Загадка «Восемь королев»
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Загадка восьми ферзей — это задача разместить восемь шахматных ферзей 8×8 на шахматной доске так, чтобы никакие два ферзя не угрожали друг другу; таким образом, решение требует, чтобы никакие два ферзя не находились в одной и той же строке, столбце или диагонали. Имеется 92 решения. Впервые эта проблема была поставлена в середине 19 века. В современную эпоху ее часто используют в качестве примера задачи для различных методов компьютерного программирования .
Загадка с восемью ферзями — это частный случай более общей задачи о n ферзях , состоящей в размещении n неатакующих ферзей на шахматной доске размера n × n . Решения существуют для всех натуральных чисел n, за исключением n = 2 и n = 3. Хотя точное количество решений известно только для n ≤ 27, асимптотическая скорость роста числа решений составляет примерно (0,143 n ). н .
История
[ редактировать ]Шахматный композитор Макс Беззель опубликовал головоломку с восемью ферзями в 1848 году. Франц Наук опубликовал первые решения в 1850 году. [ 1 ] Наук также расширил головоломку до задачи о n ферзях, где n ферзей находятся на шахматной доске из n × n клеток.
С тех пор многие математики , в том числе Карл Фридрих Гаусс , работали как над головоломкой о восьми ферзях, так и над ее обобщенной с n версией -ферзями. В 1874 г. С. Гюнтер предложил метод с помощью определителей . поиска решений [ 1 ] Дж. У. Л. Глейшер усовершенствовал подход Гюнтера.
В 1972 году Эдсгер Дейкстра использовал эту проблему, чтобы проиллюстрировать силу того, что он назвал структурным программированием . Он опубликовал весьма подробное описание в глубину алгоритма поиска . [ 2 ]
Построение и подсчет решений при n = 8
[ редактировать ]Проблема поиска всех решений проблемы 8 ферзей может быть весьма дорогостоящей в вычислительном отношении, поскольку существует 4 426 165 368 возможных расстановок восьми ферзей на доске 8 × 8. [ а ] но всего 92 решения. Можно использовать ярлыки, которые уменьшают вычислительные требования, или практические правила, позволяющие избежать применения методов грубой силы . Например, применив простое правило, выбирающее по одному ферзю из каждого столбца, можно сократить число возможностей до 16 777 216 (т. е. 8 8 ) возможные комбинации. Генерация перестановок еще больше снижает возможности до 40 320 (то есть до 8! ), которые затем можно проверить на наличие диагональных атак.
Головоломка о восьми королевах имеет 92 различных решения. Если решения, отличающиеся только симметричностью операций вращения и отражения доски, считать за одно, то головоломка имеет 12 решений. Это так называемые фундаментальные решения; представители каждого показаны ниже.
Фундаментальное решение обычно имеет восемь вариантов (включая его первоначальную форму), полученных поворотом на 90, 180 или 270° и последующим отражением каждого из четырех вариантов вращения в зеркале в фиксированном положении. Однако одно из 12 фундаментальных решений (решение 12 ниже) идентично собственному повороту на 180°, поэтому имеет только четыре варианта (само себя и его отражение, его поворот на 90° и его отражение). [ б ] Таким образом, общее количество различных решений равно 11×8 + 1×4 = 92.
Все принципиальные решения представлены ниже:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение 10 обладает тем дополнительным свойством, что никакие три ферзя не лежат на прямой линии .
Наличие решений
[ редактировать ]Алгоритмы грубого перебора для подсчета количества решений вычислительно выполнимы для n = 8 , но будут трудноразрешимы для задач с n ≥ 20 , поскольку 20! = 2,433 × 10 18 . Если цель состоит в том, чтобы найти единственное решение, можно показать, что решения существуют для всех n ≥ 4, без какого-либо поиска. [ 3 ] [ 4 ] Эти решения демонстрируют ступенчатую структуру, как в следующих примерах для n = 8, 9 и 10:
|
|
Приведенные выше примеры можно получить с помощью следующих формул. [ 3 ] Пусть ( i , j ) будет квадратом в столбце i и строке j на шахматной доске размера n × n , k — целое число.
Один подход [ 3 ] является
- Если остаток от деления n на 6 не равен 2 или 3, то список представляет собой просто все четные числа, за которыми следуют все нечетные числа, не превышающие n .
