Jump to content

Широкий выпуск

(Перенаправлено с Широко выпущено )

В киноиндустрии широкий прокат (сокращение от общенационального проката ) — это фильм, который одновременно показывается в кинотеатрах на большинстве рынков по всей стране. Это контрастирует с ранее распространенной практикой театрального проката , при которой фильм открывается в нескольких кинотеатрах в ключевых городах, а затем распространяется по кинотеатрам по всей стране, или ограниченного проката , при котором фильм заказывается в меньшем количестве кинотеатров (например, « артхаусные » площадки) в крупных городах в ожидании меньшей коммерческой привлекательности. В некоторых случаях фильм, который хорошо продается ограниченным тиражом, затем «идет широко». С 1994 года широкий прокат в США и Канаде определяется Nielsen EDI как фильм, выпущенный в более чем 600 кинотеатрах. [ 1 ] [ 2 ]

Эта практика возникла как успешная маркетинговая стратегия в 1970-х годах и стала все более распространенной в последующие десятилетия, параллельно с увеличением количества экранов, доступных в многозальных кинотеатрах . С переходом на цифровые форматы – что снижает добавленную стоимость широкого проката и увеличивает возможности для пиратства – «широкое открытие» стало стратегией выпуска по умолчанию для крупнобюджетных массовых фильмов, иногда расширяясь за счет включения близко расположенных широких прокатов в разных странах. или даже одновременный выпуск по всему миру . [ 3 ]

До 1980-х годов большинство художественных фильмов первоначально открывалось в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж и Лондон, а небольшой набор репродукций затем распространялся в качестве « роуд-шоу » среди кинотеатров региона в течение нескольких месяцев. Количество отпечатков в обращении будет увеличено только для удовлетворения спроса на очень популярные произведения, выпуск которых может быть «отложен» сверх первоначально запланированного тиража. Многие из наиболее успешных крупных релизов того периода были реализованы именно таким образом. [ 4 ]

В 1946 году фильм Дэвида О. Селзника « Дуэль на солнце » получил «блиц»-релиз, при котором он был показан одновременно в нескольких театрах в районе или городе - целых 54 кинотеатра в одном районе. [ 5 ] в то же время. Система «блиц» использовалась «несколько лет» до 1947 года в Лос-Анджелесе из-за географического разрастания этого города. [ 5 ] Преимущества нового подхода к выпуску включали экономию за счет масштаба затрат на рекламу. [ 5 ] и тот факт, что «это позволяет использовать старую цирковую технику:« Убирайся из города, прежде чем они узнают, какой ты паршивый »». [ 5 ] В следующем году MGM применила «всплеск» в «Торговцах» , открывся в 350 кинотеатрах, а неделю спустя расширившись до 1000 кинотеатров. [ 5 ] [ 6 ]

В 1952 году Терри Тернер из RKO представил «бронирование насыщения» (аналогично общенациональному выпуску, но в региональном масштабе) для переиздания « Кинг-Конга» (1933), а затем расширил эту концепцию с помощью фильма Warner Bros. « Чудовище из 20 000 саженей » (1953). , планирует получить большую часть заказов в первые два месяца, открыться в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а затем расшириться до 1422 кинотеатров в течение первой недели. [ 7 ] [ 8 ]

Джозеф Э. Левин , дистрибьютор/экспонент из Бостона, который работал над «блиц-выпуском» «Дуэли на солнце» , нанял Тернера и применил аналогичный подход при выпуске итальянского фильма «Аттила» в США в 1958 году , быстро проведя через него 90 отпечатков. региональные распределительные центры, сдавая их в аренду в основном недорогим кинотеатрам, где он мог забронировать короткие тиражи с выгодными кассовыми условиями. [ 9 ] [ 8 ] Забронирование плотной концентрации площадок в регионе позволило эффективно использовать дорогостоящие рекламные ролики на местном телевидении и радио. Левину удалось заработать более 2 миллионов долларов на прокате театральных касс в США , при этом продолжительность показа на один экран составляла в среднем всего десять дней. Затем Warner Bros. заплатила ему аванс в размере 300 000 долларов, чтобы обеспечить права на распространение «Геркулеса» . Выпущенный следующим летом тиражом более 600 копий (175 из них были показаны одновременно в районе Большого Нью-Йорка) при содействии общенациональной сети бирж печати Warner, фильм получил от проката 4,7 миллиона долларов. [ 10 ] [ 11 ]

