Jump to content

Ранняя жизнь Рабиндраната Тагора

Тагор в 1879 году, когда учился в Англии.

Первые четыре десятилетия жизни Рабиндраната Тагора (1861–1941) сформировали как его художественное, так и большую часть его политического мышления. Он был бенгальским поэтом, философом- брахмо и учёным. Его отец Дебендранат Тагор воевал против британских солдат.

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Тагор родился по адресу Дварканат Тагор-лейн, 7, Джорасанко — по адресу его семейного особняка. В свою очередь, Джорасанко располагался в бенгальском районе северной Калькутты (ныне Калькутта ), расположенном недалеко от Читпур-роуд. [1] Район, прилегающий к особняку Джорасанко Тагора, был полон бедности и проституции. [2] [3] Он был сыном Дебендраната Тагора (1817–1905) и Сарады Деви (1830–1875). Дебендранат Тагор сформулировал веру Брахмо, пропагандируемую его другом, реформатором Раджей Рам Моханом Роем . Дебендранатх стал центральной фигурой в обществе Брахмо после смерти Роя, к которому последователи из уважения обращались как к махариши . [4] Он продолжал возглавлять Ади Брахмо Самадж до своей смерти. [5] Женщины, вышедшие замуж за членов клана Тагора, обычно были выходцами из деревень Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш ).

Детство (1861–1872)

[ редактировать ]

Тагор родился 7 мая 1861 года и был младшим сыном и девятым из тринадцати детей. В детстве Тагор жил в атмосфере, где издавались литературные журналы, проводились музыкальные концерты и выступали театры. Джорасанко Тагор действительно находились в центре большой и любящей искусство социальной группы. Старший брат Тагора, Двиджендранат , был уважаемым философом и поэтом. Другой брат, Сатьендранатх , был первым этническим индийцем, назначенным на элитную и ранее состоявшую исключительно из белых индийских государственных служащих . Еще один брат, Джотириндранат Тагор , был талантливым музыкантом, композитором и драматургом. [6] Среди своих сестер Сварнакумари Деви прославилась как писательница. Жена Джьотириндранатха, Кадамбари Деви , которая была немного старше Тагора, была близким другом и оказала на Тагора сильное влияние. Ее внезапное самоубийство в 1884 году на долгие годы оставило его в отчаянии и оставило глубокий след в эмоциональном тоне литературной жизни Тагора.

Примерно первое десятилетие своей жизни Тагор оставался вдали от своего отца, который часто уезжал с гастролями по северной Индии, Англии и другим местам. [7] [8] Между тем Тагор в основном находился на территории семейного поместья — ему запрещалось покидать его ни для каких целей, кроме поездки в школу. Таким образом, он становился все более беспокойным по отношению к внешнему миру, открытым пространствам и природе. С другой стороны, Тагор был напуган призрачной и загадочной аурой особняка. Кроме того, Тагору приказывали по дому слуги в период, который он позже назовет «сервократией». [9] Инциденты включали в себя то, что слуги окунали головы Тагора и его братьев и сестер в питьевую воду, находящуюся в гигантских глиняных цистернах, которая использовалась как средство, чтобы успокоить детей. [10] Однако, поскольку мать Тагора умерла только когда ему было около 14 лет, Тагор просто доносил своей бенгальской аудитории силу связи между слугами и семьей, которая их наняла. Кроме того, Тагор часто отказывался от еды, чтобы удовлетворить слуг, был прикован к меловому кругу заместителем командира по имени Шьям в пародии на аналогичное лесное испытание, которому Сита подверглась в Рамаяне , и ему рассказывали ужасающие истории, рассказывающие о кровавых подвигах. преступников бандитов- . [11]

Помимо посещения школы, Тагор обучался дома у своего брата Хемендраната. Его внеклассные уроки включали анатомию, рисование, английский язык (наименее любимый предмет Тагора), географию, гимнастику, историю, литературу, математику, санскрит , естественные науки, пение и борьбу . [12] Тем временем у Тагора развивалось отвращение к формальному обучению и школьному обучению, заявив позже, что роль преподавания заключалась не в объяснении вещей, а, скорее, в том, чтобы [13]

«постучите в двери разума. Если какого-нибудь мальчика попросить дать отчет о том, что пробуждается в нем от такого стука, он, вероятно, скажет что-нибудь глупое. Ибо то, что происходит внутри, гораздо больше, чем то, что выходит наружу в словах. те, кто полагаются на университетские экзамены как на проверку образования, не принимают этого во внимание». [13]

Тагор начал писать стихи примерно в восемь лет, и старший брат посоветовал ему прочитать их людям в особняке, в том числе впечатленному националисту Брахмо, редактору газеты и организатору индуистской Мелы. Однако Тагор также упоминает, что именно учитель в его школе первым заметил и похвалил его навыки формального стихосложения.

