Jump to content

Народные религии коренных народов Филиппин

(Перенаправлено с Анитизма )

Гора Пулаг — одно из многих священных мест приверженцев народных религий коренных народов Филиппин. Считается, что духи предков, которые направляют своих потомков, обитают по всей горе.

Коренные филиппинские народные религии представляют собой отдельные религии различных этнических групп на Филиппинах , большинство из которых придерживаются систем верований, соответствующих анимизму . Как правило, эти народные религии коренных народов называются анито или анитизмом или более современным и менее этноцентричным дайавизмом , где набор местных традиций поклонения посвящен анито или дивате (и их переменным), терминам, которые переводятся как боги, духи, и предки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Многие из повествований коренных народных религий передаются устно следующему поколению, но многие из них также традиционно записывались. Испанские колонизаторы утверждали, что у туземцев не было религиозных писаний, однако записи свидетельствуют об обратном. В сообщениях как из китайских, так и из испанских источников прямо отмечается существование местных религиозных писаний. Есть также испанские записи о местных религиозных книгах и свитках, а также местных статуях богов, сожженных колонизаторами. В некоторых источниках испанцы утверждают, что подобных религиозных сочинений не существует, тогда как в той же хронике они записывают, что такие книги сжигались по их собственному приказу. Надписи были написаны на местных тростниках и листьях с использованием железных наконечников и других местных перьев, подобно тому, как пишутся на папирусе, и имели форму свитков или книг. Некоторые были написаны на бамбуке. [ 5 ] По данным национальной переписи населения 2020 года, 0,23% населения Филиппин исповедуют народные религии коренных филиппинцев. [ 6 ] увеличение по сравнению с предыдущими 0,19% по данным переписи 2010 года. [ 7 ]

Обилие различных терминов обусловлено тем фактом, что эти религии коренных народов в основном процветали в доколониальный период, прежде чем Филиппины стали единой нацией. [ 8 ] Различные народы Филиппин говорили на разных языках и поэтому использовали разные термины для описания своих религиозных убеждений. Хотя эти верования можно рассматривать как отдельные религии, ученые отмечают, что они следуют « общей структурной структуре идей », которую можно изучать вместе. [ 3 ] Различные религиозные верования коренных филиппинцев связаны с различными религиями Океании и морской Юго-Восточной Азии, которые берут свои корни из австронезийских верований, как и верований на Филиппинах. [ 4 ] [ 9 ]

Фольклорные повествования, связанные с этими религиозными верованиями, составляют то, что сейчас называется филиппинской мифологией , и являются важным аспектом изучения филиппинской культуры и филиппинской психологии .

Религиозное мировоззрение

[ редактировать ]
Вращение бога Бакунавы в течение календарного года, как объяснено в Сигносане (1919). Изображения повествуют о древнем понимании правильного создания физического дома для надлежащего духовного дома. Это одна из тысяч концепций коренных народов об удаче, аналогичная некоторым концепциям материковой Азии, таким как фэн-шуй .

Историк Т. Валентино Ситой в своем обзоре документов, касающихся доиспанских религиозных верований, отмечает три основные характеристики, которые формировали религиозное мировоззрение филиппинцев на всем архипелаге до прибытия испанских колонизаторов. Во-первых, филиппинцы верили в существование параллельного духовного мира , который был невидимым, но имел влияние на видимый мир. ) существуют Во-вторых, филиппинцы верили, что духи ( анито повсюду — от высших богов-творцов до второстепенных духов, обитающих в окружающей среде, например, в деревьях, камнях или ручьях. В-третьих, филиппинцы верили, что на события в человеческом мире влияют действия и вмешательство этих духовных существ. [ 3 ]

Анито были духами-предками ( умалагад ) или природными духами и божествами ( дивата ) в анимистических религиях коренных народов доколониальных Филиппин . Паг-анито (также маг-анито или анитохан ) относится к сеансу , часто сопровождаемому другими ритуалами или праздниками, на котором шаман ( висайский : бабайлан , тагальский : каталонан ) выступает в качестве посредника для прямого общения с духами. Когда в ритуале участвует природный дух или божество, ритуал называется пагдивата (также магдивата или диватахан ). Анито также может относиться к акту поклонения или религиозному жертвоприношению духу. [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ]

Когда испанские миссионеры прибыли на Филиппины, слово « анито » стало ассоциироваться с физическими изображениями духов, которые занимали видное место в ритуалах язычества . Во время американского правления на Филиппинах (1898–1946) значение испанского слова idolo («вещь, которой поклоняются») было дополнительно объединено с английским словом « идол », и, таким образом, анито стало относиться почти исключительно к резные фигурки или статуи ( даотао ) духов предков и духов природы. [ 8 ] [ 11 ]

Веру в анито иногда называют анитизмом в научной литературе (исп. anitismo или aniteria ). [ 12 ]

Божества и духи

[ редактировать ]
Статуя с изображением Агусана (900–950 гг. н.э.), обнаруженная в 1917 году на берегу реки Вава недалеко от Эсперансы , Агусан-дель-Сур , Минданао на Филиппинах . Несмотря на наличие индуистских и буддийских элементов, местные жители вместо этого поклоняются ему как сосуду для богов-анимистов. В настоящее время он находится в колониальном владении Американского полевого музея , несмотря на бесчисленные просьбы местных жителей вернуть изображение домой.
XV века Ифугао булул с памаханом (церемониальной чашей). Приверженцы народных религий верят, что в их булулах обитают боги, управляющие посевами. Священный булул на фотографии в настоящее время находится в колониальном французского Лувра владении .

