Jump to content

Первые цветные фильмы в Южной Индии

Киноиндустрия Южной Индии производит цветные фильмы с 1940-х годов. Первые цветные фильмы в Индии также производились в Южной Индии. [ нужна ссылка ]

Тамильское кино

[ редактировать ]

Первый цветной фильм

[ редактировать ]

«Сита Кальянам» известен как первый цветной фильм Tamil Cinema. [ 1 ] Фильм вышел в прокат в 1934 году.

Раскрашенные вручную пленки

[ редактировать ]

Некоторые индийские фильмы раскрашивались вручную, начиная с 1940-х годов.

«Бхакта Чета» фильм 1940 года на тамильском языке , снятый и продюсером Кришнасвами Субрахманьямом , содержал раскрашенные вручную эпизоды. Известно, что это самый ранний тамильский фильм, в котором есть цветные сцены. Этот процесс окрашивает пленку, первоначально снятую в черно-белом режиме, путем покадрового окрашивания негативов.

Мангамма Сабатхам (1943) включала сцены, раскрашенные вручную.

«Харидас» , выпущенный в 1944 году, имеет на плакате четкое заявление о своем выпуске в полностью новой цветной копии.

В фильме 1945 года Б. Н. Рао «Сааливаханан» была раскрашена вручную романтическая сцена Ранджана и Т. Р. Раджакумари . В настоящее время известно, что этот фильм утерян, и отпечатков не сохранилось.

AVM Productions (1948) компании В фильмах «Наам Ирувар» (1947) и «Ведхала Улагам» были раскрашенные вручную эпизоды. Последний эпизод « Ветхала Улагам» был тонирован вручную и собрал большое количество людей, потому что такие цветные эпизоды в тамильском кино тогда были редкостью. Муругесан был искусным мастером, который мог нарисовать каждый кадр позитивным отпечатком.

Геваколор

[ редактировать ]

Gevacolor – это процесс цветного кинопроизводства . Она была основана в 1948 году, первоначально располагалась в Бельгии и являлась филиалом Agfacolor . Процесс и компания процветали в 1950-х годах, поскольку они были пригодны для съемок на натуре. Компании объединились в 1964 году и образовали Agfa-Gevaert и продолжали производить кинопленку до 1980-х годов. [ 2 ] Gevacolor была одной из самых дешевых цветных пленок, что побудило тамильский кинематограф производить цветные пленки. Пленки Gevacolor, произведенные в Индии, в основном обрабатывались в Киноцентре Мумбаи.

Gevacolor дебютировал в тамильском кино в фильме «Kalyaanam Pannippaar» — индийской двуязычной тамило-телугу сатирической комедии 1952 года, снятой Л.В. Прасадом и продюсерами Б. Наги Редди и Алури Чакрапани под руководством их компании Vijaya Vauhini Studios . В титрах фильма указано наличие эпизодов Gevacolor. Однако в одновременно снятой версии на телугу, Pelli Chesi Choodu , не было никаких цветных эпизодов.

В 1955 году Канаваней Канканда Дейвам» на тамильском языке « в фэнтезийном фильме режиссера Т.Р. Рагхунатха были танцевальные сцены Анджали Деви в «Геваколоре», что было редкостью в то десятилетие. Об этом четко сказано в титрах. Этот фильм был вдохновлен фильмом хинди на 1954 года «Наагин» , в котором танцевальная сцена была цветной. «Девта» , фильм на хинди, выпущенный в 1956 году, является ремейком фильма «Канаваней Канканда Дейвам» , в котором также были цветные эпизоды. Обе версии имели большой успех. [ 3 ]

Alibabavum 40 Thirudargalum вошел в историю тамильского кино, став первым тамильским фильмом, полностью снятым и выпущенным в Gevacolor. Это также был первый полнометражный цветной фильм, выпущенный в Южной Индии. В фильме , поставленном компанией «Современные театры» и выпущенном в 1956 году, снялись М.Г. Рамачандран и Бханумати Рамакришна в главных ролях . Этот фильм оказался головорезом, который до сих пор помнит нынешнее поколение. Marma Veeran Считается, что , выпущенный в том же году, содержит последовательности в Gevacolor.

