Jump to content

Желебный бетон

(Перенаправлено из железобеточного бетона )

Желебный бетон
Тяжелая железобетонная колонна, видная до и после того, как бетон был отлит на месте вокруг рамы арматуры
Тип материала Составной материал
Механические свойства
Предел прочности ( σ t ) Сильнее бетона

Железнодорожный бетон , также называемый феррозонтрой , представляет собой композитный материал , в котором бетона бетон относительно низкая прочность и пластичность компенсируются включением армирования, имеющей более высокую прочность на растяжение или пластичность. Укрепление обычно, хотя и не обязательно, стальные батончики ( арматура ) обычно пассивно вкладываются в бетон перед бетонными наборами. Тем не менее, после натяжения также используется в качестве метода для усиления бетона. С точки зрения объема, используемого ежегодно, это один из наиболее распространенных инженерных материалов. [ 1 ] [ 2 ] В коррозионной инженерии , при правильном разработке щелочность бетона защищает стальную арматуру от коррозии . [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Усиление схемы, как правило, предназначено для противодействия растягивающим напряжениям в определенных областях бетона, которые могут вызвать неприемлемое растрескивание и/или структурный недостаточность. Современный железобетон может содержать варьированные армирующие материалы, изготовленные из стали, полимеров или альтернативный композитный материал в сочетании с армацией или нет. Железобетон также может быть постоянно подчеркнут (бетон в сжатии, армирование в растяжении), чтобы улучшить поведение конечной структуры при рабочей нагрузке. В Соединенных Штатах наиболее распространенные методы этого известны как предварительное натяжение и после натяжения .

Для прочной, пластичной и прочной конструкции необходимо по крайней мере иметь следующие свойства:

  • Высокая относительная сила
  • Высокая терпимость напряжения растягивания
  • Хорошая связь с бетоном, независимо от рН, влаги и аналогичных факторов
  • Тепловая совместимость, не вызывающая неприемлемых напряжений (таких как расширение или сокращение) в ответ на изменение температуры.
  • Долговечность в бетонной среде, например, независимо от коррозии или устойчивого стресса.
Новая форма павильона Philips, построенная в Брюсселе для Expo 58, была достигнута с использованием железобетона

François Coignet использовал железо, армированной бетоном в качестве метода построения строительных конструкций. [ 4 ] В 1853 году Coignet построил первую железной бетонной конструкции, четырехэтажный дом в 72 Rue Charles Michels в пригороде Парижа. [ 4 ] Описания Coignet об укреплении бетона предполагают, что он не делал этого для средств добавления прочности к бетону, а для удержания стен в монолитной конструкции от опрокидывания. [ 5 ] 1872–1873 гг. Строительство Пиппена в Бруклине является свидетельством его техники.

В 1854 году английский строитель Уильям Б. Уилкинсон усилил бетонную крышу и полы в двухэтажном доме, который он строил. Его позиционирование подкрепления продемонстрировало, что, в отличие от его предшественников, он знал о растягивании. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Между 1869 и 1870 годами Генри Итон спроектировал бы, и господа W & T Phillips из Лондонского строительства построят мост, усиленный кованым железом , с пролетом 50 '(15,25 метра) над рекой Уовни, между английскими округами Норфолка и Саффолк. Полем [ 9 ]

В 1877 году Thaddeus Hyatt опубликовал отчет, озаглавленный о некоторых экспериментах с портландско-цементным контролем в сочетании с железом в качестве строительного материала со ссылкой на экономию металла в строительстве и для обеспечения безопасности от огня в создании крыш, этажей, и ходячие поверхности , [ 10 ] в котором он сообщил о своих экспериментах по поведению железобетона. Его работа сыграла важную роль в эволюции конкретной конструкции как проверенной и изученной науки. Без работы Hyatt более опасные методы проб и ошибок могли зависеть от продвижения в области технологии. [ 5 ] [ 11 ]

Джозеф Монье , французский садовник 19-го века, был пионером в разработке структурного, сборного и армированного бетона, был недоволен существующими материалами, доступными для изготовления долговечных цветочныхпотов. [ 12 ] Ему был предоставлен патент на усиливающие бетонные цветочные горки с помощью смешивания проволочной сетки и раствор. В 1877 году Монье был предоставлен еще один патент на более продвинутую технику армирующих бетонных колонн и балок, используя железные стержни, помещенные в сетку сетки. Хотя Монье, несомненно, знал, что железобетон улучшит его внутреннюю сплоченность, неясно, знал ли он даже, насколько усиливалась прочность на растяжение бетона. [ 13 ]

До 1870 -х годов использование бетонной конструкции, хотя и начиная с Римской империи и вновь вновь введенное в начале 19 -го века, еще не было доказанной научной технологией.

Эрнест Л. Рансоме , инженер по английскому языку, был ранним новатором железобетонных методов в конце 19-го века. Используя знание железобетона, разработанного в течение предыдущих 50 лет, выкуп улучшил почти все стили и методы более ранних изобретателей железобетона. Основным новшеством Ransome было скрутить арматурный стальной стержень, тем самым улучшив свою связь с бетоном. [ 14 ] Получив растущую славу от своих построенных бетонных зданий, Ransome смог построить два из первых железобетонных мостов в Северной Америке. [ 15 ] Один из его мостов до сих пор стоит на острове Шелтер в Нью -Йорке Ист -Энде, одним из первых бетонных зданий, построенных в Соединенных Штатах, был частное дом, разработанный Уильямом Уордом , завершенным в 1876 году. Дом был особенно разработан, чтобы быть пожарным.

