Jump to content

Cordyline Fruticosa

(Перенаправлено из Dracaena terminalis )

Cordyline Fruticosa
Листва и фрукты
Зеленый С. Фрутики из лесного заповедника Макала, Мауи
Научная классификация Измените эту классификацию
Королевство: Plantae
Клада : Трахеофиты
Клада : Покрытосеменные
Клада : Монокоты
Заказ: Аспарагал
Семья: Asparagaceae
Подсемейство: Lomandroideae
Род: Cordyline
Разновидность:
C. Froste
Биномиальное название
Cordyline Fruticosa
Синонимы [ 1 ]

Convallaria fruticosa L.
Asparagus terminalis L.
Cordyline Terminalis Kunth
Dracaena terminalis Lam.
Formosa dracaena w.bull terminalis frucosa (L.) kuntze

Cordyline Fruticosa - это вечнозеленое цветущее растение в семействе Asparagaceae . Растение имеет большое культурное значение для традиционных жителей Тихоокеанских островов и островов Юго -Восточной Азии . Он также культивируется для еды, традиционной медицины и как декоративное для его разноцветных листьев. Он идентифицируется широким спектром общих названий , в том числе растение Ti , Palm Lily , капустная пальма .

Описание

[ редактировать ]

Это растение, похожее на пальмы, выросшее до 4,5 метров (15 футов) высотой [ 2 ] с привлекательным вентилятором и спирально расположенным кластером широко вытянутых листьев на кончике стройного ствола. Листья варьируются от красного до зеленого [ 2 ] и разнообразные формы. Это древесное растение с листьями 30–60 сантиметров (12–24 дюйма) (редко 75 см или 30 дюймов) длиной и шириной 5–10 см (2–4 дюйма) в верхней части древесного стебля. Он производит 40–60 см (16–24 дюйма) длинных метелок с небольшими ароматическими желтоватыми и красными цветами , которые разразились в красные ягоды .

Таксономия

[ редактировать ]

Cordyline Fruticosa ранее была указана в рамках семей Agavaceae и Laxmanniaceae (теперь оба подсемейства Asparagaceae в системе APG III ).

Реконструированное протомалаян-полинезийское для растения- siri * слово Связанные включали малагасийский сияльный ; Palauan SIS ; Эре и Кудрявый Сий ; Араси Джихи ; Ароси Дири ; Чуукеса Tii-N ; Wuvulu i или the ; Тонган Си ; Самоан , Таитянский и Маори Ти ; И гавайский ки Машина на некоторых языках также была применена к ботанически не связанным садовым кротонам ( Codiaeum variegatum ), которые являются момилыми, имеют красные или желтые листья. Сознания прото-западного-малайя *Сабака , симиллали, применяют как к садовым кротонам, так и к растениям. [ 3 ] [ 4 ]

На Филиппинах они также известны по именам, полученным из протоастейской *килалы , «чтобы знать» из-за его использования в гадания ритуалах . Связанные из этого использования включают тагальский сагилала ; и Visayanan и Bikol Kilála или Kilaa , хотя в центральной висайях , это растение называется Ti-AS . [ 3 ] В Новой Зеландии термины для Ti также были переданы на местное и тесно связанное дерево капусты ( Cordyline Australis ), как Tī Kōuka . [ 3 ]

Распространение и история

[ редактировать ]
Cordyline Fruticosa (под его синонимом Terminalis ) на марок Pitcairn

Его первоначальное родное распределение неизвестно, но, как полагают, он является родом из региона из Бангладеш , до материковой части Юго -Восточной Азии , Южной Китая , Тайваня , острова Юго -Восточной Азии , Новой Гвинеи и Северной Австралии . Он обладает самым высоким морфологическим разнообразием в Новой Гвинее и, как полагают, был тщательно культивируется там. [ 5 ] [ 6 ]

