Негритянская керамика Барро

Керамика Барро-негро («черная глина») — стиль керамики из Оахаки , Мексика , отличающийся цветом, блеском и уникальным дизайном. Оахака — один из немногих мексиканских штатов, для которого характерно сохранение исконных ремесел, которые до сих пор используются в повседневной жизни. [ 1 ] Барро-негро — одна из нескольких гончарных традиций в штате, к которым также относятся глазурованные зеленые изделия Санта-Мария-Ацомпа ; [ 2 ] тем не менее, негр барро - один из самых известных и наиболее идентифицируемых с государством. [ 3 ] Это также один из самых популярных стилей гончарного дела в Мексике. [ 4 ] Истоки этого стиля керамики уходят корнями в период Монте-Альбана . Почти всю историю этой керамики она была доступна только с серовато-матовой отделкой. В 1950-х годах гончар по имени Донья Роза придумала способ придать керамике черный металлический блеск, отполировав ее перед обжигом. [ 3 ] [ 5 ] Этот образ увеличил популярность стиля. С 1980-х годов по настоящее время ремесленник по имени Карломаньо Педро Мартинес продвигал изделия, изготовленные таким образом, с помощью скульптур негров из барро, которые выставлялись в ряде стран. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Негритянская керамика Барро возникла 2500 лет назад, ее образцы были найдены на археологических раскопках и в основном представляли собой кувшины и другие утилитарные предметы. По сей день это остается традиционным ремеслом сапотеков и микстеков Центральных долин. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально негритянская керамика барро была матовой и сероватой. В таком виде керамика очень прочная, поэтому ее можно ударить, не разбив. [ 5 ]
В 1950-х годах донья Роза Реал обнаружила, что может изменять цвет и блеск изделий, полируя глиняные изделия и обжигая их при несколько более низкой температуре. Непосредственно перед тем, как сформированный кусок глины полностью высохнет, его полируют кварцевым камнем, чтобы сжать поверхность . После обжига изделие становится блестящим черным, а не тускло-серым. [ 3 ] [ 5 ] Это нововведение делает изделия более хрупкими, но оно сделало керамику гораздо более популярной среди мексиканских коллекционеров народного искусства, включая Нельсона Рокфеллера , который продвигал ее в Соединенных Штатах. [ 7 ] Эта относительно недавняя популярность связана с внешним видом, а не с долговечностью, поэтому многие изделия сейчас производятся для декоративных целей, а не для утилитарных целей. [ 3 ] [ 5 ] Донья Роза умерла в 1980 году, но традицию изготовления керамики продолжают ее дочь и внуки, которые устраивают демонстрации для туристов в местной гончарной мастерской. [ 5 ] [ 8 ] Мастерская все еще находится в семейном доме, где полки с блестящими черными предметами для продажи стоят вдоль внутреннего двора. [ 9 ]
Еще одним важным человеком в развитии и продвижении барро-негро является Карломаньо Педро Мартинес . Он родился в Сан-Бартоло-Койотепек в семье гончара. [ 10 ] С юных лет он проявлял талант к лепке фигурок из глины. Когда он вырос, он посещал Мастерскую изящных искусств Руфино Тамайо в городе Оахака . Он стал первым гончаром и скульптором в этой области, получив первое признание за свою работу в 1985 году. Его работы с изображением человеческих черепов в негритянском стиле барро увеличили его популярность. [ 6 ] Каждое изделие Карломаньо уникально и основано на темах, взятых из устных историй, местных легенд, христианства и смерти. [ 10 ] В Мексике он выставлял свои работы на десятках выставок и получил три награды национального уровня. Его работы вошли в пять книг. [ 10 ] Работы Мартинеса выставлялись в США, Колумбии, Аргентине, Ливане, Германии, Испании и Японии, а одна из его последних выставок прошла в Нью-Йорке в 2008 году. В том же году он создал фреску в негритянском стиле на бейсбольном стадионе. Академия в Сан-Бартоло-Койотепек, спонсируемая Фондом Альфредо Арфы Хелу . [ 6 ]
Сан-Бартоло Койотепек
[ редактировать ]
Этот стиль керамики изготавливается в Сан-Бартоло-Койотепек и большом количестве небольших поселений в окружающей долине, где добывается глина, придающая ему цвет. [ 5 ] [ 11 ] Это сообщество расположено в 11 километрах (6,8 миль) к югу от города Оахака . [ 5 ] около 600 семей в этом районе занимаются этим ремеслом. [ 4 ] Помимо ряда семейных мастерских, в том числе мастерских Доньи Розы, Меркадо де Артезаньяс является важной достопримечательностью, куда приезжают посетители из многих частей Мексики и других стран. Группа из четырнадцати человек выставляет и продает предметы негритянского происхождения. Некоторые из этих продуктов включают вазы, фигурки животных и кувшины. Там же проводятся демонстрации гончарного дела. [ 12 ] В 2005 году здесь был открыт Museo Estatal de Arte Popular de Oaxaca (Государственный музей народного искусства). Один из трех залов посвящен неграм Барро, где представлены произведения от эпохи Монте-Альбана до наших дней. [ 4 ] В 2009 году Сан-Бартоло-Койотепек провел свою первую Feria Artesanal de Barro Negro (Ярмарка ремесел Барро-Негро), в которой приняли участие более 150 ремесленников. [ 13 ]
Предметы, сделанные из Barro Negro
