Jump to content

Висконсин Идея

(Перенаправлено с идеи Висконсина )
Висконсин на карте США
Капитолий штата Висконсин
Ранняя иллюстрация кампуса Университета Висконсина из « Синей книги штата Висконсин» 1885 года .

« Висконсинская идея» — это общественная философия , которая повлияла на политику и идеалы американского штата Висконсин системы образования и политики .В сфере образования акцент часто делается на то, как Идея формулирует роль образования для правительства и жителей Висконсина. В политике Идея больше всего ассоциируется с историческими политическими потрясениями и последующими реформациями в эпоху прогресса в Соединенных Штатах. [1]

Впервые сформулированная в образовательном смысле в 1904 году, когда Университета Висконсин-Мэдисон президент Чарльз Ван Хайз заявил, что он «никогда не успокоится, пока благотворное влияние университета не достигнет каждой семьи в штате», «Висконсинская идея» использовалась для формирования и развития Государственные университеты вносят вклад в правительство и граждан штата Висконсин: «правительству в форме работы в офисе, консультирования по вопросам государственной политики , предоставления информации и применения технических навыков, а также гражданам в форме проведения исследований, направленных на решение важных для государства задач и проведение просветительской деятельности». [2]

В строго политическом смысле эта идея возникла в эпоху прогресса , когда сторонники Висконсинской идеи черпали вдохновение из традиций и обычаев, принесенных в штат американцами немецкого происхождения . [3] Эти прогрессисты рассматривали штаты США как « лаборатории демократии », готовые к экспериментам. Это привело к созданию законодательной среды в родительном падеже, в которой были реализованы многочисленные важные реформы, включая первичные выборы , компенсацию работникам , транспорт штата и федеральный транспорт, выборы в Сенат США и прогрессивное налогообложение , которое послужило моделью для других штатов и федерального правительства. [4] Современным политическим аспектом философии является стремление «обеспечить хорошо продуманное законодательство, направленное на благо наибольшего числа людей». [4]

В образовании

[ редактировать ]
Чарльз Р. Ван Хайз

Уже более века университетская система руководствуется « Висконсинской идеей» — традицией, впервые провозглашенной президентом Висконсинского университета Чарльзом Ван Хайзом в 1904 году. Ван Хайз заявил, что он «никогда не успокоится, пока не окажет благотворное влияние университета». достигает каждой семьи в штате».

Идея Висконсина — это философия, принятая Системой Университета Висконсина (Система UW), которая утверждает, что университетские исследования должны применяться для решения проблем и улучшения здоровья, качества жизни, окружающей среды и сельского хозяйства для всех граждан штата. Как объяснил Адлай Стивенсон II , «традиция Висконсина означала нечто большее, чем просто веру в людей. Она также означала веру в применение интеллекта и разума для решения проблем общества. Это означало глубокое убеждение в том, что роль правительства не была спотыкаться, как пьяница в темноте, но освещать свой путь лучшими факелами знания и понимания, которые он может найти». [2]

Эта политика прогрессивной эпохи применяла опыт государственного университета к социальному законодательству, которое приносило пользу всем гражданам штата; это привело к появлению классических программ, таких как регулирование коммунальных услуг, компенсация работникам, налоговая реформа и услуги повышения квалификации университетов; иногда выражается в поговорке о том, что «границы кампуса являются границами штата». [5] Со временем для системы UW «Висконсинская идея» стала более широко обозначать приверженность университета общественному служению — миссии, которая существенно предшествовала прогрессивной политической эпохе. [6] [7]

Формирование идеи Висконсина в Мэдисоне

[ редактировать ]
Джон Баском
Джон Р. Коммонс за своим столом в Висконсинском университете, 1920-е годы.
Чарльз Маккарти

Хотя Университет Висконсина был основан в Мэдисоне 26 июля 1848 г. [8] Висконсинская идея не упоминалась в первоначальном уставе. [2] Идея пролежала в скрытом состоянии около 50 лет, пока не наступила Прогрессивная Эра , когда государство привлекло внимание всей страны своими новаторскими экономическими и политическими реформами. На фоне этого брожения была популяризирована первоначальная «Висконсинская идея» — идея о том, что государственный университет должен улучшать жизнь людей за пределами своего кампуса. Именно в этом духе губернатор Роберт М. Лафоллет регулярно консультировался с исследователями из Университета Висконсина для разработки новаторских программ и законодательства. Хотя «Висконсинскую идею» часто приписывают знаменитой речи Чарльза Ван Хайза, президента Висконсинского университета в 1904 году, многим руководителям и преподавателям университетов приписывают помощь в формулировании этой идеи.

