После обретения Индией независимости от Великобритании 15 августа 1947 года Шри Читира Тирунал первоначально решил сохранить свои владения независимой страной. Поскольку это было неприемлемо для правительства Индии было проведено несколько раундов переговоров , между махараджей и представителями Индии . Наконец, в 1949 году было достигнуто соглашение, и Шри Читира Тирунал согласился официально объединить Траванкор в состав Индийского Союза .
После внесения поправки в Конституцию 1971 года правительство Индиры Ганди лишило его политических полномочий и доходов из личного кошелька. В возрасте 78 лет после инсульта он впал в кому на девять дней и умер 20 июля 1991 года. [ 6 ] Наряду с Институтом медицинских наук и технологий Шри Читры Тирунала , на предоставленные им средства, землю и здания было создано множество других благотворительных фондов. [ 7 ]
В возрасте 16 лет он начал свое двухлетнее обучение государственному ремеслу и управлению в Бангалоре. Шри Читира Тирунал жил в Бангалоре до 1 июля 1931 года и приобретал знания в области практического управления в течение 15 месяцев под руководством Кришнараджи Водеяра IV , махараджи Майсура. Главный наставник Шри Читира Тирунал, капитан. Харви в своем отчете правительству Траванкора процитировал следующее: « Его Высочество — умный и усердный ученик, и его успехи в учебе вполне удовлетворительны. Его умственное развитие и нынешний уровень его знаний английского языка, малаялама и других предметов, таких как математика, история и география, выше, чем те, которые установлены постановлением Комитета «Образование и подготовка второстепенных правителей в области управления». Его Высочество продолжал добиваться весьма удовлетворительных успехов в учебе, и умственный прогресс и развитие личности были заметными и быстрыми. Создание отдельного домашнего хозяйства привело к гораздо большей самостоятельности, инициативе и силе принятия решений. Возможности изучения законов и институтов прогрессивного государства значительно расширили опыт Его Высочества и расширили симпатии и интересы Его Высочества. . К тому времени, когда Шри Читира Тирунал достиг совершеннолетия (восемнадцати лет), он закончил административное обучение в Майсуре и вернулся в Траванкор . [ 11 ]
Махараджа Шри Читира Тирунал после церемонии посвящения в должность в 1931 году. КП Рамасвами Айер
Даже после того, как Шри Читира Тируналу исполнилось восемнадцать, церемония вступления в должность не была проведена, и его приход к полной власти выглядел маловероятным, поскольку о нем распространялись слухи о том, что он психически нестабилен и, следовательно, не имеет права занимать трон. Его мать, Махарани Сету Парвати Байи , связалась с сэром К.П. Рамасвами Айяром , другом семьи, который затем представил дело Шри Читира Тирунала тогдашнему вице-королю Индии и лорду Веллингтону организовал встречу между ними. После встречи с молодым монархом вице-король был очень впечатлен и счел слухи беспочвенными, и, таким образом, все препятствия на пути прихода Шри Читира Тирунала к власти были устранены. Поскольку Шри Читира Тирунал был довольно молод и из-за большого количества споров, которые крутились вокруг него, вице-король лорд Веллингтон настоял на том, чтобы сэр К. П. стал юридическим и конституционным советником молодого монарха . [ 12 ] Шри Читира Тирунал обрел полную правящую власть 6 ноября 1931 года под титулом: генерал-майор, Его Высочество Шри Падманабхадаса Ванчипала Шри Читира Тирунал, сэр Баларама Варма II, Мэнни Султан Махараджа Раджа Рамараджа Бахадур, Шамшер Джанг, Махараджа Траванкора , рыцарь-великий командующий Высочайший Орден Звезды Индии , Кавалер Великого Командора. Выдающегося Ордена Индийской Империи . Как было принято, он взял царственное имя Шри Читира Тирунал , поскольку родился под Читира накшатрамом , или звездой. В своей речи, после принятия полной власти в качестве махараджи Траванкора , он заявил: «Я надеюсь, что по милости Божией я смогу заслужить любовь и уважение всех сообществ и классов среди моего народа, чье продвижение во всех сферах жизни жизнь будет моей постоянной заботой и моей единственной целью». [ 13 ] [ 14 ]
Все Траванкора махараджи , включая Шри Мулама Тирунала, провели церемонию Хираньягарбхама . Шри Читира Тирунал - единственный махараджа Траванкора, который не проводил Хираньягарбхам или Тулаапурушадаанам , поскольку он считал их чрезвычайно дорогостоящими церемониями, тем самым делая себя Наиром, а не Самантой Кшатрием. [ 15 ]
В 1932 году Шри Читира Тирунал провел конституционную реформу, сформировав там первый двухпалатный законодательный орган, сократив некоторые из своих политических полномочий. Законодательный совет Траванкора Верхней и Народное собрание Шри Мулама были заменены формальной двухпалатной системой, состоящей из палаты — Траванкорского государственного совета Шри Читры и Нижней палаты — Ассамблеи Шри Мулама . Было указано, что не менее 55% членов должны быть избраны и не более одной трети должны быть должностными лицами. В случае Ассамблеи необходимо было избрать не менее 48 членов. Из не более чем 24 назначенных членов 12 должны быть официальными лицами. В Ассамблее было 72 члена, а в Государственном совете Шри Читры - 37 членов. Эта двухпалатная система продолжала функционировать до сентября 1947 года, пока не уступила место учредительному собранию, что позже привело к слиянию штата Кочин и возможному присоединению к Индийскому Союзу. Новые органы начали функционировать с 1 января 1933 года. Ассамблея могла голосовать по бюджетным требованиям о грантах с правом сокращать и исключать элементы. Впервые был создан Комитет по государственным счетам, который повысил подотчетность исполнительной власти перед законодательной властью. Премьер-министр (Деван) был президентом обеих палат. Ассамблея избрала своего заместителя президента на срок в четыре года.