GA Wayss был немецким инженером -строителем и пионером железной и стальной бетонной конструкции. В 1879 году способы купили права Германии на патенты на Монье, и в 1884 году его фирма « Ways & Freytag » сделало первое коммерческое использование железобетона. Вплоть до 1890-х годов, способы и его фирму значительно внесли свой вклад в развитие системы усиления Монье, создав ее как хорошо развитые научные технологии. [ 13 ]

Одним из первых небоскребов , изготовленных из железобетона, было 16-этажное здание Ingalls в Цинциннати, построенное в 1904 году. [ 8 ]

Первым железобетонным зданием в Южной Калифорнии было приложение Laughlin в центре Лос -Анджелеса , построенное в 1905 году. [ 16 ] [ 17 ] В 1906 году, как сообщается, было выдано 16 разрешений на строительство для армированных бетонных зданий в городе Лос-Анджелес, включая аудиторию храма и 8-этажный отель Hayward. [ 18 ] [ 19 ]

В 1906 году частичный крах отеля Bixby в Лонг -Бич убил 10 рабочих во время строительства, когда Штинг был снят преждевременно. Это событие вызвало изучение методов бетонной эрекции и инспекций строительства. Структура была построена из железобетонных рамок с полой глиняной плиткой на пол и полых стенах заполнения глиняной плитки. Эта практика была сильно поставлена ​​под сомнение экспертами и рекомендациями для «чистой» бетонной конструкции, используя железобетон для полах и стен, а также рамки. [ 20 ]

В апреле 1904 года Джулия Морган , американский архитектор и инженер, которая пионеровала эстетическим использованием железобетона, завершила свою первую железобетонную конструкцию, Эль Кампаниль, 72-футовая (22 м) колокольня в колледже Миллс , [ 21 ] который расположен через залив от Сан -Франциско . Два года спустя Эль Кампаниль пережил землетрясение в Сан -Франциско в 1906 году без каких -либо повреждений, [ 22 ] что помогло создать ее репутацию и начать ее плодотворную карьеру. [ 23 ] Землетрясение 1906 года также изменило первоначальное сопротивление общественности к армированному бетону в качестве строительного материала, который подвергся критике за его воспринимаемую тупость. В 1908 году Совет руководителей Сан -Франциско города изменил строительные нормы , чтобы обеспечить более широкое использование железобетона. [ 24 ]

В 1906 году Национальная ассоциация пользователей цемента (NACU) опубликовала стандарт № 1 [ 25 ] и в 1910 году стандартные правила строительства для использования железобетона . [ 26 ]

Используйте в строительстве

[ редактировать ]
Browars of Sacred Family на крыше в строительстве (2009)
Христос Статуя Искупителя в Рио -де -Жанейро, Бразилия. Он изготовлен из железобетонного бетона в мозаике из тысяч треугольных плиток для мыльного камня . [ 27 ]

Многие различные типы конструкций и компонентов конструкций могут быть построены с использованием железобетонных элементов, включая плиты , стены , балки , колонны , фундаменты , рамы и многое другое.

Железобетон может быть классифицирован как сборный или литой бетон .

Проектирование и реализация наиболее эффективной системы пола является ключом к созданию оптимальных строительных конструкций. Небольшие изменения в проектировании системы пола могут оказать существенное влияние на затраты на материалы, график строительства, максимальную прочность, эксплуатационные расходы, уровень занятости и конечное использование здания.

Без подкрепления строительство современных конструкций с бетонным материалом было бы невозможно.

Железные бетонные элементы

[ редактировать ]

Когда в строительстве используются железобетонные элементы, эти железобетонные элементы демонстрируют базовое поведение при подверженности внешним нагрузкам . Железные бетонные элементы могут подвергаться натяжению , сжатию , изгибе , сдвигу и/или кручке . [ 28 ]

Поведение

[ редактировать ]

Материалы

[ редактировать ]

Бетон представляет собой смесь грубых (каменных или кирпичных чипсов) и тонких (обычно песок и/или измельченный камень) с пастой из связующего материала (обычно портландцемента ) и воды. Когда цемент смешивается с небольшим количеством воды, он увлажняет с образованием микроскопических непрозрачных кристаллических решетки, инкапсулирующих и блокируя заполнитель в жесткую форму. [ 29 ] [ 30 ] Агрегаты, используемые для изготовления бетона, должны быть свободны от вредных веществ, таких как органические примеси, ил, глину, лигнит и Д. . т Однако любое заметное напряжение ( например, из -за изгиба ) сломает микроскопическую жесткую решетку, что приведет к растрескиванию и разделению бетона. По этой причине типичный нерадушечный бетон должен быть хорошо поддержан, чтобы предотвратить развитие натяжения.

Если материал с высокой прочностью в натяжении, таком как сталь , помещается в бетон, то композитный материал, железобетон, сопротивляется не только сжатию, но и изгибанию и другими прямыми растягивающими действиями. Композитный участок, где бетон сопротивляется сжатию и армированию « арматуры », противостоит напряжению, можно превратить практически в любую форму и размер для строительной отрасли.

Ключевые характеристики

[ редактировать ]

Три физические характеристики придают железобетону ее особые свойства:

  1. Коэффициент термического расширения бетона аналогичен сопутствующей стали, что устраняет большие внутренние напряжения из -за различий в термическом расширении или сокращении.
  2. Когда цементная паста в бетоне затвердевает, это соответствует деталям поверхности стали, что позволяет эффективно передаваться какое -либо напряжение между различными материалами. Обычно стальные стержни шероховины или гофрированы, чтобы еще больше улучшить связь или сплоченность между бетоном и стали.
  3. Щелочная химическая среда , обеспечиваемая щелочным ) и портландитом ( гидроксидом кальция содержащего NAOH ) , , заповедником ( KOH быть в нейтральных или кислых условиях. Когда цементная паста подвергается воздействию воздуха, а метеорическая вода реагирует с атмосферным CO 2 , портландайтом, а гидрат силиката кальциевого кальцие (CSH) закаленной цементной пасты постепенно становятся постепенно, а высокий pH постепенно уменьшается с 13,5 - 12,5 до 8,5. pH воды в равновесии с кальцитом ( карбонат кальция ), а сталь больше не пассивируется.

Как правило, только для того, чтобы дать идею по порядку величины, сталь защищается при pH выше ~ 11, но начинает коррозиться ниже ~ 10 в зависимости от характеристик стали и местных физико-химических условий, когда бетон становится газированным. Карбонизация бетона наряду с хлоридным входом является одной из главных причин отказа армирующих стержней в бетоне.

стали поперечного сечения, Относительная площадь необходимая для типичного железобетона, обычно довольно мала и варьируется от 1% для большинства лучей и плит до 6% для некоторых колонн. Усиление стержней обычно круглые по поперечному сечению и различаются в диаметре. Железные бетонные конструкции иногда имеют такие положения, как вентилируемые полые ядра для контроля их влаги и влажности.

