Квантовая фантастика
Эта статья может содержать чрезмерные или неуместные ссылки на самостоятельно опубликованные источники . ( февраль 2015 г. ) |
Квантовая фантастика — жанр спекулятивной фантастики , отражающий современный опыт материального мира и реальности под влиянием квантовой теории и новых принципов квантовой физики . Для него характерно использование элемента квантовой механики в качестве средства повествования . Этот жанр не обязательно имеет научную тематику и стирает грань, разделяющую научную фантастику и фэнтези, в широкий спектр основной литературы, которая выходит за рамки механической модели науки и включает в себя фантазию человеческого восприятия или воображения как реалистичные компоненты, влияющие на повседневный физический мир.
Этот жанр характеризуется любой или всеми из следующих характеристик:
- Обращение автора к квантовой механике, чтобы сделать возможными сверхъестественные , паранормальные или фантастические элементы истории, в которой реальность, кажется, бросает вызов законам физики ;
- Персонаж как сознательно влияющий наблюдатель реальности;
- Научное признание неизмеримой оживляющей силы материи, измеряемой наблюдателем, постулируемой как сознание или дух;
- Тема персонаж , ; или события истории, существующие для элемента, объяснимого как реальность согласно квантовой теории
- Приключения, связанные с синхронностью , многомерной реальностью , интерактивными метавселенными , параллельными мирами или мультивселенной ;
- Сознание (персонажа или читателя) как интерактивное влияние на создание и восприятие реальности и сюжетной линии ;
- Реальность ведет себя непредсказуемо, как субатомные частицы .
Происхождение жанра
[ редактировать ]Писательница Ванна Бонта утверждала, что ввела термин «квантовая фантастика» в 1996 году, когда опубликовала свой роман « Полет: квантовый фантастический роман» . [1] [2] [3] [4] [5] По сюжету главный герой изо всех сил пытается отличить реальную жизнь от элементов романа, который он пишет, поскольку люди и события из его романа начинают появляться в реальности. [6] Первая строка романа Бонты звучит так: «Что появилось раньше — наблюдатель или частица?» [7]
Бонта определял квантовую фантастику как истории, в которых сознание влияет на физику и определяет реальность; по ее словам, «жанр широк и включает в себя жизнь». [8] Далее Бонта объяснила свое развитие этого нового жанра: «Я не пишу научную фантастику. Научная фантастика — это нишевый жанр, определенный Рэем Брэдбери как изображение реальности. «Квантовая фантастика» — это царство всех возможностей. Жанр широкий и включает в себя жизнь, поскольку вымысел является неразрывной частью реальности на различных ее стадиях, и наоборот». [9]
Новые формы повествования
[ редактировать ]Использование термина «квантовая фантастика» начало появляться в книгах и научных статьях 21-го века, в которых определялся и обсуждался новый и развивающийся литературный жанр, на который влияет новый взгляд на мир, данный квантовой физикой. Различные художники , научные круги и критики исследовали его независимо друг от друга и в различных контекстах, имея общий знаменатель нового литературного жанра. К 2010 году ретроспективный взгляд показывает движение и использование многими авторами и критиками. [10] [11] [12]
В своей книге «Свободный канон» (Cosmos Press, 2001) автор Чарльз Платт описывает квантовую фантастику как «план, позволяющий избежать литературного устаревания». Платт пишет: «Я верю, что «Квантовая фантастика» позволит обойти некоторые проблемы, связанные с традиционной научной фантастикой». [13] Платт утверждает: «Если бы писатель девятнадцатого века, такой как Чарльз Диккенс, попробовал несколько современных научно-фантастических романов, он, возможно, был бы удивлен стилем письма и умозрительным содержанием, но он не нашел бы ничего нового в методах повествования. романные повествования сегодня строятся практически так же, как и столетие назад, а писатели-фантасты находятся в ироничном положении, изображая будущее, используя методы, полностью заимствованные из прошлого». Платт пишет: «Мое собственное скромное предложение по оживлению романа представляет собой форму, которую я, за неимением лучшего термина, назову «квантовой фантастикой». Как и квантовая теория, она признает наблюдателя (в данном случае читателя) как активный участник». [14] В 2001 году Платт заявил: «Я считаю, что на основе этих прототипов можно будет разработать новый жанр «квантовой фантастики», имеющий действительно широкую привлекательность». [15]
В книге Сони Фронт «Формы времени в британской квантовой фантастике двадцать первого века» (2015) в качестве представителей этого жанра в Британии были выбраны романы » Эндрю Крами «Спутник Каледония , Дэвида Митчелла «Облачный атлас» , Саманты Харви «Дикая местность» и Скарлетт Томас. «Конец мистера Уайта» Ю. [16]
Литературная техника
[ редактировать ]Литературный жанр как категория литературного произведения определяется литературным приемом, тоном или сюжетом (содержанием). Квантовая фантастика как жанр в первую очередь определяется техникой письма, а тон и тематика не ограничены.
Отличия от научной фантастики
[ редактировать ]В отличие от научной фантастики, содержание которой во многом определяется содержанием, предметом квантовой фантастики может быть что угодно. [17] Квантовые фантастические рассказы касаются любых тем и не обязательно связаны с наукой. Само повествование, например, трактовка сюжета (времени), персонажей (наблюдателей), местоположения (множественных миров, параллельных личностей), нетрадиционно. Квантовая фантастика также может зависеть от теоретической физики как предметного элемента истории. [18] Квантовая фантастика имеет дело с возможностью и вероятностью.