Боги-творцы в филиппинских религиях

[ редактировать ]

Многие культуры коренных филиппинцев утверждают существование высшего бога, бога-творца или бога неба. [ 4 ] У тагалогов верховный бог был известен как Батхала , которого дополнительно описывали как Майкапал (всемогущий) или Лумиха (создатель). У висайских народов Бога-творца называют Лаоном , что означает «древний». У мануву высшего бога звали Манама. У большинства кордильерских народов (за исключением региона Апаяо) творец и верховный учитель известен как Кабуниян . [ 4 ]

Однако в большинстве случаев эти боги считались настолько великими существами, что находились слишком далеко, чтобы обычные люди могли к ним приблизиться. [ 2 ] Таким образом, люди были склонны уделять больше внимания «меньшим богам» или «богам-помощникам», к которым было легче приблизиться и на волю которых легче было повлиять. [ 2 ] [ 4 ]

«Низшие боги» в филиппинских религиях

[ редактировать ]

Меньшие божества в филиппинских религиях обычно делятся на три широкие категории: духи природы, обитающие в окружающей среде, например, в горе или дереве; духи-хранители, отвечающие за определенные аспекты повседневной жизни, такие как охота или рыбалка; и обожествленные предки или племенные герои. Эти категории часто пересекаются, при этом отдельные божества попадают в две или более категории, а в некоторых случаях божества переходят от одной роли к другой, например, когда племенной герой, известный своим рыболовством, становится духом-хранителем, связанным с охотой. [ 4 ]

Понятие души

[ редактировать ]
Одна из многих известняковых гробниц Камхантика (890–1030 гг. н. э.), где предки были похоронены и запечатаны саркофагами. Местные жители верят, что гробницы по традиции также были созданы лесными божествами. В начале 20 века священное место было разграблено и осквернено американскими колонизаторами. При этом все печати саркофагов были украдены.

Каждая этническая группа имеет свое понятие и количество души существа, в частности человека. В большинстве случаев человек имеет две или более души, пока он жив. О происхождении души человека рассказывают через повествования о народных религиях коренных филиппинцев, где каждая этническая религия имеет свою уникальную концепцию происхождения души, состава души, сохранения души и ухода за ней, а также других вопросов, таких как возможное прохождение души. душа после того, как человек отказался от жизни. В некоторых случаях души предоставляются определенными божествами , как, например, у Тагбанва, в то время как в других душа приходит из определенных особых регионов, как, например, у Бисая. У некоторых людей две души, например у Ифугао, в то время как у других пять душ, например у Хануно Мангьян. В целом физическое и психическое здоровье человека способствуют общему здоровью души человека. В некоторых случаях, если душа потеряна, человек заболевает, а если все живые души ушли, то тело в конечном итоге умирает. Однако бывают случаи, когда тело все еще может жить, несмотря на потерю всех своих душ, например, явление, называемое мекараруан среди ибанагов. В целом, забота о себе необходима для долгой жизни души, которая, в свою очередь, обеспечивает долгую жизнь телу. [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Призраки или духи предков, в общей филиппинской концепции, — это духи тех, кто уже умер. Другими словами, это души умерших. Они отличаются от душ живых, в которых во многих случаях человек имеет две и более живых души, в зависимости от этноса. [ 16 ] Каждая этническая группа на Филиппинских островах имеет свои собственные термины для обозначения призраков и других типов душ. [ 16 ] Из-за огромного разнообразия слов коренных народов, обозначающих призраков, такие термины, как espirito [ 16 ] и multo , заимствованные из испанских слов, таких как muerto , использовались как всеобъемлющие термины для обозначения душ или духов умерших в основной филиппинской культуре. [ 17 ] Хотя призраки в западных верованиях обычно известны своей иногда ужасающей природой, призраки мертвых у различных этнических групп на Филиппинах традиционно пользуются большим уважением. Этих призраков обычно называют духами предков, которые могут направлять и защищать своих родственников и сообщество. [ 12 ] хотя духи предков также могут причинить вред, если к ним не уважают. [ 16 ] Во многих случаях среди различных филиппинских этнических групп духи умерших традиционно почитаются и обожествляются в соответствии с древними системами верований, берущими свое начало в народных религиях коренных филиппинцев. [ 18 ]

Важные символы

[ редактировать ]
Некоторые символы татуировки записаны в Боксерском кодексе (1590 г.). Из-за испанской колонизации, расизма и стигматизации татуированных коренных народов искусство татуировки постепенно исчезло в культурах архипелага.

