Первые цветные фильмы в Южной Индии
Киноиндустрия Южной Индии производит цветные фильмы с 1940-х годов. Первые цветные фильмы в Индии также производились в Южной Индии. [ нужна ссылка ]
Тамильское кино
[ редактировать ]Первый цветной фильм
[ редактировать ]«Сита Кальянам» известен как первый цветной фильм Tamil Cinema. [ 1 ] Фильм вышел в прокат в 1934 году.
Раскрашенные вручную пленки
[ редактировать ]Некоторые индийские фильмы раскрашивались вручную, начиная с 1940-х годов.
«Бхакта Чета» — фильм 1940 года на тамильском языке , снятый и продюсером Кришнасвами Субрахманьямом , содержал раскрашенные вручную эпизоды. Известно, что это самый ранний тамильский фильм, в котором есть цветные сцены. Этот процесс окрашивает пленку, первоначально снятую в черно-белом режиме, путем покадрового окрашивания негативов.
Мангамма Сабатхам (1943) включала сцены, раскрашенные вручную.
«Харидас» , выпущенный в 1944 году, имеет на плакате четкое заявление о своем выпуске в полностью новой цветной копии.
В фильме 1945 года Б. Н. Рао «Сааливаханан» была раскрашена вручную романтическая сцена Ранджана и Т. Р. Раджакумари . В настоящее время известно, что этот фильм утерян, и отпечатков не сохранилось.
AVM Productions (1948) компании В фильмах «Наам Ирувар» (1947) и «Ведхала Улагам» были раскрашенные вручную эпизоды. Последний эпизод « Ветхала Улагам» был тонирован вручную и собрал большое количество людей, потому что такие цветные эпизоды в тамильском кино тогда были редкостью. Муругесан был искусным мастером, который мог нарисовать каждый кадр позитивным отпечатком.
Геваколор
[ редактировать ]Gevacolor – это процесс цветного кинопроизводства . Она была основана в 1948 году, первоначально располагалась в Бельгии и являлась филиалом Agfacolor . Процесс и компания процветали в 1950-х годах, поскольку они были пригодны для съемок на натуре. Компании объединились в 1964 году и образовали Agfa-Gevaert и продолжали производить кинопленку до 1980-х годов. [ 2 ] Gevacolor была одной из самых дешевых цветных пленок, что побудило тамильский кинематограф производить цветные пленки. Пленки Gevacolor, произведенные в Индии, в основном обрабатывались в Киноцентре Мумбаи.
Gevacolor дебютировал в тамильском кино в фильме «Kalyaanam Pannippaar» — индийской двуязычной тамило-телугу сатирической комедии 1952 года, снятой Л.В. Прасадом и продюсерами Б. Наги Редди и Алури Чакрапани под руководством их компании Vijaya Vauhini Studios . В титрах фильма указано наличие эпизодов Gevacolor. Однако в одновременно снятой версии на телугу, Pelli Chesi Choodu , не было никаких цветных эпизодов.
В 1955 году Канаваней Канканда Дейвам» на тамильском языке « в фэнтезийном фильме режиссера Т.Р. Рагхунатха были танцевальные сцены Анджали Деви в «Геваколоре», что было редкостью в то десятилетие. Об этом четко сказано в титрах. Этот фильм был вдохновлен фильмом хинди на 1954 года «Наагин» , в котором танцевальная сцена была цветной. «Девта» , фильм на хинди, выпущенный в 1956 году, является ремейком фильма «Канаваней Канканда Дейвам» , в котором также были цветные эпизоды. Обе версии имели большой успех. [ 3 ]
Alibabavum 40 Thirudargalum вошел в историю тамильского кино, став первым тамильским фильмом, полностью снятым и выпущенным в Gevacolor. Это также был первый полнометражный цветной фильм, выпущенный в Южной Индии. В фильме , поставленном компанией «Современные театры» и выпущенном в 1956 году, снялись М.Г. Рамачандран и Бханумати Рамакришна в главных ролях . Этот фильм оказался головорезом, который до сих пор помнит нынешнее поколение. Marma Veeran Считается, что , выпущенный в том же году, содержит последовательности в Gevacolor.
