Rai dynasty
Rai dynasty | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
489–632 | |||||||||
Карта Синда (Раиса), ок. 550–600 гг. н.э. [ 1 ] | |||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Король | |||||||||
• 489–(?) | Рай Диваджи (первый) | ||||||||
• (?)–632 | Рай Сахаси II (последний) | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | 489 | ||||||||
• Упразднено | 632 | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть |
Династия Раи ( ок. 489–632 гг. н.э.) была династией, правившей регионом Синд . Все, что известно о династии, взято из « Чачнамы» труда XIII века , персидского об истории синдхов .
О первых трех королях — Раи Диваджи, Раи Сахирасе I и Раи Сахаси I ничего конкретного не известно. Говорят, что четвертый король, Раи Сахирас II, правил обширной процветающей территорией, включая морской порт Дебал, разделенный на четыре части. провинции; он был убит в конфликте с сасанидским царем Нимрозом и потерял территории вокруг Макрана.
На смену Раю Сахирасу II пришел Рай Сахаси II, чей секретарь, Чач, брамин, узурпировал трон после его смерти при попустительстве Сохан Деви, вдове короля, и основал династию брахманов . Родственники Сахаси II — Рай Махрит, правитель Читтора, и Бахера, губернатор провинции Мултан — индивидуально выступили против Чача, но тщетно.
Стипендия
[ редактировать ]Часть серии о |
синдхи |
---|
![]() |
![]() Портал Синда |
После британского завоевания Синда , когда колониальные бюрократы пытались оправдать свое правление, подчеркивая, как свергнутые мусульманские правители долгое время угнетали индуистских коренных жителей, Чачнаме придавалось особое значение, поскольку она документировала истоки мусульманского правления на субконтиненте. [ 2 ] Династия Раи, являвшаяся предпоследним немусульманским государством в регионе и ставшая фоном возвышения Чача в Чачнаме, привлекла некоторое внимание в современной науке. [ 3 ]
В современной историографии династия привлекла мало ученых, за исключением нескольких нумизматов . [ 4 ] Вражда к индуистскому большинству Индии (см. также споры о пакистанских учебниках ) и прославление исламского завоевания этой земли правительством Пакистана считаются причиной препятствования научным исследованиям и исследованиям доисламского государственного устройства страны.
Фон
[ редактировать ]Чеканка монет свидетельствует о косвенном влиянии сасанидов на Синд со времен правления Шапура II . [ 5 ] [ а ] Последние сасанидские монетные дворы, обнаруженные в этом регионе, относятся к Перозу I (годы правления 459–484); на них написано имя некоего « Ранадитья Сатья », который предположительно является одноименным местным правителем. [ 8 ] [ б ]
В 484 г. н.э., когда Пероз I потерпел сокрушительное поражение в войне с эфталитами (484 г. н.э.), сасаниды больше не были силой, с которой нужно было считаться на своих приграничных территориях, и во многих из этих мест возникли новые династии. [ 7 ] Зарождение династии Раи, вероятно, лежало в этом вакууме власти. [ 4 ] [ с ]
Источники
[ редактировать ]Синд, как регион, не имел дошедших до нас письменных источников вплоть до эпохи позднего средневековья, и нашим единственным источником знаний о династии остается Чач Нама , предположительно, буквальный персидский перевод (ок. 13 века) недатированного арабского текста, который больше не сохранилось. [ 10 ] [ 3 ] [ 11 ] Никаких эпиграфических, археологических или нумизматических свидетельств, относящихся к династии, не существует. [ 10 ] [ 11 ] [ д ]
Повествование Чачнамы о Раисах с тех пор проникло в региональную историографию на персидском языке — Тарих и Синд (17 в.), Тухфатул караам (18 в.) и т. д. — а также в истории, написанные колониальными бюрократами, особенно в британских географических справочниках. [ 11 ] Однако некоторые ученые рассматривают «Чачнаму» как оригинальное произведение, которое претендовало на то, чтобы быть переводом только ради политической целесообразности, и сомневаются в точности исторических повествований, содержащихся в тексте. [ 14 ] [ и ]
