Jump to content

Карл Великий Педро Мартинес

Карл Великий Педро Мартинес
Ремесленник в своей мастерской
Рожденный ( 1965-08-17 ) 17 августа 1965 г. (59 лет)
Сан-Бартоло Койотепек
Национальность Мексиканский
Движение Негритянская керамика Барро
Награды Национальная премия в области искусств и наук (Мексика) 2014 г.

Карломаньо Педро Мартинес (родился 17 августа 1965 года) — мексиканский художник и ремесленник по керамике « барро-негро » из Сан-Бартоло-Койотепек , в мексиканском штате Оахака . Он происходит из семьи гончаров в городе, известном своим ремеслом. Он начал лепить фигурки еще ребенком и получил художественное образование, когда ему было 18 лет. Его работы выставлялись в Мексике, США и Европе, и он был признан как художником, так и ремесленником. Сегодня он также является директором Государственного музея народного искусства Оахаки (MEAPO) в своем родном городе. В 2014 году Мартинес был удостоен Национальной премии Мексики в области искусств и наук.

Формирование

[ редактировать ]
Деталь фигурки Катрины из черного барро работы мастера.

Карломаньо вырос в Сан-Бартоло-Койотепек, где традиции керамики уходят корнями в доиспанский период. Местный деликатес — «барро негро» или черная глина, цвет которой зависит от свойств глины при определенном обращении. Большинство гончаров до сих пор используют методы доиспанского периода, особенно при лепке, хотя в обжиге произошли инновации. [ 1 ] Его бабушка и дедушка, а также родители, Антонио Элеазар Педро Карреньо и Глафира Мартинес Барранко, обрабатывали местную глину. Его отец начал экспериментировать с более творческими формами, чтобы заработать больше денег на семейный труд, и оба родителя научили своих детей гордиться своей работой. [ 2 ]

Его имя, Карломаньо, является испанской версией имени Карл Великий , которым очень восхищалась его бабушка Магдалена Карреньо. Отец дал ему имя в честь матери. [ 1 ]

Отец Элеазар Педро Карреньо

Карломаньо начал работать с керамикой, когда был ребенком, создавая такие фигурки, как ацтекские воины, мексиканские солдаты и клоуны, на основе изображений, которые он видел в книгах. В 1982 году, когда ему было 18, он записался в Мастерскую Руфино Тамайо в городе Оахака . Это обучение позволило ему научиться преодолевать разрыв между ремеслами/народным искусством и изобразительным искусством . [ 3 ] Он получил Национальную премию Premio Nacional de La Juventud Presidencia de la Republica в 1987 году, что привело к получению стипендии для студентов в Соединенных Штатах от посольства США в Мексике в 1989 году. [ 4 ]

Когда ему был 31 год, он начал преподавать детям в Койотепеке, что привело к формированию большой группы, занимавшейся созданием фигурок из глины, которые он сам учился использовать гончарный круг. [ 5 ]

Вдохновение и творчество

[ редактировать ]
«Цомпантли» в Государственном музее народного искусства Оахаки .

Карломаньо утверждает, что он использует глину для выражения своих эмоций так же, как другие рисуют или пишут. [ 2 ] Хотя большинство его произведений основано на традиционных персонажах Оахаки, они также включают юмористические изображения современных личностей и событий. Его произведения в основном основаны на местных легендах и мифах, а также на религиозных традициях метисов, таких как погребение Иисуса и Христа на кресте. [ 1 ] Одним из источников вдохновения Карломаньо в его работах были местные фестивали и карнавалы. Одним из них является праздник его родного города в честь святого Петра . Еще одна тема, которая повторяется в его работах, — это тема смерти, но они не драматичны и не гротескны. Одна из причин использования этой темы в том, что она дополняет цвет, который может придать ощущение загадочности. [ 5 ] [ 2 ] Две из его популярных фигур называются «Нуэстра Абуэла» (Наша бабушка), что является олицетворением смерти и сапотекского бога огня. Он создал скульптурные версии фигур, нарисованных Хосе Гуадалупе Посада и Франсиско Гойтиа . [ 6 ]

Скелетная фигура с мумией на выставке в мастерской.

Он также создал фрески и другие произведения искусства в стиле барро-негро, во многих из которых блеск материала используется для игры со светом. [ 5 ] В настоящее время большая часть его вдохновения исходит из других частей Мексики. [ 5 ] Карломаньо создает изделия по специальным заказам. Среди них есть деятели истории и культуры, которые выставлялись в музеях и галереях Мексики и за рубежом, а многие из них являются частью частных коллекций. Его работы были представлены в таких местах, как Музей Мексиканского центра изящных искусств в Чикаго, Галерея де ла Раза в Сан-Франциско и Парк скульптур Лаумейера в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 3 ]

Работы Карломаньо всегда выполняются полностью вручную, чтобы не повторять в точности то, что он делал раньше. После моделирования изделие оставляют до полного высыхания, а затем обжигают в подземной печи. Эта духовка полностью герметична, чтобы ограничить количество кислорода внутри и обеспечить черный цвет изделий. [ 1 ] [ 5 ] В 1990 году во время Encuentro Nacional de Arte Joven в Агуаскальентесе работы Карломаньо привлекли внимание художника Мануэля Фельгереса и искусствоведа Терезы дель Конде , которые спорили, следует ли считать Карломаньо художником или ремесленником. Художник из Оахаки Франсиско Толедо считает его художником и старается, чтобы его произведения были показаны в Европе. [ 1 ] [ 6 ]

Работы и выставки

[ редактировать ]
Карломаньо и сестра Аделина демонстрируют посетителям негритянскую керамику барро в семейной мастерской в ​​Сан-Бартоло-Койотепек.

