Холден Близнецы
Холден Близнецы | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( General Motors ) |
Производство | 1975–1987 |
Тело и шасси | |
Сорт | Компакт |
Holden Gemini -это компактный автомобиль , который был произведен Холденом и продан в Австралии с 1975 по 1987 год. Он был основан на японских Gemini Isuzu , одной из многих моделей, основанных на платформе GM T-Car .
Первое поколение
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Седан Holden Gemini (TE) SL | |
Обзор | |
Производство | Март 1975 - октябрь 1984 года [ 1 ] |
Сборка | Акация Ридж , Австралия [ 2 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2-й купе 3- баллов 3-дверная станция универсала 4-й седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Т-тел |
Связанный | Другие автомобили Т-тела |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1584 CC G161Z i4 1817 CC 4FB1 Diesel I4 (TE/TF/TG) |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство 4-ступенчатое руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2404 мм (94,6 дюйма) |
Длина | 4234 мм (166,7 дюйма) |
Ширина | 1570 мм (61,8 дюйма) |
Высота | 1341 мм (52,8 дюйма) |
Сгибать вес | 956 кг (2108 фунтов) |
TX (1975–1977)
[ редактировать ]-
Седан Holden Gemini SL (Техас)
-
Holden Gemini SL Coupe (TX)
Оригинальная модель Holden Gemini, серия TX, была представлена в феврале 1975 года. Она была доступна в виде четырехдверного седана в уровнях спецификации S и SL, и как двухдверное SL Coupe . TX Gemini был построен на заводе Холдена в Акасии -хребте, штат Квинсленд , и содержал высокий процент австралийского содержания. [ 3 ]
Все модели TX имеют один и тот же 1,6-литровый двигатель SOHC Isuzu (кодированный G161Z ). Двигатель управляется цепью и включает в себя конструкцию сплавного потока. двухсочечный карбюратор На австралийских моделях использовался "Никки". Ранние модели TX используют чугунный, свободный выпускной коллектор , с двумя розетками в трубу «Y» (этот элемент обычно используется модификаторами для более поздних моделей). С ноября 1976 года это было изменено на один выпускной заголовок. [ 4 ]
Размер колес составляет 13 в x 4,5 дюйма; Задние тормоза представляют собой дуэт-силовые единицы, аналогичные дизайне, которые используются в шестицилиндровом Торане . Ранние модели используют четырехступенчатые механические передачи типа MSE ; Реверс расположен слева и назад. [ 4 ] В ноябре 1975 года была введена четырехступенчатая четырехступенчатая; Обратный на этой передаче был справа и задним положением. Седан TX SL был проголосовал за автомобиль года в 1975 году и был самым популярным четырехцилиндровым автомобилем на австралийском рынке. [ 4 ] [ 5 ]
TC (1977–1978)
[ редактировать ]
TC Gemini был продан в период с марта 1977 года по апрель 1978 года. Эта модель получила незначительную подтяжку лица TX, внешний вид был усилен более смелой вертикальной передней решеткой , а сзади - серебряной гарнирной панелью (в отличие от черного TX). Был использован новый нагреватель бренда, дефроггер и вентиляционный бренд, и два небольших вентиляционных отверстия на каждом конце приборной панели были удалены на этой модели, за исключением транспортных средств, оснащенных кондиционером. [ 4 ]
Интерьер «модный пакет» был теперь доступен как на моделях седана, так и на купе; Этот вариант также был обновлен, чтобы добавить стальные радиалы и переднюю стабилизирующую стержень. Дверные боковые балки были введены для повышения безопасности, а купе SL имели нагретое заднее ветровое стекло. [ 4 ]
В апреле 1977 года была также предложена модель «Sandpiper» с ограниченным средством. Они были идентифицированы с помощью черной решетки с верхним краем из нержавеющей стали, золотыми полосами штифта, клетчатыми вставками сиденья ткани и дверными нарядами, деревянными участками приборной панели, радио/кассетом, рулем с четырьмя спицами и A9R (модный пакет) пакет подвески. Внешне они были легко идентифицированы по слову «Sandpiper» и наклейкой птиц на боковых задних кварталах купе и на задних дверях седанов. [ 4 ]
