Взбеситься!
Взбеситься! | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 июня 1966 г. | |||
Записано | 9–12 марта 1966 г. | |||
Студия | ТТГ , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 60 : 55 | |||
Этикетка | Воодушевление | |||
Продюсер | Том Уилсон | |||
Фрэнк Заппа и «Матерей изобретений» хронология | ||||
| ||||
Синглы с альбома Freak Out! | ||||
| ||||
Задняя крышка | ||||
![]() С «письмом» от Сьюзи Кримчиз. |
Взбеситься! — дебютный студийный альбом американской рок- группы The Mothers of Invention , выпущенный 27 июня 1966 года на лейбле Verve Records . рок-музыки Часто упоминаемый как один из первых концептуальных альбомов , он представляет собой сатирическое выражение восприятия гитаристом и лидером группы Фрэнком Заппой американской поп-культуры и зарождающейся фрик-сцены Лос-Анджелеса. Это был второй двойной рок-альбом , когда-либо выпущенный после альбома Боба Дилана « Blonde on Blonde», выпущенного всего неделей ранее. [ 2 ] а также первый двойной дебютный альбом рок-исполнителя. В Великобритании альбом изначально был выпущен как отредактированный сингл.
Альбом был спродюсирован Томом Уилсоном , который подписал контракт с Mothers, бывшей барной группой под названием Soul Giants. Заппа сказал много лет спустя, что Уилсон подписал с группой контракт на запись под впечатлением, что они были белой блюзовой группой. В альбоме участвуют Заппа на вокале и гитаре, а также ведущий вокалист/тамбуринист Рэй Коллинз , басист /вокалист Рой Эстрада , барабанщик/вокалист Джимми Карл Блэк и гитарист Эллиот Ингбер (позже участвовавший в капитана Бифхарта , Magic Band выступавший там под псевдоним «Сеголеток крылатого угря»). [ 3 ] [ 4 ]
Первоначальный репертуар группы состоял из ритм-н-блюзовых каверов, но после того, как Заппа присоединился к группе, он призвал их играть свой собственный оригинальный материал, и их название было изменено на Mothers. Музыкальное содержание Freak Out! варьируется от ритм-н-блюза, ду-вопа , [ 5 ] от стандартного блюзового рока до оркестровых аранжировок и авангардных звуковых коллажей . Хотя поначалу альбом был плохо принят в США, в Европе он имел успех. Он приобрел культ в Америке, где продолжал продаваться в значительных количествах, пока не был снят с производства в начале 1970-х годов. Альбом снова был издан в 1985 году как часть бокс-сета Заппы Old Masters Box One , а первый компакт-диск с альбомом вышел в 1987 году.
В 1999 году альбом был удостоен премии «Грэмми» Зала славы , а в 2003 году журнал Rolling Stone включил его в число « 500 величайших альбомов всех времён ». В 2006 году в честь его 40-летия был выпущен аудиодокументальный фильм The MOFO Project/Object о создании альбома.
