Jump to content

Квантовая фантастика

Квантовая фантастика жанр спекулятивной фантастики , отражающий современный опыт материального мира и реальности под влиянием квантовой теории и новых принципов квантовой физики . Для него характерно использование элемента квантовой механики в качестве средства повествования . Этот жанр не обязательно имеет научную тематику и стирает грань, разделяющую научную фантастику и фэнтези, в широкий спектр основной литературы, которая выходит за рамки механической модели науки и включает в себя фантазию человеческого восприятия или воображения как реалистичные компоненты, влияющие на повседневный физический мир.

Этот жанр характеризуется любой или всеми из следующих характеристик:

Происхождение жанра

[ редактировать ]

Писательница Ванна Бонта утверждала, что ввела термин «квантовая фантастика» в 1996 году, когда опубликовала свой роман « Полет: квантовый фантастический роман» . [1] [2] [3] [4] [5] По сюжету главный герой изо всех сил пытается отличить реальную жизнь от элементов романа, который он пишет, поскольку люди и события из его романа начинают появляться в реальности. [6] Первая строка романа Бонты звучит так: «Что появилось раньше — наблюдатель или частица?» [7]

Бонта определял квантовую фантастику как истории, в которых сознание влияет на физику и определяет реальность; по ее словам, «жанр широк и включает в себя жизнь». [8] Далее Бонта объяснила свое развитие этого нового жанра: «Я не пишу научную фантастику. Научная фантастика — это нишевый жанр, определенный Рэем Брэдбери как изображение реальности. «Квантовая фантастика» — это царство всех возможностей. Жанр широкий и включает в себя жизнь, поскольку вымысел является неразрывной частью реальности на различных ее стадиях, и наоборот». [9]

Новые формы повествования

[ редактировать ]

Использование термина «квантовая фантастика» начало появляться в книгах и научных статьях 21-го века, в которых определялся и обсуждался новый и развивающийся литературный жанр, на который влияет новый взгляд на мир, данный квантовой физикой. Различные художники , научные круги и критики исследовали его независимо друг от друга и в различных контекстах, имея общий знаменатель нового литературного жанра. К 2010 году ретроспективный взгляд показывает движение и использование многими авторами и критиками. [10] [11] [12]

В своей книге «Свободный канон» (Cosmos Press, 2001) автор Чарльз Платт описывает квантовую фантастику как «план, позволяющий избежать литературного устаревания». Платт пишет: «Я верю, что «Квантовая фантастика» позволит обойти некоторые проблемы, связанные с традиционной научной фантастикой». [13] Платт утверждает: «Если бы писатель девятнадцатого века, такой как Чарльз Диккенс, попробовал несколько современных научно-фантастических романов, он, возможно, был бы удивлен стилем письма и умозрительным содержанием, но он не нашел бы ничего нового в методах повествования. романные повествования сегодня строятся практически так же, как и столетие назад, а писатели-фантасты находятся в ироничном положении, изображая будущее, используя методы, полностью заимствованные из прошлого». Платт пишет: «Мое собственное скромное предложение по оживлению романа представляет собой форму, которую я, за неимением лучшего термина, назову «квантовой фантастикой». Как и квантовая теория, она признает наблюдателя (в данном случае читателя) как активный участник». [14] В 2001 году Платт заявил: «Я считаю, что на основе этих прототипов можно будет разработать новый жанр «квантовой фантастики», имеющий действительно широкую привлекательность». [15]

В книге Сони Фронт «Формы времени в британской квантовой фантастике двадцать первого века» (2015) в качестве представителей этого жанра в Британии были выбраны романы » Эндрю Крами «Спутник Каледония , Дэвида Митчелла «Облачный атлас» , Саманты Харви «Дикая местность» и Скарлетт Томас. «Конец мистера Уайта» Ю. [16]

Литературная техника

[ редактировать ]

Литературный жанр как категория литературного произведения определяется литературным приемом, тоном или сюжетом (содержанием). Квантовая фантастика как жанр в первую очередь определяется техникой письма, а тон и тематика не ограничены.

Отличия от научной фантастики

[ редактировать ]

В отличие от научной фантастики, содержание которой во многом определяется содержанием, предметом квантовой фантастики может быть что угодно. [17] Квантовые фантастические рассказы касаются любых тем и не обязательно связаны с наукой. Само повествование, например, трактовка сюжета (времени), персонажей (наблюдателей), местоположения (множественных миров, параллельных личностей), нетрадиционно. Квантовая фантастика также может зависеть от теоретической физики как предметного элемента истории. [18] Квантовая фантастика имеет дело с возможностью и вероятностью.