Он был перенесен по всей Океании австронезийцами, достигнув до Гавайских островов , Новой Зеландии (включая острова Кермадека ) и остров Пасхи в самой дальнейшей степени. Особенно важный тип Ti в Восточной Полинезии-это крупный сорта с зелеными лининами, выращенным для их увеличенных съедобных корневищ. В отличие от популяций TI в Юго -Восточной Азии и около Океании , этот сорт почти полностью стерилен на дальнейших островах Восточной Полинезии. Его можно распространять только черенками из стеблей или корневищ . Предполагается, что это было результатом преднамеренного искусственного отбора , вероятно, потому, что они производят более крупные и менее волокнистые корневища, более подходящие для использования в качестве пищи. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

Он был представлен в Европу как комнатное растение в 1771 году. [ 9 ]

Использование

[ редактировать ]

Социокультурное и духовное использование

[ редактировать ]

Он имеет много применений, но это наиболее заметно как одно из самых важных растений, связанных с коренными социокультурными практиками Тихого океана и острова Юго-Восточной Азии. В частности, он был распространен по всей австронезийской лингвистической области людьми, не столько благодаря своей пищевой ценности (хотя некоторые формы съедобны), но в основном по социокультурным причинам. [ 7 ] Это широко считается имеет мистическое и духовное значение в различных культурах. Он распространен на могиле, используется в магических и ритуальных практиках, в том числе для исцеления. [ 10 ] Он также используется в качестве декоративного наряда и орнамента, а также как граничные маркеры. Обычно для красных и зеленых сортов используются по -разному в ритуалах. Красные растения Ti обычно символизируют кровь, войну и связи между живыми и мертвыми; в то время как зеленые растения обычно символизируют мир и исцеление. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Их ритуальное использование в острове Юго-Восточная Азия в значительной степени было затенено введением индуизма, буддизма, ислама и христианства, но они все еще сохраняются в определенных областях или кооптины для ритуалов новых религий. [ 11 ]

В филиппинском анитизме Ti обычно использовался Бабайланом (женскими шаманами ) при проведении средних или целебных ритуалов. Распространенная вера в филиппинские культуры заключается в том, что растение обладает врожденной способностью принимать дух . Среди народа Ифугао северного Лусона он посажен на террасах и общинах, чтобы отогнать злых духов, а также отметить границы культивируемых полей. Считается, что красные листья привлекательны для духов и носят во время важных ритуалов как часть головных уборов и спрятаны в повязки. В прошлом он также носил во время церемониальных танцев под названием Bangibang , который проводился как мужчинами, так и женщинами для воинов, которые погибли в бою или с помощью насильственных средств. Они также используются для украшения ритуальных объектов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Среди народа Палава он посажен на погребения, чтобы не допустить, чтобы мертвые стали злобными духами. [ 18 ] В Индонезии красный Ti используется так же, как и на Филиппинах. Среди Dayak , Sundanese , Kayan , Kenyah , Berawan , Iban и Mongondow народ , Red Ti используются в качестве приходов против злых духов и как граничные маркеры. Они также используются в ритуалах, как в исцелении и похоронах, и очень часто сажают в священных рощах и вокруг святынь. [ 11 ] [ 19 ] Даяк также извлекает натуральный зеленый краситель из Ti. [ 20 ] Во время исцеляющих ритуалов народа ментаваи живительный дух соблазнен песнями и предложениями, чтобы войти в эти стебли, которые затем примиряются с больным человеком. [ 21 ] Среди народа сасака листья зеленых Ti используются как часть предложений для духов бело -шаманами. [ 20 ] Среди народа Baduy Green Ti представляет тело, а Red Ti представляет душу. Оба используются в ритуалах посадки риса. Они также посажены на погребении. [ 22 ] [ 23 ] Среди балийских и кароросов растения Ti посажены возле деревни или семейных святынь в священной роще . [ 24 ] [ 25 ] Среди народа Тораджи красные растения Ti используются в ритуалах и в качестве украшений ритуальных предметов. Считается, что они встречаются как в материальном, так и в духовных мирах (общая вера в австронезийский анимизм). В духовном мире они существуют как плавники и хвосты духов. В материальном мире они наиболее полезны, как руководства, используемые для привлечения внимания духов. Красные листья также символичны крови и, следовательно, жизни и жизненной силы. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Среди народа Ngaju растения Ti были символом священных рощи предков. Они также были важны в ритуальных обещаниях, посвященных высоким богам. Они считались символом мужского «дерева жизни», в дихотомии против видов фикуса , которые символизируют женское «Дерево мертвых». [ 11 ]

