Карл Великий Педро Мартинес
Карл Великий Педро Мартинес | |
---|---|
![]() Ремесленник в своей мастерской | |
Рожденный | Сан-Бартоло Койотепек | 17 августа 1965 г.
Национальность | Мексиканский |
Движение | Негритянская керамика Барро |
Награды | Национальная премия в области искусств и наук (Мексика) 2014 г. |
Карломаньо Педро Мартинес (родился 17 августа 1965 года) — мексиканский художник и ремесленник по керамике « барро-негро » из Сан-Бартоло-Койотепек , в мексиканском штате Оахака . Он происходит из семьи гончаров в городе, известном своим ремеслом. Он начал лепить фигурки еще ребенком и получил художественное образование, когда ему было 18 лет. Его работы выставлялись в Мексике, США и Европе, и он был признан как художником, так и ремесленником. Сегодня он также является директором Государственного музея народного искусства Оахаки (MEAPO) в своем родном городе. В 2014 году Мартинес был удостоен Национальной премии Мексики в области искусств и наук.
Формирование
[ редактировать ]
Карломаньо вырос в Сан-Бартоло-Койотепек, где традиции керамики уходят корнями в доиспанский период. Местный деликатес — «барро негро» или черная глина, цвет которой зависит от свойств глины при определенном обращении. Большинство гончаров до сих пор используют методы доиспанского периода, особенно при лепке, хотя в обжиге произошли инновации. [ 1 ] Его бабушка и дедушка, а также родители, Антонио Элеазар Педро Карреньо и Глафира Мартинес Барранко, обрабатывали местную глину. Его отец начал экспериментировать с более творческими формами, чтобы заработать больше денег на семейный труд, и оба родителя научили своих детей гордиться своей работой. [ 2 ]
Его имя, Карломаньо, является испанской версией имени Карл Великий , которым очень восхищалась его бабушка Магдалена Карреньо. Отец дал ему имя в честь матери. [ 1 ]

Карломаньо начал работать с керамикой, когда был ребенком, создавая такие фигурки, как ацтекские воины, мексиканские солдаты и клоуны, на основе изображений, которые он видел в книгах. В 1982 году, когда ему было 18, он записался в Мастерскую Руфино Тамайо в городе Оахака . Это обучение позволило ему научиться преодолевать разрыв между ремеслами/народным искусством и изобразительным искусством . [ 3 ] Он получил Национальную премию Premio Nacional de La Juventud Presidencia de la Republica в 1987 году, что привело к получению стипендии для студентов в Соединенных Штатах от посольства США в Мексике в 1989 году. [ 4 ]
Когда ему был 31 год, он начал преподавать детям в Койотепеке, что привело к формированию большой группы, занимавшейся созданием фигурок из глины, которые он сам учился использовать гончарный круг. [ 5 ]
Вдохновение и творчество
[ редактировать ]Карломаньо утверждает, что он использует глину для выражения своих эмоций так же, как другие рисуют или пишут. [ 2 ] Хотя большинство его произведений основано на традиционных персонажах Оахаки, они также включают юмористические изображения современных личностей и событий. Его произведения в основном основаны на местных легендах и мифах, а также на религиозных традициях метисов, таких как погребение Иисуса и Христа на кресте. [ 1 ] Одним из источников вдохновения Карломаньо в его работах были местные фестивали и карнавалы. Одним из них является праздник его родного города в честь святого Петра . Еще одна тема, которая повторяется в его работах, — это тема смерти, но они не драматичны и не гротескны. Одна из причин использования этой темы в том, что она дополняет цвет, который может придать ощущение загадочности. [ 5 ] [ 2 ] Две из его популярных фигур называются «Нуэстра Абуэла» (Наша бабушка), что является олицетворением смерти и сапотекского бога огня. Он создал скульптурные версии фигур, нарисованных Хосе Гуадалупе Посада и Франсиско Гойтиа . [ 6 ]
Он также создал фрески и другие произведения искусства в стиле барро-негро, во многих из которых блеск материала используется для игры со светом. [ 5 ] В настоящее время большая часть его вдохновения исходит из других частей Мексики. [ 5 ] Карломаньо создает изделия по специальным заказам. Среди них есть деятели истории и культуры, которые выставлялись в музеях и галереях Мексики и за рубежом, а многие из них являются частью частных коллекций. Его работы были представлены в таких местах, как Музей Мексиканского центра изящных искусств в Чикаго, Галерея де ла Раза в Сан-Франциско и Парк скульптур Лаумейера в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 3 ]
