Jump to content

Взбеситься!

(Перенаправлено от Карла Францони )
Взбеситься!
Студийный альбом
Выпущенный 27 июня 1966 г. ( 27.06.1966 )
Записано 9–12 марта 1966 г.
Студия ТТГ , Голливуд
Жанр
Длина 60 : 55
Этикетка Воодушевление
Продюсер Том Уилсон
Фрэнк Заппа и «Матерей изобретений» хронология
Взбеситься!
(1966)
Абсолютно бесплатно
(1967)
Синглы с альбома Freak Out!
  1. «Как я мог быть таким дураком? /
    Помогите, я рок
    (Третья часть:
    Здесь этого не может быть)»

    Год выпуска: 1966 г.
  2. « Проблемы приходят каждый день /
    Кто такая мозговая полиция? "

    Год выпуска: 1966 г.
  3. «Материнская любовь / У меня нет сердца»
    Год выпуска: 1968 г. (только Япония)
Задняя крышка
С «письмом» от Сьюзи Кримчиз.

Взбеситься! — дебютный студийный альбом американской рок- группы The Mothers of Invention , выпущенный 27 июня 1966 года на лейбле Verve Records . рок-музыки Часто упоминаемый как один из первых концептуальных альбомов , он представляет собой сатирическое выражение восприятия гитаристом и лидером группы Фрэнком Заппой американской поп-культуры и зарождающейся фрик-сцены Лос-Анджелеса. Это был второй двойной рок-альбом , когда-либо выпущенный после альбома Боба Дилана « Blonde on Blonde», выпущенного всего неделей ранее. [ 2 ] а также первый двойной дебютный альбом рок-исполнителя. В Великобритании альбом изначально был выпущен как отредактированный сингл.

Альбом был спродюсирован Томом Уилсоном , который подписал контракт с Mothers, бывшей барной группой под названием Soul Giants. Заппа сказал много лет спустя, что Уилсон подписал с группой контракт на запись под впечатлением, что они были белой блюзовой группой. В альбоме участвуют Заппа на вокале и гитаре, а также ведущий вокалист/тамбуринист Рэй Коллинз , басист /вокалист Рой Эстрада , барабанщик/вокалист Джимми Карл Блэк и гитарист Эллиот Ингбер (позже участвовавший в капитана Бифхарта , Magic Band выступавший там под псевдоним «Сеголеток крылатого угря»). [ 3 ] [ 4 ]

Первоначальный репертуар группы состоял из ритм-н-блюзовых каверов, но после того, как Заппа присоединился к группе, он призвал их играть свой собственный оригинальный материал, и их название было изменено на Mothers. Музыкальное содержание Freak Out! варьируется от ритм-н-блюза, ду-вопа , [ 5 ] от стандартного блюзового рока до оркестровых аранжировок и авангардных звуковых коллажей . Хотя поначалу альбом был плохо принят в США, в Европе он имел успех. Он приобрел культ в Америке, где продолжал продаваться в значительных количествах, пока не был снят с производства в начале 1970-х годов. Альбом снова был издан в 1985 году как часть бокс-сета Заппы Old Masters Box One , а первый компакт-диск с альбомом вышел в 1987 году.

В 1999 году альбом был удостоен премии «Грэмми» Зала славы , а в 2003 году журнал Rolling Stone включил его в число « 500 величайших альбомов всех времён ». В 2006 году в честь его 40-летия был выпущен аудиодокументальный фильм The MOFO Project/Object о создании альбома.

В начале 1960-х Заппа встретил Рэя Коллинза. Коллинз зарабатывал себе на жизнь, работая плотником, а по выходным пел с группой Soul Giants. В апреле 1965 года Коллинз подрался со своим гитаристом, который ушел, в результате чего группе потребовалась замена, и его заменил Заппа. [ 6 ] [ 7 ] Репертуар The Soul Giants изначально состоял из каверов в стиле R&B. После того, как Заппа присоединился к группе, он призвал их сыграть его собственный оригинальный материал и попытаться получить контракт на запись. [ 8 ] Хотя большинству участников группы эта идея понравилась, тогдашний лидер и саксофонист Дэви Коронадо посчитал, что исполнение оригинального материала будет стоить им заказов, и покинул группу. [ 6 ] [ 9 ] Заппа взял на себя руководство группой, которая официально сменила название на Mothers 10 мая 1965 года. [ 6 ]