Но ежавы , христиане и мусульмане опасались, что новые реформы обеспечат им лишь несколько мест в расширенном законодательном органе, чем Наирам . Они потребовали разделения мест в зависимости от численности населения и решили воздержаться от голосования, и таким образом в Траванкоре началось движение воздержания . В конце концов правительство удовлетворило требование протестующих и ввело общественную резервацию при назначении на государственную службу Траванкора. [ 17 ]
В 1932 году Шри Читира Тирунал принял Положение о кшатриях Траванкора (за исключением королевской семьи Траванкора впервые ), определяющее и изменяющее законы, касающиеся наследования, брака и/или его расторжения, управления имуществом и его содержания. В том же году было принято Положение о правопреемстве мусульман Траванкора, вносящее поправки и определяющее правила наследования среди мусульманской общины. Еще одним важным законопроектом, принятым в 1932 году, было Постановление Дженми-Кудияана . В этом законопроекте провозглашалось, что землевладелец (дженми) не будет иметь никаких прав, претензий или интересов в отношении земельного владения, кроме права на получение земельного налога (дженми карам). Право пересматривать или улучшать дженмикарам оставалось за правительством. Этот законопроект впервые в истории предоставил полную свободу арендаторам (кудияан) над арендованной землей без вмешательства землевладельцев (джанми). В нем также говорилось, что арендатор должен уплатить земельный сбор правительству, чтобы предотвратить эксплуатацию, а затем правительство переведет этот сбор землевладельцам. Шри Читира Тирунал также сосредоточил свои усилия на улучшении положения женщин и детей.
В Траванкоре женщины пользовались большим уважением из-за матрилинейного закона наследования, а повторный брак вдов был распространен в большинстве общин. Но повторный брак вдов был запрещен в некоторых общинах, таких как Веллалас , Намбутирис , Потти, а также во многих брахманов общинах в Траванкоре . Для общин браминов, за исключением намбутиров и горшков, браки до достижения половой зрелости также были обязательными. Поэтому, чтобы остановить страдания вдов и предотвратить детские браки и другие подобные социальные пороки, а также для улучшения положения женщин, несколько новых законопроектов король принял : «Положение о повторных браках индуистских вдов Траванкора» (1938 г.), «Ограничение детских браков в Траванкоре». Закон Траванкора и Закон Траванкора о пресечении аморальной торговли людьми (1941 г.), Закон Траванкора о пособиях по беременности и родам (1943 г.) и т. д., направленные на улучшение положения женщин и детей. [ 18 ]
Шри Читира Тирунал основал Университет Траванкора (ныне Университет Кералы ) в соответствии с Положением об университете Траванкора в 1937 году. Необходимость в отдельном университете для Траванкора ощущалась давно. Два комитета были назначены для расследования вопроса о создании отдельного университета в 1919 и 1924 годах. После рассмотрения их рекомендаций 1 ноября 1937 года Шри Читира Тирунал издал Закон об университетах . Особое внимание было уделено профессиональному образованию, отвечающему требованиям современных условий. Управление государственными колледжами и контроль над всеми частными колледжами Королевства были переданы университету.
Также были открыты Институт текстильных технологий , Инженерный колледж и Центральный научно-исследовательский институт для проведения исследований в области чистых и прикладных наук. Еще одним важным дополнением стал факультет морской биологии . Такие учреждения, как Обсерватория, Публичная библиотека и Школа искусств, также были переданы в ведение университета. Он также сформировал новую форму Университетского учебного корпуса, а именно. Трудовой корпус, предшествующий НКК, в учебных заведениях. Расходы университета должны были полностью покрываться правительством. Инженерный колледж, больница Медицинского колледжа в Уллуре и больница SAT Тривандрама были созданы по приказу Шри Читира Тирунал. Закон о начальном образовании Траванкора , которым Шри Читира Тирунал ввел бесплатное, всеобщее и обязательное образование независимо от касты, пола и т. д. Закон также запретил детский труд , а также запретил религиозное обучение в школах, тем самым сделав образование полностью светским . [ 18 ] [ 19 ]
По словам историка А. Сридхары Менона , Шри Читира Тирунал также инициировал индустриализацию и увеличил роль государственного сектора в Траванкоре . Он ввел в штате тяжелую промышленность и основал гигантские предприятия государственного сектора. Было создано около двадцати предприятий, в основном для использования местного сырья, такого как каучук , керамика и минералы . Большинство ведущих предприятий, действующих в Керале даже сегодня, были основаны Шри Читира Тирунал. Travancore Rubber Works, Kundara Ceramics, Fertilizers and Chemicals Travancore (FACT), Travancore Titanium Products Ltd, Travancore-Cochin Chemicals, Punalur Paper Mills и т. д. - вот некоторые из отраслей, основанных им. Историк А. Шридхара Менон назвал администрацию Шри Читира Тирунала «просвещенной», поскольку во время его правления наблюдался значительный прогресс в областях образования, экономики, обороны и общества в целом. [ 20 ] Международный аэропорт Тируванантапурам , Департамент общественного транспорта (переименованный в Государственную дорожно-транспортную корпорацию Кералы ), Палливасал и т. д. были начаты им. проект гидроэлектростанции [ 7 ] [ 19 ] 12 сентября 1945 года как Travancore Bank Ltd., позже известный как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК ТРАВАНКОРА (SBT). SBT был основан в 1945 году как Travancore Bank Ltd. по инициативе Travancore Diwan CP Рамасвами Айера под руководством Читира Тирунала Баларамы Вармы.
Вместо этого банк считал основателем махараджа Траванкора Шри Читира Тирунала Балараму Варму. Хотя правительство Траванкора вложило только 25% капитала, банк, помимо своего общего банковского бизнеса, выполнял работу государственного казначейства и валютную деятельность. Его главный офис находился в Тируванантапураме.
В 1960 году он стал дочерней компанией Государственного банка Индии в соответствии с Законом о дочерних банках SBI 1959 года, принятым парламентом Индии, и таким образом получил название «Государственный банк Траванкора».