В Новой Гвинее Ti обычно сажают, чтобы указать на владение землей для совершенствования, а также посажены вокруг церемониальных мужских домов. Они также используются в различных ритуалах и обычно ассоциируются с крови и войной. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Среди жителей Цемба , ими, они, как полагают, размещают «красные духи» (духи людей, которые погибли в бою). До высоко ритуальной (но смертельной) войны за владение землей они выкорчеваны, и свиньи приносятся в жертву духам. После военных действий они заносят в новую землю в зависимости от результата боя. Мужчины задействовали ритуально помещать свои души в растения. Ритуальная война была подавлена ​​правительством Папуа -Новой Гвинеи , но части ритуалов все еще выживают. [ 13 ] [ 32 ] Среди народа Анкаве Red Ti является частью их мифа о создании , который считается, что он возник в месте первого убийства. [ 33 ] Среди людей Менди и Сулка они превращаются в красители в качестве краски для тела, а их листья используются для украшений тела и ритуалов очистки. [ 34 ] Среди народа Никджини листья обладают магическими способностями, чтобы принести удачу и используются в гаданиях и в украшении ритуальных предметов. [ 35 ] Среди народа капауку растения Ti считаются магическими растениями и считаются самими духовными существами. В отличие от других магических растений, которые контролируются другими духами, у растений Ti были свои духи и достаточно сильны, чтобы командовать другими духовными существами. Красные растения используются в ритуалах белой магии , в то время как зеленые растения используются в черной магии ритуалах . Они также обычно используются в ритуалах защиты и прихода. Среди бактамана красные растения используются для обрядов инициации, в то время как зеленые растения используются для заживления. Ок -говорящие народы также рассматривают растения Ti как их коллективный тотем . [ 11 ]

На острове Меланезия Ti считается священным различными австронезийскими народами и используется в ритуалах для защиты, гадания и фертильности. [ 11 ] Среди народа Kwaio , красный Ti связан с вражностью и местью, в то время как зеленый Ti связан с духами предков, маркерами священных рощи и приходами против зла. Kwaio культивируют эти разновидности вокруг своих сообществ. [ 36 ] Среди народа Маенджи из Новой Британии листья TI носят как ежедневные юбки женщин. Цвет и размер листьев могут варьироваться в зависимости от личных предпочтений и моды. Новые сорта с разными цветами торгуются регулярно, а пряди Ti выращиваются рядом с деревней. Красные листья могут носить только женщины после полового созревания. TI также является самым важным растением в магии и исцеляющих ритуалах Маенджа. Некоторые сорта Ti связаны со сверхъестественными духами и имеют вокруг них имена и фольклор. [ 37 ] В Вануату Маулуулу листья Cordyline , известные локально Bislama названием Nanggaria , носятся в пояс в традиционных танцах, таких как , с различными разновидностями, имеющими определенные символические значения. Кордилины часто сажают за пределы накамальных зданий. [ 38 ] На Фиджи листья красных Ti используются в качестве юбок для танцоров и используются в ритуалах, посвященных духам мертвых. Они также посажены вокруг церемониальных зданий, используемых для ритуалов инициации. [ 11 ]