Группа переехала в Лос-Анджелес летом 1965 года после того, как Заппа заключил с ними контракт на управление с Хербом Коэном . Они получили постоянную работу в клубах на Сансет-Стрип. Штатный продюсер MGM Том Уилсон предложил группе контракт на запись с подразделением Verve Records в начале 1966 года. Он слышал об их растущей репутации, но видел, как они исполняли только одну песню, « Trouble Every Day », которая касалась беспорядков в Уоттсе . [ 7 ] По словам Заппы, это заставило Уилсона поверить, что они «белая блюзовая группа». [ 6 ] [ 9 ]

Первыми двумя песнями, записанными для альбома, были «Any Way the Wind Blows» и « Who Are the Brain Police? » [ 6 ] [ 7 ] Когда Том Уилсон услышал последнее, он понял, что Mothers — это не просто блюз-группа. Заппа вспоминал: «Я мог видеть через окно, что он ползет к телефону, чтобы позвонить своему боссу, вероятно, говоря: «Ну, ну, не совсем «белая блюзовая группа», но… что-то вроде того». [ 6 ] В статье 1968 года, написанной для журнала Hit Parader , Заппа написал, что, когда Уилсон услышал эти песни, «он был настолько впечатлен, что позвонил по телефону и позвонил в Нью-Йорк, и в результате я получил более или менее неограниченный бюджет, чтобы сделать это чудовище». ." [ 7 ] Взбеситься! — ранний пример концептуального альбома , сардонического фарса о рок-музыке и Америке. «Все песни на нем были о чем-то», — написал Заппа в книге «Настоящий Фрэнк Заппа» . «Это не было так, как если бы у нас был хит-сингл, и нам нужно было создать вокруг него какой-то наполнитель. Каждая мелодия имела свою функцию в рамках общей сатирической концепции». [ 6 ]

Если бы вы графически проанализировали различные типы направлений всех песен Freak Out! альбом, в нем каждый найдет что-то для себя. По крайней мере, один кусок материала предназначен для каждого типа социальной ориентации внутри нашей группы потребителей, а их число составляет от шести до восьмидесяти. Потому что у нас есть люди, которым нравится то, что мы делаем, от шестилетних детей, кричащих нам, чтобы мы играли в «Вауи Зоуи». Например, я встречаю руководителей, делающих то или иное, и они говорят: «У моего ребенка есть пластинка, а «Wowie Zowie» их любимая песня». [ 10 ]

Альбом был записан на студии TTG Studios в Голливуде , Калифорния , с 9 по 12 марта 1966 года. [ 11 ] Некоторые песни, такие как «Motherly Love» и «I Ain't Got No Heart», уже были записаны в более ранних версиях до Freak Out! сеансы. Эти записи, как утверждается, были сделаны примерно в 1965 году. [ 11 ] официально не выпускались до 2004 года, когда они появились на посмертном альбоме Заппы Joe's Corsage . Ранняя версия песни Any Way the Wind Blows, записанная в 1963 году. [ 12 ] появляется в другом посмертном выпуске «Потерянные эпизоды» и первоначально был написан, когда Заппа подумывал о разводе с первой женой Кей Шерман. [ 12 ] [ 13 ] В примечаниях к Freak Out! Заппа писал: «Если бы я никогда не развелся, эта банальная чепуха никогда бы не была записана». [ 13 ] «Голодные уроды, папочка» — это атака на американскую школьную систему. [ 13 ] который музыкально цитирует песню Rolling Stones « (I Can't Get No) Satisfaction » во вступительных тактах и ​​содержит гитарное соло между первым и вторым куплетами, которое само по себе кратко цитирует песню Ричарда Берри 1959 года « Have Love» , Буду путешествовать ». [ 14 ]