Правители
[ редактировать ]Раис правил в течение 144 лет c. 489–632 гг. н.э. У них якобы были семейные связи с другими правителями Южной Азии, включая Кашмир, Кабул, Раджастан, Гуджарат и т. д. [ 18 ] Однако их происхождение остается неизвестным. [ ж ]
Рай Диваджи, Рай Сахирас I и Рай Сахаси I
[ редактировать ]О первых трех королях ничего особенного не известно; их имена упоминаются одной строкой в Чачнаме, где Вазир Буддхиман (букв. Мудрый) сообщает Чачу о территориальных просторах и административном устройстве Раиса при Рае Сахирасе II. [ 19 ]
Рай Сахирас II
[ редактировать ]Чачнама в своих первых стихах отмечает, что Рай Сахирас II прославился своей справедливостью и щедростью; его казна была переполнена богатством. [ 3 ]
Королевство было разделено на четыре части, каждая из которых подчинялась губернатору или вассалу. [ 20 ] Южная часть простиралась от побережья Аравийского моря до Лоханы и Самоны, включая Нерун и порт Дебал , и имела столицу в Брахманабаде . [ 20 ] Центральное подразделение располагалось вокруг Джанкана и Руджабана до границы Макран ; был Севистан . его столицей [ 20 ] Западная часть простиралась на обширную территорию - Батиа, Чачпур и Дерпур - западного Синда; Искаланда была столицей. [ 20 ] Северное подразделение, примыкающее к Кашмиру, было сосредоточено вокруг Мултана . [ 20 ]
Сахирас II встретил свою смерть при попытке отразить вторжение сасанидского губернатора Нимроза в Кирман ; им восхищались за то, что он не покинул поле битвы, несмотря на то, что его войска покинули его. Макран и другие неизвестные территории были потеряны в ходе конфликта. [ 21 ] [ 20 ] [ 19 ]
Рай Сахаси II
[ редактировать ]При его режиме королевство также демонстрировало социально-экономическое процветание; Чачнама восхваляет Сахаси II как великодушного правителя, который всегда предпочитал подчиняться его советам. [ 19 ] Он был женат на Сохман Деви. [ 3 ] Во время его правления Чач, бедный и образованный брамин , был назначен на эпистолярную должность и быстро поднялся по служебной лестнице, в конечном итоге став его секретарем. [ 22 ] [ 19 ]
Однако, когда Чач получил доступ к интерьерам дворца, Деви, находившаяся в неудовлетворительных отношениях со стареющим Сахаси II, начала влюбляться в него и предложила ему выйти замуж. [ 3 ] [ 23 ] Хотя Чач не согласился на это, опасаясь навлечь на себя гнев короля, а также еще дальше отклониться от библейских идеалов брахманической жизни, [ г ] он согласился на ее просьбу составить ей компанию, и их отношения продолжали развиваться. [ 24 ] [ 19 ] Сахаси II, не зная о поведении Чача, позволил ему получить беспрецедентный контроль над делами государства до его смерти по естественным причинам; у него не было детей. [ 3 ]
Узурпация
[ редактировать ]После смерти Сахаси II Деви предложила Чачу узурпировать трон. [ 25 ] Он неохотно согласился с планом Деви, и новость о смерти Сахаси II была скрыта от общественности; тем временем она подстрекала семейных претендентов на трон к смертельной междоусобной войне. [ 26 ] [ ч ] Затем Деви заявила, что Сахаси II, хотя и выздоравливает, не может держать суд, и поэтому назначил Чача временным правителем на всю его жизнь. [ 26 ] [ 19 ] Придворных соблазнили поддержать сокрытие, и Чач правил как фактический король около шести месяцев. [ 26 ]
