Ибн аль-Джаззар
Ибн аль-Джаззар | |
---|---|
Рожденный | 895 Кайруан , ныне провинция Кайруан , Тунис |
Умер | 979 (84 года) Кайруан , ныне провинция Кайруан , Тунис |
Занятие | |
Известные работы | Зад аль-Мусафир ва Кувват-уль-Хазир Прибавка для путешественника и пропитание на время (Viaticum) |
Абу Джафар Ахмад ибн Ибрахим ибн Аби Халид ибн аль-Джаззар аль-Кайравани (895–979) ( арабский : Абу Джафар Ахмад ибн Аби Халид ибн аль-Джаззар аль-Кайравани 10-го века, врач- мусульманин ), арабский который стал известен своими работами по исламской медицине . [1] [2] Он родился в Кайраване в Тунисе . [3] В Европе он был известен под латинизированным именем Альгизар .
Биография
[ редактировать ]Андалузский врач Ибн Джулджуль знал биографию Ибн Аль-Джаззара только от его ученика Ибн Барика, который отправился в Кайраван, Тунис, чтобы изучать медицину. Авторы Табакатов, или «класса знаменитых людей», обычно считали, что пишут только для факихов, благотворителей и святых. Информация об Ибн Аль-Джазаре противоречива и, возможно, неполна, исходя из чужого опыта.
Ахмед Бен Джаафар Бен Брахим Ибн Аль Джаззар родился в Кайраване около 895 года и умер около 979 года. Он прожил около 84 лет. Он был женат и не имел детей. он изучил Коран в Куттабе В юности , а также его грамматику, теологию, фикх и историю в мечети Окба ибн Нафаа. Он учился медицине у своего отца и дяди, которые оба были врачами, а также у Исхака ибн Сулеймана (Исаак Бен Саломон), врача из Кайравана.
Существование больницы в Кайруане не доказано. Обучение проводят сами врачи на дому. Это случай Ибн Аль Джазара. В заключении своей книги «Зад аль-Мусафир» ( «Виатикум» ) он сам сказал, что будет доступен дома для своих учеников в конце их ежедневных консультаций.
Обучение было устным. В девятом веке бумага не получила широкого распространения, свитки были редкими и дорогими. Ибн Аль-Джаззар имел библиотеку размером в 25 центнеров, кажется. Эта цифра кажется преувеличенной. Квинтал тогда составлял по одним данным 50 кг, по другим — 25 кг. Эти книги были посвящены не только медицине, но и другим дисциплинам.
Ибн аль-Джаззар был спокоен и молчалив. Он не присутствовал на похоронах и свадьбах, не принимал участия в торжествах. Он очень уважал себя. Он избегал компромиссов, не посещал суд и членов режима, взяв, таким образом, пример Фукаха того времени. Этим можно объяснить тот факт, что когда он лечил сына Кадхи Аль Нумана, тот отказался получить в подарок костюм в 300 мискалей . Также что касается эмира, он не реализовал свое желание посетить Андалусию, отношения между двумя правительствами Махдии и Кордовы были напряженными. Из уважения к эмиру он не начал свое паломничество в Мекку, несмотря на свое сильное желание сделать это. Эмир был шиитом, и в церемониальных целях и политике он создавал барьеры для паломников и заставлял их проходить через Махдию и платить пошлину.
Но он каждую пятницу ездил в Махдию, чтобы навестить дядю эмира Эль-Моэза Лидин Аллаха, с которым его связывала дружба. В летнюю жару он отправился в Монастир и жил в рибате с доблестными воинами, охранявшими границы. Ибн аль-Джаззар сам готовит лекарства, а обслуживать их просит помощник, который стоял в вестибюле дома и собирал плату за консультации. После своей смерти Ибн аль-Джаззар оставил 24 000 золотых динаров. Аглабидский динар весил 4,20 грамма.
Виатикум
[ редактировать ]Ибн аль-Джаззар написал ряд книг. Они посвящены грамматике, истории, юриспруденции, стиховедению и т. д. Многие из этих книг, цитируемых разными авторами, утеряны. Самая важная книга ибн аль-Джаззара — «Зад аль-Мусафир» ( «Виатикум» ). Переведенный на латынь, греческий и иврит, он копировался, переписывался и печатался во Франции и Италии с шестнадцатого века. Она была принята и популяризирована в Европе как книга для классического медицинского образования. Эта книга представляет собой компиляцию Канона Авиценны, смесь медицины и философии.