Том Уилсон стал более восторженным по мере продолжения занятий. В середине недели записи Заппа сказал ему: «Я хотел бы арендовать ударное оборудование на сумму 500 долларов (что эквивалентно 4700 долларам в 2023 году) на сессию, которая начнется в полночь в пятницу, и я хочу пригласить всех уродов из Sunset. Boulevard в студию, чтобы сделать что-то особенное». Уилсон согласился. Материал был переработан в «Сливочный сыр», «балет в двух картинах». [ 13 ] в конечном итоге он был переименован в « Возвращение сына монстра-магнита ». [ 6 ] В радиоинтервью в ноябре 1967 года (посмертно включенном в альбом MOFO 2006 года ) Заппа жалуется, что версия "Monster Magnet", выпущенная на Freak Out! на самом деле это было незавершенное произведение; Перкуссионный трек должен был послужить основой для еще более сложной пьесы, но MGM отказалась одобрить студийное время, необходимое для записи предполагаемых наложений, которые завершили бы композицию, и поэтому он был выпущен (к большому неудовольствию Заппы) в эта незавершенная форма. [ 13 ] [ 15 ] Помимо Mothers, в некоторых треках присутствовала "Mothers' Auxiliary". [ 13 ] в его состав входили дополнительные сессионные музыканты, в том числе известные участники " Wrecking Crew " Джин Эстес , Кэрол Кэй и Мак Ребеннак (он же Доктор Джон ), гитарист Нил Леванг и пианисты в стиле джаз-соул Юджин ДиНови и Лес Макканн , с вокалом Пола Баттерфилда. , Ким Фоули , Джинни Вассуар и будущая мать Джим Шервуд . Несколько оркестровых музыкантов, которые также в основном считались участниками Auxiliary (включая их подрядчика Бенджамина Барретта), также внесли свой вклад в несколько песен на определенных сессиях, в основном в виде минусовок к этим песням. [ 13 ]

Позже Заппа узнал, что во время записи материала Уилсон принимал ЛСД . «Я пытался представить, о чем [Уилсон], должно быть, думал, — вспоминает Заппа, — сидя в диспетчерской, слушая всю эту странную чушь, исходящую из динамиков, и отвечая за то, чтобы рассказать об этом инженеру Ами Хадани ( кто не был под кислотой), что делать». [ 6 ] К тому времени Freak Out! был отредактирован и оформлен в альбом, Уилсон потратил 25–35 000 долларов из денег MGM (что эквивалентно 330 000 долларов в 2023 году). [ 6 ] [ 16 ] В журнале Hit Parader Заппа написал, что «Уилсон высовывался. Он рисковал своей работой, продюсируя альбом. MGM посчитали, что они потратили на альбом слишком много денег». [ 7 ]

Ранняя версия альбома была написана в апреле, с другим порядком треков, чем в финальной последовательности, завершенной два месяца спустя: [ 17 ] [ 18 ] [ 11 ] например, «Wowie Zowie» (который в конечном итоге стал началом второй стороны окончательного эпизода и был описан Заппой как «безобидный», «веселый» и, очевидно, любимый Литтл Ричардом ) [ 13 ] был первоначально запланированным вступительным треком, а не "Hungry Freaks, Daddy", " Trouble Comin' Every Day " (который был вдохновлен беспорядками в Уоттсе , произошедшими в прошлом году). [ 13 ] был включен на первую сторону, а не на третью, и «Кто такая мозговая полиция?» (сам Заппа признал одну из самых страшных песен на альбоме) [ 13 ] занял середину второй стороны, а не середину первой, и содержал только « Help, I'm a Rock » (песня, посвященная Элвису Пресли ). [ 13 ] и «Сливочный сыр» (позже переименованный в «Возвращение сына монстра-магнита») заняли те же заключительные места в раннем эпизоде, что и в окончательном эпизоде. [ 17 ] [ 18 ] Сама "Wowie Zowie" изначально содержала конкретную музыкальную часть между переходом и третьим куплетом, которая в конечном итоге была удалена из песни в том виде, в котором она появилась в окончательной версии. [ 18 ] в то время как третий раздел «Помогите, я камень», названный «Здесь этого не может случиться», содержал две дополнительные строки, состоящие из слова «психоделический» во время эпизода самоудовлетворения и слов «... с тех пор, как вы впервые сделали снимки», сразу после фразы «мы очень заинтересованы в вашем развитии». [ 18 ] [ 19 ] Кассеты с ранним эпизодом в конечном итоге просочились европейским коллекционерам и были выпущены на виниле под названием The Alternate Freak Out! в 2010 году, [ 17 ] [ 18 ] с давним соратником Заппы Скоттом Паркером, который позже описал порядок дорожек в раннем эпизоде ​​как имеющий более концептуальную «интеграцию [ион]» и «большее количество странностей, разбросанных повсюду», чем в окончательном эпизоде ​​во время подкаста 2011 года. [ 18 ]

