Список месс Антона Брукнера
Антон Брукнер был глубоко религиозным человеком и написал множество священных произведений. Среди них семь месс , два реквиема и эскизы к двум дополнительным мессам и одному реквиему.
Три ранние мессы, составленные между 1842 и 1844 годами во время пребывания Брукнера в Виндхааге и Кронсторфе , были короткими австрийскими Landmessen (деревенскими мессами). [ 1 ] для использования в поместных церквях. Утраченный Реквием для мужского хора и органа, сочиненный в 1845 году, Реквием ре минор , сочиненный в 1849 году, и Торжественная месса , сочиненная в 1854 году, были написаны во время пребывания Брукнера в Санкт-Флориане . Три мессы, месса № 1 ре минор, месса № 2 ми минор и месса № 3 фа минор, которые Брукнер сочинил после восьми лет обучения у Симона Зехтера и Отто Китцлера , являются наиболее продвинутыми и сложными из всех. эти композиции.
Виндхааг и Кронсторф
[ редактировать ]Во время своего пребывания в качестве помощника школьного учителя в Виндхаге (3 октября 1841 — 23 января 1843) и Кронсторфе (23 января 1843 — 23 сентября 1845) Брукнер составил три Landmessen : Windhaager Messe , Kronstorfer Messe и Messe für den Gründonnerstag . Эти мессы были намеренно простыми, поскольку предназначались для скудных ресурсов местных деревенских церквей. [ 2 ]
- Windhaager Messe до мажор ( WAB 25) — это хоровая месса для солиста-альта, двух валторн и органа, которую Брукнер сочинил в 1842 году во время своего пребывания в Виндхааге.
- Kronstorfer Messe (WAB 146) ре минор — это Missa brevis для смешанного хора а капелла , которую Брукнер сочинил в 1843—1844 годах во время своего следующего пребывания в Кронсторфе.
- Messe für den Gründonnerstag (WAB 9) фа мажор — еще одна Missa brevis для смешанного хора а капелла , которую Брукнер сочинил в 1844 году во время своего пребывания в Кронсторфе. Дополнительные Кирие и Глория, написанные в 1845 году, утеряны. [ 3 ] [ 4 ]
В этот период ( около 1845 г. ) Брукнер также написал 17- тактовый эскиз для Кирие соль минор Великого Missa pro Quadragesima (Месса поста ) для смешанного хора, трех тромбонов и органа (WAB 140). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Эти композиции включены в XXI оркестр Gesamtausgabe . [ 8 ]
Сен-Флориан
[ редактировать ]С 23 сентября 1845 года по 24 декабря 1855 года, во время своего пребывания в качестве органиста в Санкт-Флориане, Брукнер сочинил утраченный реквием, Реквием ре минор и Торжественную мессу .
- Реквием (WAB 133), для мужского хора и органа, утерянное произведение, написанное в 1845 году на похороны Иоганна Непомука Дешля. [ 9 ]
- Реквием (WAB 39) ре минор, для смешанного хора, солистов, трех тромбонов, одного валторны, струнных и органа, сочиненный в 1849 году к годовщине смерти Франца Зайлера.
- Missa solemnis (WAB 29) си-бемоль минор Фридриха Майера , для смешанного хора, солистов, оркестра и органа, сочиненная в 1854 году для инсталляции .
В ц. В 1846 году Брукнер сочинил также 58- тактовый набросок для Кирие другой мессы ми-бемоль мажор (WAB 139), предназначенной для смешанного хора, 2-х гобоев, 3-х тромбонов, струнных и органа. [ 6 ] [ 10 ] Сходство с ранними мессами Моцарта , возможно, было причиной того, что Брукнер прервал композицию мессы. [ 6 ] Запись эскиза с использованием программного обеспечения для обозначения можно послушать на веб-сайте Джона Берки. [ 11 ]
Линц
[ редактировать ]В 1860-х годах, после окончания обучения у Зехтера и Китцлера, Брукнер сочинил последовательно три пронумерованные мессы: № 1 ре минор, № 2 ми минор и № 3 фа минор .