Распределение бетонных (несмотря на арматуру) характеристики прочности вдоль поперечного сечения вертикальных железобетонных элементов неоднородны. [ 31 ]

Механизм композитного действия армирования и бетона

[ редактировать ]

Усиление в структуре RC, такой как стальной стержень, должно подвергаться той же напряжения или деформации, что и окружающий бетон, чтобы предотвратить разрыв, проскальзывание или разделение двух материалов под нагрузкой. Поддержание композитного действия требует переноса нагрузки между бетоном и стали. Прямое напряжение переносится из бетона в раздела бар, чтобы изменить растягивающее напряжение в арматурном стержне по его длине. Этот перенос нагрузки достигается с помощью связи (якорная стоянка) и идеализируется как непрерывное поле напряжения, которое развивается в окрестностях границы раздела сталь-конкрета. Причины, по которым бетон и сталь могут работать два разных компонента материала, заключаются в следующем: (1) Усиление может быть хорошо связано с бетоном, поэтому они могут совместно противостоять внешним нагрузкам и деформации. (2) Коэффициенты термического расширения бетона и стали так близки ( 1,0 × 10 −5 до 1,5 × 10 −5 для бетона и 1,2 × 10 −5 Для стали) может быть предотвращено повреждение теплового напряжения связи между двумя компонентами. (3) Бетон может защитить встроенную сталь от коррозии, а высокотемпературное смягчение.

Анкоридж (связь) в бетоне: коды спецификации

[ редактировать ]

Поскольку фактическое напряжение связи варьируется вдоль длины стержня, закрепленной в зоне напряжения, современные международные коды спецификации используют концепцию длины развития, а не стресс связей. Основным требованием для безопасности от сбоя связи является обеспечение достаточного расширения длины стержня за пределами точки, где сталь необходима для развития его доходного напряжения, и эта длина должна быть, по крайней мере, равна длине развития. Однако, если фактическая доступная длина неадекватна для полной разработки, должны быть предоставлены специальные якорь, такие как винты или крючки или механические конечные пластины. Та же концепция относится к длине сплайсинга на коленях [ 32 ] Упомянуты в кодах, где сращивания (перекрывающиеся) предоставляются между двумя соседними стержнями, чтобы поддерживать необходимую непрерывность напряжения в зоне сплайсинга.

Антикоррозионные меры

[ редактировать ]

В влажном и холодном климате железобетон для дорог, мостов, парковочных сооружений и других сооружений, которые могут подвергаться воздействию обезболивающей соли, может выиграть от использования коррозионного армирования, такого как без покрытия, с низким содержанием углерода/хрома (микро композит), с эпоксидным покрытием с покрытием эпоксидной , Горячий падение оцинкованной или нержавеющей стали . Хороший дизайн и хорошо выбранная бетонная смесь обеспечат дополнительную защиту для многих применений.

Необъясняемая, низкоуглерода/хромий -арматура выглядит аналогично стандартной арматуре из углеродной стали из -за отсутствия покрытия; Его высокодостойкие характеристики присущи стальной микроструктуре. Это может быть идентифицировано с помощью уникальной маркировки мельницы ASTM на ее гладкой, темной древесной отделке. Эпоксидная арматура может быть легко идентифицирована с помощью светло-зеленого цвета эпоксидного покрытия. Горячая оцинкованная арматура может быть яркой или тусклой серой в зависимости от продолжительности экспозиции, а нержавеющая арматура демонстрирует типичный белый металлический блеск, который легко отличается от арматурной стали. Стандартная спецификация ASTM Стандартные спецификации ASTM A1035/A1035M для деформированной и простых низкоуглеродичных, хром, стальных стержней для бетонной арматуры, стандартной спецификации A767 для оцинкованных армирующих стержней A775 для эпоксии для эпоксии, усиливающих стальные, и стандартные спецификации A955 для девственных и простые из нержавеющей стали для бетонного армирования.

Другим, более дешевым способом защиты арматуры является покрытие их цинком фосфатом . [ 33 ] Цинк фосфат медленно реагирует с катионами кальциевых катисов, а гидроксильные анионы, присутствующие в воде цементной пор, и образуют стабильный гидроксиапатитный слой.

Проникающие герметики обычно должны применяться некоторое время после отверждения. Герметики включают краску, пластиковую пену, пленки и алюминиевую фольгу , палочки или тканевые коврики, запечатанные с помощью смолы, и слои бентонитовой глины, иногда используемые для запечатывания дорожных полоток.

Ингибиторы коррозии , такие как нитрит кальция [CA (№ 2 ) 2 ], также могут быть добавлены в воду перед заливанием бетона. Как правило, 1–2 мас. % [CA (№ 2 ) 2 ] в отношении веса цемента необходимо для предотвращения коррозии арматуры. Анион нитрита - это мягкий окислитель , который окисляет растворимые и мобильные ионы железа (FE 2+ ) присутствует на поверхности кормовой стали и заставляет их осаждать как нерастворимый гидроксид железа (Fe (OH) 3 ). Это вызывает пассивацию стали на участках анодного окисления. Нитрит является гораздо более активным ингибитором коррозии, чем нитрат , который является менее мощным окислителем двухвалентного железа.

Подкрепление и терминология лучей

[ редактировать ]
Два пересекающихся балка, интегрированные для парковочной плиты гаража, которые будут содержать как усиливающую сталь, так и проводку, соединительные коробки и другие электрические компоненты, необходимые для установки верхнего освещения для уровня гаража под ним.
Короткое видео о последнем луче, размещенном на поднятой дороге, часть новой дороги возле Кардифф -Бэй , Уэльс

Луч изгибается под изгибающим моментом , что приводит к небольшой кривизны. На внешней поверхности (растягивающаяся поверхность) кривизны бетон испытывает растягивающее напряжение, в то время как на внутренней стороне (сжимающую поверхность) он испытывает напряжение сжимания.

Одинокий армированный луч - это тот, в котором бетонный элемент подкреплен только у растягивающей поверхности, а армирование, называемое натяжением, предназначено для сопротивления натяжению.

Двойной армированный луч - это раздел, в котором помимо растягивающей арматуры бетонный элемент также усиливается вблизи сжатой поверхности, чтобы помочь сжатию бетонного сопротивления и принять напряжения. Последнее усиление называется сжатием стали. Когда зона сжатия бетона неадекватна, чтобы противостоять моменту сжатия (положительный момент), необходимо обеспечить дополнительное усиление, если архитектор ограничивает размеры секции.