В конце концов лейбл потребовал удалить две строки, о которых идет речь, из раздела «Здесь этого не может быть» в «Help, I’m Rock». [ 20 ] оба из них были истолкованы руководителями MGM как упоминания о наркотиках. Однако лейбл либо не возражал, либо не заметил ускоренную запись, на которой Заппа выкрикивает слово «ебать» после того, как случайно разбил себе палец. [ 19 ] происходит на 11 минуте 36 секунде «Возвращение сына монстра-магнита». Начиная с переиздания альбома на компакт-диске 1995 года, ранее состоявший из трех частей "Help, I'm a Rock" был переиндексирован как два отдельных трека, состоящих только из первых двух частей ("Okay To Tap Dance" и "In Memoriam, Edgard Варез » [ 21 ] ), оставшийся под названием «Help, I’m a Rock», но «It Can’t Happen Here» стал отдельным треком, поскольку «It Can’t Happen Here» был включен сам по себе в виниловый сборник Mothermania 1969 года . где также были восстановлены две строки, обычно подвергавшиеся цензуре. [ 22 ] [ 23 ]

MGM также сообщила Заппе, что группе придется сменить название, заявив, что ни один ди-джей не будет ставить в эфире пластинку группы под названием "The Mothers". [ 6 ] [ 24 ]

... в то время, знаете ли, если ты был хорошим музыкантом, ты был ублюдком, а «Матери» - это сокращение от «сборник ублюдков». И на самом деле, было довольно самонадеянно называть группу так, потому что мы не были такими уж хорошими музыкантами, мы были... Но по стандартам местных бар-групп мы были на световые годы впереди наших конкурентов, но в Что касается настоящей музыкальности, я просто предполагаю, что мы были прямо там, в болоте. [ 9 ]

Фрэнк Заппа

Выпускать

[ редактировать ]

Verve выпустила Freak Out! 27 июня 1966 года. [ 25 ] Название группы было изменено на Mothers of Invention, название, которое Заппа выбрал в пользу первоначального предложенного MGM названия «The Mothers Auxiliary». [ 26 ] На задней обложке альбома было «письмо» от созданного Заппой вымышленного персонажа Сьюзи Кримчиз (которая также появляется на самом альбоме), которое гласило:

Эти матери сумасшедшие. Это можно узнать по их одежде. Один парень носит бусы, и все они плохо пахнут. Мы собирались пригласить их на танцы после баскетбольного матча, но мой лучший друг предупредил меня, что никогда не знаешь, сколько придет... иногда парень в шубе не появляется, а иногда появляется только он приводит с собой большую группу сумасшедших, и они танцуют повсюду. Никто из детей в моей школе не любит этих матерей... особенно после того, как моя учительница рассказала нам, что означают слова их песен. С уважением и навсегда, Сьюзи Кримчиз, Солт-Лейк-Сити, Юта. [ 27 ]

Поскольку текст был напечатан шрифтом, напоминающим буквы пишущей машинки, некоторые думали, что Сьюзи Кримчиз реальна, и многие слушатели ожидали увидеть ее на концертных выступлениях. Из-за этого было решено, что «лучше всего будет взять с собой копию Сьюзи Кримчиз, которая раз и навсегда продемонстрирует правдивость такого зверя». [ 28 ] Поскольку оригинальный голос Сьюзи Кримчиз, Джинни Вассуар, был недоступен, роль взяла на себя Памела Зарубика. [ 28 ]