Такие фильмы, как «Алибабавум 40 Тирударгалум» и «Канаваней Канканда Дейвам», повлияли на других тамильских кинорежиссеров и продюсеров, заставивших их снимать цветные фильмы. Из-за высокой цены на цвет в то время в некоторых фильмах песни и танцевальные эпизоды были цветными, а в цензурном сертификате фильма было указано «частично цветное».
«Частично цветные» фильмы, такие как «Тхангамалай Рагасиям» , «Амбикапати» и «Аллавудинум Арпута Вилаккум» , были выпущены в 1957 году. Карнатическая кинопесня «Эхалогаме», исполненная П. Лилой и Т.М. Саундарараджаном из фильма «Тхангамалай Рагасиям» в главных ролях, с Шиваджи Ганесаном и Джамуной была снята в Gevacolor. [ 4 ] Три дуэтные песни из фильма «Амбикапати» были сняты в цвете; в титрах говорится, что эпизоды Gevacolor были сняты WR Субба Рао, который в основном снимал эпизоды Gevacolor в тамильском кино. Песня «Chaelaadum Neerodai Meethay» из фильма Alauvidinum Arputha Vilakkum была снята в цвете.
фильма «Надоди Маннан» 1958 года, снятого М.Г. Рамачандраном Вторая половина в главной роли, состоялась в Gevacolor. Вступление цветовой последовательности началось с танцевальной песни Б. Сароджадеви . Illarame Nallaram , выпущенный в том же году, содержал цветной танцевальный фрагмент песни «Maaraney Un Malarkanai». Б. Сароджадеви и Кумари Камала В этом эпизоде появились .
«Тируманам» , выпущенный 18 июля 1958 года, содержит танцевальные сцены Б. Сароджадеви , Кумари Камалы и Гопи Кришны цветные . Известно , что этот фильм с Близнецами Ганешаном и Савитри в главных ролях утерян, и его копии не сохранились. Б. Р. Пантулу В произведении «Энгаль Кудумбам Перису» (1958) представлена цветная танцевальная драма школьников. Этот фильм одновременно снимался на каннаде как «Школьный учитель» .
Вирапандия Каттабомман 1959 года на тамильском языке - это индийский биографический военный фильм режиссера Б. Р. Пантулу , который был полностью снят в Gevacolor и выпущен в цвете Technicolor . Он имел очень хорошую сохранность цвета, хотя был снят в Gevacolor. Это связано с его отпечатками, выпущенными в цвете Technicolor. В то время снимать фильм полностью в цвете было дорого. Этот метод помог цвету пленки не выцветать по сравнению с другой пленкой Gevacolor, такой как Alibabavum 40 Thirudargalum , цвет которой сильно выцвел. Вирапандия Каттабомман - первый тамильский фильм, отпечатки которого были выпущены в цвете.
Также в 1959 году Атисая Пенн была полностью снята в Gevacolor, а некоторые части - в Technicolor. Это первый тамильский фильм, содержащий эпизоды, изначально снятые в цвете.
Gevacolor продолжал использоваться в тамильском кино даже после появления Eastmancolor в тамильском кино через фильмы «Дейва Балам» и «Раджа Малаясимман» . В этих фильмах песни и кульминационные эпизоды были цветными. Anjali Pictures компании Адута Витту Пенн в главных ролях с Анджали Деви , Т.Р. Рамачандраном и К.А. Тангавелу представила красочную цветную серию песен «Enakkaaga Neeyae Raajaa» и «Mannavaa Vaa Vaa Magizhavaa». В сертификате цензуры и отзывах указано наличие этих цветовых последовательностей, обработанных в Киноцентре в Мумбаи.
