Jump to content

Генрих Буллингер

(Перенаправлен от Генри Буллингера )
Генрих Буллингер
Портрет Ганса Аспера , ок. 1550
Рожденный 18 июля 1504 года
Умер 17 сентября 1575 г. (1575-09-17) (в возрасте 71 года)
Цюрих , Кантон Цюрих , Старая швейцарская конфедерация
Национальность Швейцарский
Оккупация Богослов , антистлисты
Супруг Анна Адлишвилер
Родители) Генрих Буллингер и Анна возвращаются
Родственники Иоганн Балтазар Буллингер , Э.В. Буллингер

Богословская работа
Эпоха Ренессанс
Традиция или движение
Основные интересы Систематическое богословие
Примечательные идеи

Генрих Буллингер (18 июля 1504 г. - 17 сентября 1575 года) был швейцарским реформатором и богословом , преемником Халдрича Цвингли в качестве главы церкви Цюриха и пастора в Гроссменстере . Один из самых важных лидеров швейцарской реформации , Буллингер соавторировал гельветические признания и сотрудничал с Джоном Кальвином для разработки реформированной доктрины ужина Господа . [ 1 ]

Ранняя жизнь и исследования (1504–1522)

[ редактировать ]

Генрих Буллингер родился у Генриха Буллингера -старшего, священника и возвращения Анны в Бремгартен , Ааргау , Швейцария . [ 2 ] Генрих и Анна смогли жить как муж и жена, хотя и не замужем за законным образом, потому что епископ Констанс, у которого был канцелярский надзор над Ааргау, неофициально санкционировал канцелярский наложенный налог на колыбель. [ 3 ] : 18  Генрих был пятым сыном и младшим из семи детей, рожденных в паре. [ 4 ] Семья была относительно богатой и часто принимала гостей. Будучи маленьким ребенком, Буллингер пережил чуму и потенциально смертельный случай. [ 5 ]

В 11 лет Буллингер был отправлен в латинскую школу Святого Мартина в Эммерихе в герцогстве Клевс . [ Примечание 1 ] [ 6 ] : 54  Хотя семья была богата по стандартам дня, отец Буллингера отказался предоставить мальчику деньги на еду. Он призвал своего сына просить хлеба в течение трех лет, как и он, и тем самым увеличивая эмпатию мальчика к бедным. [ 6 ] : 55  В латинской школе Святого Мартина Буллингер изучал классические тексты, включая Джерома , Горация и Вирджила . [ 5 ] : 19  На него также повлияли братья общей жизни и их принятие Dedotio Moderna , которое подчеркивало христианскую жизнь и чтение Библии. [ 3 ] : 18  [ 5 ] : 19  Из -за этого влияния он выразил заинтересованность в том, чтобы стать картузианским монахом. [ 5 ] : 19 

В 1519 году, в 14 лет, он пошел в Кельнский университет , где предполагалось, что он подготовится к своему отцу в духовенство. [ 7 ] Хотя нет никаких доказательств того, что Буллингер первоначально знал о Мартина Лютера или девяносто пяти тезисах о споре Лейпцига в 1519 году, год спустя он определенно был подвержен преподаванию реформации. Он прочитал Питера Ломбарда и приговоры гратиани , что привело его к отцам церкви . Буллингер обнаружил, что отцы больше полагались на Писание, чем Ломбард и Гратиан, и это открытие побудило Буллингер прочитать Библию и Лютер, включая вавилонский плен Церкви и свободу христианина . Он также читал работы других реформаторов, таких как Филиппа Меланхтон локальные коммуны . Теперь полагая, что спасение пришло через Божью благодать, а не через добрые дела человека, Буллингер был обращен в протестантизм. [ 5 ] : 20–21  Позже в жизни он написал, что его также поощряли принять Реформацию из -за гуманистического влияния двух его учителей, Йоханнеса Пфрессемия и Арнольда фон Веселя. [ 8 ] [ 3 ] Другие интеллектуальные влияния на Буллингер включали гуманизм Эразма и Родольфа Агриколы , богословие церковных отцов Киприана , Лактантиуса , Хилари , Атанасия , Иерома и Августина , и богословия Томаса Аквинского . [ 5 ] : 21–22 