Во время и сразу после Вайком Сатьяграхи широкая общественность начала поддерживать движение за вход в храмы в Керале, и благодаря участию Махатмы Ганди оно также приобрело значение на уровне всей Индии. Правительство Траванкора под руководством махараджи Шри Читира Тирунала решило назначить Комитет по расследованию входа в храм. Комитет был сформирован 25 ноября 1932 года по приказу махараджи. Комитет был обязан отчитаться по вопросу входа в храм далитов и назначил своим президентом В.С. Субраманию Айяра. Но Комитет занял отрицательную позицию против входа в храм и посоветовал не входить в храм, сославшись на возможность гражданских беспорядков со стороны высших каст. [ 23 ]
Комитет сделал следующие замечания относительно входа в храм:
Если вход в храм будет разрешен, одним из последствий будет то, что сопротивление довольно большой части саварн (высших каст), вероятно, приведет к нарушению мира. Но правительство должно быть в состоянии принять необходимые меры предосторожности. Любое изменение в вопросе входа в храм могло быть сделано только по совету и согласию вайдиков ( жрецов -брахманов ), вадхьянов (индуистских религиозных учителей), Тантриса и Ажванчери Тампраккала , а также людей, обученных религии и знакомых с современными мировыми движениями.
- цитировать
Комитет также предложил правительству определенные методы, с помощью которых можно было бы смягчить строгость обычая, запрещающего далитам посещать храм. Комитет заявил, что индуистское сообщество обязано принять немедленные и адекватные меры для поднятия далитов в социальном и экономическом плане, и это должно быть сделано независимо от вопроса о входе в храм.
Комитет предложил для этого следующие шаги по возвышению далитов :
Тендал (расстояние загрязнения) должен быть устранен соответствующими законодательными мерами с оговорками в отношении входа в храмы и их пристройки, такие как храмовые резервуары, храмовые колодцы, Хомапура (места, где проводились молитвенные ритуалы), Анакоттилс (места). где о слонах заботятся) и т.д.
Общественные резервуары, используемые для купания, следует открывать открытыми после того, как к ним прикрепят отдельные цистерны или отгородят их части, где люди смогут постирать одежду и т. д., прежде чем попасть в резервуары для купания.
Общественные колодцы должны быть открыты после того, как они будут оборудованы цистернами, в которых сотрудники муниципалитета или департамента здравоохранения должны хранить воду из колодцев и из которых воду следует сливать через краны.
Правительственные сатромы [ какой это язык? ] (гостиницы) должны быть открыты после того, как в них будут оборудованы отдельные кухни, как в случае с такими, которые уже открыты для всех классов.
Вышеупомянутые четыре замечания были немедленно приведены в действие правительством, и, таким образом, все ограничения на использование далитами общественных удобств, таких как дороги, колодцы, резервуары и т. д., были сняты. Практика тендала (расстояния загрязнения) или неприкасаемости была немедленно запрещена.
Должны быть приняты меры для создания бхаджанамадомов (молитвенных центров), организации религиозных лекций, открытия школ для обучения взрослых, а также обеспечения надлежащего жилья и санитарии, а также достаточного снабжения колодцами и резервуарами для тех аварнских общин, которые, по мнению правительства, нуждаются в такой помощи. Этот объект может быть разработан таким образом, чтобы быть завершенным за определенный период, скажем, за десять лет.
«В важных центрах могут быть построены и освящены храмы, где саварны (высшие касты) и аварны могут поклоняться вместе, причем такие саварны сохраняют свои полные права поклонения и т. д. в храмах, куда аварны сейчас не допускаются». [ 23 ]
По мнению исследователей Университета Махатмы Ганди , отчет, подготовленный Комитетом по расследованию входа в храм, не имел отношения к делу и стал бесполезным, поскольку он не мог дать удовлетворительных рекомендаций по вопросу входа в храм, для которого он в первую очередь был создан. После представления отчета комитета люди не особо интересовались движением за вход в храмы в Траванкоре. Но вопрос о входе в храм время от времени обсуждался в Траванкоре без каких-либо серьезных организованных попыток. Согласно исследованиям, представленным на сайте Шодганга, усилия «Керала Хариджан Севак Сангх» сыграли большую роль в привлечении внимания людей к делу. 22 марта 1936 года на ежегодном собрании Кералы Хариджана Севака Сангха, проходившем в Тривандраме , был назначен Комитет по входу в храм для начала агитации за вход в храм в Керале. По решению Комитета по входу в храм несколько конференций по входу в храм были проведены в столицах Хариджана Севак Сангха в Керале. После конференции волонтеры прошли маршем по разным местам, чтобы привлечь внимание людей к вопросу входа в храм. В Траванкоре, хотя в то время проведение шествий было запрещено, правительство разрешило им проводить их. Керала Хариджану Севаку Сангху также удалось заручиться поддержкой высших каст по вопросу о входе в храм, и он отметил 19 апреля 1936 года как «День входа в храм» в Керале. Их усилиями было собрано около 55 тысяч подписей представителей высших каст Траванкора. Конференция по поступлению в храм штата Керала состоялась в Тривандрам 9 и 10 числа Марии под председательством Шримати Рамешвари Неру собрал больше сил и голосов для агитации у входа в храм. На этой конференции единогласно была принята резолюция о входе в храм о равном статусе для всех индусов, представленная К. Келаппаном . На конференции также была создана группа, которая представила махарадже Шри Читира Тируналу вопрос о входе в храм. Шримати Рамешвари Неру совершил двухнедельную поездку по Керале и добился общественной поддержки движения за вход в храмы. Исследование, проведенное исследователями Университета Махатмы Ганди и опубликованное на веб-сайте Shodhganga, показало, что Шри Читира Тирунал действительно полностью поддерживал правильный вход в храм, даже когда махараджа Кочина и британского Малабара из Заморин выступали против этого. энергично. Г.Д. Бирла, тогдашний президент «Всеиндийской организации Хариджан Севак Сангх», имел аудиенцию у махараджи и дал ему интервью на третьей неделе июня 1936 года, о чем упоминается в исследовательской статье «СВОБОДА ВХОДА В ХРАМ В КЕРАЛЕ». Интервью с Махараджем показало, что он действительно благосклонно относился к входу в храм для далиты . А.В. Таккар, всеиндийский секретарь Хариджан Севак Сангх, в своей речи в Каликуте 6 ноября 1936 года также сказал, что махараджа Траванкора, возможно, примет решение по этому вопросу в следующий день рождения махараджи, 12 ноября того же года. Команда конференции по входу в храм штата Керала также встретилась с тогдашним премьер-министром Траванкора сэром К. П. Рамасвами Айером и передала мемориал для передачи его махарадже. [ 24 ]