В 1974 году Том Лафлин представил «Испытание Билли Джека» , продолжение своего независимо распространяемого фильма «Билли Джек» , одного из самых масштабных релизов на сегодняшний день, который 13 ноября откроется в 1200 кинотеатрах США. [ 12 ] В следующем году «Прорыв» стал первым крупным студийным фильмом, вышедшим в широкий прокат на первой неделе: Columbia Pictures распространила 1325 копий по всей стране в сочетании с активной национальной рекламной кампанией. [ 12 ] [ 13 ] В следующем месяце «Челюсти» были выпущены аналогичным образом на 409 экранах, а к середине августа их число увеличилось почти до 1000 в сочетании с общенациональной рекламой. Скромный успех « Прорыва» и успех блокбастера « Челюстей» побудили других дистрибьюторов последовать этому примеру и выпустить другие фильмы для массового рынка. В декабре 1980 года «Любой путь, который вы можете» побил рекорд, установленный Breakout , открывшись в рекордном 1541 кинотеатре. [ 13 ] [ 14 ]

Рост числа и размеров мультиплексов с 1980-х годов, увеличение доступности экранов с более гибким расписанием, облегчило эту стратегию и, вместе с сокращением количества кинотеатров , положило конец стратегии выпуска роуд-шоу. [ 15 ] [ 4 ] В 1984 году «Полицейский из Беверли-Хиллз» стал первым фильмом, который одновременно транслировался на более чем 2000 экранах в США и Канаде в третьи выходные декабря. [ 16 ] [ 17 ] В 1990 году на 2000 экранах одновременно показывалось 13 фильмов, а в 1993 году их число увеличилось почти вдвое — до 24. [ 18 ] В 1993 году 145 фильмов (41% выпущенных фильмов) получили широкий прокат в США и Канаде, при этом средняя точка проката составила 1493 фильма, при этом 29% сборов фильмов приходилось на первую неделю. [ 19 ]

В мае 1996 года «Миссия невыполнима» стала первым фильмом, который был показан в более чем 3000 кинотеатрах США и Канады. [ 20 ] [ 21 ] Между тем, «Шоугелз» (1995) стал первым фильмом с рейтингом NC-17 , получившим широкий прокат в США и показанным в 1388 кинотеатрах. [ 22 ] В 1996 году в США и Канаде было выпущено 67 фильмов на более чем 2000 экранов, а к 1997 году средняя точка проката широкопрокатных фильмов в США и Канаде достигла 1888 просмотров, что составило 37% сборов фильмов. начиная с их первой недели. [ 23 ] [ 19 ] К 2000 году 22 фильма выходили на более чем 3000 экранов в год, а средняя точка проката увеличилась до 2228. [ 24 ]

К 2002 году глобальные премьеры в один и тот же день стали более обычным явлением: «Человека-паука» показали на 7500 экранах в 3615 кинотеатрах США и Канады. [ 25 ] и 838 отпечатков в 18 других странах. [ 26 ] В том же месяце « Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» открылись в 3161 кинотеатре в США и Канаде, а также в 73 других странах на 5854 экранах. [ 27 ] [ 28 ] В 2003 году компания 20th Century Fox выпустила X2 , вторую часть серии фильмов о Людях Икс , в 3741 кинотеатре в США и Канаде, а также на 93 рынках на 7316 экранах за рубежом. [ 29 ] [ 30 ] Позже в том же году Warner Bros. выпустила третий фильм «Матрица» , «Матричные революции» , одновременно на 108 территориях 5 ноября 2003 года в 14:00 по среднему времени по Гринвичу примерно на 18 000 экранов с 10 013 копиями за рубежом. [ 31 ] [ 32 ] и в 3502 кинотеатрах США и Канады. [ 33 ] «Шрек 2» стал первым фильмом, который был показан в более чем 4000 кинотеатрах США и Канады в 2004 году. [ 34 ] «Король Лев» установил рекорд по самому широкому показу в США и Канаде: в 2019 году он был показан в 4725 кинотеатрах, а через две недели расширился до 4802 кинотеатров. [ 35 ] [ 36 ] В 2019 году 120 фильмов, выпущенных в США и Канаде, были показаны в 2000 и более кинотеатрах. [ 37 ]