В 1522 году, будучи последователем Мартина Лютера, Буллингер получил степень магистра искусств, но перестал получать Евхаристию. Он также отказался от своего предыдущего намерения войти в картузианский орден. [ 9 ] Когда он вернулся в Бремгартен, его семья приняла свои новые богословские взгляды. Хотя Буллингер был призван возглавить аббатство в Бленд Форест , он обнаружил, что его монахи мирские и лицензионные и снова вернулись домой и провели несколько месяцев чтения истории, отцов церкви и богословия Реформации. [ 6 ] : 62 

Аббатство Каппеля и ранняя швейцарская реформация (1523–1531)

[ редактировать ]

Хедл Аббатство (1523-1528)

[ редактировать ]

В 1523 году он принял должность в качестве учителя в цистерцианском монастыре, Каплер Аббатство , хотя только при условии, что он не будет принимать монашеские клятвы и не посещать мессу . В Аббатстве Каппеля Буллингер инициировал систематическую программу чтения и удаления Библии. [ 2 ] Он также пытался реформировать свою учебную программу Trivium в более гуманистическом и протестантском направлении. Буллингер обнаружил, что монахи едва поняли латынь, и поэтому он проповедовал им в швейцарском Германе. [ 7 ] [ 3 ] : 18  К 1525 году аббатство отменило мессу, а в следующем году все монахи отречься от своих клятв, когда они участвовали в своей первой реформатской Евхаристии. [ 6 ] : 65 

В течение этого периода, во время Реформации в Цюрихе , Буллингер слышал, как Халдрич Цвингли и Лео Джуд Проповедь проповедь; и в 1523 году он встретил их. [ 7 ] [ 5 ] : 23  Буллингер стал другом и союзником Цвингли и присутствовал при споре Цюриха в 1525 году. [ 5 ] : 23  Под влиянием Цвингли и Вальденсианам Буллингер перешел к более символическому пониманию Евхаристии . [ 3 ] : 18  В 1527 году он провел пять месяцев в Цюрихе, изучая греческий и иврит, регулярно посещая пророка , который там создал Цвингли. [ 5 ] : 23  [ 3 ] : 18  Власти Цюриха отправили Буллингера с городской делегацией, чтобы помочь Цвингли в Бернском споре , когда он встретил Мартина Бусер , Амброзиуса Блаурара и Бертольда Халлера . В 1528 году, по настоянию Синода Цюриха, Буллингер покинул Каппел аббатство и был рукоположен в качестве приходского министра в новой реформатской церкви Цюриха . [ 3 ] : 18 

Тем временем Буллингер написал богословские трактаты о Евхаристии, Заветах, образах и отношениях церкви к обществу, важных темам, которые он продолжал развивать в своих более поздних работах. [ 5 ] : 24  Он отправил эти трактаты в соседние города, пытаясь выиграть их на реформированную должность; и эти трактаты были атакованы римскими католиками, защищающими папскую непогрешимость и трансстанции. [ 6 ] : 69–70  Гуманизм Буллингера также был очевиден в своих трудах о отцах церкви, его веру в изучение гуманитарных наук как подготовительное для изучения Священных Писаний и даже пьесу, которую он написал о классической истории Лукреции . [ 5 ] : 24 

Брак с Анной Адлишвейлер (1529)

[ редактировать ]

