Нечистое животное
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь авраамических верований и не отражают всемирный взгляд на эту тему . ( декабрь 2012 г. ) |

В некоторых религиях нечистое животное – это животное, употребление в пищу или обращение с которым запрещено . Согласно этим религиям, людям, имеющим дело с такими животными, может потребоваться ритуальное очищение , чтобы избавиться от их нечистоты.
иудаизм
[ редактировать ]В иудаизме концепция «нечистых животных» играет заметную роль в Кашруте , части еврейского закона , которая определяет, какая пища разрешена ( кошерная ) или запрещена евреям. Эти законы основаны на книгах Левит. [ 1 ] и Второзаконие [ 2 ] Торы и в обширном корпусе раввинских комментариев ( Талмуд ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Концепция нечистых животных также упоминается в Книге Бытия , когда Ною велено внести в ковчег всякого рода «зверей чистых, и зверей нечистых, и птиц, и всех пресмыкающихся по земле». ". [ 6 ]
В Торе некоторые животные прямо названы чистыми или нечистыми, тогда как другие классифицируются по анатомическим характеристикам или другим критериям. В некоторых случаях возникают некоторые сомнения относительно точного значения библейского еврейского названия животного.
Согласно еврейским диетическим законам, чтобы быть «чистым», животное также должно быть лишено определенных дефектов и должно быть забито и очищено в соответствии с особыми правилами ( Шчита ).
Некошерным является также любой продукт, полученный из нечистого или неправильно забитого животного. Животного желатина , например, избегают, хотя в последнее время стал доступен кошерный желатин (из коров или рыбы, приготовленный в соответствии с кошерными правилами); [ 7 ] Статус шеллака спорен. Запреты также распространяются на определенные части чистых животных, такие как кровь , некоторые жировые ткани и седалищные нервы .
Наконец, запрещено готовить мясо животного в молоке или молочном продукте этого же животного, что, в свою очередь, привело к традиционной практике использования отдельных комплектов кухонной утвари для мясных и молочных продуктов, чтобы полностью обеспечить это. правило не нарушено. [ 8 ]
Классификация животных
[ редактировать ]Тора не относит животных к современным научным категориям, таким как млекопитающие , рыбы , рептилии , птицы и т. д. Скорее, религиозными категориями являются наземные животные (наземные млекопитающие, нелетающие птицы, наземные рептилии и т. д.), летающие животные ( птицы, насекомые, летающие млекопитающие, такие как летучие мыши), и учитывая, что каждая из этих религиозных категорий животных включает в себя виды по крайней мере двух или более каждой научной категории животных, не существует общих правил кашрута , касающихся как таковых млекопитающие, птицы, рептилии или рыбы. Однако правила для каждого из этих классов животных можно экстраполировать из библейских требований.
Млекопитающие
[ редактировать ]

Согласно Торе, наземные животные, которые жвачку жуют жуют ( ) и имеют раздвоенные копыта , являются кошерными. [ 9 ]
В соответствии с этими требованиями любое кошерное наземное животное может быть только млекопитающим, но даже в этом случае разрешены только те млекопитающие, которые являются плацентарными и строго травоядными (не всеядными и не плотоядными), которые одновременно жуют и имеют раздвоенные копыта, такие как как крупный рогатый скот (крупный рогатый скот/коровы, бизоны, буйволы, яки и т. д.), овцы, козы, олени, антилопы и жирафы; какой-либо еврейской общиной не существует традиции потребления жирафа.
Все другие млекопитающие, как наземные, так и другие, запрещены Торой, включая «ползающих существ», таких как мыши , [ 10 ] и летающие млекопитающие, такие как различные виды летучих мышей . [ 11 ]
Также запрещены млекопитающие, обитающие в воде, такие как киты, дельфины, тюлени и дюгони, поскольку они не обладают характеристиками, необходимыми для кошерности обитающим в воде существам; чтобы быть кошерным, существо должно иметь как плавники, так и чешую.
