически воспроизводит струна, имеет слегка негармоничные обертоны . В подробном обсуждении высоты звука и настройки фактические обертоны звучащей ноты называются частичными тонами или частичными , чтобы не путать их с более знакомыми, математически простыми целочисленными гармониками; оба часто уместны в одном предложении. измеренные в звуках, издаваемых реальными музыкальными инструментами, почти всегда имеют несколько более высокую высоту, чем соответствующая идеализированная гармоника, при этом расхождение менее важно для инструментов с высокими тонами (свыше 5000 Партии , Гц ) , обертоны высокого уровня которых находятся выше диапазона человеческий слух .
Практическое последствие несоответствия между повышенными тонами в басовой ноты серии обертонов , которым должны соответствовать высокие ноты , приводит к необходимости очень незначительного расширения каждого интервала. Как правило, более чем достаточно слегка повысить резкость только целых октав, а не изменять отдельно все интервалы, достигающие отдельных тонов в верхних октавах ( см. растянутую настройку ).
Октавы балийских гамеланов никогда не настраиваются 2:1, а вместо этого растягиваются или сжимаются одинаковым образом по всему диапазону каждого отдельного гамелана из-за физических характеристик их инструментов. [ нужна ссылка ] Другой пример — игра тритава шкалы Болена–Пирса (3:1).
Растяжение октавы менее заметно на больших фортепиано, которые имеют более длинные струны и, следовательно, меньшую кривизну при данном смещении ; Это одна из причин, почему оркестры идут на использование очень длинных концертных роялей, а не более коротких и менее дорогих детских роялей , вертикальных роялей или спинетов . [ нужна ссылка ] Другая причина заключается в том, что длинные струны при сильном натяжении могут хранить больше акустической энергии , чем короткие струны, что делает более громкие инструменты громче (следовательно, делая отдельное фортепиано лучше воспринимаемым на фоне громкости всего оркестра) и давая им более длительный сустейн, чем аналогичные. более мелкие инструменты. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Максом Мэтьюзом», стр.21. Автор(ы): К. Роудс и Макс Мэтьюз . Источник: Computer Music Journal , Vol. 4, № 4 (зима, 1980 г.), стр. 15–22. Опубликовано: MIT Press.
- ^ «Парадоксы восьмой идентичности», стр.213. Автор(ы): Йенё Кеулер. Источник: Музыковедческие исследования Венгерской академии наук , Т. 40, Фаск. 1/3, (1999), с. 211–224. Издатель: Академия Киадо.