Дэвид Хувелер, занимающий выдающуюся должность профессора истории в Университете Висконсин-Милуоки , утверждает, что идея зародилась десятилетиями раньше, в творческом и плодотворном уме Джона Баскома . [9] Философ, теолог и социолог, Баском глубоко повлиял на поколение студентов Висконсинского университета, в том числе на Ла Фоллетта и Ван Хайза. Баском почерпнул концепции из немецкого идеализма , либерального протестантизма и эволюционной теории , превратив их в защиту социальных и политических реформ. Он был поборником воздержания, прав женщин и труда, и все это вызвало споры на посту президента университета с 1874 по 1887 год. В способе, не имеющем аналогов ни у одного руководителя крупного американского университета того времени, Баском изложил социальное евангелие. это потребовало расширения роли правительств штатов и университетов как органов нравственного совершенствования. [9]

Кроме того, интеллектуальную историю идей можно проследить с девятнадцатого века до влиятельных мыслителей прогрессивной эпохи Джона Р. Коммонса и Ричарда Т. Эли, которые считали, что университетские исследователи должны быть жизненно важным источником знаний для правительства и граждан. [9] Комиссия по достопримечательностям Мэдисона даже приписала Джону Коммонсу идею создания Висконсинской идеи. [10]

Наконец, деятельность и концепции, составляющие «Висконсинскую идею», не были официально объявлены как таковые до 1912 года, когда Чарльз Маккарти описал философию в книге с таким названием. К тому времени Висконсин заработал национальную репутацию в области законодательных инноваций. [11]

Создание системы Университета Висконсина

[ редактировать ]

Первоначально школы системы UW за пределами Мэдисона были государственными педагогическими школами, созданными для подготовки учителей. В 1920-х годах они стали государственными педагогическими колледжами, а в 1950-х — государственными колледжами. В 1956 году Государственный колледж Милуоки был включен в состав Университета Висконсина, который в то время включал только кампус Мэдисона. Остальные четырехгодичные университеты (Платтевилл, Уайтуотер, Ошкош, Ривер-Фолс, Стаут (в Меномони), Супериор, Стивенс-Пойнт, Ла-Кросс и О-Клер) быстро росли в размерах, добавили программы последипломного образования и в 1964 году стали университетами штата Висконсин. Университет Висконсина построил два новых университета: в Грин-Бей и Кеноше (Парксайд). В 1971 году на университеты штата оказывалось все большее давление с целью объединения в одну систему. По настоянию губернатора штата Патрика Люси университеты штата Висконсин и UW были объединены, сохранив индивидуальные особенности и сильные стороны каждого кампуса, одновременно обеспечив поддержку и престиж UW Madison. Новое заявление о миссии UW System гласит:

«Миссия системы состоит в том, чтобы развивать человеческие ресурсы, открывать и распространять знания, распространять знания и их применение за пределы кампусов, а также служить и стимулировать общество путем развития у студентов повышенной интеллектуальной, культурной и гуманной чувствительности, научной, профессиональный и технологический опыт и целеустремленность. Неотъемлемой частью этой широкой миссии являются методы обучения, исследований, расширенного обучения и государственной службы, предназначенные для обучения людей и улучшения условий их жизни. Основой каждой цели системы является поиск истины». [12]

Проблемы идеи Висконсина как части системы UW

[ редактировать ]
Уокер после победы на республиканских губернаторских праймериз 2010 года

В 2015 году бюджетное предложение губернатора Висконсина Скотта Уокера включало исключение «Висконсинской идеи» из заявления о миссии системы Университета Висконсина. Уокер предложил заменить цель миссии «распространять знания и их применение за пределы кампуса», а также «обслуживать и стимулировать общество» целью «удовлетворить потребности штата в рабочей силе». После негативной реакции со стороны политиков и общественности «Висконсинская идея» была восстановлена ​​в бюджетном предложении. [13]

После попытки устранения Висконсинской идеи и в ответ на более широкие политические тенденции того времени, [14] Университет Висконсин-Мэдисон вместе с бывшим сотрудником социологии Патриком Брензелем создали курс и серию публичных лекций «Вперед? Висконсинская идея, прошлое и настоящее» в 2015 году. [15] Когда Бренцель задумал этот курс, он надеялся, что он сможет «оживить более широкий междисциплинарный разговор о том, как мы (преподаватели Университета Вашингтона) в рамках наших специальностей можем вновь взаимодействовать с жителями Висконсина». Курс впервые был проведен Чадом Аланом Голдбергом в 2016 году. С момента его создания курсом руководили различные профессора. Более 70 приглашенных лекторов выступили с докладами по самым разным темам: от общественного здравоохранения до лимнологии . Курс направлен на выявление проблем на пути реализации Висконсинской идеи в 21 веке.