Историки также указывают на тот факт, что как непосредственные предшественники Шри Читира Тирунала, т.е. махараджа Мулам Тирунал , так и регент Махарани Сетху Лакшми Байи были против входа в храм далитов . Лидеры и добровольцы Вайком Сатьяграхи были массово арестованы и заключены в тюрьмы во время правления Мулама Тирунала . Во время регентства Махарани Сетху Лакшми Байи заключенные были освобождены, и по просьбе Махатмы Ганди она открыла западные, южные и северные общественные дороги к храму Вайком Махадева для всех каст. Но она отказалась открыть восточную дорогу к тому же храму, которую использовали брахманы , а также отказалась разрешить вход в храм для всех каст. За это ее раскритиковали такие люди, как Маннатху Падманабхан , который обвинил регента Махарани в том, что он находился под влиянием тамильских брахманов, и ее оправдание тем, что как регент она не имела права принимать решения, было ложью. Он ответил, что у нее есть полное право разрешить вход в храм, но она просто отказалась сделать то же самое. Это было дополнительно подтверждено, когда Махатма Ганди во время визита в Траванкор поставил вопрос о входе в храм регенту Махарани Сету Лакшми Байи . Она замалчивала этот вопрос, говоря, что это неправильно и очень прискорбно, но у нее не было на это полномочий, поскольку она была всего лишь «регентом» своего тогдашнего несовершеннолетнего племянника, махараджи Шри Читира Тирунала , и что Ганди должен задать этот вопрос перед ему. Разочарованный Ганди повторил вопрос мальчику-махарадже. Но к большому смущению регента Махарани Сету Лакшми Байи , 12-летний Шри Читира Тирунал с готовностью и без каких-либо консультаций пообещал Ганди , что разрешит вход в храм во время его правления. Этот инцидент позже был процитирован доктором К.Р. Нараянаном , бывшим президентом Индии , в своей речи, говоря о прогрессивном уме Шри Читира Тирунала, даже когда он был маленьким мальчиком. [ 24 ] [ 25 ]
с мировоззрением, которого не мог придерживаться ни один предыдущий правитель Индии на протяжении тысячелетий Шри Читира Тирунал подписал Прокламацию . 12 ноября 1936 года правительство Траванкора опубликовало необычную газету, содержащую Прокламацию о входе в храм . Таким образом, Прокламация, изданная махараджей Читира Тируналом Баларамой Вармой, окончательно отменила запрет далитам на вход в индуистские храмы в Траванкоре (ныне часть Кералы , Индия ), а также положила конец жестокой практике неприкасаемости. Историки и социологи считают это провозглашение важной вехой в истории Траванкора , а также остальной части Кералы . Он был опубликован накануне дня рождения Шри Читира Тирунала в 1112 году (1936 г. н.э.). Прокламация была принята по всей Индии с восторгом и восхищением. [ 13 ]
Его Святейшество Махараджа Шри Падманабхадас Шри Читира Тирунал по пути в храм Падманабхасвами
Полный указ о входе в храм Его Высочества Шри Падаманабхадаса Ванчипаалы сэра Рамы Вармы Читира Тирунала Кулашекхары Киритапати Мэнни Султана Махараджи Рамараджабахадура Шемшерджунга, ГЛАВНОГО КОМАНДЕРА САМОГО ВЫДАЮЩЕГОСЯ ОРДЕНА ИНДИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Махараджи Траванкора, гласит:
«Глубоко убеждены в истинности и обоснованности нашей религии, верим, что она основана на божественном руководстве и всеохватывающей терпимости, знаем, что в своей практике на протяжении веков она адаптировалась к нуждам меняющихся времен, заботясь о том, чтобы никто наших индуистских подданных по причине рождения, касты или общины должны быть лишены утешения и утешения индуистской веры, мы решили и настоящим заявляем, постановляем и повелеваем, что при соблюдении таких правил и условий, которые могут быть установленные и установленные нами для сохранения их надлежащей атмосферы и соблюдения их ритуалов и обрядов, отныне не должно быть никаких ограничений, налагаемых на любого индуиста по рождению или религии на вход или поклонение в храмах, контролируемых нами и нашим правительством».
Таким образом, Траванкор добился равной свободы входа в храм для всех классов индуистов в 1930-х годах . Прокламация была первой в своем роде в княжеских государствах, а также в Британской Индии. Несмотря на то, что в различных частях Индии, а также в остальной части Кералы велись волнения по поводу входа в храм, никому не удалось достичь своей цели. Прокламация о въезде в храм Траванкора не могла иметь каких-либо серьезных последствий в Кочине или Британском Малабаре . Отношение саморина и махараджи Кочина к нему было неблагосклонным. Ни Заморин , ни махараджа Кочина не имели никакого желания менять существующие обычаи и обычаи в храмах. По мнению историков, в таком контексте провозглашение имеет гораздо большее значение, и благодаря ему Траванкор добился популярности как просвещенного прогрессивного княжеского государства . [ 26 ]
Сэр К.П. Рамасвами Айер, тогдашний премьер-министр Траванкора, приписал Прокламацию осуждению молодого махараджи и сказал:
Провозглашение является уникальным событием в истории Индии и особенно индуизма . На долю Его Высочества выпало не в результате волнений, хотя некоторые люди утверждали, что это произошло из-за волнений, а Суо мото и по его собственной воле сделать возможным для каждого индуистского подданного войти в исторические храмы этой земли веры и склоняются в поклонении перед Всевышним. Требуемый такой поступок может изменить видение и использование меньшинства среди трудностей и недостатков. если вспомнить, что это решение было чисто добровольным актом со стороны государя, заботившегося о благосостоянии своих подданных, а не было результатом какого-либо непосредственного давления, то величие достижения становится еще более очевидным. Это действие положило конец бедствию индуистской религии и помогло укрепить индуистов.