Летом 1527 года Буллингер встретила Анну Адлишвейлер, бывшей сейчас , в Цюрихе. [ Примечание 2 ] Вопреки современной практике, он послал ей прямое предложение о браке и был обручен через четыре недели. [ 4 ] Мать Анны возразила, потому что она хотела, чтобы ее дочь женилась на более богатом мужчине, и потому что она хотела, чтобы Анна оставалась рядом с ней до ее смерти. Когда помолвка стала публично известной, она попыталась законно сломать его. Хотя она потерпела неудачу в этих усилиях, Анна осталась со своей матерью до своей смерти два года спустя. Затем Анна вышла замуж за Буллингера 17 августа 1529 года. [ 6 ] : 75–76  У пары было пять дочерей и шесть сыновей, все последние, кроме одной, стали протестантскими министрами. Пара также усыновила других детей. [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ] : 77 

Hausen и Bremgarten (1528–31)

[ редактировать ]

В июне 1528 года Буллингер занял неполный рабочий день проповедь в Хаузене . [ 5 ] : 25  Вскоре после этого, в феврале 1529 года отец Буллингера отказался от римско -католицизма. Хотя большая часть его общины одобрена, городские власти были осторожны из -за угрозы римско -католических протестов. [ 6 ] : 78  Тем не менее, после нескольких месяцев дебатов те, кто сочувствовал Реформации, преобладал, и Буллингер был выбрал для замены своего отца. В течение недели после его первой проповеди изображения и церковного алтаря были удалены из церкви. [ 5 ] : 25  Отец Буллингера также официально женился на своей матери 31 декабря на реформатской церемонии. [ 6 ] : 78  В Bremgarten Буллингер проповедовал четыре раза в неделю и проводил хорошо посещаемое Библию каждый день в 3 дня. [ 5 ] : 25 

Министерство в Цюрихе (1531–1575)

[ редактировать ]

Установлен в Цюрихе (1531)

[ редактировать ]

В то время как Цвингли рассматривал войну как подходящий способ распространения Реформации, Буллингер этого не сделал. Когда Цвингли призвал кантонов Цюриха и Берна войной против католических кантонов, Буллингер выступил против него, даже проповедуя против него. Буллингер утверждал, что религиозная реформа произошла только благодаря проповеди Евангелия, а не через войну. Несмотря на период мира после первой войны в Каппеле , Цвингли снова искал военную победу над римскими католиками. Его воинственность привела ко второй войне в Каппеле после того, как римские католики напали на Бремгартен, где служил Буллингер. Предполагаемые подкрепления Цвингли оказались католическими и покинули его, а Цвингли был убит. Хотя мир Каппеля позволил каждому кантону выбирать свою собственную религию, Бремгартен был исключен из соглашения и перезаточен. Буллингер и его семья потеряли почти все свои владения и бежали в Цюрих. [ 6 ] : 84–86 

Будучи ведущим протестантским проповедником, Буллингер был сразу же назван пастором Берном , Базелем и Аппензеллом . [ 2 ] Спустя всего три дня после бегства из Бремгартена, Буллингер стоял на кафедре Гроссмюнстера . Освальд Миниус сказал, что Буллингер так «гремел на проповедь с кафедры, которую многие думали, что Цвингли не мертв, а воскрешен, как Феникс ». [ 8 ] [ 11 ] 9 декабря Цюрих также официально попросил его преемника Цвингли в качестве антистли . [ 6 ] : 91  [ 11 ] Частично из -за лояльности Цзюриху Буллингер решил сменить Zwingli там. [ 7 ] Он сохранил офис до своей смерти в 1575 году. [ 10 ] Буллингер регулярно проповедовал 12 проповедей в неделю в Grossmünster в течение первых десяти лет своего служения, пока не был назначен Каспар Мегандр , чтобы взять на себя большинство своих обязанностей проповеди. Буллингер проповедовал около 28 000 проповедей в кафедре Grossmünster. [ 6 ] : 125–26 

Церковное правительство Цюрих (1531–32)

[ редактировать ]