В «Удивительной истории квантовой механики » физик Джеймс Какалиос объясняет, как именно развитие квантовой механики сделало возможными чудеса, которыми наслаждались в 21 веке, а не классическая модель, основанная на научных предсказаниях. Будучи молодым поклонником научной фантастики в 1950-х и 1960-х годах, Какалиос восхищался будущим, предсказанным в научно-фантастических журналах, комиксах и фильмах той эпохи, и был уверен, что к 2010 году у человечества будут летающие машины и реактивные ранцы . Вместо этого есть гораздо более фантастические чудеса, такие как портативные компьютеры, аппараты МРТ , проигрыватели Blu-ray и другие чудеса реальной жизни, проявленные с помощью квантовой механики. [19] [20]

Используя интерпретацию квантовой теории , согласно которой физическая реальность существует только тогда, когда ее наблюдают, поэтому в сознании жанр квантовой фантастики более тесно связан с идеализмом, чем жанр эмпирической классической научной фантастики. [21] В этом отношении другие творческие работы можно рассматривать как подкатегории квантовой фантастики, и даже наука или сама реальность являются произведениями фантастики . [22]

Квантовая теория как литературный прием

[ редактировать ]

В художественной литературе гайанского писателя и поэта Уилсона Харриса стиль автора, который он определяет как квантовую фантастику, основан на технике и повествовательной структуре. В диссертации, исследующей литературный жанр Харриса « Карнавальная трилогия» как квантовую фантастику, Ребекка Эклунд описывает: «В своих амбициозных экспериментальных произведениях Харрис создает повествовательную структуру, которая является множественной и гибкой». [23] Именно трактовка Харрисом обычных персонажей и событий, не связанных с наукой как таковой, определяет жанр. В интервью Харрис часто описывает влияние квантового восприятия на литературный процесс, техники и устройства. [24]

Уилсон Харрис рассказал, что со времени своего первого романа он писал то, что в конечном итоге воплотил в жизнь как квантовую фантастику, чтобы свидетельствовать о «реальности, скрытой от мира, который вы видите». [25] В диссертации «Квантовая ценность» в книге Уилсона Харриса «Архитектура приливов» Эндрю Джефферсон-Майлз утверждает: «В квантовой фантастике задействован весь космос, и этот космос оставит свой след, свой спонтанный квант знания и распознавания даже на самая маленькая, самая недолговечная вещь». [25]

В книге «Переопределение критического предприятия в латиноамериканской литературе XXI века» (Hybrid, 2012) испанский писатель Хорхе Каррион пишет: «Мои книги пытаются проблематизировать эти предполагаемые смысловые единицы, потому что, возможно, мы живем во времена квантовой фантастики. Я повторяю : «квантовая фантастика». Это концепция, над которой я работал очень короткое время. Это новая концепция, такая же, как в свое время «контрпространство» или «теорифобия». [26]

В 2009 году в докторской диссертации по науке об искусстве Алексис Бланше определяет необходимость разделения жанров квантовой фантастики. «Вымышленные миры теперь кажутся зрителям такими же изменчивыми и неопределенными, как и прежде. Идея квантовой фантастики призвана обеспечить основу для производства и восприятия современных процессов индустриализации и диверсификации художественной литературы». [27]

В квантовой фантастике автор воспринимает и создает персонажей, которые воспринимают реальность с сюрреалистическим или нелинейным взглядом на вещи, который не соответствует тому, как физические чувства обычно воспринимают жизнь и мир, и который ведет себя способами, постулируемыми квантовой теорией.

Квантовая теория

[ редактировать ]

Квантовая фантастика выдвигает квантовую теорию как объяснение концепции жизни, имитирующей искусство , и искусства, имитирующего жизнь, посредством обоснования развития литературного сюжета, временной последовательности, опыта персонажей и других литературных элементов, основанных на квантовой механике. Термин «квантовая фантастика» этимологически основан на открытии Макса Планка , который впервые использовал слово «квант» для описания мельчайших сил, действующих в сфере физики. Пионерами в этой области были квантовые физики Эрвин Шрёдингер . [28] Вернер Гейзенберг , [29] Вольфганг Паули , [30] Нильс Бор , [31] и Юджин Вигнер , [32] а также утверждения Луи ДеБройля , Макса фон Лауэ и Альберта Эйнштейна . [33] Одно из утверждений, среди прочего, заключается в том, что квантовая механика является статистическим приближением к более глубокой реальности, которая ведет себя предсказуемо, поскольку наблюдатель является неотъемлемой частью реальности ( эффект наблюдателя (физика) ).

По мере развития квантовых теорий, таких как корпускулярно-волновой дуализм и поведение материи на субатомном уровне, появились теории о том, что жизнь занимает центральное место в бытии, реальности и космосе. Биоцентризм , теория, предложенная в 2007 году американским учёным Робертом Ланца, утверждает, что жизнь создаёт Вселенную, а не наоборот. [34] Биоцентрическая теория утверждает, что основана на квантовой физике (хотя автор сам не является физиком), и эта точка зрения утверждает, что современные теории физического мира не работают и никогда не смогут работать, пока они полностью не объяснят жизнь и сознание .

