Jump to content

Виртуальный помощник

(Перенаправлено с Когнитивного агента )

Google Assistant работает на Pixel XL смартфоне

( Виртуальный помощник ВА ) — это программный агент , который может выполнять для пользователя ряд задач или услуг на основе ввода данных пользователем, например команд или вопросов, в том числе устных. Такие технологии часто включают возможности чат-ботов для имитации человеческого разговора, например, через онлайн-чат , чтобы облегчить взаимодействие со своими пользователями. Взаимодействие может осуществляться посредством текста, графического интерфейса или голоса, поскольку некоторые виртуальные помощники способны интерпретировать человеческую речь и отвечать посредством синтезированного голоса.

Во многих случаях пользователи могут задавать вопросы своим виртуальным помощникам, управлять устройствами домашней автоматизации и воспроизведением мультимедиа, а также управлять другими базовыми задачами, такими как электронная почта, списки дел и календари — и все это с помощью устных команд. [1] В последние годы в число известных виртуальных помощников для непосредственного потребительского использования вошли Apple от Siri , Amazon Alexa , Google Assistant и Samsung от Bixby . [2] Кроме того, компании в различных отраслях часто включают в свою службу поддержки или обслуживания клиентов какую-либо технологию виртуального помощника. [3]

В последнее время появление последних искусственного интеллекта на основе чат-ботов , таких как ChatGPT , привело к увеличению возможностей и интереса к области продуктов и услуг виртуальных помощников. [4] [5] [6]

Экспериментальные десятилетия: 1910–1980-е гг.

[ редактировать ]

Radio Rex — первая игрушка, активируемая голосом, запатентованная в 1916 году. [7] и выпущен в 1922 году. [8] Это была деревянная игрушка в форме собаки, которая выходила из дома, когда называли ее имя.

В 1952 году Bell Labs представила «Одри», машину автоматического распознавания цифр. Он занимал релейную стойку высотой шесть футов, потреблял значительную мощность, имел потоки кабелей и имел множество проблем с обслуживанием, связанных со сложной схемой электронных ламп. Он мог распознавать основные единицы речи, фонемы. Оно ограничивалось точным распознаванием цифр, произносимых назначенными говорящими. Таким образом, его можно было использовать для голосового набора, но в большинстве случаев набор номера с помощью кнопок был дешевле и быстрее, чем произнесение последовательных цифр. [9]

Еще одним ранним инструментом, который позволял выполнять цифровое распознавание речи, был голосовой калькулятор IBM Shoebox , представленный широкой публике во время Всемирной выставки в Сиэтле в 1962 году после его первого выхода на рынок в 1961 году. Этот ранний компьютер был разработан почти за 20 лет до его появления. первого персонального компьютера IBM, выпущенного в 1981 году, был способен распознавать 16 произносимых слов и цифры от 0 до 9.

Первая компьютерная программа для обработки естественного языка или чат-бот ELIZA была разработана профессором Массачусетского технологического института Джозефом Вайценбаумом в 1960-х годах. Он был создан, чтобы «продемонстрировать, что общение между человеком и машиной было поверхностным». [10] ELIZA использовала методологию сопоставления шаблонов и замены в сценарии ответов для имитации разговора, что создавало иллюзию понимания со стороны программы.

Сообщается, что личный секретарь Вайценбаум попросил Вайценбаум выйти из комнаты, чтобы она и ЭЛИЗА могли по-настоящему поговорить. Вейценбаум был удивлен этим и позже написал: «Я не осознавал... что чрезвычайно короткое воздействие относительно простой компьютерной программы может вызвать мощное бредовое мышление у вполне нормальных людей. [11]

Это дало название эффекту ELIZA — тенденции бессознательно предполагать, что поведение компьютера аналогично поведению человека; то есть антропоморфизация, феномен, присутствующий во взаимодействии человека с виртуальными помощниками.

Следующая веха в развитии технологии распознавания голоса была достигнута в 1970-х годах в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге , штат Пенсильвания, при существенной поддержке Министерства обороны США и его агентства DARPA , финансирувшего пятилетнюю программу исследований в области понимания речи, целью которой было достичь минимального словарного запаса в 1000 слов. В программе приняли участие компании и научные круги, в том числе IBM, Университет Карнеги-Меллона (CMU) и Стэнфордский исследовательский институт.

В результате появилась «Гарпия», она освоила около 1000 слов, словарный запас трехлетнего ребенка, и могла понимать предложения. Он мог обрабатывать речь, которая следовала заранее запрограммированному словарному запасу, произношению и грамматическим структурам, чтобы определить, какие последовательности слов имеют смысл вместе, и тем самым уменьшить ошибки распознавания речи.