В микронезии листья TI похоронены в недавно построенных домах в Понпей в палате злобного колдовства. [ 29 ] В случаях неизвестной смерти шаманы в микронезии общаются с мертвым духом через растения Ti, называя различные причины смерти, пока растение не будет не дрожать. [ 7 ] Существуют также археологические доказательства того, что корневища растений были съедены в прошлом в Гуаме до периода латте . [ 39 ]

В Полинезии зеленый Ti был широко выращивался для еды и религиозных целей. Они обычно сажаются вокруг дома, в священных местах (включая Марае и Хейау ) и в могиле. Листья также переносятся в качестве очарования при перемещении, а листья используются в ритуалах, которые общаются с видом. Как и в Юго -Восточной Азии, они, как полагают, защищают от злых духов и неудачи; а также способность принять дух мертвых людей, а также дух природы. [ 5 ] [ 7 ] [ 40 ]

В древнем Гавайях, как полагалось, было обладает великой духовной силой; Только кахуна (шаманы) и Али (вождей) смогли носить листья на шеях во время определенных ритуальных действий. Ti был священным для Бога плодородия и сельского хозяйства Лодо , а также богини леса и танца Хула , Лака . Листья Ti также использовались для изготовления LEI , и для обстановки границ между свойствами также были посажены на углах дома, чтобы не дать злым духам. По сей день некоторые гавайцы сажают в их домах, чтобы принести удачу. Листья также используются для катания на лаве . Ряд листьев забрасывается вместе, и люди едут по холмам на них. Листья также использовались для изготовления предметов одежды , включая юбки, которые носили в танцевальных представлениях. Гавайская представляет собой плотную юбку с непрозрачным слоем не менее пятидесяти зеленых листьев и юбка Hula нижней частью (верхние листья) побрилась. Тонговое , и танцевальное платье, SISI , представляет собой фартук около 20 листьев, который носится над тупену украшенная желтыми или красными листьями. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

В Aotearoa определенные названия мест получены из использования и фольклора Ti, таких как Пукетаский лес и Temuka . Растения Ti в Каингароа известны как Nga Tī Whakāwe O Kaingaroa («Призрачные деревья Каингароа»), основываясь на легенде о двух женщинах, которые были превращены в растения Ti и, по -видимому, следуют за людьми, путешествующими по этому району. [ 40 ]

Другое использование

[ редактировать ]
Ti Tree как свадебные украшения в Cirebon , яванская культура

Корни и молодые листья можно приготовить и съесть в качестве пищи для выживания. Листья могут сделать плащ дождя. [ 2 ] Растения также широко используются для традиционной медицины, красителя и орнамента по всей Австронезии и Новой Гвинее . [ 10 ]

Цветы Cordyline Fruticosa - это традиционное лечение от астмы, и их содержание антоцианов было оценено, чтобы увидеть, могут ли они быть коммерческими травяными средствами. [ 44 ]

На Филиппинах корни были использованы для приправа традиционных тростником вин с сахарным интуиции из народа Минданао Люмада . [ 45 ]

В Полинезии листья зеленого лифу-лифта используются для обертывания пищи, линейных земных печи и ям для ферментации хлебного фрута , а также корневища, собранных и переработанных в сладкую пульс, похожие на патоку Жидкость используется в различных сладких угощениях. На Гавайях корни, смешанные с водой и ферментированные, также дистиллируют в алкогольный напиток, известный как Околехао . [ 5 ] [ 40 ] [ 46 ] [ 47 ] Волокна, извлеченные из листьев, также используются в шнурке и при изготовлении ловушек для птиц. [ 40 ] Потребление Ti как пищи, рассматриваемое как священное растение и, следовательно, изначально было табу , считается смелым инновацией полинезийских культур как реакцию на условия голода. Считается, что подъем табу привязан к развитию ритуала бемто . [ 11 ]

