Jump to content

Содом

(Перенаправлено с Джованни Антонио Бацци )
Содом
Автопортрет, деталь фрески Святой Бенедикт ремонтирует сломанный дуршлаг молитвой , Кьостро-Гранде, Территориальное аббатство Монте-Оливето-Маджоре
Рожденный
Джованни Антонио Бацци

1477
Умер 14 февраля 1549 г.
Национальность итальянский
Образование Мартино Спанзотти , Джероламо Джовеноне
Движение Высокого Возрождения Сиенская школа
Покровитель(и) Агостино Киджи , Папа Юлий II , Папа Лев

Иль Содома (1477 – 14 февраля 1549) — имя итальянского эпохи Возрождения художника Джованни Антонио Бацци . [ 1 ] Иль Содома писал в манере, которая накладывала стиль Высокого Возрождения Рима начала 16 века на традиции провинциальной сиенской школы ; большую часть своей профессиональной жизни он провел в Сиене , два периода провел в Риме.

Биография

[ редактировать ]

Джованни Бацци родился в Верчелли , Пьемонт , в 1477 году. Его первым мастером был «архаичный» Мартино Спанцотти ; [ 2 ] он также, кажется, был учеником художника Джовеноне . После приобретения яркого колорита и других отличительных стилистических особенностей ломбардской школы и, хотя неизвестно, поехал ли он в Милан. [ 3 ] — каким-то образом впитывая поверхностные манеры Леонардо , [ 4 ] он отправился в Сиену до 1503 года, возможно, по указанию агентов семьи Спаннокки , и начал с циклов фресок для оливетанских монахов и серии небольших потолочных панелей Овидия и фриза, изображающего карьеру Юлия Цезаря для Сигизмондо Киджи в Палаццо Киджи . [ 5 ]

ремонтирует сломанный дуршлаг Святой Бенедикт молитвой (ок. 1502), Кьостро-Гранде, Территориальное аббатство Монте-Оливето-Маджоре.

Наряду с Пинтуриккьо Содома был одним из первых, кто практиковал в Сиене стиль Высокого Возрождения . Его первыми важными работами были фрески в бенедиктинском монастыре Монте-Оливето-Маджоре , по дороге из Сиены в Рим, иллюстрирующие жизнь святого Бенедикта в продолжении серии, ​​Лукой Синьорелли в 1498 году. начатой [ 6 ] Освоив преобладающий популярный стиль Пинтуриккьо, Содома завершил набор в 1502 году и включил в него автопортрет с барсуками и воронами. [ 7 ]

Содома был приглашен в Рим в 1508 году знаменитым сиенским купцом Агостино Киджи и работал там у Папы Юлия II в Станце делла Сеньятура в Ватикане . Он выполнил две великие композиции и различные орнаменты и гротески. [ 6 ] в сводчатых потолках, разделенных на притворные отсеки в античной манере, которую недавно возродил Пинтуриккьо, работавший в одно время с Рафаэлем . Риторическая история Джорджо Вазари о том, что более крупные произведения Содомы не удовлетворили папу, который нанял Рафаэля для замены программы справедливости, поэзии и теологии , не подтверждается документами. [ 8 ]

До октября 1510 года он был в Сиене, где расписал фасад Палаццо Киджи монохромной светотенью со сценами из Библии и античности, что стало первой такой работой, увиденной в Сиене. [ 9 ] В его живописи в это время начали проявляться отчетливые флорентийские влияния. [ 10 ] особенно Фра Бартоломео .

Фрагмент фильма «Роксанна, получающая корону своего мужа»

Вызванный вновь в Рим Киджи, на вилле Киджи (ныне вилла Фарнезина ), работая вместе с Бальдассаром Перуцци , Содома писал сюжеты из жизни Александра Великого : Александра в шатре Дария и Свадьбу Завоевателя с Роксаной , которая некоторые считают его шедевром. Когда Лев X стал папой (1513 г.), Содома подарил ему картину смерти Лукреции (или Клеопатры , по некоторым сведениям, ). Лев дал ему в награду крупную сумму денег и сделал кавалером . [ 6 ]