В политике

[ редактировать ]
Роберт М. Ла Фоллет-старший

Висконсинская идея в американской истории также относится к серии политических реформ конца 19-го и начала 20-го веков, самым сильным сторонником которых был Роберт М. Лафоллет-старший , Висконсина губернатор . (1901–1906) и сенатор (1901–1906) 1906–1925). Висконсинская идея была создана прогрессистами штата, чтобы покончить с монополиями , трестами , высокой стоимостью жизни и хищническим богатством, которые они считали проблемой, которую необходимо решить, иначе «никакое улучшение человеческого благосостояния или прогресса невозможны». . [1] Реформы трудовых прав были одним из основных аспектов Висконсинской идеи. Программа компенсации прогрессивных рабочих была впервые введена немецкими иммигрантами, которых было много в Висконсине. Эта система была заимствована из существующей системы в Германии , которая была основана на идее, что работодатель был обязан заботиться о своих сотрудниках и продолжать платить им, когда они стареют. [16] Многие реформы были основаны на традициях и обычаях, привнесенных в государство немецкими иммигрантами. Акцент на высшем образовании и хорошо финансируемых университетах, подчеркнутый Висконсинской идеей, был заимствован из системы образования Германии. Прогрессисты также предложили ввести первый подоходный налог штата , а также выдвинули идею прогрессивного налога. Они также приняли закон, запрещающий загрязнение окружающей среды и жестокость полиции. [3]

Висконсинская идея послужит примером для других штатов США . Прогрессивные политики того времени стремились подражать и в конечном итоге превзойти штаты восточного побережья в отношении трудового законодательства. Прогрессисты Висконсина хотели превратить Висконсин в эталон, Среднего Запада к которому должны стремиться другие штаты . Хотя многие реформы были проведены в 1911 году, консервативные оппоненты прогрессивной партии взяли под свой контроль Висконсин в 1914 году, тем самым сводя к минимуму масштабы и последствия реформ. [17] Висконсинская идея продолжит оставаться революционным прецедентом для других университетов, и ее образовательные аспекты актуальны и сегодня. Робер Лафоллет-старший был человеком, который реализовал большую часть этого законодательства, и он был одним из первых сторонников прямых выборов сенаторов, которые сейчас являются национальной практикой. Эти прогрессивные политики также помогли принять Шестнадцатую и Семнадцатую поправки к американской конституции .

Эти предложенные реформы, которые в конечном итоге были приняты, включали:

Принятие этих реформ стало кульминацией Прогрессивной Эры .

Связь с культурой коренных народов

[ редактировать ]
Флаг нации Хо-Чанк

Университет Висконсин-Мэдисон расположен в регионе под названием Тиджоп, или Четыре озера , на родине народа Хо-Чанк , и, таким образом, идея Висконсина неразрывно связана с историей, людьми и землей. Университет Висконсина был основан в 1848 году и стал учреждением, предоставляющим землю в 1866 году на основании Закона Моррилла . Земельные гранты позволяли штатам передавать федеральные земли «для использования и поддержки университета на указанной территории, а не для какого-либо другого использования или цели». [18] Создание и расширение университета потребовали отобрать земли у народа Хо-Чанк; вытеснив их с их исконной земли.

Это наследие явной судьбы продолжается на протяжении всего обучения в университете. Чарльз Маккарти , известный сторонник Висконсинской идеи, написал: «Жестоким людям, которые распахивали прерии, вырубали леса, прокладывали дороги и мосты и строили маленькие дома в пустыне… и всем трудящимся, которые, их пот сделал возможными наши школы, великий университет и все хорошее, что есть у нас».