Такие фильмы, как «Алибабавум 40 Тирударгалум» и «Канаваней Канканда Дейвам», повлияли на других тамильских кинорежиссеров и продюсеров, заставивших их снимать цветные фильмы. Из-за высокой цены на цвет в то время в некоторых фильмах песни и танцевальные эпизоды были цветными, а в цензурном сертификате фильма было указано «частично цветное».

«Частично цветные» фильмы, такие как «Тхангамалай Рагасиям» , «Амбикапати» и «Аллавудинум Арпута Вилаккум» , были выпущены в 1957 году. Карнатическая кинопесня «Эхалогаме», исполненная П. Лилой и Т.М. Саундарараджаном из фильма «Тхангамалай Рагасиям» в главных ролях, с Шиваджи Ганесаном и Джамуной была снята в Gevacolor. [ 4 ] Три дуэтные песни из фильма «Амбикапати» были сняты в цвете; в титрах говорится, что эпизоды Gevacolor были сняты WR Субба Рао, который в основном снимал эпизоды Gevacolor в тамильском кино. Песня «Chaelaadum Neerodai Meethay» из фильма Alauvidinum Arputha Vilakkum была снята в цвете.

фильма «Надоди Маннан» 1958 года, снятого М.Г. Рамачандраном Вторая половина в главной роли, состоялась в Gevacolor. Вступление цветовой последовательности началось с танцевальной песни Б. Сароджадеви . Illarame Nallaram , выпущенный в том же году, содержал цветной танцевальный фрагмент песни «Maaraney Un Malarkanai». Б. Сароджадеви и Кумари Камала В этом эпизоде ​​появились .

«Тируманам» , выпущенный 18 июля 1958 года, содержит танцевальные сцены Б. Сароджадеви , Кумари Камалы и Гопи Кришны цветные . Известно , что этот фильм с Близнецами Ганешаном и Савитри в главных ролях утерян, и его копии не сохранились. Б. Р. Пантулу В произведении «Энгаль Кудумбам Перису» (1958) представлена ​​цветная танцевальная драма школьников. Этот фильм одновременно снимался на каннаде как «Школьный учитель» .

Вирапандия Каттабомман 1959 года на тамильском языке - это индийский биографический военный фильм режиссера Б. Р. Пантулу , который был полностью снят в Gevacolor и выпущен в цвете Technicolor . Он имел очень хорошую сохранность цвета, хотя был снят в Gevacolor. Это связано с его отпечатками, выпущенными в цвете Technicolor. В то время снимать фильм полностью в цвете было дорого. Этот метод помог цвету пленки не выцветать по сравнению с другой пленкой Gevacolor, такой как Alibabavum 40 Thirudargalum , цвет которой сильно выцвел. Вирапандия Каттабомман - первый тамильский фильм, отпечатки которого были выпущены в цвете.

Также в 1959 году Атисая Пенн была полностью снята в Gevacolor, а некоторые части - в Technicolor. Это первый тамильский фильм, содержащий эпизоды, изначально снятые в цвете.

Gevacolor продолжал использоваться в тамильском кино даже после появления Eastmancolor в тамильском кино через фильмы «Дейва Балам» и «Раджа Малаясимман» . В этих фильмах песни и кульминационные эпизоды были цветными. Anjali Pictures компании Адута Витту Пенн в главных ролях с Анджали Деви , Т.Р. Рамачандраном и К.А. Тангавелу представила красочную цветную серию песен «Enakkaaga Neeyae Raajaa» и «Mannavaa Vaa Vaa Magizhavaa». В сертификате цензуры и отзывах указано наличие этих цветовых последовательностей, обработанных в Киноцентре в Мумбаи.

Б.Р. Пантулу включил некоторые эпизоды Gevacolor в свой фильм «Кужандхайгал Канда Кудиярасу» , который одновременно снимался на каннаде как Маккала Раджья и дублировался на телугу как Пиллалу Течина Чаллани Раджьям . Этот фильм вышел 29 июля 1960 года.