Производство Gemini TC составило 17 257 единиц. [ 6 ]
TD (1978–1979)
[ редактировать ]


Серия TD была введена в апреле 1978 года, причем наиболее серьезными изменениями по сравнению с TC были введение «радиальной подвески» и вариантом пятиступенчатой механической коробки передач. [ 7 ] Дифференциал был заменен небольшим подразделением Солсбери, используемой в UC Torana ; Он использовал конические подшипники колеса Тимкена, как на всех больших Холдене с середины 1971 года. В апреле 1979 года задние тормоза были заменены на коммодора . ведущие задние барабанные сборы [ 4 ]
Внешний вид был изменен с внедрением новой решетки, прямоугольные фары (круглые на базовых моделях), колеса были теперь 13 дюймов × 5 дюймов (33 см × 13 см), а задняя пластина была перемещена вместо заднего гарнира панель Панельный фургон и трехдверный универсал также были добавлены в диапазон, причем давление на кузов из британского vauxhall Chevette / Bedford Chevanne . [ 4 ]
Также новой была версия SL/E, в которой использовались множество вариантов интерьера из серии «Sandpiper» TC, такие как радио/кассета, рулевое колесо с четырьмя спицами, вставки для приборной древесины, отделка сиденья велюров , ковер с петлей и древесина ( Тардор ) вставки дверной трим. [ 4 ] SL/E также получила пятиступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации. [ 7 ]
Внешне внешний вид был дополнительно усилен, чтобы включить фару из нержавеющей стали и среды решетки, густые дверные светильники из нержавеющей стали, а также сплавные колеса GM-H, аналогичные Sunbird SL/E. Купе и седаны имели боковые зеркала, кодированные цветами, похожие на зеркала Sunbird SL/E и HZ Sandman , дверные поезды были расширены, чтобы покрыть верхнюю часть дверей. [ 4 ]
SL/E был заменен SL/X в начале 1979 года. У него был немного более низкий уровень оборудования, но более конкурентоспособная цена. Кроме того, пакет «цыган» с ограниченным тиражом был необязательным на панельных фургонах, который включал дополнительные инструменты и идентификационные наклейки. [ 4 ] Нагретые задние ветровые стекло были теперь стандартными для всех, кроме базовых седанов, панельных фургонов и вагонов. Нейлоновые клетчатые вставки были доступны на SLS и вагонах, а кондиционер был доступен в качестве дополнительного аксессуара. [ 4 ]
(1979-1982)
[ редактировать ]
Близнецы серии TE были представлены в октябре 1979 года. В нем были значительные внешние изменения с новым передним и задним стилем, сравнимым с моделями Isuzu Gemini и Holden Commodore той же эры. К этому времени Опель Кадетт был изменен на передний привод и больше не напоминал оригинального Кадетт С.
TE был самым популярным из всех Близнецов, продав более 70 000 единиц. Первоначально доступный только в качестве седана, в феврале 1980 года, панельный фургон и универсал были добавлены в линейку, в то время как версия Coupe больше не была доступна. Версия Luxury SL/E была также удалена из линейки, вместо этого заменила вариант SL/X. В 1981 году TE был представлен в Новую Зеландию, заменив британскую линейку Vauxhall Chevette .
В феврале 1980 года был предоставлен ограниченный выпуск «цыганской» фургона и был предложен с тахометровым и консольным датчиком. Были доступны отдельные клетчатые тканевые сиденья (другой клетку от других более ранних Близнецов). В цыганке были заменены рельефные и дверные окна, квадратные фары, полные хромированные бамперы, а также полнометражный хедлайнер и ковер (в обычных фургонах в стандартной комплектации были виниловые полы). Gypsys в настоящее время является очень коллекционной моделью Близнецов.