Фон
[ редактировать ]В начале 1960-х Заппа встретил Рэя Коллинза. Коллинз зарабатывал себе на жизнь, работая плотником, а по выходным пел с группой Soul Giants. В апреле 1965 года Коллинз подрался со своим гитаристом, который ушел, в результате чего группе потребовалась замена, и его заменил Заппа. [ 6 ] [ 7 ] Репертуар The Soul Giants изначально состоял из каверов в стиле R&B. После того, как Заппа присоединился к группе, он призвал их сыграть его собственный оригинальный материал и попытаться получить контракт на запись. [ 8 ] Хотя большинству участников группы эта идея понравилась, тогдашний лидер и саксофонист Дэви Коронадо посчитал, что исполнение оригинального материала будет стоить им заказов, и покинул группу. [ 6 ] [ 9 ] Заппа взял на себя руководство группой, которая официально сменила название на Mothers 10 мая 1965 года. [ 6 ]
Группа переехала в Лос-Анджелес летом 1965 года после того, как Заппа заключил с ними контракт на управление с Хербом Коэном . Они получили постоянную работу в клубах на Сансет-Стрип. Штатный продюсер MGM Том Уилсон предложил группе контракт на запись с подразделением Verve Records в начале 1966 года. Он слышал об их растущей репутации, но видел, как они исполняли только одну песню, « Trouble Every Day », которая касалась беспорядков в Уоттсе . [ 7 ] По словам Заппы, это заставило Уилсона поверить, что они «белая блюзовая группа». [ 6 ] [ 9 ]
Запись
[ редактировать ]Первыми двумя песнями, записанными для альбома, были «Any Way the Wind Blows» и « Who Are the Brain Police? » [ 6 ] [ 7 ] Когда Том Уилсон услышал последнее, он понял, что Mothers — это не просто блюз-группа. Заппа вспоминал: «Я мог видеть через окно, что он ползет к телефону, чтобы позвонить своему боссу, вероятно, говоря: «Ну, ну, не совсем «белая блюзовая группа», но… что-то вроде того». [ 6 ] В статье 1968 года, написанной для журнала Hit Parader , Заппа написал, что, когда Уилсон услышал эти песни, «он был настолько впечатлен, что позвонил по телефону и позвонил в Нью-Йорк, и в результате я получил более или менее неограниченный бюджет, чтобы сделать это чудовище». ." [ 7 ] Взбеситься! — ранний пример концептуального альбома , сардонического фарса о рок-музыке и Америке. «Все песни на нем были о чем-то», — написал Заппа в книге «Настоящий Фрэнк Заппа» . «Это не было так, как если бы у нас был хит-сингл, и нам нужно было создать вокруг него какой-то наполнитель. Каждая мелодия имела свою функцию в рамках общей сатирической концепции». [ 6 ]
Если бы вы графически проанализировали различные типы направлений всех песен Freak Out! альбом, в нем каждый найдет что-то для себя. По крайней мере, один кусок материала предназначен для каждого типа социальной ориентации внутри нашей группы потребителей, а их число составляет от шести до восьмидесяти. Потому что у нас есть люди, которым нравится то, что мы делаем, от шестилетних детей, кричащих нам, чтобы мы играли в «Вауи Зоуи». Например, я встречаю руководителей, делающих то или иное, и они говорят: «У моего ребенка есть пластинка, а «Wowie Zowie» — их любимая песня». [ 10 ]
Альбом был записан на студии TTG Studios в Голливуде , Калифорния , с 9 по 12 марта 1966 года. [ 11 ] Некоторые песни, такие как «Motherly Love» и «I Ain't Got No Heart», уже были записаны в более ранних версиях до Freak Out! сеансы. Эти записи, как утверждается, были сделаны примерно в 1965 году. [ 11 ] официально не выпускались до 2004 года, когда они появились на посмертном альбоме Заппы Joe's Corsage . Ранняя версия песни Any Way the Wind Blows, записанная в 1963 году. [ 12 ] появляется в другом посмертном выпуске «Потерянные эпизоды» и первоначально был написан, когда Заппа подумывал о разводе с первой женой Кей Шерман. [ 12 ] [ 13 ] В примечаниях к Freak Out! Заппа писал: «Если бы я никогда не развелся, эта банальная чепуха никогда бы не была записана». [ 13 ] «Голодные уроды, папочка» — это атака на американскую школьную систему. [ 13 ] который музыкально цитирует песню Rolling Stones « (I Can't Get No) Satisfaction » во вступительных тактах и содержит гитарное соло между первым и вторым куплетами, которое само по себе кратко цитирует песню Ричарда Берри 1959 года « Have Love» , Буду путешествовать ». [ 14 ]