Классификация

[ редактировать ]

С 1994 года широкий прокат в США и Канаде определяется EDI как фильм, показанный в более чем 600 кинотеатрах. [ 38 ] В 1996 году Variety рассматривало широкий прокат как фильм с 700 или более показами или фильм, попавший в топ-50 рынков и имеющий не менее 500 показов. Президент дистрибуции New Line Митч Голдман назвал этот термин неправильным, поскольку он заявил, что фильм должен быть показан в более чем 800 кинотеатрах, чтобы его можно было считать широким прокатом, но такой фильм может даже не показываться в крупнейших городах и что фильм может выйти на экраны в 50 крупнейших рынков с тиражом всего 600 экземпляров и широким распространением. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Премьера инди-дистрибьютора нуждается в деньгах» . 27 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г.
  2. ^ «Новости кассовых сборов: схемы выпуска». Ежедневное разнообразие . 4 января 1994 г. с. 4.
  3. ^ «Paramount прекращает выпуск крупных фильмов на пленку» . Лос-Анджелес Таймс . 18 января 2014 г. Проверено 13 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Натале, Ричард (21 мая 1992 г.). «Uni/Imagine бросает игральные кости «Далеко-далеко» ». Ежедневное разнообразие . п. 17.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Голдвин проведет блиц-лечение «Митти»» . Разнообразие . 16 июля 1947 г. п. 5, 18 – через Archive.org .
  6. ^ « Торговцы» объявляют о новой продаже MG 17 июля; см. 22 в течение 1947–48 годов» . Разнообразие . 2 июля 1947 г. с. 4 – через Archive.org .
  7. ^ «Играйте в быстрый плей-офф за WB 'Beast' » . Разнообразие . 17 июня 1953 г. с. 5 – через Archive.org .
  8. ^ Jump up to: а б Хейс, Дейд; Бинг, Джонатан (2004). Открыть широко: как кассовые сборы Голливуда стали национальной навязчивой идеей . Книги Мирамакс. стр. 145-150 . ISBN  1401352006 .
  9. ^ «Техника Т. Тернера для гунна Аттилы» . Разнообразие . 12 марта 1958 г. с. 20 . Получено 1 октября 2021 г. - через Archive.org .
  10. ^ « У «Геркулеса» запланировано 6000 свиданий по Всемирному банку» . Разнообразие . 15 июля 1959 г. с. 32 . Получено 13 июня 2020 г. - через Archive.org .
  11. ^ Маккарти, Тодд (5 августа 1987 г.). «Джозеф Э. Левин умер в 81 год; ведущий инди-продюсер 60-х». Разнообразие . п. 4.
  12. ^ Jump up to: а б Хейс, Дейд; Бинг, Джонатан (2004). Открыть широко: как кассовые сборы Голливуда стали национальной навязчивой идеей . Книги Мирамакс. стр. 277-280 . ISBN  1401352006 .
  13. ^ Jump up to: а б Маккарти, Тодд (17 декабря 1980 г.). « Любой путь», но не государства, выступающие против торгов». Разнообразие . п. 3.
  14. ^ «Внутренний график выходных на 19 декабря 1980 года» . Числа . Проверено 31 декабря 2020 г.
  15. ^ Вятт, Джастин (1998). «От роуд-шоу к выпуску насыщения: крупные компании, независимые компании и инновации в маркетинге / распространении». В Льюисе, Джон. Новое американское кино. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN   0-8223-2115-7 , стр. 78.
  16. ^ Гринберг, Джеймс (27 декабря 1984 г.). « Лучший билет на «Полицейского из Беверли-Хиллз» на национальном БО; Сильный «Пиноккио»» . Ежедневное разнообразие . п. 4.
  17. ^ «Полицейский из Беверли-Хиллз» . Касса Моджо . Проверено 8 июня 2020 г.