На протяжении различных культурных этапов на архипелаге определенные сообщества людей постепенно развивали или поглощали известные символы в своих системах верований. Многие из этих символов или эмблем глубоко укоренены в местных эпосах, стихах и доколониальных верованиях коренных жителей. Каждая этническая группа имеет свой собственный набор культурно важных символов, но есть также «общие символы», которые повлияли на многие этнические народы в определенной области. Вот некоторые примеры важных анитистских символов:

  • окир – отличительный знак культурного наследия ныне мусульманских народов в определенных частях Минданао; мотив примечателен использованием только ботанических символов, которые подчеркивают разнообразие произведений искусства из дерева, металла и даже камня. [ 19 ]
  • вульва – важный символ плодородия , здоровья и изобилия природных ресурсов; большинство мифов также связывают вульву с источником жизни, процветания и силы. [ 20 ]
  • линглинг-о – особые украшения плодородия, имеющие определенные символы и формы; сегодня особенно используется народом Ифугао , но исторически использовался разными людьми вплоть до жителей южного Палавана. [ 21 ]
  • луна и солнце – почитаемые символы, которые присутствуют в качестве божеств почти во всех мифологиях Филиппин; изображения солнца и луны примечательны в татуировках туземцев, а также в их прекрасных украшениях и одежде. [ 22 ]
  • человеческие статуи – местные жители сделали множество человеческих статуй, таких как булул , таотао и мананг; все из которых символизируют божества определенных пантеонов [ 21 ]
  • змея и птица – два известных символа силы, могущества, созидания, смерти и жизни в различных мифологиях; среди змей наиболее заметными изображениями являются драконы, угри и змеи, а среди птиц наиболее заметными изображениями являются сказочные синие птицы, цветочники, орлы, зимородки и дятлы. [ 22 ] [ 23 ]
  • фаллос – символ, связанный с творением для различных этносов; в некоторых источниках фаллос также был источником исцеления и болезней, но большинство мифов связывают фаллос с плодородием. [ 24 ]
  • цветок – многие татуировки и текстильные мотивы вращаются вокруг цветочных символов; у каждой этнической группы есть свой набор любимых цветов, многие из которых упоминаются в их эпосах и стихах. [ 23 ]
  • крокодил – символ силы и жизни после смерти; символы крокодила также используются в качестве отражателей от плохих предзнаменований и злых духов. [ 22 ]
  • горы и леса - некоторые этнические группы считают многие горы и леса божествами, в то время как другие считают их домом божеств, как, например, в верованиях Акланон, Биколано, Хилигайнон, Капампанган и Багобо. [ 25 ]
  • бамбук и кокос – символы созидания, защиты, поддержки и устойчивости; во многих мифах о сотворении бамбук изображается как источник человечества, в то время как в других он использовался человечеством вместе с кокосом. [ 26 ]
  • рис и корнеплоды – различные мифологии превозносят стебли риса, рисовые зерна и корнеплоды как основные культурные ассоциации с сельским хозяйством; во многих историях говорится, что такие культуры являются даром божественного и питали людей с древних времен. [ 27 ]
  • бетель и вино – бетель и вино выполняют важные ритуальные и дружеские функции среди многих этнических групп; эти два предмета в основном потребляются как смертными, так и божествами, а в некоторых мифах они также приводят к заключению мирных договоров. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
  • татуировка – татуировки являются важными символами статуса, достижений и украшения во многих этнических верованиях в стране; дизайны варьируются от крокодилов, змей, хищников, солнц, лун, цветов, рек и гор и многих других. [ 22 ]
  • осин - собаки во многих мифологиях изображаются разными способами, многие из которых являются спутниками (а не слугами) божеств, а другие - независимыми стражами; Как и о других существах, мифы о собаках варьируются от хороших до плохих, но большинство связывают их с божествами. [ 13 ] [ 32 ]
  • море , река и лодка — символы морей, рек и других водоемов являются примечательными изображениями в различных мифологиях Филиппин; Ярким сходством между различными этническими группами является наличие уникальных технологий, подобных лодкам, от огромных балангаев до быстрых каракоа. [ 30 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Женщина Хилигайнон, изображающая бабайлана (висайского шамана) во время фестиваля. Согласно испанским данным, большинство доколониальных шаманов были женщинами, а остальную часть составляли феминизированные мужчины. К обоим из них туземцы относились с большим уважением, равным дату (правителю домена). Из-за испанской колонизации многие шаманы островов подверглись жестокому обращению во имя христианства, женоненавистничества и расизма. [ 36 ] [ не удалось пройти проверку ]

Коренные шаманы — духовные лидеры различных этнических народов Филиппинских островов от доколониальной эпохи до современности. Эти шаманы, многие из которых сохранились до сих пор, почти всегда женщины или женоподобные мужчины ( асог или байок ). Считается, что у них есть духовные наставники , с помощью которых они могут контактировать и взаимодействовать с духами и божествами ( анито или дивата ) и духовным миром . Их основная роль — медиумы во время pag-anito ритуалов сеансов . Существуют также различные подтипы шаманов, специализирующихся на искусстве врачевания и траволечения , гаданиях и колдовстве . Многие типы шаманов используют в своей работе различные виды предметов, такие как талисманы или обереги, известные как агимат или ант-антинг, отражатели проклятий, такие как бунтот паги , и смеси священных масел, а также многие другие предметы. Все социальные классы, включая шаманов, уважают и почитают статуи своих божеств (называемые ларауан , булул , мананг и т. д.), которые представляют одно или несколько конкретных божеств в рамках их этнического пантеона, в который входят божества, не являющиеся предками, и обожествленные предки. [ 37 ] Более общие термины, используемые испанскими источниками для обозначения местных шаманов по всему архипелагу, были заимствованы из тагальского и висайского anito («дух»); к ним относятся такие термины, как маганито и анитера . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