Б.Р. Пантулу включил некоторые эпизоды Gevacolor в свой фильм «Кужандхайгал Канда Кудиярасу» , который одновременно снимался на каннаде как Маккала Раджья и дублировался на телугу как Пиллалу Течина Чаллани Раджьям . Этот фильм вышел 29 июля 1960 года.
Шри Валли» Полнометражный фильм Gevacolor « был выпущен 1 июля 1961 года. Это был четвертый полнометражный цветной фильм, снятый на тамильском языке. Однако он не имел кассового успеха по сравнению с версией 1945 года « Шри Валли» . [ 5 ] Этот фильм был дублирован на телугу как Шри Валли Кальянам и выпущен в 1962 году.
«Каппалоттия Тамижан» , еще один фильм Б. Р. Пантулу , в качестве сертификата цензуры и титров содержал эпизод Gevacolor. Сегодня в этом фильме нет эпизодов в Gevacolor, несмотря на то, что в сертификате цензора четко указано «частично цветное».
«Лава Куса» — индийский двуязычный индуистский мифологический фильм на телугу-тамильском языке 1963 года, снятый К. Пуллайей и его сыном К.С. Рао . Снятый и выпущенный полностью в Gevacolor, этот фильм считается на телугу первым полнометражным фильмом Gevacolor . Это также был последний фильм Gevacolor на тамильском языке. На смену Gevacolor пришла компания Eastmancolor, которая производила долговечные цветные отпечатки.
Список тамильских фильмов в Gevacolor
[ редактировать ]Заголовок | Цвет | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Кальяанам Панниппаар | Частично в цвете | 1952 | Первый тамильский и южноиндийский фильм с цветовой последовательностью. Отрывок из песни "Engu Sendraayo" снят в цвете. |
Канаваней Канканда Дейвам | 1955 | Второй тамильский фильм с цветовой последовательностью. Последовательность песни "Jagajothiye" и финальная танцевальная последовательность в цвете. | |
Алибабавум 40 Тирударгал | Цвет | 1956 | Первый полнометражный цветной тамильский фильм |
Марма Виран | Частично в цвете | Некоторые сцены сняты в цвете. | |
Каннин Манигал | Содержит последовательности в Gevacolor. Потерянный фильм . | ||
Тангамалай Рагасиям | 1957 | Фрагмент песни "Эхалогаме" в цвете | |
Амбикапатия | Последовательность дуэтных песен в цвете | ||
Аллаудинум Арпута Вилаккум | Последовательность песни "Chelaadum Neerodai Meethae" в цвете | ||
Надоди Маннан | 1958 | Вторая половина в цвете | |
Иллараме Налларам | Танцевальная последовательность Сароджи Деви и Кумари Камалы в цвете. | ||
Энгал Кудумбам Перису | Детская танцевальная драма в цвете. | ||
Тируманам | Танец Гопи Кришны, Кумари Камалы и Б. Сароджадеви в цвете. Это утерянный фильм , отпечатков не сохранилось. | ||
Миннал Виран | 1959 | Некоторые последовательности в цвете. | |
Дейва Балам | Вторая половина фильма и другие фрагменты в цвете. | ||
Вирапандия Каттабомман | Геваколор | Полностью снято в Gevacolor, затем отпечатки выпущены в Technicolor. | |
Атисайя Пенн | Частично в Gevacolor | Фильм снят в Gevacolor. Кульминация этого фильма была снята в цвете Technicolor продолжительностью 45 минут. | |
Адута Виту Пенн | Частично в цвете | 1960 | Песня «Enakkaga Nee Raja» была снята в цвете. |
Кужандхайгал Канда Кудиярасу | Некоторые части фильма появились в цвете. | ||
Шри Валли | Цвет | 1961 | Хотя фильм был полностью цветным, он не имел коммерческого успеха из-за затянутого сюжета. |
Каппалоттия Тамижан | Частично в цвете | Цветная съемка песни. | |
Лава Куса | Цвет | 1963 | Последний тамильский фильм, снятый в Gevacolor. Тамильские цветные фильмы после 1963 года снимались в Eastmancolor. |
Техниколор
[ редактировать ]Technicolor — это серия процессов цветного кинопроизводства , первая версия датируется 1916 годом. [ 6 ] и за ними последовали улучшенные версии в течение нескольких десятилетий. Technicolor никогда широко не использовался в тамильском кино, поскольку это самый дорогой процесс цветопередачи в мире. Только три тамильских фильма были связаны с Technicolor.
