Шеффилд, Эштон-Одульс-Лин и Манчестерская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1841–1847 |
Преемник | Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога |
Технический | |
Основной датчик | 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) |
Железная дорога Шеффилда, Эштон-Уль-Лин и Манчестер была ранней британской железнодорожной компанией, которая открылась поэтапно между 1841 и 1845 годами между Шеффилдом и Манчестером через Эштон-Ондер-Лин . Пик район сформировал грозный барьер, а инженер линии построил туннель в лесу , длиной более трех миль (4,8 км). Компания объединилась с железной дорогой Шеффилд и Линкольншир Джанкшн , а также Греймсби и Шеффилд Джанкшн Железнодорожные компании, вместе составляющие железную дорогу Манчестера, Шеффилд и Линкольншир в 1847 году. [ 1 ]
В двадцатом веке линия несла исключительно сильное грузовое движение, и она была электрифицирована в 1954 году; В то время был проведен новый туннель Вудхеда. В 1974 году основная часть маршрута была закрыта для пассажирских поездов, в результате чего пассажирская операция продолжалась только на участке Манчестер -Хэдфилд , и в 1981 году линия к востоку от Хэдфилда полностью закрылась. Секция Манчестер -Хэдфилд -Глоссоп и ветвь в Сталибридж по -прежнему используются.
Происхождение
[ редактировать ]
В конце 18 -го века потребность в улучшении транспортных связей между Манчестером и Шеффилдом, на расстоянии всего 35 миль (56 км), но расставалась в районном округе наверху, увеличилась. Маршрут канала включал в себя длинный северный объезд через Пеннины , а путешествие заняло восемь дней. [ 2 ]
В 1826 году наземный геодезист в Шеффилде, Генри Сандерсон, выдвинул линию в Манчестер через Эдале и проспект для «Шеффилдской железной дороги и Манчестер» был опубликован в августе 1830 года, когда Джордж Стивенсон назначен инженером. [ 3 ]
Были опасения по поводу серьезности градиентов на этой линии, что будет включать в себя уклоны веревочных данных . Он предложил альтернативный маршрут через Penistone , который будет включать в себя меньшее количество туннелирования и иметь более мягкие градиенты, которые могут быть обработаны локомотивами, но эта схема тоже не смогла привлечь поддержки. [ 2 ]
В 1835 году Чарльза Виньолеса попросили проверить еще один маршрут, снова через Вудхед и Пенистон; и была сформирована новая предварительная компания, «Шеффилд, Эштон-Онд-Лейн и Манчестерская железная дорога». Эта линия может быть обработана с помощью адгезии и потребовала только двух миль (3 км) туннеля. Виньолес и Джозефа Локка попросили провести независимые опросы, и в октябре встретились, чтобы примирить любые различия, когда они решили, что более длинный туннель на более низком уровне уменьшит связанные с ними градиенты подхода. [ 4 ] [ 5 ]
Шеффилд, Эштон-Уэнд-Линь и Манчестерский железнодорожный акт 1837 |
---|
После парламентских расходов в размере 18 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 2 100 000 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 6 ] линия получила свой уполномоченный акт парламента , , Эштон-Ольдер-Линь и Закон о железной дороге Манчестер 1837 7 Уилл. 4 и 1 Верт . ( Шеффилд Ardwick будет разделен, когда он вошел в совместную станцию в Манчестере на Store Street . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
Строительство и первое открытие
[ редактировать ]
