Jump to content

Натир Пуджа

Натир Пуджа
Режиссер Рабиндранат Тагор
Написал Рабиндранат Тагор
Продюсер: Б.Н. Сиркар
Кинематография Нитин Бозе
Под редакцией Субодх Митра
Музыка Динендранат Тагор
Производство
компания
Дата выпуска
  • 22 марта 1932 г. ( 1932-03-22 ) ) (Калькутта [1]
Страна Индия
Язык Бенгальский

«Натир Пуджа» ( англ . «Поклонение танцующей девушке») — единственный фильм, Рабиндранат Тагор . режиссёром которого считается [1] [2] [3] Этот фильм представляет собой запись одноименной танцевальной драмы Тагора 1926 года. [4] [5]

Театрализованная версия « Натир-пуджи» Тагора была впервые поставлена ​​в собственном доме Рабиндраната Уттораян, Конарак Рабиндрабхабан, Сантиникатан в 1933 году. [2] В конце 1931 года Тагор приехал в Калькутту (тогда Калькутта) из Шантиникетана, чтобы поставить постановку своей танцевальной драмы 1926 года. Здесь Б. Н. Сиркар , индийский кинопродюсер и основатель « Новых театров Калькутты», предложил Тагору превратить пьесу в кино под его знаменем «Новых театров». [2] Тагор дал согласие на экранизацию их постановки. [1]

Фильм снимался на первом этаже студии NT и был снят за 4 дня. Помимо написания сценария и режиссуры фильма, Тагор также снимался в нем. Музыку к фильму написал Динендранат Тагор . Оператором фильма выступил Субодх Митра. Они не следовали общепринятым правилам, и фильм был снят как сценическая драма. [2]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

После завершения съемок и монтажа киноверсия длиной 10 577 футов была выпущена 22 марта 1932 года в Читре, Калькутта . [1] [6] Из-за присутствия Тагора в фильме ожидалось, что фильм будет хорошо принят зрителями. Продюсеры фильма согласились пожертвовать пятьдесят процентов доходов от фильма в проект Тагора «Шантиникетан». Однако фильм оказался коммерческим провалом. Позже в коммерческом провале обвинили зрелищность фильма. [1] Б. Н. Сиркар посчитал, что короткий график съемок фильма стал причиной коммерческого провала. [7]

Однако некоторые бенгальские критики аплодировали фильму за его «эстетические ценности» (или тагоровские качества). [1] Газета Bengalee написала в своем обзоре: [1]

Как всем известно, помимо очарования, приданного поэтом, эта история имеет и свою собственную невероятную притягательность. А учитывая тот факт, что все артисты в подростковом возрасте были любителями, можно без колебаний сказать, что очарование не пострадало и интерес к пьесе сохранялся на протяжении всего времени. Песни под руководством г-на Динендры Натха Тагора были хорошо спеты и наверняка оценятся всеми, особенно лебединая песня танцовщицы.
Но самая яркая особенность фильма – это интерпретирующий танец артистки, сыгравшей роль Шримати. Рабиндранату принадлежит заслуга возрождения этого древнего индийского искусства, и включение его в этот фильм должно дать возможность многим, кто не видел его в танце поэта и его учеников во время сезонных фестивалей, которые он имеет обыкновение отмечать в Калькутте, увидеть и полюбоваться этими танцами.

Последствия

[ редактировать ]

Это единственный фильм, режиссером которого считается Рабиндранат Тагор. Репродукции фильма были уничтожены при пожаре в Новых театрах. Хотя в последнее время были предприняты попытки восстановить эти фильмы. [2]

Титульный лист танцевальной драмы
  • Сценарист, режиссер: Рабиндранат Тагор
  • Продюсер: Б.Н. Сиркар
  • Композитор музыки: Динендранат Тагор.
  • Студия: Новые Театры
  • Оператор: Нитин Бозе
  • В ролях: Студенты Шантиникетана.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шармиштха Гопту (2011). Бенгальское кино: другая нация . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 46–. ISBN  978-0-415-57006-0 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «16-й КФФ: Рабиндранат Тагор на целлулоиде» . Болливуд Трейд. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  3. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (26 июня 1999 г.). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино. п. 623 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  4. ^ «Возвращение к Натиру Пудже (документальный фильм)» . Проверено 15 декабря 2012 г.
  5. ^ «Кинорежиссер Рабиндранат» . САМАКАЛ . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  6. ^ Рабиндранат Тагор (1961). Столетний том, 1861–1961 гг . Сахитья Академия. п. 493 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  7. ^ «Слава, которая была: исследование знаковости новых театров» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2abf8e236b76ce756d0163a494e127a__1717238160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/7a/a2abf8e236b76ce756d0163a494e127a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natir Puja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)