луч Недооцененный -это тот, в котором растягивающая способность армирования растяжения меньше, чем комбинированная способность бетона и сжавающей стали (недооцененной на растягивающей поверхности). Когда железобетонный элемент подвергается увеличению изгибающего момента, натяжная сталь дает, в то время как бетон не достигает своего окончательного условия отказа. По мере того, как натяжная сталь дает и растягивается, «недооцененный» бетон также дает пластичным образом, демонстрируя большую деформацию и предупреждение до его окончательной неудачи. В этом случае доходное напряжение стали управляет конструкцией.

Чрезмерный нагрузочный луч-это тот, в которой натяжная способность натяжной стали больше, чем комбинированная способность сжатия бетона и сжавающей стали (чрезмерно переосмысленной при растягивающей поверхности). Таким образом, луча «чрезмерно переодевшегося бетона» выходит из строя путем раздавливания бетона сжатия и до того, как стальная зона натяжения дает доходность стали, что не обеспечивает никакого предупреждения до отказа, поскольку сбой мгновенна.

Сбалансированная лучшая луч-это тот, в котором как сжатые, так и растягивающие зоны достигают дачи при той же навязанной нагрузке на балку, а бетон будет раздаваться, и растягивающая сталь будет обращаться одновременно. Этот критерий дизайна, однако, такой же рискованный, как переосмысленный бетон, потому что сбой внезапно, как бетонные раздавливания в то же время доходности растягивающей стали, что дает очень мало предупреждения о бедствии при сбое напряжения. [ 34 ]

Сталелюбированные бетонные моментные элементы обычно должны быть разработаны, чтобы быть недостаточными, чтобы пользователи конструкции получали предупреждение о надвигающемся коллапсе.

Характерная сила - это прочность материала, где менее 5% образца показывает более низкую прочность.

Прочность на конструкцию или номинальная прочность -это прочность материала, в том числе фактор безопасности материала. Значение коэффициента безопасности обычно колеблется от 0,75 до 0,85 в допустимой конструкции напряжений .

Конечное предельное состояние является теоретической точкой отказа с определенной вероятностью. Это указано под факторированными нагрузками и факторированными сопротивлением.

Железные бетонные конструкции обычно разработаны в соответствии с правилами и правилами или рекомендацией кода, такого как ACI-318, CEB, EuroCode 2 или THAS. Методы WSD, USD или LRFD используются в проектировании структурных элементов RC. Анализ и дизайн членов RC могут быть выполнены с использованием линейных или нелинейных подходов. При применении коэффициентов безопасности строительные нормы обычно предлагают линейные подходы, но в некоторых случаях нелинейные подходы. Чтобы увидеть примеры нелинейного численного моделирования и расчета, посетите ссылки: [ 35 ] [ 36 ]

Предварительный бетон

[ редактировать ]

Предварительный бетон-это техника, которая значительно увеличивает прочность на нагрузку бетонных балок. Усиливающая сталь в нижней части луча, которая будет подвергаться растягивающим силам при эксплуатации, расположена в растяжении до того, как бетон будет залить вокруг него. Как только бетон затвердел, натяжение на арматурной стали высвобождается, устанавливая встроенную силу сжатия на бетон. Когда нагружаются нагрузки, армирующая сталь приобретает больше напряжения, а сила сжатия в бетоне уменьшается, но не становится растягивающей силой. Поскольку бетон всегда находится под сжатием, он меньше зависит от растрескивания и отказа. [ 37 ]

Общие режимы отказа стального железобетона

[ редактировать ]
Бетонное высказывание от потолка офисного подразделения ( интерьер ) в Сингапуре , возможно, из -за коррозии арматуры.

Железный бетон может выйти из строя из -за неадекватной прочности, что приводит к механическому отказам или из -за снижения его долговечности. Циклы коррозии и замораживания/оттаивания могут повредить плохо спроектированный или построенный железобетон. Когда арматура корректируется, продукты окисления ( ржавчины ) расширяются и имеют тенденцию требовать, треская бетон и не подыряя арматуру от бетона. Типичные механизмы, приводящие к проблемам долговечности, обсуждаются ниже.

Механический сбой

[ редактировать ]

Требование бетонной секции практически невозможно предотвратить; Тем не менее, размер и расположение трещин могут быть ограничены и контролируются подходящим армированием, контрольными соединениями, методологией отверждения и конструкцией бетонной смеси. Трещивание может позволить влаге проникать и коррозировать подкрепление. Это сбой полезности в дизайне ограниченного состояния . Требование обычно является результатом неадекватного количества арматуры или арматуры, расположенной на слишком большом расстоянии. Бетонные трещины либо при избыточной нагрузке, либо из -за внутренних эффектов, таких как ранняя тепловая усадка во время лечения.

Окончательный отказ, приводящий к коллапсу, может быть вызван раздавливанием бетона, который возникает, когда сжимающие напряжения превышают его прочность, путем дачи или сбоя арматуры, когда напряжения изгиба или сдвига превышают прочность усилия или путем сбоя связи между бетоном и репортаж. [ 38 ]

Карбонизация

[ редактировать ]
Бетонная стенка растрескивание в качестве стальной арматуры корректирует и набухает. Руста имеет более низкую плотность, чем металл, поэтому она расширяется по мере его образования, взломая декоративную облицовка со стены, а также повреждает конструктивный бетон. Поломка материала с поверхности называется прокол .
Подробный вид на топливо, вероятно, вызван слишком тонким слоем бетона между сталью и поверхностью, сопровождается коррозией от внешнего воздействия.

Карбонизация, или нейтрализация, представляет собой химическую реакцию между диоксидом углерода в воздухе и гидроксидом кальция и гидратированным силикатом кальция в бетоне.

Когда разработана бетонная конструкция, обычно указывает бетонную крышку для арматуры (глубина арматуры в объекте). Минимальная бетонная крышка обычно регулируется дизайном или строительным нормом . Если подкрепление слишком близко к поверхности, может произойти ранняя сбой из -за коррозии. Глубина бетонной крышки можно измерить с помощью счетчика крышки . Тем не менее, карбонированный бетон вызывает проблему долговечности только тогда, когда существует также достаточное количество влаги и кислорода, чтобы вызвать электропотенциальную коррозию армирующей стали.

