Ранняя жизнь Рабиндраната Тагора
Первые четыре десятилетия жизни Рабиндраната Тагора (1861–1941) сформировали как его художественное, так и большую часть его политического мышления. Он был бенгальским поэтом, философом- брахмо и учёным. Его отец Дебендранат Тагор воевал против британских солдат.
Семейное прошлое
[ редактировать ]Тагор родился по адресу Дварканат Тагор-лейн, 7, Джорасанко — по адресу его семейного особняка. В свою очередь, Джорасанко располагался в бенгальском районе северной Калькутты (ныне Калькутта ), расположенном недалеко от Читпур-роуд. [1] Район, прилегающий к особняку Джорасанко Тагора, был полон бедности и проституции. [2] [3] Он был сыном Дебендраната Тагора (1817–1905) и Сарады Деви (1830–1875). Дебендранат Тагор сформулировал веру Брахмо, пропагандируемую его другом, реформатором Раджей Рам Моханом Роем . Дебендранатх стал центральной фигурой в обществе Брахмо после смерти Роя, к которому последователи из уважения обращались как к махариши . [4] Он продолжал возглавлять Ади Брахмо Самадж до своей смерти. [5] Женщины, вышедшие замуж за членов клана Тагора, обычно были выходцами из деревень Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш ).
Детство (1861–1872)
[ редактировать ]Тагор родился 7 мая 1861 года и был младшим сыном и девятым из тринадцати детей. В детстве Тагор жил в атмосфере, где издавались литературные журналы, проводились музыкальные концерты и выступали театры. Джорасанко Тагор действительно находились в центре большой и любящей искусство социальной группы. Старший брат Тагора, Двиджендранат , был уважаемым философом и поэтом. Другой брат, Сатьендранатх , был первым этническим индийцем, назначенным на элитную и ранее состоявшую исключительно из белых индийских государственных служащих . Еще один брат, Джотириндранат Тагор , был талантливым музыкантом, композитором и драматургом. [6] Среди своих сестер Сварнакумари Деви прославилась как писательница. Жена Джьотириндранатха, Кадамбари Деви , которая была немного старше Тагора, была близким другом и оказала на Тагора сильное влияние. Ее внезапное самоубийство в 1884 году на долгие годы оставило его в отчаянии и оставило глубокий след в эмоциональном тоне литературной жизни Тагора.
Примерно первое десятилетие своей жизни Тагор оставался вдали от своего отца, который часто уезжал с гастролями по северной Индии, Англии и другим местам. [7] [8] Между тем Тагор в основном находился на территории семейного поместья — ему запрещалось покидать его ни для каких целей, кроме поездки в школу. Таким образом, он становился все более беспокойным по отношению к внешнему миру, открытым пространствам и природе. С другой стороны, Тагор был напуган призрачной и загадочной аурой особняка. Кроме того, Тагору приказывали по дому слуги в период, который он позже назовет «сервократией». [9] Инциденты включали в себя то, что слуги окунали головы Тагора и его братьев и сестер в питьевую воду, находящуюся в гигантских глиняных цистернах, которая использовалась как средство, чтобы успокоить детей. [10] Однако, поскольку мать Тагора умерла только когда ему было около 14 лет, Тагор просто доносил своей бенгальской аудитории силу связи между слугами и семьей, которая их наняла. Кроме того, Тагор часто отказывался от еды, чтобы удовлетворить слуг, был прикован к меловому кругу заместителем командира по имени Шьям в пародии на аналогичное лесное испытание, которому Сита подверглась в Рамаяне , и ему рассказывали ужасающие истории, рассказывающие о кровавых подвигах. преступников бандитов- . [11]
Помимо посещения школы, Тагор обучался дома у своего брата Хемендраната. Его внеклассные уроки включали анатомию, рисование, английский язык (наименее любимый предмет Тагора), географию, гимнастику, историю, литературу, математику, санскрит , естественные науки, пение и борьбу . [12] Тем временем у Тагора развивалось отвращение к формальному обучению и школьному обучению, заявив позже, что роль преподавания заключалась не в объяснении вещей, а, скорее, в том, чтобы [13]
«постучите в двери разума. Если какого-нибудь мальчика попросить дать отчет о том, что пробуждается в нем от такого стука, он, вероятно, скажет что-нибудь глупое. Ибо то, что происходит внутри, гораздо больше, чем то, что выходит наружу в словах. те, кто полагаются на университетские экзамены как на проверку образования, не принимают этого во внимание». [13]
Тагор начал писать стихи примерно в восемь лет, и старший брат посоветовал ему прочитать их людям в особняке, в том числе впечатленному националисту Брахмо, редактору газеты и организатору индуистской Мелы. Однако Тагор также упоминает, что именно учитель в его школе первым заметил и похвалил его навыки формального стихосложения.