Первый дерн был вырезан возле западной части туннельного участка Вудхеда 1 октября 1838 года. В следующем году была отмечена линия, покупка земли продолжалась, и строительство началось с Томаса Брасси в качестве подрядчика. Однако ряд акционеров дефолт по своим платежам, и были опасения по поводу стоимости строительства. Туннель Вудхеда будет построен в виде однопутного переноса для снижения затрат. Отношения между Правлением и его инженером, Виньолами, становятся напряженными, и Виньолы ушли в отставку. Джозеф Локк согласился выступать в качестве инженера только в консультативном качестве, если совет назначит инженеров-резидентов для повседневного наблюдения за работой. [ 9 ]
В 1841 году Локк сообщил, что строительство туннеля, вероятно, будет стоить 207 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 23 780 000 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 6 ] Примерно вдвое больше первоначальной оценки. Значительные объемы воды были встречены в заголовках, и были получены более мощные насосы. В конце 1841 года линия была готова к Toll Bar Godley , на расстоянии восьми миль (13 км), и директора совершили экспериментальную поездку по ней 11 ноября 1841 года. Совет торговли по проверке , сэр Фредерик Смит , прошел Линия как безопасная, и она была открыта для публики 17 ноября 1841 года. Не было церемонии открытия, но каждый акционер был отправлен бесплатный билет на поездки в тот день. Временная станция Манчестерской и Бирмингемской железной дороги на улице Трэвис, Манчестер, в ожидании готовности уличного терминала магазина. Маршрут был единственным треком во всем как экономическая мера, сначала без каких -либо промежуточных мест прохождения. Он поделился окончательным подходом от Ардвика до Трэвис -стрит с поездами M & BR, на трассе M & BR. Почти 40% валовых пассажирских квитанций были выплачены M & BR за использование короткой части их линии. [ 10 ] Трафик товаров был разработан гораздо медленнее. [ 11 ]
Договоренности для безопасной работы на перекрестке, кажется, были слабыми, и Манчестерский опекун заметил, что
Некоторая осторожность будет необходима здесь, чтобы предотвратить два поезда ... вступить в контакт на данный момент. Это, конечно, может быть сделано путем организации времени или поддержания отдельных рельсов, что действительно должно быть так, когда линия завершена на новую Манчестерскую станцию, но в настоящее время, по -видимому, надлежащая мера предосторожности заключается в Встаньте там сторожевого человека, чтобы продолжить поиск на обеих линиях, и увидеть, что когда поезд прибывает на одну линию, на другой поезде нет, или, если есть, чтобы дать сигнал одному из них, чтобы ослабить скорость. [ 12 ]
Постоянное техническое обслуживание было заключено на контракт. [ 11 ]
Завершение линии и отмененный альянс
[ редактировать ]10 мая 1842 года M & Br и Sa & Mr открыли совместно принадлежащую станцию магазина в Манчестер . Полем Линия от Годли до Бродботтома была открыта 10 декабря 1842 года, [ Примечание 1 ] и на станцию «Глоссоп», которая позже будет переименована в объединение 24 декабря 1842 года. Было шесть ежедневных поездов, дополненных четырьмя на станцию Ньютон и Хайд . По воскресеньям было четыре, чтобы глянцеть. К ноябрю 1842 года станциями были Манчестер (Store Street), Ardwick , Gorton , Fairfield , Ashton , Dukinfield , Newton & Hyde , Broadbottom и Glossop . Станция Dukinfield (называемая Dog Lane) была закрыта в 1845 году; Другая станция, названная Simple Dog Lane, была открыта поблизости в 1846 году, закрывшись в 1847 году. На отделении Сталибриджа была также станция Dukinfield. [ 13 ]
Основная линия была открыта до Вудхеда в 1844 году, с станциями в Хэдфилде и Вудхеде . [ 14 ] Строительство туннеля Woodhead была следующим препятствием, но была установлена улучшенная насосная механизм, что позволило лучшему прогрессу.