Ранние тиражи альбома в США включали аннотацию "Freak Out Hot Spots!" карта. Внутри разворотной обложки была небольшая реклама, предназначенная для людей, приезжающих в Лос-Анджелес, и в ней перечислялись несколько известных ресторанов и клубов, включая Canter's и The Whisky a Go Go. В объявлении также содержалась информация об арестах полицией. В нем говорится: «Также показано, где часто бывает жара, и даны советы по безопасности в ситуациях полицейского террора». Желающим получить карту было поручено отправить 1 доллар США (9 долларов США в долларах 2023 года). [ 16 ] ) на MGM Records по адресу 1540 Broadway NY. Нью-Йорк. адрес. Карта была доступна только в течение ограниченного времени, поскольку аннотация не была включена в более поздние издания, а место оставалось пустым. [ 23 ] В конечном итоге он был переиздан и включен в The MOFO Project/Object , четырехдисковый аудиодокументальный фильм о создании альбома, выпущенный посмертно Zappa Family Trust в 2006 году. [ 29 ] [ 30 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 31 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 38 ]
Великая рок-библия 8.5/10 [ 32 ]
МузыкаHound Rock 4.5/5 [ 33 ]
ОндаРок 9/10 [ 34 ]
вопрос [ 35 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 36 ]
Том Халл Б [ 37 ]

Взбеситься! достиг 130-го места в чарте Billboard , [ 39 ] и не имел успеха у критиков, когда он был впервые выпущен в Соединенных Штатах. [ 9 ] Многие слушатели были убеждены, что альбом вдохновлен наркотиками. [ 6 ] и интерпретировал название альбома как сленговое выражение плохого ЛСД-трипа. Альбом сразу же сделал Mothers of Invention любимцами андеграунда и приобрел множество контркультурных поклонников. [ 40 ] В книге «Настоящий Фрэнк Заппа» Заппа цитирует негативную рецензию на альбом Пита Джонсона из Los Angeles Times , который написал:

Думаю, это можно назвать сюрреалистическими картинами, положенными на музыку. Не довольствуясь записью только двух сторон музыкальной тарабарщины, МВД посвящает четыре полных стороны своему типу «артистизма». Если у кого-то есть этот альбом, возможно, он сможет сказать мне, что, черт возьми, происходит... The Mothers of Invention, талантливый, но извращенный квинтет, создали альбом с поэтическим названием Freak Out , который может стать величайшим стимулом для аспириновой индустрии. начиная с подоходного налога. [ 41 ]

альбом стал культовым в Соединенных Штатах. К тому времени, когда в 1972 году MGM/Verve были объединены в подразделение PolyGram, В то время многие релизы MGM/Verve, включая Freak Out! были преждевременно удалены в попытке сохранить испытывающую трудности компанию финансово платежеспособной. Заппа уже перешел в свои собственные компании Bizarre Records и Straight Records , дистрибуцией которых занималась Warner Bros. Records . Взбеситься! изначально был более успешным в Европе и быстро оказал влияние на многих английских рок-музыкантов. [ 19 ] По словам Дэвида Фрике , альбом оказал большое влияние на « Sgt . Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 42 ] Пол Маккартни оценил сержанта. Группа Pepper's Lonely Hearts Club в роли Freak Out группы Beatles ! [ 43 ] Заппа раскритиковал «Битлз», поскольку считал, что они « занимаются этим только ради денег ». [ 44 ]

Взбеситься! был удостоен премии Зала славы Грэмми в 1999 году, [ 45 ] занял 243-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен по в 2003 году. [ 46 ] и 246 в пересмотренном списке 2012 года. [ 47 ] Он также был включен в книгу 2006 года « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 48 ] Альбом был назван одним из Classic Rock . «50 альбомов, которые создали прогрессивный рок» по версии журнала [ 49 ] Он занял 315-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 50 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Фрэнком Заппой , кроме «Go Cry on Somebody Else's плечо» Заппы и Рэя Коллинза.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. "Голодные уроды, папочка" 3:32
2. "У меня нет сердца" 2:34
3. « Кто такая мозговая полиция? » 3:25
4. «Пойди поплакай на чужом плече» [ 5 ] " 3:43
5. «Материнская любовь» 2:50
6. «Как я мог быть таким дураком» 2:16
Общая длина: 18:20
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
7. "Вауи Зоуи" 2:55
8. «Ты не пытался мне позвонить» 3:21
9. "В любом случае, дует ветер" 2:55
10. «Я не удовлетворен» 2:41
11. «Вам, наверное, интересно, почему я здесь» 3:41
Общая длина: 15:33
Сторона третья
Нет. Заголовок Длина
12. « Проблемы каждый день » 5:53
13. « Помогите, я скала (Сюита в трёх частях)
  • I. Хорошо, чтобы потанцевать чечетку
  • II. Памяти Эдгара Вареза
  • III. Здесь этого не может случиться»
8:37
Общая длина: 14:30
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Длина
14. « Возвращение сына монстра Магнита (Неоконченный балет в двух картинах)
  • I. Ритуальный танец детоубийцы
  • II. Нет ценности (нет коммерческого потенциала)»
12:22
Общая длина: 12:22 60:55