Атисайя Пенн , римейк хинди-фильма «Ааша» 1959 года , был полностью снят в Gevacolor с танцевальными фрагментами в Technicolor. Это первый тамильский фильм, содержащий эпизоды, снятые и выпущенные первоначально в цвете Technicolor.
Отпечатки Вирапандия Каттабомман , полностью снятые в Gevacolor, были выпущены в Technicolor для обеспечения долговечности цветного изображения. Благодаря этому процессу цвет пленки хорошо сохранился. Только в этом фильме в Южной Индии использовался этот процесс.
Единственным индийским тамильским фильмом, полностью снятым и выпущенным в цвете Technicolor, был «Конджум Салангай » М.В. Рамана . В нем снимались Близнецы Ганесан , Савитри , Кумари Камала и Р. С. Манохар . Он был выпущен в Индии 14 января 1962 года, что совпало с Thai Pongal . [ 7 ] Это был первый тамильский фильм, показанный в Польше с дублированной версией. [ 8 ] [ 9 ] В обзоре газеты The Indian Express от 28 января 1962 года говорилось: « Конджум Салангаи , первый художественный фильм Южной Индии, снятый в технике Technicolor, представляет собой показательный опыт, который даже наши специалисты могут привнести в пленку богатый глянцевый блеск и приятные тональные градации, сравнимые с чем у любого продукта Technicolor, произведенного за рубежом». [ 10 ]
Шри-Ланки Первый фильм на тамильском языке «Самутаям» , выпущенный в 1962 году, был полностью снят на 16-миллиметровой пленке Technicolor.
Истманколор
[ редактировать ]Eastmancolor — торговая марка, используемая Eastman Kodak для ряда сопутствующих пленок и технологий обработки, связанных с производством цветных кинофильмов. Впервые представленный в 1950 году, это был один из первых широко успешных процессов «однополосной окраски», который в конечном итоге вытеснил более громоздкий Technicolor.
Eastmancolor был известен под разными названиями, такими как Deluxe Color ( 20th Century Fox ), Warnercolor, Metrocolor, Pathecolor и Columbiacolor. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Eastmancolor дебютировал в тамильском кино в 1959 году в фильме «Раджа Малаясимман» . Фильм одновременно был снят на телугу с теми же названиями и был «частично цветным».
Режиссер К. Шанкар объявил, что его фильм «Парма Пидха» (1961) будет полностью снят в Eastmancolor. Съемки фильма с М.Г. Рамачандраном и Б. Сароджадеви в главных ролях длились два дня, но, к сожалению, фильм не вышел в прокат из-за роли М.Г. Рамачандрана в роли католического священника. [ 14 ] В том же году в фильме Т. Р. Рагхунатха » «Наага Нандини в главных ролях с Анджали Деви и К. Баладжи были танцевальные сцены и сцены боя в Eastmancolor, как сказано в титрах.
Спустя три года Eastmancolor вернулся в 1964 году в индийской романтической комедии на тамильском языке , продюсером и режиссером которой выступил К.В. Шридхар , Кадхаликка Нерамиллай . Это был первый фильм тамильского кино, полностью выполненный в Eastmancolor. Это был большой успех в прокате, который побудил других режиссеров и продюсеров снимать свои фильмы в Eastmancolor. После выхода этого фильма Eastmancolor широко использовался в тамильском кино, что сделало его красочным. В 1964 году четыре фильма — «Кадхаликка Нерамиллаи» , «Карнан» , «Путия Параваи» и «Падаготти» — были сняты и выпущены полностью в Eastmancolor. В этот период фильмы редко были «частично цветными».