Варианты двигателя изначально оставались прежними. В начале 1981 года была введена вариант 1,8-литровой модели Isuzu дизельной , оснащенной пятиступенчатой коробкой передач M76. Этот был также сильным продавцом в Индонезии, где он в основном использовался в качестве такси. [ 8 ] В Австралии все дизельные Близнецы были доступны только в качестве руководств SL/X с пятиступенчатыми. Rone Green была цветом, доступным исключительно для дизеля, но другие цвета в диапазоне могут быть заказаны. Производство дизельного топлива началось в марте 1981 года. [ 1 ]
TF (1982–1983)
[ редактировать ]Близнецы TF FaceLifted TF были выпущены в марте 1982 года. Он был предложен в четырехдверном седане, трехдверном универсале и двухдверных вариантах фургона. [ 9 ] Все модели получили новые обработки решетки решетки, а вариант SL/X получили фонари. Интерьер получил серьезные изменения с новой панелью (создавая впечатление больше места в транспортном средстве) и перемещенную рулевую колонку, которая поставила рулевое колесо в соответствии с водителем, а не наклона к центру автомобиля. Стиль часто сравнивается с тогдашним линейкой VH Commodore , но на самом деле стиль был введен на Isuzu Gemini в 1981 году и перенесен на австралийскую модель.
TG (1983–1984)
[ редактировать ]Серия TG была выпущена в марте 1983 года. Версии TG SL и SL/X имели внешний вид, точно такой же, как TF SL/X, с лампами для головки, пластиковые бамперы и хвостовые фонари, очень похожие на коммодор VH. Тем не менее, базовая модель TG продолжила тему TF, со многими примерами теперь запутались для моделей TF. У транспортных средств базовой модели были виниловые сиденья, без часов или сигарет , и нет консоли вокруг переключения. Двигатель по-прежнему оставался 1,6-литровым 16 пс (49 кВт) в соответствии с предыдущими версиями, а также дополнительные дизельные дизель 54 пс (40 кВт) 1,8. [ 10 ]

В 1983 году была добавлена модель производительности, названная ZZ/Z (Triple ZED). ZZ/Z всегда был серебряным, с набором для кузова, состоящим из передней стержни, расщепления ветра на вершине охранников, спойлера боб хвоста, сплавных колес и синих и черных наклеек ZZ/Z. Часто считалось, что ZZ/Z поставляется с двигателем с двумя камерами, который использовался в Isuzu Gemini ZZ/R той же эры, но ZZ/Z был строго косметической версией и поставляется со стандартной ходом других моделей Полем [ 10 ] Пятиступенчатая ручная коробка передач была стандартной, с несколько измененной передач; Автоматическая коробка передач не была доступна.
Близнецы были построены на заводе Холдена Акасии -хребта, который закрылся в октябре 1984 года после того, как все производство Близнецов остановилось. Тем не менее, в середине 1984 года производство универсала и панель-вина оказалось постепенной, поскольку Vauxhall закончил производство крыши и задней двери, используемой на этих моделях. Поиск деталей из бразильской операции General Motors был рассмотрен, но было слишком сложно за короткое время, которое ушла модель. [ 11 ] Продажи седана продолжались в начале 1985 года.
Второе поколение
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Седан Holden Gemini (RB) SLE | |
Обзор | |
Производство | Апрель 1985–18187 гг. |
Сборка | Элизабет , Австралия [ 12 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 4-й седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | R-body |
Связанный | Chevrolet Gemini Chevrolet Spectrum Гео спектр Исузу Близнецы Isuzu i-mark Понтиак Sunburst |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1471 CC 4xc1 i4 |
Передача инфекции | 4/5-скоростное руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4036 мм (158,9 дюйма) |
Ширина | 1600 мм (63 дюйма) |
Высота | 1374 мм (54,1 дюйма) |
RB (1985–1987)
[ редактировать ]В мае 1985 года была выпущена серия RB Gemini. Основываясь на платформе GM R переднего привода , она не продавала, а также предыдущие Близнецы с задним приводом, с производством всего 16 263 единиц. Близнецы RB были предложены только в четырехдверном седане, с уровнями отделки SL/X и SL/E, а также с флотом -только SL, оснащенным 1,6 -литровым двигателем. Предыдущие модели Близнецов были построены на заводе Холден в Акасии -хребте, но после закрытия этого завода в 1984 году совершенно новая серия RB начала производство на заводе Холден в Элизабет, Южная Австралия . [ 13 ]
Близнецы RB были прекращены в 1987 году [ 14 ] (Производство закончилось где -то в течение 1986 года) из -за более низких продаж, чем его предшественник. Близнецы были сначала проданы бок о бок с первым поколением Holden Astra - Nissan Pulsar (N12)-который был представлен в 1984 году; В конечном счете, Astra эффективно заменила Близнецы, когда его второе поколение, предлагаемое как хэтч, так и седан, была запущена в 1987 году.