Новые открытия в области физики элементарных частиц и квантовой механики пересматривают ранее существовавшие взгляды на реальность, поднимая вопросы о влиянии идей, человеческого мышления и других неизведанных причин на ее создание. [35]

Примеры квантовой реальности в художественной литературе

[ редактировать ]

В квантовой фантастике автор может создавать персонажей (наблюдателей) в литературном произведении, чтобы они могли испытывать или влиять на реальность (время, место, материальный мир) посредством любого количества аспектов квантовой механики , в отличие от классической механики . Произведения квантовой фантастики также могут представить реальность, представленную как жуткое действие на расстоянии , как доказал Ален Аспект , как ход повседневной реальности. В квантовой фантастике кажущиеся обыденными события могут быть записаны в виде многоветвистого дерева, в котором каждый возможный квантовый результат реализуется в некоторой временной шкале, как это утверждает Хью Эверетта многомировая интерпретация .

В окончательном романе Бонты « Полет: квантовый фантастический роман» 1995 года главный герой — писатель, пишущий роман внутри романа. Персонаж — метафора наблюдателя (любого человека, живущего, наблюдающего и взаимодействующего с реальностью). Писатель начинает замечать совпадения между тем, что он пишет (о девушке из параллельного мира), и своей реальной жизнью. Далее главный герой романа упоминает Бонту, автора «Бегства» , тем самым добавляя к двум сюжетным линиям романа еще одну параллельную реальность. Другой квантовый элемент, который повторяется в книге, — это совпадения, которые персонажи переживают, но не в мистическом смысле, а как техника, с помощью которой Бонта структурирует синхронность как устройство квантовой запутанности , поведение всей материи, связанной на субатомном уровне и пересекающейся. с участием наблюдателей. Квантовый фантастический роман Бонты утверждает, что квантовый анимизм и разум пронизывают мир на всех уровнях. Бонта сначала изображает некоторых персонажей романа как невидимых и нематериальных «наблюдателей» реальности, затем дает им количественную оценку через их влияние на реальность посредством процесса исключения, тем самым делая человеческое сознание центральным в романе как одновременно свидетеля, так и соучастника. -творец реальности, точка зрения, постулируемая квантовой теорией.

Новое искусство художественной литературы: квантовое против линейного

[ редактировать ]

Писатель Уилсон Харрис заявил, что понимает, что то, что он пишет, является квантовой фантастикой, и далее описал это как свидетельство «реальности, скрытой от мира, который вы видите». Он описывает: «Квантовая концепция заключается в том, что если кто-то запускает объект, он разбивается на частицы и волны. Обычные романисты идут по линейному пути, но квантовый раскол может перенести прошлое в настоящее в новом художественном искусстве». [36] Уилсон описывает, как многомировая интерпретация и корпускулярно-волновой дуализм [37] появляются и определяют жанр его романов, а также то, как он влияет на повседневных персонажей, не связанных иначе с наукой как таковой по теме.

В 2003 году в интервью британско-гайанскому поэту, писателю и драматургу Фреду Д'Агиару Харрис описывает: «Квант» вносит свой вклад в художественную литературу, которая бросает вызов всем традиционным средствам контроля в душе искусства». Харрис объясняет, что осознание «тайны сознания», приводимой в действие квантовой теорией, приводит к появлению различных моделей контроля в художественном произведении, и он соотносит свое построение сюжета и повествования с техникой, которую он позже осознал как новую технику в художественном произведении. литература. «Язык традиционной, линейной фантастики, который кажется таким сильным, становится иллюзией и разрушается квантовыми дырами», — описывает Харрис. [38] В диссертации, в которой рассматривается трилогия Харриса, Ребекка Эдлунд анализирует его структуру как «линейность, замененную одновременными возможностями, или «полиисторию», и утверждает, что последствия для литературы реальности как «квантового материала» заключаются в том, что линейное повествование устаревает. [39]

Развивающийся жанр

[ редактировать ]

В «Художественной литературе о квантовой вселенной» (июнь 2002 г.) [40] Сьюзен Стреле утверждает, что новая художественная литература возникла под влиянием современной физики. Эта книга исследует и продвигает плюралистический взгляд на значение современной художественной литературы, связанный с квантово-определяемым взглядом на «реальность».

Хотя квантово-фантастические романы заметно расходятся с ранее существовавшим взглядом на реальность , Штреле утверждает, что они делают это для того, чтобы более остро отразить тот аспект реальности, который только с появлением квантовой механики стал реальным или действительным; т.е. Реальность больше не является «реалистичной». В новой физической или квантовой вселенной реальность является прерывистой, энергетической, относительной, статистической, субъективно видимой и неопределенно известной — все термины взяты из новой физики.

