Креационизм дневного лечения
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . июль 2010 г. ) |
Часть серии на | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Создание науки | ||||
Отказ от эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
|
||||
Креационизм дневного возраста , тип креационизма старой Земли , является интерпретацией счетов создания в Бытии . Он считает, что шесть дней, упомянутых в рассказе о создании Бытия, не являются буквальными 24-часовыми днями, но являются гораздо более длительными периодами (от тысяч до миллиардов лет). Затем учетная запись Genesis примиряется с эпохой Земли . Сторонники теории дневного возраста могут быть найдены среди обеих теистических эволюционистов , которые принимают научный консенсус по поводу эволюции , и прогрессивных креационистов , которые отвергают его. Говорят, что теории основаны на понимании того, что еврейское слово yom также используется для обозначения периода времени, с началом и конец, а не обязательно те, что в 24-часовой день.
Различия и современными научными теориями, которые верили каким- то между интерпретацией Genesis и современных научных теорий молодой Земли креационистам дневного вещества, такими как большой взрыв , абиогенез и общий спуск , являются значительными. В интерпретации молодой земли говорится, что все во вселенной и на земле было создано за шесть 24-часовых дней, по оценкам, произошло около 6000 лет назад. Современные научные наблюдения, однако, поставили возраст вселенной на 13,8 миллиарда лет, а Земля - 4,5 миллиарда лет, при этом различные формы жизни, включая людей, с течением времени формируются.
Теория дневного возраста пытается примирить повествование о создании Genesis и современную науку, утверждая, что создание «дни» не являются буквальными 24-часовыми днями, но фактически длились долгое время (как следует из дневного возраста, «дни» каждый длился возраст). Согласно этой точке зрения, последовательность и продолжительность создания «дней» могут быть параллельны научному консенсусу для эпохи Земли и Вселенной .
История
[ редактировать ]Своего рода фигуративный взгляд может быть прослежен, по крайней мере, до святого Августина в 5 -м веке, который указал, в De genesi ad letteram ( о буквальной [интерпретации] Бытия ), что «дни» в генезисе не могут быть буквальными днями, Если бы только потому, что сам Бытие говорит нам, что солнце не было сделано до четвертого «дня». [ 1 ]
Шотландский адвокат и геолог Чарльз Лайелл опубликовал свои знаменитые и влиятельные принципы работы геологии в 1830–1833 годах, которые интерпретировали геологические изменения как постоянное накопление мельчайших изменений в чрезвычайно длинных пролетах времени и о том, что естественные процессы одинаково применяются на длине этого существования ( униопроводитель ), может объяснить то, что люди видели и изучали в творении.
В середине 19 -го века американский геолог Арнольд Гайот стремился гармонизировать науку и Писание, интерпретируя «дни» Бытия 1 как эпохи в космической истории. Подобные взгляды были представлены протеже Лиэлла, Джона Уильяма Доусона , который был выдающимся канадским геологом и комментатором, с православной точки зрения, о науке и религии во второй части 19 -го века. Доусон был особенным креационистом , но не библейским литералистом , признавшим, что дни творения представляли длительные периоды времени, что наводнение Бытия было только «универсальным» с ограниченной точки зрения рассказчика, и что это было только человечество, а не сама Земля , это было недавнего творения. [ 2 ]
Американский геолог и семинарий Джордж Фредерик Райт изначально был ведущим христианским дарвинистом . Каким бы реакция на более высокую критику в библейской науке и влияние Джеймса Дуайта Дана заставила его становиться все более богословским консервативным. К первым десятилетием 20 -го века он объединил свои усилия с появляющимся фундаменталистским движением в защите от эволюции, написав эссе для фундаментальных принципов под названием «Прохождение эволюции». В эти более поздние годы Райт полагал, что «дни» Бытия представляют геологические возрасты и выступили за особое создание нескольких видов растений и животных »и в то же время наделили их чудесными способностями к вариации, которыми мы знаем». Его заявления о том, были ли отдельное особое создание человечества, были противоречивыми. [ 3 ]