В «Удивительной истории квантовой механики » физик Джеймс Какалиос объясняет, как именно развитие квантовой механики сделало возможными чудеса, которыми наслаждались в 21 веке, а не классическая модель, основанная на научных предсказаниях. Будучи молодым поклонником научной фантастики в 1950-х и 1960-х годах, Какалиос восхищался будущим, предсказанным в научно-фантастических журналах, комиксах и фильмах той эпохи, и был уверен, что к 2010 году у человечества будут летающие машины и реактивные ранцы . Вместо этого есть гораздо более фантастические чудеса, такие как портативные компьютеры, аппараты МРТ , проигрыватели Blu-ray и другие чудеса реальной жизни, проявленные с помощью квантовой механики. [19] [20]
Используя интерпретацию квантовой теории , согласно которой физическая реальность существует только тогда, когда ее наблюдают, поэтому в сознании жанр квантовой фантастики более тесно связан с идеализмом, чем жанр эмпирической классической научной фантастики. [21] В этом отношении другие творческие работы можно рассматривать как подкатегории квантовой фантастики, и даже наука или сама реальность являются произведениями фантастики . [22]
Квантовая теория как литературный прием
[ редактировать ]В художественной литературе гайанского писателя и поэта Уилсона Харриса стиль автора, который он определяет как квантовую фантастику, основан на технике и повествовательной структуре. В диссертации, исследующей литературный жанр Харриса « Карнавальная трилогия» как квантовую фантастику, Ребекка Эклунд описывает: «В своих амбициозных экспериментальных произведениях Харрис создает повествовательную структуру, которая является множественной и гибкой». [23] Именно трактовка Харрисом обычных персонажей и событий, не связанных с наукой как таковой, определяет жанр. В интервью Харрис часто описывает влияние квантового восприятия на литературный процесс, техники и устройства. [24]
Уилсон Харрис рассказал, что со времени своего первого романа он писал то, что в конечном итоге воплотил в жизнь как квантовую фантастику, чтобы свидетельствовать о «реальности, скрытой от мира, который вы видите». [25] В диссертации «Квантовая ценность» в книге Уилсона Харриса «Архитектура приливов» Эндрю Джефферсон-Майлз утверждает: «В квантовой фантастике задействован весь космос, и этот космос оставит свой след, свой спонтанный квант знания и распознавания даже на самая маленькая, самая недолговечная вещь». [25]
В книге «Переопределение критического предприятия в латиноамериканской литературе XXI века» (Hybrid, 2012) испанский писатель Хорхе Каррион пишет: «Мои книги пытаются проблематизировать эти предполагаемые смысловые единицы, потому что, возможно, мы живем во времена квантовой фантастики. Я повторяю : «квантовая фантастика». Это концепция, над которой я работал очень короткое время. Это новая концепция, такая же, как в свое время «контрпространство» или «теорифобия». [26]
В 2009 году в докторской диссертации по науке об искусстве Алексис Бланше определяет необходимость разделения жанров квантовой фантастики. «Вымышленные миры теперь кажутся зрителям такими же изменчивыми и неопределенными, как и прежде. Идея квантовой фантастики призвана обеспечить основу для производства и восприятия современных процессов индустриализации и диверсификации художественной литературы». [27]
В квантовой фантастике автор воспринимает и создает персонажей, которые воспринимают реальность с сюрреалистическим или нелинейным взглядом на вещи, который не соответствует тому, как физические чувства обычно воспринимают жизнь и мир, и который ведет себя способами, постулируемыми квантовой теорией.
Квантовая теория
[ редактировать ]Квантовая фантастика выдвигает квантовую теорию как объяснение концепции жизни, имитирующей искусство , и искусства, имитирующего жизнь, посредством обоснования развития литературного сюжета, временной последовательности, опыта персонажей и других литературных элементов, основанных на квантовой механике. Термин «квантовая фантастика» этимологически основан на открытии Макса Планка , который впервые использовал слово «квант» для описания мельчайших сил, действующих в сфере физики. Пионерами в этой области были квантовые физики Эрвин Шрёдингер . [28] Вернер Гейзенберг , [29] Вольфганг Паули , [30] Нильс Бор , [31] и Юджин Вигнер , [32] а также утверждения Луи ДеБройля , Макса фон Лауэ и Альберта Эйнштейна . [33] Одно из утверждений, среди прочего, заключается в том, что квантовая механика является статистическим приближением к более глубокой реальности, которая ведет себя предсказуемо, поскольку наблюдатель является неотъемлемой частью реальности ( эффект наблюдателя (физика) ).
По мере развития квантовых теорий, таких как корпускулярно-волновой дуализм и поведение материи на субатомном уровне, появились теории о том, что жизнь занимает центральное место в бытии, реальности и космосе. Биоцентризм , теория, предложенная в 2007 году американским учёным Робертом Ланца, утверждает, что жизнь создаёт Вселенную, а не наоборот. [34] Биоцентрическая теория утверждает, что основана на квантовой физике (хотя автор сам не является физиком), и эта точка зрения утверждает, что современные теории физического мира не работают и никогда не смогут работать, пока они полностью не объяснят жизнь и сознание .