Режиссер К.В. Шридхар использовал уникальную кинематографию в своих фильмах Eastmancolor, ставших хитами в тамильском кино, в том числе «Кадхаликка Нерамиллаи» , «Веннира Аадаи» и «Ути Вараи Ураву» .
Многие религиозные фильмы, снятые А. П. Нагараджаном в 60-е годы, были выпущены в Eastmancolor, и их цвета никогда не поблекли. В число этих фильмов входят «Тирувилаядал» , «Сарасвати Сабатхам» , «Кандхан Карунай» , «Тируваручелвар» и «Тирумал Перумай». Тиллана Моханамбал в главных ролях с Шиваджи Ганесаном и Падмини была полностью снята в цвете. Раджараджа Чолан (1973) был первым фильмом Cinemascope в Южной Индии, раскрашенным Eastmancolor.
Такие фильмы, как «Вирабхиманью» (1965), «Тунайван » (1969), «Свати Начатхирам» (1974), «Андхарангам» (1975) и «Мажай Мэгэм» (1976), были среди фильмов, «частично окрашенных» Eastmancolor, в то время как фильмы, снятые полностью Eastmancolor, такие как «Каннамма» (1972) и Раджапарт Рангадурай (1973) были частично черно-белыми.
Неполный список тамильских фильмов в Eastmancolor
[ редактировать ]- Раджа Малаясимман (1959) ( частично цветной )
- Наага Нандини (1961) ( частично цветной )
- Нагамалай Ажаги (1962) ( частично цветной )
- Кадхаликка Нерамиллай (1964)
- Карнан (1964)
- Пудхия Параваи (1964)
- Падаготти (1964)
- Тирувилаядал (1965)
- Энга Виту Пиллаи (1965)
- Идхаяк Камалам (1965)
- Веннира Аадаи (1965)
- Айиратил Оруван (1965)
- Вирабхиманью (1965) ( частично цветной )
- Анбе Ваа (1966)
- Сарасвати Сабатам (1966)
- Параккум Пааваи (1966)
- Адхей Кангал (1967)
- Бхакта Прахлада (1967)
- Кандхан Карунаи (1967)
- Наан (1967)
- Ути Вараи Ураву (1967)
- Паттанатил Бхутам (1967)
- Тируваручелвар (1967)
- Кудиярунтха Ковил (1968)
- Полиция Рагасии 115 (1968)
- Тиллана Моханамбал (1968)
- Тирумал Перумаи (1968)
- Мундрежуту (1968)
- Адимайппен (1969)
- Нам Нааду (1969)
- Шанти Нилаям (1969)
- Сивандха Манн (1969)
- Танга Сурангам (1969)
- Тунайван (1969) ( частично цветной )
- Другой (1970)
- Энгал Тангам (1970)
- Энгирундо Вандхаал (1970)
- Мааттуккаара Велан (1970)
- Соргам (1970)
- Теди Вандха Маппиллаи (1970)
- Тирумалай Тенкумари (1970)
- Вилаятту Пиллаи (1970)
Eastmancolor использовался в тамильских фильмах до конца 70-х годов. Другие цветовые процессы, такие как цвет ORWO, стали причиной упадка Eastmancolor.
цвет ОРВО
[ редактировать ]ORWO (от ORiginal WOlfen ) — бренд фотопродукции и магнитной записывающей ленты.
Он был основан в Восточной Германии как бренд фотопленки и магнитной ленты , в основном производимый на бывшей ORWO Filmfabrik Wolfen (ныне CChemiepark Bitterfeld-Wolfen|Chemical Park Bitterfeld-Wolfen).
В 1909 году компания Filmfabrik Wolfen была основана как часть Aktien -Gesellschaft für Anilin-Fabrikation (Agfa) и с 1925 года принадлежала IG Farben . В 1936 году завод Agfa Wolfen разработал первую современную цветную пленку со встроенными цветными связующими - Agfacolor .