В 1986 году Tangora представляла собой модернизированную версию Shoebox — пишущую машинку с распознаванием голоса. Названный в честь самой быстрой машинистки в мире того времени, он имел словарный запас в 20 000 слов и использовал прогнозирование для определения наиболее вероятного результата на основе того, что было сказано в прошлом. Подход IBM был основан на скрытой модели Маркова , которая добавляет статистику к методам цифровой обработки сигналов. Метод позволяет предсказать, какие фонемы с наибольшей вероятностью будут следовать за данной фонемой. Тем не менее каждому говорящему приходилось индивидуально обучать пишущую машинку распознавать его или ее голос и делать паузу между каждым словом.

В 1983 году Гас Сирси изобрел «Дворецкий в коробке», электронную голосовую систему управления домом. [12]

Рождение умных виртуальных помощников: 1990–2010-е гг.

[ редактировать ]

В 1990-х годах технология цифрового распознавания речи стала особенностью персональных компьютеров, и IBM , Philips и Lernout & Hauspie боролись за клиентов. Намного позже выход на рынок первого смартфона IBM Simon в 1994 году заложил основу для умных виртуальных помощников, какими мы их знаем сегодня. [ нужна ссылка ]

В 1997 году программное обеспечение Dragon's Naturally Speaking могло распознавать и транскрибировать естественную человеческую речь без пауз между каждым словом в документ со скоростью 100 слов в минуту. Версия Naturally Speaking по-прежнему доступна для загрузки и до сих пор используется, например, многими врачами в США и Великобритании для документирования своих медицинских записей. [ нужна ссылка ]

В 2001 году Colloquis публично запустил SmarterChild на таких платформах, как AIM и MSN Messenger . Несмотря на то, что SmarterChild был полностью основан на тексте, он мог играть в игры, проверять погоду, искать факты и в некоторой степени общаться с пользователями. [13]

Первым современным цифровым виртуальным помощником, установленным на смартфоне, была Siri , которая была представлена ​​как функция iPhone 4S 4 октября 2011 года. [14] Apple Inc. разработала Siri после приобретения в 2010 году Siri Inc. , дочерней компании SRI International , исследовательского института, финансируемого DARPA и Министерством обороны США . [15] Его цель заключалась в том, чтобы помочь в таких задачах, как отправка текстового сообщения, совершение телефонных звонков, проверка погоды или установка будильника. Со временем он стал предоставлять рекомендации по ресторанам, осуществлять поиск в Интернете и указывать маршруты проезда. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2014 года Amazon анонсировала Alexa вместе с Echo. [16]

В апреле 2017 года Amazon выпустила сервис по созданию диалоговых интерфейсов для любого типа виртуального помощника или интерфейса.

Искусственный интеллект и языковые модели: 2020-е годы – настоящее время

[ редактировать ]

В 2020-х годах системы искусственного интеллекта (ИИ), такие как ChatGPT, приобрели популярность благодаря своей способности генерировать человеческие ответы на текстовые разговоры. В феврале 2020 года Microsoft представила генерацию естественного языка Тьюринга (T-NLG), которая на тот момент была «крупнейшей языковой моделью, когда-либо опубликованной, с 17 миллиардами параметров». [17] 30 ноября 2022 года ChatGPT был запущен в качестве прототипа и быстро привлек внимание своими подробными и четкими ответами во многих областях знаний. Появление ChatGPT и его представление широкой публике повысило интерес и конкуренцию в этой сфере. В феврале 2023 года Google начал внедрять экспериментальный сервис под названием «Bard», основанный на его программе LaMDA , позволяющей генерировать текстовые ответы на задаваемые вопросы на основе информации, собранной из Интернета .

Хотя ChatGPT и другие универсальные чат-боты, основанные на новейшем генеративном искусственном интеллекте , способны выполнять различные задачи, связанные с виртуальными помощниками, существуют также более специализированные формы таких технологий, предназначенные для более конкретных ситуаций или потребностей. [18] [4]

Метод взаимодействия

[ редактировать ]
Amazon Echo Dot Умная колонка с Alexa виртуальным помощником

Виртуальные помощники работают через:

Многие виртуальные помощники доступны несколькими способами, что обеспечивает универсальность взаимодействия пользователей с ними, будь то через чат, голосовые команды или другие интегрированные технологии.

Виртуальные помощники используют обработку естественного языка (NLP) для сопоставления пользовательского текста или голосового ввода с исполняемыми командами. Некоторые постоянно учатся, используя искусственного интеллекта методы , включая машинное обучение и окружающий интеллект .

Чтобы активировать виртуального помощника с помощью голоса, можно использовать слово для пробуждения. Это слово или группы слов, например «Привет, Siri», «ОК, Google» или «Привет, Google», «Alexa» и «Привет, Microsoft». [21] Поскольку виртуальные помощники становятся все более популярными, юридические риски растут. [22] : 815 

Устройства и объекты

[ редактировать ]
Apple TV Пульт дистанционного управления , с помощью которого пользователи могут попросить виртуального помощника Siri найти контент для просмотра.