Близнецы RB были известны своим 80-дневным 200 000 км (120 000 миль) выносливость в 1985 году, протестированную группой австралийских гонщиков, включая покойный Питер Брок .

Motorsport
[ редактировать ]С 1977 по 1982 год Близнецы участвовали в чемпионате Австралийского туристического автомобиля , а также в Bathurst 1000 и Allied Endurance Motor Racing. Время от времени команда дилеров Холдена отвлекала некоторые из своих усилий от своих усилий Холден Торана и Холден Коммодор, чтобы участвовать в гонках на Близнецах, особенно в 1982 году, но по большей части Близнецы были гонкой от частных команд. Первоначально они плохо пробивались в классе 2000 км, но класс 1600 куб. См был воссоздан в 1978 году, увеличив их популярность. Несмотря на переход от правил группы C к группе A в 1985 году, несколько автомобилей продолжали гонка до 1986 года.
В 1980 году в Квинсленде в 1980 году было создано серия Racing Gemini, которая продолжается и в настоящее время является самой длинной серией с одним изготовлением в Австралии и второй самой старой во всем мире после британского мини-сериала.
Безопасность
[ редактировать ]В Австралии «Холден Близнецы» 1982–1984 гг. Были оценены в «рейтингах безопасности подержанных автомобилей» 2006 года как обеспечение «значительно худшей, чем средняя» защита для своих пассажиров в случае аварии. [ 15 ]
Производственные цифры
[ редактировать ]Модель | Общий | Кумулятивная сумма |
---|---|---|
Близнецы Техас | 43,099 | 43,099 |
Близнецы TC | 17,256 | 60,355 |
Близнецы Тд | 42,396 | 102,751 |
2022. | 70,690 | 173,318 |
Близнецы Тф | 28,326 | 201,644 |
Близнецы тг | 24,675 | 226,319 |
Близнецы РБ | 16,263 | 242,582 [ 16 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Акация хребет - в ретроспективе» ) , People , GMH Департамент по связям « PDF 1984 г. ) ( (октябрь/ ноябрь
- ^ Darwin, Norm (2002), 100 лет GM в Австралии , H@ND Publishing, p. 244, ISBN 9780646414768
- ^ Дарвин , с. 344
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Особенности модели Близнецов и идентификатор» . Holdengemini.net . Получено 2 апреля 2010 года .
- ^ «Колеса - Колеса» Коти настоящий Маккой » . Колеса . 2006. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года.
- ^ GM Holden Gemini Production, www.uniquecarsandparts.com.au Получено 14 февраля 2019 года
- ^ Jump up to: а беременный Райт, Седрик, изд. (Август 1978 г.). «Мировые автомобили 1978». Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 22, нет. 7. Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 20
- ^ BP (1 декабря 1982 г.). «Nasib Mobil Berbahanbakar Solar» [Судьба дизельных автомобилей]. Mobil & Motor (на индонезийском). Тол. 12, нет. 11. Pt INSORORE INDONESIA. С. 8–9. ISSN 0047-7591 .
- ^ Брошюра продаж Holden Gemini, AD10065, март 1982 г.
- ^ Jump up to: а беременный Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa Pp. 451–452. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Робинсон, Питер, изд. (Июнь 1984 г.). "PSSST!". Колеса . Сидней, Австралия: Мюррей, издатели: 9.
- ^ Дарвин , с. 249
- ^ Дарвин , с. 349
- ^ Красная книга, август 1988 г., стр. 75
- ^ «Безопасность и правила: Vicroids» . VicRoads.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Получено 2 апреля 2010 года .
- ^ Университетское наследие . Выпущенная фабрика буклет, июль 2001 г. издание, с.100.
Внешние ссылки
[ редактировать ]