В юности Бацци женился, но вскоре они с женой расстались. Дочь вышла замуж за Бартоломео Нерони , которого также называли Риччо Санезе или Маэстро Риччо , одного из его главных учеников. Свое прозвище Иль Содома , так сказать, « содомит », Бацци получил еще в 1512 году. Похоже, это было одно из множества прозвищ. Среди монахов Монте Оливето он также был известен как Маттаччо или Матасо («сумасшедший»). [ 11 ] благодаря историку современного искусства Джорджо Вазари Прозвище Бацци « Иль Содома» стало условным . По свидетельству Вазари, Бацци всегда окружал себя «мальчиками и безбородыми юношами, которых любил более, чем прилично», отчего и получил прозвище Иль Соддома . Тем не менее, по словам Вазари, Бацци гордился этим прозвищем и слагал о нем строфы и песни. [ 12 ]

Бацци вернулся в Сиену и позже искал работу в Пизе , Вольтерре и Лукке . Из Лукки он вернулся в Сиену незадолго до своей смерти 14 февраля 1549 года (в более старых повествованиях говорится о 1554 году). Он якобы растратил свое имущество и, как говорят, без документального подтверждения умер в нищете в большом госпитале Сиены. [ 6 ] Один из его учеников известен как Джомо дель Содома .

Святое Семейство с юным святым Иоанном
Святой Себастьян (1525 г.). Галерея Уффици , Флоренция

Некоторые критики видят в « Мадонне » Содомы в Пинакотеке Брера (если она действительно написана им) прямое влияние Леонардо да Винчи . Современная критика склонна не следовать за Джованни Морелли , предполагая, что Рафаэль нарисовал портрет Содомы рядом с собой в «Афинской школе» . [ 13 ] в то время как рисунок в Крайст-Черч предположительно представляет собой портрет Рафаэля работы Содомы. [ 6 ]

Среди его шедевров — фрески, завершенные в 1526 году в капелле святой Екатерины Сиенской, написанные для церкви Сан-Доменико (Сиена) , изображающие святую в экстазе, теряющую сознание при принятии Евхаристии от ангела. В Оратории Сан-Бернардино представлены сцены из истории Богородицы , написанные совместно с Джироламо дель Паччиа и Доменико ди Паче Беккафуми (1536–1538). Эти фрески изображают Посещение и Успение . В Сан-Франческо находятся « Снятие с креста» (1513 г.) и «Бичевание Христа» . Многие критики считают ту или иную из этих картин шедевром Содомы. В хоре Пизанского собора находится «Жертвоприношение Авраама» , а в галерее Уффици во Флоренции — « Св. Себастьян» . [ 6 ]

Некоторые из его работ, в том числе « Святое семейство», находящееся сейчас в Национальной пинакотеке (Сиена), были ошибочно приняты за произведения Леонардо да Винчи. Его станковые картины редки; две из них находятся в Национальной галерее в Лондоне.

Неполный список работ

[ редактировать ]

Критические оценки

[ редактировать ]

Говорят, что Содома высмеивал « Джорджо Вазари Жизнеописания художников» и что Вазари отплатил ему, представив отрицательный отчет о морали и поведении Содомы и отказавшись похвалить его работы. Согласно Вазари, имя, под которым был известен Бацци, было «Il Mattaccio» (Сумасшедший, Маньяк), этот эпитет был дарован ему монахами Монте Оливето. Он одевался броско, как шарлатан, а его дом напоминал Ноев ковчег из-за странного разнообразия животных, которых он там содержал. Он был шутником, любил музыку и пел сочиненные им стихи на неприличные темы. [ 6 ]