Одним из методов тестирования структуры для карбонатации является просверление свежего отверстия на поверхности, а затем обработать поверхность среза раствором индикатора фенолфталеина . Это решение становится розовым при контакте с щелочным бетоном, что позволяет увидеть глубину карбонизации. Использование существующего отверстия недостаточно, потому что открытая поверхность уже будет газирована.

Хлориды могут способствовать коррозии встроенной арматуры , если они присутствуют в достаточно высокой концентрации. Анионы хлоридов вызывают как локализованную коррозию ( коррозию, коррозию ), так и генерализованную коррозию стальных усилий. По этой причине следует использовать только свежую сырую воду или питьевую воду для смешивания бетона, гарантировать, что грубые и мелкие агрегаты не содержат хлориды, а не примеси, которые могут содержать хлориды.

Восстановаться за фонда и стены насосной станции канализации.
Полинс убийства виадука , Хейнсбург, штат Нью -Джерси, составляет 115 футов (35 м) высотой и 1,100 футов (335 м) длиной, и был признан самой большой железобетонной структурой в мире, когда она была завершена в 1910 году как часть Лакваны Проект Cut-Off Rail Line. Железная дорога Лакаванна была пионером в использовании железобетона.

Когда-то было обычным явлением хлорида кальция в качестве примеси, чтобы способствовать быстрому настройке бетона. Также ошибочно верили, что это предотвратит замораживание. Тем не менее, эта практика попала в недовольство после того, как стали известны вредные эффекты хлоридов. Следует избегать, когда это возможно.

Использование солей для обмотки на дорогах, используемых для снижения точки замораживания воды, вероятно, является одной из основных причин преждевременного сбоя усиленных или предварительно напряженных бетонных мостов, дорог и парковочных гаражей. Использование эпоксидных усиливающих стержней и применение катодной защиты в некоторой степени смягчило эту проблему. Также известно, что также FRP (армированные волокнистые полимерные). Правильно спроектированные бетонные смеси, которые разрешали правильно вылечить, эффективно невосприимчивы к последствиям декоративных.

Другим важным источником хлоридных ионов является морская вода . Морская вода содержит вес примерно на 3,5% солей. Эти соли включают хлорид натрия , сульфат магния , сульфат кальция и бикарбонаты . В воде эти соли диссоциации в свободных ионах (NA + , Мг 2+ , Кл , ТАК 2−
4
, HCO
3
) и мигрируйте с водой в капилляры бетона. Хлоридные ионы, которые составляют около 50% этих ионов, особенно агрессивны в качестве причины коррозии армирующих стали.

В 1960-х и 1970-х годах он также был относительно распространен для магнезита , богатого хлоридом минерала карбоната , который можно было использовать в качестве напольного материала. Это было сделано главным образом как выравнивание и звук ослабляющий слой. Однако теперь известно, что когда эти материалы вступают в контакт с влажностью, они производят слабый раствор соляной кислоты из -за присутствия хлоридов в магнезите. В течение определенного периода времени (обычно десятилетия) решение вызывает коррозию встроенных арматур . Это чаще всего встречается во влажных областях или областях, неоднократном воздействии влаги.

Реакция щелочной кремнезема

[ редактировать ]

Эта реакция аморфного кремнезема ( халцедон , черт , кремнистый известняк ) иногда присутствует в агрегатах с гидроксильными ионами (OH ) из раствора цементной пор. Плохо кристаллизованный кремнезем (SIO 2 ) растворяется и диссоциирует при высоком pH (12,5 - 13,5) в щелочной воде. Растворимый диссоциированная креминовая кислота реагирует в поровой воде с гидроксидом кальция ( портландит ), присутствующим в цементной пасте, образуя расширяющий гидрат силиката кальция (CSH). Реакция щелочной -силика (ASR) вызывает локализованный отеки, ответственный за растягивание и растрескивание . Условия, необходимые для реакции щелочного кремнезема, в три раза: (1) Агрегат, содержащий щелочной реактивный компонент (аморфный кремнезем), (2) достаточная доступность гидроксильных ионов (OH ) и (3) достаточная влага, более 75% относительной влажности (RH) в бетоне. [ 39 ] [ 40 ] Это явление иногда обычно называют « бетонным раком ». Эта реакция возникает независимо от наличия арматуры; Массивные бетонные конструкции, такие как плотины, могут быть затронуты.

Преобразование высокого оксидного цемента

[ редактировать ]

Устойчивый к слабым кислотам и особенно сульфатам, этот цемент быстро лечит и обладает очень высокой долговечностью и силой. Это часто использовалось после Второй мировой войны для создания сборных конкретных объектов. Тем не менее, он может потерять силу с теплом или временем (конверсией), особенно когда он не вылечен должным образом. После коллапса трех крыш, сделанных из предварительно напряженных бетонных балок с использованием высокого алюминийского цемента, этот цемент был запрещен в Великобритании в 1976 году. Последующие запросы по этому вопросу показали, что лучи были неправильно изготовлены, но запрет остался. [ 41 ]

Сульфаты

[ редактировать ]

Сульфаты (поэтому 4 ) в почве или в подземных водах, в достаточной концентрации, могут реагировать с портлендским цементом в бетоне, вызывая образование экспансивных продуктов, например, Ettringite или Thaumasite , что может привести к раннему разрушению структуры. Наиболее типичная атака этого типа - на бетонные плиты и фундаментальные стены в классах, где ион сульфата, посредством альтернативного смачивания и сушки, может увеличиваться в концентрации. По мере увеличения концентрации может начаться атака на портлендский цемент. Для похороненных конструкций, таких как труба, этот тип атаки намного реже, особенно в восточной части Соединенных Штатов. Концентрация сульфатного иона увеличивается намного медленнее в массе почвы и особенно зависит от начального количества сульфатов в родной почве. Химический анализ почвенных сквозных средств для проверки наличия сульфатов должен проводиться на этапе проектирования любого проекта, включающего бетон в контакте с родной почвой. Если концентрации обнаружены агрессивными, могут быть применены различные защитные покрытия. Кроме того, в смеси может использоваться портлендский цемент US ASTM C150 типа 5. Этот тип цемента предназначен для того, чтобы быть особенно устойчивым к сульфатной атаке.