Виртуальные помощники могут быть интегрированы во многие типы платформ или, как Amazon Alexa, в несколько из них:

Виртуальные помощники могут предоставлять широкий спектр услуг. К ним относятся: [30]

  • Предоставляйте такую ​​информацию, как погода, факты, например, из Википедии или IMDb , устанавливайте будильник, составляйте списки дел и списки покупок.
  • Воспроизведение музыки из потоковых сервисов, таких как Spotify и Pandora ; воспроизводить радиостанции; читать аудиокниги
  • Воспроизведение видео, телешоу или фильмов на телевизорах в потоковом режиме, например, с Netflix.
  • Диалоговая коммерция (см. ниже)
  • Содействовать взаимодействию общественности с правительством (см. Искусственный интеллект в правительстве ).
  • Дополнить и/или заменить специалистов по обслуживанию клиентов. [31] в таких областях, как здравоохранение, продажи и банковское дело. По оценкам одного отчета, автоматизированный онлайн-помощник позволил снизить нагрузку на колл-центр, обслуживаемый людьми, на 30% . [32]
  • Повысьте качество вождения, включив взаимодействие с виртуальными помощниками, такими как Siri и Alexa, находясь в автомобиле.

Разговорная коммерция

[ редактировать ]

Диалоговая коммерция — это электронная коммерция с помощью различных средств обмена сообщениями, в том числе с помощью голосовых помощников. [33] а также чат электронной коммерции на веб-сайтах , чат в приложениях для обмена сообщениями, таких как WeChat , Facebook Messenger и WhatsApp. [34] и чат-боты в приложениях для обмена сообщениями или на веб-сайтах.

Поддержка клиентов

[ редактировать ]

Виртуальный помощник может работать с командой поддержки клиентов компании, обеспечивая круглосуточную поддержку клиентов. Он обеспечивает быстрые ответы, что повышает качество обслуживания клиентов.

Сторонние сервисы

[ редактировать ]

Amazon включает Alexa «Skills» и Google «Actions», по сути, приложения, которые работают на платформах помощников.

Конфиденциальность

[ редактировать ]

виртуальными помощниками связано множество проблем конфиденциальности С . Такие функции, как активация голосом, представляют угрозу, поскольку такие функции требуют, чтобы устройство всегда было подслушивающим. [35] Режимы конфиденциальности, такие как кнопка виртуальной безопасности, были предложены для создания многоуровневой аутентификации виртуальных помощников. [36]

Google Ассистент

[ редактировать ]

В политике конфиденциальности Google Assistant указано, что он не хранит аудиоданные без разрешения пользователя, но может сохранять стенограммы разговоров для персонализации своего опыта. Персонализацию можно отключить в настройках. Если пользователь хочет, чтобы Google Assistant сохранял аудиоданные, он может перейти в раздел «Активность голоса и звука» (VAA) и включить эту функцию. Аудиофайлы отправляются в облако и используются Google для повышения производительности Google Assistant, но только если функция VAA включена. [37]

Амазонка Алекса

[ редактировать ]

Политика конфиденциальности виртуального помощника Amazon, Alexa, гласит, что он прослушивает разговоры только тогда, когда используется его слово пробуждения (например, Alexa, Amazon, Echo). Он начинает запись разговора после произнесения слова-будильника и прекращает запись после 8 секунд молчания. Он отправляет записанный разговор в облако. Запись из облака можно удалить, посетив раздел «Конфиденциальность Alexa» в «Alexa». [38]

Сири от Apple

[ редактировать ]

Apple заявляет, что не записывает звук для улучшения Siri. Вместо этого он утверждает, что использует стенограммы. Данные стенограммы отправляются только в том случае, если они считаются важными для анализа. Пользователи могут отказаться в любое время, если не хотят, чтобы Siri отправляла стенограммы в облако. [39]

Потребительский интерес

[ редактировать ]

Предполагаемая добавленная стоимость, позволяющая использовать новый способ взаимодействия.

[ редактировать ]

Дополнительная ценность виртуальных помощников может заключаться, среди прочего, в следующем:

  1. Это удобно: есть отрасли, где голос является единственным возможным способом общения, и в более общем плане он позволяет потенциально освободить обе руки и зрение для параллельного выполнения другой деятельности или помогает также людям с ограниченными возможностями.
  2. Это быстрее: голос эффективнее письма на клавиатуре: мы можем произносить до 200 слов в минуту, а не 60 при письме на клавиатуре. Это также более естественно и требует меньше усилий (однако скорость чтения текста может достигать 700 слов в минуту). [40]
  • Виртуальные помощники экономят много времени за счет автоматизации: они могут назначать встречи или читать новости, пока потребитель занимается чем-то другим. Также можно попросить виртуального помощника запланировать встречи, что поможет организовать время. Разработчики новых цифровых планировщиков объяснили свою цель: эти календари планируют жизнь так, чтобы потребитель использовал свое время более эффективно, посредством процессов машинного обучения и полной организации рабочего и свободного времени. Например, когда потребитель выражает желание запланировать перерыв, ВА назначает его в оптимальный момент для этой цели (например, в то время недели, когда он менее продуктивен), с дополнительной долгосрочной целью возможность планировать и организовывать свободное время потребителя, чтобы обеспечить ему оптимальную эффективность работы. [41]