Шри Валли» Полнометражный фильм Gevacolor « был выпущен 1 июля 1961 года. Это был четвертый полнометражный цветной фильм, снятый на тамильском языке. Однако он не имел кассового успеха по сравнению с версией 1945 года « Шри Валли» . [ 5 ] Этот фильм был дублирован на телугу как Шри Валли Кальянам и выпущен в 1962 году.

«Каппалоттия Тамижан» , еще один фильм Б. Р. Пантулу , в качестве сертификата цензуры и титров содержал эпизод Gevacolor. Сегодня в этом фильме нет эпизодов в Gevacolor, несмотря на то, что в сертификате цензора четко указано «частично цветное».

«Лава Куса» — индийский двуязычный индуистский мифологический фильм на телугу-тамильском языке 1963 года, снятый К. Пуллайей и его сыном К.С. Рао . Снятый и выпущенный полностью в Gevacolor, этот фильм считается на телугу первым полнометражным фильмом Gevacolor . Это также был последний фильм Gevacolor на тамильском языке. На смену Gevacolor пришла компания Eastmancolor, которая производила долговечные цветные отпечатки.

Список тамильских фильмов в Gevacolor

[ редактировать ]
Заголовок Цвет Год Примечания
Кальяанам Панниппаар Частично в цвете 1952 Первый тамильский и южноиндийский фильм с цветовой последовательностью. Отрывок из песни "Engu Sendraayo" снят в цвете.
Канаваней Канканда Дейвам 1955 Второй тамильский фильм с цветовой последовательностью. Последовательность песни "Jagajothiye" и финальная танцевальная последовательность в цвете.
Алибабавум 40 Тирударгал Цвет 1956 Первый полнометражный цветной тамильский фильм
Марма Виран Частично в цвете Некоторые сцены сняты в цвете.
Каннин Манигал Содержит последовательности в Gevacolor. Потерянный фильм .
Тангамалай Рагасиям 1957 Фрагмент песни "Эхалогаме" в цвете
Амбикапатия Последовательность дуэтных песен в цвете
Аллаудинум Арпута Вилаккум Последовательность песни "Chelaadum Neerodai Meethae" в цвете
Надоди Маннан 1958 Вторая половина в цвете
Иллараме Налларам Танцевальная последовательность Сароджи Деви и Кумари Камалы в цвете.
Энгал Кудумбам Перису Детская танцевальная драма в цвете.
Тируманам Танец Гопи Кришны, Кумари Камалы и Б. Сароджадеви в цвете. Это утерянный фильм , отпечатков не сохранилось.
Миннал Виран 1959 Некоторые последовательности в цвете.
Дейва Балам Вторая половина фильма и другие фрагменты в цвете.
Вирапандия Каттабомман Геваколор Полностью снято в Gevacolor, затем отпечатки выпущены в Technicolor.
Атисайя Пенн Частично в Gevacolor Фильм снят в Gevacolor. Кульминация этого фильма была снята в цвете Technicolor продолжительностью 45 минут.
Адута Виту Пенн Частично в цвете 1960 Песня «Enakkaga Nee Raja» была снята в цвете.
Кужандхайгал Канда Кудиярасу Некоторые части фильма появились в цвете.
Шри Валли Цвет 1961 Хотя фильм был полностью цветным, он не имел коммерческого успеха из-за затянутого сюжета.
Каппалоттия Тамижан Частично в цвете Цветная съемка песни.
Лава Куса Цвет 1963 Последний тамильский фильм, снятый в Gevacolor. Тамильские цветные фильмы после 1963 года снимались в Eastmancolor.

Техниколор

[ редактировать ]

Technicolor — это серия процессов цветного кинопроизводства , первая версия датируется 1916 годом. [ 6 ] и за ними последовали улучшенные версии в течение нескольких десятилетий. Technicolor никогда широко не использовался в тамильском кино, поскольку это самый дорогой процесс цветопередачи в мире. Только три тамильских фильма были связаны с Technicolor.