Техника повествования в квантовой фантастике, независимо от содержания, периода времени или обстановки, реализуется с помощью различных литературных техник, которые моделируют литературное произведение в соответствии с квантовым поведением, а не с механической физической реальностью. Приемы этой техники включают нелинейные сюжеты и временные рамки, разворачивающиеся в жизни персонажей или рассказчика, или опыт персонажей в квантовой реальности, такой как бесконечные возможности возможности умереть и жить несколько раз, и с осознанием создателя, намеренно или нет, о взаимосвязанности всего и изменчивом поведении реальности, которое может показаться сюрреалистическим. Жизнь, вымышленная или реальная, больше не является миром, который ведет себя как старая ньютоновская физика, воспринимающая атомы как мельчайшую единицу бытия. Квантовая теория — это радикально новый взгляд на Вселенную как изменчивую и взаимосвязанную, влияющий на фундаментальную технику, с помощью которой рассказываются истории в литературном жанре, известном как квантовая фантастика. Дело скорее в том, как рассказываются истории и ведут себя вымышленные реальности, а не в том, о чем они.

С момента создания и создания квантовой фантастики, признанной Publishers Weekly в 1995 году, [1] влияние и определение литературы этим как жанром проявляется в создании романов, [41] короткая фантастика, [42] [43] призывы к подачам заявок, [44] [45] [46] телевидение и кино. [47] [48] [49] [50] [51] В 1999 году Дебра Ди Блази относит один из своих рассказов к разряду квантовой фантастики в сборнике « Молитвы случайного характера: Истории» . [52] [53]

В 1996 году «Эстетика и этика» , «Литературная критика», Vol. 41, говорит о литературном жанре «квантовая фантастика»: «Чарльз Платт продемонстрировал форму, которую он решил назвать «из-за отсутствия лучшего термина квантовой фантастикой». [54]

Редакционные обзоры новой художественной литературы признают и анализируют определяющие и определяющие элементы особого жанра квантовой фантастики, которые варьируются от произведения к произведению. [55] [56] [57]

Термин «квантовая фантастика» начал использоваться авторами для определения жанрового произведения, которое не обязательно было научно обоснованным и воспринимало обыденное через понимание квантовой реальности. Авторы также используют квантовое поведение и структуру письменных произведений в качестве литературных приемов, например, для нелинейного повествования. [58] [59] [60] В 2001 году, когда Чарльз Платт написал, что, по его мнению, квантовая фантастика поможет обойти некоторые проблемы научной фантастики, он заявил: «...и единственным человеком, который пытался использовать эту форму, был я (в моем романе « Защитник », издательство Avon Books). " [61]

Университетская диссертация 2002 года по гуманитарным и социальным наукам в главе «Квантовые сценарии» исследует вопрос о том, какими знаниями квантовая фантастика требует от своих читателей. [62]

Техника построения квантового сюжета и повествования от первого лица в повествовании Уилсона Харриса выросла из его подхода к восприятию жизни и языка. Харрис утверждает, что «с годами» он признал это родным для написанной им художественной литературы. Харрис считает, что «Квантовая реальность научно-популярная книга физика Ника Герберта » изначально пробудила у него интерес к тому, как квантовая теория понимает мировоззрение «одновременных возможностей». Прочитав квантовую теорию, она определила для него, как он инстинктивно писал. Он заявил, что осознал, что его метод рассказывания историй, техника, а не содержание, является квантовой фантастикой. [38]

Квантовая теория постулирует сюрреалистический взгляд на вещи, который не соответствует тому, как мы обычно воспринимаем мир, и который не объясняется механическими законами физического мира. В отличие от научной фантастики, которую Департамент образования Калифорнии определяет как «историю, основанную на воздействии реальной, воображаемой или потенциальной науки, действие которой обычно происходит в будущем или на других планетах», квантовая фантастика — это литературный метод , который больше опирается на литературную фантастику. чем жанровое письмо. Его содержание и тематика не ограничены, и авторы создают обычных персонажей, используя чувства и восприятие, на которые влияет квантовый взгляд на мир.

Этот термин используется Сьюзен Х. Янг в ее книге Лоуренса Даррелла «Квантовая фантастика: относительность и постмодернизм» в «Александрийском квартете» (2000), чтобы ретроспективно лучше всего классифицировать жанр романов Лоуренса Даррелла, опубликованных в 1957–1960 годах. [63] Даррелла Тетралогия представляет три точки зрения на единый набор событий и персонажей в Александрии, Египет, Вторая мировая война. Даррелл объясняет, что эти четыре романа представляют собой исследование относительности и понятий континуума и отношений субъект-объект.

