Yakovlev Yak-152
Як-152 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Основной тренер |
Национальное происхождение | Российская федерация |
Производитель | Irkut Corporation |
Дизайн -группа | Yakovlev |
Первый полет | 29 сентября 2016 года [ 1 ] |
Статус | Летные испытания завершены |
Основной пользователь | Российские аэрокосмические силы |
Номер построен | 4 прототипа [ 2 ] |
Варианты | Hongdu Yakovlev CJ-7 |
Yakovlev Yak-152 является русским самолетом первичного тренажера из Бюро дизайна Yakovlev , часть корпорации Irkut . Прототип YAK-152 впервые пролетел 29 сентября 2016 года, оснащенный A03 красным дизельным двигателем , оцененным в 500 SHP (370 кВт). [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] Самолет был заказан русскими аэрокосмическими войсками для замены стареющих Яковлев Як-52 . тренеров [ 1 ] В настоящее время производится в Иркутске .
Разработка
[ редактировать ]Разработка началась в 1990-й связи, одновременно с более продвинутым тренером Turbojet YAK-130 , основанным на успешном дизайне YAK-54. Оба должны были иметь похожие кабины , чтобы обеспечить легкий переход с более легкого як-152 до большего яка-130. К 2001 году новый тип был выбран в качестве будущего основного тренера ВВС. В начале 2000-х годов прогресс проекта был ограничен из-за отсутствия финансирования. В 2006 году китайские инвесторы финансировали дальнейшее развитие проекта, создав собственного потомства Hongdu Yakovlev CJ-7 , оснащенное российским виденевым M14X радиальным поршневым двигателем
Дизайн-бюро Yakovlev (AKA Irkut) выбрало русско- немецкий Red A03 Diesel V-тип двигателя, созданный Владимиром Рахлином, который переехал в Германию из России, где он работал в качестве автомобильного инженера в VAZ . Производство двигателей в Аденау , Германия, финансировалось российским финам -холдингом. Тем не менее, поскольку международные санкции против России установили, что делает невозможным, Бюро Яковлев Россияя вернулось к внутренним альтернативам, таким как поршень VMZ M-9F или двигатели Turboshaft Klimov VK-800 , хотя они потребуют больших адаптаций. [ 5 ] [ 6 ]
В 2016 году Российское министерство обороны объявило о своем намерении приобрести не менее 150 единиц, как и в массовом производстве. В январе 2024 года были завершены полеты для военных. [ 7 ]
Помимо военного использования, самолет был прогнозируется также для авиации общего населения . Порядок 105 единиц был запланирован России Досааф для обучения гражданских пилотов, также белорусский досааф выразил интерес к покупке самолета. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- Российские аэрокосмические силы - 150 по порядку [ 9 ]
Технические характеристики (як-152)
[ редактировать ]

Данные технологии производителя и воздушных сил [ 3 ] [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 7,72 м (25 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,82 м (28 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,47 м (8 футов 1 дюймов)
- Валовой вес: 1320 кг (2910 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1490 кг (3285 фунтов)
- Топливная емкость: 200 кг (440 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Красный самолет A03 V-12 четырехтактный дизельный двигатель , 370 кВт (500 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 кН)
- Скорость стойла: 100 км/ч (62 миль в час, 54 кН)
- Диапазон: 1,500 км (930 миль, 810 нми)
- Потолок обслуживания: 4000 м (13 000 футов)
- G Ограничения: +9/-7
- Скорость подъема: 10 м/с (2000 футов/мин)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Первый рейс для тренера YAK-152» . Flight Global, 5 октября 2016 года. Доступ к 7 октября 2016 года.
- ^ "Глава "Иркута": Минобороны и ДОСААФ готовы закупить Як-152" . ria.ru . 24 March 2017 . Retrieved 7 July 2019 .
- ^ Jump up to: а беременный "Новые проекты: як-152 " Яковлев Получено 20162016 год
- ^ Jump up to: а беременный «Як-152 первичный тренер самолет, Россия» . Airforce Technology . Получено 7 октября 2016 года .
- ^ «Россия переосмысливает варианты тренеров» . ainonline.com . 2 октября 2018 года . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ Новости, Р. И. А. (4 August 2023). "В ПАО "Яковлев" ищут замену немецкому двигателю на Як-152" . РИА Новости (in Russian) . Retrieved 22 January 2024 .
- ^ BFM.ru. "Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания" . BFM.ru - деловой портал (in Russian) . Retrieved 22 January 2024 .
- ^ "Первый прототип Як-152 получил окраску - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство" . 13 June 2017. Archived from the original on 13 June 2017 . Retrieved 22 January 2024 .
- ^ "Минобороны заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152" . ria.ru . 7 June 2016 . Retrieved 7 July 2019 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Як-152 Официальный веб-сайт (на английском языке)
- Девичий полет Як-152
- Презентация производителя