Чайная роза – доктрина Rectanus
Доктрина Чайная роза-Rectanus» « или доктрина удаленного добросовестного пользователя. [1] — это общего права норма закона США о товарных знаках , определяющая географический объем прав. Доктрина позволяет младшему пользователю знака, который географически удален от старшего пользователя знака, устанавливать приоритет над претензией старшего пользователя на знак в зоне действия младшего пользователя. [2] Разделы Закона Лэнхема о конструктивном использовании и уведомлении ограничивали применимость этой доктрины. [3]
Обзор
[ редактировать ]Доктрина названа в честь двух Верховного суда США дел начала двадцатого века: Hanover Star Milling Co. v. Metcalf , [4] (дело «Чайная роза») и United Drug Co. против Theodore Rectanus Co. [5]
по Апелляционный суд девятого округа делу Grupo Gigante SA De CV против Dallo & Co., Inc. , [6] описал это правило следующим образом:
[Приоритет использования в одной географической области в пределах Соединенных Штатов не обязательно достаточен для установления приоритета в другой области. Таким образом, первый пользователь знака не обязательно сможет остановить последующего пользователя, если последующий пользователь находится в районе страны, «удаленном» от территории первого пользователя. Практический эффект заключается в том, что один пользователь может иметь приоритет в одной области, в то время как другой пользователь имеет приоритет над той же самой маркой в другой области. Суть этой доктрины заключается в том, что в отдаленных районах, где никто, скорее всего, не будет знать о предыдущем пользователе, маловероятно, что потребители будут сбиты с толку использованием знака вторым пользователем.
Чтобы эта доктрина применялась, младший пользователь должен добросовестно использовать знак за пределами территории старшего пользователя. Восьмой округ применяет четырехфакторный тест для определения области, в которой охраняется знак старшего пользователя. [7] Младший пользователь больше не может считаться добросовестным удаленным пользователем, если младший пользователь знал о знаке старшего пользователя.
Современная применимость
[ редактировать ]Доктрина удаленного и добросовестного пользователя применяется только в том случае, если старший пользователь полагается на права на товарные знаки, предусмотренные общим правом, или имеет федеральную регистрацию, датированную датой первого использования младшим пользователем. Федеральная регистрация может позволить старшему пользователю реализовать свои права в любой точке США, независимо от фактического использования в каком-либо конкретном месте внутри страны. [3] Принцип, лежащий в основе этой доктрины, был закреплен в Законе Лэнхема , который разрешает регистрацию одновременного использования , если обе стороны использовали добросовестно знак до того, как какая-либо из сторон подала заявку на федеральную регистрацию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баррет, Маргрет (2006). Дела и материалы по интеллектуальной собственности . Сент-Пол, Миннесота: Томсон/Вест. стр. 854–863. ISBN 978-0-314-15915-1 .
- ^ Sweet Sixteen Co. против Sweet "16" Shop, Inc. , 15 F.2d 920 (8-й округ 1926 г.).
- ^ Jump up to: а б Компания Dawn Donut, Inc. против Hart's Food Stores, Inc. , 267 F.2d 358 (2-й округ, 1959 г.).
- ^ Hanover Star Milling Co. против Меткалфа , 240 US 403 (1916).
- ^ United Drug Co. против Theodore Rectanus Co. , 248 US 90 (1918).
- ^ Grupo Gigante SA De CV v. Далло и Ко, Инк. , 391 F.3d 1088 , 1097 (9-й округ 2004 г.).
Эта статья включает общедоступные материалы из этого документа правительства США .
- ^ Sweetharts v. Sunline Inc. , 380 F.2d 923 , 929 (8-й округ, 1967 г.) («При решении этого вопроса суд первой инстанции должен взвесить все факторы, включая долларовую стоимость продаж истца на момент выхода ответчиков на рынок, число клиентов по сравнению с населением штата, относительный и потенциальный рост продаж, а также продолжительность времени с момента значительных продаж»).