Jump to content

СС Гедания

(Перенаправлено из Empire Garden )
СС Гедания , построен в 1919 году.
История
Имя
  • Гедания (1920–1941)
  • Имперский сад (1941–1947)
  • Южный сад (1947–1960)
Тезка Данциг (на латыни)
Владелец
Оператор
  • Это
  • Гоу, Харрисон и компания (1941–1947)
  • Компания Южной Георгии (1947–1960)
Строитель Ховальдсверке , Киль
Номер двора 587
Запущен сентябрь 1919 г.
Завершенный Октябрь 1920 г.
Не работает 25 июля 1960 г.
Порт приписки
Идентификация
Судьба Распались в Инверкитинге Тосом . В. Уорд
Общие характеристики
Тип Танкер
Тоннаж
Длина 499 футов 0 дюймов (152,10 м)
Луч 64 фута 0 дюймов (19,51 м)
Глубина 31 футов 7 дюймов (9,63 м)
Установленная мощность
Движение Howaldtswerke 4-цилиндровый четырехцилиндровый двигатель расширения
Скорость 10 + 1 узла ( 19,0 км/ч; 11,8 миль в час)

SS Gedania — нефтяной танкер, построенный в 1919–1920 годах в Киле , Германия, для трансатлантических поставок компании Standard Oil of New Jersey в Германию и зарегистрированный под флагом Вольного города Данциг . В 1940 году танкер был реквизирован Кригсмарине и переоборудован в корабль обеспечения военно-морских операций в Атлантике. Во время первой миссии в июле 1941 года по поддержке торговых рейдов немецкого линкора «Бисмарк» и крейсера «Принц Ойген» « Гедания» была захвачена и принята на вооружение британского министерства военного транспорта под названием «Эмпайр Гарден» . В 1947 году он вернулся в коммерческую эксплуатацию под названием «Южный сад» компании «Южная Георгия», перевозя китовый жир из южной Атлантики и доставляя припасы и персонал на китобойные станции. Танкер был разбит в 1960 году.

Строительство

[ редактировать ]

Паровой танкер Gedania был спущен на воду в сентябре 1919 года компанией Howaldtswerke в Киле под номером верфи 587 и получил латинское название Данцига . [ 1 ] [ 2 ] Это был первый из пары, заказанной перед Первой мировой войной компанией Deutsch-Amerikanische Petroleum Gesellschaft (DAPG, German-American Petroleum Company ), немецким филиалом Standard Oil of New Jersey (второй, верфь номер 588, был построен в 1921 году как Vistula). ). [ 3 ] [ 4 ]

В построенном виде Гедания имела длину 499 футов 0 дюймов (152,10 м), ширину 64 фута 0 дюймов (19,51 м) и глубину 31 фут 7 дюймов (9,63 м). Танкер имел водоизмещение 8 966 GRT и 5 107 NRT . Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем четырехкратного расширения мощностью 404 л.с. , также произведенным Howaldtswerke, с одновинтовым гребным винтом, что обеспечивало кораблю рабочую скорость 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км/ч). [ 5 ]

Регистр и гражданская карьера

[ редактировать ]

В 1919 году, еще до того, как два корабля были завершены, они были переданы Baltisch-Amerikanische Petroleum Import Gesellschaft (BAPIG), дочерней компании Standard Oil в Вольном городе Данциг , и зарегистрированы там, чтобы не участвовать в о военных репарациях соглашениях о военных репарациях в соответствии с соглашением 1919 . Версальский договор года, в результате которого DAPG потеряла корабли под немецким флагом. [ 4 ]

Во время службы в BAPIG судно в основном использовалось для перевозки нефти из портов побережья Мексиканского залива США и Мексики в Германию. Вильгельм Антон Ридеманн был одним из партнеров Standard Oil в DAPG. [ 6 ] которая в 1928 году была переименована в Waried Tankschiff Rhederei GmbH из Гамбурга; два года спустя эта компания стала судовым менеджером « Гедании » . [ 5 ] В 1933 году право собственности на танкер перешло к компании Waried, а реестр был изменен с Данцига на Гамбург под немецким флагом. [ 7 ]

низкого давления Bauer-Wach В 1922 году была дополнительно установлена ​​выхлопная турбина , увеличившая мощность двигателя с 404 л.с. до 462 л.с. и л.с. 3000 [ 7 ] [ 8 ]

Реквизиция

[ редактировать ]

Когда началась Вторая мировая война, Гедания плыл из Арубы в Германию. Чтобы избежать захвата, корабль был вынужден искать убежища в порту Лас-Пальмас на Канарских островах. 1 октября 1940 года «Гедания» была реквизирована Кригсмарине и 15 октября 1940 года ей было приказано отплыть в Сен-Назер для оснащения и прибыть 2 ноября 1940 года. [ 1 ]

В Сен-Назере корабль был переоборудован в нефтяную станцию ​​для снабжения немецкого линкора «Бисмарк» и получил кодовое название «Майкафер» (« Мухий жук »). [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]

В начале своей военной карьеры у Гедания был экипаж из 101 человека, из которых 45 были моряками Кригсмарине. Старшим военно-морским офицером на борту был корабельный врач. [ 1 ]