«Негативными» аналогами филиппинских шаманов являются филиппинские ведьмы , которые включают в себя разные типы людей с разными занятиями и культурными коннотациями в зависимости от этнической группы, с которой они связаны. Они полностью отличаются от западного представления о том, что такое ведьма. Примерами ведьм в филиппинской концепции являются маннамай, мангкукулам и мамбабаранг . [ 41 ] Как духовные медиумы и прорицатели, шаманы известны тем, что противостоят и предотвращают проклятия и силы ведьм, особенно с помощью специальных предметов и песнопений. Помимо шаманов, есть и другие типы людей, которые могут противостоять определенной магии ведьм, например, мананамбал, который специализируется на противодействии барангу . [ 41 ] Шаманы также могут противостоять проклятиям сверхъестественных существ, таких как асванги . Однако, поскольку они смертные люди, физическая сила шаманов ограничена по сравнению с силой существа-асванга. Этот разрыв в физической силе обычно восполняется динамикой знаний и ума. [ 13 ] [ 42 ] [ 43 ] Филиппинские ведьмы не обязательно злые, поскольку они также могут служить на благо общества. В тех случаях, когда преступление было встречено несправедливо, поскольку зачинщик не подвергся должному преследованию или был оправдан, несмотря на растущее количество доказательств, жертвы или их семьи и друзья могут обратиться за помощью к ведьмам, чтобы восстановить справедливость посредством черной магии, которая различается в зависимости от этнической принадлежности. . В традиционных верованиях, выходящих за рамки основных филиппинских кинофильмов, считается, что черная магия в случаях несправедливости не затрагивает невиновных. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Священные земли

[ редактировать ]
Погребальная пещера Канканай , где гробы сложены стопкой , в Сагаде образуя небесное захоронение внутри пещеры. Испанцы не завоевали эту территорию, и поэтому она была спасена от разрушения во время жестокого испанского режима. Во время американской колонизации местные жители скрывали местонахождение священного места.

Древние филиппинцы и филиппинцы, которые продолжают придерживаться коренных филиппинских народных религий, обычно не имеют так называемых «храмов» поклонения в контексте, известном иностранным культурам. [ 8 ] [ 12 ] [ 48 ] Однако у них есть священные святыни , которые также называют домами духов . [ 8 ] По размеру они могут варьироваться от небольших крытых платформ до сооружений, похожих на небольшой дом (но без стен), и святилищ, похожих на пагоды, особенно на юге, где ранние мечети также моделировались таким же образом. [ 49 ] Эти святыни были известны в различных терминах коренных народов, которые зависят от принадлежности к этнической группе. [ примечание 1 ] Их также можно использовать как места для хранения даотао и шкатулок предков. У биколанос таотао также хранились в священных пещерах, называемых муг . [ 8 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Во время определенных церемоний анито почитают через временные алтари возле священных мест. На висайском языке их называли латанган или лантайан , а дамбана или ламбана . на тагальском — [ примечание 2 ] Эти алтари из бамбука или ротанга идентичны по базовой конструкции на большей части Филиппин. Это были либо небольшие платформы без крыш, либо стоячие столбы, разделенные на кончике (похожие на факел тики ). они держали половинки скорлупы кокосовых орехов, металлические тарелки или с мартабаном кувшины В качестве сосудов для подношений Taotao . . Иногда на этих платформах также можно размещать [ 8 ] [ 50 ]

Другие типы священных мест или объектов поклонения дивата включают материальное проявление их царств. Наиболее широко почитались балете деревья (также называемые нонок , нунук , нонок и др.) и муравейники или термитники ( пунсо ). Другие примеры включают горы, водопады, рощи, рифы и пещеры. [ 8 ] [ 12 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Многие этнические народы страны имеют общую «культуру поклонения горам», где определенные горы считаются обителью определенных божеств или сверхъестественных существ и ауры. Мифические места поклонения также присутствуют в некоторых мифологиях. К сожалению, большинство этих культовых сооружений (включая предметы, связанные с этими местами, такие как статуи идолов и древние документы, написанные суятами ) были жестоко разрушены и разрушены испанскими колонизаторами в период с 15 по 19 века, и их продолжали грабить. американскими империалистами в начале 20 века. Кроме того, земли, используемые коренными жителями для богослужений, были издевательски превращены колонизаторами в основу своих зарубежных церквей и кладбищ. Примерами мест поклонения коренных народов, переживших колониализм, являются в основном природные объекты, такие как горы, заливы, озера, деревья, валуны и пещеры. Места поклонения, построенные коренными народами, все еще существуют в некоторых общинах в провинциях, особенно в исконных владениях, где люди продолжают практиковать свои религиозные обряды. коренные религии . [ 48 ] [ 51 ] [ 56 ] [ 57 ]