- Месса № 1 (WAB 26) ре минор, написанная в 1864 году, написана для солистов, смешанного хора, органа и оркестра.
- Месса № 2 (WAB 27) ми минор, написанная в 1866 году в честь завершения строительства Вотивной капеллы нового собора в Линце , написана для восьмиголосного смешанного хора и небольшой группы духовых инструментов. .
- Месса № 3 (WAB 28) фа минор, написанная в 1868 году и предназначенная для исполнения в Хофкапелле , партитурована для солистов, смешанного хора, органа ad libitum и оркестра. Эта месса, которая явно предназначалась для концерта, а не для литургического исполнения, является единственной из месс Брукнера, в которой первая строка «Глории» и « Кредо» положена на музыку. На состав Мессы фа минор , возможно, повлияли Месса Шуберта поздние № 5 ля-бемоль мажор и Месса № 6 ми-бемоль мажор . [ 12 ]
Вена
[ редактировать ]В 1875 году, во время пребывания в Вене , Брукнер набросал 18-тактовый набросок Вступительной части другого реквиема ре минор (WAB 141). [ 6 ] [ 9 ] Бас -остинато фрагмента сходно с бас-остинато «аннулированной» Симфонии ре минор и Te Deum . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Источники
- ^ Австрийский музыкальный лексикон онлайн: Country Fair
- ^ Дж. Уильямсон, с. 43
- ^ У. Хартс, с. 245
- ^ К. Ван Звол, с. 700
- ^ Р. Хаас, с. 42
- ^ Jump up to: а б с д К. ван Звол, с. 710
- ^ У. Хартс, с. 288
- ^ Полное издание - Маленькие церковные музыкальные произведения
- ^ Jump up to: а б с У. Хартс, с. 350
- ^ У. Хартс, стр. 287-288
- ^ Шанс услышать Кирие Брукнера в ми-бемоль мажоре
- ^ П. Хокшоу
- Дальнейшее чтение
- Роберт Хаас, Антон Брукнер , 2-й тираж (перепечатка издания Athenaion, Потсдам, 1934 г.), Laaber Verlag, Регенсбург, 1980 г. ISBN 3-9215-1841-5
- Уве Хартен , Антон Брукнер. Руководство . Резиденция Верлаг , Зальцбург, 1996 год. ISBN 3-7017-1030-9 .
- Джон Уильямсон, Кембриджский товарищ Брукнера , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2004. ISBN 0-521-80404-3
- Корнелис ван Звол, Антон Брукнер 1824-1896 - Жизнь и творчество , изд. Тот, Буссум, Нидерланды, 2012 г. ISBN 978-90-6868-590-9
- Пол Хокшоу, Антон Брукнер и австрийская хоровая традиция в: Донна М. Ди Грация , Хоровая музыка девятнадцатого века , Routledge, 2013. ISBN 978-1-136-29409-9
- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, Том XIV: Реквием ре минор , под редакцией Леопольда Новака и Рюдигера Борнхёфта, 1998 г.
- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, Том XV: Торжественная месса си-бемоль , под редакцией Леопольда Новака, Вена, 1975 г.
- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, Том XVI: Масса No. 1 ре минор , под редакцией Леопольда Новака, Вена, 1957 г.
- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, Том XVII: Масса No. 2 ми минор (1866/1882) , под редакцией Леопольда Новака, Вена, 1959/1977
- Антон Брукнер - Все сочинения, Том XVIII: Масса №. 3 фа минор (1883/1893) , под редакцией Леопольда Новака, Вена, 1960 / новое издание Пола Хокшоу, Вена, 2005 г.
- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, Том XXI: Малые церковные музыкальные произведения , под редакцией Ганса Бауэрнфайнда и Леопольда Новака, Вена, 1984/2001.