Новые открытия в области физики элементарных частиц и квантовой механики пересматривают ранее существовавшие взгляды на реальность, поднимая вопросы о влиянии идей, человеческого мышления и других неизведанных причин на ее создание. [35]
Примеры квантовой реальности в художественной литературе
[ редактировать ]В квантовой фантастике автор может создавать персонажей (наблюдателей) в литературном произведении, чтобы они могли испытывать или влиять на реальность (время, место, материальный мир) посредством любого количества аспектов квантовой механики , в отличие от классической механики . Произведения квантовой фантастики также могут представить реальность, представленную как жуткое действие на расстоянии , как доказал Ален Аспект , как ход повседневной реальности. В квантовой фантастике кажущиеся обыденными события могут быть записаны в виде многоветвистого дерева, в котором каждый возможный квантовый результат реализуется в некоторой временной шкале, как это утверждает Хью Эверетта многомировая интерпретация .
В окончательном романе Бонты « Полет: квантовый фантастический роман» 1995 года главный герой — писатель, пишущий роман внутри романа. Персонаж — метафора наблюдателя (любого человека, живущего, наблюдающего и взаимодействующего с реальностью). Писатель начинает замечать совпадения между тем, что он пишет (о девушке из параллельного мира), и своей реальной жизнью. Далее главный герой романа упоминает Бонту, автора «Бегства» , тем самым добавляя к двум сюжетным линиям романа еще одну параллельную реальность. Другой квантовый элемент, который повторяется в книге, — это совпадения, которые персонажи переживают, но не в мистическом смысле, а как техника, с помощью которой Бонта структурирует синхронность как устройство квантовой запутанности , поведение всей материи, связанной на субатомном уровне и пересекающейся. с участием наблюдателей. Квантовый фантастический роман Бонты утверждает, что квантовый анимизм и разум пронизывают мир на всех уровнях. Бонта сначала изображает некоторых персонажей романа как невидимых и нематериальных «наблюдателей» реальности, затем дает им количественную оценку через их влияние на реальность посредством процесса исключения, тем самым делая человеческое сознание центральным в романе как одновременно свидетеля, так и соучастника. -творец реальности, точка зрения, постулируемая квантовой теорией.
Новое искусство художественной литературы: квантовое против линейного
[ редактировать ]Писатель Уилсон Харрис заявил, что понимает, что то, что он пишет, является квантовой фантастикой, и далее описал это как свидетельство «реальности, скрытой от мира, который вы видите». Он описывает: «Квантовая концепция заключается в том, что если кто-то запускает объект, он разбивается на частицы и волны. Обычные романисты идут по линейному пути, но квантовый раскол может перенести прошлое в настоящее в новом художественном искусстве». [36] Уилсон описывает, как многомировая интерпретация и корпускулярно-волновой дуализм [37] появляются и определяют жанр его романов, а также то, как он влияет на повседневных персонажей, не связанных иначе с наукой как таковой по теме.
В 2003 году в интервью британско-гайанскому поэту, писателю и драматургу Фреду Д'Агиару Харрис описывает: «Квант» вносит свой вклад в художественную литературу, которая бросает вызов всем традиционным средствам контроля в душе искусства». Харрис объясняет, что осознание «тайны сознания», приводимой в действие квантовой теорией, приводит к появлению различных моделей контроля в художественном произведении, и он соотносит свое построение сюжета и повествования с техникой, которую он позже осознал как новую технику в художественном произведении. литература. «Язык традиционной, линейной фантастики, который кажется таким сильным, становится иллюзией и разрушается квантовыми дырами», — описывает Харрис. [38] В диссертации, в которой рассматривается трилогия Харриса, Ребекка Эдлунд анализирует его структуру как «линейность, замененную одновременными возможностями, или «полиисторию», и утверждает, что последствия для литературы реальности как «квантового материала» заключаются в том, что линейное повествование устаревает. [39]
Развивающийся жанр
[ редактировать ]В «Художественной литературе о квантовой вселенной» (июнь 2002 г.) [40] Сьюзен Стреле утверждает, что новая художественная литература возникла под влиянием современной физики. Эта книга исследует и продвигает плюралистический взгляд на значение современной художественной литературы, связанный с квантово-определяемым взглядом на «реальность».
Хотя квантово-фантастические романы заметно расходятся с ранее существовавшим взглядом на реальность , Штреле утверждает, что они делают это для того, чтобы более остро отразить тот аспект реальности, который только с появлением квантовой механики стал реальным или действительным; т.е. Реальность больше не является «реалистичной». В новой физической или квантовой вселенной реальность является прерывистой, энергетической, относительной, статистической, субъективно видимой и неопределенно известной — все термины взяты из новой физики.
Техника повествования в квантовой фантастике, независимо от содержания, периода времени или обстановки, реализуется с помощью различных литературных техник, которые моделируют литературное произведение в соответствии с квантовым поведением, а не с механической физической реальностью. Приемы этой техники включают нелинейные сюжеты и временные рамки, разворачивающиеся в жизни персонажей или рассказчика, или опыт персонажей в квантовой реальности, такой как бесконечные возможности возможности умереть и жить несколько раз, и с осознанием создателя, намеренно или нет, о взаимосвязанности всего и изменчивом поведении реальности, которое может показаться сюрреалистическим. Жизнь, вымышленная или реальная, больше не является миром, который ведет себя как старая ньютоновская физика, воспринимающая атомы как мельчайшую единицу бытия. Квантовая теория — это радикально новый взгляд на Вселенную как изменчивую и взаимосвязанную, влияющий на фундаментальную технику, с помощью которой рассказываются истории в литературном жанре, известном как квантовая фантастика. Дело скорее в том, как рассказываются истории и ведут себя вымышленные реальности, а не в том, о чем они.