Самая важная задача Буллингера - восстановить церковь Цюриха, [ 3 ] : 19  Даже когда он продолжал защищать характер и богословие Цвингли. [ 12 ] Когда Совет Цюриха изначально попросил Буллингера быть антистливыми, они перечислили семь статей в качестве условий для этой должности. Четвертая статья требовала, чтобы Буллингер был мирным и не мешал светским делам. [ 13 ] : 95  Буллингер согласился с тем, что министры не должны принимать гражданские роли, но он также подчеркнул, что министр должен сохранить свободу проповедовать Слово Божье, даже если это послание варьировалось от позиции гражданских властей. [ 5 ] : 27  Восстановление Буллингера Церкви также включало защиту ее от римских католиков, которые снова были готовы вторгаться в Цюрих. Буллингер убедил их, что он одобрил мир Каппеля и не стремился к политическим противоречиям, как это сделал Звингли. [ 6 ] : 129–31  Наконец, в 1532 году Буллингер договорился о компромиссном мире, который гарантировал свободу протестантов в обмен на независимость римских католиков в протестантских кантонах. [ 6 ] : 136–39 

В 1532 году Буллингер и Лео Джуд участвовали в споре по поводу церковной дисциплины , которая превратилась в дебаты о правильных отношениях между церковью и государством. Джуд рассматривал церковь и государство как два отдельных учреждения, основанных Богом, в то время как Буллингер придерживался более традиционного взгляда. После Йоханнеса Околампадия Джуд предложил осуществлять церковную дисциплину отдельно от светской власти, в то время как Буллингер утверждал, что разделение церковных и государственных судов было необходимо, только если правительство не было христианином. В июльской проповеди Джуд не только резко критиковал взгляд Буллингера на церковную дисциплину, он также обвинил Буллингер в отказе от реформации. Позже в этом году синод устроил дебаты, натягиваясь с Буллингером. Церковь будет контролировать как гражданский совет, так и министры церкви, каждый из которых со своим президентом. В вопросах гражданской дисциплины Совет будет иметь приоритет над министрами, но министры могут не согласиться и критиковать Совет. [ 5 ] : 28 

Благодаря организации этого синода, Буллингер смог внедрить свой собственный синодальный порядок, который стал моделью для других реформированных церквей в немецкоязычных районах. [ 6 ] : 126–27  Буллингер освободил церковь Цюриха от гражданских властей, предполагая прямой личный надзор за другим духовенством. Он обеспечил обсуждение политических и клерикальных противоречий и разрешено за закрытыми дверями; И, тщательно информируя себя о 120 приходах под его надзором, он смог направить их канцелярские назначения и постановления. [ 3 ] : 22  Джуда 1534 года Катехизис демонстрирует, что он в конечном итоге принял взгляды Буллингера на церковную дисциплину. [ 6 ] : 133 

Дополнительные обязанности

[ редактировать ]

В дополнение к своим обязанностям в качестве антистливых, Буллингер также служил шлюхрром или директором школы, обвиняемым в организации латинских школ и богословском образовании в Цюрихе. Цвингли Он трансформировал пророки в лекторию или Каролиния , чтобы обеспечить богословское высшее образование. Несмотря на то, что он помогал управлять в Каролине , он никогда не занимался профессором, оставляя обучение известным преподавателям, в который входили Конрад Пелликан , Теодор Библандер , Питер Мартир Вермигли , Конрад Геснер и зять Буллингера Рудольфа Гвалитера . [ 3 ] : 21 

Взаимодействие с анабаптистами (1531–60)

[ редактировать ]

