Рико 2А03
Общая информация | |
---|---|
Запущен | 1983 год |
Снято с производства | 2003 |
Общий производитель | |
Производительность | |
Макс. процессора Тактовая частота | 1,79 МГц |
Архитектура и классификация | |
Технологический узел | 6 мкм |
Набор инструкций | МОС 6502 |
Физические характеристики | |
Ядра |
|
Розетка |
|
Ricoh 2A03 или RP2A03 ( NTSC версия ) / Ricoh 2A07 или RP2A07 ( PAL версия ) — это 8-битный микропроцессор , производимый Ricoh для Nintendo Entertainment System игровой консоли . Он также использовался в качестве звукового чипа и вторичного процессора в Nintendo аркадных играх Punch-Out!! и Донки Конг 3 .
Технические детали
[ редактировать ]Рико 2А03 [ 1 ] содержит нелицензионную производную ядра MOS Technology 6502 режима 6502 , модифицированную для отключения двоично-десятичного (возможно, чтобы избежать патента MOS Technology). [ 2 ] ). Он также включает в себя программируемый звуковой генератор (также известный как APU, имеющий двадцать два отображенных в памяти регистра ввода-вывода ), [ 3 ] элементарный DMA и опрос игрового контроллера. [ 4 ]
Звуковое оборудование
[ редактировать ]Звуковое оборудование Ricoh 2A03 имеет 5 каналов, разделенных на два APU (блоки обработки звука). Первый APU содержит два импульсных канала общего назначения с 4 рабочими циклами, а второй APU содержит генератор треугольных волн , генератор шума на основе LFSR и 1-битный канал PCM с дельта-модуляцией (DPCM). Хотя большая часть библиотеки NES использует только 4 канала, в более поздних играх используется 5-й канал DPCM из-за удешевления расширения памяти картриджей. Например, Super Mario Bros. 3 использует канал DPCM для простых звуков барабанов, а Journey to Silius использует его для семплов басовых партий. Интересная особенность канала DPCM заключается в том, что порядок битов обратный по сравнению с тем, который обычно ожидается для 1-битного PCM. Многие разработчики не знали об этой детали, из-за чего сэмплы искажались во время воспроизведения. [ 5 ]
Выход каждого канала перед объединением нелинейно микшируется в соответствующем APU. В системах Famicom и Dendy звуковые чипы расширения могут добавлять собственный звук к выходному сигналу через контакт на игровом картридже. Возможности расширения звука были удалены из международных систем NES, но их можно восстановить, изменив порт расширения, расположенный в нижней части системы. [ 6 ]
Региональные вариации
[ редактировать ]Версии NES для PAL (продаваемые в Европе, Азии и Австралии ) используют процессор Ricoh 2A07 или RP2A07 , который представляет собой 2A03 с модификациями, чтобы лучше соответствовать 50 Гц частоте вертикального обновления , используемой в телевизионном стандарте PAL. Однако большинству разработчиков не хватало ресурсов для правильной настройки музыки в своих играх с NTSC на PAL, в результате чего многие игры PAL звучали медленнее, немного ниже и в некоторых случаях расстроены по сравнению с их оригинальными выпусками NTSC. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэттлер, Кристиан. «Нинтендо RP2A03 и RP2A07» . Visual6502.org . Проверено 12 августа 2020 г. .
- ^ Патент US3991307.
- ^ «Звуковые генераторы домашних компьютеров 1980-х годов» . www.atkinsoft.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Тейлор, Брэд (23 апреля 2004 г.). «Технический справочник 2А03» . NesDev.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Образцы голоса в Double Dribble (NES) » . Пол в монтажной . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Берк, Кевин (24 января 2017 г.). «Расширенное аудио для NES: мод 100k Pot» . Нарушитель учебной программы . Проверено 9 октября 2021 г.