Jump to content

Негритянская керамика Барро

(Перенаправлено из Черной глины )

Магазин в Сан-Бартоло-Койотепек с керамикой Barro Negro

Керамика Барро-негро («черная глина») — стиль керамики из Оахаки , Мексика , отличающийся цветом, блеском и уникальным дизайном. Оахака — один из немногих мексиканских штатов, для которого характерно сохранение исконных ремесел, которые до сих пор используются в повседневной жизни. [ 1 ] Барро-негро — одна из нескольких гончарных традиций в штате, к которым также относятся глазурованные зеленые изделия Санта-Мария-Ацомпа ; [ 2 ] тем не менее, негр барро - один из самых известных и наиболее идентифицируемых с государством. [ 3 ] Это также один из самых популярных стилей гончарного дела в Мексике. [ 4 ] Истоки этого стиля керамики уходят корнями в период Монте-Альбана . Почти всю историю этой керамики она была доступна только с серовато-матовой отделкой. В 1950-х годах гончар по имени Донья Роза придумала способ придать керамике черный металлический блеск, отполировав ее перед обжигом. [ 3 ] [ 5 ] Этот образ увеличил популярность стиля. С 1980-х годов по настоящее время ремесленник по имени Карломаньо Педро Мартинес продвигал изделия, изготовленные таким образом, с помощью скульптур негров из барро, которые выставлялись в ряде стран. [ 6 ]

Скульптура похорон в барро-негро в Музее популярного искусства в Мехико.

Негритянская керамика Барро возникла 2500 лет назад, ее образцы были найдены на археологических раскопках и в основном представляли собой кувшины и другие утилитарные предметы. По сей день это остается традиционным ремеслом сапотеков и микстеков Центральных долин. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально негритянская керамика барро была матовой и сероватой. В таком виде керамика очень прочная, поэтому ее можно ударить, не разбив. [ 5 ]

В 1950-х годах донья Роза Реал обнаружила, что может изменять цвет и блеск изделий, полируя глиняные изделия и обжигая их при несколько более низкой температуре. Непосредственно перед тем, как сформированный кусок глины полностью высохнет, его полируют кварцевым камнем, чтобы сжать поверхность . После обжига изделие становится блестящим черным, а не тускло-серым. [ 3 ] [ 5 ] Это нововведение делает изделия более хрупкими, но оно сделало керамику гораздо более популярной среди мексиканских коллекционеров народного искусства, включая Нельсона Рокфеллера , который продвигал ее в Соединенных Штатах. [ 7 ] Эта относительно недавняя популярность связана с внешним видом, а не с долговечностью, поэтому многие изделия сейчас производятся для декоративных целей, а не для утилитарных целей. [ 3 ] [ 5 ] Донья Роза умерла в 1980 году, но традицию изготовления керамики продолжают ее дочь и внуки, которые устраивают демонстрации для туристов в местной гончарной мастерской. [ 5 ] [ 8 ] Мастерская все еще находится в семейном доме, где полки с блестящими черными предметами для продажи стоят вдоль внутреннего двора. [ 9 ]

Еще одним важным человеком в развитии и продвижении барро-негро является Карломаньо Педро Мартинес . Он родился в Сан-Бартоло-Койотепек в семье гончара. [ 10 ] С юных лет он проявлял талант к лепке фигурок из глины. Когда он вырос, он посещал Мастерскую изящных искусств Руфино Тамайо в городе Оахака . Он стал первым гончаром и скульптором в этой области, получив первое признание за свою работу в 1985 году. Его работы с изображением человеческих черепов в негритянском стиле барро увеличили его популярность. [ 6 ] Каждое изделие Карломаньо уникально и основано на темах, взятых из устных историй, местных легенд, христианства и смерти. [ 10 ] В Мексике он выставлял свои работы на десятках выставок и получил три награды национального уровня. Его работы вошли в пять книг. [ 10 ] Работы Мартинеса выставлялись в США, Колумбии, Аргентине, Ливане, Германии, Испании и Японии, а одна из его последних выставок прошла в Нью-Йорке в 2008 году. В том же году он создал фреску в негритянском стиле на бейсбольном стадионе. Академия в Сан-Бартоло-Койотепек, спонсируемая Фондом Альфредо Арфы Хелу . [ 6 ]

Сан-Бартоло Койотепек

[ редактировать ]
Женщина вырезает узоры на необожженной негритянской керамике барро в Сан-Бартоло-Койотепек, Оахака, Мексика.