Альянсы и расширения сети были в умах директоров. Поощрение была предложена предложенной железной дороге Шеффилд и Линкольншир Джанкшн , чтобы пробежать от SA & MR в Шеффилде в Гейнсборо . [ 15 ] В то же время (1844) дружественные отношения с железной дорогой Манчестер и Бирмингем были дальше развиты, и, наконец, это привело к предложению M & Br с железной дорогой Мидленд с арендой SA & MR, предоставив этим компаниям лучший доступ к Манчестеру. Это, казалось, прошло хорошо, и был принят уполномоченный закон, но в мае 1845 года это предложение было изложено, которые были убеждены, что их линия будет просто отдаленным спутником железной дороги Мидленда. [ 16 ]
Линия ветка была построена из Эштона в Сталибридж . Однако катастрофа произошла: 19 апреля 1845 года построенный виадук девяти-арх разрушился: 17 рабочих были убиты. [ 17 ]
короткая отдельная ветвь в Glossop 9 июня 1845 года была открыта ; Полномочия были получены на парламентской сессии 1846 года, чтобы взять его на себя у герцога Норфолк , который вызвал его построен. Филиал присоединился к главной линии, обращенной к Манчестеру на расстоянии до востока от оригинальной станции Глоссопа, теперь переименованной в обеда. [ 16 ]
(Не связанная) восточная часть главной линии была открыта 14 июля 1845 года; На Бридж Данфорд , Пенистоне , Вортли , Вутли , Дипкар , Оухти Бридж , Бридж Уодсли и станции Шеффилд в Бриджаусах . [ 18 ]
Наконец, 22 декабря 1845 года Вудхед Туннель был готов, и состоялось церемониальное открытие всей линии, включая филиал Сталибриджа; На следующий день он открылся для широкой публики. Туннель был в то время самым длинным в стране, на 3 мили 22 ярда (4,848 км). Две дополнительные станции были добавлены на месте предыдущих угольных площадок в Oxspring и Thurgoland . [ 19 ]
Помимо Вудхеда, на Оденшоу -роуд были короткие туннели, Хаттерсли (два), Торголанд и Бригхаусы. Среди мостов двумя наиболее заметными были виадук Etherow и пинтинговый виадук , последние с пятью центральными и одиннадцатью подходами.
Заполненная сеть состояла из 40 миль (64 км) главной линии, 2 + 1 ~ 4 мили (3,6 км) на ветви Сталибриджа и одну милю (1,6 км) на ветви Глоссопа. [ 20 ]
1845: расширение
[ редактировать ]Состояние денежного рынка значительно улучшился в 1844–45 годах, и железнодорожная мания завладела. Режиссеры SA & MR увидели, что расширение было пути для компании. 15 апреля 1845 года собрание акционеров одобрило представление законопроектов о железной дороге Манчестерского Южного Джанкшн и Альтринчам , которая соединит линию с железной дорогой Ливерпуль и Манчестер , а также железной дорогой Барнсли Джанкшен, которая будет проходить от Пенистона в Барнсли и соединение с железной дорогой Северной Мидленд в Ройстоне . Железная дорога Шеффилда и Линкольншир Джанкшн , от Шеффилда до Гейнсборо, была уже утверждена. Дополнение этого списка были предложениями о линиях от Уортли до Торнклиффа до Чапелтауна , от Дукинфилда до новых мельниц и до развязки с линией Бакстона Манчестерской и Бирмингемской железной дороги. Железная дорога Барнсли Джанкшн может быть распространена на Pontefract , а исследовательские встречи были открыты с промоутерами железной дороги Бостона , Ньюарка и Шеффилда, а также Халл и Барнсли Джанкшн Железная дорога. Не все эти строки были позже уполномочены. [ 21 ]
Наибольшее значение имело встречу 5 сентября 1845 года между SA & MR, промоутерами железной дороги Шеффилд и Линкольншир Джанкшн, а также железной дорогой Великой Гримсби и Шеффилд Джанкшн ; Компания доков Grimsby была включена. Результатом было согласие с объединением трех проблем, образовав одну железную дорогу, соединяющую Манчестер с Гримсби на побережье Северного моря. Идея была разработана и одобрена парламентом 27 июля 1846 года, которая будет в силу 1 января 1847 года. Объединенная компания будет названа железной дорогой Манчестер, Шеффилд и Линкольншир. [ 22 ] [ 8 ]