Премьер министр Мадраса - назвал Прокламацию величайшей религиозной реформой в Индии после времен Ашоки, назвав Шри Читира Тирунала современной Ашокой Индии .
Махатма Ганди в открытом письме, адресованном Шри Читира Тирунал, писал:
Люди называют меня «Махатмой», и я не думаю, что заслуживаю этого. Но, на мой взгляд, вы на самом деле стали «Махатмой» (великой душой) своим провозглашением в этом юном возрасте, нарушив вековой обычай и распахнув двери Храмов нашим братьям и сестрам, которых ненавистная традиция считала неприкасаемые. Я искренне верю, что, когда все остальное будет забыто, этот единственный поступок Махараджи - Провозглашение - будет вспоминаться будущими поколениями с благодарностью и надеждой, что все другие индуистские принцы последуют благородному примеру, поданному этим далеким древним индуистским государством.
Исследователи полагают, что именно юридические навыки сэра К.П. Рамасвами Айяра сгладили все практические трудности, возникшие у ортодоксальной секции перед Прокламацией. Он предвидел все возражения, которые могли быть выдвинуты против входа в Храм, и разобрался с ними одно за другим. Ему также удалось добиться того, чтобы о фактическом заявлении заранее знали лишь очень немногие люди. Для жителей Траванкора это стало важным объявлением. Университеты Андхры и Аннамалая звание Д.Литца присвоили махарадже . Статуя Шри Читира Тирунала в натуральную величину была воздвигнута в Тривандраме, а также в Мадрасе местными жителями, которые были открыты раджей Билканира и лордом Эрстином, тогдашним губернатором Мадраса , соответственно. [ 29 ]
Несмотря на все развитие и процветание, достигнутые во время его правления, в период правления Шри Читира Тирунала наблюдались серьезные политические волнения из-за продолжавшейся тогда борьбы за свободу Индии. Харипурская сессия Индийского национального конгресса в феврале 1938 г. постановила, что в княжеских штатах независимые организации могут поощряться к ведению внутренней борьбы в этих штатах. По мнению Ганди , требование жителей княжеских государств об ответственном правительстве было справедливым и уместным и подливало масла в огонь их работе. Так, состоялся Конгресс штата Траванкор, первым президентом которого стал Паттом Тану Пиллаи , юрист и общественный деятель Траванкора . Конгресс штата Траванкор начал активную кампанию за создание ответственного правительства в Траванкоре. Сэр КП пробовал все возможные меры, чтобы ограничить деятельность конгресса, но партия стала одним из главных критиков премьер-министра (Дивана) сэра КП Рамасвами Айяра . Митинги и демонстрации были запрещены, а А. Нараяна Пиллаи арестован по обвинению в подстрекательстве к мятежу. Согласно веб-сайту Шодганга, «Деван вскоре развязали террор с целью подавления Конгресса штата». Конгресс штата представил меморандум Шри Читире Тируналу, в котором он осознает острую необходимость предоставления ответственного правительства, а также доводит до его сведения репрессивную политику администрации его премьер-министра. Сэр CP принял ответные меры, объявив Конгресс штата и его союзника «Всетраванкорскую молодежную лигу» нелояльными и подрывными организациями. Диван аннулировал лицензии газет «Малайала Манорама» и «Керала Каумуди» , которые публиковали новости, касающиеся деятельности Конгресса штата. 26 августа 1938 года Конгресс штата начал широкомасштабное Движение гражданского неповиновения, но такие лидеры, как Паттом Тану Пиллаи и Т. М. Варгезе, были арестованы в Тривандраме . Тогда конгресс организовал массовый митинг под руководством Аккаммы Чериана в день рождения Махараджи 12 ноября 1938 года. Поняв серьезность ситуации, Шри Читира Тирунал объявил о снятии запрета на Конгресс штата и о безоговорочном освобождении ее лидеры. Но сэр К.П. выдвинул условие отзыва предыдущего меморандума, содержащего личные обвинения против него, против которых выступила Лига молодежи, и покинула Конгресс, укрепив ряды Лиги молодежи, в то время как некоторые сформировали радикальную группу с Коммунистические взгляды и К. Кришна Пиллаи в качестве ее лидера. Радикальное крыло Союза молодежи, состоящее из коммунистов, решило сотрудничать с правительством в его военных усилиях после вступления СССР во Вторую мировую войну . Но после войны коммунисты устроили яростный протест против сэра К.п. которое стало известно как широко спорное восстание Пуннапра-Ваялар . Какова бы ни была цель или мотив коммунистов для проведения восстания Пуннапра-Ваялар , действия правительства, которые привели к гибели сотен работников Коммунистической партии, омрачили в остальном прогрессивное правление Шри Читира Тирунала. Образ сэра К.П. представил его в свете «злодея» был непоправимо разрушен, и с тех пор весь политический класс Кералы . Долгая борьба Конгресса штата за ответственное правительство наконец стала реальностью в 1948 году, когда Шри Читира Тирунал объявил о первых публичных выборах в Траванкоре . [ 30 ]
3 июня 1947 года британцы объявили дату своего ухода из Индии и создания двух доминионов. Закон о независимости Индии 1947 года предусматривал, что сюзеренитет британской короны над княжествами будет просто прекращен с 15 августа 1947 года, что оставит княжества полностью независимыми. После того, как Британская Индия стала независимой как два доминиона в 1947 году, британский сюзеренитет был лишен Траванкора , и, по сути, Траванкор стал независимым. Акт о присоединении был юридическим документом, созданным в 1947 году, чтобы позволить каждому из правителей княжеских государств, находящихся под британским сюзеренитетом, присоединиться к одному из новых доминионов Индии или Пакистана , созданных в результате раздела Британской Индии. Таким образом, 11 июля премьер-министр Траванкора сэр К.П. Рамасвами Айяр объявил по указанию Шри Читира Тирунала, что Королевство Траванкор не присоединится ни к Индии, ни к Пакистану , но останется независимой страной. Это привело к протестам в Траванкоре, в основном со стороны Конгресса и других политических партий, которые опасались, что они лишь стремятся увековечить самодержавное правление тогдашнего Дивана . Семейные источники указывают, что сам сэр КП был не сторонником независимости, а только большей автономии КП и представителями Индии было достигнуто благоприятное соглашение , и что к 23 июля 1947 года между сэром , и присоединение к Индийскому союзу не могло быть осуществлено только потому что оно ожидало одобрения Махараджи . было совершено покушение , на сэра С. П. брамином молодым по имени К. С. Мани Тем не менее, 25 июля 1947 года во время концерта, посвященного годовщине махараджи Свати Тирунала .