Этот стиль керамики изготавливается в Сан-Бартоло-Койотепек и большом количестве небольших поселений в окружающей долине, где добывается глина, придающая ему цвет. [ 5 ] [ 11 ] Это сообщество расположено в 11 километрах (6,8 миль) к югу от города Оахака . [ 5 ] около 600 семей в этом районе занимаются этим ремеслом. [ 4 ] Помимо ряда семейных мастерских, в том числе мастерских Доньи Розы, Меркадо де Артезаньяс является важной достопримечательностью, куда приезжают посетители из многих частей Мексики и других стран. Группа из четырнадцати человек выставляет и продает предметы негритянского происхождения. Некоторые из этих продуктов включают вазы, фигурки животных и кувшины. Там же проводятся демонстрации гончарного дела. [ 12 ] В 2005 году здесь был открыт Museo Estatal de Arte Popular de Oaxaca (Государственный музей народного искусства). Один из трех залов посвящен неграм Барро, где представлены произведения от эпохи Монте-Альбана до наших дней. [ 4 ] В 2009 году Сан-Бартоло-Койотепек провел свою первую Feria Artesanal de Barro Negro (Ярмарка ремесел Барро-Негро), в которой приняли участие более 150 ремесленников. [ 13 ]

Предметы, сделанные из Barro Negro

[ редактировать ]

Из барро-негра изготавливается множество различных предметов, включая горшки, свистки, флейты, колокольчики, маски, лампы, фигурки животных, причем большинство из них имеют декоративный характер, а не предназначены для хранения еды и воды. [ 5 ] Единственным исключением из этого правила является использование кантаро из Сан-Бартоло-Койотепек для выдержки и хранения мескаля на многих винокурнях. Эти большие банки не полируются и сохраняют древнюю серую матовость, что позволяет им быть устойчивыми к воздействию жидкости. [ 14 ] Еще одно качество серой матовой версии заключается в том, что по ней можно ударять, как в колокол, а кантарос также используют в качестве музыкальных инструментов. Звук получается кристальный. [ 2 ] [ 4 ]

Еще один известный негритянский объект барро — «мескальская обезьяна» (chango mezcalero). Это сосуд, созданный для алкогольного мескаля в форме обезьяны. Он предназначен для хранения от 700 мл до 1 литра жидкости с пробкой из пробки или кукурузного початка. Его либо окрашивают в яркие цвета, либо оставляют сероватым с детальной гравировкой. Валенте Ньето, единственный выживший потомок Доньи Розы, утверждает, что его семья создала мескальскую обезьяну. Он утверждает, что его отец был одаренным скульптором, и владельцы мескаля приходили к ним домой и просили новые бутылки для алкогольного напитка. Были созданы обезьяна, а также другие формы животных. Однако другая семья, Марсело Симона Галана, также утверждает, что создала контейнер. Его выжившая внучка говорит, что форму он сделал по желанию заказчика. Пример работы Галана выставлен в Музее популярного искусства Оахаки в Сан-Бартоло-Койотепек. [ 7 ]

Подземные ямы, в которых обжигают выдержанную негритянскую керамику барро.
Создание кувшина в мастерской Донья Роза

Цвет Barro Negro обусловлен свойствами глины и не подвергается окраске. [ 2 ] Землю, используемую для добычи глины, очищают от примесей, что может занять месяц на вымачивание и осаждение глины от остальной почвы. [ 3 ] После этого процесса на изготовление каждой детали уходит около двадцати дней. [ 5 ]