Благодаря цвету ORWO все фильмы тамильского кино были цветными. ORWO Color был одним из самых дешевых методов на тот момент (конец 70-х). Паттина Правесам , фильм 1977 года режиссера К. Балачандера , был первым фильмом тамильского кино, снятым в цвете ORWO. Цветные фильмы после 1978 года в основном снимались в цвете ORWO. Он давал такое же качество цвета, как Eastmancolor. Все тамильские фильмы 80-х годов были сняты с использованием ORWO Colour. Такие фильмы, как «Муллум Маларум» (1979) и «Самсарам Адху Минсарам» (1986), были сняты и выпущены в цвете ORWO.
Конец черно-белой эпохи
[ редактировать ]После 1975 года количество черно-белых фильмов уменьшилось. «Аваргал» (1977) вошел в число успешных черно-белых тамильских фильмов. В 1980-е годы тамильское кино редко выпускало черно-белые фильмы. Сандхья Рагам (1989) был последним полнометражным черно-белым тамильским фильмом тамильского кино. Хотя этот фильм черно-белый, он получил 37-ю Национальную кинопремию и награду за лучший фильм о благосостоянии семьи (1990). В Ируваре (1997) есть несколько черно-белых эпизодов. В «Мугаме» (1999) было несколько черно-белых эпизодов, и он потерпел неудачу в прокате.
Вехи
[ редактировать ]- Первый тамильский цветной фильм - Сита Кальянам (1934).
- Первый тамильский фильм с раскрашенным вручную эпизодом - Бхакта Чета (1940).
- Первый полнометражный тамильский фильм, раскрашенный вручную - Харидас (1944).
- Последний фильм с раскрашенным вручную эпизодом - Ведхала Улагам (1948).
- Первый фильм с эпизодом Gevacolor - Кальяанам Панниппаар (1952).
- Первый полнометражный тамильский фильм Gevacolor - Alibabavum 40 Thirudargalum (1956).
- Первый тамильский фильм, эпизод которого изначально был снят в цвете - Атисайя Пенн (1959).
- Первый полнометражный тамильский фильм, отпечатки которого были выпущены в цвете - Вирапандия Каттабомман (1959).
- Самые ранние тамильские фильмы с эпизодами Eastmancolor - Раджа Малаясимман и Дейва Балам (1959)
- Единственный южноиндийский фильм, полностью снятый и выпущенный в цвете, - Конджум Салангай (1962).
- Последний тамильский фильм, полностью снятый в Gevacolor, - Lava Kusa (1963).
- Первый тамильский фильм, полностью снятый в Eastmancolor - Кадхаликка Нерамиллай (1964).
- Первый южноиндийский цветной фильм в Cinemascope - Раджараджа Чолан (1973).
- Последний тамильский фильм, который будет «частично цветным» - Свати Начатхирам (1974) , Андхарангам (1975) и Мажай Мэгхам (1976).
- Первый тамильский фильм, снятый в цвете ORWO - Паттина Праваэсам (1978).
- Последний черно-белый тамильский фильм - Сандхья Раагам (1989).
Малаяламское кино
[ редактировать ]Кандам Беча Котту был малаяламского кино первым полнометражным цветным фильмом . Он был снят в Eastmancolor и выпущен в 1961 году . В том же году Сабаримала Айяппан вышел на свободу . Известно, что это единственный фильм на малаялам, снятый и выпущенный в Gevacolor. Чеммин был полностью снят в Eastmancolor.
Истманколор
[ редактировать ]Чеммин (1965), Караканакадал (1971), Панитеерата Виду (1972), Нахангал (1973), Чаттаккари и Неллу (1974) были сняты в Eastmancolor. После 1975 года кинотеатр малаялам начал выпускать много цветных фильмов.
ОРВО Цвет
[ редактировать ]«Калличелламма» , выпущенный в 1969 году, является первым фильмом в Южной Индии, снятым и выпущенным в цвете ORWO. Цвет ORWO был популярен в малаяламском кино в конце 1970-х и 1980-х годах.
