Расческа сестра
Сестры-гребни , также известные как женщины-самогребни. [ 1 ] ( 自причесывающаяся девушка ; зишуну ; зи 6 так 1 неой 5-2 ), — группа женщин, которые делают себе прическу, напоминающую прическу замужних женщин. Это рассматривается как демонстрация их решимости оставаться одинокими до конца жизни.
Традиционно ханьские женщины из дельты Жемчужной реки (например, городов Гуанчжоу и Хэюань ) во времена династии Цин перед замужеством заплетали волосы в длинные косы. Когда женщина выходила замуж, старшие женщины в семье помогали ей заплести косу в пучок. Однако сестры-гребешки сделали это самостоятельно, заявив, что не выходят замуж, и заявив о своей самостоятельности. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]
Происхождение традиции «Сестрица-гребень» можно проследить до жесткой феодальной системы древнего Китая. Многие женщины подверглись насилию со стороны своих мужей и предпочли отказаться от брака, предпочитая вместо этого оставаться с партнерами, которые будут поддерживать друг друга до самой смерти. [ 3 ] Ханьские женщины на юге Китая исторически имели ограниченные возможности и подвергались суровым «семейным законам», которые особенно наказывали их. Их семейный выбор был ограничен, и они имели более низкий статус в семьях своих мужей, пока не родили сыновей. Физическое насилие было обычным явлением и оправдывалось «семейным правом». Мужья могли свободно нанимать дополнительных партнёрш и часто посещать публичные дома. [ 4 ]
Эта ситуация сохранялась более 300 лет при репрессивной феодальной системе, но начала ослабевать в середине и конце династии Мин с подъемом шелковой промышленности в Шунде . Женщины смогли обрести финансовую независимость благодаря посадке шелковицы, выращиванию тутового шелкопряда и намотке шелка. К 1930-м годам количество гребенчатых сестер сократилось из-за улучшения социального статуса женщин и влияния войны. Эта традиция самопричёсывания начала распространяться в дельте Жемчужной реки от Шунде . [ 5 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]В традиционной китайской женской культуре превращение в гребенчатую сестру предполагало особую церемонию. [ 3 ] Жители деревни с высокой репутацией выбирали «Счастливый день и счастливое время» для проведения церемонии. Несколько пожилых женщин устраивали церемонию расчесывания, во время которой женщины, желающие стать сестрами-гребенками, меняли прическу и давали клятву никогда не выходить замуж. Затем жители деревни объявляли о своем решении своим друзьям и общественности, устраивая праздничный пир.
До 1930-х годов молодые женщины в дельте Жемчужной реки работали в шелковой промышленности. Поскольку отрасль пришла в упадок, они стали искать более высокооплачиваемую работу в Юго-Восточной Азии , причем многие мигрировали в Сингапур . Значительное количество этих женщин предпочли не выходить замуж, чтобы заработать больше денег. Женщины, работавшие в шелковой промышленности, зарабатывали больше денег, что позволяло им покрывать свои расходы, а также пополнять доход своей семьи. В результате они часто не желали выходить замуж за мужчин, которые зарабатывали меньше их. [ 6 ]
После революции 1911 года и создания Китайской Республики феодальная система и обычаи рухнули, что привело к упадку практики гребенчатых сестер. Кроме того, в первые годы существования республики шелковая промышленность Китая пришла в упадок, в результате чего гребенчатые сестры не смогли зарабатывать на жизнь. В результате некоторые из них решили работать горничными в Гонконге . Современная дорога Цат Цз Муи в Гонконге берет свое начало в истории этих сестер-гребенок.
Обычаи и табу
[ редактировать ]Церемонии самопричесывания обычно проходили в доме сестер-гребенцев (姑婆屋; gūpówū; гу 1 po 4 Великобритания ). Накануне самостоятельного расчесывания необходимо принять ванну с «ароматным супом», приготовленным путем кипячения в воде листьев кипариса и желтокожих. Затем доверенная сестра по гребенке наставляла, как твердо стоять в семье и обществе, как сохранять целомудрие и самостоятельность, а также как поддерживать друг друга среди сестер по гребенке.
