Список римских сельскохозяйственных божеств
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
Считалось, что в древней римской религии сельскохозяйственные божества заботились о каждом аспекте выращивания, сбора урожая и хранения культур. Среди них такие основные божества, как Цереры и Сатурн , но большое количество многочисленных римских божеств, известных под названием, либо поддерживаемым сельским хозяйством, либо было посвящено исключительно определенной сельскохозяйственной функции.
сельскохозяйственных божеств С 272 до 264 г. до н.э. четыре храма были посвящены отдельно консультам , Теллус , Блед и Доржяне . Установление четырех таких храмов в течение восьми лет указывает на высокую степень озабоченности по поводу стабилизации и развития продуктивности Италии после пиррической войны . [ 1 ]
Варро, сельское хозяйство
[ редактировать ]В начале его трактата по сельскому хозяйству , Варро [ 2 ] Дает список из двенадцати божеств, которые жизненно важны для сельского хозяйства. Они составляют концептуальную или богословскую группировку, и, как известно, не получили культуре. Они есть:
- Юпитер - региональный
- Сол - Луна
- Ceres - Liber
- Робигус - Флора
- Минерва - Венера
- Лимфа - хорошие результаты
Вергил, Джордж
[ редактировать ]В своем Грузии , коллекции поэзии на аграрные темы, Вергил дает список, под влиянием литературной эллинизации и Августа : идеологии [ 3 ]

- Соль-Луна [ 4 ]
- Либеров-серы
- Фауни - Драйды
- Нептун
- Аристоус [ 5 ]
- Пан -Минерва
- Циптолемем [ 6 ]
- Сильван
Поэт предлагает добавить дивис Юлиус Цезарь как тринадцатый.
Индигитарный
[ редактировать ]Хелперские боги Церера
[ редактировать ]Двенадцать специализированных богов, известных только по имени, призваны для «зернового обряда» (крестца) в честь Церера и Теллуса. [ 7 ] Двенадцать -все мужчины, с именами, образованными агента суффикса из . Хотя их пол указывает на то, что они не являются аспектами двух богинь, которые были основными получателями крестца , их имена являются «просто апелляторами» для словесных функций. [ 8 ] Обряд проходил незадолго до Фецентива . Wh Roscher перечисляет эти божества среди индигтиманты , списки имен, хранящихся понтификами для вызова конкретных божественных функций. [ 9 ]
- Vervactor , «Тот, кто плюшится» [ 10 ]
- Репаратор «Тот, кто готовит землю»
- Импорцитор , «Тот, кто плюшится с широкой бороздой» [ 10 ]
- Инсайнер , "Тот, кто сажает семена"
- Обаратор , «Тот, кто прослеживает первую вспашку»
- Оксатор , "Тот, кто борется"
- Серритор , "Тот, кто копает"
- Сунрунчатор , "Тот, кто сорняет"
- Мессор , "Тот, кто пожинает"
- Conuector (контектор), «Тот, кто несет зерно»
- Управление , "Тот, кто хранит зерно"
- ПРОТИКТОР "Тот, кто распределяет зерно"
Other В противном случае
[ редактировать ]Имена других специализированных сельскохозяйственных богов сохраняются в разбросанных источниках. [ 11 ]
- Русина - богиня полей (от латинского Руса, Рурис ; ср. Английский «сельский» и «деревенский»). [ 12 ]
- Русор призван с алтором в жертву в жертву земным божествам Теллусу и Теллумо . В интерпретации Божьей функции Варро получает Русора из Рурсуса , «опять же» из -за циклической природы сельского хозяйства. [ 13 ] По вопросу лингвистики, имя, вероятно, будет происходить из корня , как в Румине , богине грудью (возможно, из Румы, «Соска»), [ 14 ] или Рус, Рурис как мужчина -коллега из Русины. [ 15 ] Алтор является агентом богом из глагола Ало, Али, Алтус , «чтобы выращивать, воспитывать, питать». По словам Варро, он получил Res Divina, потому что «все, что рождается, питаются с земли». [ 16 ]
- Sator (из того же корня, что и институт выше), бог "сеяния". [ 17 ]
- Сейя , богиня, которая защищает семя, когда -то посеянный на земле; Также в качестве фрукты, соединенная с фруктом , «производить, фрукты» [ 18 ]
- Segesta , богиня, которая способствует росту рассады.