С момента создания и создания квантовой фантастики, признанной Publishers Weekly в 1995 году, [1] влияние и определение литературы этим как жанром проявляется в создании романов, [41] короткая фантастика, [42] [43] призывы к подачам заявок, [44] [45] [46] телевидение и кино. [47] [48] [49] [50] [51] В 1999 году Дебра Ди Блази относит один из своих рассказов к разряду квантовой фантастики в сборнике « Молитвы случайного характера: Истории» . [52] [53]
В 1996 году «Эстетика и этика» , «Литературная критика», Vol. 41, говорит о литературном жанре «квантовая фантастика»: «Чарльз Платт продемонстрировал форму, которую он решил назвать «из-за отсутствия лучшего термина квантовой фантастикой». [54]
Редакционные обзоры новой художественной литературы признают и анализируют определяющие и определяющие элементы особого жанра квантовой фантастики, которые варьируются от произведения к произведению. [55] [56] [57]
Термин «квантовая фантастика» начал использоваться авторами для определения жанрового произведения, которое не обязательно было научно обоснованным и воспринимало обыденное через понимание квантовой реальности. Авторы также используют квантовое поведение и структуру письменных произведений в качестве литературных приемов, например, для нелинейного повествования. [58] [59] [60] В 2001 году, когда Чарльз Платт написал, что, по его мнению, квантовая фантастика поможет обойти некоторые проблемы научной фантастики, он заявил: «...и единственным человеком, который пытался использовать эту форму, был я (в моем романе « Защитник », издательство Avon Books). " [61]
Университетская диссертация 2002 года по гуманитарным и социальным наукам в главе «Квантовые сценарии» исследует вопрос о том, какими знаниями квантовая фантастика требует от своих читателей. [62]
Техника построения квантового сюжета и повествования от первого лица в повествовании Уилсона Харриса выросла из его подхода к восприятию жизни и языка. Харрис утверждает, что «с годами» он признал это родным для написанной им художественной литературы. Харрис считает, что «Квантовая реальность научно-популярная книга физика Ника Герберта » изначально пробудила у него интерес к тому, как квантовая теория понимает мировоззрение «одновременных возможностей». Прочитав квантовую теорию, она определила для него, как он инстинктивно писал. Он заявил, что осознал, что его метод рассказывания историй, техника, а не содержание, является квантовой фантастикой. [38]
Квантовая теория постулирует сюрреалистический взгляд на вещи, который не соответствует тому, как мы обычно воспринимаем мир, и который не объясняется механическими законами физического мира. В отличие от научной фантастики, которую Департамент образования Калифорнии определяет как «историю, основанную на воздействии реальной, воображаемой или потенциальной науки, действие которой обычно происходит в будущем или на других планетах», квантовая фантастика — это литературный метод , который больше опирается на литературную фантастику. чем жанровое письмо. Его содержание и тематика не ограничены, и авторы создают обычных персонажей, используя чувства и восприятие, на которые влияет квантовый взгляд на мир.
Этот термин используется Сьюзен Х. Янг в ее книге Лоуренса Даррелла «Квантовая фантастика: относительность и постмодернизм» в «Александрийском квартете» (2000), чтобы ретроспективно лучше всего классифицировать жанр романов Лоуренса Даррелла, опубликованных в 1957–1960 годах. [63] Даррелла Тетралогия представляет три точки зрения на единый набор событий и персонажей в Александрии, Египет, Вторая мировая война. Даррелл объясняет, что эти четыре романа представляют собой исследование относительности и понятий континуума и отношений субъект-объект.
В интервью Paris Review 1959 года Даррелл описал идеи, лежащие в основе «квартета», с точки зрения сближения восточной и западной метафизики, основанного на опровержении Эйнштейном старого взгляда на материальную вселенную, что привело к новой концепции реальности. [64]
Другая ретроспективная классификация включает в себя авангардную работу австралийского писателя Грега Игана, который сосредоточил внимание на модели сознания и реальности в своем романе 1994 года « Город перестановок» .