Атисайя Пенн , римейк хинди-фильма «Ааша» 1959 года , был полностью снят в Gevacolor с танцевальными фрагментами в Technicolor. Это первый тамильский фильм, содержащий эпизоды, снятые и выпущенные первоначально в цвете Technicolor.

Отпечатки Вирапандия Каттабомман , полностью снятые в Gevacolor, были выпущены в Technicolor для обеспечения долговечности цветного изображения. Благодаря этому процессу цвет пленки хорошо сохранился. Только в этом фильме в Южной Индии использовался этот процесс.

Единственным индийским тамильским фильмом, полностью снятым и выпущенным в цвете Technicolor, был «Конджум Салангай » М.В. Рамана . В нем снимались Близнецы Ганесан , Савитри , Кумари Камала и Р. С. Манохар . Он был выпущен в Индии 14 января 1962 года, что совпало с Thai Pongal . [ 7 ] Это был первый тамильский фильм, показанный в Польше с дублированной версией. [ 8 ] [ 9 ] В обзоре газеты The Indian Express от 28 января 1962 года говорилось: « Конджум Салангаи , первый художественный фильм Южной Индии, снятый в технике Technicolor, представляет собой показательный опыт, который даже наши специалисты могут привнести в пленку богатый глянцевый блеск и приятные тональные градации, сравнимые с чем у любого продукта Technicolor, произведенного за рубежом». [ 10 ]

Шри-Ланки Первый фильм на тамильском языке «Самутаям» , выпущенный в 1962 году, был полностью снят на 16-миллиметровой пленке Technicolor.

Истманколор

[ редактировать ]

Eastmancolor — торговая марка, используемая Eastman Kodak для ряда сопутствующих пленок и технологий обработки, связанных с производством цветных кинофильмов. Впервые представленный в 1950 году, это был один из первых широко успешных процессов «однополосной окраски», который в конечном итоге вытеснил более громоздкий Technicolor.

Eastmancolor был известен под разными названиями, такими как Deluxe Color ( 20th Century Fox ), Warnercolor, Metrocolor, Pathecolor и Columbiacolor. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Eastmancolor дебютировал в тамильском кино в 1959 году в фильме «Раджа Малаясимман» . Фильм одновременно был снят на телугу с теми же названиями и был «частично цветным».

Режиссер К. Шанкар объявил, что его фильм «Парма Пидха» (1961) будет полностью снят в Eastmancolor. Съемки фильма с М.Г. Рамачандраном и Б. Сароджадеви в главных ролях длились два дня, но, к сожалению, фильм не вышел в прокат из-за роли М.Г. Рамачандрана в роли католического священника. [ 14 ] В том же году в фильме Т. Р. Рагхунатха » «Наага Нандини в главных ролях с Анджали Деви и К. Баладжи были танцевальные сцены и сцены боя в Eastmancolor, как сказано в титрах.

Спустя три года Eastmancolor вернулся в 1964 году в индийской романтической комедии на тамильском языке , продюсером и режиссером которой выступил К.В. Шридхар , Кадхаликка Нерамиллай . Это был первый фильм тамильского кино, полностью выполненный в Eastmancolor. Это был большой успех в прокате, который побудил других режиссеров и продюсеров снимать свои фильмы в Eastmancolor. После выхода этого фильма Eastmancolor широко использовался в тамильском кино, что сделало его красочным. В 1964 году четыре фильма — «Кадхаликка Нерамиллаи» , «Карнан» , «Путия Параваи» и «Падаготти» — были сняты и выпущены полностью в Eastmancolor. В этот период фильмы редко были «частично цветными».

Режиссер К.В. Шридхар использовал уникальную кинематографию в своих фильмах Eastmancolor, ставших хитами в тамильском кино, в том числе «Кадхаликка Нерамиллаи» , «Веннира Аадаи» и «Ути Вараи Ураву» .

Многие религиозные фильмы, снятые А. П. Нагараджаном в 60-е годы, были выпущены в Eastmancolor, и их цвета никогда не поблекли. В число этих фильмов входят «Тирувилаядал» , «Сарасвати Сабатхам» , «Кандхан Карунай» , «Тируваручелвар» и «Тирумал Перумай». Тиллана Моханамбал в главных ролях с Шиваджи Ганесаном и Падмини была полностью снята в цвете. Раджараджа Чолан (1973) был первым фильмом Cinemascope в Южной Индии, раскрашенным Eastmancolor.

