Jump to content

Торты и Эль

(Перенаправлено с Торты и эль )

Пирожные и эль, или Скелет в шкафу
Обложка первого британского издания
Автор У. Сомерсет Моэм
Язык Английский
Жанр Роман
Издатель William Heinemann Ltd. (Великобритания); Издательская компания Гарден Сити, Инк. (США)
Дата публикации
1930
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом переплете)
Страницы 308

Пирожные и эль, или Скелет в шкафу (1930) — роман британского писателя У. Сомерсета Моэма . Моэм разоблачает ошибочный социальный снобизм в отношении героини Рози Дриффилд, чья откровенность, честность и сексуальная свобода делают ее объектом консервативного осуждения. Рассказчик книги Эшенден благосклонно относится к ее персонажу, который понимает, что она была музой для многих художников, которые ее окружали, и который сам наслаждался ее сексуальными благосклонностями.

Моэм взял свое название из замечания сэра Тоби Белча Мальволио « в » Уильяма Шекспира : Двенадцатой ночи «Неужели ты думаешь, что, поскольку ты добродетелен, больше не будет пирожных и пива?» Пироги и эль также являются символами хорошей жизни в исполнении Джозефом Джейкобсом в 1912 году басни Эзопа « Городская мышь и деревенская мышь »: «Лучше бобы и бекон в мире, чем пирожные и эль в страхе». [ 1 ]

Во введении к изданию «Современной библиотеки» , опубликованному в 1950 году, Моэм писал: «Я готов согласиться с общепринятым мнением, что « О человеческом рабстве» — моя лучшая работа… Но больше всего мне нравится книга «Пироги и эль …» потому что на его страницах для меня снова живет женщина с очаровательной улыбкой, которая была образцом для Рози Дриффилд». [ 2 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

История представляет собой сатиру на лондонское литературное общество в межвоенный период . С рассказчиком, состоятельным писателем по имени Уильям Эшенден, неожиданно связывается Элрой Кир, умеренно талантливый лондонский писатель, которого Эми, его вторая жена, попросила написать биографию известного, недавно умершего писателя Эдварда Дриффилда. Дриффилд, которого когда-то презирали за его реалистическое изображение персонажей рабочего класса поздней викторианской эпохи, в последние годы своей жизни стал восхваляться исследователями английской литературы. Эми, медсестра больного Эдварда после того, как его первая жена ушла от него, известна своей порядочностью и интересом к увеличению и укреплению литературной репутации своего мужа. Ее единственная личность - это забота о своем муже при жизни и о его репутации после смерти. Однако хорошо известно, что свои лучшие романы Дриффилд написал, когда был женат на своей первой жене и музе Рози.

Зная, что Эшенден в молодости был знаком с Дриффилдами, Кир требует от него инсайдерской информации о прошлом Эдварда, включая Рози, которая странным образом была вычеркнута из официального повествования о гении Эдварда.

Эшенден вспоминает свой подростковый опыт в Блэкстебле , небольшом городке в графстве Кент. С ним подружился Дриффилд, тогда еще малоизвестный писатель, женатый на бывшей барменше Рози. Оба они значительно ниже социального статуса Эшендена, но он находит их интересными и часто их навещает. Отношения заканчиваются, когда Дриффилды уезжают из города, оставляя множество кредиторов невыплаченными.

Спустя годы, будучи студентом-медиком в Лондоне, Эшенден встречает на улице Рози и возобновляет дружбу. Дриффилд начинает делать себе имя, его поддерживает миссис Бартон Траффорд, светская львица, которая продвигает и управляет многообещающими талантами. Эшенден и Рози становятся любовниками, но он подозревает, что у нее есть романы и с другими друзьями-мужчинами. Этот второй период заканчивается, когда Рози убегает в Америку с «лордом Джорджем» Кемпом, бывшим любовником времен Блэкстабла.

Дриффилд женится на своей медсестре Эми, которая меняет его жизнь и превращает его в известного и любимого писателя. Кир сближается с ними, и после смерти Дриффилда его просят написать его биографию. Эми и Кир оба очерняют Рози и видят, что единственное хорошее в ней - это бросить Дриффилда, чтобы его гений мог процветать. Они считают, что Рози мертва, но Эшенден знает, что она жива и овдовела в Йонкерсе, штат Нью-Йорк , где он однажды навестил ее. Эшенден решает, что он не будет делиться с Киром и Эми ничем, что знает о Рози.