Традиционно глину лепят на пластинах, балансирующих на камнях, чтобы их можно было раскручивать вручную. Современные гончарные инструменты не используются. [ 5 ] Большие изделия, такие как кантарос, лепят снизу вверх, добавляя глину по мере роста изделия. [ 3 ] После придания формы детали оставляют сушиться в хорошо изолированном помещении, чтобы защитить их от резких перепадов температуры. [ 5 ] Сушка может занять до трех недель. Если изделие необходимо отполировать так, чтобы оно в конечном итоге стало блестящим черным, его полируют, когда изделие почти высохнет. Поверхность изделия слегка смачивают, а затем натирают изогнутым кварцевым камнем. Это уплотняет поверхность глины и создает металлический блеск и темный цвет во время обжига. [ 3 ] [ 5 ] На этом этапе добавляются декоративные акценты, такие как глиняные цветы или маленькие ручки. Дизайн негритянских предметов Барро уникален для этой местности. [ 3 ]

Затем детали обжигают в подземных ямах или надземных печах с использованием дровяного огня, который нагревает предметы до температуры от 700 до 800 °C. [ 5 ] [ 10 ] Когда они появляются, полированные детали имеют блестящий черный цвет, а неполированные — серую матовую поверхность. [ 3 ]

  1. ^ Марин, Гильермо. «Барро Негро» (на испанском языке). Мехико: журнал Artes de Mexico. Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Энциклопедия культурных и туристических достопримечательностей муниципалитетов Мехико штата Оахака» (на испанском языке). Мексика: ИНАФЕД. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Процесс изготовления поделок из черной глины Оахаки » . Once News (на испанском языке). Мехико. Редакция новостей «Однажды». 8 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 8 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ортис Варгас, Хильда (24 мая 2008 г.). «Сан-Бартоло Койотепек, Оахака» . Эль Информадор (на испанском языке). Гвадалахара, Мексика. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бой, Алисия (27 августа 2000 г.). «El arte y la Magica de Dona Rosa» [Искусство и магия Доньи Розы]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
  6. ^ Jump up to: а б с Сория Кастильо, Луис (13 февраля 2010 г.). «В жизни брат В жизни Карл Великий Педро Мартинес» . Эль Импарсиал (на испанском языке). Оахака . Проверено 8 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б Старкман, Элвин (31 января 2010 г.). «Мексиканская мескальская обезьяна: коллекционная керамика народного искусства из Оахаки» . МексКоннект . Проверено 10 марта 2010 г.
  8. ^ Стр. 744 - Благородный, Джон. Мексика (изд. 2008 г.). ISBN  1-74104-804-4 . - Всего страниц: 1056
  9. ^ «Мексиканская мескальская обезьяна: коллекционная керамика народного искусства из Оахаки Альфарерия Донья Роза» . Путеводители по Фодорсу. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д « Правдивая ложь в гончарном деле» . Век Торреона (на испанском языке). Торреон, Коауила. 2 апреля 2003 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  11. ^ Ромеро Джордано, Карлос (осень 2003 г.). «Популярное искусство Оахаки. Формы, текстуры и цвета» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  12. ^ «Рынок ремесел Сан-Бартоло-Койотепек» (на испанском языке). Сан-Бартоло Койотепек: Государственный музей народного искусства Оахаки. Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 8 марта 2010 .
  13. ^ «Primer Feria Artesanal de Barro Negro 2009» [Первая ярмарка ремесел Барро-Негро 2009] (на испанском языке). Оахака: Государственный институт доступа к общественной информации Оахаки . Проверено 8 марта 2010 г.
  14. ^ Корн, дядя; Густаво (2 августа 2007 г.). «Мескаль минеро де Оахака» [Горняцкий мескаль Оахаки]. День (на испанском языке). Мехико . Проверено 8 марта 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e9a5f5c107a0198746906fac856b135__1718915760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/35/7e9a5f5c107a0198746906fac856b135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barro negro pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)