Такие фильмы, как «Вирабхиманью» (1965), «Тунайван » (1969), «Свати Начатхирам» (1974), «Андхарангам» (1975) и «Мажай Мэгэм» (1976), были среди фильмов, «частично окрашенных» Eastmancolor, в то время как фильмы, снятые полностью Eastmancolor, такие как «Каннамма» (1972) и Раджапарт Рангадурай (1973) были частично черно-белыми.

Неполный список тамильских фильмов в Eastmancolor

[ редактировать ]

Eastmancolor использовался в тамильских фильмах до конца 70-х годов. Другие цветовые процессы, такие как цвет ORWO, стали причиной упадка Eastmancolor.

цвет ОРВО

[ редактировать ]

ORWO (от ORiginal WOlfen ) — бренд фотопродукции и магнитной записывающей ленты.

Он был основан в Восточной Германии как бренд фотопленки и магнитной ленты , в основном производимый на бывшей ORWO Filmfabrik Wolfen (ныне CChemiepark Bitterfeld-Wolfen|Chemical Park Bitterfeld-Wolfen).

В 1909 году компания Filmfabrik Wolfen была основана как часть Aktien -Gesellschaft für Anilin-Fabrikation (Agfa) и с 1925 года принадлежала IG Farben . В 1936 году завод Agfa Wolfen разработал первую современную цветную пленку со встроенными цветными связующими - Agfacolor .

Благодаря цвету ORWO все фильмы тамильского кино были цветными. ORWO Color был одним из самых дешевых методов на тот момент (конец 70-х). Паттина Правесам , фильм 1977 года режиссера К. Балачандера , был первым фильмом тамильского кино, снятым в цвете ORWO. Цветные фильмы после 1978 года в основном снимались в цвете ORWO. Он давал такое же качество цвета, как Eastmancolor. Все тамильские фильмы 80-х годов были сняты с использованием ORWO Colour. Такие фильмы, как «Муллум Маларум» (1979) и «Самсарам Адху Минсарам» (1986), были сняты и выпущены в цвете ORWO.

Конец черно-белой эпохи

[ редактировать ]

После 1975 года количество черно-белых фильмов уменьшилось. «Аваргал» (1977) вошел в число успешных черно-белых тамильских фильмов. В 1980-е годы тамильское кино редко выпускало черно-белые фильмы. Сандхья Рагам (1989) был последним полнометражным черно-белым тамильским фильмом тамильского кино. Хотя этот фильм черно-белый, он получил 37-ю Национальную кинопремию и награду за лучший фильм о благосостоянии семьи (1990). В Ируваре (1997) есть несколько черно-белых эпизодов. В «Мугаме» (1999) было несколько черно-белых эпизодов, и он потерпел неудачу в прокате.

Малаяламское кино

[ редактировать ]

Кандам Беча Котту был малаяламского кино первым полнометражным цветным фильмом . Он был снят в Eastmancolor и выпущен в 1961 году . В том же году Сабаримала Айяппан вышел на свободу . Известно, что это единственный фильм на малаялам, снятый и выпущенный в Gevacolor. Чеммин был полностью снят в Eastmancolor.

Истманколор

[ редактировать ]

Чеммин (1965), Караканакадал (1971), Панитеерата Виду (1972), Нахангал (1973), Чаттаккари и Неллу (1974) были сняты в Eastmancolor. После 1975 года кинотеатр малаялам начал выпускать много цветных фильмов.

ОРВО Цвет

[ редактировать ]

«Калличелламма» , выпущенный в 1969 году, является первым фильмом в Южной Индии, снятым и выпущенным в цвете ORWO. Цвет ORWO был популярен в малаяламском кино в конце 1970-х и 1980-х годах.