На следующее утро они пошли в храм и принесли Гуаньинь в жертву свиней, коров и овец вместе с новой одеждой . После принесения клятвы они развязывали свои длинные косы и делали пучок, надевали новую одежду и кланялись Гуаньинь и будущим сожительницам, принимая их поздравления. Наконец, они шли домой, объявляли родителям и близким, что завершили самопричесывание, и раздавали жертвы родственникам и друзьям. На этом церемония завершилась.
Как только женщины решили сменить прическу и стать сестрами-гребенками, им ничего не оставалось, как продолжать. Нарушение обещания приведет к пыткам со стороны жителей деревни, например, их загрузят в клетку для свиней и утопят в реке. Однако даже после смерти родители могли их похоронить.
Гребенчатым сестрам не разрешалось умирать в доме своей матери или других родственников. После их смерти родители не смогли передать их тела для захоронения. Вместо этого сестры-гребешки клали их на пороге, покрывали циновками и хоронили в неглубокой могиле. Если в деревне не было других гребенщиков, которые могли бы заняться погребением, тело бросали в реку. Хуже того, могилу могли посещать только другие гребенчатые сестры, поэтому некоторые из них становились могильщиками своих друзей, и это был обычай «Хранения могил». Поэтому сестры-гребенки совместно приобретали дома, чтобы поддерживать друг друга и не быть похороненными без надлежащих похорон. [ 5 ]
Бин Ю Тан (китайские иероглифы: Бин Ю Тан)
[ редактировать ]
Бин Ю Тан — один из домов, где сестры-гребенки приобрели и жили, это двухэтажное здание с тремя подземными блоками, расположенное в Цзюньане , Шунде . В среднем блоке находится статуя Авалокитешвары , а в левом и правом блоках находятся таблички с умершими сестрами-гребенками. Второй этаж служит жилым помещением гребенчатых сестер. Здание занимает почти два акра и имеет общую площадь около пятисот квадратных метров. Бин Ю Тан был открыт для публики 25 декабря 2012 года. [ 7 ] [ 8 ]
Хотя жизнь сестер-гребенок, возможно, подошла к концу, существование Бин Ю Тан как объекта культурного наследия гарантирует, что их истории не исчезнут с их отъездом - они стали продолжением их жизни. Будучи открытым сайтом, он документирует, воспроизводит и делится жизненным опытом сестер Гребень. Сами гребенчатые сестры не представлены пассивно, но они также надеются активно поделиться своим опытом, демонстрируя публике истории и предметы прошлого. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван, Фейфей. «Самопричесывающиеся женщины» .
- ^ " Новости Феникса Новости Феникса. По состоянию на 16 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новости Соху Новости Соху, по состоянию на 16 декабря 2015 г.
- ^ «Самопричесывающиеся женщины» . Кура . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «自comb» , Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия (на китайском языке), 1 августа 2022 г. , получено 19 апреля 2023 г.
- ^ Мэй Шань, Ао Ионг (2012). «Семейный статус и личность вернувшихся из-за границы китайских девушек, которые расчесывают волосы» (PDF) .
- ^ Новости Синьхуа Новости Синьхуанет. [ мертвая ссылка ] По состоянию на 16.12.2015 г.
- ^ Xinkuai News Новости Xinkuai.com. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine, по состоянию на 16 декабря 2015 г.
- ^ «[Хэ Вэньчжэнь] Дом жизни в истории — антропологическое исследование жилища саморасчесывающихся девушек «Зал Бингюй» как жизненного пространства · Китайская фольклорная сеть – Китайское фольклорное общество · При поддержке ·» . www.chinafolklore.org Проверено в 2023 году -04-19 .