Хэндли Пейдж Хэйр
HP.34 Заяц | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный дневной бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Первый полет | 1928 |
Ушедший на пенсию | 1937 |
Количество построенных | 1 |
Handley Page HP.34 Hare — британский двухместный высотный дневной бомбардировщик , спроектированный и построенный в Криклвуде компанией Handley Page . Он был разработан Гарольдом Боултби в соответствии с требованиями спецификации 23/25 Министерства авиации для замены Hawker Horsley в роли дневного бомбардировщика. [ 1 ] конкурируя с Блэкберн Биглем , Хокером Харриером , Глостером Герингом и Вестлендской Ведьмой . «Хэйр» представлял собой обычный биплан с однопролетным крылом разного размаха , расположенным в шахматном порядке , смешанной конструкции из дерева и металла (хотя спецификация требовала, чтобы любой серийный самолет имел цельнометаллическую конструкцию). Экипаж из двух человек: пилот находился в открытой кабине за крылом, а позади него - наводчик/наводчик бомбы.
Был построен всего один самолет, с серийным номером J8622 . Первый полет он совершил 24 февраля 1928 года на двигателе Gnome-Rhone Jupiter, поскольку запланированный Юпитер VIII был недоступен. [ 2 ] Испытания показали, что самолет имел плохую управляемость и был склонен к вибрации, поэтому он был модифицирован за счет удлинения фюзеляжа на 2 фута (0,61 м) и измененного хвостового оперения, что улучшило управляемость. Было решено модифицировать самолет так, чтобы он мог соответствовать требованиям Спецификации 24/25, чтобы заменить «Хорсли» в другой роли торпедоносца берегового базирования . [ 3 ]
«Хэйру» не удалось выполнить оба соревнования: соревнование по дневным бомбардировщикам было прекращено в пользу покупки более совершенного Hawker Hart, построенного в соответствии со спецификацией 12/36, в то время как требованиям к торпедоносцам отвечал Vickers Vildebeest . [ 4 ] Он использовался в Королевских ВВС в качестве испытательного самолета до 1932 года. Затем он был продан для предполагаемых дальних полетов компанией JN Addinsell и зарегистрировал G-ACEL . В 1933 году «Хэйр» был доставлен в лондонский аэродром в Ханворте, где его переделали и покрасили в гражданские цвета. Он больше никогда не летал и был списан в 1937 году. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Handley Page Aircraft с 1907 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 32 фута 2 дюйма (9,81 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Площадь крыла: 454 кв. футов (42,2 м 2 )
- Пустой вес: 3050 фунтов (1383 кг)
- Полная масса: 7243 фунтов (3285 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VIII, 485 л.с. (362 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 152 миль в час (243 км/ч, 132 узла)
- Диапазон: 1000 миль (1609 км, 870 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 098 м)
Вооружение
- Стационарный пулемет, стреляющий вперед
- Переносной пулемет в задней кабине
- Бомбы или торпеда массой 2000 фунтов (907 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1976). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00030-7 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-861-5 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. п. 382. ИСБН 0-370-10010-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хэндли Пейдж Хэйр - Справочник самолетов Великобритании