Часть железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира
[ редактировать ]В первый день существования новой компании 1 ⁄ 2 -мили (0,80 км) соединяющая линия от станции Бригхауз до станции Шеффилд Мидленда железной дороги . Первоначально он был открыт как термин железной дороги Шеффилда и Ротерема ; Это было известно как Шеффилдская птенца с 1852 года. [ 23 ] Короткая крутая линия была заключена в туннель почти всю свою длину и была известна локально как огненный разъем . [ 24 ] Он использовался в целях переноса вагона. [ 25 ]
Сквозь линия требовалась лучшая станция Шеффилда: была построена станция, которая открылась 15 сентября 1851 года и названная станция Виктория . [ 26 ]
Служба экспресс -пассажирских поездов была проведена из Манчестера до Лондона, с 1857 года, в связи с Великой Северной железной дорогой . Время было проведено 5 часов 20 минут, в то же время, что и на конкуренте Лондона и Северо -Западной железной дороги (преемник железной дороги Манчестер и Бирмингем), хотя эта компания вскоре ускорила свои услуги до скорости, которую не могли услуги MS & LR и GNR не могли не могли. соответствовать. Какое -то время была горькая враждебность от LNWR с некоторой подставной тактикой, которая использовалась в нем, чтобы препятствовать использованию конкурирующей службы. [ 27 ]
Вудхед туннель
[ редактировать ]На исходной линии было несколько виадуков, хотя немногие выжили в 20 -м веке в их первоначальном виде. Основной инженерной особенностью был Вудхед Туннель. На 3 мили 22 ярда (4,848 км) длиной. Это был самый длинный туннель в Великобритании, когда он был построен, и все еще самый длинный в LNE системе Одно трек был сделан. Трек поднялся на 1 на 201 на востоке.
Для взрыва были использованы не менее 157 тонн пороха, а восемь миллионов тонн воды выкачивали, в то время как общее количество раскопок составило 272 685 кубических ярдов (208,483 м. 3 ), около половины этого, подтягиваемые валы. Он был завершен по цене в регионе 200 000 фунтов стерлингов. Формальное открытие туннеля Вудхеда и всей линии между Манчестером и Шеффилдом состоялось 22 декабря 1845 года, спустя более семи лет после того, как первое земля была сломана. [ 28 ]
Были приняты специальные меры предосторожности для обеспечения несчастных случаев во время работы через туннель. Пилотный двигатель SA & MR был размещен в туннеле и прикреплен к передней части каждого поезда, который прошел. На передней части двигателя была зафиксирована лампа Арганд с большим полированным металлическим диском для отражения, так что на дорогу был выброшен мощный луч света. Современная газетная учетная запись также заявила, что « Патентный магнитный телеграф Кука и Уитстона» в туннеле фиксировался и т. Д. На станциях на каждом конце, способном работать на клерках станции ».
Одиночная линия через туннель Вудхеда вскоре оказался острым узким местом, а в 1847 году (после формирования работ Манчестера, Шеффилда и Линкольнширской железной дороги) началась работа на втором отверстии. Этот новый туннель, который должен был разместить дорогу вверх (к Манчестеру), был проведен рядом с оригинальной, она открылась 2 февраля 1852 года. [ 29 ]
После Манчестера, Шеффилда и Линкольншира
[ редактировать ]Железная дорога Манчестер, Шеффилд и Линкольншир была переименована в Великую Центральную железную дорогу 1 августа 1897 года. [ 30 ]
В 1923 году большинство железных дорог Великобритании Великобритании были «сгруппированы» до одной или другой из четырех новых крупных компаний. Великая центральная железная дорога была составляющей новой Лондон и северо -восточной железной дороги .
