БМВ М1
БМВ М1 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Кузовостроение , BMW M GmbH |
Производство | 1978–1981 453 произведено |
Сборка | |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л М88 И6 [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4361 мм (171,7 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1824 мм (71,8 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1140 мм (44,9 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1300 кг (2866 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ Турбо |
Преемник | BMW Наска C2 (духовный) |
BMW M1 (код модели E26) — со средним расположением двигателя, спортивный автомобиль выпускавшийся немецким автопроизводителем BMW с 1978 по 1981 год.
В конце 1970-х годов итальянский производитель автомобилей Lamborghini заключил соглашение с BMW на производство серийного гоночного автомобиля в достаточном количестве для омологации , однако возникли конфликты, которые побудили BMW производить автомобиль самостоятельно. [ 2 ] [ 3 ] Получившийся автомобиль продавался публике с 1978 по 1981 год как BMW M1.
Это первый автомобиль BMW со средним расположением двигателя, выпускаемый серийно ; второй — спортивный автомобиль i8 гибридный .
Обзор
[ редактировать ]История развития
[ редактировать ]
Подразделение автоспорта BMW, возглавляемое Йохеном Неерпашем, хотело соревноваться в автоспорте, используя автомобиль, разработанный для гоночных соревнований, чтобы конкурировать с главным конкурентом Porsche в гонках группы 5. Таким образом, была начата разработка М1. Неерпаш, возглавлявший программу разработки, подчеркнул, что автомобиль должен был иметь строго среднемоторное расположение, чтобы превзойти своих конкурентов. Поскольку BMW не смогла построить 400 дорожных экземпляров автомобиля в установленный правилами период времени, компания в партнерстве с Lamborghini проработала детали шасси автомобиля, собрала прототипы и изготовила автомобили. Шасси с трубчатой стальной пространственной рамой было работой Джанпаоло Даллара , но вскоре финансовое положение Lamborghini ухудшилось, и возможность производства автомобиля итальянским производителем исчезла, поэтому BMW вновь взяла на себя контроль над проектом в апреле 1978 года, после того как было построено семь прототипов. Задержка производства и изменения в правилах группы 5 вынудили компанию участвовать в гонках группы 4 на этом автомобиле. [ 4 ]
Купе M1 собиралось вручную в период с 1978 по 1981 год в рамках автоспортивного подразделения BMW в качестве разрешения специального для гонок на спортивных автомобилях . Кузов из стекловолокна был разработан Джорджетто Джуджаро , вдохновленным концепт-каром BMW Turbo 1972 года . Поскольку разработка автомобиля еще не была завершена, группа бывших инженеров Lamborghini основала компанию Italengineering, которая предложила завершить разработку автомобиля. Менее чем в 10 милях от магазина Lamborghini проектирование M1 было завершено. [ 5 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]BMW M1 — первый автомобиль, разработанный исключительно BMW M объемом 3453 куб.см (3,5 л) M88/1 , в котором используется бензиновый шестицилиндровый двигатель с Kugelfischer - Bosch механическим впрыском топлива и системой зажигания Magneti-Marelli. Двигатель был разработан Полем Роше , который также отвечал за рядный 4-цилиндровый двигатель S14 и двигатель S70/2 V12. Версия этого двигателя позже использовалась в южноафриканской версии 745i , 209 экземпляров которой было построено в период с 1984 по 1986 год, а также в E24 M6/M635CSi и E28 M5 . Двигатель имеет шесть отдельных дроссельных заслонок, два распредвала , 4 клапана на цилиндр и развивает мощность 277 л.с. (204 кВт; 273 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 330 Нм (243 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин. об/мин в дорожной версии, что обеспечивает максимальную скорость автомобиля 265 км/ч (165 миль в час). Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач производства ZF Friedrichshafen, оснащенной дифференциалом повышенного трения с блокировкой 40%.
Рулевое управление, подвеска и тормоза
[ редактировать ]M1 имеет реечное рулевое управление без посторонней помощи и систему подвески на двойных поперечных рычагах с регулируемыми винтовыми пружинами и газонаполненными амортизаторами Bilstein. Дорожный автомобиль имел более мягкие втулки подвески для лучшего качества езды и управляемости. [ 4 ]
Вентилируемые стальные тормоза автомобиля имели размер 300 мм (11,8 дюйма) спереди и 297 мм (11,7 дюйма) сзади. На M1 использовались специальные легкосплавные диски Campagnolo размером 7×16 дюймов спереди и 8×6 дюймов сзади, оснащенные шинами Pirelli P7 (205/55 VR15 спереди и 225/50 VR15 сзади).
Интерьер
[ редактировать ]
Отражая свои автоспортивные корни, M1 имел довольно простой салон из кожи и ткани и использовал множество деталей от других моделей BMW. Он предлагал такие удобства, как кондиционер, электрические стеклоподъемники и стереосистему, но не имел регулировки сидений, и был доступен только левосторонний руль.
