Политика против литературы
« Политика против литературы: исследование путешествий Гулливера » — критическое эссе, опубликованное в 1946 году английским писателем Джорджем Оруэллом . Эссе представляет собой рецензию на «Путешествие Гулливера» с обсуждением его автора Джонатана Свифта . Эссе впервые появилось в журнале «Полемика» № 5 в сентябре 1946 года.
Фон
[ редактировать ]В эссе Оруэлл упоминает, что получил экземпляр « Путешествий Гулливера» на свой восьмой день рождения и утверждает, что с тех пор прочитал его не менее полудюжины раз. Он называет ее «злобной и в то же время пессимистической книгой», добавляя далее, что «она сводится к узкому политическому пристрастию». [ 1 ] Оруэлл признает, что, хотя может показаться, что его целью при написании эссе было «опровергнуть» Свифта и «принизить» его, добавляя, что он против Свифта в политическом и моральном смысле, тем не менее он заявляет, что Свифт — «один из писателей». Я восхищаюсь с наименьшей сдержанностью». [ 1 ]
Аргумент
[ редактировать ]Оруэлл заявляет, что « Путешествия Гулливера» — это нападение на человечество, цель которого — «унизить человека, напомнив ему, что он слаб и нелеп, и, прежде всего, что он воняет». Он отмечает, что политические взгляды Свифта были извращенно-реакционными и частично были вызваны личным разочарованием. Оруэлл также критикует крайне критическое отношение Свифта к чистой науке и открытиям. Тем не менее, похоже, бывают моменты, когда Свифт теряет контроль над сатирой и вводит некоторую конструктивную политическую мысль - особенно в выявлении опасностей тоталитаризма.
Свифт, утверждает Оруэлл, имел много общего с Толстым в нелюбопытстве и нетерпимости. Третья критика - это постоянные разговоры Свифта о болезнях, грязи и уродствах - и Оруэлл представляет свой взгляд на них как на особые ужасы детства. Он заключает, что Свифт — больной писатель, раздираемый отвращением, злобой и пессимизмом. Хоть он и против Свифта в моральном и политическом смысле, тем не менее он высоко ценит «Путешествия Гулливера» . Утверждая, что удовольствие может пересилить неодобрение, он отвергает аргумент, что книга не может быть хорошей, если она выражает явно ложный взгляд на жизнь, и приходит к выводу, что, несмотря на своего автора, « Путешествия Гулливера» являются великим произведением искусства.
Обзор
[ редактировать ]это и три других эссе Оруэлла, опубликованных в журнале «Полемика», считает Бернард Крик лучшими эссе Оруэлла. [ 2 ]
Выдержки
[ редактировать ]Но величайшим вкладом Свифта в политическую мысль, в более узком смысле этого слова, является его атака, особенно в части III, на то, что сейчас назвали бы тоталитаризмом. У него необычайно ясное видение преследуемого шпионами «полицейского государства» с его бесконечной охотой на ересь и судебными процессами по делам об измене, и все это на самом деле предназначено для нейтрализации народного недовольства путем превращения его в военную истерию.
Мы правы, думая о Свифте как о бунтовщике и иконоборце, но, за исключением некоторых второстепенных вопросов, таких как его настойчивое требование о том, чтобы женщины получали такое же образование, как и мужчины, его нельзя назвать «левым». Он анархист-консерватор, презирающий власть, но не верящий в свободу и сохраняющий аристократические взгляды, ясно видя, что существующая аристократия выродилась и презираема.
[T] лучшие книги любой эпохи всегда были написаны с нескольких разных точек зрения, некоторые из которых явно более ложны, чем другие. Поскольку писатель является пропагандистом, самое большее, что можно от него требовать, — это чтобы он искренне верил в то, что говорит, и чтобы это не было чем-то невероятно глупым. Сегодня, например, можно представить себе хорошую книгу, написанную католиком, коммунистом, фашистом, пацифистом, анархистом, возможно, либералом старого образца или обычным консерватором: невозможно представить, чтобы была написана хорошая книга. спиритуалистом, бухманистом или членом Ку-клукс-клана. Взгляды, которых придерживается писатель, должны быть совместимы со здравомыслием в медицинском смысле и с силой непрерывной мысли: помимо этого мы требуем от него таланта, который, вероятно, является другим названием убеждения. Свифт не обладал обычной мудростью, но обладал ужасающей остротой видения, способной выделить единственную скрытую истину, а затем преувеличить и исказить ее. Долговечность «Путешествия Гулливера» показывают, что, если за этим стоит сила веры, мировоззрения, которое только-только выдерживает испытание на здравомыслие, достаточно для создания великого произведения искусства.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оруэлл, Соня и Ангус, Ян (ред.). Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, том 4: Перед вашим носом (1945–1950) (Пингвин)
- ^ Бернард Крик Джордж Оруэлл: Искатель жизни и Варбург 1980