Том Уилсон стал более восторженным по мере продолжения занятий. В середине недели записи Заппа сказал ему: «Я хотел бы арендовать ударное оборудование на сумму 500 долларов (что эквивалентно 4700 долларам в 2023 году) на сессию, которая начнется в полночь в пятницу, и я хочу пригласить всех уродов из Sunset. Boulevard в студию, чтобы сделать что-то особенное». Уилсон согласился. Материал был переработан в «Сливочный сыр», «балет в двух картинах». [ 13 ] в конечном итоге он был переименован в « Возвращение сына монстра-магнита ». [ 6 ] В радиоинтервью в ноябре 1967 года (посмертно включенном в альбом MOFO 2006 года ) Заппа жалуется, что версия "Monster Magnet", выпущенная на Freak Out! на самом деле это было незавершенное произведение; Перкуссионный трек должен был послужить основой для еще более сложной пьесы, но MGM отказалась одобрить студийное время, необходимое для записи предполагаемых наложений, которые завершили бы композицию, и поэтому он был выпущен (к большому неудовольствию Заппы) в эта незавершенная форма. [ 13 ] [ 15 ] Помимо Mothers, в некоторых треках присутствовала "Mothers' Auxiliary". [ 13 ] в его состав входили дополнительные сессионные музыканты, в том числе известные участники " Wrecking Crew " Джин Эстес , Кэрол Кэй и Мак Ребеннак (он же Доктор Джон ), гитарист Нил Леванг и пианисты в стиле джаз-соул Юджин ДиНови и Лес Макканн , с вокалом Пола Баттерфилда. , Ким Фоули , Джинни Вассуар и будущая мать Джим Шервуд . Несколько оркестровых музыкантов, которые также в основном считались участниками Auxiliary (включая их подрядчика Бенджамина Барретта), также внесли свой вклад в несколько песен на определенных сессиях, в основном в виде минусовок к этим песням. [ 13 ]
Позже Заппа узнал, что во время записи материала Уилсон принимал ЛСД . «Я пытался представить, о чем [Уилсон], должно быть, думал, — вспоминает Заппа, — сидя в диспетчерской, слушая всю эту странную чушь, исходящую из динамиков, и отвечая за то, чтобы рассказать об этом инженеру Ами Хадани ( кто не был под кислотой), что делать». [ 6 ] К тому времени Freak Out! был отредактирован и оформлен в альбом, Уилсон потратил 25–35 000 долларов из денег MGM (что эквивалентно 330 000 долларов в 2023 году). [ 6 ] [ 16 ] В журнале Hit Parader Заппа написал, что «Уилсон высовывался. Он рисковал своей работой, продюсируя альбом. MGM посчитали, что они потратили на альбом слишком много денег». [ 7 ]
Ранняя версия альбома была написана в апреле, с другим порядком треков, чем в финальной последовательности, завершенной два месяца спустя: [ 17 ] [ 18 ] [ 11 ] например, «Wowie Zowie» (который в конечном итоге стал началом второй стороны окончательного эпизода и был описан Заппой как «безобидный», «веселый» и, очевидно, любимый Литтл Ричардом ) [ 13 ] был первоначально запланированным вступительным треком, а не "Hungry Freaks, Daddy", " Trouble Comin' Every Day " (который был вдохновлен беспорядками в Уоттсе , произошедшими в прошлом году). [ 13 ] был включен на первую сторону, а не на третью, и «Кто такая мозговая полиция?» (сам Заппа признал одну из самых страшных песен на альбоме) [ 13 ] занял середину второй стороны, а не середину первой, и содержал только « Help, I'm a Rock » (песня, посвященная Элвису Пресли ). [ 13 ] и «Сливочный сыр» (позже переименованный в «Возвращение сына монстра-магнита») заняли те же заключительные места в раннем эпизоде, что и в окончательном эпизоде. [ 17 ] [ 18 ] Сама "Wowie Zowie" изначально содержала конкретную музыкальную часть между переходом и третьим куплетом, которая в конечном итоге была удалена из песни в том виде, в котором она появилась в окончательной версии. [ 18 ] в то время как третий раздел «Помогите, я камень», названный «Здесь этого не может случиться», содержал две дополнительные строки, состоящие из слова «психоделический» во время эпизода самоудовлетворения и слов «... с тех пор, как вы впервые сделали снимки», сразу после фразы «мы очень заинтересованы в вашем развитии». [ 18 ] [ 19 ] Кассеты с ранним эпизодом в конечном итоге просочились европейским коллекционерам и были выпущены на виниле под названием The Alternate Freak Out! в 2010 году, [ 17 ] [ 18 ] с давним соратником Заппы Скоттом Паркером, который позже описал порядок дорожек в раннем эпизоде как имеющий более концептуальную «интеграцию [ион]» и «большее количество странностей, разбросанных повсюду», чем в окончательном эпизоде во время подкаста 2011 года. [ 18 ]