Воспринимаемый интерес

[ редактировать ]
Графическое подведение итогов исследования, отражающее причины интереса потребителей к виртуальным помощникам.
  • Согласно недавнему исследованию (2019 г.), две причины использования виртуальных помощников для потребителей — это воспринимаемая полезность и воспринимаемое удовольствие. Первый результат этого исследования заключается в том, что как воспринимаемая полезность, так и воспринимаемое удовольствие оказывают одинаково сильное влияние на готовность потребителя использовать виртуального помощника.
  • Второй результат этого исследования заключается в том, что:
  1. Качество предоставляемого контента очень сильно влияет на воспринимаемую полезность и сильное влияние на воспринимаемое удовольствие.
  2. Визуальная привлекательность очень сильно влияет на восприятие удовольствия.
  3. Автоматизация оказывает сильное влияние на воспринимаемую полезность. [42]

Споры об искусственном интеллекте

[ редактировать ]
  • Виртуальные помощники порождают пузырь фильтров . Что касается социальных сетей , алгоритмы виртуальных помощников обучены показывать соответствующие данные и отбрасывать другие на основе предыдущих действий потребителя: подходящие данные — это те, которые заинтересуют или понравятся потребителю. В результате они оказываются изолированными от данных, которые не совпадают с их точками зрения, что фактически изолирует их в их собственном интеллектуальном пузыре и укрепляет их мнения. Известно, что это явление усиливает фейковые новости и эхо-камеры. [43]
  • Виртуальных помощников также иногда критикуют за переоценку. В частности, А. Касилли указывает, что ИИ виртуальных помощников не является ни интеллектуальным, ни искусственным по двум причинам:
  1. Не разумны, потому что все, что они делают, — это помощники человека, и только выполняя задачи, которые человек мог бы выполнить легко, и в очень ограниченном спектре действий: находить, классифицировать и представлять информацию, предложения или документы. Кроме того, виртуальные помощники не способны ни принимать решения самостоятельно, ни предугадывать события.
  2. И не искусственные, потому что они были бы невозможны без человеческой маркировки посредством микрообработки . [44]

Этические последствия

[ редактировать ]

В 2019 году Антонио А. Касилли французский социолог раскритиковал искусственный интеллект и, в частности, виртуальных помощников следующим образом:

На первом уровне тот факт, что потребитель предоставляет бесплатные данные для обучения и улучшения виртуального помощника, часто даже не зная об этом, является этически тревожным.

Но на втором уровне может быть еще более этически тревожно узнать, как эти ИИ обучаются с использованием этих данных.

Этот искусственный интеллект обучается с помощью нейронных сетей , которым требуется огромное количество размеченных данных. Однако эти данные необходимо маркировать с помощью человеческого процесса, что объясняет рост микроработы в последнее десятилетие. То есть удаленно использовать некоторых людей по всему миру, выполняющих некоторые повторяющиеся и очень простые задачи за несколько центов, таких как прослушивание речевых данных виртуального помощника и запись сказанного. Микроработу критиковали за нестабильность занятости, которую она вызывает, а также за полное отсутствие регулирования: в 2010 году средняя зарплата составляла 1,38 доллара в час . [45] и он не обеспечивает ни здравоохранения, ни пенсионных пособий, ни больничных , ни минимальной заработной платы . Следовательно, виртуальные помощники и их дизайнеры вызывают споры из-за того, что они способствуют нестабильности занятости, а предлагаемые ими ИИ по-прежнему остаются людьми в том смысле, что они были бы невозможны без микроработы миллионов людей-работников. [44]

Проблемы конфиденциальности возникают в связи с тем, что голосовые команды доступны поставщикам виртуальных помощников в незашифрованной форме и, таким образом, могут быть переданы третьим лицам и обработаны несанкционированным или неожиданным образом. [46] Помимо лингвистического содержания записанной речи, манера выражения и характеристики голоса пользователя могут неявно содержать информацию о его биометрической личности, личностных качествах, фигуре, состоянии физического и психического здоровья, поле, поле, настроениях и эмоциях, социально-экономическом статусе. и географическое происхождение. [47]

Платформы разработчиков

[ редактировать ]

Известные платформы разработчиков виртуальных помощников включают:

Предыдущие поколения

[ редактировать ]

В предыдущих поколениях виртуальных помощников на основе текстового чата помощник часто представлялся аватаром ( также известным как интерактивный онлайн-персонаж или автоматизированный персонаж ) — это было известно как воплощенный агент .