  18. ^ «Новости кассовых сборов: схемы выпуска». Ежедневное разнообразие . 12 апреля 1994 г. с. 21.
  19. ^ Jump up to: а б «Новости кассовых сборов EDI: Больше места на полках для фильмов» . Разнообразие . 5 января 1998 г. с. 3.
  20. ^ Томас, Карен (24 мая 1996 г.). « Миссия» прошла успешно и побила рекорд среды» . США сегодня . п. 1Д. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года.
  21. ^ Хиндес, Эндрю (24 мая 1996 г.). « Миссионные круизы на BO Record». Разнообразие . п. 1.
  22. ^ Вайнрауб, Бернар (21 июля 1995 г.). «Студия принимает первый крупный фильм с рейтингом NC-17» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ «Новости кассовых сборов EDI: действительно широкий выпуск» . Разнообразие . 6 января 1997 г. с. 18.
  24. ^ «Новости кассовых сборов ACNielsen EDI: Тенденции экрана на 2000 год». Разнообразие . 5 марта 2001 г. с. 16.
  25. ^ Лайман, Рик (7 мая 2002 г.). «На выходных «Человек-паук» открывает лето» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2017 г.
  26. ^ Гроувс, Дон (13 мая 2002 г.). «Повседневная стратегия обеспечивает успех «Паука»» . Разнообразие . п. 12.
  27. ^ Гроувс, Дон (27 мая 2002 г.). « Клоны» набирают популярность за рубежом» . Разнообразие . п. 9 . Проверено 8 июня 2020 г.
  28. ^ «Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов» . Касса Моджо . Проверено 8 июня 2020 г.
  29. ^ Гроувс, Дон (12 мая 2003 г.). « X2» выводит BO на второе место в рейтинге» . Разнообразие . п. 14 . Проверено 8 июня 2020 г.
  30. ^ «Х2: Люди Икс Юнайтед» . Касса Моджо . Проверено 8 июня 2020 г.
  31. ^ Хейс, Дейд; Бинг, Джонатан (2004). Открыть широко: как кассовые сборы Голливуда стали национальной навязчивой идеей . Книги Мирамакс. стр. 372 . ISBN  1401352006 .
  32. ^ Гроувс, Дон (17 ноября 2003 г.). « Матрица захватывает мир» . Разнообразие . п. 17 . Проверено 8 июня 2020 г.
  33. ^ «Матричные революции» . Касса Моджо . Проверено 8 июня 2020 г.
  34. ^ «Новости, 21 мая: «Шрек 2» побил рекорд по количеству кинотеатров, «Банни» Винсента Галло приезжает в США, онлайн-ставки принимаются на знаменитых игроков в покер и многое другое…» Hollywood.com. 11 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  35. ^ «Король Лев» . Касса Моджо . Проверено 24 мая 2020 г.
  36. ^ «Чарты за все время: разные записи» . Касса Моджо . Проверено 24 мая 2020 г.
  37. ^ МакКлинток, Памела (15 декабря 2023 г.). «Увидимся в 2025 году? Кассовые сборы могут сократиться на 2 миллиарда долларов из-за задержек» . Голливудский репортер . п. 13.
  38. ^ «Новости кассовых сборов: схемы выпуска». Ежедневное разнообразие . 4 января 1994 г. с. 4.
  39. ^ Клэди, Леонард (8 января 1996 г.). «Картинки для приземления BO разрастаются». Разнообразие . п. 13.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дейд Хейс и Джонатан Бинг, «Открой широко: как кассовые сборы Голливуда стали национальной навязчивой идеей» , Miramax Books, 2004. ( ISBN   1401352006 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bdeb0fbd16aa0220429e8394ff252f2__1722141720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/f2/5bdeb0fbd16aa0220429e8394ff252f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wide release - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)