Частично цветные пленки

[ редактировать ]

Бхарья (1962), Кадаламма (1963), Шакунтала (1965) и Pearl View (1970) имели несколько цветовых последовательностей. Pearl View были Цветовые последовательности раскрашены компанией Eastmancolor.

телугу кино

[ редактировать ]

В кинотеатре на телугу с конца 50-х годов выпускались цветные фильмы. «Аллауддин Адхбхута Дипам» , выпущенный в 1957 году, является самым ранним фильмом на телугу, в котором есть цветовая последовательность. Лава Куса (1963) был первым полнометражным цветным фильмом на телугу.

Геваколор

[ редактировать ]

Аллауддин Адхбхута Дипам (1957) был первым фильмом на телугу, в котором была цветовая последовательность. Песня «Andhaala Konetilona» (последний фрагмент фильма) была снята в Gevacolor. В «Аппу Чеси Паппу Куду» танцевальный эпизод Э. В. Сароджи (1959) был цветной . В 1960 году Рунанубандхам провел свои первые 15 минут в Gevacolor. Пиллалу Течина Чаллани Раджьям (1960) тоже имел некоторую последовательность цветов. «Аараадхана» В фильме 1962 года с Аккинени Нагешварой Рао и Савитри в главных ролях была песня «Ohoho Maavayya» на языке Gevacolor. «Лава Куса» (1963), первый полнометражный цветной фильм на телугу, был последним фильмом на телугу, снятым в Gevacolor. Позже цветные фильмы на телугу были сняты в цвете Eastman.

Истманколор

[ редактировать ]

«Раджа Малайя Симха» и «Дайва Балам» , оба выпущенные в 1959 году, имели эпизоды в Eastmancolor. Оба фильма были одновременно сняты на тамильском языке, и эти фильмы были самыми ранними, в которых были сцены Eastmancolor в Южной Индии . «Амара Силпи Джакканна» , выпущенный в 1964 году, является первым полнометражным фильмом Eastmancolor на телугу. Многие частично цветные фильмы на телугу компании Eastmancolor были выпущены в конце 60-х.

Тене Манасулу (1965) был первым социальным цветным фильмом на телугу. такие фильмы, как «Аве Каллу» , «Бхакта Прахлада» , «Рахасьям» , «Кальяна Мандапам» , «Кришнавени» , « Прем Нагар» , «Сампурна Рамаянам» , «Шри Кришна Сатья» , «Манчи Роджулу Вачайи» , «Бангару Бабу» (фильм 1973 года) «Андала Рамуду» и «Бхакта Тукарам» В конце 1960-х и 1970-х годах были сняты . снят в цвете Eastman.

Фильмов на телугу, снятых в Technicolor, не было. Цветные фильмы тамильского кино, такие как Вирапандия Каттабомман (телугу: Вирапандия Каттабрахмана ) и Конджум Салангай (телугу: Мурипинче Муввалу ), были дублированы на телугу. Такие фильмы, как «Бхарья Биддалу» и «Дасара Буллоду», были полностью сняты в Eastmancolor.

ОРВО Цвет

[ редактировать ]

«Снехэм» , фильм на телугу, выпущенный в 1977 году, известен как первый фильм на телугу, снятый и выпущенный в цвете ORWO. Цвет ORWO был довольно распространен в телугу-кинотеатре 1980-х годов и в основном использовался для малобюджетных фильмов.

Частично цветные пленки

[ редактировать ]

Бандипоту (1963) — частично цветной фильм компании Eastmancolor. Кинотеатр на телугу не производил много полнометражных цветных фильмов в конце 60-х и начале 70-х годов, но производил фильмы, которые были частично цветными, такие как Лета Манасулу , Муга Ному , Дхарма Даата , Вирабхиманью , Гудачари 116 , Амаякуралу , Райту Кутумбам , Шри Кришна Виджаям , Сисиндри. Читтибабу , Павитра Хрудаялу , Манасу Мангальям , Амма Косам и Пула Рангаду . У Бандипоту Донгалу была цветовая последовательность в видеоклипе, но в сертификате Центрального совета киноцензоров он не был указан как частично окрашенный. Песня «Yadanu Dhachina Mounaveena» была частично снята в черно-белом и цветном исполнении Истмана в фильме Bandipotu Dongalu . «Горинтаку» (1979) первые 15 минут был частично черно-белым.