В конце концов лейбл потребовал удалить две строки, о которых идет речь, из раздела «Здесь этого не может быть» в «Help, I’m Rock». [ 20 ] оба из них были истолкованы руководителями MGM как упоминания о наркотиках. Однако лейбл либо не возражал, либо не заметил ускоренную запись, на которой Заппа выкрикивает слово «ебать» после того, как случайно разбил себе палец. [ 19 ] происходит на 11 минуте 36 секунде «Возвращение сына монстра-магнита». Начиная с переиздания альбома на компакт-диске 1995 года, ранее состоявший из трех частей "Help, I'm a Rock" был переиндексирован как два отдельных трека, состоящих только из первых двух частей ("Okay To Tap Dance" и "In Memoriam, Edgard Варез » [ 21 ] ), оставшийся под названием «Help, I’m a Rock», но «It Can’t Happen Here» стал отдельным треком, поскольку «It Can’t Happen Here» был включен сам по себе в виниловый сборник Mothermania 1969 года . где также были восстановлены две строки, обычно подвергавшиеся цензуре. [ 22 ] [ 23 ]
MGM также сообщила Заппе, что группе придется сменить название, заявив, что ни один ди-джей не будет ставить в эфире пластинку группы под названием "The Mothers". [ 6 ] [ 24 ]
... в то время, знаете ли, если ты был хорошим музыкантом, ты был ублюдком, а «Матери» - это сокращение от «сборник ублюдков». И на самом деле, было довольно самонадеянно называть группу так, потому что мы не были такими уж хорошими музыкантами, мы были... Но по стандартам местных бар-групп мы были на световые годы впереди наших конкурентов, но в Что касается настоящей музыкальности, я просто предполагаю, что мы были прямо там, в болоте. [ 9 ]
— Фрэнк Заппа
Выпускать
[ редактировать ]Verve выпустила Freak Out! 27 июня 1966 года. [ 25 ] Название группы было изменено на Mothers of Invention, название, которое Заппа выбрал в пользу первоначального предложенного MGM названия «The Mothers Auxiliary». [ 26 ] На задней обложке альбома было «письмо» от созданного Заппой вымышленного персонажа Сьюзи Кримчиз (которая также появляется на самом альбоме), которое гласило:
Эти матери сумасшедшие. Это можно узнать по их одежде. Один парень носит бусы, и все они плохо пахнут. Мы собирались пригласить их на танцы после баскетбольного матча, но мой лучший друг предупредил меня, что никогда не знаешь, сколько придет... иногда парень в шубе не появляется, а иногда появляется только он приводит с собой большую группу сумасшедших, и они танцуют повсюду. Никто из детей в моей школе не любит этих матерей... особенно после того, как моя учительница рассказала нам, что означают слова их песен. С уважением и навсегда, Сьюзи Кримчиз, Солт-Лейк-Сити, Юта. [ 27 ]
Поскольку текст был напечатан шрифтом, напоминающим буквы пишущей машинки, некоторые думали, что Сьюзи Кримчиз реальна, и многие слушатели ожидали увидеть ее на концертных выступлениях. Из-за этого было решено, что «лучше всего будет взять с собой копию Сьюзи Кримчиз, которая раз и навсегда продемонстрирует правдивость такого зверя». [ 28 ] Поскольку оригинальный голос Сьюзи Кримчиз, Джинни Вассуар, был недоступен, роль взяла на себя Памела Зарубика. [ 28 ]
Ранние тиражи альбома в США включали аннотацию "Freak Out Hot Spots!" карта. Внутри разворотной обложки была небольшая реклама, предназначенная для людей, приезжающих в Лос-Анджелес, и в ней перечислялись несколько известных ресторанов и клубов, включая Canter's и The Whisky a Go Go. В объявлении также содержалась информация об арестах полицией. В нем говорится: «Также показано, где часто бывает жара, и даны советы по безопасности в ситуациях полицейского террора». Желающим получить карту было поручено отправить 1 доллар США (9 долларов США в долларах 2023 года). [ 16 ] ) на MGM Records по адресу 1540 Broadway NY. Нью-Йорк. адрес. Карта была доступна только в течение ограниченного времени, поскольку аннотация не была включена в более поздние издания, а место оставалось пустым. [ 23 ] В конечном итоге он был переиздан и включен в The MOFO Project/Object , четырехдисковый аудиодокументальный фильм о создании альбома, выпущенный посмертно Zappa Family Trust в 2006 году. [ 29 ] [ 30 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Великая рок-библия | 8.5/10 [ 32 ] |