[ редактировать ]Из барро-негра изготавливается множество различных предметов, включая горшки, свистки, флейты, колокольчики, маски, лампы, фигурки животных, причем большинство из них имеют декоративный характер, а не предназначены для хранения еды и воды. [ 5 ] Единственным исключением из этого правила является использование кантаро из Сан-Бартоло-Койотепек для выдержки и хранения мескаля на многих винокурнях. Эти большие банки не полируются и сохраняют древнюю серую матовость, что позволяет им быть устойчивыми к воздействию жидкости. [ 14 ] Еще одно качество серой матовой версии заключается в том, что по ней можно ударять, как в колокол, а кантарос также используют в качестве музыкальных инструментов. Звук получается кристальный. [ 2 ] [ 4 ]
Еще один известный негритянский объект барро — «мескальская обезьяна» (chango mezcalero). Это сосуд, созданный для алкогольного мескаля в форме обезьяны. Он предназначен для хранения от 700 мл до 1 литра жидкости с пробкой из пробки или кукурузного початка. Его либо окрашивают в яркие цвета, либо оставляют сероватым с детальной гравировкой. Валенте Ньето, единственный выживший потомок Доньи Розы, утверждает, что его семья создала мескальскую обезьяну. Он утверждает, что его отец был одаренным скульптором, и владельцы мескаля приходили к ним домой и просили новые бутылки для алкогольного напитка. Были созданы обезьяна, а также другие формы животных. Однако другая семья, Марсело Симона Галана, также утверждает, что создала контейнер. Его выжившая внучка говорит, что форму он сделал по желанию заказчика. Пример работы Галана выставлен в Музее популярного искусства Оахаки в Сан-Бартоло-Койотепек. [ 7 ]

Процесс
[ редактировать ]Цвет Barro Negro обусловлен свойствами глины и не подвергается окраске. [ 2 ] Землю, используемую для добычи глины, очищают от примесей, что может занять месяц на вымачивание и осаждение глины от остальной почвы. [ 3 ] После этого процесса на изготовление каждой детали уходит около двадцати дней. [ 5 ]
Традиционно глину лепят на пластинах, балансирующих на камнях, чтобы их можно было раскручивать вручную. Современные гончарные инструменты не используются. [ 5 ] Большие изделия, такие как кантарос, лепят снизу вверх, добавляя глину по мере роста изделия. [ 3 ] После придания формы детали оставляют сушиться в хорошо изолированном помещении, чтобы защитить их от резких перепадов температуры. [ 5 ] Сушка может занять до трех недель. Если изделие необходимо отполировать так, чтобы оно в конечном итоге стало блестящим черным, его полируют, когда изделие почти высохнет. Поверхность изделия слегка смачивают, а затем натирают изогнутым кварцевым камнем. Это уплотняет поверхность глины и создает металлический блеск и темный цвет во время обжига. [ 3 ] [ 5 ] На этом этапе добавляются декоративные акценты, такие как глиняные цветы или маленькие ручки. Дизайн негритянских предметов Барро уникален для этой местности. [ 3 ]
Затем детали обжигают в подземных ямах или надземных печах с использованием дровяного огня, который нагревает предметы до температуры от 700 до 800 °C. [ 5 ] [ 10 ] Когда они появляются, полированные детали имеют блестящий черный цвет, а неполированные — серую матовую поверхность. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марин, Гильермо. «Барро Негро» (на испанском языке). Мехико: журнал Artes de Mexico. Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Энциклопедия культурных и туристических достопримечательностей муниципалитетов Мехико штата Оахака» (на испанском языке). Мексика: ИНАФЕД. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Процесс изготовления поделок из черной глины Оахаки » . Once News (на испанском языке). Мехико. Редакция новостей «Однажды». 8 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ортис Варгас, Хильда (24 мая 2008 г.). «Сан-Бартоло Койотепек, Оахака» . Эль Информадор (на испанском языке). Гвадалахара, Мексика. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бой, Алисия (27 августа 2000 г.). «El arte y la Magica de Dona Rosa» [Искусство и магия Доньи Розы]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
- ^ Jump up to: а б с Сория Кастильо, Луис (13 февраля 2010 г.). «В жизни брат В жизни Карл Великий Педро Мартинес» . Эль Импарсиал (на испанском языке). Оахака . Проверено 8 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Старкман, Элвин (31 января 2010 г.). «Мексиканская мескальская обезьяна: коллекционная керамика народного искусства из Оахаки» . МексКоннект . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Стр. 744 - Благородный, Джон. Мексика (изд. 2008 г.). ISBN 1-74104-804-4 . - Всего страниц: 1056
- ^ «Мексиканская мескальская обезьяна: коллекционная керамика народного искусства из Оахаки Альфарерия Донья Роза» . Путеводители по Фодорсу. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Правдивая ложь в гончарном деле» . Век Торреона (на испанском языке). Торреон, Коауила. 2 апреля 2003 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Ромеро Джордано, Карлос (осень 2003 г.). «Популярное искусство Оахаки. Формы, текстуры и цвета» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Рынок ремесел Сан-Бартоло-Койотепек» (на испанском языке). Сан-Бартоло Койотепек: Государственный музей народного искусства Оахаки. Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 8 марта 2010 .
- ^ «Primer Feria Artesanal de Barro Negro 2009» [Первая ярмарка ремесел Барро-Негро 2009] (на испанском языке). Оахака: Государственный институт доступа к общественной информации Оахаки . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Корн, дядя; Густаво (2 августа 2007 г.). «Мескаль минеро де Оахака» [Горняцкий мескаль Оахаки]. День (на испанском языке). Мехико . Проверено 8 марта 2010 г.