На компакт-дисках 1995 и 2012 годов "Help, I'm a Rock" указан как два трека: "Help, I'm a Rock" (4:43) и "It Can't Happen Here" (3:57). ). На этикетке стороны 3 оригинальных виниловых копий «Trouble Every Day» значится как «Trouble Comin' Every Day».

Персонал

[ редактировать ]

Матери изобретений

Помощь Матери

Производственные кредиты

  • Музыкальный руководитель, оркестратор и аранжировщик: Фрэнк Заппа.
  • Продюсер: Том Уилсон
  • Технический директор: Вал Валентин
  • Инженеры: Ами Хадани, Том Уилсон, Вэл Валентин
  • Ассистенты: Юджин Динови, Нил Леванг, Вито, Кен Уотсон
  • Дизайн обложки: Джек Анеш
  • Стилист по волосам: Рэй Коллинз
Альбом
Год Диаграмма Позиция
1967 Рекламный щит 200 [ 39 ] 130
  1. ^ Лоу, Келли Фишер (2007). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Университет Небраски Пресс. стр. 38, 219. ISBN.  978-0-8032-6005-4 .
  2. ^ «Урод! (1966)» . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
  3. ^ «Информация об Эллиоте Ингбере» . Объединенные мутации . Проверено 22 февраля 2007 г.
  4. ^ «Музыканты и сотрудники FZ H – L: Эллиот Ингбер (Finged Eel Fingerling)» . Информация — это не знание . Проверено 22 февраля 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 14 – Big Rock Candy Mountain: Фил Спектор и Фрэнк Заппа рассматривают 50-е» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Заппа, Фрэнк; Оккиогроссо, Питер (1989). Книга «Настоящий Фрэнк Заппа» . Нью-Йорк: Посейдон Пресс. стр. 65–80 . ISBN  0-671-70572-5 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Заппа, Фрэнк (июнь 1968 г.). «Невероятная история матерей» . Хит-парадер . Проверено 9 февраля 2007 г.
  8. ^ Джеймс, Билли (2002). Необходимость...: Ранние годы Фрэнка Заппы и матерей изобретений . Издательство САФ. п. 23. ISBN  978-0-946719-51-8 . Проверено 28 мая 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Заппа, Фрэнк (март 1993 г.). Позднее шоу BBC . Беседовал Найджел Ли. УМК, ЛА.
  10. ^ Эйзен, Джонатан (1969). Эпоха рока: звуки американской культурной революции . Random House Inc. ISBN  0-394-70535-1 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Хронология ФЗ: 1965–1969: Матери изобретений» . Информация — это не знание . Проверено 8 февраля 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Потерянные эпизоды . Примечания к вкладышу. УЗО 40573.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Zappa, Frank. Freak Out! Liner notes. V/V6-5005-2.
  14. ^ Даллас, Карл (июнь 1975 г.). «Что ты делал во время революции, дада?» . Пусть это рок . Аво Рауп . Проверено 29 июня 2019 г.
  15. ^ Фрэнк Заппа (13 ноября 1967 г.). Как мы заставили это звучать именно так (выступление на радио). Детройт, Мичиган: WDET . Проверено 30 ноября 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «НОВЫЙ ВИНИЛОВЫЙ БУТЛЕГ ZAPPA — АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ Урод» . Объединенные мутации. Октябрь 2010 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паркер, Скотт (март 2011 г.). «ZappaCast, Эпизод 1 — ZappaCast — Подкаст Фрэнка Заппы» . Подкаст «Сад» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Заппа, Фрэнк (5 апреля 1994 г.). «Интервью с Фрэнком Заппой» (Интервью). Беседовал Мэтти Биберфилд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WRVR . Проверено 30 ноября 2017 г.
  20. ^ Шелтон, Роберт (25 декабря 1966 г.). «Сын Сьюзи Кримчиз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2007 г.