МузыкаHound Rock | 4.5/5 [ 33 ] |
ОндаРок | 9/10 [ 34 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | Б [ 37 ] |
Взбеситься! достиг 130-го места в чарте Billboard , [ 39 ] и не имел успеха у критиков, когда он был впервые выпущен в Соединенных Штатах. [ 9 ] Многие слушатели были убеждены, что альбом вдохновлен наркотиками. [ 6 ] и интерпретировал название альбома как сленговое выражение плохого ЛСД-трипа. Альбом сразу же сделал Mothers of Invention любимцами андеграунда и приобрел множество контркультурных поклонников. [ 40 ] В книге «Настоящий Фрэнк Заппа» Заппа цитирует негативную рецензию на альбом Пита Джонсона из Los Angeles Times , который написал:
Думаю, это можно назвать сюрреалистическими картинами, положенными на музыку. Не довольствуясь записью только двух сторон музыкальной тарабарщины, МВД посвящает четыре полных стороны своему типу «артистизма». Если у кого-то есть этот альбом, возможно, он сможет сказать мне, что, черт возьми, происходит... The Mothers of Invention, талантливый, но извращенный квинтет, создали альбом с поэтическим названием Freak Out , который может стать величайшим стимулом для аспириновой индустрии. начиная с подоходного налога. [ 41 ]
альбом стал культовым в Соединенных Штатах. К тому времени, когда в 1972 году MGM/Verve были объединены в подразделение PolyGram, В то время многие релизы MGM/Verve, включая Freak Out! были преждевременно удалены в попытке сохранить испытывающую трудности компанию финансово платежеспособной. Заппа уже перешел в свои собственные компании Bizarre Records и Straight Records , дистрибуцией которых занималась Warner Bros. Records . Взбеситься! изначально был более успешным в Европе и быстро оказал влияние на многих английских рок-музыкантов. [ 19 ] По словам Дэвида Фрике , альбом оказал большое влияние на « Sgt . Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 42 ] Пол Маккартни оценил сержанта. Группа Pepper's Lonely Hearts Club в роли Freak Out группы Beatles ! [ 43 ] Заппа раскритиковал «Битлз», поскольку считал, что они « занимаются этим только ради денег ». [ 44 ]
Взбеситься! был удостоен премии Зала славы Грэмми в 1999 году, [ 45 ] занял 243-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен по в 2003 году. [ 46 ] и 246 в пересмотренном списке 2012 года. [ 47 ] Он также был включен в книгу 2006 года « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 48 ] Альбом был назван одним из Classic Rock . «50 альбомов, которые создали прогрессивный рок» по версии журнала [ 49 ] Он занял 315-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 50 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Фрэнком Заппой , кроме «Go Cry on Somebody Else's плечо» Заппы и Рэя Коллинза.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Голодные уроды, папочка" | 3:32 |
2. | "У меня нет сердца" | 2:34 |
3. | « Кто такая мозговая полиция? » | 3:25 |
4. | «Пойди поплакай на чужом плече» [ 5 ] " | 3:43 |
5. | «Материнская любовь» | 2:50 |
6. | «Как я мог быть таким дураком» | 2:16 |
Общая длина: | 18:20 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
7. | "Вауи Зоуи" | 2:55 |
8. | «Ты не пытался мне позвонить» | 3:21 |
9. | "В любом случае, дует ветер" | 2:55 |
10. | «Я не удовлетворен» | 2:41 |
11. | «Вам, наверное, интересно, почему я здесь» | 3:41 |
Общая длина: | 15:33 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | « Проблемы каждый день » | 5:53 |
13. | « Помогите, я скала (Сюита в трёх частях)
| 8:37 |
Общая длина: | 14:30 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
14. | « Возвращение сына монстра Магнита (Неоконченный балет в двух картинах)
| 12:22 |
Общая длина: | 12:22 60:55 |
На компакт-дисках 1995 и 2012 годов "Help, I'm a Rock" указан как два трека: "Help, I'm a Rock" (4:43) и "It Can't Happen Here" (3:57). ). На этикетке стороны 3 оригинальных виниловых копий «Trouble Every Day» значится как «Trouble Comin' Every Day».