Работы Карломаньо всегда выполняются полностью вручную, чтобы не повторять в точности то, что он делал раньше. После моделирования изделие оставляют до полного высыхания, а затем обжигают в подземной печи. Эта духовка полностью герметична, чтобы ограничить количество кислорода внутри и обеспечить черный цвет изделий. [ 1 ] [ 5 ] В 1990 году во время Encuentro Nacional de Arte Joven в Агуаскальентесе работы Карломаньо привлекли внимание художника Мануэля Фельгереса и искусствоведа Терезы дель Конде , которые спорили, следует ли считать Карломаньо художником или ремесленником. Художник из Оахаки Франсиско Толедо считает его художником и старается, чтобы его произведения были показаны в Европе. [ 1 ] [ 6 ]
Работы и выставки
[ редактировать ]Его первая выставка состоялась в 1983 году в Capilla del Hotel Presidente в городе Оахака. В 1985 году его работы были представлены в галерее Taller de Artes Plásticas Rufino Tamayo и двух галереях в Мехико. В 1988 году его работы появились в Encuentro Nacional de Arte Joven в Агуаскальентесе. В 1990 году его работы появились в Galeria de la Raza в Сан-Франциско. В 1995 году оно появилось в консульстве Мексики в Гамбурге, Германия. [ 4 ] В 1996 году скульптурная группа «El mal de amores» с экспозицией «Enfermo de qué», посвященной происхождению болезней, совершила поездку по Европе. [ 1 ] В 2002 году он появился в Парке де ла Виллет в Париже и в Музее Центра изящных искусств в Чикаго. В 2006 году она появилась в Техасской галерее в Хьюстоне и Бостонской академии искусств . В 2007 году оно появилось в Музее Гардинера в Торонто. В 2008 году он появился на выставке «Друзья народного искусства Оахаки» в Нью-Йорке. [ 4 ] В 2008 году он создал большую фреску в черном цвете барро в Бейсбольной академии в Сан-Бартоло-Койотепек, спонсором которой выступил Фонд Альфредо Арфы Хелу . [ 7 ] В 2010 году оно появилось в Galerìa Arte Contemporàneo Noel Cayetano в Оахаке. [ 4 ]
Признание
[ редактировать ]Его работы получили такие признания, как Первое место в области скульптуры, Gran Premio de Arte Popular в Керетаро в 1986 году, Национальная молодежная премия в области народного искусства в 1988 году. [ 3 ] Его работы были представлены в пяти опубликованных каталогах. [ 1 ] В 2014 году Мексика наградила Мартинеса Национальной премией в области искусства и науки в категории популярного искусства и традиций. [ 8 ]
МЕАПО
[ редактировать ]В настоящее время он является директором Museo Estatal de Arte Popular de Oaxaca (MEAPO) в своем родном городе, музея, посвященного ремеслам штата Оахака, особенно в регионе Центральных долин. [ 9 ] Он был одним из главных участников создания этого музея в его нынешнем виде в 2000-х годах. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Правдивая ложь» в керамике . Век Торреона (на испанском языке). Торреон, Мексика. 2 апреля 2003 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мастера черной глины: Магия Сан-Бартоло-Койотепека . Государственный музей народного искусства Оахаки. 2014. стр. 23, 56.
- ^ Jump up to: а б с Салат, Рут ; Турок, Марта (2004). 95 Зал мастеров народного искусства . Мехико: Культурный фонд Банкомера.
- ^ Jump up to: а б с д «Карл Великий Педро Мартинес» . Sistema de Informacioncultural (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Великие мастера мексиканского народного искусства . Мехико: Fomento Culture Bancomer AC. 1998. ISBN 968-7009-81-0 .
- ^ Jump up to: а б Эрнандес, Хорхе; Сафра, Глория (2005). Ремесленники и ремесленники: творчество, инновации и традиции в производстве изделий ручной работы и народного искусства [ Ремесленники: творчество, инновации и традиции в производстве изделий ручной работы и народного искусства ] (на испанском языке). стр. 136–137. ISBN 9789707224018 . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Сория Кастильо, Луис (13 февраля 2010 г.). «В жизни брат В жизни Карл Великий Педро Мартинес» . Эль Импарсиал (на испанском языке). Оахака . Проверено 8 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лаура Пой Солано (15 октября 2014 г.). «Объявлены имена лауреатов Национальной премии в области науки и искусства 2014 года» . День . Мехико. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Эль-МЕАПО, пространство, предназначенное для продвижения и распространения популярного искусства Оахаки» [МЕАПО: Пространство для продвижения и распространения популярного искусства Оахаки] (на испанском языке). Мексика: штат Оахака. 22 февраля 2012. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Карл Великий Педро Мартинес. «История Государственного музея народного искусства Оахаки» [История MEAPO] (PDF) (на испанском языке). Оахака: МЕАПО. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 г. Проверено 25 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В четыре руки нужно создать 1 конографию: Карл Великий, Хакобо Анхелес . Мехико: Музей народного искусства . 2014. ISBN 978-607-7611-66-0 .