Висконсинская идея ценит разнообразное и целостное обучение, в котором взгляды коренных народов и системы знаний долгое время игнорировались. В начале девяностых раздавались призывы к реформе преподавания истории США в школах. В последние годы администрация Университета Висконсин-Мэдисон предприняла некоторые шаги, чтобы лучше изучить историю коренных народов на территории кампуса, а также включить системы знаний коренных народов в учебную программу. Это происходит в свете более широкого шага штата Висконсин, который учредил Службу учебных программ для американских индейцев в соответствии с Законом штата Висконсин № 31 в 1991 году. [19]

В 2015 году Институт экологических исследований Нельсона при Университете Висконсин-Мэдисон созвал саммит лидеров с участием представителей двенадцати коренных народов Висконсина , что привело к созданию рабочей группы Native Nations_UW (NN_UW). [20]

Эта инициатива представляет собой партнерство между UW-Madison, колледжами Университета Висконсина, Расширением Университета Висконсина и коренными народами Висконсина, основанное на стратегическом плане, направленном на более уважительное и взаимное партнерство. [21] В 2019 году в UW-Madison была создана постоянная должность директора по связям с племенами, назвав Аарона Берда Медведя первым, кто занял эту должность, призванную способствовать укреплению связей между 12 коренными народами Висконсина и университетом. [22]

В 2019 году новый знак наследия под названием «Наше общее будущее» был разработан в сотрудничестве с представителями нации Хо-Чанк и установлен на Баском-Хилл, признавая эту землю прародиной Хо-Чанк и признавая обстоятельства, которые привели к их насильственное удаление и уважение к истории сопротивления и стойкости народа Хо-Чанк. [23] В 2020 году UW-Madison получил грант Министерства сельского хозяйства США в рамках Партнерства системы земельных грантов штата Висконсин для проекта «Продвижение путей образования коренных народов». Этот проект направлен на вовлечение членов племенных наций Висконсина; преподаватели, сотрудники и студенты университета; и членов сообщества для интеграции знаний и методов коренных народов.

Объявляя об этом гранте, Кристен Леван, специалист по стратегическим коммуникациям в университете, пишет: «В духе Висконсинской идеи, вера UW-Madison в то, что образование должно улучшать жизнь людей за пределами классной комнаты, поддерживая образовательные достижения коренных американцев, соответствует с приверженностью университета общественной службе». [24]

Общественное радио штата Висконсин , ранее входившее в состав Висконсинского университета , было создано для того, чтобы донести идею штата Висконсин до радиовещания. Из заявления о миссии WPR: «Миссия WPR заключается в реализации Висконсинской идеи путем производства, приобретения и предоставления высококачественных аудиопрограмм, которые удовлетворяют потребности общественности в обсуждении идей и мнений, а также обеспечивают культурное обогащение, интеллектуальную стимуляцию, а также интеллектуальные, познавательные развлечения. ." [25]