Однако известие о смерти короля каким-то образом дошло до брата Сахаси II — Раи Махрита, правителя Читтора, — который претендовал на трон и начал военное наступление. [ 26 ] [ 19 ] Чач неоднозначно относился к морали выбора законного преемника, но Деви уговорила его. [ 26 ] В вбрасывании он одержал невероятную победу [ я ] и продолжал организовывать публичные праздники, чтобы завоевать одобрение масс. [ 26 ] [ 19 ] После этого Деви объявила его наследником престола, как человека непреодолимого интеллекта и храбрости, и вышла за него замуж с одобрения двора. [ 26 ] [ 19 ]
Таким образом, говорит Манан Ахмед Асиф , династия Брахманов , изображенная в «Чачнаме», возникла в результате интриг роковой женщины, работавшей вместе с добровольной, но этичной ученицей. [ 26 ] Чачу удалось подчинить длительное сопротивление Бачеры, родственника Сахаси II и бывшего губернатора / вассала провинции Мултан, но так и не был смещен. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Синде было раскопано множество сасанидских монетных дворов, но со значительными вариациями - по типологии, стилю и особенно номиналу. [ 6 ] Литературные источники не фиксируют деятельность Сасанидов и ее подробности в этих приграничных регионах. [ 7 ]
- ^ Две серии монетных дворов Пероза - первая корона и третья корона - наблюдаются в Синде; только во второй появляется эта легенда, заменяющая двух служителей храма огня. [ 9 ]
- ↑ Для сравнения см. восстание гуннов Незака в Забулистане.
- ↑ Александр М. Фишман и Ян Тодд предполагают, что в этом регионе была найдена серия золотых динаров и серебряных дамм — похожих на монетные дворы Ранадитья Сатья, происходящих от сасанидских монет, но с разными легендами и разными узорами корон — которые были отчеканены Раисами. . [ 4 ] Легенды можно читать как Шри Шахи Расра (...), Шри Джаятака, Шри Харшарука и Шри Бхархарша, некоторые из которых совпадают, хотя и грубо, со спекулятивными реконструкциями, полученными из Чачнамы - Дивадж > Дивадитья > Девадитья, псевдоним Ранадитья (?), Сахирас. I > Шахи Расра(…) (?), Сахси I > ?, Сахирас II > Шри Харша (?), и Сахси II > ?. [ 4 ] [ 12 ] Панкадж Тандон не считает такое объяснение убедительным. [ 13 ]
- ↑ Манан Ахмед Асиф , критически прочитав текст, предполагает, что это оригинальная работа, основанная на существовавших на тот момент историях, чтобы представить романтически-националистическое прошлое Синда с небольшой точностью. Напротив, Ирфан Хабиб и Яакко Хямеен-Анттила подчеркивают уникальные особенности текста, которые были бы невозможны без буквального перевода, и отвергают сомнения Асиф в правдивости событий, описанных в «Чачнаме». [ 15 ] [ 16 ] как и Андре Винк, критикующий его крайне критичный подход к источникам. [ 17 ]
- ^ Чинтаман Винаяк Вайдья считал Раи потомками Маурьев и, следовательно, Шудры по касте. [ 11 ] Это происхождение было предложено на основании Раи Махрита, тогдашнего правителя Читтора , утверждавшего, что он брат Сахаси II. Правители Раджастана до Сисодии обычно заявляли о своем происхождении от Маурьев, и это отождествление идеально сочеталось с тем, что Сюаньцзан отмечал, что король Син-ту был шудрой.
- ^ Согласно брахманической кастовой теологии , брамины не должны заниматься мирской деятельностью и должны вести аскетическую жизнь. [ 24 ]
- ↑ Претендентам было предложено встретиться с хрупким королем один за другим. На самом деле Деви заключила каждого из них в тюрьму и утверждала, что король заключил их в тюрьму из-за ссоры с каким-то другим претендентом. Таким образом, она предложила убить другого претендента, чтобы успокоить короля и вернуть себе свободу.
- ↑ Чач вызвал Махрита на бой один на один, заявив, что его браминское происхождение не позволило ему освоить навыки кавалерии. Однако в бою Чач сел на лошадь и обезглавил Махрит. Силы Махрита пришли в замешательство, получив известие о его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварцберг 1978 , с. 26, 145 карта XIV.1 (i).
