Jump to content

Даридра Нараяна

Даридра Нараяна или Даридранараяна или Даридра Нараян - аксиома, обозначенная индийским мудрецом в конце 19-го века Свами Вивекананда , поддерживающая это служение бедным, эквивалентно по важности и благочестию для служения Богу. Эта экспозиция была результатом странствий Вивекананды в стране в течение двух лет, когда он лично испытал лишение низших классов в стране. [ 1 ] [ 2 ] Вивекананда тогда называл кормить бедных как « Нараяна Сева », [ 3 ] и проповедовал для " Даридры Нараяны Сева ", что означает служение бедным как служение Нараяне . «Нараянам Девам Адевам Исам - лорд Нараяна, высший контролер и окончательная душа всего существования, почитаемое как высшее существо в вайшнавизме .

Хотя этот термин был придуман Вивеканандой, он был популяризирован Махатмой Ганди .

Он блуждает, февраль Паривраджака Саньяси 1897 года.

Вивекананда, после того, как он стал мудрецом в 1892 году, имел глубокое желание распространить послание «Божественного единства существования и единства в разнообразии» по всей Британской Индии . [ 4 ]

Затем он, как Паривраджака Саньяси , «блуждающий» или странствующий монах, путешествовал по всей Индии со своей севера на запад. Он столкнулся с бедностью и лишением своих соотечественников, а также степень их невежества и эксплуатации. Затем он сказал, что «для голодной религии приходит в форме хлеба». [ 5 ] В конце своего Паривраджака он сказал: «единственный Бог, который существует, единственный Бог, в которого мы верим ... Боже мой, бог, бог, бедный всех рас». что единственным способом помочь бедным был дух Нискама Карма Гиты Он полагал , . Его клятва должна была «служить человечеству». [ 1 ]

Упражняться

[ редактировать ]

В работах Свами Вивекананды

[ редактировать ]

Однажды, во время встречи с Кештой, лидером племенного сообщества Санталс , Кешта сказал Вивекананде, что он и его община не будут есть пищу, тронутую другими, если соль будет добавлена ​​в нее, так как он объяснил, что такое действие сделает их Изгои. Затем Вивекананда задал вопрос Кеште, что, если бы он подавал еду без соли, они будут есть его в его присутствии. После получения позитивного ответа, согласно директивной пищи Вивекананды, была подана без соли в виде хлеба, карри, сладостей и так далее, которую Санталы приняли участие в присутствии Вивекананды. После еды, Кештта воскликнула: «Откуда у тебя есть такая вещь? Мы никогда не пробовали ничего подобного». Затем Вивекананда объяснил, что они похожи на Бога Нараяна, и он предложил еду для проявления Бога. Таким образом, Вивекананда, который придумал эвфемизм "Даридру Нараяна", практиковал его перед бедными санталами, которых он считал проявлением Нараяны. [ 6 ]

В работах Махатмы Ганди

[ редактировать ]

Хотя этот термин был придуман Свами Вивеканандой, он был популяризирован Махатмой Ганди, [ 7 ] На протяжении всей своей политической карьеры Ганди работал для улучшения бедных и проблемных людей. В основном он проповедовал о Сатьяграхе и Ахимсе, но также умолял этих бедных людей, Даридру Нарайнас. Он узнал об этом термине от Читтаранджана Даса . [ 8 ] [ 9 ]

Это изречение Даридры Нараян Сева было распространено на медицинскую область, чтобы лечить бедных, когда в 1972 году была создана медицинская миссия Свами Вивекананда. Девиз этой миссии - это то, что Вивекананда сказал: «Чтобы добраться до Нараяны, мы должны служить Даридре Нараяне, голодным миллионам земли. Чувствуйте их, молитесь за них. Старайтесь за облегчение и поднятие страдания и несчастных братьев. " [ 10 ]

Расширение практики этой религиозной аксиомы, была придумана новая идиома, «когда Даридра Нараян встречает Вайдья Нараяну» (вайдья означает медицину) ведущим врачом в Коимбаторе , в Южной Индии , который призывал «всякий раз, когда дардра Нараян» (бедняка. ) стучит в дверь, нужно быть готовым выполнить обязанность «Вайдья Нараян» (доктор) в полной мере ». [ 11 ]