Стальная пластина конструкция

[ редактировать ]

В конструкции стальной пластины стрингеры соединяют параллельные стальные пластины. Узел пластин изготовлена ​​за пределами площадки и приварена вместе на месте, чтобы сформировать стальные стены, соединенные стринками. Стены становятся той формой, в которую заливают бетон. Стальная конструкция скорости укрепляет железобетонную конструкцию, вырезая трудоемкие ручные шаги на месте, связанные с привязанностью к арматуре и формам строительства. Метод приводит к превосходной прочности, потому что сталь находится снаружи, где растягивающие силы часто являются наибольшими.

Волокно-армированный бетон

[ редактировать ]

Усиление волокна используется в основном в Shotcrete , но также может использоваться в обычном бетоне. Обычный волокно нормальный бетон в основном используется для полами на земле и тротуарах, но также может быть рассмотрен для широкого спектра строительных частей (балки, столбы, фундаменты и т. Д.), Именно в одиночку, либо с ручной завязанной арматами.

Бетон, армированный волокнами (которые обычно представляют собой стальные, стеклянные , пластиковые волокна ) или целлюлозного полимерного волокна, дешевле, чем ручной арматуру. [ Цитация необходима ] Форма, размер и длина волокна важны. Тонкое и короткое волокно, например, короткое стеклянное волокно в форме волос, эффективно только в течение первых часов после залива бетона (его функция заключается в уменьшении растрескивания во время жесткого бетона), но он не увеличит прочность на растяжение бетонной растяжения Полем Клетчатка нормального размера для европейского выстрела (диаметром 1 мм, длиной 45 мм-Steel или Plastic) увеличит прочность на растяжение бетона. Усиление волокна чаще всего используется для дополнения или частичной замены первичной арматуры, а в некоторых случаях оно может быть разработано для полной замены арматуры. [ 42 ]

Сталь является наиболее широко доступным волокном, [ Цитация необходима ] и поставляется по-разному (от 30 до 80 мм в Европе) и формы (конечные крючки). Стальные волокна можно использовать только на поверхностях, которые могут переносить или избегать коррозии и пятен ржавчины. В некоторых случаях поверхность стального волокна сталкивается с другими материалами.

Стеклянное волокно является недорогим и защищенным от коррозии, но не такими пластичными, как сталь. Недавно Spun Basalt Fiber , долгое время, доступное в Восточной Европе , стало доступным в США и Западной Европе. Базальтовое волокно сильнее и дешевле, чем стекло, но исторически не сопротивлялось щелочной среде портлендского цемента, достаточно хорошо, чтобы их можно было использовать в качестве прямого подкрепления. Новые материалы используют пластиковые привязки для изоляции базальтового волокна от цемента.

Волокна премиум -класса представляют собой графитовые пластиковые волокна, которые почти так же прочны, как сталь, легче по весу и защита от коррозии. [ Цитация необходима ] В некоторых экспериментах были многообещающие ранние результаты с углеродными нанотрубками , но материал все еще слишком дороги для любого здания. [ Цитация необходима ]

Не становое усиление

[ редактировать ]

Существует значительное совпадение между субъектами не стали армирования и прикреплением к волокнисту бетона. Внедрение не стали армирования бетона является относительно недавним; Это принимает две основные формы: неметаллические арматурные стержни и не стали (обычно также неметаллические) волокна, включенные в цементную матрицу. Например, растут интерес к железобетону из стекловолокна (GFRC) и в различных применениях полимерных волокон, включенных в бетон. Хотя в настоящее время нет особого предположения, что такие материалы заменит металлическую арматуру, некоторые из них имеют серьезные преимущества в конкретных приложениях, а также появляются новые приложения, в которых металлическая арматура просто не является вариантом. Тем не менее, проектирование и применение не стали укрепляют, чререны проблемами. Во -первых, бетон - это очень щелочная среда, в которой многие материалы, в том числе большинство видов стекла, имеют плохую срок службы . Кроме того, поведение таких армирующих материалов отличается от поведения металлов, например, с точки зрения прочности сдвига, ползучести и эластичности. [ 43 ] [ 44 ]

Волокно-армированное пластиковое/полимерное (FRP) и стекло-армированное пластик (GRP), состоящие из волокон полимерного , стекла, углерода, арамида или других полимеров или высокопрочных волокон, установленных в матрице смолы, чтобы сформировать стержень арматуры или сетку, или волокно. Эти арматуры установлены почти так же, как стальные арматуры. Стоимость выше, но, соответственно, структуры имеют преимущества, в частности, резкое снижение проблем, связанных с коррозией , либо внутренней бетонной щелочностью, либо с помощью внешних коррозийных жидкостей, которые могут проникнуть в бетон. Эти структуры могут быть значительно легче и обычно имеют более длительный срок службы . Стоимость этих материалов резко упала с момента их широкого распространения в аэрокосмической промышленности и военных.

В частности, стержни FRP полезны для конструкций, где присутствие стали не будет приемлемо. Например, машины МРТ имеют огромные магниты и, соответственно, требуют немагнитных зданий. Опять же, платные кабинки , которые читают радиотех, нуждаются в железобетоне, который является прозрачным для радиоволн . Кроме того, если срок службы конструкции бетонной конструкции более важен, чем ее первоначальные затраты, не стали усиление, часто имеет свои преимущества, когда коррозия арматурной стали является основной причиной отказа. В таких ситуациях коррозионное усиление может существенно продлить жизнь структуры, например, в литовой зоне . Стержни FRP также могут быть полезны в ситуациях, вполне вероятно, что бетонная конструкция может быть скомпрометирована в будущие годы, например, края балюна , когда заменяются балюстрады , и полы для ванной комнаты в многоэтажном строительстве, где срок службы конструкции пола вероятно, будет много раз в срок службы гидроизоляционной мембраны здания.

Пластиковое укрепление часто более сильнее или, по крайней мере, имеет лучшее соотношение прочности к весу, чем усиление сталей. Кроме того, поскольку он сопротивляется коррозии, ему не нужна защитная бетонная крышка такой толстой, как стальное армирование (обычно от 30 до 50 мм или более). Таким образом, структуры, переосмыслимые FRP, могут быть легче и длиться дольше. Соответственно, для некоторых применений целая стоимость жизни будет конкуренация с ценой с бетоном, армированным сталью.