LNE В году 1936 74 мили (119 км). Выбранная система составила 1500 В постоянного тока с накладными проводами. Все грузовые, а также пассажирское движение должно было быть вывезено электрической тягой. В течение многих лет около 80 поездов путешествовали по туннелю, каждый день, из которых 90% были загружены или пустые угольные работы, а вентиляция была серьезной проблемой. Решение о электрифицировании было принято столько же, чтобы увеличить емкость линии, как и любое другое соображение. Работы по электрификации были в руках, прежде чем появление войны в 1939 году остановило ее. В 1946–47 гг. Каждое отверстие туннеля Вудхеда, в свою очередь, было закрыто в течение 9 месяцев для крупного ремонта. Однако после национализации железных дорог в 1948 году было решено закрыть их навсегда и носить новый двойной туннель вместе с достаточным количеством очистки для целевой контакт с электрификацией. Новый туннель составлял 3 мили 66 ярдов (4,888 км) длиной. Он был открыт министром транспорта 3 июня 1954 года. Центральная плата, генерирующая электроэнергию для перевозки силовых кабелей через Пеннины. [ 31 ] [ 32 ]
5 января 1970 года пассажирская служба между Манчестером Пикадилли и Шеффилдом Викторией по маршруту Вудхеда была снята; Электрическая пригородная служба от Манчестера до Глоссопа и Хэдфилда продолжала работать. Круговые поезда были сняты на маршруте Вудхеда 18 июля 1981 года, и линия между Хэдфилдом и Пенистоне была затем полностью закрыта. [ 33 ] Граница между Пенистоне и Шеффилдом оставалась в использовании поездами Дизеля Шеффилда - Хаддерсфилда , но со всеми промежуточными станциями, включая Шеффилд Викторию, закрывшись, поезда должны были повернуть в монастырь на станции монастыря, чтобы войти в Шеффилд Мидленд . 13 мая 1983 года эти поезда были перенаправлены через Барнсли и бывший маршрут Мидленда ; Трек между Penistone и Deepcar был поднят, однако линия от DeepCar до монахин -соединения остается односторонним треком, чтобы подавать Fox Steelworks .
10 декабря 1984 года Manchester -Glossop и Hadfield Electric Trains начали работать на уровне 25 кВ (та же система, что и на главной линии Западного побережья , которая примыкала) после преобразования из старой системы постоянного тока 1500 В. Система продолжает использоваться в настоящее время. [ 34 ] Филиал Stalybridge остается в использовании местными и экспресс -поездами от Манчестера Пикадилли до Хаддерсфилда и Лидса .
Список станций
[ редактировать ]Главная линия
[ редактировать ]- Манчестерская магазин -стрит (или «Банк -вершина»); открылся совместно с железной дорогой Манчестер и Бирмингем 10 мая 1842 года; Назван Манчестер Лондон Роуд с 1844 года; переименован в Манчестер Пикадилли 12 сентября 1960 года; все еще открыт;
- Трэвис -стрит; Временный термин открылся M & Br 4 июня 1840 года; обслуживает SA & Mr Trains с 17 ноября 1841 года; закрыт 10 мая 1842 года;
- Ардвик ; открыт 20 ноября 1842 года; все еще открыт;
- Эшбурис ; открыт июль 1855 года; все еще открыт;
- Гортон ; открыт 23 мая 1842 года; все еще открыт;