Поскольку решение Шри Читира Тирунала сохранить Траванкор независимым от Индии было неприемлемо для индийского правительства, между махараджей и представителями Индии было проведено несколько раундов переговоров. После переговоров с Маунтбеттеном Шри Читира Тирунал согласился заключить Соглашение о приостановлении деятельности с Индийским Союзом 10 августа 1947 года. И согласно Соглашению о приостановлении, Траванкора внутренний суверенитет будет признан индийским правительством, даже если внешняя политика и оборона будут в руках индийского правительства. Но Траванкор мог заниматься внешней торговлей без разрешения Индии; также, что индийское правительство не будет вмешиваться во внутренние дела Траванкора. Но Луис Маунтбеттен отказался от всех своих гарантий относительно сохранения суверенитета Траванкора, и начался новый раунд дискуссий между Шри Читира Тирунал и представителем Индии, вице-президентом Меноном . В 1948 году Шри Читира Тирунал объявил о первых публичных выборах в стране. Траванкор должен создать ответственное правительство с Махараджем в качестве конституционного главы государства. [ 30 ]
В то же время переговоры с Индийским союзом продолжались, и, наконец, Шри Читира Тирунал согласился присоединить свое государство к новому Доминиону Индии в 1949 году. Соседний штат Кочин был объединен с Королевством Траванкор . По словам вице-президента Менона , Шри Читира Тирунал был близок к тому, чтобы отказаться от поста Раджпрамукха, потому что он не мог дать присягу индийскому правительству, поскольку он уже принес присягу перед своим семейным божеством Шри Падманабхой. Он заявил, что «предпочел бы отречься от своего поста и встать на защиту благополучия своего народа». Условия Шри Читира Тирунала были приняты индийскими представителями, и вице-президент Менон , главный индийский переговорщик, выдвинул предложение о том, что, поскольку Шри Читира Тирунал не желает принимать присягу, ему следует написать письмо индийскому правительству, заверив его в своем полном содействии. деятельность и приверженность посту Раджпрамуха . Таким образом, Шри Читира Тирунал стал Раджпрамухом недавно созданных Соединенных Штатов Траванкор-Кочин. и его древнее Траванкор королевство объединилось в Индийский Союз. Он был достопочтенным. Генерал-майор Британско - индийской армии , главнокомандующий и верховный главнокомандующий армией Траванкора и войсками штата Траванкор-Кочин в период 1949–54 годов. Он стал достопочтенным. Полковник индийской армии , а Траванкорская армия была включена им в состав бывшей после 1949 года 9-го (1-й Траванкорский) и 16-го батальонов Мадрасского полка (2-й Траванкорский). [ 5 ]
В соответствии с национальной политикой интеграции штаты Кочи и Траванкор были объединены в Траванкор-Кочин штат под управлением Раджпрамуха . Правители Траванкора и Кочина заключили Пакт об объединении своих штатов в одно с общей исполнительной, законодательной и судебной властью. Новое образование было названо «Соединенным Штатом Траванкора и Кочина», более известным как « Тиру-Кочи », и было открыто 1 июля 1949 года. Шри Читира Тирунал стал Раджпрамухом , эквивалентом губернатора вновь образованного Соединенных Штатов. Совет министров должен был консультировать его при выполнении его функций. Они должны были выполнять указания правительства Индии. Вопросы спорного правопреемства в отношении штата должны были решаться Раджпрамухом после передачи их в Высокий суд Соединенных Штатов и в соответствии с мнением последнего. [ нужна ссылка ]
Согласно статье XI Пакта, Раджпрамух Шри Читира Тирунал издал постановление, в котором провозглашалось, что законы, существующие в двух штатах, должны оставаться в силе на их соответствующих территориях и в судах, как гражданских, так и уголовных. Они будут продолжать пользоваться своей существующей юрисдикцией и предоставленными им полномочиями. Суды должны были устранять коллизии, возникающие при применении законов, путем толкования. Еще один указ привел к созданию Высокого суда Соединенных Штатов Траванкор-Кочин. Шри Читира Тирунал был уполномочен назначать главного судью и других судей Высокого суда, число которых было установлено не менее пяти. Постановление предписывало полномочия и юрисдикцию Высокого суда, включая надзор над всеми нижестоящими судами. Все апелляции, находящиеся на рассмотрении Высоких судов Траванкора и Кочина, должны были рассматриваться Высоким судом Соединенных Штатов. Местом нового Высокого суда было решено стать Эрнакулам. . Шри Читира Тирунал уже подписал «Инструмент о присоединении» в соответствии со статьей 6 Закона о правительстве Индии 1935 года, тем самым признав верховенство Законодательного собрания Доминиона. Он был первым и единственным раджпрамухом Союза Траванкор-Кочин с 1 июля 1949 года по 31 октября 1956 года, то есть на протяжении всего существования этого политического образования. [ 31 ]
Движение за единую (Айкья) Кералу набрало силу с обретением независимости. Первый конкретный шаг в этом направлении был сделан 1 июля 1949 года. Следующим шагом стала реорганизация штатов на лингвистической основе в свете доклада Комиссии по реорганизации штатов. Было решено добавить район Малабар и талук Касаргод южного округа Канара к Траванкору-Кочи и отделить тамилоязычный южный регион старого Траванкора от Траванкора-Кочи для включения в состав штата Мадрас. 1 ноября 1956 года был создан штат Керала путем объединения малаяламоязычных территорий Союза Траванкор-Кочин с территориями соседнего штата Мадрас , и офис Шри Читира Тирунала в Раджпрамухе прекратил свое существование. Таким образом, после 25-летней бурной общественной жизни махараджа Шри Читира Тирунал Баларама Варма ушел с активной государственной службы в 1956 году. [ 4 ] [ 32 ]
