Валмики-Пратибха
Валмики-Пратибха ( бенгальский : বাল্মীকি-প্রতিভা , Балмики Протибха , букв. Гений Валмики ) — опера Рабиндраната Тагора . Бенгальское « либретто было написано самим Тагором на основе легенды о головорезе Ратнакаре, который позже стал мудрецом Валмики и написал Рамаяна индуистский » эпос .
Сочиненный в 1881 году, [1] опера была впервые исполнена в Джорасанко Тхакур Бари 26 февраля 1881 года. [2] Сам Тагор исполнил роль Вальмики. [2] Он был поставлен перед такими выдающимися литературными деятелями современной Бенгалии, как Банким Чандра Чаттопадхьяй , Гурудас Банерджи и Харапрасад Шастри . [2] На этот раз вышло и первое издание оперы. [2] Второе и последнее издание вышло 20 февраля 1886 года. [2]
Музыка этой оперы представляла собой «слияние классических, народных и европейских мотивов». [3] История повествует о том, как Ратнакара, главарь разбойников, по милости Сарасвати , богини мудрости, превращается в великого поэта.
Имя
[ редактировать ]Тагор писал в своих воспоминаниях « Джибансмрити » : «[В Валмики-Пратибхе ] я играл Валмики, а моя племянница Пратибха играла Сарасвати – эта история сохранилась в названии Валмики-Пратибхи ». [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]Однажды ночью Валмики , главарь разбойников, и его люди схватили молодую девушку, чтобы жертву принести ее в Кали , богине смерти. Когда Валмики приблизился, чтобы обезглавить девушку, ее крики растопили сердце вождя разбойников, и ее отпустили. Позже люди Валмики обнаружили, что их лидер больше не получает удовольствия от кровопролития. Посчитав это признаком позорной трусости, они бросили его. Валмики стал бродить по лесу. Однажды он увидел, как молодой охотник убил двух невинных влюбленных птичек. В ярости он произнес проклятие, которое, как ни странно, вышло на санскрите , языке богов, который он так и не выучил. Вальмики увидел изображение Сарасвати, богини мудрости, которой поклонялись лесные нимфы. Он отрекся от Кали и начал долгие поиски богини знаний. Тем временем Лакшми , богиня удачи, подошла, чтобы отвлечь его, но он ей отказал. Наконец его покаяние было вознаграждено, и ему явилась сама Сарасвати. Оказалось, что маленькая девочка, которую он спас от обезглавливания, была не кем иным, как самой замаскированной богиней, пришедшей растопить его «каменное» сердце. Позже богиня предложила ей Вина Валмики и благословила его музыкой. Она благословила бывшего главаря разбойников стать величайшим поэтом во всем мире, и с тех пор каждый поэт и художник поклонялся ему наряду с самой богиней.
Роли и исторический состав
[ редактировать ]В списке ниже за ролью следует оригинальный актер из постановки 1881 года. [4]
- Вальмики , главарь разбойников – Рабиндранат Тагор .
- Сарасвати , богиня мудрости – Пратибха Деви, племянница Тагора.
- Лакшми , богиня удачи – Сушила Деви, племянница Тагора.
- Грабители - Сарада Прасад Гангули, Кедарнатх Маджумдар, Акшай Маджумдар.
Запись
[ редактировать ]- 1967, Сантош Сенгупта (дирижер), Хеманта Мукерджи ( Вальмики ), Сучитра Митра ( Сарасвати ), Тарун Бандиопадхьяй (грабитель), Сагар Сен (грабитель), Аргья Сен (грабитель), Сумитра Сен (лесная нимфа), Риту Гуха ( Лакшми) ) и т. д. (The Gramophone Company of India Limited, EALP 1313) [5] [6]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Сабьясачи Бхаттачарья (24 мая 2017 г.). Рабиндранат Тагор: Интерпретация . Издательство Random House India Pvt. Ограничено. стр. 95–. ISBN 978-81-8475-539-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бхаттачарджи, Упендранатх. «Гитинатья». Рабиндра-Натья-Парикрама (на бенгали). Калькутта: Книжная компания Orient. п. 37.
- ^ Гоуз (2006) стр.61
- ^ Jump up to: а б Пол, Прашанта Кумар. «1880-81». Рабиджибани (на бенгали). Том. II. Калькутта: Ananda Publishers Private Limited. стр. 84–85.
- ^ Митра, Сучитра. «Рекорд Сучитры Митры». Моне Рехо (на бенгали). Калькутта: Ajkaal Publishers Private Limited. п. 68.
- ^ Мукхопадхьяй, Субхас. Хемантар Ки Мантар (на бенгали). Калькутта: Mitra & Ghosh Publishers Private Limited. п. 71.
Источники
[ редактировать ]- Гхош, Сисир Кумар (2006). Рабиндранат Тагор . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1994-8
- Гуха-Тхакурта, П. (2000). Бенгальская драма: ее зарождение и развитие . Рутледж. ISBN 0-415-24504-4
- Хохман, Стэнли (редактор) (1984). «Тагор, Рабиндранат» , Энциклопедия мировой драмы МакГроу-Хилла , Том 5, стр. 1–2. ВНР АГ. ISBN 0-07-079169-4