- В противном случае напишите отдельные списки четных и нечетных чисел (2, 4, 6, 8 – 1, 3, 5, 7).
- Если остаток равен 2, поменяйте местами 1 и 3 в нечетном списке и переместите 5 в конец ( 3, 1 , 7, 5 ).
- Если остаток равен 3, переместите 2 в конец четного списка и 1,3 в конец нечетного списка (4, 6, 8, 2 – 5, 7, 9, 1, 3 ).
- Добавьте нечетный список к четному списку и поместите ферзей в строки, заданные этими числами, слева направо (a2, b4, c6, d8, e3, f1, g7, h5).
Для n = 8 это приводит к фундаментальному решению 1, приведенному выше. Далее следует еще несколько примеров.
- 14 ферзей (осталось 2): 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 3, 1, 7, 9, 11, 13, 5.
- 15 ферзей (осталось 3): 4, 6, 8, 10, 12, 14, 2, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 1, 3.
- 20 ферзей (осталось 2): 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 3, 1, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 5.
Счетные решения для других размеров n
[ редактировать ]Точное перечисление
[ редактировать ]Не существует известной формулы для точного количества решений для размещения n ферзей на доске размера n × n, то есть количества независимых наборов размера n в n × n графе ферзей размера . Доска 27×27 — это доска высшего порядка, которая была полностью пронумерована. [ 5 ] В следующих таблицах указано количество решений проблемы n ферзей, как фундаментальных (последовательность A002562 в OEIS ), так и всех (последовательность A000170 в OEIS ), для всех известных случаев.
н | фундаментальный | все |
---|---|---|
1 | 1 | 1 |
2 | 0 | 0 |
3 | 0 | 0 |
4 | 1 | 2 |
5 | 2 | 10 |
6 | 1 | 4 |
7 | 6 | 40 |
8 | 12 | 92 |
9 | 46 | 352 |
10 | 92 | 724 |
11 | 341 | 2,680 |
12 | 1,787 | 14,200 |
13 | 9,233 | 73,712 |
14 | 45,752 | 365,596 |
15 | 285,053 | 2,279,184 |
16 | 1,846,955 | 14,772,512 |
17 | 11,977,939 | 95,815,104 |
18 | 83,263,591 | 666,090,624 |
19 | 621,012,754 | 4,968,057,848 |
20 | 4,878,666,808 | 39,029,188,884 |
21 | 39,333,324,973 | 314,666,222,712 |
22 | 336,376,244,042 | 2,691,008,701,644 |
23 | 3,029,242,658,210 | 24,233,937,684,440 |
24 | 28,439,272,956,934 | 227,514,171,973,736 |
25 | 275,986,683,743,434 | 2,207,893,435,808,352 |
26 | 2,789,712,466,510,289 | 22,317,699,616,364,044 |
27 | 29,363,495,934,315,694 | 234,907,967,154,122,528 |
Известно количество расстановок, в которых, кроме того, ни на одной прямой линии нет трех ферзей. (последовательность A365437 в OEIS ).
Асимптотическое перечисление
[ редактировать ]В 2021 году Майкл Симкин доказал, что для больших чисел n количество решений проблемы n ферзей примерно равно . [ 6 ] Точнее, число решений имеет асимптотический рост где — константа, лежащая между 1,939 и 1,945. [ 7 ] (Здесь o (1) представляет собой небольшое обозначение o .)
Если вместо этого рассмотреть тороидальную шахматную доску (где диагонали «огибают» от верхнего края к нижнему и от левого края к правому), на ней можно разместить только n ферзей. доска, если В этом случае асимптотическое число решений равно [ 8 ] [ 9 ]
Связанные проблемы
[ редактировать ]- Высшие измерения
- Найдите количество неатакующих ферзей, которые можно разместить в d -мерном шахматном пространстве размера n . Более n ферзей можно разместить в некоторых более высоких измерениях (наименьший пример — четыре неатакующих ферзя в шахматном пространстве 3×3×3), и фактически известно, что для любого k существуют более высокие измерения, где n к ферзей недостаточно, чтобы атаковать все поля. [ 10 ] [ 11 ]
- Использование фигур, кроме ферзей
- На доске 8х8 можно разместить 32 коня или 14 слонов , 16 королей или восемь ладей так, чтобы никакие две фигуры не атаковали друг друга. В случае с конями простое решение — поставить по одному на каждую клетку заданного цвета, поскольку они ходят только на противоположный цвет. Решение также легко для ладей и королей. На доске можно разместить шестнадцать королей, разделив ее на клетки 2х2 и разместив королей в одинаковых точках на каждой клетке. Размещение n ладей на доске размера n × n находится в прямом соответствии с порядка n матрицами перестановок .