Наземные млекопитающие, обладающие только одним из двух признаков кошерных наземных жителей, например верблюд. [ 12 ] тот, кто жует, но не имеет раздвоенных копыт, или свинья , у которой есть раздвоенные копыта, но не пережевывает, не кошерны. Эти два животных упоминаются явно.
В этих условиях не существует кошерных наземных немлекопитающих.
Рыба
[ редактировать ]
Согласно Левит 11:9–10 все, что выходит из воды («в морях и реках») и имеет плавники и чешую , можно есть . По этим требованиям рыбы являются единственно возможными кошерными водными существами. Поскольку все существа, обладающие и плавниками, и чешуей, также обладают эндоскелетом и жабрами , любое существо, имеющее легкие или экзоскелет, не является кошерным.
Поскольку у каждой чешуйчатой рыбы есть и плавники, любое водное существо, обладающее чешуей, является кошерным. [ 13 ]
Птицы
[ редактировать ]Тора называет лишь несколько птиц, которых нельзя есть; те, кого нет в списке, считаются кошерными. Однако точная принадлежность нечистых птиц является предметом споров в традиционных еврейских текстах. Поэтому по крайней мере в одной еврейской общине принято есть только птиц с явной масорой (традицией) кошерности, например, домашнюю птицу.
В книге Левит 11 перечислены некошерные летающие существа. [ 14 ] Перечисленные еврейские имена переведены. [ кем? ] следующее:
- Баклан
- Орел
- Чайка
- Ястреб
- Цапля
- Спать
- Красный и черный змей
- Скопа
- Сова ( Рогатая , Визжащая , Маленькая , Белая и Пустынная )
- ворон
- Аист
- Стервятник и черный гриф
- Летучие мыши
Насекомые
[ редактировать ]
В книге Левит 11:20–23 подробно описано, каких насекомых есть нельзя: [ 15 ] хотя все насекомые считаются нечистыми, чтобы избежать ошибочного употребления в пищу. [ 16 ]
Исключение сделано для некоторых видов саранчи ( Schistocerca gregaria общины традиционно считают кошерными ), которые некоторые йеменские еврейские .
Пчелиный мед считается кошерным. [ 17 ] [ 18 ] поскольку мед не пчелиный.
Явный список
[ редактировать ]Следующие животные считаются нечистыми согласно Левит 11 и Второзаконию 14 , на основании : определения Раши

- Один
- Верблюд
- Хамелеон
- Кони (даман)
- Баклан
- Кукушка (кукушка)
- Орел
- Хорек
- Лягушка
- Гирский орел [ 19 ]
- Касательно [ 19 ]
- Большая сова [ 19 ]
- заяц
- Ястреб
- Цапля
- Видеть
- Чибис
- Маленькая сова
- Ящерица
- Крот
- Мышь
- Ночной ястреб [ 19 ]
- Скопа
- Оссифраж
- Сова
- Пеликан
- Свинья
- ворон
- Улитка
- Аист
- Черепаха
- Стервятник
- ласка
Причины
[ редактировать ]Некоторые ученые предположили, что еврейская концепция «нечистых животных» возникла из-за опасений лидеров общины по поводу общественного здравоохранения , поскольку в условиях того времени некоторые из этих животных действительно с большей вероятностью вызывали пищевые отравления или передавали болезни людям, которые поглотил их. [ 20 ]
Британский антрополог Мэри Дуглас предположила, что ярлык «нечистый» имеет философские основания, а именно, что он навешивается на продукты, которые, похоже, не попадают ни в одну символическую категорию. Свинью . , например, считали «неоднозначным» существом, поскольку у нее раздвоенные копыта, как у крупного рогатого скота, но она не жует жвачку [ 21 ]
христианство
[ редактировать ]
На заре христианства спорили, должны ли новообращенные следовать еврейским обычаям (включая обрезание и законы о питании ) или нет. Согласно отчету Иерусалимского Собора в Деяниях 15 , компромисс был достигнут между теми, кто хотел полного подчинения, и теми, кто поддерживал более либеральные взгляды. Было решено, что обращенным язычникам не придется нести «не большее бремя, чем сие необходимое: воздерживаться от идоложертвенного, и от крови, и от удавленины, и от блуда». [ 22 ]
Хотя большинство христиан согласны с тем, что диетические ограничения Ветхого Завета были сняты с Новым Заветом Христа , эта точка зрения известна как суперсессионизм , но есть христиане, покорные Торе. [ 23 ] которые считают, что их все равно следует соблюдать.