Это медицинский справочник с головы до ног, предназначенный для клинического преподавания. Без анатомии и философии. Есть уроки, написанные после курса, как отметил автор в заключении своей книги. Это видно по встречающимся в них повторам. Автор называет заболевание, перечисляет известные симптомы, дает лечение и иногда указывает прогноз. Он часто цитировал в ссылках имена иностранных авторов, как будто для того, чтобы придать важность своей теме или из соображений интеллектуальной честности, чтобы оправдать заимствования.
В своей «Истории арабской медицины в Тунисе на протяжении десяти столетий» Ахмед Бен Милед пишет:
Поскольку ар-Рази Мухаммад ибн Закария ар-Рази предшествовал ему на несколько десятилетий, Ибн Аль Джаззар принял в Виатикуме тот же стиль, что и «Эль Хауи» (Континент: те, кто добровольно воздерживается от плотских удовольствий) ар-Рази. но более подробно и кратко. Можно задаться вопросом, не держал ли он эту книгу в руках очень рано. Это маловероятно, поскольку в «Виатикуме» он не отделяет корь от оспы, что было нововведением ар-Рази. А среди врачей, на которых он часто ссылается, таких как Гален, Гиппократ, Диоскорид, Реф, Тридон, Фергорий, Аристотель и Ибн Сулейман Исаак Исраэль бен Соломон , он не упоминает ар-Рази.
Книги этих авторов наверняка существовали в Тунисе в то время. Тунис находился в постоянном контакте с Римом, Афинами и Византией из-за огромного размера своей экономики и своего положения посреди Средиземного моря .
Константин Африканский был переводчиком книг Ибн аль-Джаззара.
Книги
[ редактировать ]Его основной работой был «Зад аль-Мусафир» .
У него было несколько книг по гериатрической медицине и здоровью пожилых людей ( Китаб Тибб аль-Машайих) . [4] или Тибб аль-Машаих ва-Хииф Шиххатихим ), [5] книга о нарушениях сна, книга о «забывчивости и способах укрепления памяти» ( Китаб ан-Нисьян ва-Турук Таквият ад-Дхакира ), [6] [7] и еще один о причинах смертности ( Рисала фи Асбаб аль-Вафах ). [4] У него были и другие книги по педиатрии , лихорадкам, сексуальным расстройствам, медицине бедных, [8] терапия, виатикум, ринит, расстройства желудка, проказа, отдельные лекарства, сложные лекарства и в других областях науки (например, история, животные и литература).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсами, Джули Скотт; Старки, Пол (1998). Энциклопедия арабской литературы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415185721 .
- ^ Мавруди, Мария (2023), Стафакопулос, Дионисий; Бурас-Валлианатос, Петрос (ред.), «Арабские термины в византийской Materia Medica: устная и текстовая передача» , Лекарства в средневековом Средиземноморье: передача и распространение фармакологических знаний , Cambridge University Press, стр. 130–183, doi : 10.1017 /9781009389792.005 , ISBN 978-1-009-38979-2
- ^ мусульманское наследие.com - мусульманские ученые
- ^ Jump up to: а б Аль Джаззар. Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Везалий Официальный журнал Международного общества истории медицины.
- ^ Альгизар, веб-страница на французском языке. Архивировано 7 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Геррит Бос, Ибн аль-Джаззар , Рисала фи л-исян (Трактат о забывчивости), Лондон, 1995 г.
- ^ Исламские медицинские рукописи
Библиография
[ редактировать ]- Ахмед Бен Милед , Ибн Аль-Джаззар. Константин Африканский , изд. Саламбо, Тунис, 1987 г.
- Ахмед Бен Милед , История арабской медицины в Тунисе , изд. Дар аль-Гарб аль-Ислами, Бейрут, 1999 г.
- Ахмед Бен Милед , Ибн Аль-Джаззар. Médecin à Kairouan , изд. Аль-Мактаба Аль-Тунисия, Тунис, 1936 год.
- Ванзан, Анна (1 января 2012 г.). «Педиатрический трактат врача-фатимида: Китаб Сиясат ас-Сибьян Ибн аль-Джаззара ». Журнал шиитских исламских исследований . 5 (2): 173–186. дои : 10.1353/isl.2012.0000 . S2CID 143494930 .