Вазари утверждает, что Содома всегда был нерадивым художником, и его ранний успех в Сиене, где он написал множество портретов, был отчасти обусловлен отсутствием конкуренции, и с этим мнением согласен Сидней Фридберг . Вазари утверждает, что с возрастом он стал слишком «ленивым», чтобы рисовать карикатуры на свои фрески, и рисовал их прямо на стене. Тем не менее Вазари признает, что Содома создал несколько работ очень высокого качества и что при его жизни его репутация была высокой. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также неправильно написано Раззи . Настоящая фамилия художника неизвестна. Говорят, что он носил фамилию «Содона», а также имя «Тицциони». Содона — подпись на некоторых его фотографиях. В то время как Баззи превратился в Раззи, Содона, возможно, превратилась в «Содому» (на латыни и итальянском языке Содом, библейский город).
  2. Второстепенный художник, которого Фридберг 1993:117 назвал «архаичным», о котором известна одна подписанная картина.
  3. Морелли в своих «Итальянских картинах в немецких галереях» сказал, что он созрел как художник только за два года (1498–1500), которые он провел с Леонардо в Милане.
  4. ^ Фридберг 1993: 117.
  5. ^ Барталини, Роберто (сентябрь 2001 г.). «Содом, Киджи и Ватиканские станцы». Журнал Берлингтон . 143 (1182): 544–553. Самбрано, Патриция (сентябрь 1994 г.). «Новая сцена Содомы с потолка Палаццо Киджи в Касато ди Сотто, Сиена». Журнал Берлингтон . 136 (1098): 609–612. . Сигизмондо был гарантом исполнения Содомы перед Юлием в октябре 1508 года, а его брат Агостино стал известным покровителем Содомы.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Содома, Иллинойс ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 343.
  7. ^ «иль содома» . Flickr – обмен фотографиями! . 24 января 2006 г.
  8. ^ Недавняя уборка выявила существенную целостность существующих потолков Содомы, как показано Барталини, 2001.
  9. ^ Барталини, Роберто (сентябрь 2001 г.). «Содом, Киджи и Ватиканские станцы». Журнал Берлингтон . 143 (1182): 544–553.
  10. ^ Фридберг (1993:117) отмечает источник своего Распятия (Пинакотека, Сиена) в композиции алтаря Святой Аннунциаты во Флоренции, начатой ​​Филиппино Липпи и законченной Перуджино .
  11. ^ Роберт Х. Хобарт Каст, Джованни Антонио Бацци, которого до сих пор обычно называли «Содомой», Человек и художник 1477–1549 (1906), 65.
  12. ^ «Содом» . Британская энциклопедия . . Джорджо Вазари, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , пер. Людиг Шорн, Эрнст Фёрстер, том. 4 (1846), 345 и далее. ( поскольку вокруг него всегда были безбородые дети и юноши, которых он любил безмерно, он приобрел прозвище Содома, которым он не то чтобы скучал или презирал его, но прославлял его, составляя о нем строфы и главы и воспевая о нем это очень удобно на лютне, ) он прославлял ее, сочиняя об этом песни и стихи в третьей риме и с немалой легкостью исполняя их под лютню». См. Также: Жанна Морган Заручки, «Биография Баззи как «Соддомы» Вазари: история искусства и литературный анализ», Italian Studies 70.2 (2015), два : 10.1179/0075163415Z.00000000094 .
  13. ^ Лицо выглядит слишком старым, если не считать всего остального; Перуджино или Тимотео Вити считаются более вероятными моделями.
  14. ^ Спор относительно картины и тондо, которые сейчас находятся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе, был разрешен в 1536 году; Вольфганг Лозери, «Святое семейство Содомы» в Балтиморе: «Потерянное» тондо Ардуини», The Burlington Magazine 136, № 1092 (март 1994 г.), стр. 168–170, отмечает миниатюру, датированную 1532 годом, которая адаптирует композицию Содомы.
  • Каст, Роберт Х. Хобарт (1906). Джованни Антонио Бацци . Лондон: Джон Мюррей.
  • Хаюм, А. (1976). Джованни Антонио Бацци «Содом» . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет.
  • Карли, Энцо (1950). Содом .
  • Марчиано-Агостинелли Тоцци, Мария Тереза ​​(1951). Содом . Мессина: Типография d'Amico.
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Живопись в Италии 1500–1600 гг . Книги о пингвинах. стр. 117–19 и др .
  • Радини Тедески, Даниэле (2008). Содом .
  • Радини Тедески, Даниэле (2010). Содом, жизнь, творчество и ученики одного из величайших художников эпохи Возрождения .
  • Заручки, Джин Морган (2015). «Биография Бацци как« Соддомы »Вазари: история искусства и литературный анализ», Итальянские исследования , Vol. 70, № 2 (май 2015 г.), стр. 167–190.
  • Заручки, Джин Морган (2017). «Биография Фелибьена «Содома» и политика безнравственности», Бюллетень французских исследований , Vol. Т. 38.1, № 142 (весна 2017), стр. 7–10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83ebc9c41bbcae68afd9be981256c632__1713928140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/32/83ebc9c41bbcae68afd9be981256c632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il Sodoma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)