Экономическая значимость

[ редактировать ]

Для частных лиц

[ редактировать ]

Цифровой опыт, обеспечиваемый виртуальными помощниками, считается одним из основных последних технологических достижений и наиболее многообещающих потребительских тенденций. Эксперты утверждают, что цифровой опыт достигнет статуса, сравнимого с «реальным» опытом, или даже станет более востребованным и ценным. [52] Эта тенденция подтверждается большим количеством частых пользователей и существенным ростом числа пользователей виртуальных цифровых помощников во всем мире. По оценкам, в середине 2017 года число частых пользователей цифровых виртуальных помощников во всем мире составит около 1 миллиарда человек. [53] Кроме того, можно заметить, что технология виртуального цифрового помощника больше не ограничивается приложениями для смартфонов, а присутствует во многих отраслях промышленности (включая автомобилестроение , телекоммуникации, розничную торговлю , здравоохранение и образование). [54] Прогнозируется, что в результате значительных расходов компаний на НИОКР во всех секторах и растущего внедрения мобильных устройств рынок технологий распознавания речи будет расти в среднем на 34,9% в среднем на 34,9% в период с 2016 по 2024 год и тем самым превысит мировой рынок. к 2024 году составит 7,5 млрд долларов США. [54] Согласно исследованию Ovum , к 2021 году «установленная база собственных цифровых помощников» превысит численность населения мира и будет насчитывать 7,5 миллиардов активных голосовых устройств с поддержкой искусственного интеллекта. [55] По мнению Ovum, к тому времени «Google Assistant будет доминировать на рынке устройств с поддержкой голосового искусственного интеллекта с долей рынка 23,3%, за ним следуют Bixby от Samsung (14,5%), Siri от Apple (13,1%), Alexa от Amazon (3,9%) и Microsoft Кортана (2,3%)». [55]

Принимая во внимание региональное распределение лидеров рынка, ожидается, что североамериканские компании (например, Nuance Communications , IBM , eGain ) будут доминировать в отрасли в ближайшие годы из-за значительного влияния BYOD ( принеси свое собственное устройство ) и бизнеса корпоративной мобильности. модели. Кроме того, ожидается, что растущий спрос на платформы с поддержкой смартфонов будет способствовать дальнейшему росту индустрии интеллектуальных виртуальных помощников (IVA) в Северной Америке. Несмотря на меньший размер по сравнению с рынком Северной Америки, индустрия интеллектуальных виртуальных помощников в Азиатско-Тихоокеанском регионе, основные игроки которой расположены в Индии и Китае, по прогнозам, будет расти с ежегодными темпами роста 40% (выше среднего мирового показателя). за период 2016–2024 гг. [54]

Экономические возможности для предприятий

[ редактировать ]

Виртуальных помощников не следует рассматривать только как гаджет для частных лиц, поскольку они могут иметь реальную экономическую полезность для предприятий. В качестве примера виртуальный помощник может взять на себя роль всегда доступного помощника с энциклопедическими знаниями. И который может организовывать встречи, проверять инвентарь, проверять информацию. Виртуальные помощники тем более важны, что их интеграция на предприятиях малого и среднего бизнеса часто представляет собой простой первый шаг через более глобальную адаптацию и использование Интернета вещей (IoT) . Действительно, технологии Интернета вещей сначала воспринимаются малыми и средними предприятиями как технологии критической важности, но слишком сложные, рискованные или дорогостоящие для использования. [56]

Безопасность

[ редактировать ]

В мае 2018 года исследователи из Калифорнийского университета в Беркли опубликовали статью, в которой показано, что аудиокоманды, незаметные для человеческого уха, могут быть непосредственно встроены в музыку или устный текст, тем самым манипулируя виртуальными помощниками, заставляя их выполнять определенные действия, не обращая на это внимания. . [57] Исследователи внесли небольшие изменения в аудиофайлы, которые устранили звуковые шаблоны, которые должны обнаруживать системы распознавания речи. Они были заменены звуками, которые по-разному интерпретировались системой и давали ей команду набирать телефонные номера, открывать веб-сайты или даже переводить деньги. [57] О возможности этого было известно с 2016 года. [57] и затрагивает устройства Apple, Amazon и Google. [58]

Помимо непреднамеренных действий и записи голоса, еще одной угрозой безопасности и конфиденциальности, связанной с интеллектуальными виртуальными помощниками, являются вредоносные голосовые команды: злоумышленник, который выдает себя за пользователя и подает вредоносные голосовые команды, например, чтобы разблокировать умную дверь, чтобы получить домой или в гараж или заказывать товары онлайн без ведома пользователя. Несмотря на то, что некоторые IVA предоставляют функцию тренировки голоса для предотвращения такого подражания, системе может быть сложно различать похожие голоса. Таким образом, злоумышленник, получивший доступ к устройству с поддержкой IVA, может обмануть систему, заставив ее думать, что он настоящий владелец, и совершить преступные или вредные действия. [59]

