Jump to content

Псевдооктава

(Перенаправлено из «Растянутой октавы »)
Псевдооктава (2,1:1)

Псевдооктава , псевдооктава , [1] или парадоксальная октава [2] в музыке – это интервал которого частот , соотношение не равно 2:1 (2,3:1 [1] или 1,9:1, например), что соответствует октаве , но воспринимается или рассматривается как эквивалент этого соотношения, и чьи высоты считаются эквивалентными друг другу, как и при октавной эквивалентности.

Растянутая октава

[ редактировать ]

Растянутая октава , например 2,01:1, а не 2:1 (разница в высоте 8,6 цента ), звучит фальшиво при игре с идеальными гармоническими обертонами , но гармонирует при игре с более низкими нотами, обертоны которых естественным образом растянуты за счет эквивалентная сумма.

При настройке фортепиано растянутые октавы обычно встречаются в инструментах, где толщина струны и высокое натяжение струны приводят к тому, что некоторые струны приближаются к пределу упругости , что заставляет струну реагировать на растяжение и изгиб с натяжением, чтобы восстановить свою первоначальную форму и положение, немного выходя из строя. пропорционально тому, насколько сильно он был согнут или растянут. Эта нелинейность струны вызывает небольшие различия между реальными частотами обертонов и математически идеальными простого гармонического осциллятора целочисленными кратными гармониками .

Эффект небольшого неупругого отклика струны заключается в том, что вместо простых гармоник, ожидаемых для ее серии обертонов, которые все будут целыми числами, кратными основной частоте , тембр ноты, которую фактически воспроизводит струна, имеет слегка негармоничные обертоны . В подробном обсуждении высоты звука и настройки фактические обертоны звучащей ноты называются частичными тонами или частичными , чтобы не путать их с более знакомыми, математически простыми целочисленными гармониками; оба часто уместны в одном предложении. измеренные в звуках, издаваемых реальными музыкальными инструментами, почти всегда имеют несколько более высокую высоту, чем соответствующая идеализированная гармоника, при этом расхождение менее важно для инструментов с высокими тонами (свыше 5000 Партии , Гц ) , обертоны высокого уровня которых находятся выше диапазона человеческий слух .

Практическое последствие несоответствия между повышенными тонами в басовой ноты серии обертонов , которым должны соответствовать высокие ноты , приводит к необходимости очень незначительного расширения каждого интервала. Как правило, более чем достаточно слегка повысить резкость только целых октав, а не изменять отдельно все интервалы, достигающие отдельных тонов в верхних октавах ( см. растянутую настройку ).

Октавы балийских гамеланов никогда не настраиваются 2:1, а вместо этого растягиваются или сжимаются одинаковым образом по всему диапазону каждого отдельного гамелана из-за физических характеристик их инструментов. [ нужна ссылка ] Другой пример — игра тритава на кларнетах. шкалы Болена–Пирса (3:1).

Растяжение октавы менее заметно на больших фортепиано, которые имеют более длинные струны и, следовательно, меньшую кривизну при данном смещении ; Это одна из причин, почему оркестры идут на использование очень длинных концертных роялей, а не более коротких и менее дорогих детских роялей , вертикальных роялей или спинетов . [ нужна ссылка ] Другая причина заключается в том, что длинные струны при сильном натяжении могут хранить больше акустической энергии , чем короткие струны, что делает более громкие инструменты громче (следовательно, делая отдельное фортепиано лучше воспринимаемым на фоне громкости всего оркестра) и давая им более длительный сустейн, чем аналогичные. более мелкие инструменты. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Максом Мэтьюзом», стр.21. Автор(ы): К. Роудс и Макс Мэтьюз . Источник: Computer Music Journal , Vol. 4, № 4 (зима, 1980 г.), стр. 15–22. Опубликовано: MIT Press.
  2. ^ «Парадоксы восьмой идентичности», стр.213. Автор(ы): Йенё Кеулер. Источник: Музыковедческие исследования Венгерской академии наук , Т. 40, Фаск. 1/3, (1999), с. 211–224. Издатель: Академия Киадо.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b6417e2143697f81786731b1da56fb3__1710005280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/b3/3b6417e2143697f81786731b1da56fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pseudo-octave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)