В традиционных верованиях дамбана все божества, существа, посланные верховным божеством/богами, и духи предков коллективно называются анитос или дивата . Сверхъестественные существа, не относящиеся к анито, называются ламанг-лупа (существа суши) или ламанг-дагат (существа моря или других водоемов). О дамбане обычно заботятся филиппинские шаманы , коренные духовные лидеры барангая ( , в некоторой степени, дату (политический лидер барангаев) и лакан сообщества), а также (политический лидер коалиции барангаев). Первоначально не украшенный и почитаемый минимально, [ 58 ] дамабаны позже были наполнены украшениями, основанными на религиозных практиках по отношению к статуям ларауана из-за торгового и религиозного влияния различных независимых и вассальных государств. [ 59 ] Он украшен статуями, где живут анито, традиционно называемые ларауан , статуями, зарезервированными для будущих погребальных практик, которые в настоящее время называются лиха , свитками или документами с суят байбайн . каллиграфией [ 60 ] и другие предметы, священные для практик дамбаны, такие как ламбаног (дистиллированное кокосовое вино), туба (недистиллированное кокосовое вино), булаклак или цветы (например, сампагита , сантан , гумамела , таябак и местные орхидеи ), палай рис). (неочищенный рис), бигас (очищенный рис), ракушки, жемчуг, драгоценности, бусы, местные ремесла, такие как банга (керамика), [ 61 ] местные мечи и клинковое оружие (например , кампилан , дахонг палай , боло и панабас ), телесные аксессуары (например , пение или кольца, квинты или ожерелья, а также хикау или серьги), боевые щиты (например, каласаг ), зачарованные маски, [ 62 ] боевое оружие, используемое в пананандате или кали , амулеты, называемые агимат или антинг-антинг , [ 63 ] отражатели проклятий, такие как бунтот паги , местная одежда и вышивка, еда и золото в виде украшений (золотые пояса, ожерелья, кольца на запястьях и кольцах на ногах) и бартерные деньги ( пилонцитос и золотые кольца). [ 64 ] [ 65 ] Статуи животных, особенно местных собак , охраняют сооружение дамбана , а также гравюры и каллиграфические изображения, изображающие защиту и анито . [ 66 ] [ 67 ]

Статус и приверженность

[ редактировать ]
Участники Акланона на ярком фестивале Ати-Атихан , который чествует народ Ати и Акланон примерно с 1200 года нашей эры посредством местной традиции благодарения, основанной на местной вере. Испанские колонизаторы, пытаясь уничтожить коренную народную религию народа, использовали свою политическую власть и католических идолов, чтобы заменить первоначальный список лауреатов фестиваля.

В 2014 году международное агентство астрономического мониторинга Центр малых планет (MPC) назвало астероид 1982 XB 3757 Анаголай в честь тагальской богини потерянных вещей Анаголай. [ 68 ] В 2019 году Международный астрономический союз (МАС) назвал звезду Осу 34 Аманом Синая, тагальским божеством океана, а планета Оса 34-b была названа Хайком, тагальским морским богом. [ 69 ] В том же году самая большая кальдера в мире была названа Кальдерой Аполаки в честь бога солнца в различных религиях коренных народов Лусона. [ 70 ] В 2021 году три моста в Албае были названы в честь трех героев религиозного эпоса Биколано «Ибалон», а именно Балтога, Хандьёна и Бантога. [ 71 ]

В соответствии с Законом о национальном культурном наследии , принятым в 2010 году, был создан Филиппинский реестр культурных ценностей (PReCUP) как национальный реестр правительства Филиппин, используемый для объединения в одном отчете всех культурных ценностей, которые считаются важными для культурного наследия. материальное и нематериальное Филиппин. Реестр охраняет различные элементы филиппинского наследия, включая устную литературу, музыку, танцы, этнографические материалы и священные места, среди многих других. [ 72 ] Закон о Национальной интегрированной системе охраняемых территорий (НИПАС), принятый в 1992 году и расширенный в 2018 году, также защищает некоторые священные места анитистов в стране. [ 73 ]

Коренные филиппинские народные религии были широко распространены на архипелаге до прихода авраамических религий. Однако большинство людей обратилось в христианство из-за испанской колонизации с 16 по конец 19 века, которая продолжалась в течение 20 века во время и после американской колонизации. [ 12 ] [ 55 ] Во время филиппинской революции высказывались предложения возродить местные филиппинские народные религии и сделать их национальной религией , но это предложение не увенчалось успехом, поскольку в то время в центре внимания была война против американских колонизаторов. [ 74 ]