Персонал
[ редактировать ]Матери изобретений
- Фрэнк Заппа — гитара , дирижёр, вокал
- Джимми Карл Блэк — перкуссия , ударные , вокал
- Рэй Коллинз — вокал, губная гармошка, тарелки, звуковые эффекты, бубен, тарелки для пальцев, заколка и пинцет
- Рой Эстрада — бас и гитара , юное сопрано
- Эллиот Ингбер — альтернативная соло- и ритм-гитара с чистым белым светом
Помощь Матери
- Джин Эстес — перкуссия
- Юджин Ди Нови — фортепиано
- Нил Леванг — гитара
- Джон Ротелла — кларнет, бас-саксофон
- Кэрол Кэй — 12-струнная гитара
- Курт Рехер — виолончель
- Рэймонд Келли — виолончель
- Пол Бергстрем — виолончель
- Эммет Сарджант — виолончель
- Джозеф Саксон — виолончель
- Эдвин В. Бич — виолончель
- Артур Мэйб – валторна
- Джордж Прайс — валторна
- Рой Кейтон — труба
- Вирджил Эванс — труба
- Дэвид Уэллс — тромбон
- Motorhead Sherwood — шумы
- Ким Фоули — гипофон
- Мак Ребеннак — фортепиано
- Пол Баттерфилд — вокал
- Лес Макканн — фортепиано
- Джинни Вассуар — голос Сьюзи Кримчиз
Производственные кредиты
- Музыкальный руководитель, оркестратор и аранжировщик: Фрэнк Заппа.
- Продюсер: Том Уилсон
- Технический директор: Вал Валентин
- Инженеры: Ами Хадани, Том Уилсон, Вэл Валентин
- Ассистенты: Юджин Динови, Нил Леванг, Вито, Кен Уотсон
- Дизайн обложки: Джек Анеш
- Стилист по волосам: Рэй Коллинз
Графики
[ редактировать ]- Альбом
Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1967 | Рекламный щит 200 [ 39 ] | 130 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоу, Келли Фишер (2007). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Университет Небраски Пресс. стр. 38, 219. ISBN. 978-0-8032-6005-4 .
- ^ «Урод! (1966)» . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Информация об Эллиоте Ингбере» . Объединенные мутации . Проверено 22 февраля 2007 г.
- ^ «Музыканты и сотрудники FZ H – L: Эллиот Ингбер (Finged Eel Fingerling)» . Информация — это не знание . Проверено 22 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 14 – Big Rock Candy Mountain: Фил Спектор и Фрэнк Заппа рассматривают 50-е» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Заппа, Фрэнк; Оккиогроссо, Питер (1989). Книга «Настоящий Фрэнк Заппа» . Нью-Йорк: Посейдон Пресс. стр. 65–80 . ISBN 0-671-70572-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Заппа, Фрэнк (июнь 1968 г.). «Невероятная история матерей» . Хит-парадер . Проверено 9 февраля 2007 г.
- ^ Джеймс, Билли (2002). Необходимость...: Ранние годы Фрэнка Заппы и матерей изобретений . Издательство САФ. п. 23. ISBN 978-0-946719-51-8 . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Заппа, Фрэнк (март 1993 г.). Позднее шоу BBC . Беседовал Найджел Ли. УМК, ЛА.