TI - это популярное декоративное растение с многочисленными сортами , многие из которых отобраны для зеленой, красноватой или фиолетовой листвы.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ " Cordyline Fruticosa " . Информационная сеть ресурсов зародышевой плазмы . Служба сельскохозяйственных исследований , Министерство сельского хозяйства США . Получено 2009-11-17 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Полное руководство по съедобным диким растениям . Департамент армии США . Нью -Йорк: Skyhorse Publishing . 2009. с. 104. ISBN  978-1-60239-692-0 Полем OCLC   277203364 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а беременный в Блаз, Роберт; Транслель, Стивен (2013). «Австронезийский сравнительный словарь: работа в процессе» . Океаническая лингвистика . 52 (2): 493–523. doi : 10.1353/ol.2013.0016 . S2CID   146739541 .
  4. ^ "*Tï" . TE Mära Reo: Языковый сад . Бентонский семейный траст . Получено 15 января 2019 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хинкль, Аня Э. (май 2007 г.). «Структура населения Pacific Cordyline Fruticosa (Laxmanniaceae) с последствиями для поселения человека в полинезии». Американский журнал ботаники . 94 (5): 828–839. doi : 10.3732/ajb.94.5.828 . PMID   21636452 .
  6. ^ Филипп, Симпсон (9 сентября 2012 г.). " Cordyline Fruticosa (Ti Plant)" . Инвазивные виды сборка . Центр сельского хозяйства и биологии International . Получено 19 января 2019 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хинкль, Аня Э. (2004). «Распределение мужской стерильной формы Ti ( cordyline fruticosa ) в полинезии: случай отбора человека?» (PDF) . Журнал Полинезийского общества . 113 (3): 263–290. Архивировано из оригинала (PDF) на 2022-07-05 . Получено 2019-01-19 .
  8. ^ Триша, Борланд (2009). « Cordyline Fruticosa : распределение и непрерывность священного растения» (PDF) . UCB Moorea Class: биология и геоморфология тропических островов . Студенческие исследования, осень 2009 г. Калифорнийский университет.
  9. ^ Хорвуд, Кэтрин (2007). История горшка: история растений в доме . Лондон: Фрэнсис Линкольн. п. 70. ISBN  978-0-7112-2800-9 Полем OCLC   155682753 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Ленза, Обед (1 апреля 2012 г.). «Дикие растения, используемые традиционными лекарствами коренными жителями Маноквари, Западный Папуа» . Biodiversitas . 13 (2): 98–106. doi : 10.13057/biodiv/d130208 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Эрлих, Селия (2000). « Необъяснимый» для «съедобного»: брандмажинг и растение Ti [ Cordyline Fruticosa (L.) A. Chev.] » . Журнал Полинезийского общества . 109 (4): 371–400. Архивировано из оригинала 2019-12-01 . Получено 2019-01-21 .
  12. ^ Эрлих, Селия (1989). «Особые проблемы в поиске этноботанического литературы: Cordyline Terminalis (L.) Kunth,« Гавайский завод TI » » (PDF) . Журнал этнобиологии . 9 (1): 51–63.
  13. ^ Jump up to: а беременный Раппапорт, Рой А. (1989). Свиньи для предков: ритуал в экологии новой гвинеи, второе издание . Waveland Press. с. 19, 125, 231. ISBN  9781478610021 .
  14. ^ Ван Шуоневельд, Инге (18 июля 2018 г.). «Ритуал урожая риса Паннук празднует изобилие Земли» . Синчи . Получено 19 января 2019 года .
  15. ^ Де Гусман, Даниэль (6 июля 2018 г.). «Флора де Филиппинс: короткий обзор знаний о филиппинском заводе» . Проект Aswang . Получено 19 января 2019 года .