Научно-фантастический роман «Звезды в моем кармане, как песчинки » Сэмюэля Р. Делани описывается как квантовая фантастика в литературном справочном сборнике, но не с точки зрения предмета или футуризма, а с помощью метода Делани «отражать радикальную неопределенность». квантовой фантастики в его мировоззрении и фиктивном дискурсе». [65]
Дискуссии о новом жанре квантовой фантастики являются предметом научных статей XXI века и некоторых университетских курсов. В 2006 году в диссертации о квантовой механике и современной художественной литературе Сэмюэл Шон Кинч обсуждает работы Николаса Мосли Сьюзен Стреле как квантовую фантастику и цитирует «Художественную литературу в квантовой вселенной» как организованный анализ зарождающегося жанра. Он пишет: «На сегодняшний день Штреле предлагает наиболее систематическую поэтику квантовой фантастики». [66]
В 2007 году Сэмюэл Коул начал преподавать в колледже курс о влиянии и влиянии квантовой теории на современную американскую художественную литературу. [67] Коул представляет свои теории в нескольких статьях. В книге «Квантовый поток и повествовательный поток: запутанность Дона ДеЛилло с квантовой теорией» Коул представляет романы Дона ДеЛилло и обсуждает использование Делилло квантовой теории и то, как она проявляется в структуре и стиле его романов. Другие темы включают сходство между квантовой теорией и постмодернизмом , темы восприятия, времени и пространства в работах Делилло, а также религиозную интерпретацию. [68] В эссе «Психические видения и квантовая физика: Большой взрыв Оутса и пределы языка» Коул анализирует литературный стиль писательницы Джойс Кэрол Оутс . По мнению Коула, персонажи Оутса указывают на то, что индивидуальное «я» осознает странную и непостижимую инаковость в таинственном центре «я».
В диссертации и докторской диссертации Алексиса Бланше 2009 года упоминается квантовая фантастика и утверждается, что новый жанр квантовой фантастики является необходимым рамочным жанром для взаимоотношений между художественной литературой, кино и видеоиграми, включающими жизнь и интерактивное участие как перекрытие реальностей. [27] В интервью 2007 года о квантовой фантастике Ванна Бонта заявляет: «По мере того, как люди будут лучше осознавать эту вселенную как квантовую вселенную, она будет охватывать такие вещи, как голографические развлечения. Уже сейчас виртуальная реальность и виртуальное взаимодействие являются элементами квантовой фантастики». [9]
В 2013 году журнал Scientific American объявил конкурс короткометражных художественных произведений в области квантовой фантастики, который возглавила Мариетт ДиКристина в сотрудничестве с Центром квантовых технологий Национального университета Сингапура . Элементы квантовой реальности были разбиты на упрощенные концепции, которые можно было вплести в художественную литературу. К специализированному литературному мероприятию присоединились издатели и редакторы научной фантастики. [69]
Как «актуализм»
[ редактировать ]Сьюзан Стреле исследует, как изменившийся физический мир проявляется как по содержанию, так и по форме в современной художественной литературе, называя это «актуализмом» в честь наблюдений Вернера Гейзенберга. [70] Он характеризуется незавершенностью, неопределенностью или «открытым» финалом, который вовлекает читателя или какой-то неопределенный элемент для продолжения или завершения произведения. В этом контексте в качестве примера приводится «Радуга гравитации» , поскольку она заканчивается не точкой, а тире. Штреле утверждает, что, хотя важные недавние нарративы заметно расходятся с реалистической практикой, они делают это для того, чтобы более остро отразить то, что мы сейчас понимаем как реальность.
В этих рамках книга Стреле также представляет критический анализ основных романов Томаса Пинчона , Роберта Кувера , Уильяма Гэддиса , Джона Барта , Маргарет Этвуд и Дональда Бартельма .
Штреле утверждает, что такие инновации в повествовании отражаются на истории, политике, науке и дискурсе 20-го века.
Восприятие изменившейся реальности проникает в философию , психологию , теорию литературы и другие области. Последняя глава расширяет обсуждение за пределы Северной Америки, охватывая африканские, южноамериканские и европейские тексты, предлагая глобальное сообщество писателей, чья художественная литература принадлежит квантовой вселенной. [71]
Титулы
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]Книги, описанные, рецензированные или ретроспективно отнесенные к квантовой фантастике:
(неполный список)
- Анафем , Нил Стивенсон (2008)
- ДЕЛЬТА, Файлы лидеров, Саймон Поллинг (2019) [72]
- «Бегство» , Жан-Филипп Туссен (2005) [73]
- Жена путешественника во времени , Одри Ниффенеггер (2003) [74]
- Карантин , Грег Иган (1992)
- Город перестановок , Грег Иган (1994)
- Полет: квантово-фантастический роман Ванна Бонта (1995) [75]
- Защитник , Чарльз Платт (1996) [76]
- «Дело Эйра» , Джаспер Ффорде (2001) [77]
- «Трилогия Тракта Кефаучи», М. Джон Харрисон (2002) [78]
- Мебиус Дик , Эндрю Крами (2004) [79]
- Призрак памяти , Уилсон Харрис (2006)
- Дворец Павлина , Уилсон Харрис
- Наша трагическая вселенная , Скарлетт Томас (2010) [80]
- EDGE , Кодзи Судзуки (2011) [1]
- «Надеющиеся монстры» , Николас Мосли (2000) [81]
- Александрийский квартет Лоуренса Даррелла (1957–1960) [82]
- Изобретение сморчка Адольфо Биой Касареса (1940) [83]
- Это случилось в Бостоне? (Повторные открытия 20-го века) , Рассел Х. Гринан (1968) [84]
- Хронология ( Майкла Крайтона 1999)
- В других мирах , А. А. Аттанасио (1985) [85]
Телевидение
[ редактировать ]1 марта 2012 года на канале NBC состоялась премьера квантово-фантастического телесериала « Пробуждение» , в котором главный герой живет в параллельных реальностях с разными обстоятельствами.