Свойства материала FRP или GRP -стержней заметно отличаются от стали, поэтому существуют различия в соображениях проектирования. Столки FRP или GRP имеют относительно более высокую прочность на растяжение, но более низкую жесткость, так что отклонения , вероятно, будут выше, чем для эквивалентных, армированных сталью единиц. Структуры с внутренним армированием FRP обычно имеют упругую деформируемость, сопоставимую с пластической деформируемостью (пластичность) стальных армированных конструкций. Отказ в любом случае с большей вероятностью возникает путем сжатия бетона, чем разрыва армирования. Отклонение всегда является основным дизайном для железобетона. Пределы отклонения устанавливаются для обеспечения того, чтобы ширина трещин в бетоне, армированном стали, контролируется для предотвращения воды, воздуха или других агрессивных веществ, достигающих стали и вызывая коррозию. Для бетона, армированного FR Стержни FRP также имеют относительно более низкую прочность на сжатие, чем стальная арматура, и, соответственно, требуют разных подходов к проектированию для Железные бетонные колонны .

Одним из недостатков использования подкрепления FRP является их ограниченная пожарная стойкость. Там, где пожарная безопасность является соображением, структуры, использующие FRP, должны сохранять свою силу и привязку сил при температуре, которые будут ожидать в случае пожара. Для целей огнеупорного использования необходима адекватная толщина цементного бетонного покрова или защитная оболочка. Добавление 1 кг/м 3 Полипропиленово волокна к бетону было показано, что уменьшает топливу во время смоделированного огня. [ 45 ] (Считается, что улучшение связано с формированием путей из основной части бетона, что позволяет рассеять давление пар. [ 45 ] )

Другая проблема - эффективность подкрепления сдвига. Пеняны FRP -арматуры , образованные при изгибе перед закалом, обычно работают относительно плохо по сравнению со стальными стременами или конструкциями с прямыми волокнами. При напряжении зона между прямыми и изогнутыми областями подвержена сильным изгибам, сдвигу и продольным напряжениям. Специальные методы дизайна необходимы для решения таких проблем.