- Фэрфилд ; открыт 17 ноября 1841 года; переосмысленный на восток 2 мая 1892 года; все еще открыт;
- Эштон и Хули Хилл; открыт 17 ноября 1841 года; переименован в гид мост 1845; все еще открыт;
- Dukinfield (Dog Lane); открыт 17 ноября 1841 года; закрыт 23 декабря 1845 года; вновь открыта поблизости как Dog Lane 1 мая 1846 года; закрыт 1 ноября 1847 года;
- ( Цветочное поле ; открыто 13 мая 1985 года; все еще открыто;)
- Ньютон; открыт 17 ноября 1841 года; Ньютон для Хайда с 1848 года; все еще открыт;
- Годли Toll Bar ; открыл 17 ноября 1841 года как временный термин; закрыт 11 декабря 1842 года;
- Godley Junction; открыт 1 февраля 1866 года; переименован в Годли 6 мая 1974 года; переименован в Годли Восток 7 июля 1986 года; закрыт после последнего поезда 27 мая 1995 года;
- ( Годли ; открыт 7 июля 1986 года; все еще открытый;)
- Broadbottom; открыт 11 декабря 1842 года; переименован в Mottram 1845; Mottram & Broadbottom 1 июля 1884 года; Broadbottom для Чарльзворта 1 января 1954 года; Broadbottom 1955; все еще открыт;
- Глянцевый; открыт 25 декабря 1842 года; переименован в обеда 9 июня 1845 года; закрыт 1 февраля 1847 года; Смотрите дальше;
- Glossop Junction; открылся 9 июня 1845 года; переименован в обедание в феврале 1847 года; переименован в Glossop & Dinting 10 июля 1922 года; переименован в обеда 26 сентября 1938 года; все еще открыт;
- Хэдфилд; открыт 8 августа 1844 года; переименован в Hadfield & Tintwistle между 1862–63 и 1880–81 гг.; Хэдфилд для Холлингворта 12 октября 1903 года; Хэдфилд с 1955 года;
- Кроуден ; открыт 1 июля 1861 года; закрыт 4 февраля 1957 года;
- Вудхед ; открыт 8 августа 1844 года; закрыто 27 июля 1964 года;
- Данфордский мост ; открыт 14 июля 1845 года; закрыт 5 января 1970 года;
- Мост Хейдлхеда ; открыт 1 мая 1846 года; закрыт 1 ноября 1847 года; вновь открыт январь 1849 года; закрыт 6 марта 1950 года;
- Penistone ; открыт 14 июля 1845 года; переехал на развязке с L & YR 1 февраля 1874 года; все еще открыт;
- Oxspring ; открыт 5 декабря 1845 года; закрыт 1 ноября 1847 года;
- Торголенд ; Вероятно, открылся вскоре после 5 декабря 1845 года; закрыт 1 ноября 1847 года;
- Уортли ; открыт 14 июля 1845 года; закрыт 2 мая 1955 года;
- Deepcar ; открыт 14 июля 1845 года; закрыт 15 июня 1959 года;
- Ughtibridge или oughty Bridge открылся 14 июля 1845 года; закрыт 15 июня 1959 года;
- Мост Уодсли ; открыт 14 июля 1845 года; закрыт 15 июня 1959 года;
- Neepsend ; открыт 1 июля 1888 года; закрыт 28 октября 1940 года;
- Шеффилд ( Бригхаусы ); открыт 14 июля 1845 года; Закрыт 15 сентября 1851 года (когда станция Шеффилда Виктория была открыта объединенной MS & LR ).
Сталибридж Филиал
[ редактировать ]- Направляющий мост (как указано выше);
- Дукинфилд; Открыт 23 декабря 1845 года; перебрался на юго -запад марта 1863 года; переименован в Dukinfield Central 1954; закрыт 4 мая 1959 года;
- Парк парад или парад Эштон -парка ; Открыт 23 декабря 1845 года; закрыт 5 ноября 1956 года;
- Сталибридж ; Открыт 23 декабря 1845 года; соединение с LNWR с 1848 года; все еще открыт.