Некоторые, например адвентисты седьмого дня, утверждают, что либеральная точка зрения предполагает принятие даже алкоголя, табака, крыс и тараканов как «чистой пищи»; [ 24 ] и что Бог никогда не объявляет что-то мерзостью, а затем меняет свое мнение. [ 25 ]
Сторонники более строгой точки зрения также оспаривают интерпретацию. [ нужна ссылка ] из видения Петра ( Деяния 10:5–10) , утверждая, что Бог просто повелел ему не называть язычников «нечистыми», поскольку спасение было распространено на них. Об этом прямо сказано Петром позже в главе Деяний 10:28 («но Бог показал мне, чтобы я не называл никого грубым или нечистым».) В Деяниях 10:14 Петр проводит различие между «простыми» ( греч. : κοινόν, koinón ) и «нечистый» (греч. ακάθαρτον, akátharton ), на что Бог отвечает в следующий стих: «Что Бог очистил, того не называешь обычным [греч. κοίνου, koinou ]».
Одним из современных примеров группы, подчиняющейся Торе, является Церковь адвентистов седьмого дня , соосновательница которой Эллен Уайт была сторонницей вегетарианства . Многие адвентисты седьмого дня избегают мяса по соображениям здоровья, хотя вегетарианство не является обязательным требованием. Члены Объединенной Церкви Бога , а также других церквей, соблюдающих субботу, также верят в то, что нельзя есть мясо нечистых животных. [ 26 ]
Адвентист седьмого дня
[ редактировать ]Адвентисты известны тем, что представляют «послание о здоровье», которое пропагандирует вегетарианство и требует соблюдения кошерных законов. [ 27 ] особенно потребление кошерной пищи, описанное в Левите 11, что означает воздержание от свинины , моллюсков и других животных, запрещенных как «нечистые».
Эфиопские православные церкви Тевахедо
[ редактировать ]И в эфиопской, и в эритрейской православной церкви Тевахедо пропагандируется кошерная диета, а некошерная диета строго запрещена в обеих церквях, мясо свиней и некошерных животных ограничено обеими церквями. [ 28 ]
ислам
[ редактировать ]В исламе некоторые животные считаются нечистыми и их употребление в пищу греховно ( харам ), за исключением случаев крайней необходимости; в то время как другим разрешено ( халяль ), при условии, что они забиты надлежащим образом и с благословениями, данными Богу .
Коран . категорически запрещает употребление в пищу «свиного мяса» [ 29 ] Других «нечистых животных», прямо названных в Коране, нет. Если кто-то обращается в ислам, Аллах «разрешает ему то, что хорошо, и запрещает ему то, что плохо; он освобождает их от тяжкого бремени и от ига, которое было на них». [ 30 ]
Для других животных большое значение придается способу их смерти: запрещены кровь и падаль («мертвое мясо»), а любое животное, «убитое удушением, сильным ударом или стремительным падением, или быть забоданным до смерти». [ 29 ] Также запрещено любое животное, съеденное диким животным, если только человек не сможет зарезать его до того, как оно умрет. [ 29 ]
Наконец, Коран запрещает пищу, названную именем , отличным от Аллаха, принесенную в жертву на каменных алтарях или подвергнутую языческому обычаю разыгрывания стрел. [ 29 ] Еда, зарезанная идолопоклонником, запрещена , но пища, приемлемая для иудеев и христиан, разрешена и мусульманам. [ 31 ]
Собаки
[ редактировать ]
По мнению большинства суннитских ученых, собаки могут владеть фермерами, охотниками и пастухами для охоты и охраны, а Коран утверждает, что разрешено есть то, что поймают дрессированные собаки. [ 32 ] Среди бедуинов собаки салюки считаются компаньонами и разрешены в палатках.