Сатья Сай Баба , святой, в своей проповеди своим преданным 22 января 1985 года объяснил, что Бога поклоняются в двух формах, как Лакшми-Нараяна и Даридра-Нараяна. Обычно известная практика большинства людей состоит в том, чтобы поклоняться Лакшми-Нараяне в поисках благословений за их личное процветание и благополучие. Только горстка людей решила поклоняться «Даридра-Нараяне (Господь в форме бедных и несчастных)». Баба призвал своих преданных

Подумайте только о служении Даридре-Нараяне. Если голодные кормят, они легко удовлетворены. Служба Даридре-Нараяне никогда не может потратить впустую. Это садхана . Человек является продуктом общества, а служение обществу - реальное служение Богу. Такая услуга должна быть оказана без учета касты, вероисповедания, расы или национальности. [ 3 ]

В другой раз в ноябре 1886 года Баба сказал: «Когда голодная нара подается сердечная еда, это делается Нараяна Сева, потому что Нара (Человек) - это только« форма и имя », спроектированное майей (человеческое невежество) на Нараяна (Бог). " [ 3 ]

AC Bhaktivedanta Swami Srila Prabhupada , стойкий религиозный проповедник вайшнавита , подверг критике распространение изречения Даридры Нараяны. Он называет эту аксиому как моду, поскольку он считает, что «Даридра не может быть Нараяной, ни нараяна не может быть Даридрой, потому что Нараяна всегда сопровождается Шри, Лакшмиджи . Как он может быть Даридрой?

"Преданный видит всех и всего в отношениях с Нараяной ( Нараяна-маям ). Все является расширением энергии Нараяны. Точно так же, как те, кому жадные видят все как источник денег, и те, кто похожу, видят все как благоприятные даже в каменной колонке. совершенный преданный, Пхлада Махараджа, видел нарайду Для секса самый различается между бедными и не богатыми . Повсюду материалистические люди ". (Шрила Прабхупада - Пурка, Шримад -бхагаватам, 7,7,55) [ 12 ]

«Рекомендуется, чтобы все распространяли прасаду, учитывая, что каждая жизнь является частью и посылкой Верховного Господа. Даже при кормлении бедных нужно распространять прасаду. В Кали-Юге есть нехватка пищи почти каждый год, и, таким образом, филантропы бедных щедро , Потратьте чтобы накормить . . (Шрила Прабхупада - Пурка, Шримад -бхагаватам, 7,15,6) [ 13 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Социальная роль Гиты» . Страж Ассам. Архивировано из оригинала 2013-08-11 . Получено 8 октября 2013 года .
  2. ^ «Празднование Свами Вивекананды» . Индус . 1 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2013 года . Получено 6 октября 2013 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Духовность вне дома> Сева> Руки, которые служат, более святыми, чем губы, которые молятся> ...» дочери организации SAI . Получено 8 октября 2013 года .
  4. ^ «Жизнь и учения Свами Вивекананды: Часть 7 Душа хотела взлететь высоко» . Международный форум для Neodovantins . Получено 8 октября 2013 года .
  5. ^ «Жизнь и учения Свами Вивекананды: Часть 8: Паривраджака Садху:« Блуждающий монах » . Международный форум для Neodovantins . Получено 8 октября 2013 года .
  6. ^ Wikisource: Полные работы Swami Vivekananda/Том 7/Разговоры и диалоги/xxiv
  7. ^ Banhatti 1995 , p. 212.
  8. ^ Bharathi 1991 , p. 133.
  9. ^ Премшанкар 2006 , с. 47
  10. ^ «Свами Вивекананда Медицинская миссия» . Свами Вивекананда Медицинская миссия . Получено 8 октября 2013 года .
  11. ^ «Где Даридра Нараян встречает Вайдью Нараян» . Future Medicine Online.com. Архивировано с оригинала 8 июня 2015 года . Получено 8 октября 2013 года .
  12. ^ "ŚB 7.7.55" .
  13. ^ "ŚB 7.15.6" .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 728b2e47a22e2195742681d715da0e89__1709151720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/89/728b2e47a22e2195742681d715da0e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daridra Narayana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)