Глоссоп ветвь
[ редактировать ]- Поин (как указано выше);
- Глянцевый ; открыт 1 июля 1845 года; переименован в Глоссоп Центральный 10 июля 1922 года; переименован в Glossop 6 мая 1974 года; все еще открыт. [ 35 ]
Главные офицеры
[ редактировать ]Председатель
[ редактировать ]- Джеймс Стюарт-Вортли, 1-й барон Уорнклифф 1837–1840 [ 36 ]
- ДЖОН ПАРКЕР МП 1840–1846
- Джон Чепмен 1846
Заместитель председателя
[ редактировать ]- Уильям Саудботтом 1837–1843
- Джон Чепмен 1843–1846 (тогда председатель)
Секретарь
[ редактировать ]- Томас Аййн Уорд 1837–1838
- Чарльз Томпсон 1838–1841
- Джон Платфорд 1841–1845
- Джеймс Медоуз 1846
Инженер Главный
[ редактировать ]- Charles Blacker Vignoles 1838–1839
- Джозеф Локк 1840–1846
- Альфред Станистет Ли 1846
Резидентский инженер
[ редактировать ]- Альфред Станистет Ли 1840–1846
- Джон Басс 1846
Примечания
[ редактировать ]- ^ Затем станция Toll Bar Godley была закрыта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Доу, Великий Центральный: Том I: The Progenitors, 1813–1863 , Locomotive Publishing Co Ltd, Лондон, 1959, ISBN 071101468X , стр. 84
- ^ Jump up to: а беременный Доу, великий центральный, страницы с 1 по 17
- ^ Джордж Доу, первая железная дорога через Пеннины , опубликованная лондонской и северо -восточной железной дорогой, Йорк, 1945, стр. 5
- ^ Jump up to: а беременный Доу, великий центральный, страницы с 18 по 37
- ^ Доу, первая железная дорога, стр. 7
- ^ Jump up to: а беременный в Великобритании Компания индекса индекса розничной цены основана на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ Доу, первая железная дорога, стр. 9
- ^ Jump up to: а беременный Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор издателей, Кибворт Бошам, 2017, ISBN 978 1785893 537 , страницы 499 и 500
- ^ Доу, великий центральный, страницы от 25 до 37
- ^ Доу, великий центральный, страницы с 37 до 39
- ^ Jump up to: а беременный Dow, Great Central, стр. 42
- ^ Манчестерский опекун , 20 ноября 1841 года, цитируется в Доу, Первая железная дорога, стр. 14
- ^ Быстро, стр. 152 и карта 53
- ^ Доу, великий центральный, стр. 46
- ^ Dow, Great Central, страницы 46 и 48
- ^ Jump up to: а беременный Dow, Great Central, страницы от 48 до 50
- ^ Доу, великий центральный, стр. 50
- ^ Dow, Great Central, страницы 51 и 52
- ^ Доу, великий центральный, страницы 57, 59 и 60
- ^ Доу, первая железная дорога, стр. 20
- ^ Dow, Great Central, стр. 46, 75, 77, 80 и 81
- ^ Dow, Great Central, страницы 80 и 81
- ^ Быстро, страница 362
- ^ Аткинсон, Кейт. "Спитальный туннель, огненный Джек!" Полем archive.burngreavemessenger.org.uk . Получено 19 февраля 2017 года .
- ^ Доу, великий центральный, стр. 71
- ^ Доу, первая железная дорога, стр. 39
- ^ Доу, первая железная дорога, страницы 41 и 42
- ^ Доу, первая железная дорога, стр. 18
- ^ Доу, первая железная дорога, страницы 23 и 25
- ^ Go Holt Пересмотренный Гордон Биддл, региональная история железных дорог Великобритании: Том X: Северо -Запад , Дэвид и Чарльз (издатели), Ньютон Аббот, 1986, ISBN 0-946537-34-8 , стр. 133
- ^ JC Gillham, Ear Electric Train: электрические поезда в Британии с 1883 года , Ян Аллан Limited, Шеппертон, 1988, ISBN 0 71101392 6 , стр. 108
- ^ Холт, стр. 159
- ^ Холт, стр. 137
- ^ Холт, стр. 243
- ^ Майкл Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железной дороги и канала, Ричмонд, Суррей, пятое (электронное) издание, 2019
- ^ Доу, Великий Центральный, 268
- Ранние британские железнодорожные компании
- Несуществующие компании, базирующиеся в Шеффилде
- Железнодорожные линии в Йоркшире и Хамбер
- Железнодорожные компании созданы в 1837 году
- Железнодорожные линии открыты в 1841 году
- Железнодорожные компании расстроены в 1846 году
- Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога
- Вудхед линия
- Британские компании основаны в 1837 году
- Британские компании расстроены в 1846 году