- Шахматные вариации
- Похожие задачи можно задать и для шахматных вариаций, таких как сёги . Например, задача n + k королей драконов требует разместить k пешек сёги и n + k взаимно не атакующих королей драконов на доске сёги n × n . [ 12 ]
- Нестандартные платы
- Полиа изучил задачу о n ферзях на тороидальной («пончиковой») доске и показал, что решение существует на доске n × n тогда и только тогда, когда n не делится на 2 или 3. [ 13 ]
- Доминирование
- Для n × n доски размера число доминирования — это минимальное количество ферзей (или других фигур), необходимое для атаки или занятия каждой клетки. Для n = 8 число доминирования ферзя равно 5. [ 14 ] [ 15 ]
- Королевы и другие фигуры
- Варианты включают смешивание ферзей с другими фигурами; например, разместив m ферзей и m коней на доске n × n так, чтобы ни одна фигура не атаковала другую. [ 16 ] или расставить ферзей и пешки так, чтобы два ферзя не атаковали друг друга. [ 17 ]
- Магические квадраты
- В 1992 году Демирёрс, Рафраф и Таник опубликовали метод преобразования некоторых магических квадратов в решения с n -ферзями и наоборот. [ 18 ]
- Латинские квадраты
- В матрице размера n × n поместите каждую цифру от 1 до n в n местах матрицы так, чтобы никакие два экземпляра одной и той же цифры не находились в одной строке или столбце.
- Точное покрытие
- Рассмотрим матрицу с одним главным столбцом для каждого из n рангов доски, одним основным столбцом для каждого из n файлов и одним второстепенным столбцом для каждой из 4 n − 6 нетривиальных диагоналей доски. Матрица имеет n 2 ряды: по одному для каждого возможного размещения ферзя, и каждая строка имеет 1 в столбцах, соответствующих рангу, вертикали и диагоналям этого поля, и 0 во всех остальных столбцах. Тогда проблема n ферзей эквивалентна выбору подмножества строк этой матрицы так, чтобы в каждом основном столбце была 1 ровно в одной из выбранных строк, а в каждом вторичном столбце была 1 не более чем в одной из выбранных строк; это пример обобщенной задачи точного покрытия , еще одним примером которой является судоку .
- n -ферзей завершение
- Задача завершения состоит в том, можно ли на шахматной доске размера n × n , на которой уже размещено несколько ферзей, разместить ферзя в каждом оставшемся ряду так, чтобы никакие два ферзя не атаковали друг друга. Этот и связанные с ним вопросы являются NP-полными и #P-полными . [ 19 ] Любое размещение максимум n /60 ферзей может быть завершено, однако существуют частичные конфигурации примерно из n /4 ферзей, которые невозможно завершить. [ 20 ]
Упражнение по разработке алгоритма
[ редактировать ]Поиск всех решений головоломки с восемью ферзями — хороший пример простой, но нетривиальной задачи. По этой причине его часто используют в качестве примера задачи для различных методов программирования, включая нетрадиционные подходы, такие как программирование в ограничениях , логическое программирование или генетические алгоритмы . Чаще всего он используется как пример проблемы, которую можно решить с помощью рекурсивного алгоритма , индуктивно сформулировав проблему n ферзей в терминах добавления одного ферзя к любому решению проблемы размещения n -1 ферзей на n × n шахматная доска. Индукция . завершается решением «проблемы» размещения 0 ферзей на шахматной доске, которая является пустой шахматной доской
Этот метод можно использовать гораздо эффективнее, чем наивный алгоритм поиска методом перебора , который учитывает все 64 8 = 2 48 = 281 474 976 710 656 возможных слепых размещений восьми ферзей, а затем фильтрует их, чтобы удалить все размещения, при которых два ферзя размещаются либо на одном поле (оставляя только 64!/56! = 178 462 987 637 760 возможных размещений), либо во взаимно атакующих позициях. Этот очень плохой алгоритм, среди прочего, будет выдавать одни и те же результаты снова и снова во всех различных перестановках назначений восьми ферзей, а также повторять одни и те же вычисления снова и снова для разных подмножеств каждого решение. Усовершенствованный алгоритм грубой силы помещает по одному ферзя в каждую строку, в результате чего получается всего 8 8 = 2 24 = 16 777 216 слепых размещений.