Частично цветные пленки
[ редактировать ]Бхарья (1962), Кадаламма (1963), Шакунтала (1965) и Pearl View (1970) имели несколько цветовых последовательностей. Pearl View были Цветовые последовательности раскрашены компанией Eastmancolor.
телугу кино
[ редактировать ]В кинотеатре на телугу с конца 50-х годов выпускались цветные фильмы. «Аллауддин Адхбхута Дипам» , выпущенный в 1957 году, является самым ранним фильмом на телугу, в котором есть цветовая последовательность. Лава Куса (1963) был первым полнометражным цветным фильмом на телугу.
Геваколор
[ редактировать ]Аллауддин Адхбхута Дипам (1957) был первым фильмом на телугу, в котором была цветовая последовательность. Песня «Andhaala Konetilona» (последний фрагмент фильма) была снята в Gevacolor. В «Аппу Чеси Паппу Куду» танцевальный эпизод Э. В. Сароджи (1959) был цветной . В 1960 году Рунанубандхам провел свои первые 15 минут в Gevacolor. Пиллалу Течина Чаллани Раджьям (1960) тоже имел некоторую последовательность цветов. «Аараадхана» В фильме 1962 года с Аккинени Нагешварой Рао и Савитри в главных ролях была песня «Ohoho Maavayya» на языке Gevacolor. «Лава Куса» (1963), первый полнометражный цветной фильм на телугу, был последним фильмом на телугу, снятым в Gevacolor. Позже цветные фильмы на телугу были сняты в цвете Eastman.
Истманколор
[ редактировать ]«Раджа Малайя Симха» и «Дайва Балам» , оба выпущенные в 1959 году, имели эпизоды в Eastmancolor. Оба фильма были одновременно сняты на тамильском языке, и эти фильмы были самыми ранними, в которых были сцены Eastmancolor в Южной Индии . «Амара Силпи Джакканна» , выпущенный в 1964 году, является первым полнометражным фильмом Eastmancolor на телугу. Многие частично цветные фильмы на телугу компании Eastmancolor были выпущены в конце 60-х.
Тене Манасулу (1965) был первым социальным цветным фильмом на телугу. такие фильмы, как «Аве Каллу» , «Бхакта Прахлада» , «Рахасьям» , «Кальяна Мандапам» , «Кришнавени» , « Прем Нагар» , «Сампурна Рамаянам» , «Шри Кришна Сатья» , «Манчи Роджулу Вачайи» , «Бангару Бабу» (фильм 1973 года) «Андала Рамуду» и «Бхакта Тукарам» В конце 1960-х и 1970-х годах были сняты . снят в цвете Eastman.
Фильмов на телугу, снятых в Technicolor, не было. Цветные фильмы тамильского кино, такие как Вирапандия Каттабомман (телугу: Вирапандия Каттабрахмана ) и Конджум Салангай (телугу: Мурипинче Муввалу ), были дублированы на телугу. Такие фильмы, как «Бхарья Биддалу» и «Дасара Буллоду», были полностью сняты в Eastmancolor.
ОРВО Цвет
[ редактировать ]«Снехэм» , фильм на телугу, выпущенный в 1977 году, известен как первый фильм на телугу, снятый и выпущенный в цвете ORWO. Цвет ORWO был довольно распространен в телугу-кинотеатре 1980-х годов и в основном использовался для малобюджетных фильмов.
Частично цветные пленки
[ редактировать ]Бандипоту (1963) — частично цветной фильм компании Eastmancolor. Кинотеатр на телугу не производил много полнометражных цветных фильмов в конце 60-х и начале 70-х годов, но производил фильмы, которые были частично цветными, такие как Лета Манасулу , Муга Ному , Дхарма Даата , Вирабхиманью , Гудачари 116 , Амаякуралу , Райту Кутумбам , Шри Кришна Виджаям , Сисиндри. Читтибабу , Павитра Хрудаялу , Манасу Мангальям , Амма Косам и Пула Рангаду . У Бандипоту Донгалу была цветовая последовательность в видеоклипе, но в сертификате Центрального совета киноцензоров он не был указан как частично окрашенный. Песня «Yadanu Dhachina Mounaveena» была частично снята в черно-белом и цветном исполнении Истмана в фильме Bandipotu Dongalu . «Горинтаку» (1979) первые 15 минут был частично черно-белым.