  1. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Чарльз (1912). «Причина этого». Висконсинская идея   . Нью-Йорк: Компания MacMillan – через Wikisource .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Старк, Джек (1995). «Идея Висконсина: служение университета государству» . В Справочном бюро по законодательству штата Висконсин (ред.). Синяя книга штата Висконсин, 1995–1996 годы . Мэдисон: Объединенный комитет законодательного собрания штата Висконсин по законодательной организации. стр. 2–3, 100–179. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Чарльз (1912). "Заключение". Висконсинская идея   . Нью-Йорк: Компания MacMillan – через Wikisource .
  4. ^ Перейти обратно: а б Майерс, Р. Дэвид (осень 1991 г.). «Идея Висконсина: ее национальное и международное значение» . Обзор Академии Висконсина . 37 (4): 4–7. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
  5. ^ «Границы кампуса - это границы штата». Историческое общество Висконсина. История идеи Висконсина. Архивировано 26 мая 2021 г. в Wayback Machine .
  6. ^ https://www.wisc.edu/wisconsin-idea/. Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine. Идея Висконсина.
  7. ^ БАЗА ДАННЫХ ИДЕЙ ВИСКОНСИНА: Идея Висконсина в действии. Архивировано 28 мая 2021 г. в Wayback Machine. Поиск результатов по округу, академическому колледжу или идее.
  8. ^ Курти, Мерл (1949). Университет Висконсина: история . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. стр. 2–69. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с UW Press: Джон Баском и истоки идеи Висконсина . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  10. ^
    Знак обозначения достопримечательности Дома Джона Р. и Нелл Коммонс
  11. ^ «Идея Висконсина: Университет Висконсина-Мэдисона» . Архивировано из оригинала 02 января 2018 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  12. ^ «Законодательное собрание штата Висконсин: 36.01 (2)» . docs.legis.wisconsin.gov . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  13. ^ СКОТТ БАУЭР (04 февраля 2015 г.). «Уокер отказывается исключить «Висконсинскую идею» из миссии UW» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
  14. ^ Шнайдер, Пат. «Серия публичных лекций по Висконсинской идее готовится к началу 12 сентября» . Кэп Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  15. ^ "О" . Вперед? Идея Висконсина, прошлое и настоящее . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  16. ^ Маккарти, Глава 6.
  17. ^ Нокс, Алан Б.; Корри, Джо (1995). «Идея Висконсина для 21 века» (PDF) . Идея Висконсина: служение университета государству . стр. 81–92. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  18. ^ Граф, Билл (29 июня 2012 г.). «Закон, радикально изменивший UW, был подписан 150 лет назад» . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  19. ^ «Акт 31» . Центр подготовки учителей Мэдисонского университета Висконсина . Проверено 19 ноября 2020 г.
  20. ^ «Партнерство, проекты и программы» . Коренные народы_UW . Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  21. ^ «Стратегическое планирование коренных народов_UW» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  22. ^ Эриксон, Дуг (17 октября 2019 г.). «Аарон Берд Медведь назван первым директором UW – Мэдисона по связям с племенами» . Новости Университета Висконсина Мэдисона . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  23. ^ Эриксон, Дуг (24 июня 2019 г.). «Отметка наследия Университета Вашингтона – Мэдисона чтит Хо-Чанка и признает землю прародиной» . Новости Университета Висконсина Мэдисона . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  24. ^ ЛеВан, Кристина (28 сентября 2020 г.). «Университет штата Вашингтон в Мэдисоне предоставил грант на развитие образовательных программ для молодежи коренных народов» . Новости Университета Висконсина Мэдисона . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  25. ^ «Миссия и стратегия программирования общественного радио штата Висконсин» . wpr.org . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 18 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альтмейер, Артур Дж. Годы становления социального обеспечения (University of Wisconsin Press, 1966)
  • Альтмейер, Артур Дж. «Идея Висконсина и социальное обеспечение». Wisconsin Magazine of History , 42 № 1 (1958), стр. 19–25. онлайн также см. другую копию
  • Кэррингтон, Пол Д. и Кинг, Эрика, «Закон и идея Висконсина» (1997). Стипендия юридического факультета Герцога, документ 192.
  • Карстенсен, Вернон. «Происхождение и раннее развитие идеи Висконсина» , Wisconsin Magazine of History , 39 № 3 (весна 1956 г.), стр. 181–188.
  • Корри, Джо и Джеймс Гуч. «Идея Висконсина: расширение границ университета». Ежеквартальный журнал высшего образования 46.4 (1992): 305–320.
  • Дэвидсон, Рэндалл. 9XM Talking: Радио WHA и идея Висконсина . Мэдисон: Университет Висконсина, 2006. ISBN   0-299-21870-8
  • Доан, Эдвард Н. Ла Фоллет и идея Висконсина . Нью-Йорк: Райнхарт, 1947.
  • Хайнен, Нил. « Великая идея Висконсина ». Журнал Мэдисон , январь 2012 г.
  • Хувелер, Дж. Дэвид-младший. «Университет и социальное Евангелие: интеллектуальные истоки «Висконсинской идеи»» , Wisconsin Magazine of History , vol. 59, нет. 4 (лето 1976 г.), стр. 282–298.
  • Хоу, Фредерик К. Висконсин: эксперимент в демократии . Нью-Йорк: Скрибнер, 1912.
  • Маккарти, Чарльз (1912). Висконсинская идея   . Нью-Йорк: Компания MacMillan – через Wikisource .
  • Маклин, Элизабет К. «Джозеф Э. Дэвис: идея Висконсина и истоки Федеральной торговой комиссии», Журнал «Позолоченный век и прогрессивная эпоха » (июль 2007 г.).
  • Риппли, ЛаВерн Дж. «Чарльз Маккарти и Фредерик К. Хоу: их имперские немецкие источники идеи Висконсина в прогрессивной политике». Монашефте (1988): 67-81. онлайн
  • Унгер, Нэнси К. Борьба с Бобом Ла Фоллеттом: праведный реформатор (U of North Carolina Press, 2003), стр. 120–138.
  • Уорд, Дэвид . «Служение государству: новый взгляд на идею штата Висконсин», Educational Record , vol. 73, нет. 2 (весна 1992 г.), стр. 12–16.
  • Витте, Джон Ф. «Идеи Висконсина: продолжающаяся роль университета в штате и за его пределами». Новые направления высшего образования 2000.112 (2000): 7-16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 433b634f701a1264f2eb63c98838a7ec__1716031500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ec/433b634f701a1264f2eb63c98838a7ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wisconsin Idea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)