Можно сделать гораздо лучше, чем это. Один алгоритм решает головоломку с восемью ладьями , генерируя перестановки чисел от 1 до 8 (которых 8! = 40 320), и использует элементы каждой перестановки в качестве индексов для размещения ферзя в каждой строке. Затем он отклоняет доски с диагональными атакующими позициями.
Программа с обратным поиском поиска в глубину , представляющая собой небольшое усовершенствование метода перестановок, строит дерево поиска , рассматривая одну строку доски за раз, исключая большинство позиций доски, не имеющих решения, на очень ранней стадии их построения. Поскольку он отвергает ладейные и диагональные атаки даже на неполных досках, он исследует только 15 720 возможных расстановок ферзей. Дальнейшее улучшение, в котором рассматриваются только 5508 возможных ферзей. размещения, заключается в объединении метода, основанного на перестановке, с ранним метод обрезки: перестановки генерируются в глубину, и пространство поиска сокращается, если частичная перестановка дает диагональная атака. Программирование с ограничениями также может быть очень эффективным в решении этой проблемы.
Альтернативой исчерпывающему перебору является алгоритм «итеративного восстановления», который обычно начинается со всех ферзей на доске, например, с одного ферзя на столбец. [ 21 ] Затем он подсчитывает количество конфликтов (атак) и использует эвристику, чтобы определить, как улучшить расположение ферзей. « минимальных конфликтов » Эвристика – перемещение фигуры с наибольшим количеством конфликтов на поле в том же столбце, где количество конфликтов наименьшее – особенно эффективна: она легко находит решение даже проблемы 1 000 000 ферзей. [ 22 ] [ 23 ]
В отличие от описанного выше поиска с возвратом, итеративный ремонт не гарантирует решения: как и все жадные процедуры, он может застрять на локальном оптимуме. (В таком случае алгоритм может быть перезапущен с другой начальной конфигурацией.) С другой стороны, он может решать проблемы размеров, которые на несколько порядков выходят за рамки поиска в глубину.
В качестве альтернативы возврату решения можно подсчитывать путем рекурсивного перечисления допустимых частичных решений, по одной строке за раз. Вместо построения целых позиций на доске заблокированные диагонали и столбцы отслеживаются с помощью побитовых операций. Это не позволяет восстановить отдельные решения. [ 24 ] [ 25 ]
Пример программы
[ редактировать ]Следующая программа представляет собой перевод решения Никлауса Вирта на язык программирования Python , но в ней отсутствует индексная арифметика , присутствующая в оригинале, а вместо этого используются списки , чтобы сделать программный код максимально простым. Используя сопрограмму в виде функции-генератора , обе версии оригинала могут быть унифицированы для вычисления одного или всех решений. Рассматривается только 15 720 возможных расстановок ферзей. [ 26 ] [ 27 ]
def queens(n: int, i: int, a: list, b: list, c: list):
if i < n:
for j in range(n):
if j not in a and i + j not in b and i - j not in c:
yield from queens(n, i + 1, a + [j], b + [i + j], c + [i - j])
else:
yield a
for solution in queens(8, 0, [], [], []):
print(solution)
В популярной культуре
[ редактировать ]- В игре The 7th Guest , the 8th Puzzle: «The Queen's Dilemma» в игровой комнате особняка Штауф находится де-факто головоломка с восемью королевами. [ 28 ] : 48–49, 289–290
- В игре «Профессор Лейтон и любопытная деревня » 130-я головоломка: «Слишком много королев 5» представляет собой головоломку на восемь королев. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Математическая игра
- Математическая головоломка
- Нет проблемы с тремя рядами
- Полином Ладьи
- Массив Костаса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Количество комбинаций 8 квадратов из 64 — это биномиальный коэффициент 64 C 8 .
- ^ Другие симметрии возможны для других значений n . Например, на доске 5×5 пять неатакующих ферзей расположены так же, как и ее собственный поворот на 90°. Такие решения имеют только два варианта (само себя и свое отражение). Если n > 1, решение не может быть равно собственному отражению, поскольку для этого потребуется, чтобы два ферзя были обращены друг к другу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б У. В. Роуз Болл (1960) «Проблема восьми королев», в «Математических развлечениях и эссе» , Макмиллан, Нью-Йорк, стр. 165–171.