- ^ Асиф 2016 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Асиф 2016 .
- ^ Jump up to: а б с д Фишман, Тодд и Пайпер 2021 .
- ^ Шиндель 2016 , с. 127-128.
- ^ Шиндель 2016 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Шиндель 2016 , с. 130.
- ^ Шиндель 2016 , с. 128, 130.
- ^ Шиндель 2016 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Винк 1996 , с. 151-152.
- ^ Jump up to: а б с д Мирчандани 1985 .
- ^ Хабиб 2012 .
- ^ Тандон 2022 , с. 28.
- ^ Асиф 2016 , с. 15, 20.
- ^ Хабиб 2017 .
- ^ Хямеен-Анттила 2018 .
- ^ Подмигивание 2017 .
- ^ Wink 1996 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Белудж 1983 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сиддики 2013 , с. 31.
- ^ Wink 1996 , с. 133.
- ^ Асиф 2016 , с. 131.
- ^ Белудж 1983 , с. 131-132.
- ^ Jump up to: а б Асиф 2016 , с. 132.
- ^ Асиф 2016 , с. 132-133.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Асиф 2016 , с. 133.
Библиография
[ редактировать ]- Асиф, Манан Ахмед (2016). Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674660113 .
- Белодж, Н.А. , изд. (1983). Фатнама-и-Синд: оригинальное свидетельство арабского завоевания Синда . Исламабад, Пакистан: Институт исламской истории, культуры и цивилизации: Исламский университет .
- Фишман, AM; Тодд, Ай-Джей; Пипер, В. (2021). «Недавно обнаруженные золотые, серебряные и медные монеты доисламского Синда и серия Яшадитья» . Нумизматическая газета . 127 : 389–392.
- Хабиб, Ирфан (2012). «Лингвистические материалы из Синда восьмого века: исследование Чачнамы». В Джафри, СЖ (ред.). Запись прогресса истории Индии: материалы симпозиума Конгресса истории Индии, 1992–2010 гг . Дели: Primus Books.
- Хабиб, Ирфан (июнь 2017 г.). «Рецензия на книгу: Манан Ахмад Асиф, Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии». Исследования по народной истории . 4 (1): 105–109. дои : 10.1177/2348448917694235 . ISSN 2348-4489 . S2CID 165517641 .
- Хямеен-Анттила, Яакко (2 октября 2018 г.). «Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии» . Ислам и христианско-мусульманские отношения . 29 (4): 536–538. дои : 10.1080/09596410.2018.1522158 . hdl : 20.500.11820/0c6e731b-6baf-4caa-a86b-d6b626bc2f1c . ISSN 0959-6410 . S2CID 150269490 .
- Мирчандани, Б.Д. (1985). Взгляд на древний Синд: Сборник исторических документов . Синд: Сарасвати М. Гулраджани.
- Шиндель, Николаус (2016). «Чеканки Парадана и Синда в контексте кушанской и кушано-сасанидской нумизматики». В Кертисе, Веста Сархош; Пендлтон, Элизабет; Альрам, Майкл; Дарьяи, Турадж (ред.). Парфянская и раннесасанидская империи: адаптация и расширение . Книги Оксбоу. ISBN 9781785702105 .
- Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226742210 .
- Сиддики, Иктидар Хусейн (2013). «Чачнама и ее значение». Индо-персидская историография до XIII века . Книги Примуса.
- Тандон, Панкадж (2022). «Исследование Гуптов и (иранских) гуннов, 2014–2020 гг.» (PDF) . В Альраме, Майкл; Бодзек, Ярослав; Бурше, Александр (ред.). Обзор нумизматических исследований 2014–2020 гг . Том. II. Международный нумизматический совет.
- Подмигните, Андре (1996). Аль Хинд: Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ. ISBN 90-04-09249-8 .
- Подмигните, Андре (май 2017 г.). «Обзор книги завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии » . H-Азия, Обзоры H-Net .
История Синда |
---|
![]() |
История Пакистана |