Оснащение и расходные материалы

[ редактировать ]

Корабль подвергся обширной модификации с целью расширения доступного пространства для припасов. [ 1 ] Были внесены следующие структурные изменения:

  • Кладовые должны были быть построены ниже главной палубы, в носовой части.
  • Холодильник был доставлен и установлен.
  • В тылу были созданы кладовые для пленных. Первоначально военно-морской архитектор Вильгельм Мейер запросил комнаты на 300 заключенных, но было принято решение предоставить места только для 120 человек.
  • В носовом грузовом отсеке был создан магазин боеприпасов.
  • Были установлены две моторные лодки для использования в качестве спасательных средств.
  • две 7,5-см пушки с большими стереоскопическими дальномерами и четыре 2-см зенитные пушки . На кормовой удлиненной шлюпочной палубе были установлены
  • Anschütz . гирокомпас На мостике был установлен

При подготовке к отплытию в Сен-Назере были доставлены следующие припасы: [ 1 ]

  • 48 торпед с боеголовками.
  • 48 пистолетов-торпед, детонаторы и капсюли.
  • 200 галлонов смазочного масла и такое же количество торпедного топлива.
  • 1600 патронов фиксированного калибра 10,5 см.
  • 1000 патронов фиксированного калибра 7,5 см.
  • 2000 патронов фиксированного калибра 2,0 см.
  • Крупногабаритный груз дизельного и бункерного топлива
  • Коллекция инженерных инструментов и два 8-дюймовых токарных станка.
  • Беспроводной передатчик (БТ), пеленгатор и два переносных комплекта БТ для использования на берегу.
  • Коллекция консервов, в которую входили масло, колбасы и фрукты.
  • Коллекция замороженного мяса и овощей, включая бекон и картофель, которые начали гнить к моменту захвата корабля.

Оперативный круиз военного времени

[ редактировать ]

«Гедания » отплыла из Сен-Назера в 08:00 25 мая 1941 года и прибыла в Ла-Паллис в 21:30 того же дня. [ 1 ] В порту Ла-Паллис « Гедания » ждала дальнейших распоряжений. [ 1 ] Набрав около 60 длинных тонн (67 коротких тонн) пресной воды, во второй половине дня 29 мая он отплыл в сопровождении вооруженных траулеров в южном направлении, которое должно было привести его в сторону Бильбао . [ 1 ] Затем она поплыла на запад, следуя вдоль побережья Испании, наконец пересекла 44-ю параллель к западу от Ла-Корунья . [ 1 ] Днем 4 июня 1941 года на позиции 44 ° с.ш. 27 ° з.д.  / 44 ° с.ш. 27 ° з.д.  / 44; 27 октября « Гедания» была перехвачена океанским абордажным судном HMS Marsdale и после двухчасовой погони, [ 11 ] корабль был захвачен, а весь экипаж попал в плен. [ 1 ] Десантный отряд посетил корабль, чтобы найти любые криптографические материалы, которые, возможно, не были уничтожены, и отправить его в Шотландию. [ 11 ] Экипаж оставил заряды для затопления, поскольку они покинули корабль в соответствии с инструкциями, но повреждения корабля были недостаточными, чтобы его потопить, и вскоре он был достаточно отремонтирован, чтобы его можно было вывести под пар. [ 11 ]

Хотя « Гедания» была ветераном многих круизов, ее первый военный круиз оказался для нее последним. [ 1 ] Первоначально предполагалось, что корабль будет служить судном снабжения подводных лодок в южной части Атлантического океана . [ 1 ] Однако было замечено, что на борту корабля находились особые боеприпасы, которые могли использоваться только надводными кораблями, а также место для 120 заключенных, что указывает на миссию по снабжению надводных кораблей. [ 1 ] Когда экипаж был допрошен, некоторые полагали, что « Гедания» в случае необходимости встретится с «Бисмарком» и крейсером «Принц Ойген» , хотя никаких конкретных инструкций предоставлено не было. [ 1 ] Конечно, первоначальная задача корабля заключалась в том, чтобы плыть в Центральную Атлантику, затем найти и взять на себя патрулирование танкера снабжения SS Egerland . « Гедания » должна была оставаться на позиции до тех пор, пока не будут переброшены все торпеды. Затем Западное командование должно было отдать обоим кораблям дальнейшие приказы. [ 1 ]

Служба под британским флагом

[ редактировать ]

После захвата Гедания в Гринок , прибывшей 12 июня 1941 года. была доставлена ​​абордажной командой [ 8 ] Танкер был переименован (MoWT) в Empire Garden Министерством военного транспорта , зарегистрирован в Лондоне ( официальный номер 168211) и передан под управление Gow, Harrison & Co. [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на ремонт в Великобритании повреждений, возникших в результате затопления при переоборудовании в военно-морской танкер, он продолжал требовать дальнейшего внимания во время службы в MoWT. Танкер был поврежден пожаром в Сингапуре в 1946 году и выпущен Королевским флотом только в марте 1947 года. Обратный рейс из Гонконга в Великобританию через Абадан занял шесть месяцев с остановками для ремонта в Сингапуре, Коломбо и Карачи . [ 14 ] [ 15 ]