История публикации

[ редактировать ]

«Торты и эль» были впервые опубликованы в серийном виде в четырех выпусках Harper's Bazaar (февраль, март, апрель и июнь 1930 г.). Первое издание романа было опубликовано в сентябре того же года Уильямом Хайнеманном в Лондоне и издательской компанией Garden City в Гарден-Сити, Нью-Йорк.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Уильям Эшенден: Автор-рассказчик.
  • Эми Дриффилд: медсестра и вторая жена Эдварда Дриффилда.
  • Эдвард Дриффилд (Тед): писатель-реалист поздней викторианской эпохи.
  • Рози Дриффилд/Иггульден (урожденная Ганн): первая жена Эдварда Дриффилда, вторая жена Джорджа Кемпа.
  • Мисс Феллоуз: хозяйка Эшендена.
  • Миссис Хадсон: первая лондонская хозяйка Эшендена.
  • Элрой Кир: биограф Эдварда Дриффилда, литературный знакомый Эшендена.
  • Джордж Кемп / Иггулден (Лорд Джордж): жизнерадостный торговец углем из среднего класса и предприниматель из Блэкстебла, который сбегает с миссис Дриффилд в Соединенные Штаты и меняет свое имя на Иггулден, чтобы защитить себя от судебного преследования.
  • Миссис Бартон Траффорд: покровительница искусств и щедрая сторонница Эдварда Дриффилда.
  • Викарий, мистер Эшенден: консервативный дядя Уильяма, который изначально запрещает своему племяннику брататься с Тедом и Рози Дриффилд.
  • Мэри-Энн: горничная Эшенденов в Блэкстебле, знакомая детства Рози Дриффилд и смотритель молодого Эшендена.

Реальные аналоги

[ редактировать ]

Два главных героя романа, Элрой Кир и Эдвард Дриффилд, были широко интерпретированы современными читателями как тонко завуалированные и нелестные характеристики соответственно романистов Хью Уолпола и Томаса Харди (умерших двумя годами ранее). В ответ на письмо Уолпола с вопросом об ассоциации Моэм отрицал это: «Я определенно никогда не предполагал, что Элрой Кир будет вашим портретом. Он состоит из дюжины людей, и большая часть его — я». [ 3 ] Однако во введении, написанном для издания книги «Современная библиотека» 1950 года , Моэм признал, что Уолпол действительно был источником вдохновения для Кира, но отрицал, что Харди вдохновил персонажа Дриффилда. [ 4 ]

В 1931 году в Соединенных Штатах был опубликован псевдонимный роман А. Рипоста « Джин и биттерс» , в котором рассказывалась история «писателя, который пишет романы о других писателях», а также развивались предположения об ассоциации Уолпола и Кира. Ходили слухи, что автором был сам Хью Уолпол, после того как роман появился в Англии под названием « Замкнутый круг» . Книга была быстро снята с продажи ее английским издателем, предположительно по указанию Сомерсета Моэма. Позже выяснилось, что истинным автором была Элинор Мордаунт . [ 5 ]

В «Изобразительном искусстве литературного хаоса » Майрик Лэнд утверждает, что «Кексы и эль» разрушили последние 11 лет жизни Уолпола и разрушили его репутацию как писателя. [ 5 ] : 190 

Биографы предположили, что персонаж Рози Дриффилд был вдохновлен Этельвин Сильвией (Джонс) МакДоннелл (1883–1948), дочерью драматурга Генри Артура Джонса , с которой у Моэма был восьмилетний роман, кульминацией которого стало ее отклонение его предложения руки и сердца. [ 6 ] «Большой любовью всей жизни Моэма, несомненно, была теплая, нежная, материнская и сексуальная Сью Джонс». [ 7 ] Однако в предисловии к «Современной библиотеке» Моэм сказал: «Образец того, что я считаю самой привлекательной героиней, которую я когда-либо создавал, никогда бы не узнал себя в моем романе, поскольку к тому времени, когда я написал его [в 1929 году], она была мертва. " [ 4 ]

Адаптации

[ редактировать ]

В 1974 году BBC выпустила трехсерийный мини-сериал « Торты и эль» в главных ролях с Майклом Хордерном и Джуди Корнуэлл . [ 8 ] Его ретранслировали на Masterpiece Theater в США. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Джейкобс, Джозеф , изд. (1912). «Городская мышь и деревенская мышь». Басни Эзопа . Лондон: Macmillan & Co. 17 .
  2. ^ Моэм, С. Торты и эль (введение в издание Modern Library). Random House (1950), стр. xi – xii.
  3. ^ Харт-Дэвис, Руперт (1985). Хью Уолпол . Хэмиш Хэмилтон. стр. 316–317. ISBN  0-241-11406-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Моэм, С. Кейкс и Эль (представление к изданию «Современная библиотека»). Рэндом Хаус (1950), с. xi.
  5. ^ Jump up to: а б Майрик Лэнд, Прекрасное искусство литературного хаоса , Сан-Франциско: Lexicos, 1983, 2-е издание, стр. 173–191
  6. ^ Рогал, Сэмюэл (1997). Энциклопедия Уильяма Сомерсета Моэма . Коннектикут, США: Издательская группа Greenwood. п. 112.
  7. ^ Мейерс, Джеффри (2005). Сомерсет Моэм: Жизнь . Кнопф. п. 77.
  8. ^ «Торты и эль» . Памятный телевизор. 17 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 549dc615c3f24dbe8851c0c93fe627a5__1717847220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/a5/549dc615c3f24dbe8851c0c93fe627a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cakes and Ale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)