  21. ^ Гарсиа Альбертос, Роман. «Помогите, я камень» . Информация — это не знание . Глобалия . Проверено 30 ноября 2017 г.
  22. ^ Гарсиа Альбертос, Роман. «Матеромания» . Информация — это не знание . Глобалия . Проверено 30 ноября 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Винил против компакт-дисков: урод! » . Патио Заппа. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 г. Проверено 20 января 2007 г.
  24. ^ «Интервью» . Роллинг Стоун . 1988. Архивировано из оригинала 7 января 2001 г. Проверено 9 февраля 2007 г.
  25. ^ Корчелли, Джон (2016). Часто задаваемые вопросы о Фрэнке Заппе: все, что нужно знать об отце изобретения . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-61713-674-0 .
  26. ^ Заппа, Фрэнк (30 мая 2004 г.). « Красотка Пэт» (отрывок из интервью о «Корсаже Джо» , VR, 20041)» . Проверено 7 февраля 2007 г.
  27. ^ Заппа, Фрэнк. Взбеситься! Задняя крышка. В/В6-5005-2.
  28. ^ Перейти обратно: а б Заппа, Фрэнк. Интервью. KBEY-FM, Канзас-Сити, Миссури. 22 октября 1971 года.
  29. ^ Заппа, Фрэнк. Проект/Объект МОФО . ЗР 20004.
  30. ^ «Винил против компакт-дисков: MoFo: Создание Freak Out! » . Патио Заппа . Проверено 20 января 2007 г.
  31. ^ Хьюи, Стив. «Рецензия: Урод! » . Вся музыка . Проверено 13 июня 2009 г.
  32. ^ Мартин С. Стронг (2024). Библия Великого Рока (1-е изд.). Книги Красной Планеты . ISBN  978-1-9127-3328-6 .
  33. ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN  978-0-7876-1037-1 .
  34. ^ «Фрэнк Заппа – биография, рецензии, стриминг, дискография, фотографии» .
  35. ^ «Рецензия: Урод! ». Вопрос (август 1995 г.): 150–151.
  36. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Фрэнк Заппа» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . ISBN  0-7432-0169-8 . Проверено 24 октября 2020 г.
  37. ^ Том Халл . «Список оценок: Фрэнк Заппа» . Том Халл — в сети . Проверено 24 октября 2020 г.
  38. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  39. ^ Перейти обратно: а б «Чарт и награды Freak Out! » . Вся музыка . Проверено 6 декабря 2007 г.
  40. ^ Заппа, Фрэнк. Интервью. Смешанная техника, Детройт, Мичиган 13 ноября 1967 года.
  41. ^ Джонсон, Пит (10 июля 1966 г.). «Популярная пластинка: передайте аспирин, пожалуйста» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  42. ^ Фрике, Дэвид (2006). Проект/Объект МОФО (Примечания СМИ). Фрэнк Заппа. Заппа Рекордс.
  43. ^ Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (3-е изд.). Чикаго Ревью Пресс . п. 214н. ISBN  978-1-55652-733-3 .
  44. ^ Фрике, Дэвид (2008). Кусковые деньги (примечания СМИ). Фрэнк Заппа. Заппа Рекордс.
  45. ^ «Премия Зала славы ГРЭММИ» . Грэмми.com. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. Проверено 20 марта 2007 г.
  46. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 20 января 2007 г.
  47. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 16 сентября 2019 г.
  48. ^ Роберт Димери, изд. (2006). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Вселенная. ISBN  0-7893-1371-5 .
  49. ^ Журнал Classic Rock , июль 2010 г., выпуск 146.
  50. ^ Ларкин, Колин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 129. ИСБН  0-7535-0493-6 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aebc6ac8be948b9cf3d9b360e531b6d__1723008900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/6d/6aebc6ac8be948b9cf3d9b360e531b6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freak Out! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)