Каннада кино

[ редактировать ]

У Стри Ратны (1955) было несколько цветовых последовательностей. У Ратнагири Рахасья (1957) было несколько песен в Gevacolor. В Gevacolor был снят танцевальный драматический эпизод из фильма «Школьный учитель» . Амарашилпи Джаканачаари был первым выпущенным полнометражным цветным фильмом на каннада. Это было снято в Eastmancolor. кинотеатр Каннада В 70-х годах выпустил множество цветных фильмов.

Геваколор

[ редактировать ]

«Стри Ратна» был первым фильмом на каннада , раскрашенным в Gevacolor в 1955 году. В 1957 году у Ратнагири Рахасьи были песни на Gevacolor. В Gevacolor был снят танцевальный драматический эпизод из фильма «Школьный учитель» . Makkala Rajya , выпущенный в 1960 году, также имел последовательность цветов. Каннада-кинотеатр никогда не выпускал полнометражные фильмы Gevacolor.

Истманколор

[ редактировать ]

Eastmancolor познакомился с каннада-кино через Дашаватхару (1960). Виры Кесари Кульминационная сцена цветной фильм Джаканачари в » «Амарашилпи (1963) произошла в Eastmancolor. Первый Eastmancolor на каннада полнометражный был снят в студии

цвет ОРВО

[ редактировать ]

Каннада-кинотеатр представил цветовой процесс ORWO в фильме «Бхале Адруштаво Адрушта» , выпущенном в 1971 году.

Другие кинотеатры

[ редактировать ]
  • Конкани Первым цветным фильмом кинотеатра стал «Мог Ани Мойпас» , выпущенный в 1977 году.
  • кинотеатра Тулу Первым цветным фильмом стал «Карияни Каттанди Кандани» , выпущенный в 1978 году.
  1. ^ «Страница 11, столбец рекламы 1» .
  2. ^ Сьюзан Хейворд (2013). Киноведение: ключевые понятия (4-е изд.). Рутледж. п. 86. ИСБН  978-1135120856 .
  3. ^ функции/кино/Взрыв-из-прошлого-Канаваней-Канканда-Дейвам/article16856290.ece
  4. ^ Гай, Рэндор (22 мая 2011 г.). «Тхангамалай Рахасиям Индуистский ​Проверено 28 ноября 2017 г. - через www.thehindu.com.
  5. ^ Гай, Рэндор (26 февраля 2011 г.). «Взрыв из прошлого: Шривалли 1961» . Индуист . Проверено 21 мая 2019 г.
  6. ^ США 1208490 , Комсток, Дэниел Ф., «Вспомогательное регистрирующее устройство для одновременного проецирования двух или более изображений», опубликован 12 декабря 1916 г., передан Technicolor Motion Picture Corp.  
  7. ^ Новости кино Анандан (2004). Садханайгал Падаитха Тамиж Тираипада Варалару [ История тамильского кино и его достижения ] (на тамильском языке). Ченнаи: Издательство Сивагами. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  8. ^ «Этот день того возраста» . Индуист . 30 июля 2012 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  9. ^ «Первый тамильский фильм в Польше?» . Таймс оф Индия . 24 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  10. ^ «Приятные фотографии в Конджум Салангаи » . Индийский экспресс . 28 января 1962 г. с. 3 . Проверено 11 мая 2017 г.
  11. ^ «Журнал NFSA» (PDF) . 3 . Nfsa.gov. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2011 года . Проверено 6 мая 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Питер Лев. Трансформация экрана, 1950–1959. Калифорнийский университет Press, 2003. с. 108.
  13. ^ Стивен Нил. Современное голливудское кино. Psychology Press, 1998. с. 120.
  14. ^ «MGR: Неоконченные фильмы MGR» . 26 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 680e1d31770740bfc87212c4a560879a__1723540500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/9a/680e1d31770740bfc87212c4a560879a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earliest colour films in South India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)