Растет интерес к применению внешнего подкрепления к существующим конструкциям с использованием передовых материалов, таких как композитный (стекловолокно, базальт, углерод), которая может придать исключительную прочность. Во всем мире есть ряд брендов композитной арматуры, признанных различными странами, такими как Аслан, Дакот, V-Rod и Combar. Количество проектов с использованием композитной арматуры увеличивается день за днем ​​по всему миру, в странах, начиная от США, России и Южной Кореи до Германии.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «16 материалов каждый архитектор должен знать (и где узнать о них)» . Архидали . 19 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2021 года . Получено 9 июля 2021 года .
  2. ^ Сара (22 марта 2017 г.). "Когда вы должны использовать железобетон?" Полем Eka Concrete | Прямой поставщик готовой смеси и смеси на участке бетона . Получено 9 июля 2021 года .
  3. ^ Структурные материалы . Джордж Вейдманн, пр. Льюис, Ник Рейд, Открытый университет. Материалы Отдел. Милтон Кейнс, Великобритания: Департамент материалов, открытый университет. 1990. с. 360. ISBN  0-408-04658-9 Полем OCLC   20693897 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а беременный «Строительное строительство: изобретение железобетона» . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Получено 27 сентября 2018 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Кондит, Карл В. (январь 1968 г.). «Первый усиленный небоскреб: здание Ингаллов в Цинциннати и его место в истории структурных». Технология и культура . 9 (1): 1–33. doi : 10.2307/3102041 . JSTOR   3102041 . S2CID   113019875 .
  6. ^ Ричард В. С. (1995). «История бетона» (PDF) . Группа Абердин. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2015 года . Получено 25 апреля 2015 года .
  7. ^ У. Морган (1995). «Желебный бетон» . Элементы структуры . Архивировано с оригинала 12 октября 2018 года . Получено 25 апреля 2015 г. - через веб -сайт Джона Ф. Клэйдона.
  8. ^ Jump up to: а беременный Департамент гражданского строительства (2015). «История бетонного строительства здания» . Civl 1101 - История бетона . Университет Мемфиса. Архивировано с оригинала 27 февраля 2017 года . Получено 25 апреля 2015 года .
  9. ^ Историческая Англия . «Мост Хомерсфилд (1262142)» . Список национального наследия для Англии . Получено 26 марта 2014 года .
  10. ^ Хаятт, Фаддеус (1877). Отчет о некоторых экспериментах с портландцементным концертом в сочетании с железом: как строительный материал, со ссылкой на экономию металла в строительстве и для безопасности от огня при изготовлении крыш, полов и ходьбы . Частный тираж, в прессе Чисвик.
  11. ^ Коллинз, Питер (1920–1981). Бетон: видение новой архитектуры . McGill-Queen's University Press. С. 58–60. ISBN  0773525645 .
  12. ^ День, Ланс (2003). Биографический словарь истории технологий . Routledge. п. 284 ISBN  0-203-02829-5 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Мерш, Эмиль (1909). Конструкция бетонной стали: (der eisenbetonbau) . Издательская компания Engineering News. С. 204–210.
  14. ^ Марс, Роман (7 июня 2013 г.). «Эпизод 81: Репортаж и мост Алворд -Лейк» . 99% невидимо. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Получено 6 августа 2014 года .
  15. ^ Коллинз, Питер (1920–1981). Бетон: видение новой архитектуры . McGill-Queen's University Press. С. 61–64. ISBN  0773525645 .
  16. ^ МакГроарти, Джон Стивен (1921). Лос -Анджелес с гор до моря . Тол. 2. Лос -Анджелес, Калифорния: Американское историческое общество. п. 176. Архивировано с оригинала 9 августа 2016 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  17. ^ Годовой отчет городского аудитора, город Лос -Анджелес, штат Калифорния, за год, заканчивающийся 30 июня . Лос -Анджелес, Калифорния: Лос -Анджелес Сити Аудитор. 1905. С. 71–73.
  18. ^ Уильямс, Д. (февраль 1907 г.). «Что делают строители» . Плотницы и здание : 66. Архивировано с оригинала 1 сентября 2020 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  19. ^ WPH (19 апреля 1906 г.). «Железные бетонные здания в Лос -Анджелесе, Кал» . Письма в редактор. Инженерный рекорд . 55 : 449. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  20. ^ Остин, JC; Нехер, Огайо; Хикс, Ла; Уиттлси, CF; Леонард, JB (ноябрь 1906 г.). «Частичный коллапс отеля Bixby в Лонг -Бич» . Архитектор и инженер Калифорнии . Тол. Vii, нет. 1. С. 44–48. Архивировано с оригинала 20 сентября 2020 года . Получено 29 мая 2018 года .
  21. ^ «Эль Кампанил, Миллс Колледж: Джулия Морган 1903-1904» . Архивировано с оригинала 30 декабря 2018 года . Получено 18 апреля 2019 года .
  22. ^ Каллен, Уилл (4 февраля 2019 г.). «Колокольная башня, разработанная Джулией Морган, насчитывает до 115-летия» . Hoodline.com . Получено 18 апреля 2019 года .
  23. ^ Литтман, Джули (7 марта 2018 г.). «Наследие архитектора Джулии Морган не только Херст -Замок» . busnow.com. Архивировано с оригинала 20 апреля 2019 года . Получено 18 апреля 2019 года .
  24. ^ Олсен, Эрик (1 мая 2020 года). «Как одно здание пережило землетрясение в Сан -Франциско и изменило мир» . Калифорнийская наука еженедельно. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Получено 1 июля 2020 года .
  25. ^ Стандартные спецификации для Портлендского цемента Американского общества тестирования материалов, стандарт № 1 . Филадельфия, Пенсильвания: Национальная ассоциация пользователей цемента. 1906.
  26. ^ Стандартные правила строительства для использования железобетона . Филадельфия, Пенсильвания: Национальная ассоциация пользователей цемента. 1910.
  27. ^ Мюррей, Лоррейн. «Христос Искупитель (последний раз обновлялся 13 января 2014 года)» . Encyclopædia Britannica . Получено 5 ноября 2022 года .
  28. ^ Bungale S. Taranath (2009). Железное бетоновое дизайн высоких зданий . CRC Press. п. 7. ISBN  9781439804810 .
  29. ^ Принципы материалов и практика . Чарльз Ньюи, Грэм Уивер, Открытый университет. Материалы Отдел. Милтон Кейнс, Англия: Департамент материалов, открытый университет. 1990. с. 61. ISBN  0-408-02730-4 Полем OCLC   19553645 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  30. ^ Структурные материалы . Джордж Вейдманн, пр. Льюис, Ник Рейд, Открытый университет. Материалы Отдел. Милтон Кейнс, Великобритания: Департамент материалов, открытый университет. 1990. с. 357. ISBN  0-408-04658-9 Полем OCLC   20693897 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  31. ^ «Конкретная неоднородность элементов вертикального листа в зданиях кадра» . Архивировано 2021-01-15 на машине Wayback
  32. ^ Megalooikonomou, Konstantinos G. (31 марта 2024 г.). «Монотонный и циклический сейсмический анализ столбцов RC старого типа с короткими сплавками на круге» . Строительные материалы . 4 (2): 329–341. doi : 10.3390/constrmater4020018 .
  33. ^ Симеску, Флорика; Идрисси, Хассан (19 декабря 2008 г.). «Влияние цинка фосфатного химического конверсионного покрытия на коррозионное поведение мягкой стали в щелочной среде: защита арматурных бетон» . Наука и технология передовых материалов . 9 (4). Национальный институт материаловедения: 045009. Bibcode : 2008 Stadm ... 9d5009s . doi : 10.1088/1468-6996/9/4/045009 . PMC   5099651 . PMID   27878037 .
  34. ^ Нилсон, Дарвин, Долан. Конструкция бетонных конструкций . Macgraw-Hill Education, 2003. с. 80-90.
  35. ^ "Techno Press" . 2 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года.
  36. ^ Садеги, Кабир (15 сентября 2011 г.). «Индекс структурных повреждений на основе энергии на основе нелинейного численного моделирования структур, подверженных ориентированной боковой циклической нагрузке» . Международный журнал гражданского строительства . 9 (3): 155–164. ISSN   1735-0522 . Получено 23 декабря 2016 года .
  37. ^ Структурные материалы . Джордж Вейдманн, пр. Льюис, Ник Рейд, Открытый университет. Материалы Отдел. Милтон Кейнс, Великобритания: Департамент материалов, открытый университет. 1990. С. 372–373. ISBN  0-408-04658-9 Полем OCLC   20693897 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  38. ^ Janowski, A.; Nagrodzka-godycka, K.; Szulwic, J.; Ziółkowski, P. (2016). «Методы дистанционного зондирования и фотограмметрии в диагностике бетонных конструкций» . Компьютеры и бетон . 18 (3): 405–420. doi : 10.12989/cac.2016.18.3.405 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 14 декабря 2016 года .
  39. ^ «Бетонный рак» . H2G2 . Би -би -си. 15 марта 2012 г. [2005]. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Получено 14 октября 2009 г.
  40. ^ «Специальный раздел: инцидент с алоцитом на юго -западе» . цементная промышленность . Британская цементная ассоциация. 4 января 2006 года. Архивировано с оригинала 29 октября 2006 года . Получено 26 ноября 2006 г.
  41. ^ «Высокий глиноземной цемент» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2005 года . Получено 14 октября 2009 г.
  42. ^ Волокнистый бетон в строительстве, Wietek B., Springer 2021, стр. 268; ISBN 978-3-658-34480-1
  43. ^ BS EN 1169: 1999 Сборные бетонные продукты. Общие правила для заводского производственного контроля над укрепленным стекловолокном цемента . Британский институт стандартов. 15 ноября 1999 г. ISBN  0-580-32052-9 Полем Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 29 мая 2018 года .
  44. ^ BS EN 1170-5: 1998 Сборные бетонные продукты. Метод испытаний на укрепленный стекловолокном цемента . Британский институт стандартов. 15 марта 1998 г. ISBN  0-580-29202-9 Полем Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 29 мая 2018 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный Артур В. Дарби (2003). «Глава 57: Туннель Airside Road, аэропорт Хитроу, Англия» (PDF) . Материалы конференции по быстрым раскопкам и туннелированию, Новый Орлеан, июнь 2003 года . п. 645. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2006 года - через www.tunnels.mottmac.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d348f95b7597525a3d455a7b8f728c__1726249800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/8c/75d348f95b7597525a3d455a7b8f728c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reinforced concrete - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)