В интервью Paris Review 1959 года Даррелл описал идеи, лежащие в основе «квартета», с точки зрения сближения восточной и западной метафизики, основанного на опровержении Эйнштейном старого взгляда на материальную вселенную, что привело к новой концепции реальности. [64]

Другая ретроспективная классификация включает в себя авангардную работу австралийского писателя Грега Игана, который сосредоточил внимание на модели сознания и реальности в своем романе 1994 года « Город перестановок» .

Научно-фантастический роман «Звезды в моем кармане, как песчинки » Сэмюэля Р. Делани описывается как квантовая фантастика в литературном справочном сборнике, но не с точки зрения предмета или футуризма, а с помощью метода Делани «отражать радикальную неопределенность». квантовой фантастики в его мировоззрении и фиктивном дискурсе». [65]

Дискуссии о новом жанре квантовой фантастики являются предметом научных статей XXI века и некоторых университетских курсов. В 2006 году в диссертации о квантовой механике и современной художественной литературе Сэмюэл Шон Кинч обсуждает работы Николаса Мосли Сьюзен Стреле как квантовую фантастику и цитирует «Художественную литературу в квантовой вселенной» как организованный анализ зарождающегося жанра. Он пишет: «На сегодняшний день Штреле предлагает наиболее систематическую поэтику квантовой фантастики». [66]

В 2007 году Сэмюэл Коул начал преподавать в колледже курс о влиянии и влиянии квантовой теории на современную американскую художественную литературу. [67] Коул представляет свои теории в нескольких статьях. В книге «Квантовый поток и повествовательный поток: запутанность Дона ДеЛилло с квантовой теорией» Коул представляет романы Дона ДеЛилло и обсуждает использование Делилло квантовой теории и то, как она проявляется в структуре и стиле его романов. Другие темы включают сходство между квантовой теорией и постмодернизмом , темы восприятия, времени и пространства в работах Делилло, а также религиозную интерпретацию. [68] В эссе «Психические видения и квантовая физика: Большой взрыв Оутса и пределы языка» Коул анализирует литературный стиль писательницы Джойс Кэрол Оутс . По мнению Коула, персонажи Оутса указывают на то, что индивидуальное «я» осознает странную и непостижимую инаковость в таинственном центре «я».

В диссертации и докторской диссертации Алексиса Бланше 2009 года упоминается квантовая фантастика и утверждается, что новый жанр квантовой фантастики является необходимым рамочным жанром для взаимоотношений между художественной литературой, кино и видеоиграми, включающими жизнь и интерактивное участие как перекрытие реальностей. [27] В интервью 2007 года о квантовой фантастике Ванна Бонта заявляет: «По мере того, как люди будут лучше осознавать эту вселенную как квантовую вселенную, она будет охватывать такие вещи, как голографические развлечения. Уже сейчас виртуальная реальность и виртуальное взаимодействие являются элементами квантовой фантастики». [9]

В 2013 году журнал Scientific American объявил конкурс короткометражных художественных произведений в области квантовой фантастики, который возглавила Мариетт ДиКристина в сотрудничестве с Центром квантовых технологий Национального университета Сингапура . Элементы квантовой реальности были разбиты на упрощенные концепции, которые можно было вплести в художественную литературу. К специализированному литературному мероприятию присоединились издатели и редакторы научной фантастики. [69]

Как «актуализм»

[ редактировать ]

Сьюзан Стреле исследует, как изменившийся физический мир проявляется как по содержанию, так и по форме в современной художественной литературе, называя это «актуализмом» в честь наблюдений Вернера Гейзенберга. [70] Он характеризуется незавершенностью, неопределенностью или «открытым» финалом, который вовлекает читателя или какой-то неопределенный элемент для продолжения или завершения произведения. В этом контексте в качестве примера приводится «Радуга гравитации» , поскольку она заканчивается не точкой, а тире. Штреле утверждает, что, хотя важные недавние нарративы заметно расходятся с реалистической практикой, они делают это для того, чтобы более остро отразить то, что мы сейчас понимаем как реальность.

В этих рамках книга Стреле также представляет критический анализ основных романов Томаса Пинчона , Роберта Кувера , Уильяма Гэддиса , Джона Барта , Маргарет Этвуд и Дональда Бартельма .

Штреле утверждает, что такие инновации в повествовании отражаются на истории, политике, науке и дискурсе 20-го века.

