Звездное пророчество
Пророчество о Звезде (или пророчество о Звезде и Скипетре ) — это мессианское прочтение, примененное еврейскими зелотами и ранними христианами к Числам 24:17 .
Библейское повествование
[ редактировать ]אראנו ולא עתה אשורנו ולא קרוב דרך כוכב מיעקב וקם שבט מישראל ומחץ פאתי מואב וקרקר כל־בני־שת Мы видели, и не теперь мы спаслись, и путь звезды Иакова не близок, и восстало колено Израилево, и разрушило стены Моава, и всех сыновей Шефа.
Эр'енну ва-ло 'аттах, 'Ашуренну ва-ло карод; дарах кодх ми-Йакод, вакам шех ми-Йишраэль, у-махас па'Ате Мо'ах, ва-каркар кал-бене-Шет. [ 1 ]
Я увижу его, но не теперь; я увижу его, но не близко; взойдет звезда от Иакова, и поднимется скипетр от Израиля, и поразит углы Моава, и истребит всех сынов Моава. Шет.
- Числа 24:17
мессианство
[ редактировать ]Пророчество часто использовалось в тревожные годы, которые привели к еврейскому восстанию , разрушению Храма в Иерусалиме (70 г. н.э.) и самоубийственному последнему сражению сикариев в Масаде в 73 г. н.э. Звездное пророчество появляется в кумранских текстах, называемых свитками Мертвого моря . «Это пророчество имело такое большое значение для всех групп сопротивления в тот период, включая тех, кто отвечал за документы в Кумране, и революционеров, развязавших войну против Рима, не говоря уже о первых христианах». [ 2 ]
Звездное пророчество применялось к самому грядущему Мессии в современных радикальных еврейских документах, таких как апокалиптический военный свиток, найденный в Кумране. В пешере, примененном к тексту из «Чисел» , автор «Военного свитка» дает следующее толкование :
…рукой Бедных, которых Ты искупил Своей Силой и миром Твоих Могучих Чудес… Рукой Бедных и тех, кто склонился в прахе, Ты избавишь врагов всех земель и смиришь сильных мира сего. народы, чтобы навлечь на головы свои награду нечестивых и оправдать Суд Истины Твоей над всеми сынами человеческими .
Некоторые предполагают, что романизированный еврейский историк Иосиф Флавий применил это пророчество к Веспасиану , который вел кампанию против еврейских зелотов в Палестине и «который должен был выйти из Палестины и править миром». По словам Роберта Карла Гнуза, не факт, что Иосиф Флавий имел в виду Звездное пророчество:
«В своей истории Иосиф Флавий отмечает, что Веспасиану суждено было стать мировым правителем, пришедшим из Иудеи, а не еврейским мессией, как ошибочно ожидали революционеры (Война 6.312–314). … Иосиф Флавий, возможно, опирался на тексты в Даниил 9:25-26 в первую очередь и Бытие 49:10, Числа 24:17 и Даниил 7:13-14 во вторую очередь. Возможно, в дополнение Он использовал ессейское понимание мессианского мирового правителя». [ 3 ]
звезда была воплощена как настоящая звезда на небе, Вифлеемская звезда В повествовании Евангелия от Матфея . Исполнившееся Звездное Пророчество — один из многочисленных примеров заявленного исполнения пророчеств, которые являются основной темой этого текста. [ нужна ссылка ]
Симон бар Кохба
[ редактировать ]Пророчество было также применено к Симону бар-Кохбе , мессианскому лидеру Второго еврейского восстания 132 года, чье принятое имя Бар-Кохба означает «Сын звезды» на арамейском языке .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Числа 24:17 Анализ еврейского текста» . biblehub.com .
- ^ (Эйзенман 1997, стр. 23.
- ^ Роберт Карл Гнусе. Сны и сообщения о снах в трудах Иосифа Флавия: традиционно-исторический анализ. (Лейден: Э.Дж. Брилл, 1996), с. 140.
- Эйзенман, Роберт, 1997. Иаков, брат Иисуса: ключ к разгадке тайн раннего христианства и свитков Мертвого моря (VikingPenguin).