Махараджа Шри Читира Тирунал Баларама Варма с Махараджем Кочин
В. П. Менон , главный индийский переговорщик, утверждал в своей книге, что Шри Читира Тирунал был против перспективы того, что махараджа Кочина станет Упраджпрамухом , поскольку и Траванкор , и королевства Кочин с давних времен имели давнюю конкуренцию; До прихода британцев Кочин был данником Траванкора. Также, когда Шри Читира Тирунал издал Прокламацию о входе в храм в Траванкоре, разрешив неприкасаемым войти во все индуистские храмы Траванкора , правитель Кочина [ 33 ] отказался принять это. Это вызвало дальнейшее напряжение в их и без того шатких отношениях. [ 34 ]
Лакшми Рагхунанадан (внучка старшего Махарани Сету Лакшми Байи) утверждала, что Шри Читира Тирунал инициировала попытку захватить летнее поместье своей бабушки в Пирмаде в 1938 году, чего, однако, не произошло из-за вмешательства тогдашнего британского резидента Траванкора. Раздел королевской собственности и поместий был произведен после отмены Тайного кошелька индийским правительством в 1971 году. Имущество было разделено между ветвью Сету Лакшми Байи и Сету Парвати Байи , Старшим и Младшим Махарани Траванкора . Условия раздела имущества были приняты всеми членами обеих ветвей. Но позже Ревати Тирунал Балагопал Варма (внук старшей королевы Сету Лакшми Байи ), который на момент раздела имущества был несовершеннолетним, обвинил Шри Читира Тирунала в том, что он забрал собственность, дворец Пуджаппура Сательмонд, который по праву принадлежал его бабушке. Старший Махарани. Шри Читира Тирунал передал этот дворец правительству Кералы. построить новый медицинский центр, ныне известный, Институт медицинских наук и технологий Шри Читра Тирунал , в 1974 году. Ревати Тирунал Балагопал Варма также обвинил Читира Тирунала в том, что он незаконно отобрал традиционные владения Сету Лакшми Байи как старшей Рани из Аттингала. Ее дело было представлено тогдашнему вице-королю Индии в 1930-х годах, но было отклонено им, поскольку бывший махараджа Траванкора Мартанда Варма уже лишил всех полномочий королевы Аттингал в самом 18 веке. [ 35 ] [ 36 ]
Ревати Тирунал Балагопал Варма подал жалобу сначала в Высокий суд Кералы , а затем в Верховный суд Индии . Однако в обоих судах вердикты были вынесены в пользу Шри Читира Тирунала, а дело апеллянта Ревати Тирунала было отклонено окончательным решением Верховного суда Индии в 1991 году. [ 37 ]
Уйдя из активной общественной жизни в 1956 году, Шри Читира Тирунал сосредоточил свое внимание на бизнесе и приобрел несколько акций компании по торговле специями «Aspinwall Ltd». В начале 1970-х годов, когда английские владельцы решили вывести свои инвестиции, большую часть акций компании купил Шри Читира Тирунал. [ 38 ] После его кончины его законные наследники в королевской семье Траванкора до сих пор владеют контрольным пакетом акций компании. В рамках соглашения, заключенного во время формирования Союза Траванкор-Кочин , контроль над храмом Шри Падманабхасвами также был передан Шри Читира Тируналу. Когда « Тайный кошелек» был отменен, по словам его племянницы и писательницы Асвати Тирунал Гоури Лакшми Байи , он одним махом потерял 18 лакхов (в год), большую часть из которых он использовал для поддержки храма Падманабхасвами , несмотря на это, он поддерживал храм на свои личные средства. [ 39 ] Как Падманабхадаса и наследственный главный попечитель, он проводил церемонии Мураджапама и Лакшадипама в храме Падманабхасвами больше раз, чем все его предшественники. Он также решил впервые использовать электрическое освещение для Лакшадипама, когда возникла нехватка нефти и рост цен. По его решению храм Падманабхасвами был электрифицирован, за исключением территории Шриковила. Он также разработал пенсионную систему для сотрудников храма Падманабхасвами . [ 7 ]
Шри Читира Тирунал был известен своей преданностью и благочестием по отношению к своему семейному божеству Шри Падманабхе , и многие часто сравнивали его с его предком Махараджей Анижамом Тируналом Мартандой Вармой с точки зрения преданности храму Шри Падманабхасвами . [ 39 ] вел простую жизнь По словам его племянницы Пуяма Тирунала Гаури Парвати Байи, Шри Читира Тирунал в образе Падманабхадаса и обладал огромным чувством юмора, любовью к живописи и рисованию, склонностью к знаниям о Пуранах , религии, политике и истории. Преданность Читира Тирунала Шри Падманабхе Свами была очень известна, и о ней упоминали многие лидеры, включая Сардара Пателя, Индиру Ганди и т. Д. Его семья в Ковдиаре называла его «Поннаммаван».
По словам племянницы и писательницы Асвати Тирунала Гоури Лакшми Байи , к концу 1980-х годов здоровье Шри Читира Тирунала резко ухудшилось. Но вопреки предупреждениям своих врачей он продолжал возглавлять процессии Аратту храма Падманабхасвами . А 31 марта 1991 года, несмотря на свое сильно ослабленное тело и преклонный возраст, он возглавил процессию и другие храмовые ритуалы, пройдя босиком с мечом в четыре с половиной килограмма в руке, сопровождая божеств на пляж Шанкумугам , а также обратно на пляж. Храм Падмаанабхасвами, который простые люди считали символом преданности Шри Читира Тирунала своему божеству-покровителю Шри Падманабхе . Через 15 дней его госпитализировали и через пару дней выписали.