- ^ О.-Дж. Даль , Э. В. Дейкстра , CAR Hoare Структурное программирование , Academic Press, Лондон, 1972 г. ISBN 0-12-200550-3 , стр. 72–82.
- ^ Перейти обратно: а б с Бо Бернхардссон (1991). «Явное решение проблемы N-ферзей для всех N». Бюллетень ACM SIGART . 2 (2): 7. дои : 10.1145/122319.122322 . S2CID 10644706 .
- ^ Э. Дж. Хоффман и др., «Конструкции для решения проблемы m Queens». Журнал «Математика» , Vol. XX (1969), стр. 66–72. [1] Архивировано 8 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Проект Q27
- ^ Сломан, Лейла (21 сентября 2021 г.). «Математик отвечает на шахматную задачу о нападении ферзей» . Журнал Кванта . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Симкин, Майкл (28 июля 2021 г.). «Количество конфигураций $n$-ферзей». arXiv : 2107.13460v2 [ math.CO ].
- ^ Лурия, Цур (15 мая 2017 г.). «Новые границы количества конфигураций n-ферзей». arXiv : 1705.05225v2 [ math.CO ].
- ^ Боутелл, Кандида; Киваш, Питер (16 сентября 2021 г.). «Проблема $n$-ферзей». arXiv : 2109.08083v1 [ math.CO ].
- ^ Дж. Барр и С. Рао (2006), Проблема n-ферзей в более высоких измерениях, Elemente der Mathematik, том 61 (4), стр. 133–137.
- ^ Мартин С. Пирсон. «Ферзи на шахматной доске – за пределами второго измерения» (php) . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Чатем, Дуг (1 декабря 2018 г.). «Размышления о проблеме n+k королей драконов» . Журнал развлекательной математики . 5 (10): 39–55. дои : 10.2478/rmm-2018-0007 .
- ^ Г. Полиа, О «двухпериодических» решениях проблемы n-ферзей, Джордж Полиа: Сборник статей Vol. IV, GC. Рота, изд., MIT Press, Кембридж, Лондон, 1984, стр. 237–247.
- ^ Бургер, АП; Кокейн, Э.Дж.; Минхардт, CM (1997), «Доминирование и неизбыточность в графе ферзей», Discrete Mathematics , 163 (1–3): 47–66, doi : 10.1016/0012-365X(95)00327-S , hdl : 1828/ 2670 , МР 1428557
- ^ Уикли, Уильям Д. (2018), «Королевы мира за двадцать пять лет», в Гере, Ралукка ; Хейнс, Тереза В .; Хедетниеми, Стивен Т. (ред.), Теория графов: Любимые гипотезы и открытые проблемы – 2 , Сборники задач по математике, Cham: Springer, стр. 43–54, doi : 10.1007/978-3-319-97686-0_5 , ISBN 978-3-319-97684-6 , МР 3889146
- ^ «Задача о ферзях и конях» . Архивировано из оригинала 16 октября 2005 года . Проверено 20 сентября 2005 г.
- ^ Белл, Джордан; Стивенс, Бретт (2009). «Обзор известных результатов и областей исследования n -ферзей» . Дискретная математика . 309 (1): 1–31. дои : 10.1016/j.disc.2007.12.043 .
- ^ О. Демирёрс, Н. Рафраф и М. М. Таник. Получение решений с n ферзями из магических квадратов и построение магических квадратов из решений с n ферзями. Журнал развлекательной математики, 24: 272–280, 1992 г.
- ^ Гент, Ян П.; Джефферсон, Кристофер; Найтингейл, Питер (август 2017 г.). «Сложность завершения n -ферзей» . Журнал исследований искусственного интеллекта . 59 : 815–848. дои : 10.1613/jair.5512 . hdl : 10023/11627 . ISSN 1076-9757 . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Глок, Стефан; Коррейя, Дэвид Мунха; Судаков, Бенни (6 июля 2022 г.). « Проблема пополнения n -ферзей» . Исследования в области математических наук . 9 (41): 41. дои : 10.1007/s40687-022-00335-1 . ПМК 9259550 . ПМИД 35815227 . S2CID 244478527 .