Производство
[ редактировать ]Стеклопластиковый кузов М1 был изготовлен итальянской фирмой TIR (Trattamento Italiano Resina), расположенной в Реджо-Эмилии , Италия. Шасси было изготовлено моденезийской фирмой Marchesi. Кузов автомобиля был изготовлен компанией Italdesign на заводе в Турине вместе с интерьером.
Частично готовые автомобили затем были доставлены в Немецкий специализированный производитель Baur, окончательная сборка которого происходила вручную. [ 6 ] Двигатели M88/1 ручной сборки были поставлены компанией BMW из Мюнхена для установки на автомобили. Готовые автомобили были отправлены в BMW Motorsport в Мюнхен для окончательной проверки и доставки. Всего было выпущено 453 серийных автомобиля, что сделало эту модель одной из самых редких моделей BMW. Из 453 машин 399 были дорожными, а 53 — для автоспорта. [ 4 ] [ 5 ]
Похвалы
[ редактировать ]
M1 имел различные успехи в автоспорте. В 2004 году издание Sports Car International поместило этот автомобиль на десятое место в списке лучших спортивных автомобилей 1970-х годов .
Автоспорт
[ редактировать ]
В 1979 году глава BMW Motorsport Йохен Неерпаш разработал единый чемпионат с использованием гоночных модифицированных M1. Эта серия была создана, чтобы помочь BMW в производстве достаточного количества автомобилей для входа в группу 4 классификации чемпионата мира среди производителей . Новая серия, известная как « Чемпионат Procar BMW M1 », служила серией поддержки Формулы-1 и включала многих гонщиков Формулы-1 на идентичных автомобилях.
Серия длилась два года: Ники Лауда выиграл сезон 1979 года, а Нельсон Пике - сезон 1980 года. После того, как BMW выполнила стандарты группы 4, Procars использовались различными командами на чемпионатах мира, а также в других национальных сериях.
M1 также участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» с 1981 по 1986 год, где оказался конкурентоспособным. [ 4 ] Автомобиль был классифицирован как автомобиль группы B для целей Ле-Мана, поскольку группа B также планировалась для класса GT для шоссейных гонок, но вместо этого ее затмили группы C. прототипы
Автомобиль M1 Pro также был преобразован в раллийную спецификацию группы B компанией BMW France к сезону 1982 года. Автомобиль участвовал в кампании сезона 1983 года, а также до того, как на сезон 1984 года он был заявлен исключительно частной гоночной командой Motul. Сезон 1984 года оказался самым успешным для M1: бывший чемпион ERC Бернар Беген выиграл подряд на Ралли де Ла Боль и Ралли Лотарингии в том сезоне и даже завоевал подиум ERC на Ралли Антиб четыре месяца. позже. После 1984 года автомобиль больше не участвовал в рекламной кампании. [ 7 ]
Памятные автомобили и духовный преемник
[ редактировать ]Концепция M1 Homage
[ редактировать ]В апреле 2008 года BMW представила концепт M1 Homage в ознаменование 30-летия M1. Концепт-кар использует среднемоторную компоновку, которая заимствует стилистические элементы как оригинального M1, так и шоу-кара BMW Turbo . [ 8 ]
Концепт M1 Homage был впервые показан публике на Concorso d'Eleganza Villa d'Este в 2008 году. Дизайн был разработан собственной командой дизайнеров BMW, вдохновленной как оригинальным M1, так и концептом BMW Turbo , разработанным Полем Бракком. . [ 9 ] BMW Turbo содержал множество технических и передовых инноваций от BMW, которые легли в основу концепции M1 Homage. [ 10 ] Передняя часть автомобиля больше всего отличается от остальных частей автомобиля. Передние спортивные двойные фары не похожи на выдвижные, как на оригинальном M1, но присутствуют обычные фирменные решетки радиатора. M1 Homage также имеет двойной значок на задней части автомобиля, как и оригинальный M1. Нет фотографий салона автомобиля или автомобиля в действии, а также не были опубликованы технические характеристики автомобиля, поскольку автомобиль задумывался только как образец дизайна.