Восприятие изменившейся реальности проникает в философию , психологию , теорию литературы и другие области. Последняя глава расширяет обсуждение за пределы Северной Америки, охватывая африканские, южноамериканские и европейские тексты, предлагая глобальное сообщество писателей, чья художественная литература принадлежит квантовой вселенной. [71]

Книги, описанные, рецензированные или ретроспективно отнесенные к квантовой фантастике:

(неполный список)

Телевидение

[ редактировать ]

1 марта 2012 года на канале NBC состоялась премьера квантово-фантастического телесериала « Пробуждение» , в котором главный герой живет в параллельных реальностях с разными обстоятельствами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Полет с обзором книги: квантово-фантастический роман - Ванна Бонта, автор» , Publishers Weekly , июнь 1995 г.
  2. «Санкт-Петербург Таймс» , 14 апреля 1996 г., Далила Шапиро Джонс; «ПОЛЕТ: Квантово-фантастический роман может стать первым произведением «квантовой фантастики» в истории человечества». [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Полет: квантовая фантастика и альтернативные реальности , Gaggle of Book Review; 26 января 2008 г.
  4. ^ Интервью с автором Ванна Бонта . Архивировано 16 октября 2013 г. в Wayback Machine . Продюсер и режиссер Лорел ван дер Линде берет интервью у писательницы Ванны Бонты о новом жанре квантовой фантастики; Ноябрь 2007 г.
  5. Мария Цуппелло, Квантовая фантастика. Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine , когда квантовость диктует законы письма, Panorama Mondadori, 16 января 2008 г.
  6. ^ Полет: квантово-фантастический роман. Архивировано 25 августа 2012 г. в Wayback Machine. кратком изложении и обзорах книги
  7. ^ «Что было первым — наблюдатель или частица?» Вечный вопрос.
  8. ^ «Определение квантовой фантастики» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 31 мая 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Ванна Бонта говорит о квантовой фантастике», авторское интервью Лорел ван дер Линде, 2007 г. ( расшифровка стенограммы на сайте сбора.com. Архивировано 16 октября 2013 г. на Wayback Machine , аудио на IMDB.com )
  10. Дэмиен Уолтер, Пять лучших путеводителей по настоящему из научной фантастики , The Guardian , 26 июля 2013 г. | «Новый литературный жанр квантовой фантастики пытается перенести наше научное понимание на человеческую сферу».
  11. ^ Написание в эпоху квантовой фантастики: наука, технология и «актуализм» в художественной литературе Mutantes , профессор Кристина Хенселер, Херман Сьерра, Висенте Луис Мора.
  12. ^ 5 жанров художественной литературы, о которых вы могли не знать [ постоянная мертвая ссылка ] Эмили Бэбб; 7 октября 2012 г.
  13. ^ Чарльз Платт, Свободный канон – квантовая фантастика, план предотвращения литературного устаревания , Cosmos Books (август 2001 г.), ISBN   1-58715-437-4 ; «Я верю, что «Квантовая фантастика» позволит обойти некоторые проблемы, связанные с традиционной научной фантастикой».
  14. ^ Чарльз Платт, Свободный канон (2001), стр. 74.
  15. ^ Чарльз Платт, Свободный канон (2001), стр. 78.
  16. ^ Соня Фронт. Формы времени в британской квантовой фантастике XXI века. Издательство Cambridge Scholars, 2015.
  17. ^ Квантовая фантастика – Развлечения: Свет – это новая жуткая квантовая механика; 16 июля 2012 г.
  18. Эми Роджерс, Квантовая фантастика: обзоры двух новых физических романов «Гат Шрёдингера» и «Время один». Архивировано 16 октября 2013 г. в Wayback Machine , Science Thrillers – 9 сентября 2013 г.
  19. ^ Джеймс Какалиос, Удивительная история квантовой механики: исследование науки, которая создала наш мир без математики , Готэм (1 ноября 2011 г.); ISBN   1592406726 .
  20. ^ Дэмиен Уолтер, «Пять лучших путеводителей по настоящему из научной фантастики» , The Guardian , 26 июля 2013 г. | «Научная фантастика не очень хороша в предсказании мира завтрашнего дня, но она делает сегодняшний день более ясным, чем что-либо еще».
  21. ^ Карл Ясперс, «Как квантовая механика сочетается с идеализмом (также известным как «мир - это все в вашем уме»)» , «Конец веры в осевую эпоху» - 8 апреля 2013 г.
  22. ^ Является ли наука просто фикцией? Квантовые дневники; Мысли физиков элементарных частиц со всего мира.
  23. ^ Ребекка Эклунд, « Карнавал и квантовая теория». Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine Уилсона Харриса , Метафоры идентичности в «Карнавальной трилогии» , Документы ежегодной конференции Общества карибских исследований; Том. 7 (2006).