Буллингер разобрался с анабаптистами в своей работе 1531 года, четыре книги, чтобы предупредить верующие о бесстыдном беспорядке, оскорбительной путанице и ложных учениях анабаптистов . Хотя Буллингер считал анабаптистов нестабильными гражданами, которые поощряли общество хаоса и суевериев, на практике он позволил им следовать своей совести и отказался запретить их свободу поклонения в Цюрихе. [ 14 ] Буллингер поддержал этот принцип квазитации на всю оставшуюся жизнь. [ 6 ] : 115  Во время руководства Буллингера Цюриха с 1531 по 1575 год ни один анабаптист не был казнен для его веры. Для сравнения, четыре анабаптиста были казнены под Zwingli и сорок в Берне. [ 6 ] : 115  Тем не менее, когда Анабаптистский Мюнстер упал в 1534 году, он написал от имени всего Синода Цюриха, защиты смертной казни для анабаптистов, которые оскорбили общественный мир. [ 13 ] : 112  В конце концов Буллингер написал долгую историю анабаптистов, призванных к происхождению анабаптизма (1560), в котором подробно описывались их происхождение и распространяются в Европе. Книга была широко распространена и до сих пор отражается в последних историях анабаптистов. [ 13 ] : 112–113 

Взаимодействия с лютеранами (1536–45)

[ редактировать ]

В 1536 году Буллингер и другие протестантские реформаторы, в том числе Джуд и Мартин Бусер , составили первое гельветическое исповедание , попытку достичь консенсуса протестантской веры. [ 15 ] Исповедь, сочетание цвинглианского и лютеранского богословия, [ 10 ] был принят рядом протестантских церквей, но Буллингер не доверял Бусер, и к 1538 году сломались переговоры по объединению швейцарских и лютеранских церквей. [ 3 ] : 19  В последние годы своей жизни Лютер осудил швейцарских цвинглианцев в своем коротком признании Вечеря Господней (1543), и Буллингер ответил в 1545 году своим собственным истинным признанием. [ 3 ] : 20 

Сотрудничество с Женевой

[ редактировать ]

К 1540 -м годам Буллингер приблизился к Джону Кальвину из Женевы . Вместе они написали ответ на Совет Трента , а затем, в 1549 году, они совместно разработали консенсус Тигурин , соглашение между кальвинистами и Цвинглианцами о доктрине Евхаристии. [ 10 ] [ 3 ] : 20 

В начале 1550 -х годов Буллингер опубликовал свою самую значительную работу « Десятилетия» , серию из пятидесяти проповедей, написанных на латыни и опубликованной с 1548 по 1551 год, серии, которая эффективно послужила систематическим богословием. Проповеди были широко распространены, и Буллингер стал еще более известным как реформатор. [ 3 ] : 20  Тем не менее, Цюрих Буллингер пострадал от плохой погоды, плохих урожаев, проклятия швейцарской политики и чумы. Жена и дочь Буллингера умерли от чумы в начале 1560 -х годов, когда болезнь охватила Центральную и Западную Европу. [ 3 ] : 21 

Буллингер сыграл решающую роль в составлении второго гельветического исповедания 1566 года. Буллингер написал первый проект в 1562 году как личное заявление о вере, которое в пересмотре 1564 года он намеревался быть представленным Цзюриху Ратхаусу после его смерти. [ 15 ] В 1566 году, после Фредерика III, благочестивого , избирательного палатина , ввел реформированные элементы в церкви в своем регионе, Буллингер имел это утверждение о вере, распространяемое среди протестантских городов Швейцарии; и он получил благоприятный ответ во многих швейцарских городах, включая Берн, Цюрих, Шаффхаузен, Сент -Галлен, Чур и Женева. [ 16 ] Заявление было также принято реформатскими церквями в Шотландии (1566), Венгрии (1567), Францией (1571) и Польшей (1578). Только катехизис Гейдельберга был более известен как реформированное признание. Второе гельветическое признание было также слегка модифицировано, чтобы стать французским признанием де Фоя (1559), шотландского исповедования Фдеи (1560), бельгийского Ecclasiarum Belgicarum Confessio (1561) и сам катехизизм Гейдельберга (1563). [ 15 ]

Скульптура Буллингера в Гроссменстере (Отто Чарльз Баннингер 1940)

Буллингер умер в Цюрихе в 1575 году, и его последовали в качестве антистливых сына Цвингли Рудольфом Гвалтером . [ 3 ] : 21  [ 6 ] : 459 

Богословские взгляды

[ редактировать ]