Каннада кино
[ редактировать ]У Стри Ратны (1955) было несколько цветовых последовательностей. У Ратнагири Рахасья (1957) было несколько песен в Gevacolor. В Gevacolor был снят танцевальный драматический эпизод из фильма «Школьный учитель» . Амарашилпи Джаканачаари был первым выпущенным полнометражным цветным фильмом на каннада. Это было снято в Eastmancolor. кинотеатр Каннада В 70-х годах выпустил множество цветных фильмов.
Геваколор
[ редактировать ]«Стри Ратна» был первым фильмом на каннада , раскрашенным в Gevacolor в 1955 году. В 1957 году у Ратнагири Рахасьи были песни на Gevacolor. В Gevacolor был снят танцевальный драматический эпизод из фильма «Школьный учитель» . Makkala Rajya , выпущенный в 1960 году, также имел последовательность цветов. Каннада-кинотеатр никогда не выпускал полнометражные фильмы Gevacolor.
Истманколор
[ редактировать ]Eastmancolor познакомился с каннада-кино через Дашаватхару (1960). Виры Кесари Кульминационная сцена цветной фильм Джаканачари в » «Амарашилпи (1963) произошла в Eastmancolor. Первый Eastmancolor на каннада полнометражный был снят в студии
цвет ОРВО
[ редактировать ]Каннада-кинотеатр представил цветовой процесс ORWO в фильме «Бхале Адруштаво Адрушта» , выпущенном в 1971 году.
Другие кинотеатры
[ редактировать ]- Конкани Первым цветным фильмом кинотеатра стал «Мог Ани Мойпас» , выпущенный в 1977 году.
- кинотеатра Тулу Первым цветным фильмом стал «Карияни Каттанди Кандани» , выпущенный в 1978 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница 11, столбец рекламы 1» .
- ^ Сьюзан Хейворд (2013). Киноведение: ключевые понятия (4-е изд.). Рутледж. п. 86. ИСБН 978-1135120856 .
- ^ функции/кино/Взрыв-из-прошлого-Канаваней-Канканда-Дейвам/article16856290.ece
- ^ Гай, Рэндор (22 мая 2011 г.). «Тхангамалай Рахасиям Индуистский Проверено 28 ноября 2017 г. - через www.thehindu.com.
- ^ Гай, Рэндор (26 февраля 2011 г.). «Взрыв из прошлого: Шривалли 1961» . Индуист . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ США 1208490 , Комсток, Дэниел Ф., «Вспомогательное регистрирующее устройство для одновременного проецирования двух или более изображений», опубликован 12 декабря 1916 г., передан Technicolor Motion Picture Corp.
- ^ Новости кино Анандан (2004). Садханайгал Падаитха Тамиж Тираипада Варалару [ История тамильского кино и его достижения ] (на тамильском языке). Ченнаи: Издательство Сивагами. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Этот день того возраста» . Индуист . 30 июля 2012 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Первый тамильский фильм в Польше?» . Таймс оф Индия . 24 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Приятные фотографии в Конджум Салангаи » . Индийский экспресс . 28 января 1962 г. с. 3 . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Журнал NFSA» (PDF) . 3 . Nfsa.gov. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2011 года . Проверено 6 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Питер Лев. Трансформация экрана, 1950–1959. Калифорнийский университет Press, 2003. с. 108.
- ^ Стивен Нил. Современное голливудское кино. Psychology Press, 1998. с. 120.
- ^ «MGR: Неоконченные фильмы MGR» . 26 ноября 2012 г.