- ГОДЕЛИНА , богиня, которая заставляет зерно расти равномерно. [ 19 ]
- Сосание [ 20 ] или Lacturnus [ 21 ] Бог, который наполняет культуры «молоком» (сок или сок).
- Волутина , богиня, которая побуждает «конверты» ( atiumenta ) или листовые оболочки для формирования. [ 22 ]
- Nodutus , Бог, который вызывает «узел» (латинский узел [ 23 ] ) или узел для формирования.
- Пателана ( Пателена, Патчелла ), богиня, которая открывает (Патео, Патере) зерно, возможно, в отношении появления листа флага . [ 12 ]
- Рунсина (как в субрунчантере выше), богиня сорняков или богиня косания. [ 12 ]
- Мессия , женский эквивалент Мессора Жнец и связан с Тьюлиной .
- Noduterensis (сравните nodutus ) [ 24 ] или Теренсис , бог обмолота
- Tutelina (также Tutulina или Tutilina ), богиня, которая наблюдает за хранящимся зерном. [ 25 ]
- Sterquilinus (также как Maunufridery, Dung, Sterulus, навоз ), который наводит поля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода Республики (Лондон, 1908), с. 340–341.
- ^ Варро 1.1.4-6 де сельского хозяйства .
- ^ Вергил , Джорджик 1,5–20.
- ^ Самые яркие света мира
- ^ леса Серверные .
- ^ Крюки мальчика Повествования Плуг .
- ^ Ceres 'Двенадцать вежливых божеств перечисляются Servius , примечание Georgics 1.21 , как цитируется в Барбетт Стэнли Спейт , римская богиня Церера (Университет Техасской Прессы, 1996), с. 36. Servius цитирует историка Фабиуса Пиктора (конец 3 -го века до нашей эры) своим источником.
- ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), p. 69
- ^ Вильгельм Генрих Рошер , подробный лексикон греческой и римской мифологии (Leipzig: Teubner, 1890–94), Vol. 2, pt.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Прайс, Саймон; Борода, Мэри; Север, Джон (1999). История . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN 9780521316828 .
- ^ Как указано Германом Усенер , Геттернмен (Бонн, 1896), с. 76–77, если не указано иное.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Августин, город 4,8.
- ^ Варро, цитируемый Августином, город 7,23; Рошер, Ausführlich Lexikon, p. 219
- ^ SP Oakley, Комментарий к Ливи, книги 6–10 (издательство Оксфордского университета, 2005), с. 264
- ^ Рошер, подробный лексикон, с. 219
- ^ Как сохранилось Августином, Божье Божье 7.23: Что такое Земля, вы питаетесь всем, кто родился ; Рошер, Ausführlich Lexikon , p. 192.
- ^ Servius, примечание к Georgics 1.21: «Satione Sator», «Sator [назван] из [акта] посева».
- Августин , город 4.21.
- ^ Имя, известное только из Августина, DE Civitate Dei 4.8, где он получен из старого латинского глагола « для того , чтобы сделать даже».
- ^ Как назвал только Сервиус , примечание к Грузии 1.315, ссылаясь на Варро : Конечно, Варро в книгах Бога говорит, что сосут, кто внедряет культуры и заставляет их сосать.
- ^ Как названо Августином, De Civitate Dei 4.8; Roscher, Ausführliches Lexikon , vol. 2, пт. 1, с. 201, предполагает, что два имени, вероятно, относятся к одной и той же божественной сущности.
- ^ Назван только Августином, де Civitate Dei, 4. 8.
- ^ От *nōdo- pie *ned- , "чтобы связать, галстук". [ Цитация необходима ]
- ^ Арнобиус 4.7; Turcan, Боги Древнего Рима, с. 38
- Августин ; , город 4,8 Тертуллиан, шоу 8.