Евхаристия

[ редактировать ]

Буллингера Зрелое евхаристическое богословие особенно отличалась от теологии Zwingli. Хотя сначала Буллингер рассматривал как старый пасхальный праздник завета , так и новый вечеря Господа завета как символическую, то мнение, отраженное на языке первого гельветического признания (1536), в 1544 году, в брошюре, отвечающей Лютеру, Буллингер утверждал, что настоящий Духовное присутствие Христа произошло в Евхаристии. После этого Буллингер связал символическое и духовное присутствие в консенсусе Тигурина 1549 года, который он сочинил с Кальвином, формулой, кодифицированной в катехизисе Гейдельберга (1563) и второго Хельветического признания (1562/4). [ 17 ]

Богословие завета

[ редактировать ]

Буллингер сыграл важную роль в развитии богословия завета в реформатской традиции. Первоначально Буллингер использовал заветы в качестве интерпретирующей сети для евхаристического богословия, но к 1550 -м годам он использовал Завет в качестве богословской категории. [ 17 ]

Крещение

[ редактировать ]

Буллингер, как и Цвингли, был убежденным защитником крещения младенцев . Еще в 1525 году оба утверждали, что обрезание старого завета было предшественником крещения нового завета. [ 18 ]

Писания Буллингер превышают Лютера и Кальвина, в том числе 12 000 выживающих писем. [ 8 ] В течение его жизни они были переведены на нескольких языках и считались одними из самых известных богословских работ в Европе.

Богословские произведения

[ редактировать ]

Гельветические признания

[ редактировать ]

Буллингер был частью составления первого гельветического признания , раннего консенсусного документа о Реформации и выражении швейцарского богословия. [ 15 ]

Буллингер также был частью составления второго гельветического признания 1566 года, которое он первоначально назвал себя в 1562 году как личное утверждение веры. [ 15 ]

Десятилетия

[ редактировать ]

Основной богословской работой Буллингер был Декаден или десятилетия , которая представляет собой сборник 50 проповедей, которые Буллингер опубликовал с 1549 по 1551 год. [ 17 ] Многие считают, что десятилетия сравнимы с институтами христианской религии Кальвина и Петра Мученира Вермигли как локусовыми коммуниками раннее реформированное богословское объяснение. [ 17 ] Хотя в форме проповеди он, вероятно, никогда не был доставлен Буллингером, а написан только в подражании сермонской форме. Они структурированы на десяти заповедях , вероисповедании Апостолов , молитве Господа и двум протестантским таинствам. Работа была быстро переведена с латинского на немецкий, французский, голландский и английский, и была одной из самых популярных протестантских богословских работ в шестнадцатом и семнадцатом веках. Действительно, это было настолько важно, что его называют «Домашняя книга» немецкими и голландскими переводчиками. Голландцы, в пунктах, даже требовали копии книги, чтобы быть на всех голландских торговых судах по закону, что привело к ее распространению в Америку и Азию. [ 19 ]

Другие богословские произведения

[ редактировать ]

В 1531 году Буллингер помог редактировать и написать предисловие в Библию Цюрих с Джудом, Библандером и Пелликаном. Многие из его проповедей были переведены на английский язык (перепечатано, 4 тома, 1849). Его работы, в основном разъяснительные и полемические, не были собраны.

Исторический

[ редактировать ]
Иконоклазм во время Реформации в Цюрихе , Стадельхофен , проиллюстрировал хронику Буллингера

Помимо богословских работ, Буллингер также написал некоторые исторические ценностные произведения. «Tiguriner Chronik» - это история Цюриха от римских времен до Реформации; Другие являются историей Реформации и истории швейцарской конфедерации. Буллингер также подробно написал о библейской хронологии , работая в рамках, которая была универсальной в христианской богословской традиции до второй половины 17 -го века, а именно, что Библия дает верную и нормативную ссылку для всей древней истории. [ 20 ] [ 21 ]