Статистическое управление Филиппин отмечает в ходе национальной переписи населения 2020 года, что 0,23% населения Филиппин исповедуют коренные филиппинские народные религии, которые они в своей переписи указали как «племенные религии». [ 6 ] Это увеличение по сравнению с предыдущей переписью 2010 года, которая зафиксировала 0,19%. [ 7 ] Несмотря на нынешнее количество приверженцев, многие традиции коренных филиппинских народных религий были интегрированы в местную практику католицизма и ислама, что привело к возникновению « народного католицизма ». [ 1 ] [ 2 ] и « Народный ислам ». [ 8 ] Продолжающееся обращение миссионеров приверженцев коренных филиппинских народных религий в авраамические религии вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку некоторые обычаи и знания коренных народов продолжают утрачиваться из-за этих обращений. [ 75 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известен как магдантанг на висайском языке и уланго или симбахан на тагальском языке. У итнегов известны святилища тангпап , пангкеу или алалот (различные небольшие крытые алтари); и балауа или каланган (для более крупных построек). На Минданао святыни известны среди субанен как малигай ; у тедурай как тенин (входят только шаманы); а у багобо - как буи (для тех, что построены возле дорог и деревень) и парабанниан (для тех, что построены возле рисовых полей) (Kroeber, 1918).
  2. ^ Также салоко или палаан ( Итнег ); сумка ( Бонток ); салагнат (Биколано); сирайангсанг ( Гражданин ); ранга (Тедурай); и тамбара , тигьяма или балекат ( Багобо )
  1. ^ Jump up to: а б Альмосера, Руэль А. (2005) Популярные филиппинские духовные верования с предлагаемым богословским ответом. в области богословия на Филиппинах. Сук, Джон, Ред. Мандалуйонг: OMF Literature Inc., стр. 78-98.
  2. ^ Jump up to: а б с д Маггей, Мельба Падилья (1999). Филиппинское религиозное сознание. Кесон-Сити: Институт исследований азиатской церкви и культуры.
  3. ^ Jump up to: а б с Вот Т. Валентино-младший. (1985). История христианства на Филиппинах, том 1: первая встреча . Кесон-Сити, Филиппины: Издательство New Day. ISBN  9711002558 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деметриус, Фрэнсис Р.; Ламб-Фернан, Джильда ; Накпил-Зиалчита, Роберт Б.; Фелео, Фердинанд (1991). Книга души: введение в филиппинскую языческую религию . GCF Books, Кесон-Сити. СОЛЬ   B007FR4S8G .
  5. ^ chrome-расширение://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/ https://www.asj.upd.edu.ph/mediabox/archive/ASJ-15-1977/francisco-indian-prespanish-philippines.pdf
  6. ^ Jump up to: а б «Религиозная принадлежность на Филиппинах (перепись населения и жилищного фонда 2020 года)» . Филиппины в цифрах . Кесон-Сити, Филиппины: Статистическое управление Филиппин. 22 февраля 2023 г. . Проверено 25 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Таблица 1.10; Численность домохозяйств по религиозной принадлежности и полу; 2010 г.» (PDF) . Филиппинский статистический ежегодник за 2015 год . Ист-авеню, Дилиман, Кесон-Сити, Филиппины: Статистическое управление Филиппин : 1–30. Октябрь 2015. ISSN   0118-1564 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 15 августа 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: филиппинская культура и общество шестнадцатого века Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. ISBN  971-550-135-4 .
  9. ^ Осборн, Милтон (2004). Юго-Восточная Азия: Вводная история (Девятое изд.). Австралия: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-448-5 .
  10. ^ Антонио Санчес де ла Роса (1895). Испано-бисайский словарь для провинций Самар и Лейте, тома 1–2 . Типо-литография Шофра и Комп. п. 414.
  11. ^ Фредерик Х. Сойер (1900). Жители Филиппин . Сыновья Чарльза Скрибнера.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Хислоп, Стивен К. (1971). «Анитизм: обзор религиозных верований, характерных для Филиппин» (PDF) . Азиатские исследования . 9 (2): 144–156. ISSN   0004-4679 .
  13. ^ Jump up to: а б с Гаверза, Жан Карл М. (январь 2014 г.). Мифы Филиппин (дипломная работа). Кесон-Сити: Филиппинский университет Дилимана – через www.academia.edu.
  14. ^ Селино, Соня М. (1990). Ритуалы смерти и погребения, а также другие практики и верования Кордильеров (Диссертация) (Диссертация). Университет Багио.
  15. ^ Гатан, РМ (1981). Религиозные верования коренных народов Ибанаг. Манила: Центр исследований и разработок Университета Сентро Эсколар.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Меркадо, Леонардо Н. (1991). «Душа и дух в филиппинской мысли» . Филиппинские исследования . 39 (3 (третий квартал 1991 г.)). Университет Атенео-де-Манила: 287–302. ISSN   0031-7837 . JSTOR   42633258 .