Концепт Vision EfficientDynamics и BMW i8
[ редактировать ]

После M1 компания BMW разработала несколько концепт-каров со средним расположением двигателя , но ни один из них не вдохновил на создание серийного автомобиля до 2013 года, когда концепция Vision EfficientDynamics привела к производству i8 . BMW i8 основан на концепции Vision EfficientDynamics, которая представляет собой электромобиль с увеличенным запасом хода и трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом . [ 11 ] Серийный автомобиль разработал Бенуа Жакоб. [ 12 ] Серийное производство клиентских автомобилей началось в апреле 2014 года. [ 13 ] Это также первый серийный автомобиль BMW со средним расположением двигателя после M1. [ 14 ]
Концепция Vision M Next
[ редактировать ]Vision M Next — это гибридный концептуальный спортивный автомобиль с подключаемым модулем, который был представлен в июне 2019 года. Дизайн частично вдохновлен M1, например задние окна с жалюзи и круглые знаки BMW, расположенные внутри задних фонарей. Он оснащен системой трансмиссии Power PHEV , которая предлагает выбор между полным и задним приводом, либо с полностью электрической силовой установкой, либо с мощностью четырехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Заявленная общая мощность системы составляет 441 кВт (591 л.с., 600 л.с.). Заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) составляет 3 секунды, а максимальная скорость — 300 км/ч (186 миль в час). Заявленный максимальный запас хода при движении в полностью электрическом режиме составляет 100 км (62 мили). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Март-прототип BMW M1/C
[ редактировать ]Категория | ИМСА GTX/GTP |
---|---|
Конструктор | Март Инжиниринг BMW |
Технические характеристики | |
Шасси | Алюминиевый монокок , усиленный в ключевых точках из углеродного волокна сотами , и подрамник из стальных труб. |
Двигатель | BMW M88 3,5 л (210 куб. Дюймов) DOHC I6 без наддува со средним расположением двигателя BMW M12/9 2,0 л (120 куб. Дюймов) DOHC I4 с турбонаддувом, средний двигатель , продольно установленный |
Передача инфекции | Hewland DG300 5-ступенчатая механика |
Власть | 650 л.с. (480 кВт) при 9000 об/мин |
Масса | 1980 фунтов (900 кг) |
История соревнований | |
Известные участники | Дэвид Хоббс Гонки |
Дебют | Гран-при Лос-Анджелес Таймс 1981 года |
Сильно модифицированная версия BMW M1. [ 20 ] [ 21 ] March-BMW M1/C, также известный как BMW-March M1/C или просто March 81P, [ 22 ] — IMSA GTX/GTP спортивный прототип гоночного автомобиля , спроектированный, разработанный и построенный британским конструктором March Engineering в сотрудничестве с немецким производителем BMW для гонок на спортивных автомобилях в 1981 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Норбай, Ян П. (1984). «BMW идет в гонки: автоспорт, двигатели, приключения» . BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс, США: Publications International. стр. 186–189 . ISBN 0-517-42464-9 .
- ^ Новые и подержанные автомобили. "BMW M1 (1978-1981) ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ" . Is-it-a-lemon.com . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «БМВ (Е26) М1» . Qv500.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харпер, Боб (28 января 2018 г.). «BMW M1: история, отзывы и характеристики значка» . Эво . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Ларри (июнь 2014 г.). «БМВ М1 Прокар». Дорога и трек . 65 (9): 66–69.
- ^ «БМВ М1» . www.classicandsportscar.com . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Пять автомобилей, которые вы никогда не ожидали превратить в раллийных гонщиков» . Вождение . 22 ноября 2018 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Глюкман, Дэвид (апрель 2008 г.). «Концепт BMW M1 Homage 2008 года» . Автомобильный журнал . Источник Интерлинк Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Кейбл, Грег (27 апреля 2008 г.). «Посвящение мастеру» . Автонеделя . Херст Цифровые Медиа . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Концептуальные автомобили — Пресс-релиз M1 Homage — BMW North America» (Пресс-релиз). БМВ Северной Америки, ООО. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (29 августа 2009 г.). «Превью во Франкфурте: BMW представляет концепт гибридного турбодизельного двигателя Vision EfficientDynamics [с ВИДЕО]» . Автоблог.com . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Боэриу, Горациу (24 декабря 2012 г.). «BMWBLOG берет интервью у Бенуа Жакоба, руководителя отдела дизайна BMW i» . BMWБЛОГ . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Эрик Лавдей (10 марта 2014 г.). «Первые поставки BMW i8 запланированы на июнь – опубликованы окончательные данные о производительности и расходе топлива» . InsideEVs.com . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «BMW i8 против BMW M1» . www.topspeed.com . 28 ноября 2014 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Представлен концепт BMW Vision M Next — взгляд вперед, сквозь прошлое | evo» .
- ^ «BMW M1 возрождается как двухместный подключаемый гибрид мощностью 591 л.с. | Autocar» .
- ^ «Концепт BMW Vision M Next демонстрирует производительность подключаемых модулей в подразделении M» .
- ^ 26 июня, Хайди Р. Ванке; 2019, 13:35 (25 июня 2019). «BMW Vision M Next представляет преемника суперкара M1 — гибридный гибрид с карбоновым кузовом мощностью 600 л.с. — paultan.org» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Март BMW M1 / C 1981 года: BMW USA Classic - Фонд Американского автомобильного клуба BMW» .
- ^ «BMW M1C: новый подход к гонкам GTP» . IMSAблог .
- ^ «Архив BMW-March M-1 / C - Международный исследовательский центр автогонок» . www.racingarchives.org .
- ^ «Март 81П» . Проверено 27 ноября 2022 г.