  24. ^ Майкл Гилкс берет интервью у сэра Уилсона Харриса , Kaieteur News , 18 июля 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хена Маес-Елинек , Бенедикт Ледент (редакторы), Театр искусств – Уилсон Харрис и Карибский бассейн ; Издания Rodopi BV Амстердам, Нью-Йорк (2002 г.); Эндрю Джефферсон-Майлз, «Квантовая ценность в «архитектуре приливов» Уилсона Харриса; «В квантовой фантастике задействован весь космос, и этот космос оставит свой след, свой спонтанный квант познания и узнавания даже на самой маленькой и недолговечной вещи (стр. 181).
  26. ^ Хорхе Каррион, «Двуглавый писатель: соединение творческого писателя и критика в одном теле» , «Пространства историй: новое определение критического предприятия в латиноамериканской литературе XXI века». Кристин Хенслер и Дебора А. Кастильо (редакторы). Проблемы латиноамериканцев на линии 9 (весна 2012 г.).
  27. ^ Перейти обратно: а б Алексис Бланше, Синергия кино и видеоигр: история, экономика и теория адаптации видеоигр ; Защитил диссертацию – Докторскую диссертацию по искусствоведению, 30 октября 2009 г.
  28. ^ Мишель Битболь, Оливье Дарригол, Эрвин Шредингер , Парижский институт.
  29. ^ Вернер Гейзенберг: «Квантовая теория увела физиков далеко от простых материалистических взглядов, которые преобладали в естествознании девятнадцатого века». Архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine Physics and Philosophy , Нью-Йорк: Harper & Row. Издательства (1962), 128.
  30. ^ «Признаюсь, в отличие от вас, я иногда нахожу научное вдохновение в мистицизме... но это уравновешивается непосредственным пониманием математики». —В. Паули.
  31. ^ Джон Хоннер (2005). «Нильс Бор и мистика природы». Зайгон: Журнал религии и науки . 17–3 : 243–253.
  32. ^ Вигнер, Юджин; Генри Маргенау (декабрь 1967 г.). «Заметки по вопросу разума и тела в симметриях и размышлениях, научных очерках» . Американский журнал физики . 35 (12): 1169–1170. Бибкод : 1967AmJPh..35.1169W . дои : 10.1119/1.1973829 . Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 30 июля 2009 г.
  33. ^ платная ссылка на письмо Эйнштейна
  34. ^ Роберт Ланца, доктор медицинских наук, совместно с Бобом Берманом, Биоцентризм: как жизнь и сознание являются ключами к пониманию истинной природы Вселенной .
  35. ^ Добро пожаловать в квантовый век, где вымысел и факты пересекаются в загадочной Вселенной ; 2 сентября 2010 г.
  36. Майя Джагги , «Жизнь в письменной форме» , The Guardian , 16 декабря 2006 г.
  37. ^ Харис Анастопулос, Частица или волна: эволюция концепции материи в современной физике (история научной физики), Princeton University Press, 1 июля 2008 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Фред Д'Агиар, «Интервью с Уилсоном Харрисом». Архивировано 25 мая 2012 г. в Wayback Machine , журнал BOMB 82, зима 2003 г., Литература.
  39. ^ Ребекка Эклунд, « Карнавал и квантовая теория» (2006): «Повествовательное последствие этой податливости, которая применима как к пространству, так и ко времени, заключается в том, что линейное повествование становится устаревшим».
  40. ^ Сьюзан Стреле, Художественная литература в квантовой вселенной (Scholarly Book Services, 27 июня 2002 г.).
  41. ^ Фрэнк Ройланс, В квантовой фантастике все как есть , The Baltimore Sun , 20 августа 2000 г.
  42. ^ Праная Рана, Курильщик, квантовая фантастика , 26 января 2011 г.
  43. ^ Пиппа Гольдшмидт, Квантовая фантастика , 7 июля 2013 г.
  44. ^ Elemental Mirror Call для подачи заявок на квантовую фантастику , 19 августа 2010 г.
  45. ^ Квантовая фантастика Intraflux
  46. ^ Книга «Миры Паррелла и квантовая фантастика» , «Библиотечная вещь»
  47. ^ Барбара Стахура, «Квантовая басня: художественная литература и физика в кино» , журнал Scienza e Conoscenza ; выпуск 10; английский и итальянский.
  48. ^ Квантовый жанр (QG) , Квантовая физика и квантовая фантастика: сходство и отклонения; Литературный журнал «Бытие и становление» .
  49. Кэтлин Бизи, «Квантовая фантастика: обзор «Убегающего» Жана-Филиппа Туссена» , Charlotte Viewpoint , 24 апреля 2010 г.
  50. ^ Месть квантового физика , Р. Дж. Дент
  51. ^ Новая природа Мультивселенной , Квантовая фантастика.
  52. ^ Дебра Ди Блази, Молитвы случайного характера: Истории [ постоянная мертвая ссылка ] , Пресса Кофейни; Апрель 1999 года. ISBN   978-1-56689-083-0
  53. ^ «Наши извращения (квантовая фантастика)» , с. 121.