Вероятно, самым известным креационистом дневного вещества был американский политик, антиэволюционный участник кампании и по делу об Илке прокурор Уильям Дженнингс Брайан . В отличие от многих из его консервативных последователей, Брайан не был строгим библейским буквалистом и не возражал против «эволюции перед человеком, но за то, что уступка в отношении истины эволюции вплоть до человека предоставляет наших противников аргументом, который они быстры Использование, а именно, если эволюция учитывает всех видов до человека, разве это не поднимает презумпцию от имени эволюции, чтобы включить человека? » в проэволюции Он подумал, что дни в Бытии 1 составляли двадцать четыре часа, чтобы стать аргументом соломенного человека , чтобы облегчить атакующие креационисты, и признался в расследовании на судебном процессе, что мир гораздо старше шести тысяч лет, и что Дни творения, вероятно, были, вероятно, более двадцати четырех часов каждый. [ 4 ]
Американский баптистский проповедник и антиэволюционный участник кампании Уильям Белл Райли , «Великий старик фундаментализма», основатель мировой ассоциации христианских основ и Лиги антиэволюции Америки, была еще одним выдающимся креационистом дневного возраста в первой половине 20 -й век, который защищал эту позицию в известных дебатах с другом и выдающимся креационистом молодой Земли Гарри Риммером . [ 5 ]
Одним из современных защитников является астроном Хью Росс , который в 1994 году написал создание и время, защищая вид дневного возраста, подробно, [ 6 ] и кто основал дневной креационистской службы, полагая . [ 7 ] Другой человек, который защищал вид, - Родни Уайтфилд. [ 8 ] [ 9 ]
В то время как свидетели Иеговы придерживаются убеждения, что шесть дней творения в Бытии длились миллионы лет, они отвергают использование термина «креационизм», чтобы описать свои убеждения. [ 10 ]
Интерпретация Бытия
[ редактировать ]Креационисты дневного возраста отличаются от креационистов молодой Земли от того, как они интерпретируют ряд важных ивритовых слов в Бытии, и, следовательно, как они интерпретируют генеалогии и учетную запись создания, содержащиеся в нем.
Они отмечают, что еврейские слова для отца ( 'AB ) и Сына ( Бен ) также могут означать, что председатель и поход, соответственно, и что библейское писание иногда «телескопы», чтобы подчеркнуть более важные предки. Они утверждают, что это делает генеалогически основанные на создании создания, таких как хронология USSHER , быть неточным.
Они признают, что Йом может означать 2-четыре часа солнечного дня, но утверждают, что он может относиться к бесконечному длительному периоду времени. По их мнению, именно в этом смысле это слово используется в Бытии 2: 4, с «днем» общего творения Бога, происходящего в ходе «дней» творения. [ 6 ]
Креационисты дневного возраста часто указывают на такие явления, как кембрийский взрыв , в качестве свидетельства одного из «дней создания», появляющихся в ископаемом отчете как длительный период времени. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Йом
- Библейская космология
- Повествование о создании Бытия
- Бытие 1: 5
- Создатель Бог
- Создание знакомств
- Временная шкала большого взрыва
- Теистическая эволюция
Примечания
[ редактировать ]- ^ Pennock (2000), p 19
- ^ Числа (2006), стр. 21-23
- ^ Числа (2006), P33-50, 82
- ^ Числа (2006) P58
- ^ Числа (2006) P82
- ^ Jump up to: а беременный Pennock (2000), P20
- ^ О нашем основателе , причины поверить
- ^ "Генезис один и эпоха Земли: что говорит Библия?" Полем GodandScience.org . Архивировано из оригинала 2020-05-12 . Получено 2020-10-27 .
- ^ "Чтение Genesis One" . www.creationingenesis.com . Получено 2020-10-27 .
- ^ https://www.jw.org > faq> creationism-belief
Ссылки
[ редактировать ]- Числа, Рональд (30 ноября 2006 г.). Креационисты : от научного креационизма до интеллектуального дизайна, расширенное издание . Гарвардский университет издательство. С. 624 Страницы . ISBN 0-674-02339-0 .
- Пенок, Роберт Т. (28 февраля 2000 г.). Башня Вавилона, доказательства против нового креационизма . MIT Press. С. 451 страницы. ISBN 0-262-661111-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ответы в создании -еще один веб-сайт, продвигающий модель дневного возраста
- День-эйдж Был. Один интерпретация архивировала 2020-05-16 на машине Wayback -выступая за теорию дневного возраста
- Дни творения -список статей, противостоящих теории дневного вещества
- Причины поверить -Website, продвигая модель дневного вещества
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Hugh . Ross , ISBN 1-57683-375-5
- Sarfati, Jonathan, опровергая компромисс , Master Books, 2004, ISBN 0-89051-411-9 (критика теории дневного возраста и креационизма старого приземления)