На пути в Великобританию Empire Garden был приобретен у MoWT компанией South Georgia Company, дочерней компанией Christian Salvesen компании в Южном океане , для использования в качестве корабля снабжения для китобойных операций , базирующихся в Лейт-Харборе , остров Южная Георгия . [ 8 ] [ 16 ] Корабль был переименован в «Южный сад» и зарегистрирован в Лейте , Шотландия. [ 2 ] Помещение, построенное в 1940 году и предназначенное для заключенных, было модернизировано для перевозки экипажей местных китоловов и других сотрудников. [ 17 ] Во время капитального ремонта корабль загорелся, а при выходе из Ливерпуля в мае 1948 года возникла неисправность двигателя, потребовавшая возвращения для ремонта в Биркенхеде , где вспыхнул еще один пожар. [ 14 ] По возвращении из Южной Георгии у корабля возникла новая неисправность двигателя, и ему пришлось оказать помощь, прежде чем отправиться в Саут-Шилдс для капитального ремонта. [ 8 ] [ 18 ] После возвращения из китобойного сезона 1959–1960 годов «Южный сад» был поставлен на стоянку у Саутенд-он-Си и продан в июле 1960 года Британской металлургической корпорации для сноса. [ 19 ] Утилизацию проводила компания Thos. У. Уорд в Инверкитинге , Файф . [ 2 ] [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п CB 4051(28) Отчет о допросе военнопленных с немецких кораблей снабжения . Лондон: Адмиралтейство, Отдел военно-морской разведки. Сентябрь 1941 г. с. 25 . Проверено 23 ноября 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Jump up to: а б с « Гедания (1168211)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 23 ноября 2019 г.
  3. ^ « Висла (2232943)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 23 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Карлайл, Родни (апрель 2013 г.). «Данциг: недостающее звено в истории удобных флагов» (PDF) . Северный Моряк/Ле Марин дю Нор . XXIII (2): 135–139. дои : 10.25071/2561-5467.279 . S2CID   247203527 . Проверено 23 ноября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Реестр судов Ллойда: пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда . 1930. с. б/н . Проверено 23 ноября 2019 г.
  6. ^ Райнер Карлш; Раймонд Г. Стоукс (2003). Нефтяной фактор: нефтяная промышленность Германии 1859–1974 гг. (на немецком языке). Ч. Бек. п. 56. ИСБН  978-3-406-50276-7 . Проверено 24 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Реестр судов Ллойда: пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933. с. б/н . Проверено 24 ноября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Густавсен, Ульф В. «1947 DS Южный сад» . Лардекс (на норвежском и английском языках). Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
  9. ^ Джек П. Маллманн Шоуэлл (1999). Справочник ВМС Германии, 1939-1945 гг . Саттон. п. 39. ИСБН  978-0-7509-1556-4 . Проверено 19 ноября 2019 г.
  10. ^ Беркусон, Дэвид Дж; Хервиг, Хольгер Х (2002). Бисмарк . Лондон: Хатчинсон. п. 60. ИСБН  0-09-179516-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с Найджел Уэст (28 апреля 2010 г.). Исторический словарь военно-морской разведки . Пугало Пресс. п. 118. ИСБН  978-0-8108-7377-3 . Проверено 14 декабря 2019 г.
  12. ^ Митчелл, Вашингтон; Сойер, А.С. (1990). Корабли Империи: отчет о торговых кораблях, построенных и приобретенных британцами во время Второй мировой войны (2-е изд.). Ллойд из Лондонской прессы. п. 437. ИСБН  1-85044-275-4 .
  13. ^ Реестр судов Ллойда: пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1945. с. б/н . Проверено 23 декабря 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Корабль с Джинксом?» . Ливерпульское Эхо . № 21303. 21 мая 1948 г. с. 4 . Проверено 23 декабря 2019 г. - из Архива британской газеты.
  15. ^ «Доставка разведки» . Западные утренние новости . № 27309. Плимут. 2 августа 1947 г. с. 6 . Проверено 23 декабря 2019 г. - из Архива британской газеты.
  16. ^ "Новости". Судостроитель и судостроитель . Лондон: Судостроительная пресса. 1948. с. 420.
  17. ^ Эллиот, Джеральд (1998). Китобойное предприятие: Салвесен в Антарктике . Уилби, Норфолк: Издательство Майкла Рассела. п. 70. ИСБН  0859552411 .
  18. ^ «Китобои катаются в бочках» . Вечерние новости Шилдса . № 28001. Норт Шилдс. 18 января 1949 г. с. 4 . Проверено 23 декабря 2019 г. - из Архива британской газеты.
  19. ^ Jump up to: а б «Продажа кораблей». Еженедельный журнал доставки Fairplay . Том. 196. Лондон: Публикации Fairplay. 4 августа 1960 г. с. 49.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 680dd9f5e3525a09691cd0c5a0742fa7__1715072220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/a7/680dd9f5e3525a09691cd0c5a0742fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Gedania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)