Сравнение известных помощников

[ редактировать ]
Интеллектуальный личный помощник Разработчик Бесплатное программное обеспечение Бесплатное оборудование с открытым исходным кодом HDMI- выход Внешний ввод/вывод Интернет вещей Chromecast Интеграция Приложение для смартфона Всегда включен Голосовой канал от единицы к единице Язык навыков
Алекса (она же Эхо ) Amazon.com Нет Нет Нет Нет Да Нет Да Да ? JavaScript
Алиса Yandex Нет Да Нет Да Да ?
АлиДжини Группа Алибаба Нет Нет Да Нет Да Да ?
Ассистент Ты говорил Нет Нет Нет Да Нет ?
Биксби Самсунг Электроникс Нет Нет Нет Да JavaScript
Блэкберри Ассистент БлэкБерри Лимитед Нет Нет Нет Да Нет ?
Брэйна Брэйнасофт Нет Нет Нет Да Нет ?
Чат Шепчущий Чат Шепчущий Да Нет Нет Нет Да Нет ?
гвоздика Корпорация Навер Нет Да Нет Да Да ?
Кортана Майкрософт Нет Да Нет Да Да ?
Должный Байду [60]
Дом Amazon.com и истинное знание Нет Нет Нет Да Нет ?
Google Ассистент Google Нет Да Да Да Да С++
Google сейчас Google Нет Да Да Да Да ?
Майкрофт [61] Майкрофт ИИ Да Да Да Да Да Да Да Да Да Питон
СИЛЬВИЯ Когнитивный код Нет Нет Нет Да Нет ?
Сири Apple Инк. Нет Нет Да Нет Да Да ?
жить Самсунг Электроникс Нет Да Нет Да Нет ?
Сяовэй Тенсент ?
Селия Хуавей Нет Нет Да Нет Да Да ?