Его первая выставка состоялась в 1983 году в Capilla del Hotel Presidente в городе Оахака. В 1985 году его работы были представлены в галерее Taller de Artes Plásticas Rufino Tamayo и двух галереях в Мехико. В 1988 году его работы появились в Encuentro Nacional de Arte Joven в Агуаскальентесе. В 1990 году его работы появились в Galeria de la Raza в Сан-Франциско. В 1995 году оно появилось в консульстве Мексики в Гамбурге, Германия. [ 4 ] В 1996 году скульптурная группа «El mal de amores» с экспозицией «Enfermo de qué», посвященной происхождению болезней, совершила поездку по Европе. [ 1 ] В 2002 году он появился в Парке де ла Виллет в Париже и в Музее Центра изящных искусств в Чикаго. В 2006 году она появилась в Техасской галерее в Хьюстоне и Бостонской академии искусств . В 2007 году оно появилось в Музее Гардинера в Торонто. В 2008 году он появился на выставке «Друзья народного искусства Оахаки» в Нью-Йорке. [ 4 ] В 2008 году он создал большую фреску в черном цвете барро в Бейсбольной академии в Сан-Бартоло-Койотепек, спонсором которой выступил Фонд Альфредо Арфы Хелу . [ 7 ] В 2010 году оно появилось в Galerìa Arte Contemporàneo Noel Cayetano в Оахаке. [ 4 ]

Признание

[ редактировать ]

Его работы получили такие признания, как Первое место в области скульптуры, Gran Premio de Arte Popular в Керетаро в 1986 году, Национальная молодежная премия в области народного искусства в 1988 году. [ 3 ] Его работы были представлены в пяти опубликованных каталогах. [ 1 ] В 2014 году Мексика наградила Мартинеса Национальной премией в области искусства и науки в категории популярного искусства и традиций. [ 8 ]

В настоящее время он является директором Museo Estatal de Arte Popular de Oaxaca (MEAPO) в своем родном городе, музея, посвященного ремеслам штата Оахака, особенно в регионе Центральных долин. [ 9 ] Он был одним из главных участников создания этого музея в его нынешнем виде в 2000-х годах. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Правдивая ложь» в керамике . Век Торреона (на испанском языке). Торреон, Мексика. 2 апреля 2003 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мастера черной глины: Магия Сан-Бартоло-Койотепека . Государственный музей народного искусства Оахаки. 2014. стр. 23, 56.
  3. ^ Jump up to: а б с Салат, Рут ; Турок, Марта (2004). 95 Зал мастеров народного искусства . Мехико: Культурный фонд Банкомера.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Карл Великий Педро Мартинес» . Sistema de Informacioncultural (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 25 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Великие мастера мексиканского народного искусства . Мехико: Fomento Culture Bancomer AC. 1998. ISBN  968-7009-81-0 .
  6. ^ Jump up to: а б Эрнандес, Хорхе; Сафра, Глория (2005). Ремесленники и ремесленники: творчество, инновации и традиции в производстве изделий ручной работы и народного искусства [ Ремесленники: творчество, инновации и традиции в производстве изделий ручной работы и народного искусства ] (на испанском языке). стр. 136–137. ISBN  9789707224018 . Проверено 25 марта 2012 г.
  7. ^ Сория Кастильо, Луис (13 февраля 2010 г.). «В жизни брат В жизни Карл Великий Педро Мартинес» . Эль Импарсиал (на испанском языке). Оахака . Проверено 8 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Лаура Пой Солано (15 октября 2014 г.). «Объявлены имена лауреатов Национальной премии в области науки и искусства 2014 года» . День . Мехико. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 24 октября 2014 г.
  9. ^ «Эль-МЕАПО, пространство, предназначенное для продвижения и распространения популярного искусства Оахаки» [МЕАПО: Пространство для продвижения и распространения популярного искусства Оахаки] (на испанском языке). Мексика: штат Оахака. 22 февраля 2012. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  10. ^ Карл Великий Педро Мартинес. «История Государственного музея народного искусства Оахаки» [История MEAPO] (PDF) (на испанском языке). Оахака: МЕАПО. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 г. Проверено 25 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aecea9b469def62e34491bea7a92bac9__1681471920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/c9/aecea9b469def62e34491bea7a92bac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlomagno Pedro Martínez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)