- ^ Эйзен, Джонатан (1969). Эпоха рока: звуки американской культурной революции . Random House Inc. ISBN 0-394-70535-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Хронология ФЗ: 1965–1969: Матери изобретений» . Информация — это не знание . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Потерянные эпизоды . Примечания к вкладышу. УЗО 40573.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Zappa, Frank. Freak Out! Liner notes. V/V6-5005-2.
- ^ Даллас, Карл (июнь 1975 г.). «Что ты делал во время революции, дада?» . Пусть это рок . Аво Рауп . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Фрэнк Заппа (13 ноября 1967 г.). Как мы заставили это звучать именно так (выступление на радио). Детройт, Мичиган: WDET . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «НОВЫЙ ВИНИЛОВЫЙ БУТЛЕГ ZAPPA — АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ Урод» . Объединенные мутации. Октябрь 2010 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паркер, Скотт (март 2011 г.). «ZappaCast, Эпизод 1 — ZappaCast — Подкаст Фрэнка Заппы» . Подкаст «Сад» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Заппа, Фрэнк (5 апреля 1994 г.). «Интервью с Фрэнком Заппой» (Интервью). Беседовал Мэтти Биберфилд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WRVR . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Шелтон, Роберт (25 декабря 1966 г.). «Сын Сьюзи Кримчиз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2007 г.
- ^ Гарсиа Альбертос, Роман. «Помогите, я камень» . Информация — это не знание . Глобалия . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Гарсиа Альбертос, Роман. «Матеромания» . Информация — это не знание . Глобалия . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Винил против компакт-дисков: урод! » . Патио Заппа. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 г. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ «Интервью» . Роллинг Стоун . 1988. Архивировано из оригинала 7 января 2001 г. Проверено 9 февраля 2007 г.
- ^ Корчелли, Джон (2016). Часто задаваемые вопросы о Фрэнке Заппе: все, что нужно знать об отце изобретения . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-61713-674-0 .
- ^ Заппа, Фрэнк (30 мая 2004 г.). « Красотка Пэт» (отрывок из интервью о «Корсаже Джо» , VR, 20041)» . Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ Заппа, Фрэнк. Взбеситься! Задняя крышка. В/В6-5005-2.
- ^ Перейти обратно: а б Заппа, Фрэнк. Интервью. KBEY-FM, Канзас-Сити, Миссури. 22 октября 1971 года.
- ^ Заппа, Фрэнк. Проект/Объект МОФО . ЗР 20004.
- ^ «Винил против компакт-дисков: MoFo: Создание Freak Out! » . Патио Заппа . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Рецензия: Урод! » . Вся музыка . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Мартин С. Стронг (2024). Библия Великого Рока (1-е изд.). Книги Красной Планеты . ISBN 978-1-9127-3328-6 .
- ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN 978-0-7876-1037-1 .
- ^ «Фрэнк Заппа – биография, рецензии, стриминг, дискография, фотографии» .
- ^ «Рецензия: Урод! ». Вопрос (август 1995 г.): 150–151.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Фрэнк Заппа» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Том Халл . «Список оценок: Фрэнк Заппа» . Том Халл — в сети . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Перейти обратно: а б «Чарт и награды Freak Out! » . Вся музыка . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Заппа, Фрэнк. Интервью. Смешанная техника, Детройт, Мичиган 13 ноября 1967 года.
- ^ Джонсон, Пит (10 июля 1966 г.). «Популярная пластинка: передайте аспирин, пожалуйста» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Фрике, Дэвид (2006). Проект/Объект МОФО (Примечания СМИ). Фрэнк Заппа. Заппа Рекордс.
- ^ Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (3-е изд.). Чикаго Ревью Пресс . п. 214н. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- ^ Фрике, Дэвид (2008). Кусковые деньги (примечания СМИ). Фрэнк Заппа. Заппа Рекордс.
- ^ «Премия Зала славы ГРЭММИ» . Грэмми.com. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Роберт Димери, изд. (2006). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ Журнал Classic Rock , июль 2010 г., выпуск 146.
- ^ Ларкин, Колин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 129. ИСБН 0-7535-0493-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Взбеситься! , полный альбом на YouTube