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хой, Мэтью Б. (2018). «Alexa, Siri, Cortana и многое другое: введение в голосовые помощники». Ежеквартальный журнал медицинских справочных служб . 37 (1): 81–88. дои : 10.1080/02763869.2018.1404391 . ПМИД   29327988 . S2CID   30809087 .
  2. ^ «Сири против Алексы против Google Ассистента против Биксби: какой из них преобладает?» . Администрация Андроида . 29 января 2024 г.
  3. ^ «Магия виртуальных помощников и их влияние на обслуживание клиентов» .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Единственное, для чего вам обязательно следует использовать чат-бота с искусственным интеллектом» . 7 апреля 2023 г.
  5. ^ «ИИ означает, что у каждого есть личный помощник «белых воротничков», — говорит Билл Гейтс» .
  6. ^ «GPT чата: что это такое?» . uca.edu . Проверено 8 февраля 2024 г.
  7. ^ США 1209636 , Кристиан Бергер, «Контроллер звуковой цепи», выдан 19 декабря 1916 г., передан компании Submarine Wireless Company.  
  8. ^ Марковиц, Джудит. «Игрушки, у которых есть голос» . РечьТехМаг .
  9. ^ Москвич, Катя. «Машины, которые научились слушать» . Би-би-си . Проверено 5 мая 2020 г.
  10. ^ Эпштейн, Дж; Клинкенберг, В.Д. (1 мая 2001 г.). «От Элизы до Интернета: краткая история компьютеризированного оценивания» . Компьютеры в поведении человека . 17 (3): 295–314. дои : 10.1016/S0747-5632(01)00004-8 . ISSN   0747-5632 .
  11. ^ Вайценбаум, Джозеф (1976). Мощь компьютера и человеческий разум: от суждения к расчету . Библиотека Оливера Венделла Холмса, Академия Филлипса. Сан-Франциско: WH Freeman.
  12. ^ https://www.youtube.com/watch?v=Ra9ov-ud_Q0
  13. ^ «Смартфон: ваш новый личный помощник – Orange Pop» . 10 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  14. ^ Мерф, Даррен (4 октября 2011 г.). «Практическое знакомство с iPhone 4S!» . Engadget.com . Проверено 10 декабря 2017 г.
  15. ^ «Особенность: От IBM Shoebox до Siri: 50 лет распознавания речи – WELT» [От IBM Shoebox до Siri: 50 лет распознавания речи]. Мир (на немецком языке). Welt.de. 20 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  16. ^ Кунду, Кишалая (2023). «Amazon расширяет линейку Echo новыми умными динамиками, наушниками и многим другим» . ХДА . Проверено 26 мая 2023 г.
  17. ^ Стерлинг, Брюс (13 февраля 2020 г.). «Веб-семантика: Microsoft Project Turing представляет генерацию естественного языка Тьюринга (T-NLG)» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 31 июля 2020 г.
  18. ^ «GPT-4 покоряет мир: список компаний, внедривших чат-бота» . 21 марта 2023 г.
  19. ^ «Conversica привлекает 31 миллион долларов США в рамках серии C для стимулирования расширения диалогового искусственного интеллекта для бизнеса» . Bloomberg.com . 30 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  20. ^ Эррера, Себастьян (26 сентября 2019 г.). «Amazon расширяет возможности Alexa на носимые устройства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 сентября 2019 г.
  21. ^ «S7617 — Разработка собственного движка Wake Word, аналогичного Alexa и OK Google » . Конференция по технологиям графических процессоров . Проверено 17 июля 2017 г.
  22. ^ Ван Лоо, Рори (1 марта 2019 г.). «Совершенство цифрового рынка» . Обзор законодательства штата Мичиган . 117 (5): 815. doi : 10.36644/mlr.117.5.digital . S2CID   86402702 .
  23. ^ Ла, Линн (27 февраля 2017 г.). «Все, что Google Assistant может делать на Pixel» . CNET . Проверено 10 декабря 2017 г.
  24. ^ Моррисон, Морин (5 октября 2014 г.). «Domino's представляет приложение для голосового заказа в сфере быстрого питания | Стратегия директора по маркетингу» . АдЭйдж . Проверено 10 декабря 2017 г.
  25. ^ О'Ши, Дэн (4 января 2017 г.). «LG представляет умный холодильник с функцией заказа продуктов с помощью Amazon Alexa» . Розничное погружение . Проверено 10 декабря 2017 г.
  26. ^ Гиббс, Сэмюэл (7 февраля 2017 г.). «Алекса Amazon убегает от Эха и садится в автомобили | Технологии» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2017 г.
  27. ^ «Что такое Google Assistant, как он работает и какие устройства его предлагают?» . Карман-ворс. 6 октября 2017 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
  28. ^ « Спросите Дженн, веб-сайт Alaska Airlines» . Аляска Эйрлайнз. 2 января 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  29. ^ Канал AT&T Tech (26 июня 2013 г.). «American Airlines (US Airways) — первая авиакомпания США, внедрившая речь на естественном языке» (видео), Nuance Enterprise на YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2017 г. - через YouTube. Название на YouTube: Информационная система авиакомпаний, 1989 г. - Архивы AT&T - распознавание речи.
  30. ^ Мартин, Тейлор; Священник Давид (10 сентября 2017 г.). «Полный список команд Alexa на данный момент» . CNET . Проверено 10 декабря 2017 г.
  31. ^ Конгтон, Алиса; Сангкиттракарн, Чатчавал; Конгён, Саравут; Харучайясак, Choochart (1 января 2009 г.). «Внедрение системы онлайн-справки на основе диалогового агента». Материалы Международной конференции по управлению возникающими цифровыми экосистемами . МЕД '09. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 69:450–69:451. дои : 10.1145/1643823.1643908 . ISBN  9781605588292 . S2CID   1046438 .
  32. ^ О'Доннелл, Энтони (3 июня 2010 г.). «Новый «виртуальный онлайн-помощник» Aetna » . Страхование и технологии. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года.
  33. ^ «Как подготовить ваши продукты и бренд к разговорной коммерции» . 6 марта 2018 г.