В одиннадцать лет Тагор прошел обряд совершеннолетия упанаяны : его и двух родственников побрили наголо и отправили в ретрит, где они должны были петь и медитировать. Вместо этого Тагор резвился, бил в барабаны и дергал своих братьев за уши, после чего получил священную нить посвящения. [14] Позже, 14 февраля 1873 года, Тагор впервые пережил тесный контакт со своим отцом, когда они вместе отправились из Калькутты в месячное турне по Индии. Сначала они направились в Шантиникетан («Обитель мира»), семейное поместье, приобретенное в 1863 году Дебендранатом и состоящее из двух комнат, расположенных среди манговой рощи, деревьев и растений. [15] Позже Тагор вспоминал свое пребывание среди рисовых полей: [16]
«То, чего я не мог видеть, мне не потребовалось много времени, чтобы преодолеть - того, что я увидел, было вполне достаточно. Не было никакого правления слуг, и единственным кольцом, которое окружало меня, была синева горизонта, очерченная вокруг этого [сельского] одиночества. их правящей богиней, внутри которой я мог свободно передвигаться по своему усмотрению». [16]
Через несколько недель они отправились в Амритсар , остановились возле Хармандира Сахиба и поклонялись сикхской гурудваре . Они также читали книги на английском и санскрите , знакомя Тагора с астрономией , биографии таких деятелей, как Бенджамин Франклин , и Эдварда Гиббона книгу «История упадка и разрушения Римской империи» . [17] Позже, в середине апреля, Тагор и его отец отправились на отдаленную и холодную Далхаузи горную станцию в Индии , расположенную недалеко от нынешней Химачал-Прадеша границы с Кашмиром . Там, на высоте около 2300 метров (7500 футов), они жили в доме высоко на вершине холма Бакрота. Тагор был очарован глубокими ущельями региона, альпийскими лесами, мшистыми ручьями и водопадами. [18] Тем не менее, Тагора также заставляли изучать уроки, в том числе такие вещи, как склонение санскрита , начиная с ледяных предрассветных сумерек. Тагор сделал перерыв в чтении, чтобы пообедать в полдень; после этого Тагор должен был продолжить учебу, хотя ему часто позволяли заснуть. [19] Примерно два месяца спустя Тагор оставил своего отца в Далхаузи и вернулся в Калькутту. [20]
В начале октября 1878 года Тагор отправился в Англию с намерением стать адвокатом . [21] [22] Сначала он остановился на несколько месяцев в доме, принадлежавшем семье Тагор, недалеко от Брайтона и Хоува , в Медина-Виллы; [23] там он учился в Брайтонской школе [22] (не, как утверждается, в Брайтонском колледже — его имя не значится в реестре приема). [ нужна ссылка ] В 1877 году его племянник и племянница — Сурен и Индира, дети брата Тагора Сатьендраната — были отправлены вместе с матерью (невесткой Тагора) жить к нему. [23] Позже, проведя Рождество 1878 года со своей семьей, Тагор сопровождал друга своего старшего брата в Лондон ; там родственники Тагора надеялись, что он больше сосредоточится на учебе. [22] Он поступил в Университетский колледж Лондона . Однако он так и не получил ученую степень и покинул Англию, пробыв там чуть больше года. Это знакомство с английской культурой и языком позже отразилось на его более раннем знакомстве с бенгальской музыкальной традицией, что позволило ему создавать новые стили музыки, поэзии и драмы. Однако Тагор ни в своей жизни, ни в своем искусстве не принял полностью ни английских ограничений, ни традиционно строгих индуистских религиозных обрядов своей семьи, предпочитая вместо этого выбирать лучшее из обеих сфер опыта. [24]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 34)
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 35)
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 48)
- ^ ( Рой 1977 , стр. 28–30).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 8–9).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 10).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 46).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 67).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 46–47).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 47).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 47–48).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 48–49).
- ^ Jump up to: а б ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 50).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 52).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 53).
- ^ Jump up to: а б ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 53–54).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 54–55).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 55).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 55–56).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 57).
- ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 67).
- ^ Jump up to: а б с ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 69).
- ^ Jump up to: а б ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 68).
- ↑ Однако Тагор оставался преданным сторонником ветви секты Брахмо, которой руководил его отец. Действительно, он взял на себя эту роль, поэтому оделся как провидец былых дней. ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 11–12).
Ссылки
[ редактировать ]
|
|