  17. ^ вице-король Паоло Мигель; Хавьер, Джем Р. (1 января 2013 г.). «Таби-Таби По: Положение о сверхъестественном в контексте развития сообщества Филиппин» (PDF) . Мануся: Гуманитарный журнал . 16 (2): 1–13. дои : 10.1163/26659077-01602001 . ISSN   0859-9920 .
  18. ^ Маккой, AW (1982). Байлан: анимистическая религия и филиппинская крестьянская идеология. Публикации Университета Сан-Карлоса.
  19. ^ Пангкога, Джехад Закария (18 марта 2014 г.). «Окир (мотив): искусство марано, изображающее их культуру и общество» .
  20. ^ «Деревня Алаб: загадочно древнее место в Бонтоке» . Выбирайте Филиппины . 8 июля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Скрытый миф, стоящий за символикой муравья-муравья» . 27 мая 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Прекрасная история и символика филиппинской культуры татуировки» . 4 мая 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б «ПАНГ-О-ТУБ: традиционная филиппинская татуировка, о которой вы не слышали» . 21 июня 2019 г.
  24. ^ «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ: Фаллосы и фаллические символы Филиппин» . 5 декабря 2018 г.
  25. ^ «ФИЛИППИНСКАЯ МИФОЛОГИЯ: Сходства и параллели с мировыми мифологиями» . 9 апреля 2019 г.
  26. ^ «Мотив яйца в филиппинских мифах о сотворении мира» . 22 февраля 2019 г.
  27. ^ «Тема воскресения в филиппинских эпических сказках» . 23 мая 2019 г.
  28. ^ «6 правил, как стать филиппинским шаманом» . 4 декабря 2016 г.
  29. ^ «Нотры о медицинской практике висайцев, 1908 г.» . 29 июня 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Древние Филиппины: ритуалы для земли, погоды и плавания» . 30 ноября 2017 г.
  31. ^ Наланган, Глэдис П. «Пагмамаман: опыт мировой культуры и образ жизни Думагата» - через www.academia.edu.
  32. ^ «Божества Ифигао: филиппинская мифология и верования» . 28 ноября 2018 г.
  33. ^ «Классовая структура VISAYAN на Филиппинах шестнадцатого века» . 16 июня 2018 г.
  34. ^ «Русалки, водяные и сирены – морские духи, защищающие и разрушающие» .
  35. ^ «Освещение кузницы: изучение Пандея доколониальной эпохи» . 11 января 2018 г.
  36. ^ Лимузины, Марио Альваро (18 марта 2019 г.). «Падение Бабайлана» . Esquiremag.ph .
  37. ^ Уильям Генри Скотт (1992). В поисках доиспанских филиппинцев и другие очерки по истории Филиппин . Издательство «Новый день». стр. 124–127. ISBN  978-9711005245 .
  38. ^ Скотт, Уильям Генри (1988). Священный читатель Издательство «Новый день». п. 148. ИСБН  9789711003302 . Анито: тагальский и висайский язык XVI века (согласно испанским записям): идол или божество, населяющее идола, также маганито: церемония для таких идолов и анитеро: (исп.) знахарь, шаман.
  39. ^ Брюэр, Кэролайн (2001). Священное противостояние: религия, пол и сексуальность на Филиппинах, 1521–1685 гг . К. Брюэр и Институт женских исследований колледжа Св. Схоластики. п. 156. ИСБН  978-971-8605-29-5 . Более общая терминология, которая, кажется, используется на всем архипелаге, основана на означающем духе anito. К ним относятся маганито и анитера .
  40. ^ Флакигер, Стивен Дж. (2018). «Она служит Господу»: женская сила и католическое присвоение на ранних испанских Филиппинах (Массачусетс). Гавайский университет в Маноа. п. 4. hdl : 10125/62485 . Маганито носил несколько разных названий на островах в зависимости от лингвистических групп, таких как бабайлан, но термин маганито и подобные его вариации кажутся более универсальными терминами в испанских колониальных источниках. Из-за этой универсальности и своего местного происхождения термин маганито будет использоваться в качестве общего термина для описания всех шаманов-миссионеров-анимистов, с которыми они контактировали в шестнадцатом и семнадцатом веках.
  41. ^ Jump up to: а б «Филиппинское колдовство 101: 6 методов и как им противостоять» . 5 сентября 2019 г.
  42. ^ Рок, Адам Дж.; Криппнер, Стэнли (14 октября 2011 г.). Демистификация шаманов и их мира: междисциплинарное исследование . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN  978-1-84540-333-1 .
  43. ^ Феган, Брайан (1983). «Некоторые заметки об Альфреде Маккое, «Байлан: анимистская религия и филиппинская крестьянская идеология» ». Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 11 (2/3): 212–216. ISSN   0115-0243 . JSTOR   29791795 .
  44. ^ Буэнконсехо, Хосе Сембланте (2002). Пост, Дженнифер С. (ред.). Песни и дары на границе: личность и обмен в ритуале владения манобо Агусан, Филиппины . Современные исследования в этномузыкологии: выдающиеся диссертации. Том. 4. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-94124-2 .
  45. ^ Маккленон, Джеймс (1985). «Остров колдунов». Судьба . 38 (9): 37–41.
  46. ^ Тан, Майкл Л. (2008). Возвращаясь к моде, пасме, колдовству. Издательство Филиппинского университета. ISBN   9789715425704 .
  47. ^ Либан, Ричард Уоррен (1977). Кебуанское колдовство: вредоносная магия на Филиппинах. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780520034204 .