См. также
[ редактировать ]- Клостридиальный некротизирующий энтерит
- Запреты на еду и напитки
- Ислам и кошки
- Религиозные ограничения на употребление свинины
- Трихинеллез
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левит 11
- ^ Второзаконие 14
- ^ Каро, Джозеф. Wikisource . – через
- ^ Гловер, Альфред Кингсли (1900). Еврейские законы и обычаи: некоторые законы и обычаи детей гетто . В. А. Хаммонд. п. 157 .
- ^ Айзенберг, Рональд Л. (2005). 613 заповедей: современное руководство по заповедям иудаизма . Шрайбер. п. 251. ИСБН 0-88400-303-5 .
- ^ Бытие 7:8
- ^ «Сухие кости и желе» . Спросите раввина . Ор Сомаяч Интернэшнл . Проверено 31 октября 2005 г.
- ^ Айзенберг, Дэниел (9 мая 2009 г.). «Лекарства на Песах» .
- ^ Второзаконие 14: 4–8.
- ^ Левит 11: 29–30.
- ^ Левит 11:19
- ^ Левит 11: 3–8.
- ^ ([www.chabad.org/library/article_cdo/aid/1182104/jewish/All-About-Kosher-Fish.htm Source])
- ^ Левит 11: 13–19.
- ^ Левит 11: 20–23.
- ^ Рич, Трейси Р. «Кашрут: еврейские диетические законы» . Иудаизм 101 . Проверено 25 октября 2005 г.
- ^ «Почему мед кошерный?» . Спросите раввина . Ор Сомаяч Интернешнл.
- ^ Бехер, Моредехай (22 октября 2005 г.). «Душевная еда» . Ор Сомаяч Интернешнл.
- ^ Jump up to: а б с д Сувей, К. (1907). «Животные в Библии» . В Найт, Кевин (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 21 октября 2005 г.
- ^ Нанджи А.А., юго-запад Франции (март 1985 г.). «Связь между потреблением свинины и циррозом печени». Ланцет . 1 (8430): 681–3. дои : 10.1016/s0140-6736(85)91338-8 . ПМИД 2858627 . S2CID 35271366 .
- ^ Дуглас, Мэри (2002) [1966]. Чистота и опасность: анализ концепций загрязнения и табу . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415289955 . [ нужна страница ]
- ^ Деяния 15:28–29.
- ^ Кайзер, Менахем (4 февраля 2014 г.). «ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВЕРУЮЩИХ, ПЫТАЮЩИХСЯ СВЯЗАТЬСЯ С ИИСУСОМ, ОТВЕТ – ЖИТЬ КАК ЕВРЕЙ» . Таблетка . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Крюс, Джо (2003). «Смерть на кухне» . Удивительные факты .
- ^ Ши, Уильям (декабрь 1988 г.). «Чистое и нечистое мясо» . Институт библейских исследований . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня Института библейских исследований.
- ^ «Чему учит Библия о чистом и нечистом мясе?» . Объединенная Церковь Божия. 7 апреля 2010 г.
- ^ Шертлефф, В.; Аояги, А. (2014). История работы адвентистов седьмого дня с соевыми продуктами, вегетарианством, заменителями мяса, пшеничным глютеном, пищевыми волокнами и арахисовым маслом (1863–2013): обширно аннотированная библиография и справочник . Сойинфо-центр. п. 1081. ИСБН 978-1-928914-64-8 . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Могут ли православные святые есть свинину?» . Цитаты Православной Церкви . 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коран 5:3
- ^ Коран 7:157
- ^ Коран 5:5
- ^ Коран 5:4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исраэль Меир Левингер. Мазон Кашер Мин Хачай . стр. 19, 22. цитируется по «Лебедь против жирафа» . Спросите раввина . Ор Сомаяч Интернешнл. 24 октября 1998 года . Проверено 21 октября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]