- Встречи с инопланетянами (2012)
Пьесы
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]- Легендариум Толкина , автор Дж. Р. Р. Толкин (1914–1973) [86]
- Honkai: Star Rail , видеоигра от miHoYo (2023)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Полет с обзором книги: квантово-фантастический роман - Ванна Бонта, автор» , Publishers Weekly , июнь 1995 г.
- ↑ «Санкт-Петербург Таймс» , 14 апреля 1996 г., Далила Шапиро Джонс; «ПОЛЕТ: Квантово-фантастический роман может стать первым произведением «квантовой фантастики» в истории человечества». [ мертвая ссылка ]
- ^ Полет: квантовая фантастика и альтернативные реальности , Gaggle of Book Review; 26 января 2008 г.
- ^ Интервью с автором Ванна Бонта . Архивировано 16 октября 2013 г. в Wayback Machine . Продюсер и режиссер Лорел ван дер Линде берет интервью у писательницы Ванны Бонты о новом жанре квантовой фантастики; Ноябрь 2007 г.
- ↑ Мария Цуппелло, Квантовая фантастика. Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine , когда квантовость диктует законы письма, Panorama Mondadori, 16 января 2008 г.
- ^ Полет: квантово-фантастический роман. Архивировано 25 августа 2012 г. в Wayback Machine. кратком изложении и обзорах книги
- ^ «Что было первым — наблюдатель или частица?» Вечный вопрос.
- ^ «Определение квантовой фантастики» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ванна Бонта говорит о квантовой фантастике», авторское интервью Лорел ван дер Линде, 2007 г. ( расшифровка стенограммы на сайте сбора.com. Архивировано 16 октября 2013 г. на Wayback Machine , аудио на IMDB.com )
- ↑ Дэмиен Уолтер, Пять лучших путеводителей по настоящему из научной фантастики , The Guardian , 26 июля 2013 г. | «Новый литературный жанр квантовой фантастики пытается перенести наше научное понимание на человеческую сферу».
- ^ Написание в эпоху квантовой фантастики: наука, технология и «актуализм» в художественной литературе Mutantes , профессор Кристина Хенселер, Херман Сьерра, Висенте Луис Мора.
- ^ 5 жанров художественной литературы, о которых вы могли не знать [ постоянная мертвая ссылка ] Эмили Бэбб; 7 октября 2012 г.
- ^ Чарльз Платт, Свободный канон – квантовая фантастика, план предотвращения литературного устаревания , Cosmos Books (август 2001 г.), ISBN 1-58715-437-4 ; «Я верю, что «Квантовая фантастика» позволит обойти некоторые проблемы, связанные с традиционной научной фантастикой».
- ^ Чарльз Платт, Свободный канон (2001), стр. 74.
- ^ Чарльз Платт, Свободный канон (2001), стр. 78.
- ^ Соня Фронт. Формы времени в британской квантовой фантастике XXI века. Издательство Cambridge Scholars, 2015.
- ^ Квантовая фантастика – Развлечения: Свет – это новая жуткая квантовая механика; 16 июля 2012 г.
- ↑ Эми Роджерс, Квантовая фантастика: обзоры двух новых физических романов «Гат Шрёдингера» и «Время один». Архивировано 16 октября 2013 г. в Wayback Machine , Science Thrillers – 9 сентября 2013 г.
- ^ Джеймс Какалиос, Удивительная история квантовой механики: исследование науки, которая создала наш мир без математики , Готэм (1 ноября 2011 г.); ISBN 1592406726 .
- ^ Дэмиен Уолтер, «Пять лучших путеводителей по настоящему из научной фантастики» , The Guardian , 26 июля 2013 г. | «Научная фантастика не очень хороша в предсказании мира завтрашнего дня, но она делает сегодняшний день более ясным, чем что-либо еще».
- ^ Карл Ясперс, «Как квантовая механика сочетается с идеализмом (также известным как «мир - это все в вашем уме»)» , «Конец веры в осевую эпоху» - 8 апреля 2013 г.
- ^ Является ли наука просто фикцией? Квантовые дневники; Мысли физиков элементарных частиц со всего мира.
- ^ Ребекка Эклунд, « Карнавал и квантовая теория». Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine Уилсона Харриса , Метафоры идентичности в «Карнавальной трилогии» , Документы ежегодной конференции Общества карибских исследований; Том. 7 (2006).
- ^ Майкл Гилкс берет интервью у сэра Уилсона Харриса , Kaieteur News , 18 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хена Маес-Елинек , Бенедикт Ледент (редакторы), Театр искусств – Уилсон Харрис и Карибский бассейн ; Издания Rodopi BV Амстердам, Нью-Йорк (2002 г.); Эндрю Джефферсон-Майлз, «Квантовая ценность в «архитектуре приливов» Уилсона Харриса; «В квантовой фантастике задействован весь космос, и этот космос оставит свой след, свой спонтанный квант познания и узнавания даже на самой маленькой и недолговечной вещи (стр. 181).
- ^ Хорхе Каррион, «Двуглавый писатель: соединение творческого писателя и критика в одном теле» , «Пространства историй: новое определение критического предприятия в латиноамериканской литературе XXI века». Кристин Хенслер и Дебора А. Кастильо (редакторы). Проблемы латиноамериканцев на линии 9 (весна 2012 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Алексис Бланше, Синергия кино и видеоигр: история, экономика и теория адаптации видеоигр ; Защитил диссертацию – Докторскую диссертацию по искусствоведению, 30 октября 2009 г.
