Политические взгляды Рабиндраната Тагора
Бенгальский писатель и государственный деятель Рабиндранат Тагор был поэтом, философом, педагогом и реформатором культуры. Он жил в течение длительного периода независимости Индии и был знаком с несколькими политическими лидерами Азии.
Политика
[ редактировать ]Политика Тагора демонстрировала явную двойственность: с одной стороны, он осуждал европейский империализм, [1] [2] время от времени выражая полную поддержку индийским националистам; [3] с другой стороны, он также избегал движения Свадеши , осуждая его в своем резком эссе в сентябре 1925 года «Культ Чархи» (намек на элементы гандизма и Движения за отказ от сотрудничества ). [4] Например, в ответ на предложение британцев 22 июля 1904 года о разделе Бенгалии расстроенный Тагор приступил к прочтению лекции под названием «Свадеши Самадж» («Союз нашей Родины»), в которой вместо этого предлагался альтернативный вариант. Решение: комплексная реорганизация сельской Бенгалии на основе самопомощи. [5] Кроме того, он рассматривал британский контроль над Индией как «политический симптом нашей социальной болезни», призывая индийцев признать, что «не может быть и речи о слепой революции, а о устойчивом и целенаправленном образовании». [6]
В соответствии с этим Тагор осудил национализм, считая его одной из величайших проблем человечества. «Нация, — писал он, — это тот аспект, который принимает все население, организованное для механической цели», цели, часто связанной с «эгоизмом», который «может быть значительно увеличенной формой» личного эгоизма. Во время своих обширных путешествий у него сформировалось видение единства Востока и Запада. Впоследствии он был шокирован ростом национализма, наблюдавшимся в Германии и других странах перед Второй мировой войной. Таким образом, Тагор прочитал серию лекций о национализме; хотя они были хорошо приняты во многих странах Европы, их по большей части игнорировали или критиковали в Японии и Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, Тагор писал песни, прославляющие движение за независимость Индии . [ нужна ссылка ] 30 мая 1919 года он отказался от рыцарского звания, пожалованного ему лордом Хардингом в 1915 году в знак протеста против резни в Амритсаре (Джаллианвалла Баг), когда британские солдаты убили по меньшей мере 379 безоружных мирных жителей. [7] Он также сыграл важную роль в разрешении спора между Ганди и Бхимрао Рамджи Амбедкаром ; это включало настойчивое требование Амбедкара о разделении электоратов для неприкасаемых и объявление Ганди - в знак протеста против уступки - о посте «до смерти», начинающемся 20 сентября 1932 года. [8] [9]
Тем не менее Тагор был не прочь продемонстрировать свое восприятие социального статуса, о чем свидетельствует состоявшаяся в 1920 году встреча с датским критиком Георгом Брандесом и его секретарем. [10]
Тагор также выступил против ортодоксальной системы образования, основанной на механическом обучении, введенной в Индии во времена Раджа. [л] Он высмеял это в своем рассказе «Дрессировка попугая», где птицу, которая в конечном итоге умирает, помещают в клетку наставники и насильно кормят страницами, вырванными из книг. [11] [12] Эти взгляды кристаллизовались в его экспериментальной школе в Шантиникетане (শান্তিনিকেতন, «Обитель мира»), основанной в 1901 году на месте поместья в Западной Бенгалии, унаследованного от его отца. Основанная в традиционной структуре гурукулов , при которой студенты живут под руководством гуру в самодостаточном сообществе, стала магнитом для талантливых ученых, художников, лингвистов и музыкантов самого разного происхождения. Тагор потратил огромные суммы на сбор энергетических средств для Шантиникетана, даже пожертвовал все свои деньги на Нобелевскую премию. [13] Сегодня школа Тагора является Центральным университетом при правительстве Индии .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]л. ^ Действительно, Тагор заявил: «Думаю, мне повезло, что я никогда в жизни не имел того, что называется образованием, то есть такого рода школьной и университетской подготовки, которая считается подходящей для мальчика из респектабельной семьи». . [14]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 127).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 210).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 304).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 261).
- ^ ( Чакраварти 1961 , стр. 181).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 239–240).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 215–216).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 306–307).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 339).
- ^ Рунг, Герда, с. 111
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 267).
- ^ ( Тагор и Пал, 1918 ).
- ^ ( Рой 1977 , стр. 175).
- ^ ( Чакраварти 1961 , стр. 83).
Ссылки
[ редактировать ]
|
|