Cangdi
Cangdi | |
---|---|
![]() Диаграмма Вуфанга Шанхая | |
Основной культовый центр | Гора Тай |
Предшественник | Хайди (цикл Wuxing) |
Преемник | Чиди (цикл Wuxing) |
Планета | Юпитер |
Супруг | Биксия |
Cāngdì ( 蒼帝 «зеленое божество» или «зеленый император») DōngyUèdàdà ( 东岳大帝 «Великое божество восточного пика») является проявлением Верховного Бога, связанного с сущностью древесины и весны, за что ему поклоняются как Бог плодородия. Блюгрин дракон ( 青龙 Qīnglóng ) - это как его животная форма, так и созвездие, и, как человек, он был Tàihào 太昊 ( fu xi ). [ 1 ] Его женская супруга - богиня плодородия Биксии . Его астральное тело - Юпитер . [ 2 ]
Имена
[ редактировать ]Cāngdì ( 蒼帝 «зеленое божество» или «зеленый император») носит несколько других имен, таких как Cāngshén ( 蒼神 «зеленый Бог»), также известный как Qīngdì ( 青帝 «Голубое божество» или «синее божество») Qīngshén ( 青神 "Bluegreen God"), и космологически как Dōngdì ( 东帝 «Восточное божество») или Dōngyuèdàdì ( 东岳大帝 «Великое божество восточного пика»). [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Конфуцианский Вуфанг текст, обряды Чжоу , обсуждает концепцию так называемого « Шангди ». История Chidi , цитируемая в Кокуйо следующему: Cangdi (или Qingdi ), Huangdi , Heidi , , относится к и Baidi . Имена пяти императоров не указаны в литературе. Название зеленого императора считается "Линг Вэй Ян". [ 3 ]
Dongyue Император
[ редактировать ]Cangdi | |||
---|---|---|---|
китайский | Император Донги | ||
Упрощенный китайский | Император Донги | ||
|
Как Dōngyuèdàdì ( 东岳大帝 «Великое божество восточного пика», то есть горы Тай ), Канджи поклоняется как даосское божество Священной горы Тай . [ 4 ] [ 1 ] Он также считается значительным в китайском буддизме . [ 5 ]
С древних времен гора Тай рассматривалась как место, где собираются духи мертвых, поэтому считалось, что бог горы Тай является высшим божеством подземного мира и управляет жизнью и статусом людей в этом мире. [ 6 ] В Daosism часто говорят, что он внук нефритового императора . [ 6 ]
Во время династии Хань императоры провели церемонию фэн -Шан на горе Тай . [ 7 ] В настоящее время церемония считалась весьма важной, и завершение Фэн Шан позволило императору получить мандат небес . [ 8 ] Он был начат в 219 году до нашей эры Цинь Шихуан , после объединения Китая. [ 9 ]
Со временем роль императора Dongyue расширилась, переходя от местного божества к божеству, связанному с жизнью и смертью в целом. [ 5 ]
Ритуал штурмовика города (打城) выполняется на Тайване и связанном с ним императоре Dongyue, демонстрируя этот сдвиг. [ 5 ] [ 10 ]

Литература
[ редактировать ]Начало периода Джи Чжоу
[ редактировать ]Этикет и церемониальные ноты утверждают, что Цзян Шу , более поздняя наложница императора Сюань, забеременела, когда она наступила на гигантские следы императора Цин и родила Худжи , который стал основателем династии Чжоу .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Фаулер, Джанин Д. (2005). Введение в философию и религию даосизма: пути к бессмертию . Сассекс Академическая пресса. ISBN 1845190866 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Солнце, Xiaochun; Kistemaker, Jacob (1997). Китайское небо во время Хана: созвездие звезды и общество . Брилль ISBN 9004107371 .
- ^ 6–12 . « истории Книга »
- ^ Noguchi ) ( Tetsuro 1994 978-4-89203-235-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Главная> Религиозные знания+> Религиозные божества> Донги- . Дади »
- ^ Jump up to: а беременный Yamakita atsushi , "Отошин Мантра Энциклопедия", Shinkigensha, 2002, с.250
- ^ Скафф, Джонатан Карам (2012-08-06). Sui-Tang China и его турко-монгол соседей: культура, власть и связи, 580-800 . Издательство Оксфордского университета. С. 146–147. ISBN 978-0-19-999627-8 .
- ^ Цзин, Ван (1992). История камня: интертекстуальность, древние китайские каменные знания и каменная символика во сне о красной камере, водном крае и путешествии на запад . Дарем, Северная Каролина: Duke Press. С. 66–69. ISBN 082231195x .
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Гора Тайшан» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Получено 2019-02-25 .
- ^ "打城" [победить город]. nrch.culture.tw . Получено 2023-02-12 .
- ^ Zhou (2005) , Passim .
- ^ Чжоу (2005) , с. 1
Работы цитируются
[ редактировать ]- Чжоу, Джикси (2005). «Старые китайцы"*tees "и прото-индоевропейский"*deus ": сходство в религиозных идеях и общий источник в лингвистике" (PDF) . Китайско-платонические документы (167). Виктор Х. Мэйр.