- ^ Мишель Битболь, Оливье Дарригол, Эрвин Шредингер , Парижский институт.
- ^ Вернер Гейзенберг: «Квантовая теория увела физиков далеко от простых материалистических взглядов, которые преобладали в естествознании девятнадцатого века». Архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine Physics and Philosophy , Нью-Йорк: Harper & Row. Издательства (1962), 128.
- ^ «Признаюсь, в отличие от вас, я иногда нахожу научное вдохновение в мистицизме... но это уравновешивается непосредственным пониманием математики». —В. Паули.
- ^ Джон Хоннер (2005). «Нильс Бор и мистика природы». Зайгон: Журнал религии и науки . 17–3 : 243–253.
- ^ Вигнер, Юджин; Генри Маргенау (декабрь 1967 г.). «Заметки по вопросу разума и тела в симметриях и размышлениях, научных очерках» . Американский журнал физики . 35 (12): 1169–1170. Бибкод : 1967AmJPh..35.1169W . дои : 10.1119/1.1973829 . Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ платная ссылка на письмо Эйнштейна
- ^ Роберт Ланца, доктор медицинских наук, совместно с Бобом Берманом, Биоцентризм: как жизнь и сознание являются ключами к пониманию истинной природы Вселенной .
- ^ Добро пожаловать в квантовый век, где вымысел и факты пересекаются в загадочной Вселенной ; 2 сентября 2010 г.
- ↑ Майя Джагги , «Жизнь в письменной форме» , The Guardian , 16 декабря 2006 г.
- ^ Харис Анастопулос, Частица или волна: эволюция концепции материи в современной физике (история научной физики), Princeton University Press, 1 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фред Д'Агиар, «Интервью с Уилсоном Харрисом». Архивировано 25 мая 2012 г. в Wayback Machine , журнал BOMB 82, зима 2003 г., Литература.
- ^ Ребекка Эклунд, « Карнавал и квантовая теория» (2006): «Повествовательное последствие этой податливости, которая применима как к пространству, так и ко времени, заключается в том, что линейное повествование становится устаревшим».
- ^ Сьюзан Стреле, Художественная литература в квантовой вселенной (Scholarly Book Services, 27 июня 2002 г.).
- ^ Фрэнк Ройланс, В квантовой фантастике все как есть , The Baltimore Sun , 20 августа 2000 г.
- ^ Праная Рана, Курильщик, квантовая фантастика , 26 января 2011 г.
- ^ Пиппа Гольдшмидт, Квантовая фантастика , 7 июля 2013 г.
- ^ Elemental Mirror Call для подачи заявок на квантовую фантастику , 19 августа 2010 г.
- ^ Квантовая фантастика Intraflux
- ^ Книга «Миры Паррелла и квантовая фантастика» , «Библиотечная вещь»
- ^ Барбара Стахура, «Квантовая басня: художественная литература и физика в кино» , журнал Scienza e Conoscenza ; выпуск 10; английский и итальянский.
- ^ Квантовый жанр (QG) , Квантовая физика и квантовая фантастика: сходство и отклонения; Литературный журнал «Бытие и становление» .
- ↑ Кэтлин Бизи, «Квантовая фантастика: обзор «Убегающего» Жана-Филиппа Туссена» , Charlotte Viewpoint , 24 апреля 2010 г.
- ^ Месть квантового физика , Р. Дж. Дент
- ^ Новая природа Мультивселенной , Квантовая фантастика.
- ^ Дебра Ди Блази, Молитвы случайного характера: Истории [ постоянная мертвая ссылка ] , Пресса Кофейни; Апрель 1999 года. ISBN 978-1-56689-083-0
- ^ «Наши извращения (квантовая фантастика)» , с. 121.
- ^ Эстетика и этика, Amerikastudien , Том 41; JB Metzlersche Verlagsbuchhandlung (1 января 1996 г.) – Литературная критика; «Чарльз Платт продемонстрировал форму, которую он решил назвать «из-за отсутствия лучшего термина квантовой фантастикой» (стр. 418).
- ^ Кэтлин Брейзи, «Квантовая фантастика: обзор побега Жана-Филиппа Туссена » [ постоянная мертвая ссылка ] , Взгляд Шарлотты , Столичные идеи и искусство.
- ^ Скотт Хендерсон, «Реальность, новая фантастика».
- ↑ Внутренняя/внешняя художественная литература/руководство по эксплуатации: Linear Shouting , Tsogblogsphere, 22 января 2010 г.
- ^ Майкл Муркок, «Новая природа мультивселенной – квантовая фантастика»
- ^ Рэнси Паркер, Квантовая фантастика. Архивировано 8 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Биография Лори Бреннер , Изменение самолетов ; Квантовая фантастика.
- ^ Чарльз Платт, Свободный канон (2001), стр. 73: «Я действительно верю, что «Квантовая фантастика» позволит обойти некоторые проблемы, связанные с традиционной научной фантастикой. И единственным человеком, который пытался использовать эту форму, был я (в моем романе « Защитник» , издательство Avon Books)».
- ^ Международные авторефераты диссертаций: Гуманитарные и социальные науки , University Microfilms International; Выпуск 12 (2002 г.), Образование. Глава пятая, «Квантовые сценарии…», исследует вопрос о том, какие знания квантовая фантастика требует от читателей, и как художественная литература помогает установить новые модели мышления, основанные на научных концепциях».