  34. ^ Тейлор, Гленн (5 марта 2018 г.). «Большие возможности розничной торговли: 87% потребителей в США осознают силу разговорной коммерции – точки соприкосновения с розничной торговлей» .
  35. ^ Чжан, Гуомин; Ян, Чен; Цзи, Сяоюй; Чжан, Тяньчэнь; Чжан, Тайминь; Сюй, Вэньюань (2017). «Атака дельфинов». Материалы конференции ACM SIGSAC 2017 г. по компьютерной и коммуникационной безопасности — CCS '17 . стр. 103–117. arXiv : 1708.09537 . дои : 10.1145/3133956.3134052 . ISBN  9781450349468 . S2CID   2419970 .
  36. ^ Лей, Синьюй; Ту, Гуань-Хуа; Лю, Алекс X.; Ли, Чи-Ю; Се, Тянь (2017). «Небезопасность домашних цифровых голосовых помощников – пример Amazon Alexa». arXiv : 1712.03327 [ cs.CR ].
  37. ^ «Делаем больше для защиты вашей конфиденциальности с помощью Ассистента» . Google . 23 сентября 2019 г. Проверено 27 февраля 2020 г.
  38. ^ «Alexa, устройства Echo и ваша конфиденциальность» . Amazon.com . Проверено 27 февраля 2020 г.
  39. ^ «Улучшение защиты конфиденциальности Siri» . Отдел новостей Apple . Проверено 27 февраля 2020 г.
  40. ^ Минкер, В.; Нил, Ф. (2002). «Развитие голосовых технологий» . Человеческий труд . 65 (3): 261. дои : 10.3917/th.653.0261 . ISSN   0041-1868 .
  41. ^ Вайцман, Джуди (2019). «Цифровая архитектура тайм-менеджмента» (PDF) . Наука, технологии и человеческие ценности . 44 (2): 315–337. дои : 10.1177/0162243918795041 . S2CID   149648777 .
  42. ^ Ян, Хитаэ; Ли, Хвансу (26 июня 2018 г.). «Понимание поведения пользователей устройств виртуального личного помощника». Информационные системы и управление электронным бизнесом . 17 (1): 65–87. дои : 10.1007/s10257-018-0375-1 . ISSN   1617-9846 . S2CID   56838915 .
  43. ^ Тиссерон, Серж (2019). «Семья под наблюдением». Родительская школа . № 632 (3): 16–18. дои : 10.3917/epar.632.0016 . ISSN   0424-2238 . S2CID   199344092 . {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  44. ^ Перейти обратно: а б Казилли, Антонио А. (2019). Ждем роботов. Расследование работы кликов . Издания Seuil. ISBN  978-2-02-140188-2 . OCLC   1083583353 .
  45. ^ Хортон, Джон Джозеф; Чилтон, Лидия Б. (2010). «Экономика труда платного краудсорсинга». Материалы 11-й конференции ACM по электронной коммерции . ЭК '10. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 209–218. arXiv : 1001.0627 . дои : 10.1145/1807342.1807376 . ISBN  978-1-60558-822-3 . S2CID   18237602 .
  46. ^ «Apple, Google и Amazon могли нарушить вашу конфиденциальность, просматривая команды цифрового помощника» . Удача . 5 августа 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  47. ^ Крегер, Джейкоб Леон; Лутц, Отто Ханс-Мартин; Рашке, Филип (2020). «Последствия анализа голоса и речи для конфиденциальности - раскрытие информации путем вывода». Управление конфиденциальностью и идентификацией. Данные для лучшей жизни: искусственный интеллект и конфиденциальность . ИФИП: Достижения в области информационных и коммуникационных технологий. Том. 576. стр. 242–258. дои : 10.1007/978-3-030-42504-3_16 . ISBN  978-3-030-42503-6 . ISSN   1868-4238 .
  48. ^ «Amazon Lex, технология, лежащая в основе Alexa, открыта для разработчиков» . TechCrunch. 20 апреля 2017 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
  49. ^ «Действия в Google | Разработчики Google» . Проверено 10 декабря 2017 г.
  50. ^ «Ватсон – Истории о том, как искусственный интеллект и Ватсон меняют бизнес и наш мир» . IBM.com . Проверено 10 декабря 2017 г.
  51. ^ Мемети, Суэйб; Планана, Сабри (январь 2018 г.). «PAPA: помощник по параллельному программированию на базе технологии когнитивных вычислений IBM Watson». Журнал вычислительной науки . 26 : 275–284. дои : 10.1016/j.jocs.2018.01.001 .
  52. ^ «5 потребительских тенденций 2017 года» . Наблюдение за трендами. 31 октября 2016 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  53. ^ Рихтер, Феликс (26 августа 2016 г.). «Диаграмма: Цифровые помощники – всегда к вашим услугам» . Статистика . Проверено 10 декабря 2017 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Виртуальный помощник по отраслевой статистике» . Обзор мирового рынка. 30 января 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Виртуальные цифровые помощники обгонят население мира к 2021 году» . ovum.informa.com . Проверено 11 мая 2018 г.
  56. ^ Джонс, Нори Б.; Грэм, К. Мэтт (февраль 2018 г.). «Может ли Интернет вещей помочь малому бизнесу?». Бюллетень науки, технологий и общества . 38 (1–2): 3–12. дои : 10.1177/0270467620902365 . ISSN   0270-4676 . S2CID   214031256 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Алекса и Сири могут услышать эту скрытую команду. Вы не можете» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 2018 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 11 мая 2018 г.
  58. ^ «Поскольку голосовые помощники становятся все более популярными, исследователи предупреждают об уязвимостях» . CNET . 10 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  59. ^ Чанг, Х.; Йорга, М.; Воас, Дж.; Ли, С. (2017). «Алекса, могу ли я тебе доверять?» . Компьютер . 50 (9): 100–104. дои : 10.1109/MC.2017.3571053 . ISSN   0018-9162 . ПМЦ   5714311 . ПМИД   29213147 .
  60. ^ «Baidu представляет три умные колонки со своим цифровым помощником Duer» . 8 января 2018 г.
  61. ^ МСВ, Джанакирам (20 августа 2015 г.). «Знакомьтесь: Майкрофт, альтернатива Amazon Echo с открытым исходным кодом» . Форбс . Проверено 27 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8006cb7f5e278ff30c00baaf59c66f58__1722512160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/58/8006cb7f5e278ff30c00baaf59c66f58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtual assistant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)