Ежегодно, начиная с 1992 года, лекция памяти Шри Читира Тирунала проводится в честь махараджи в годовщину его рождения во дворце Канакакунну в Тривандраме . Первую лекцию прочитал тогдашний вице-президент Индии доктор К.Р. Нараянан . Лекцию организует Шри Читира Тирунал Смарака Самити , фонд, который ежегодно организует все торжества, связанные с годовщиной рождения Махараджи. [ 46 ]
Национальная премия Шри Читира Тирунала была учреждена Фондом Шри Читира Тирунал в память о махарадже Шри Читира Тирунале Балараме Варме в 2006 году. Ее размер составляет один лакх индийских рупий и награду. Он награждает тех людей, которые внесли исключительный вклад в такие области, как наука, спорт, технологии, литература, искусство, медицина, кино и образование. [ 47 ]
Победителей выбирает комиссия, состоящая из председателя фонда Т. Равендрана Тампи , управляющего попечителя Т. Сатиша Кумара и видных деятелей из разных сфер общества. Первая награда фонда была вручена выдающемуся ученому и бывшему председателю ISRO Г. Мадхавану Наиру (2006 г.). [ 48 ] Среди других победителей - бывший советник по национальной безопасности Индии М. К. Нараянан (2007 г.), ученый-агроном М. С. Сваминатан (2008 г.), актер Моханлал , ветеран-певец К. Дж. Йесудас (2010 г.), дипломат Нирупама Рао, Э. Сридхаран (2012 г.), М. Т. Васудеван Наир (2013 г.) . ) бывший индийский игрок в крикет Сунил Гаваскар (2014 г.), бывший посол и заместитель председателя Совет высшего образования Кералы Т.П. Шринивасан (2015 г.), всемирно известный кардиохирург М.С. Валиатан (2016 г.). [ 49 ] [ 50 ]
^ Гаури Лакшми Бай и Асвати Тирунал (июль 1998 г.). Шри Падманабха Свами Кшетрам . Тируванантапурам, Керала: Государственный институт языков. стр. 278–282, 242–243, 250–251. ISBN 978-81-7638-028-7 .
^ «Королевство оплатило образование бедного далита [неприкасаемого] мальчика по имени К. Р. Нараянан и профинансировало его стипендию в Лондонской школе экономики. Г-н Нараянан стал первым далитом-президентом Индии в 1997 году». BBC News ЮЖНАЯ АЗИЯ
^ Керала, правительство. «ИСТОРИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КЕРАЛЫ» . Департамент информации и связей с общественностью . Правительство Кералы. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
^ «Во время его правления доходы штата увеличились почти в четыре раза с чуть более 21/2 крора рупий до более 91/2 крора рупий». – «ИСТОРИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИНДИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ» В. П. МЕНОНА
^ Перейти обратно: а б Кейт Э. Янделл; Джон Дж. Пол. Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии .
^ Перейти обратно: а б Digital Concepts Cochin, BeeHive Digital Concepts Cochin for; Университет Махатмы Ганди Коттаям. «СВОБОДА ВХОДА В ХРАМ В КЕРАЛЕ» (PDF) . Shodhganga.inflibnet.ac . ГЛАВА VI: 1–46 . Проверено 17 февраля 2014 г.
^ shodhganga., inflibnet.ac. «ВЫСШИЙ СУД ТРАВАНКОР-КОЧИН» (PDF) . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
^ «Касабьянка Траванкора». Индус . 26 марта 2002 г. Между прочим, для многих в то время стало неожиданностью, что тогдашний махараджа соседнего штата Кочин, которому позже аплодировал Неру как первый княжеский правитель в 1946 году, составивший ответственное правительство, был ярым противником входа в храм.
^ Digital Concepts Cochin, BeeHive Digital Concepts Cochin for; Университет Махатмы Ганди Коттаям. «СВОБОДА ВХОДА В ХРАМ В КЕРАЛЕ» (PDF) . Shodhganga.inflibnet.ac . ГЛАВА VI: 1–46 . Проверено 14 февраля 2014 г.
^ «В начале своего правления Мартанда Варма взяла на себя прямой контроль над так называемым «Королевством» Аттингала. Это была не аннексия или завоевание, а «объединение Траванкора с Аттингалом». Теория о том, что Ранис из Аттингала осуществляла суверенную власть, является Дело в том, что в политических вопросах Рани не пользовались суверенными правами. Любое предоставление Рани прав на недвижимое имущество требовало предварительного согласия или последующего подтверждения. Его действительность Так называемое королевство Аттингал возникло в V веке, когда две принцессы были усыновлены семьей Венад, и с тех пор им были переданы доходы от определенных поместий в Аттингале и его окрестностях. Семья Траванкора стала известна как Аттингал Ранис. Только дети мужского пола этих тамбураттий могли наследовать трон, когда Мартанда Варма решила взять на себя прямой контроль над поместьями. Аттингал, он не вмешивался в дела суверенного государства. Как глава королевской семьи и правитель Государства, он имел полное право вмешиваться в дела части своего королевства. У Рани не было ни территории, ни подданных. То, чем она обладала, было не чем иным, как контролем над доходами поместий; полномочия, которые она осуществляла, были делегированы ей сувереном государства». Справочники округа Керала Тривандрам, автор А. Сридхара Менон, страницы 190–192.
^ «Королевство оплатило образование бедного далита [неприкасаемого] мальчика по имени К. Р. Нараянан и профинансировало его стипендию в Лондонской школе экономики. Г-н Нараянан стал первым далитским президентом Индии в 1997 году». BBC News ЮЖНАЯ АЗИЯ
^ Департамент космоса, правительство Индии, Индийский институт космической науки и технологий. «Администрация» Председатель » Бывший » Награды и почести» . Индийский институт космических наук и технологий . Департамент космоса правительства Индии. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 7921c6f114250dc27e37be2612f638c5__1724692980 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/c5/7921c6f114250dc27e37be2612f638c5.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Chithira Thirunal Balarama Varma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)