- ^ Сьюзен Х. Янг, Квантовая фантастика: относительность и постмодернизм в «Александрийском квартете» Лоуренса Даррелла , Городской университет Нью-Йорка, 2000.
- ^ Джин; Митчелл, Джулиан, «Лоуренс Даррелл: Искусство художественной литературы № 23 (интервью)» (23 апреля 1959 г.), The Paris Review .
- ^ Masterplots II: Серия документальной литературы , Том 4, Фрэнк Нортен Мэгилл; Салем Пресс (1994), ISBN 0893564788 , 9780893564780
- ^ Сэмюэл Шон Кинч, Квантовая механика как критическая модель: чтение «Обнадеживающих монстров» Николаса Мосли , Критика: исследования современной художественной литературы , Тейлор и Фрэнсис; Весна 2006 г., Том. 47, № 3 291; п. 4. «На сегодняшний день Штреле предлагает наиболее систематическую поэтику квантовой фантастики, которую она использует для обсуждения использования квантовой механики в романах...»
- ↑ Современная американская художественная литература: причуды, кварки и квесты. Архивировано 14 июня 2012 г. в колледже Wayback Machine Wheaton.
- ^ Сэмюэл Коул, Квантовый поток и повествовательный поток: запутанность Дона ДеЛилло с квантовой теорией , в языке и литературе , август 2011 г.
- ^ Scientific American объявляет конкурс художественной литературы ; 16 июля 2013 г.
- ^ Сьюзан Стреле, Художественная литература в квантовой вселенной , Научная книжная служба, ISBN 978-0807843659 (27 июня 2002 г.).
- ^ «Художественная литература в квантовой вселенной, Сьюзан Стреле» , aLibris.
- ^ ДЕЛЬТА Файлы лидеров . АСИН 1080088482 .
- ↑ Кэтлин Брейзи, «Квантовая фантастика: «Убегание» Жана-Филиппа Туссена» , Charlotte Viewpoint , 24 апреля 2010 г.
- ^ Одри Ниффенеггер, Жена путешественника во времени (2003)
- ^ Обзор: «Полет: квантовый фантастический роман - Ванна Бонта, автор» , Publishers Weekly .
- ^ Чарльз Платт, Защитник
- ^ «Дело Эйра: Следующий роман в четверг»: Джаспер Ффорде: 9780142001806: Amazon.com: Книги
- ^ В 10-е измерение , Иэн Бэнкс ; рецензия на книгу – «Свет» М. Джона Харрисона | 1 ноября 2002 г.; Хранитель .
- ^ Мебиус Дик , Эндрю Крами
- ^ Скарлетт Томас, Наша трагическая вселенная
- ↑ Николас Мосли, «Надеющиеся монстры»
- ^ Лоуренс Даррелл, Александрийский квартет .
- ^ Адольфо Биой Касарес, Изобретение Мореля .
- ^ Это произошло в Бостоне? (Повторные открытия 20-го века): Рассел Х. Гринан, Джонатан Летем: 9780812970661: Amazon.com: Книги
- ^ А. А. Аттанасио, В других мирах .
- ^ Майкл Мартинес , Да, но канон ли это? на tolkiensociety.org
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Ванной Бонтой , в Wikiquote
- «Письмо в эпоху квантовой фантастики: наука, технология и «актуализм» в художественной литературе о мутантах» , профессор Кристин Хенселер, Херман Сьерра, Висенте Луис Мора
- Добро пожаловать в квантовый век, где пересекаются вымысел и факты , загадочная Вселенная; 2 сентября 2010 г.
- Ребекка Эклунд, «Карнавал» и квантовая теория : метафоры идентичности в «Карнавальной трилогии » Уилсона Харриса », Материалы ежегодной конференции Общества карибских исследований; Том. 7 (2006)
- Чарльз Платт, «Свободный канон» (Cosmos Books, 2001); ISBN 1-58715-437-4
- Состав реальности: разговор с Уилсоном Харрисом , Вера М. Куцински; Каллалу , Том. 18, номер 1, 1995 г.
- Фред Д'Агиар, Интервью с Уилсоном Харрисом. Архивировано 25 мая 2012 г. в Wayback Machine , журнал BOMB 82, зима 2003 г., ЛИТЕРАТУРА.
- Уилсон Харрис, Избранные эссе: незаконченный генезис воображения
- Сэмюэл Коул, «Психические видения и квантовая физика: Большой взрыв Оутса и пределы языка», Исследования в романе ; Том. 38 Выпуск 4, с. 427 (Академический журнал, декабрь 2006 г.)
- «Художественная литература в квантовой вселенной» , Сьюзан Стреле (Scholarly Book Services, Inc., 27 июня 2002 г.); ISBN 978-0807843659
- Жан-Пьер Дюрикс, Ткачество гобелена памяти: книга Уилсона Харриса «Четыре берега реки космоса» , Каллалу , Том 18, № 1 (1995)
- «Запутывания Натаниэля Хоторна » Сэмюэля Чейза Коула; Камден Хаус (1 августа 2011 г.)
- Квантовая загадка (физика сталкивается с сознанием) , Брюс Розенблюм и Фред Каттнер (Oxford University Press, 2006)