Существует около 12 000 букв от Буллингера, наиболее расширенной переписки, сохранившейся со времен реформации. Он был назван историком немецкой реформации Рейнер Хенрих «системой общения с одним человеком». [ 3 ] : 21 

Буллингер был личным другом и советником многих ведущих личностей эпохи Реформации. Он переписывался с реформированными, англиканскими, лютеранскими и баптистскими богословами с Генрихом VIII из Англии , Эдвардом VI Англии , леди Джейн Грей и Елизаветой И из Англии , Кристианом Дэнии , Филиппа I из Гессе и Фредерика III, избирательного Палатина .

Наследие

[ редактировать ]

Гельветические признания Буллингера все еще используются реформатскими церквями в качестве богословского стандарта. Его наследие как писателя и историка выживает сегодня. Его идея завета повлияла на развитие богословия завета . [ 8 ]

Среди прямых потомков Буллингера были швейцарский художник Иоганн Балтасар Буллингер и британский богослов Э.В. Буллингер . [ 22 ]

Воздействие на Англию

[ редактировать ]

Буллингер открыл Цюриха для протестантских беглецов от религиозных преследований в других странах. После кончины шести статей в 1539 году Генрихом VIII из Англии и снова во время правила Марии I с 1553 по 1558 год Буллингер принял много английских беглецов. Когда английские беглецы вернулись в Англию после смерти Мэри I, писания Буллингер обнаружили широкое распространение в Англии. Буллингера В Англии, с 1550 по 1560 год, было 77 изданий латинских десятилетий и 137 выпусков их книги народного перевода , трактата в пастырском богословии. Кальвина Для сравнения, институты в то же время имели два издания в Англии. [ 23 ] К 1586 году Джон Уитгифт , архиепископ Кентерберийского , приказал всем неразрушенным ордерам Буллингера купить и читать десятилетия . [ 8 ] Из -за его участия и переписки с английскими реформаторами некоторые историки [ ВОЗ? ] Граф Буллингер вместе с Бусер как самый влиятельный богослов английской реформации.

Двумя английскими беглецами были Джон и Энн Хупер . В конце концов Энн стала корреспондентом Буллингера, и в 1546 году Буллингер стала крестным отцом дочери Хупера во время ее детского крещения . [ 23 ] Буллингер также принял беглецов из северной Италии и Франции, особенно после резни в день Святого Варфоломея . [ 10 ] Иоганн Песталоцци был потомком итальянских беглецов. [ 23 ]