- ^ Алгоритм полиномиального времени для задачи N-ферзей, автор: Рок Сосич и Джун Гу, 1990. Описывает время выполнения до 500 000 ферзей, что было максимальным значением, которое они могли выполнить из-за ограничений памяти.
- ^ Минтон, Стивен; Джонстон, Марк Д.; Филипс, Эндрю Б.; Лэрд, Филип (1 декабря 1992 г.). «Минимизация конфликтов: эвристический метод устранения проблем удовлетворения ограничений и планирования» . Искусственный интеллект . 58 (1): 161–205. дои : 10.1016/0004-3702(92)90007-К . hdl : 2060/19930006097 . ISSN 0004-3702 . S2CID 14830518 .
- ^ Сосич, Р.; Гу, Цзюнь (октябрь 1994 г.). «Эффективный локальный поиск с минимизацией конфликтов: пример проблемы n-ферзей» . Транзакции IEEE по знаниям и инженерии данных . 6 (5): 661–668. дои : 10.1109/69.317698 . ISSN 1558-2191 .
- ^ Цю, Цзунъянь (февраль 2002 г.). «Бит-векторное кодирование задачи n-ферзей». Уведомления ACM SIGPLAN . 37 (2): 68–70. дои : 10.1145/568600.568613 .
- ^ Ричардс, Мартин (1997). Алгоритмы обратного отслеживания в MCPL с использованием битовых шаблонов и рекурсии (PDF) (технический отчет). Компьютерная лаборатория Кембриджского университета. UCAM-CL-TR-433.
- ^ Вирт, Никлаус (1976). Алгоритмы + Структуры данных = Программы . Серия Прентис-Холла по автоматическим вычислениям. Прентис-Холл. Бибкод : 1976adsp.book.....W . ISBN 978-0-13-022418-7 . п. 145
- ^ Вирт, Никлаус (2012) [оригинал. 2004]. «Проблема восьми ферзей». Алгоритмы и структуры данных (PDF) . Версия Оберона с исправлениями и авторизованными модификациями. стр. 114–118.
- ^ ДеМария, Русель (15 ноября 1993 г.). Седьмой гость: Официальное руководство по стратегии (PDF) . Игры Прима. ISBN 978-1-5595-8468-5 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Загадка 130. Проблема королевы 5» . Игра Такуми (на японском языке) . Проверено 17 сентября 2021 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Джордан; Стивенс, Бретт (2009). «Обзор известных результатов и областей исследования n -ферзей» . Дискретная математика . 309 (1): 1–31. дои : 10.1016/j.disc.2007.12.043 .
- Уоткинс, Джон Дж. (2004). Через доску: Математика шахматных задач . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11503-0 .
- Эллисон, Л.; Да, CN; Макгоги, М. (1988). «Трехмерные задачи NxN-ферзей» . Кафедра компьютерных наук, Университет Монаша, Австралия.
- Нудельман, С. (1995). «Модульная проблема N-ферзей в более высоких измерениях» . Дискретная математика . 146 (1–3): 159–167. дои : 10.1016/0012-365X(94)00161-5 .
- Энгельхардт, М. (август 2010 г.). «Родословная диаграммы решений проблемы 8 ферзей» : . 68–71
- О модульной проблеме N-ферзя в более высоких измерениях , Рикардо Гомес, Хуан Хосе Монтеллано и Рикардо Штраус (2004), Институт математики, Область научных исследований, Внешний вид цепи, Университетский городок, Мексика.
- Бадд, Тимоти (2002). «Пример из практики: загадка восьми королев» (PDF) . Введение в объектно-ориентированное программирование (3-е изд.). Эддисон Уэсли Лонгман. стр. 125–145. ISBN 0-201-76031-2 .
- Вирт, Никлаус (2004 г.) [обновлено в 2012 г.]. «Проблема восьми ферзей». Алгоритмы и структуры данных (PDF) . Версия Оберона с исправлениями и авторизованными модификациями. стр. 114–118.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вайсштейн, Эрик В. «Проблема Квинса» . Математический мир .
- queens-cpm на GitHub Головоломка восьми королев в Turbo Pascal для CP/M
- восемь-queens.py на GitHub Однострочное решение головоломки «Восемь королев» на Python
- Решения на более чем 100 различных языках программирования (на Rosetta Code )