  16. ^ Ритуалы сбора урожая в HAPAO (PDF) . Социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия. Международный информационный и сетевой центр нематериального культурного наследия в Азиатско-Тихоокеанском регионе под эгидой ЮНЕСКО (ICHCAP). Архивировано из оригинала (PDF) 2018-09-09 . Получено 2019-01-21 .
  17. ^ Balangcod, TD; Balangcod, AK (январь 2009 г.). "Ундунтутилизированное растение всплывает в Тиноке, Ифугао, Административный регион Кордильеры, остров Лусон, Филиппины" Acta Horticulturae (806): 647–6 Doi : /athortartical.2009.806.8 10.176600
  18. ^ Novellino, Darius (2001). PDF ) ( Филиппинские исследования 49 (1): 78–9
  19. ^ Гунаван (2013). «Изучите этноботанику и растения рода Cordyline в деревне Даякнезе из деревни Мератус Лок Лахунг, Локсадо, Южный Борнео» . 4 -я Международная конференция по глобальной конференции по ресурсам и 10 -м Индонезийскому обществу для конгресса таксономии растений . Университет Бравиджая. Архивировано из оригинала 2020-01-26 . Получено 2019-01-21 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Рахаю, Муляти; Рустиами, Химма; Рагая (2016). «Этноботаническое исследование Sasak Ethnic, East Lombok, West Nusa Tenggara» (PDF) . Журнал тропической биологии и сохранения : 85-99.
  21. ^ Loeb, EM (1929). «Шаман и провидец». Американский антрополог . 31 (1): 60–84. doi : 10.1525/aa.1929.31.1.02a00050 .
  22. ^ Hakim, Nurul (2006). Культурные и духовные ценности лесов в Бадовом регионе, Бантен, Индонезия . MSC Forest and Nature Conservation Policy. Университет Вагенингена.
  23. ^ Искандар, Йохан; Искандар, Будиавати С. (15 марта 2017 г.). «Различные растения традиционных ритуалов: этноботанические исследования среди сообщества Baduy» . Biosainified: Журнал биологии и биологического образования . 9 (1): 114. doi : 10.15294/biosaintifika.v9i1.8117 .
  24. ^ Domenig, Gaudenz (2014). Hooge, Rosemarijn; Нордхолт, Хенк Шульте (ред.). Религия и архитектура в премерской Индонезии: исследования по пространственной антропологии . Трактаты Королевского института языка, земли и этнологии. Полный. 294. Брилл. п. 74. ISBN  9789004274075 .
  25. ^ Sumantera, I. Wayan (1999). «Растения переплетены с культурой» . Корни . 1 (19). Архивировано из оригинала 2019-01-19 . Получено 2019-01-21 .
  26. ^ Nooy-Palm, Hetty (1979). Саадан-Тораджа: изучение их социальной жизни и религии . Трактаты Королевского института языка, земли и этнологии. Полный. 87. Springer. п. 225. ISBN  9789401771504 .
  27. ^ Волкман, Тоби Алиса (1985). Фесты чести: ритуал и изменения в высокогорье Тораджи . Иллинойс исследования по антропологии. Тол. 16. Университет Иллинойса Пресс. ISBN  9780252011832 .
  28. ^ Фокс, Джеймс Дж. (2006). Внутри австронезийских домов: перспективы на внутренние проекты для жизни . Anu e press. п. 21. ISBN  9781920942847 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Шеридан, Майкл (1 января 2016 г.). «Пограничные растения, социальное производство пространства и вегетативное агентство в аграрных обществах». Окружающая среда и общество . 7 (1): 29–49. doi : 10.3167/ares.2016.070103 .
  30. ^ Запад, Пейдж (2006). Сохранение сейчас наше правительство: политика экологии в Папуа -Новой Гвинее . Герцогский издательство Университета Герцога. п. 22. ISBN  9780822388067 .