В одиннадцать лет Тагор прошел обряд совершеннолетия упанаяны : его и двух родственников побрили наголо и отправили в ретрит, где они должны были петь и медитировать. Вместо этого Тагор резвился, бил в барабаны и дергал своих братьев за уши, после чего получил священную нить посвящения. [14] Позже, 14 февраля 1873 года, Тагор впервые пережил тесный контакт со своим отцом, когда они вместе отправились из Калькутты в месячное турне по Индии. Сначала они направились в Шантиникетан («Обитель мира»), семейное поместье, приобретенное в 1863 году Дебендранатом и состоящее из двух комнат, расположенных среди манговой рощи, деревьев и растений. [15] Позже Тагор вспоминал свое пребывание среди рисовых полей: [16]

«То, чего я не мог видеть, мне не потребовалось много времени, чтобы преодолеть - того, что я увидел, было вполне достаточно. Не было никакого правления слуг, и единственным кольцом, которое окружало меня, была синева горизонта, очерченная вокруг этого [сельского] одиночества. их правящей богиней, внутри которой я мог свободно передвигаться по своему усмотрению». [16]

Через несколько недель они отправились в Амритсар , остановились возле Хармандира Сахиба и поклонялись сикхской гурудваре . Они также читали книги на английском и санскрите , знакомя Тагора с астрономией , биографии таких деятелей, как Бенджамин Франклин , и Эдварда Гиббона книгу «История упадка и разрушения Римской империи» . [17] Позже, в середине апреля, Тагор и его отец отправились на отдаленную и холодную ​​Далхаузи горную станцию в Индии , расположенную недалеко от нынешней Химачал-Прадеша границы с Кашмиром . Там, на высоте около 2300 метров (7500 футов), они жили в доме высоко на вершине холма Бакрота. Тагор был очарован глубокими ущельями региона, альпийскими лесами, мшистыми ручьями и водопадами. [18] Тем не менее, Тагора также заставляли изучать уроки, в том числе такие вещи, как склонение санскрита , начиная с ледяных предрассветных сумерек. Тагор сделал перерыв в чтении, чтобы пообедать в полдень; после этого Тагор должен был продолжить учебу, хотя ему часто позволяли заснуть. [19] Примерно два месяца спустя Тагор оставил своего отца в Далхаузи и вернулся в Калькутту. [20]

Памятник Тагору на Гордон-сквер рядом с UCL , где он учился в 1879 году.

В начале октября 1878 года Тагор отправился в Англию с намерением стать адвокатом . [21] [22] Сначала он остановился на несколько месяцев в доме, принадлежавшем семье Тагор, недалеко от Брайтона и Хоува , в Медина-Виллы; [23] там он учился в Брайтонской школе [22] (не, как утверждается, в Брайтонском колледже — его имя не значится в реестре приема). [ нужна ссылка ] В 1877 году его племянник и племянница — Сурен и Индира, дети брата Тагора Сатьендраната — были отправлены вместе с матерью (невесткой Тагора) жить к нему. [23] Позже, проведя Рождество 1878 года со своей семьей, Тагор сопровождал друга своего старшего брата в Лондон ; там родственники Тагора надеялись, что он больше сосредоточится на учебе. [22] Он поступил в Университетский колледж Лондона . Однако он так и не получил ученую степень и покинул Англию, пробыв там чуть больше года. Это знакомство с английской культурой и языком позже отразилось на его более раннем знакомстве с бенгальской музыкальной традицией, что позволило ему создавать новые стили музыки, поэзии и драмы. Однако Тагор ни в своей жизни, ни в своем искусстве не принял полностью ни английских ограничений, ни традиционно строгих индуистских религиозных обрядов своей семьи, предпочитая вместо этого выбирать лучшее из обеих сфер опыта. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 34)
  2. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 35)
  3. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 48)
  4. ^ ( Рой 1977 , стр. 28–30).
  5. ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 8–9).
  6. ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 10).
  7. ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 46).
  8. ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 67).
  9. ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 46–47).
  10. ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 47).
  11. ^ ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 47–48).
  12. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 48–49).
  13. ^ Jump up to: а б ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 50).
  14. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 52).
  15. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 53).
  16. ^ Jump up to: а б ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 53–54).
  17. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 54–55).
  18. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 55).
  19. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 55–56).
  20. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 57).
  21. ^ ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 67).
  22. ^ Jump up to: а б с ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 69).
  23. ^ Jump up to: а б ( Дутта и Робинсон 1995 , стр. 68).
  24. Однако Тагор оставался преданным сторонником ветви секты Брахмо, которой руководил его отец. Действительно, он взял на себя эту роль, поэтому оделся как провидец былых дней. ( Дутта и Робинсон 1997 , стр. 11–12).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c65e49697d2e6a1ea64a7c2aa084ddc7__1721811960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/c7/c65e49697d2e6a1ea64a7c2aa084ddc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early life of Rabindranath Tagore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)