  48. ^ Jump up to: а б Фердинанд Блюментрит (1894). «Алфавитный список имен собственных, распространенных среди туземцев Филиппин, которые относятся к религии, жертвоприношениям, священническим титулам и официальным функциям. (Продолжение.)» . Венский журнал для познания Востока . Том 8. Восточный институт Венского университета. п. 147.
  49. ^ Мадейл, Северная Каролина (2003). В фокусе: взгляд на филиппинские мечети. Национальная комиссия по культуре и искусству.
  50. ^ Jump up to: а б Кребер, А.Л. (1918). «История филиппинской цивилизации, отраженная в религиозной номенклатуре» . Антропологические документы Американского музея естественной истории . XXI (Часть II). Нью-Йорк: 35–37. HDL : 2246/286 . ОСЛК   351466 . NCID   BA91351726 .
  51. ^ Jump up to: а б Коул, Фэй-Купер; Гейл, Альберт (1922). «Тингуианцы; Социальная, религиозная и экономическая жизнь филиппинского племени» . Полевой музей естественной истории: антропологическая серия . 14 (2). Чикаго: 235–493. дои : 10.5962/bhl.title.3568 . OCLC   1085981086 . ОЛ   7134925М .
  52. ^ Грегорио Ф. Зайде (2017). «Филипинцы до испанского завоевания имели хорошо организованную и продуманную религию» . В Тане Сторч (ред.). Религии и миссионеры Тихого океана, 1500–1900 гг . Тихоокеанский мир: земли, народы и история Тихого океана, 1500–1900, том 17. Рутледж. ISBN  9781351904780 .
  53. ^ Жан-Поль Г. Поте (2017). Древние верования и обычаи тагалогов . Лулу Пресс Инк. с. 235. ИСБН  9780244348731 .
  54. ^ Теодор А. Агонсильо и Оскар М. Альфонсо (1969). История филиппинского народа Малайские книги. п. 42.
  55. ^ Jump up to: а б Деметрио, Франциско Р. (1973). «Филиппинский шаманизм и параллели в Юго-Восточной Азии» (PDF) . Азиатские исследования . 11 (2): 128–154. ISSN   0004-4679 .
  56. ^ Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр, ред. (1903). Отношение к завоеванию острова Лусон. Филиппинские острова, 1493–1898 гг. 3. Огайо, Кливленд: Компания Артура Х. Кларка. п. 145.
  57. ^ «Доколониальная Манила – Президентский музей и библиотека» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  58. ^ Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр, ред. (1903). Отношение к завоеванию острова Лусон. Филиппинские острова, 1493-1898 гг. 3. Огайо, Кливленд: Компания Артура Х. Кларка. п. 145.
  59. ^ Окампо, Амбет Р. (12 сентября 2014 г.). «История в языке» . Мнение.inquirer.net .
  60. ^ Орехас, Тонетт (27 апреля 2018 г.). «Защитите все системы письма PH, призывают Конгресс защитники наследия» . newsinfo.inquirer.net .
  61. ^ «Доколониальная Манила | Президентский музей и библиотека» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  62. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  63. ^ Элефанте, Фил В. (12 июня 2016 г.). «Филипинизация и флаг как оберег от невезения» . БизнесЗеркало .
  64. ^ «Значение дамбаны | Тагальский словарь» . Тагальско-английский словарь .
  65. ^ Лим, Джерард (20 июня 2014 г.). «Что значит быть филиппинцем?» . Рэплер .
  66. ^ Киллгроув, Кристина. «Археологи нашли деформированную собаку, похороненную рядом с древним ребенком на Филиппинах» . Форбс .
  67. ^ «7 доисторических животных, которых вы не знали, когда-то бродивших по Филиппинам» . ФилиппиныЗнайте . 4 августа 2014 г.
  68. ^ «Новый астероид назван в честь филиппинской богини потерянных вещей» . Новости GMA онлайн . 9 октября 2014 г.
  69. ^ «Запись Пиноя выбрана в качестве названия звезды, экзопланеты» . 18 декабря 2019 г.
  70. ^ «Филиппинский ученый обнаружил самую большую в мире кальдеру на возвышенности Бенхем» . 21 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г.
  71. ^ Солис, Эммануэль (22 апреля 2021 г.). «Мосты Легаспи, названные в честь трех эпических героев Бикола» . Филиппинское информационное агентство .
  72. ^ «Республиканский закон № 10066 Закон о наследии» . Ncca.gov.ph. 17 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  73. ^ «Данные» (PDF) . www.officialgazette.gov.ph . 2018 . Проверено 20 июля 2019 г.
  74. ^ Кеннон, LWV (1901). «Катипунан Филиппин» . Североамериканское обозрение . 173 (537): 208–220. ISSN   0029-2397 . JSTOR   25105201 .
  75. ^ Эдер, Джеймс Ф. (2013). «Будущее коренных народов Филиппин: источники сплоченности, формы различий» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 41 (3/4). Публикации Университета Сан-Карлоса: 273–294. ISSN   0115-0243 . JSTOR   43854732 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 323e9da97e96110af7e6d6ba0d90f713__1723258440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/13/323e9da97e96110af7e6d6ba0d90f713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous Philippine folk religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)