  31. ^ Моррис, Брайан (2006). Религия и антропология: критическое введение . Издательство Кембриджского университета. п. 249. ISBN  9780521852418 .
  32. ^ Раппапорт, Рой А. (1967). «Ритуальное регулирование экологических отношений среди новой гвинеи». Этнология . 6 (1): 17–30. Citeseerx   10.1.1.460.3366 . doi : 10.2307/3772735 . JSTOR   3772735 .
  33. ^ Bonnemère, Pascale (март 2018 г.). «Действия, отношения и преобразования: цикл жизни в соответствии с Анкаве Папуа -Новой Гвинеи» (PDF) . Океания . 88 (1): 41–54. doi : 10.1002/ocea.5180 .
  34. ^ Хилл, Ровена Кэтрин (2011). Цвет и церемония: роль красок среди Менди и Сулька Народов Папуа -Новой Гвинеи (MSC). Даремский университет.
  35. ^ Nombo, пострачик; Лич, Джеймс (2010). «Рейте растения: этноботаническое исследование в токе Пизин и английском» (PDF) . Азиатско-тихоокеанская монография . Тол. 4. Anu E Press. ISBN  9781921666018 .
  36. ^ Кизинг, Роджер М. (сентябрь 2012 г.). «Не понимание символов». Хау: Журнал этнографической теории . 2 (2): 406–430. doi : 10.14318/hau2.2.023 . S2CID   143871873 .
  37. ^ Panoff, Fransoise (2018). Барбира-Фридман, Франсуаз (ред.). Сады Маенджи: изучение взаимосвязи Маенджа с домашними странами . Pacific-Credo Publications. doi : 10.4000/books.pacific.690 . ISBN  9782956398189 .
  38. ^ Грей, Эндрю (2012). Языки острова Пятидесятница Manples (BFOV) публикация. ISBN  9780956098542 .
  39. ^ Мур, Дарлин Р. (2005). «Археологические доказательства техники доисторического сельского хозяйства на Гуаме» (PDF) . Микрона . 38 (1): 93–120.
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Симпсон, Филипп (1 января 1997 г.). Стоит ли капустные деревья? « Журнал исследований Новой Зеландии . 7 (1). doi : 10.26686/jnzs.v7i1.395 .
  41. ^ Kawate, M.; Uchida, J.; Coughlin, J.; Мелцер, М.; Kadooka, C.; Кам, Дж.; Sugano, J.; Фукуда, С. (2014). «Болезни листья ( Cordyline Terminalis или Fruticosa ) в коммерческих Orchars Гавайи» (PDF ) Hānaiʻai/поставщик продуктов питания : 1–1 Архивировано из оригинала (PDF) на 2015-12-1 Получено 2019-01-2
  42. ^ Гамайо, Дарде (4 августа 2016 г.). "Лист: каноэ растение древнего гавайя " Большой остров сейчас Получено 21 января
  43. ^ Да Силва, Александр (24 июля 2005 г.). "Требоватая езда" . Звездный бюллетень . Получено 21 января 2019 года .
  44. ^ Адаку, Кристофер; Скар, Иррена; Бимукама, Роберт; Jordheim, Moniica; Андерсен, Эйвид М. (2020). «Антоциальный профиль и антиоксидантное свойство анти-астмы цветов Cordyline terminalis (L.) Kunth (Agavaceae) » натурального продукта Связь 15 (5): 1934578x2 Doi : 10.1177/ 1934578x20922637 ISSN   1934-578X S2CID   218954103
  45. ^ Гарван, Джон М. (1912). Племена мандайя, маннобо и мангуанган " Раздел а 7 : 106–1
  46. ^ Ланье, Клинт (10 ноября 2016 г.). «Околехао, сладкий гавайский самолет с неприятным прошлым» . Пожиратель . Получено 21 января 2019 года .
  47. ^ Гриффит, Роберт Эглсфельд (1847). Медицинская ботаника . Леа и Бланшар. п. 655 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90f472765f89c11d2a3e7f4967a8681d__1722485760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/1d/90f472765f89c11d2a3e7f4967a8681d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cordyline fruticosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)