  1. ^ Кирби, Торранс (2005). «Генрих Буллингер (1504–1575): жизнь - мысль - влияние». Цвинглиана . 32 ISSN   0254-4407 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в «Heartrich Bullinger (1504-1575)» . Музейный протестант . Получить 2020-06-28 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Гордон, Брюс (2004). "Введение". В Гордоне, Брюс; Кампи, Эмидио (ред.). Архитектор Реформации: введение в Генрих Буллингер, 1504-1575 . Тексты и исследования в области реформации и постформационной мысли. Гранд -Рапидс: Бейкер Академик. ISBN  9780801028991 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Мюллер, Патрик (2004). «Буллингер, семейный человек» (PDF) . Приложение . Цюрих: дополнение к реформированной прессе. п. 7. ISSN   1420-9934 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Стивенс, Уильям Питер (2019-10-07). Богословие Генриха Буллингера . Vandenhoeck & Ruprecht. ISBN  978-3-647-56482-1 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Элла, Джордж Мелвин (2007). Генри Буллингер (1504-1575): пастух церквей . Эгглстон: Go Publications. ISBN  978-0-9548624-3-5 Полем OCLC   176804738 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гордон, Брюс (2003). Буллингер, Генрих (1504–1575 ) Чарльз Скрибнер и сыновья. ISBN  9780684312002 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Айвз, Эрик (2012). Опыт Реформации: проживание в турбулентном 16 -м веке . Львиные книги. С. 103–104. ISBN  9780745952772 .
  9. ^ «Генрих Буллингер | Швейцарский религиозный реформатор» . Энциклопедия Британская . Получено 2020-06-28 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шейн, Эд (2002). Бульгеры, Середина . Gall Researt Inc. ISBN  9780787640040 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  11. ^ Jump up to: а беременный в Лоусон, Стивен. «Богослов завета: Генрих Буллингер» . Лигониер министерства . Получено 2020-06-29 .
  12. ^ Gäbler, Ulrich (1986). Халдрич Цвингли: Его жизнь и работа . Крепость пресса. С. 157–158. ISBN  9780800607616 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Кампи, Эмидио (2016). «Реформация в Цюрихе». В Бернетте, Эми Нельсон; Кампи, Эмидио (ред.). Компаньон швейцарской Реформации . Брилль С. 57–125. ISBN  978-90-04-31635-5 .
  14. ^ Джордж Элла, «Генри Буллингер (1504-1575): пастырь церквей», в Томасе Хардинг, изд., « Десятилетия Генри Буллингер (Гранд-Рапидс, Мичиган: Книги Наследия Реформации», 2004), 40.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хелестотические признания ». Encyclopædia Britannica . Тол. 13 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 253.
  16. ^ «Филипп Шафф: История христианской церкви, том VIII: современное христианство. Швейцарская реформация - христианская классика эфирная библиотека» . ccel.org . Получено 2022-12-14 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кампи, Эмидио (2004). «Буллингер богослов» (PDF) . Приложение . Цюрих: дополнение к реформированной прессе. С. ISSN   1420-9934 .
  18. ^ Leu, Urs B. (2004). «Буллингер и анабаптисты» (PDF) . Приложение . Цюрих: дополнение к реформированной прессе. С. 10–12. ISSN   1420-9934 .
  19. ^ Opitz, Peter (2004). : Буллингер « Десятилетия : обучение в вере и поведении». В Гордоне, Брюс; Кампи, Эмидио (ред.). Архитектор Реформации: введение в Генрих Буллингер, 1504-1575 . Тексты и исследования в области реформации и постформационной мысли. Гранд -Рапидс: Бейкер Академик. С. 101–116. ISBN  9780801028991 .
  20. ^ Перестеж в Жан-Марка Бертуда статье для более полного обсуждения. В этом отношении Бертуд сравнительный Буллингер с Джеймсом Усшером и Жак-Беньеном Боссуэтом .
  21. ^ Евангельская библиотека - Ежегодная лекция 2004 года - адрес, указанный Жаном Марком -Бертудом о Буллингере и Реформации
  22. ^ Кэри, Хуанита С. (2000). Э.В. Буллингер: биография . Kregel Publications. С. 28–29. ISBN  9780825423727 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Бен Лоу (2 марта 2017 г.). Содружество и английская реформация: протестантизм и политика религиозных изменений в Глостерской долине, 1483–1560 . Routledge. С. 297 -. ISBN  978-1-351-95038-1 .
  1. ^ Стивенс (2019) говорит, что Буллингер пошел в латинскую школу Эммериха «до своего четвертого дня рождения», но он, вероятно, означает «четырнадцатый, так как Гордон (2004) говорит, что он ушел в возрасте 14 лет. Элла (2007) ставит конкретную дату Отъезд в 11 июня 1516 года, который сделает Буллингер 11.
  2. ^ Лоусон (2019) предполагает, что Буллингер встретил Анну в 1529 году, когда он «отправился в бывший доминиканский монастырь в Оетенбахе», но Мюллер (2004) явно заявляет, что он встретил Анну «летом 1527 Предложение тогда, а не в 1529 году, как предполагает Лоусон.
[ редактировать ]
Религиозные названия
Предшествует Зурический антистстст
1532–1575
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92b98773416572080b9d10cee8836e37__1721867820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/37/92b98773416572080b9d10cee8836e37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Bullinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)