  54. ^ Эстетика и этика, Amerikastudien , Том 41; JB Metzlersche Verlagsbuchhandlung (1 января 1996 г.) – Литературная критика; «Чарльз Платт продемонстрировал форму, которую он решил назвать «из-за отсутствия лучшего термина квантовой фантастикой» (стр. 418).
  55. ^ Кэтлин Брейзи, «Квантовая фантастика: обзор побега Жана-Филиппа Туссена » [ постоянная мертвая ссылка ] , Взгляд Шарлотты , Столичные идеи и искусство.
  56. ^ Скотт Хендерсон, «Реальность, новая фантастика».
  57. Внутренняя/внешняя художественная литература/руководство по эксплуатации: Linear Shouting , Tsogblogsphere, 22 января 2010 г.
  58. ^ Майкл Муркок, «Новая природа мультивселенной – квантовая фантастика»
  59. ^ Рэнси Паркер, Квантовая фантастика. Архивировано 8 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  60. ^ Биография Лори Бреннер , Изменение самолетов ; Квантовая фантастика.
  61. ^ Чарльз Платт, Свободный канон (2001), стр. 73: «Я действительно верю, что «Квантовая фантастика» позволит обойти некоторые проблемы, связанные с традиционной научной фантастикой. И единственным человеком, который пытался использовать эту форму, был я (в моем романе « Защитник» , издательство Avon Books)».
  62. ^ Международные авторефераты диссертаций: Гуманитарные и социальные науки , University Microfilms International; Выпуск 12 (2002 г.), Образование. Глава пятая, «Квантовые сценарии…», исследует вопрос о том, какие знания квантовая фантастика требует от читателей, и как художественная литература помогает установить новые модели мышления, основанные на научных концепциях».
  63. ^ Сьюзен Х. Янг, Квантовая фантастика: относительность и постмодернизм в «Александрийском квартете» Лоуренса Даррелла , Городской университет Нью-Йорка, 2000.
  64. ^ Джин; Митчелл, Джулиан, «Лоуренс Даррелл: Искусство художественной литературы № 23 (интервью)» (23 апреля 1959 г.), The Paris Review .
  65. ^ Masterplots II: Серия документальной литературы , Том 4, Фрэнк Нортен Мэгилл; Салем Пресс (1994), ISBN   0893564788 , 9780893564780
  66. ^ Сэмюэл Шон Кинч, Квантовая механика как критическая модель: чтение «Обнадеживающих монстров» Николаса Мосли , Критика: исследования современной художественной литературы , Тейлор и Фрэнсис; Весна 2006 г., Том. 47, № 3 291; п. 4. «На сегодняшний день Штреле предлагает наиболее систематическую поэтику квантовой фантастики, которую она использует для обсуждения использования квантовой механики в романах...»
  67. Современная американская художественная литература: причуды, кварки и квесты. Архивировано 14 июня 2012 г. в колледже Wayback Machine Wheaton.
  68. ^ Сэмюэл Коул, Квантовый поток и повествовательный поток: запутанность Дона ДеЛилло с квантовой теорией , в языке и литературе , август 2011 г.
  69. ^ Scientific American объявляет конкурс художественной литературы ; 16 июля 2013 г.
  70. ^ Сьюзан Стреле, Художественная литература в квантовой вселенной , Научная книжная служба, ISBN   978-0807843659 (27 июня 2002 г.).
  71. ^ «Художественная литература в квантовой вселенной, Сьюзан Стреле» , aLibris.
  72. ^ ДЕЛЬТА Файлы лидеров . АСИН   1080088482 .
  73. Кэтлин Брейзи, «Квантовая фантастика: «Убегание» Жана-Филиппа Туссена» , Charlotte Viewpoint , 24 апреля 2010 г.
  74. ^ Одри Ниффенеггер, Жена путешественника во времени (2003)
  75. ^ Обзор: «Полет: квантовый фантастический роман - Ванна Бонта, автор» , Publishers Weekly .
  76. ^ Чарльз Платт, Защитник
  77. ^ «Дело Эйра: Следующий роман в четверг»: Джаспер Ффорде: 9780142001806: Amazon.com: Книги
  78. ^ В 10-е измерение , Иэн Бэнкс ; рецензия на книгу – «Свет» М. Джона Харрисона | 1 ноября 2002 г.; Хранитель .
  79. ^ Мебиус Дик , Эндрю Крами
  80. ^ Скарлетт Томас, Наша трагическая вселенная
  81. Николас Мосли, «Надеющиеся монстры»
  82. ^ Лоуренс Даррелл, Александрийский квартет .
  83. ^ Адольфо Биой Касарес, Изобретение Мореля .
  84. ^ Это произошло в Бостоне? (Повторные открытия 20-го века): Рассел Х. Гринан, Джонатан Летем: 9780812970661: Amazon.com: Книги
  85. ^ А. А. Аттанасио, В других мирах .
  86. ^ Майкл Мартинес , Да, но канон ли это? на tolkiensociety.org

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Цитаты, связанные с Ванной Бонтой , в Wikiquote

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cdb8c77bc8e9b720aa51ba129704060__1722164280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/60/9cdb8c77bc8e9b720aa51ba129704060.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quantum fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)